THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

С юга надвигалась туча, но весенний вечер был еще ясен и тепел. Солнце медленно уходило за горы; широкая тень стлалась по Донцу от них. По каменному двору обители, мимо собора, я пошел к крытым галереям, что ведут в гору. В этот час пусто было в их бесконечных переходах. И чем выше подымался я, тем все более веяло на меня суровой монастырской жизнью - от этих картинок, изображающих скиты и кельи отшельников с гробами вместо ночных лож, от этих печатных поучений, развешанных на стенах, даже от каждой стертой и ветхой ступеньки. В полусумраке этих переходов чудились тени отошедших от мира сего иноков, строгих и молчаливых схимников…

Меня тянуло туда, к меловым серым конусам, к месту той пещеры, где в трудах и молитве, простой и возвышенный духом, проводил свои дни первый человек этих гор, та великая душа, которая полюбила горный гребет над Малым Танаисом. Дико и глухо было тогда в первобытных лесах, куда пришел святой человек. Лес бесконечно синел под ним. Лес глушил берега, и только река, одинокая и свободная, плескала и плескала своими холодными волнами под его навесом. И какая тишина царила кругом! Резкий крик птицы, треск сучьев под ногами дикой козы, хриплый хохот кукушки и сумеречное уханье филина - все гулко отдавалось в лесах. Ночью величавый мрак простирался над ними. По шороху и плеску воды угадывал инок, что вплавь переходят Донец люди. Молчаливо, как рать дьяволов, перебирались они через реку, шуршали по кустам и исчезали во мраке. Жутко тогда было в горной норе одинокому человеку, но до рассвета мерцала его свечечка и до рассвета звучали его молитвы. А утром, изнуренный ночными ужасами и бдением, но с светлым лицом, выходил он на божий день, на дневную работу, и опять коротко и тихо было в его сердце…

Глубоко внизу подо мною все тонуло в теплых сумерках, мелькали огни. Там уже начиналась сдержанно радостная тревога приготовлений к светлой заутрене. А здесь, за меловыми утесами, было тихо и еще брезжил свет зари. Птицы, живущие в трещинах скал и под карнизами церковки, реяли вокруг, визжа, как старый флюгер, и всплывали снизу и неслышно падали вниз, в сумрак, на своих мягких крыльях. Туча с юга заволокла все небо, вея теплотой дождя, весенней душистой грозы, и уже содрогалась от вспышек молний. Сосны горного обрыва сливались в темную опушку и чернели, как горб спящего зверя…

Я успел сходить и на вершину горы, в верхнюю церковку, нарушил шагами ее гробовую тишину. Монах, как привидение, стоял за ящиком со свечами. Два-три огонька чуть потрескивали… Поставил и я свою свечу за того, кто, слабый и преклонный летами, падал ниц в этом маленьком храме в те давние грозные ночи, когда костры осады пылали под стенами обители…

Утро было праздничное, жаркое; радостно, наперебой трезвонили над Донцом, над зелеными горами колокола, уносились туда, где в ясном воздухе стремилась к небу белая церковка на горном перевале. Говор гулом стоял над рекой, а на баркасе прибывало по ней в монастырь все больше и больше народу, все гуще пестрели праздничные малороссийские наряды. Я нанял лодку, и молоденькая хохлушка легко и быстро погнала ее против течения по прозрачной воде: Донца, в тени береговой зелени. И девичье личико, и солнце, и тени, и быстрая речка - все было так прелестно в это милое утро…

Я побывал в скиту - там было тихо, и бледная зелень березок слабо шепталась, как на кладбище, - и стал взбираться в гору.

Взбираться было трудно. Нога глубоко тонула во мху, буреломе и мягкой прелой листве, гадюки то и дело быстро и упруго выскальзывали из-под ног. Зной, полный тяжелого смолистого аромата, неподвижно стоял под навесами сосен. Зато какая даль открылась подо мною, как хороша была с этой высоты долина, темный бархат ее лесов, как сверкали разливы Донца в солнечном блеске, какою горячею жизнью юга дышало все крутом! То-то, должно быть, дико-радостно билось сердце какого-нибудь воина полков Игоревых, когда, выскочив на хрипящем коне на эту высь, повисал он над обрывом, среди могучей чащи сосен, убегающих вниз!

