THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Все явления, которые с нами происходят, бывают двух типов – случайные и закономерные. Например, у вас недоставало для покупки магнитофона немножко купюр, и вы решили купить плеер – т.е. поступок является логичным и ожидаемым. Но, идя к магазину, вы обнаруживаете нужную сумму, которая случайным образом изменила планы. Работа генератора случайных чисел полностью зависит от заданного в оператор механизма, так что все числа, которые выдаются, в текущем событии являются псевдослучайными. Операторы, возвращающие случайные числа , обращаются ко времени, а именно системному. Т.е. как в мире, так и в программировании не бывает ничего всецело абсолютного.

Функция rand

В программировании на си, для получения случайных значений изобрели встроенные операторы, которые выдают нам требуемые результаты. И так, для создания случайного числа применяется функция rand , которая Оператор rand применяется для получения случайных чисел, которые возвращают диапазон от 0, и до определенной константы. Причем данная константа объявляется в системной директиве “stdlib.h”, там и базируется эта функция rand. Синтаксис этой функции прост: int m= rand(); т.е. выдается целое число. Опробовав оператор на практике, вы увидите, что появляющиеся числа при старте приложения идентичные. Оплошность заключается в том, что оператор rand работает с одним и тем же системным временем, которое сохранилось при компиляции. Данный генератор случайных чисел завязан на алгоритме изменения программного времени, то все работает неверно.

Теперь о srand и random

Для данной проблемы, незаменима была функция, которая б обнуляла встроенное время при каждом обращении к оператору rand, и разработчики ПО сделали функцию srand . Действие позволяет функции rand каждый раз обращаться не к установленному, а к текущему встроенному таймеру, что открывает возможность работать генератору верно – выдавать случайные значения. Недавно в программирования си ++ усовершенствовался механизм выдачи случайных чисел, из-за появления микросекунд. К тому же расширился диапазон значений, и все текущие новшества трансформировались в функцию random.

Каждый человек, независимо от степени азартности и авантюризма, так или иначе, сталкивался с таким понятием, как лотерея. И лишь немногие спрашивали себя, каким образом происходит случайное распределение выигрышных комбинаций цифр. Как выпадает та или иная цифра? Что заставляет чашу весов опуститься в сторону победителя? Рассмотрим это детально.

Все мы хотя бы раз в своей жизни сталкивались с таким явлением, как лотерея. Но мало кто задумывался или представлял себе, как именно работает данная система, что такое генератор чисел для лотереи и каков его принцип действия.

Понятие генератора чисел

Генератор случайных чисел для лотереи - некое устройство или заданная программа, которая выдает номера, находящиеся на выделенном интервале, в случайном (правильнее сказать, псевдослучайном) порядке. Для определенного вида лотерей, к примеру, "Спортлото", генерируются номера, находящиеся на интервале от 1 до 49.

Выделяют генератор чисел для лотереи аппаратный и программный. В любом языке программирования присутствует функция RAND(), именно она отвечает за выдачу псевдослучайных цифр в заданном диапазоне.

Почему утверждается, что выданные результаты псевдослучайны и что генератор чисел для лотереи работает именно по такому принципу?

Функция RAND: понятие и способ использования

Функция RAND() - это программа или, к примеру, аппарат с детерминированным алгоритмом, который при одинаковых заданных условиях будет показывать постоянно одни и те же результаты. Но для того чтобы соблюдались условия истинной случайной последовательности, не должно быть никакой зависимости от начальных условий или параметров. Поэтому, чтобы избежать подобных случаев, дополнительно используется специальная процедура RANDOMIZE, которая убирает предсказуемость начальных условий, делая их случайными.

Кроме уже известного нам принципа генерации, используется еще один вид генератора лотереи. Рассмотрим его ниже.

Генератор цифр 6 из 45

Генератор чисел для лотереи 6 из 45 - программа, которая используется с целью получения счастливых чисел. При этом есть возможность задать дополнительные параметры для получения более качественного результата.