А в сумерках я уже опять шагал в степи. Ветер ласково веял мне в лицо с молчаливых курганов. И, отдыхая на них, один-одинешенек среди ровных бесконечных полей, я опять думал о старине, о людях, почивающих в степных могилах под смутный шелест седого ковыля…

Окна в сад были открыты всю ночь. А деревья раскидывались густой листвой возле самых окон, и на заре, когда в саду стало светло, птицы так чисто и звонко щебетали в кустах, что отдавалось в комнатах. Но еще воздух и молодая майская зелень в росе были холодны и матовы, а спальни дышали сном, теплом и покоем.

Дом не походил на дачный; это был обыкновенный деревенский дом, небольшой, но удобный и покойный. Петр Алексеевич Примо, архитектор, занимал его уже пятое лето. Сам он больше бывал в разъездах или в городе. На даче жила его жена, Наталья Борисовна, и младший сын, Гриша. Старший, Игнатий, только что кончивший курс в университете, так же, как и отец, появлялся на даче гостем: он уже служил.

В четыре часа в столовую вошла горничная. Сладко зевая, она переставляла мебель и шаркала половой щеткой. Потом она прошла через гостиную в комнату Гриши и поставила у кровати большие штиблеты на широкой подошве без каблука. Гриша открыл глаза.

Гарпина! - сказал он баритоном. Гарпина остановилась в дверях.

Чого? - спросила она шепотом.

Поди сюда.

Гарпина покачала головой и вышла.

Гарпина! - повторил Гриша.

Та чого вам?

Поди сюда… на минутку.

Не пiду, хоч зарiжте!

Гриша подумал и крепко потянулся.

Ну, пошла вон!

Бариня загадали вчера спитать вас, чи поїдете у город?

Казали, щоб не їздили, бо барин сьогоднi прыїдуть.

Гриша, не отвечая, одевался.

Повотенце? - спросил он громко.

Та на столi - он! Не збудiтъ бариню…

Заспанный, свежий и здоровый, в сером шелковом картузе, в широком костюме из легкой материи, Гриша вышел в гостиную, перекинул через плечо мохнатое полотенце, захватив стоявший в углу крокетный молоток, и, пройдя переднюю, отворил дверь на улицу, на пыльную дорогу.

Дачи в садах тянулись и направо и налево в одну линию. С горы открывался обширный вид на восток, на живописную низменность. Теперь все сверкало чистыми, яркими красками раннего утра. Синеватые леса темнели по долине; светлой, местами алой сталью блестела река в камышах и высокой луговой зелени; кое-где с зеркальной воды снимались и таяли полосы серебряного пара. А вдали широко и ясно разливался по небу оранжевый свет зари: солнце приближалось…

Легко и сильно шагая, Гриша спустился с горы и дошел по мокрой, глянцевитой и резко пахнущей сыростью траве до купальни. Там, в дощатом номере, странно озаренном матовым отсветом воды, он разделся и долго разглядывал свое стройное тело и гордо ставил свою красивую голову, чтобы походить на статуи римских юношей. Потом, слегка прищуривая серые глаза и посвистывая, вошел в свежую воду, выплыл из купальни и сильно взмахнул руками, увидав, что на горизонте чуть-чуть показавшееся солнце задрожало тонкой огнистой полоской. Белые гуси с металлически-звонкими криками, распустив крылья и шумно бороздя воду, тяжело шарахнулись в тростники. Широкие круги, плавно перекатываясь, закачались и пошли к реке…

Гриша перевернулся и увидал на берегу высокого мужика с русой бородою, с открытым лицом и ясным взглядом больших голубых глаз на выкате. Это был Каменский, «толстовец», как его называли на дачах.

Вы придете сегодня? - крикнул Каменский, снимая картуз и вытирая лоб рукавом замашкой рубахи.

Здравствуйте!.. Приду, - отозвался Гриша. - А вы куда, если не секрет?

Каменский с улыбкой взглянул исподлобья.

Ведь вот люди! - сказал он важно и ласково. - Всё у них секреты!

Комплексная проверочная работа
(диктант с языковым анализом текста)
по русскому языку в 11 классе
(начало года)

Одна из основных целей обучения русскому языку в старших классах
заключается в том, чтобы совершенствовать орфографическую и
пунктуационную грамотность учащихся, а также речевые умения и навыки,
связанные с анализом и созданием текстов разных стилей речи. Данная работа
предполагает проверку уровня языкового развития выпускников основной
школы, так как все виды компетенций закладываются у учащихся в 5 – 9
классах.
Цель работы – определить уровень сформированности основных
компетенций по предмету, в том числе соответствие уровня речевого
развития учащихся данной возрастной группы требованиям, зафиксированным
в нормативных документах.
Содержание проверочной работы определяется «Программно­
методическими материалами. Русский язык. 10 – 11 классы» (М.: «Дрофа»,
2000…).
Структура проверочной работы:
Работа состоит из заданий трех типов: диктанта, грамматического
задания, речеведческого задания по тексту диктанту. Эти задания позволяют
проверить
­ элементарную лингвистическую компетенцию учащихся
(знания о языке и речи, умение пользоваться ими в работе с
языковым материалом);
­ языковую компетенцию учащихся (практическое владение
русским языком, соблюдение языковых норм);
­ коммуникативную компетенцию (владение разными видами

речевой деятельности) – частично.
Лингвистическая
Языковая
Коммуникативная
компетенция
компетенция
компетенция
Диктант

+
базовый уровень
+
базовый
уровень
+
­
­
+
Грамматическое
задание
Речеведческое
задание
+
повышенный
уровень
повышенный
уровень
+
+
базовый уровень
базовый
высокий уровень

Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом:

За проверочную работу выставляется 2 отметки (по 5­балльной
шкале):
­ первой отметкой оценивается практическая грамотность
учащихся в соответствии с «Нормами оценки ЗУН учащихся по
русскому языку».
­
вторая отметка оценивает качество выполнения
дополнительных заданий (грамматического и речеведческого):
Отметка «3»
(«удовлетворительно») выставляется, если
учащийся выполнил правильно не менее половины
дополнительных заданий, допустил не более 4 ошибок в
содержании языкового анализа текста и 4 – 5 речевых недочетов.
Отметка «4» («хорошо») ставится за работу, в которой
выполнено правильно не менее ¾ грамматических заданий и
допущено не более 2­х недочетов в содержании и не более 3 ­ 4­
х речевых недочетов.
Отметка «5» («отлично») выставляется, если учащийся
выполнил верно все задания; допускается 1 недочет в
содержании работы и 1 – 2 речевых недочета.

Приложение

Утро было праздничное, жаркое; радостно, наперебой трезвонили над
Донцом, над зелеными горами колокола, уносились туда, где в ясном воздухе
стремилась к небу белая церковка на горном перевале. Говор гулом стоял над
рекой, а на баркасе прибывало по ней в монастырь всё больше и больше
народу, всё гуще пестрели праздничные малороссийские наряды. Я нанял
лодку, и молоденькая хохлушка легко и быстро погнала её против течения по
прозрачной воде Донца, в тени береговой зелени. И девичье личико, и солнце,
и тени, и быстрая речка – всё было так прелестно в это милое утро…
Я побывал в скиту – там было тихо, и бледная зелень березок слабо
шепталась, как на кладбище, ­ и стал взбираться в гору.
Взбираться было трудно. Нога глубоко тонула во мху, буреломе и
мягкой прелой листве, гадюки то и дело быстро и упруго выскальзывали из­
под ног. Зной, полный тяжелого смолистого аромата, неподвижно стоял под
навесами сосен. Зато какая даль открылась подо мною, как хороша была с
этой высоты долина, темный бархат её лесов, как сверкали разливы Донца в
солнечном блеске, какою горячею жизнью дышало всё кругом! То­то, должно
быть, дико­радостно билось сердце какого­нибудь воина полков Игоревых,
когда, выскочив на хрипящем коне на эту высь, повисал он над обрывом,
среди могучей чащи сосен, убегающих вниз!
молчаливых курганов. И, отдыхая на них, один­одинёшенек среди ровных
бесконечных полей, я опять думал о старине, о людях, почивающих в степных

246
слов.
И.А. Бунин

Дополнительное задание

1. Какие типы речи сочетаются в этом тексте? Озаглавьте текст.

2. Найдите в первом абзаце однородные члены и подчеркните их как
члены предложения.
3. При помощи каких языковых средств выражена авторская позиция в
тексте? Напишите сочинение­миниатюру в форме развернутого
ответа на данный вопрос.

Примечание: на выполнение работы отводится 2 академических часа.