Можно указать критерии отбора, например:

  • Количество выигрышных номеров, которые нужно получить в конечном результате.
  • Указать диапазон номеров, в котором будет проводиться отбор.
  • Сортировку цифр возможно задать как по возрастанию, так и по убыванию.
  • Выбрать тип и способ разделения.
  • Исключить повторы или оставить выборку неотсортированной.
  • Скопировать ссылку на полученный результат и разместить её на странице в социальных сетях с целью публикации результата.

Генератор номеров: инструкция к пользованию

  • По умолчанию установлен вывод пяти номеров. Поменяв настройки, можно получить до 250 случайных выигрышных комбинаций.
  • Задаем диапазон, стандартно указывается от 0 до 36, вы же можете указать максимально до 9 999 999 999.
  • Выбираем необходимую к нашему виду лотереи сортировку: по возрастанию, по убыванию или расположение цифр в случайном порядке.
  • Следующим шагом указываем, как будут отделяться цифры друг от друга - запятой, точкой, пробелом, точкой с запятой.
  • Избавляемся от случайных повторений, возникших в процессе выборки.

Таким образом, мы получаем качественно отобранные числа, которые могут быть самыми счастливыми и выигрышными.

Что такое случайность в компьютере? Как происходит генерация случайных чисел? В этой статье мы постарались дать простые ответы на эти вопросы.

В программном обеспечении, да и в технике в целом существует необходимость в воспроизводимой случайности: числа и картинки, которые кажутся случайными, на самом деле сгенерированы определённым алгоритмом. Это называется псевдослучайностью, и мы рассмотрим простые способы создания псевдослучайных чисел. В конце статьи мы сформулируем простую теорему для создания этих, казалось бы, случайных чисел.

Определение того, что именно является случайностью, может быть довольно сложной задачей. Существуют тесты (например, колмогоровская сложность), которые могут дать вам точное значение того, насколько случайна та или иная последовательность. Но мы не будем заморачиваться, а просто попробуем создать последовательность чисел, которые будут казаться несвязанными между собой.

Часто требуется не просто одно число, а несколько случайных чисел, генерируюемых непрерывно. Следовательно, учитывая начальное значение, нам нужно создать другие случайные числа. Это начальное значение называется семенем , и позже мы увидим, как его получить. А пока давайте сконцентрируемся на создании других случайных значений.

Создание случайных чисел из семени

Один из подходов может заключаться в том, чтобы применить какую-то безумную математическую формулу к семени, а затем исказить её настолько, что число на выходе будет казаться непредсказуемым, а после взять его как семя для следующей итерации. Вопрос только в том, как должна выглядеть эта функция искажения.

Давайте поэкспериментируем с этой идеей и посмотрим, куда она нас приведёт.

Функция искажения будет принимать одно значение, а возвращать другое. Назовём её R.

R(Input) -> Output

Если значение нашего семени 1, то R создаст ряд 1, 2, 3, 4, … Выглядит совсем не случайно, но мы дойдём до этого. Пусть теперь R добавляет константу вместо 1.

R (x ) = x + c

Если с равняется, например, 7, то мы получим ряд 1, 8, 15, 22, … Всё ещё не то. Очевидно, что мы упускаем то, что числа не должны только увеличиваться, они должны быть разбросаны по какому-то диапазону. Нам нужно, чтобы наша последовательность возвращалась в начало — круг из чисел!

Числовой круг

Посмотрим на циферблат часов: наш ряд начинается с 1 и идёт по кругу до 12. Но поскольку мы работаем с компьютером, пусть вместо 12 будет 0.

Теперь начиная с 1 снова будем прибавлять 7. Прогресс! Мы видим, что после 12 наш ряд начинает повторяться, независимо от того, с какого числа начать.

Здесь мы получаем очень важно свойство: если наш цикл состоит из n элементов, то максимальное число элементов, которые мы можем получить перед тем, как они начнут повторяться это n.