Утро было праз?ничное жаркое радос?но (на)перебой тр?звонили над
Донцом над зелеными горами колокола уносились туда где в ясном воздухе
стр?милась к небу белая церковка на горном пер?вале. Говор гулом стоял над
рекой а на баркасе пр?бывало по ней в монастырь всё больше и больше народу
всё гуще пестрели праздничные малороссийские наряды. Я нанял лодку и м?
лоденькая хохлушка легко и быстро погнала её против т?чения по прозрач?
ной воде Донца в тени бер?говой зелени. И девич?е личико и солнце и тени и
быстрая реч(?)ка всё было так прелестно в это милое утро…
Я побывал в скиту там было тихо и бледная зелень березок слабо
шепталась как на кладбище и стал взбират?ся в гору.
Взбират?ся было трудно. Нога глубоко т?нула во мху бур?ломе и мягкой
прелой листве гадюки то и дело быстро и упруго выскальз?вали из­под ног.
Зной полный т?желого смолистого аромата (не)подвижно стоял под навесами
сосен. Зато какая даль открылась (подо)мною как хороша была с этой высоты
д?лина темный бархат её лесов как сверкали разливы Донца в солнечном
блеске какою горяч?ю жизнью дышало всё кругом! То­то должно быть
(дико)радостно билось сердце (какого)нибудь воина полков Игоревых когда
выскочив на хрипящем коне на эту высь повисал он над обрывом среди
могучей чащи сосен убегающих вниз!
А в сумерках я уже опять шагал в степи. Ветер ласково веял мне лицо с
молчаливых курганов. И отдыхая на них один­одинёшенек среди ровных
бесконечных полей я опять думал о старине о людях почивающих в степных
могилах под смутный шелест седого ковыля…
246 слов.
1. Докажите, что перед вами текст.
2. Назовите главную мысль текста.
3. Назовите виды связи, подтверждая
примерами.

Иван Бунин
Святые горы I II III

III

Утро было праздничное, жаркое; радостно, наперебой трезвонили над Донцом, над зелеными горами колокола, уносились туда, где в ясном воздухе стремилась к небу белая церковка на горном перевале. Говор гулом стоял над рекой, а на баркасе прибывало по ней в монастырь все больше и больше народу, все гуще пестрели праздничные малороссийские наряды. Я нанял лодку, и молоденькая хохлушка легко и быстро погнала ее против течения по прозрачной воде Донца, в тени береговой зелени. И девичье личико, и солнце, и тени, и быстрая речка – все было так прелестно в это милое утро…

Я побывал в скиту – там было тихо, и бледная зелень березок слабо шепталась, как на кладбище, – и стал взбираться в гору.

Взбираться было трудно. Нога глубоко тонула во мху, буреломе и мягкой прелой листве, гадюки то и дело быстро и упруго выскальзывали из-под ног. Зной, полный тяжелого смолистого аромата, неподвижно стоял под навесами сосен. Зато какая даль открылась подо мною, как хороша была с этой высоты долина, темный бархат ее лесов, как сверкали разливы Донца в солнечном блеске, какою горячею жизнью юга дышало все кругом! То-то, должно быть, дико-радостно билось сердце какого-нибудь воина полков Игоревых, когда, выскочив на хрипящем коне на эту высь, повисал он над обрывом, среди могучей чащи сосен, убегающих вниз!

А в сумерках я уже опять шагал в степи. Ветер ласково веял мне в лицо с молчаливых курганов. И, отдыхая на них, один-одинешенек среди ровных бесконечных полей, я опять думал о старине, о людях, почивающих в степных могилах под смутный шелест седого ковыля…

Контрольная работа
Контрольный диктант с грамматическим заданием
Утро было праздничное, жаркое; радостно, наперебой трезвонили над Донцом, над зелеными горами колокола, уносили туда, где в ясном воздухе стремилась к небу белая церковка на горном перевале. Говор гулом стоял над рекой, а на баркасе прибывало по ней в монастырь все больше и больше народу, все гуще пестрели праздничные малороссийские наряды. Я нанял лодку, и молоденькая хохлушка легко и быстро погнала ее против течения по прозрачной воде. Донца, в тени береговой зеленили девичье личико, и солнце, и тени, и быстрая речка – все было так прелестно в это милое утро...
Я побывал в скиту – там было тихо, и бледная зелень березок слабо шепталась, как на кладбище, - и стал взбираться в гору.
Взбираться было трудно. Нога глубоко тонула во мху, буреломе и мягкой прелой листве, гадюки то и дело быстро и упруго выскальзывали из-под ног. Зной, полный тяжелого смолистого аромата, неподвижно стоял под навесами сосен. Зато какая даль открылась подо мною, как хороша была с этой высоты долина, темный бархат ее лесов, как сверкали разливы Донца в солнечном блеске, какою горячею жизнью дышало все кругом! То-то, должно быть, дико-радостно билось сердце какого-нибудь воина полков Игоревых, когда, выскочив на хрипящем коне на эту высь, повисал он над обрывом, среди могучей чащи сосен, убегающих вниз.
А в сумерках я уже опять шагал в степи. Ветер ласково веял мне в лицо с молчаливых курганов. И, отдыхая на них, один-одинешенек среди ровных бесконечных полей, и опять думал о старине, о людях, почивающих в степных могилах под смутный шелест седого ковыля...
(246 слов)(И. Бунин)
Грамматическое задание
Вариант 1
1. Выполните фонетический разбор слова радостно (первое предложение).
2. Выполните морфемный и словообразовательный анализ слова трезвонили (первое предложение мерного абзаца).
3. Сделайте пунктуационный анализ предложения (по выбору учителя).
Вариант 2
1. Выполните фонетический разбор слова взбираться (первое предложение третьего абзаца).
2. Выполните морфемный и словообразовательный анализ слова неподвижно (третье предложение третьего абзаца).
3. Сделайте пунктуационный анализ предложении (по выбору учителя).


Приложенные файлы


Урок 14 Контрольная работа №4

^ Контрольный диктант с грамматическим заданием

Утро было праздничное, жаркое; радостно, наперебой трезвонили над Донцом, над зелеными горами колокола, уносили туда, где в ясном воздухе стремилась к небу белая церковка на горном перевале. Говор гулом стоял над рекой, а на баркасе прибывало по ней в монастырь все больше и больше народу, все гуще пестрели праздничные малороссийские наряды. Я нанял лодку, и молоденькая хохлушка легко и быстро погнала ее против течения по прозрачной воде. Донца, в тени береговой зеленили девичье личико, и солнце, и тени, и быстрая речка – все было так прелестно в это милое утро...

Я побывал в скиту – там было тихо, и бледная зелень березок слабо шепталась, как на кладбище, - и стал взбираться в гору.

Взбираться было трудно. Нога глубоко тонула во мху, буреломе и мягкой прелой листве, гадюки то и дело быстро и упруго выскальзывали из-под ног. Зной, полный тяжелого смолистого аромата, неподвижно стоял под навесами сосен. Зато какая даль открылась подо мною, как хороша была с этой высоты долина, темный бархат ее лесов, как сверкали разливы Донца в солнечном блеске, какою горячею жизнью дышало все кругом! То-то, должно быть, дико-радостно билось сердце какого-нибудь воина полков Игоревых, когда, выско­чив на хрипящем коне на эту высь, повисал он над обрывом, среди могучей чащи сосен, убегающих вниз.

А в сумерках я уже опять шагал в степи. Ветер ласково веял мне в лицо с молчаливых курганов. И, отдыхая на них, один-одинешенек среди ровных бесконечных полей, и опять думал о старине, о лю­дях, почивающих в степных могилах под смутный шелест седого ковыля...

(246 слов) (И. Бунин)
^ Грамматическое задание

Вариант 1

радостно (первое предложение).

трезвонили (первое предложение мерного абзаца).

3. Сделайте пунктуационный анализ предложения (по выбору учителя).
Вариант 2

1. Выполните фонетический разбор слова взбираться (первое предложение третьего абзаца).

2. Выполните морфемный и словообразовательный анализ слова неподвижно (третье предложение третьего абзаца).

3. Сделайте пунктуационный анализ предложении (по выбору учителя).

^ Схема анализа орфографических ошибок в диктанте

Дата ____________ класс ______________ Учитель _______________

Тема __________________________________________________________

Количество учащихся в классе _________ чел. ________ %

Выполнили работу на


Показатель качества знаний ___________ %

Показатель обучено ___________ %
Фамилии учащихся, получивших «2» и «1»:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Типичные ошибки:

Чел.

Чел.

Чел.

Чел.

Чел.

Чел.

Чел.

Чел.

Чел.

Чел.

Чел.

Чел.

Чел.

Чел.

Чел.

Чел.

^ Дополнительные задания

Количество учащихся, выполнявших работу _______ чел. ________ %

Выполнили работу на

«5» - ________ чел. _________ %

«4» - ________ чел. _________ %

«3» - ________ чел. _________ %

«2» - ________ чел. _________ %

«1» - ________ чел. _________ %
Типичные ошибки:
____________________________________________________________ _______чел.