Теперь давайте переделаем функцию R так, чтобы она соответствовала нашей логике. Ограничить длину цикла можно с помощью оператора модуля или оператора остатка от деления.

R(x) = (x + c) % m

R (x ) = (x + c ) % m

На этом этапе вы можете заметить, что некоторые числа не подходят для c. Если c = 4, и мы начали с 1, наша последовательность была бы 1, 5, 9, 1, 5, 9, 1, 5, 9, … что нам конечно же не подходит, потому что эта последовательность абсолютно не случайная. Становится понятно, что числа, которые мы выбираем для длины цикла и длины прыжка должны быть связаны особым образом.

Если вы попробуете несколько разных значений, то сможете увидеть одно свойство: m и с должны быть взаимно простыми.

До сих пор мы делали «прыжки» за счёт добавления, но что если использовать умножение? Умножим х на константу a .

R(x) = (ax + c) % m

R (x ) = (ax + c ) % m

Свойства, которым должно подчиняться а, чтобы образовался полный цикл, немного более специфичны. Чтобы создать верный цикл:

  1. (а — 1) должно делиться на все простые множители m
  2. (а — 1) должно делиться на 4, если m делится на 4

Эти свойства вместе с правилом, что m и с должны быть взаимно простыми составляют теорему Халла-Добелла. Мы не будем рассматривать её доказательство, но если бы вы взяли кучу разных значений для разных констант, то могли бы прийти к тому же выводу.

Выбор семени

Настало время поговорить о самом интересном: выборе первоначального семени. Мы могли бы сделать его константой. Это может пригодиться в тех случаях, когда вам нужны случайные числа, но при этом нужно, чтобы при каждом запуске программы они были одинаковые. Например, создание одинаковой карты для каждой игры.

Еще один способ — это получать семя из нового источника каждый раз при запуске программы, как в системных часах. Это пригодится в случае, когда нужно общее рандомное число, как в программе с бросанием кубика.

Конечный результат

Когда мы применяем функцию к её результату несколько раз, мы получаем рекуррентное соотношение. Давайте запишем нашу формулу с использованием рекурсии.

Многие участники лотереи не желают тратить время на подбор выигрышной комбинации и заполнение лотерейного билета.

В помощь им, на большинстве специализированных лотерейных сайтов предлагается очень удобная функция «Автоматический набор». О том, что она собой представляет и как работает, мы расскажем сегодня.

«Автоматический Набор»

Данная функция – классический генератор случайных чисел, изобретенный еще с момента основания первых лотерейных сайтов и виртуальных казино. Более 70% покупателей виртуальных билетов иностранных лотерей выбирают эту абсолютно бесплатную опцию.

Кроме того, автоматически можно выбрать не одну выигрышную комбинацию, а несколько (до 50-ти). Это очень удобно для игроков, покупающих большое количество лотерейных билетов с различными ставками.

Статистика выигрышей

Если вы еще сомневаетесь, использовать ли функцию «Автоматический набор» или мучиться с заполнением билетов самостоятельно, читайте далее. Отзывы лотереи Евромиллионо своих победителях однозначно гласят, что разница в способах заполнения билета не влияет никаким образом на шансы участника. Об этом нам говорит и лотерейная статистика, согласно которой, из общего числа игроков, воспользовавшихся данной опцией на интернет сайтах, получают выигрыш около 70%. Чтобы не быть голословными, приведем примеры счастливых победителей в 2012 году, сделавших ставки с помощью компьютера.

В марте 2012 года супруги из США выиграли в лотерею Нью-Йоркаогромный джек-пот в 218 миллионов долларов. Они не разрабатывали лотерейную стратегию (читайте раздел Игровые стратегии), а просто воспользовались функцией «Автоматический набор».

Победители рекордного розыгрыша американской национальной лотереи PowerBall, поделившие 586 миллионов долларов поровну, заполняли свои билеты с помощью генератора случайных чисел.