Чел.

Чел.

Чел.

Кодификатор

^ Схема анализа


№ задания

Фамилия, имя учащегося
Действия учащихся

1

Определили звуки речи

Дали им характеристику

2

Определили морфемы в слове


3

Объяснили расстановку знаков препинания

Сумма баллов

Отметка

Урок №…. Зачет № 5 по теме «Орфография»

1. В каком слове безударную гласную нельзя проверить ударением?

а) к..таться; г) д..ревья;

б) тр..ва; д) р..стем.

^ 2. В каком слове в корне с чередованием гласных пишется о ?

а) предл..гать; г) з..ря;

б) покл..ниться; д) к..сается.

в) выр..стили;

3. В каком слове в корне с чередованием гласных пишется а ?

а) к..снуться; г) отр..сль;

б) пол..жение; д) р..сток.

в) заг..рать.

^ 4. Найдите лишнее слово.

а) б..ру; г) зап..реть;

б) зам..реть; д) соб..рите.

в) подж..гать;

5. Найдите лишнее слово.

а) пост..лить; г) заст..лал;

б) забл..стать; д) подж..гать.

в) ст..рает;

^ 6. Найдите лишнее слово.

а) задира; г) драка;

б) разодрать; д) задираться.

7. Найдите лишнее слово.

а) зан..мал; г) он..меть;

б) подн..маться; д) прин..мала.

в) вн..мание;

^ 8. В каком слове нет приставки?

а) доливать; г) дорожить;

б) доигрывание; д) дотерпеть.

в) доучиться;

9. Найти слово с приставкой.

а) солнце; г) солить;

б) соска; д) соколиный.

в) соскок;

^ 10. В каком слове нет приставки?

а) сдвиг; г) сбитый;

б) сговор; д) сладкий.

11. В каком слове произношение приставки расходится с ее написанием?

а) смещение; г) сжатый;

б) сходка; д) срастись.

в) стащить;

^ 12. На конце какой приставки пишется с ?

а) бе..грамотный; г) чре..мерный;

б) и..чезать; д) ра..давить.

в) и..носится;

13. На конце какой приставки пишется з ?

а) во..хождение; г) и..катель;

б) бе..славный; д) во..хвалять.

в) ра..датчик;

^ 14. Найдите лишнее слово.

а) без..нициативный; г) зап..реть;

б) под..греть; д) сверх..дейный.

в) пред..стория;

15. Найдите значение, которое не может иметь пристава при- .

а) присоединение;

б) превосходная степень;

в) неполнота действия;

г) близость нахождения;

д) приближение.

^ 16. Найдите слово, в котором значение приставки при- опре­делить трудно.

а) прибирать; г) причалить;

б) Приуралье; д) пригнать.

в) пришвартоваться;

^ 17. В приставке какого слова может писаться , а может пи­саться ?

а) пр..творяется; г) пр..рывается;

б) пр..расти; д) пр..строить.

в) пр..ободрить;

^ 18. Найдите лишнее слово.

а) пр..ломить; г) пр..интересный;

б) пр..трудный; д) пр..ступление.

в) пр..струнть;

19. Найдите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

а) приставить; г) подрасти;

б) писатель; д) подросток.

в) луноход;

^ 20. Каким способом образовано слово зарплата ?

а) приставочным;

б) образованием слова из словосочетания;

в) сложением слогов;

г) сложением начальной части слова с целым словом;

д) сложением слов.

^ 21. Найдите слово женского рода.

а) ТЮЗ; г) универсам;

б) вуз; д) ПТУ.

22. В каком слове приставка находится в середине слова?

а) землекоп; г) путеукладчик;

б) баснописец; д) книгопечатник.

в) самолетостроение;
Кодификатор


№ умения

Проверяемое умение

№ задания

1

Определять корень с чередованием

1

2

Определять корень -клон-

2

3

Определять слова исключения с корнем рос-рас

3

4

Определять и-е в корнях с чередованием

4

5

Найти слово с корнем -стел-

5

6

Найти слово с безударной гласной

6

7

Найти лишнее слово

7

8

Найти слово без приставки

8

9

Определить слово с приставкой

9

10

Найти слово без приставки

10

11

Определить слово с приставкой

11

12

Определить слово, где на конце приставки пишем с

12

13

Определять слово, где на конце приставки пишем з

13

14

Найти лишнее слово

14

15

Определить знание приставки при-

15

16

Определить неясное