Пожилая дама, не желавшая думать над выигрышной комбинацией, доверила выбор чисел компьютеру и выиграла 336 миллионов долларов США.

Плюсы генератора случайных чисел

Первый неоспоримый плюс использования данной функции – существенная экономия времени. Одним кликом мыши вы можете сделать сразу несколько ставок для одного тиража любой иностранной лотереи.

Вторым преимуществом является облегчение умственных усилий игрока по составлению выигрышной комбинации. Если вы не фанатик нумерологии и не верите в магию чисел, поверьте, лучше компьютера сочетания номеров вам не придумать.

Третий факт в пользу «Автоматического набора» - абсолютно равные шансы на выигрыш джек-пота и другого крупного приза с лотерейными билетами, заполненными собственноручно.

И т. д., и используется владельцами аккаунтов для привлечения новой аудитории в сообщество.

Результат таких розыгрышей часто зависит от удачи пользователя, так как получатель приза определяется случайным образом.

Для такого определения организаторы розыгрышей почти всегда используют генератор случайных чисел онлайн или предустановленный, распространяющийся бесплатно.

Выбор

Довольно часто выбрать такой генератор может быть сложно, так как их функционал достаточно различен – у некоторых он существенно ограничен, у других – довольно широк.

Реализуется достаточно большое количество таких сервисов, но сложность в том, что они отличаются по сфере действия.

Многие, например, привязаны своим функционалом к определенной социальной сети (например, многие приложения-генераторы во работают только со ссылками этой ).

Наиболее простые генераторы просто определяют случайно число в заданном диапазоне.

Это удобно потому, что не связывает результат с определенным постом, а значит, могут применяться при розыгрышах вне социальной сети и в различных иных ситуациях.

Иного применения у них, по сути, нет.

Совет! При выборе наиболее подходящего генератора важно учитывать то, для каких целей он будет использоваться.

Технические характеристики

Для наиболее быстрого процесса выбора оптимального онлайн-сервиса генерации случайных чисел в таблице, представленной ниже, приведены основные технические характеристики и функционал таких приложений.

Таблица 1. Особенности функционирования онлайн приложений для генерации случайного числа
Название Социальная сеть Несколько результатов Выбор из списка чисел Онлайн-виджет для сайта Выбор из диапазона Отключение повторений
RandStuff Да Да Нет Да Нет
Cast Lots Официальный сайт или ВКонтакте Нет Нет Да Да Да
Случайное число Официальный сайт Нет Нет Нет Да Да
Рандомус Официальный сайт Да Нет Нет Да Нет
Случайные числа Официальный сайт Да Нет Нет Нет Нет

Подробнее все приложения, рассмотренные в таблице, описаны ниже.

RandStuff

Воспользоваться данным приложением в режиме онлайн можно по ссылке на его официальный сайт http://randstuff.ru/number/ .

Это простой генератор случайных чисел, отличающийся быстрой и стабильной работой.

Он успешно реализуется как в формате отдельного самостоятельного приложения на официальном сайте, так и в виде приложения в .

Особенность данного сервиса в том, что он может выбрать случайное число как из указанного диапазона, так и из определенного списка чисел, которые можно указать на сайте.

  • Стабильная и быстрая работа;
  • Отсутствие непосредственной привязки к социальной сети;
  • Выбрать можно как одно, так и несколько чисел;
  • Можно выбрать только среди указанных чисел.

Отзывы пользователей о данном приложении таковы: «Определяем через этот сервис победителей в группах В Контакте. Спасибо», «Вы лучшие», «Пользуюсь только этим сервисом».

Cast Lots

Данное приложение представляет из себя простой функциональный генератор, реализующийся на официальном сайте, в виде приложения ВКонтакте.

Также существует виджет генератора для вставки на свой сайт.

Основным отличием от предыдущего описанного приложения является то, что это позволяет отключить повторение результата.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама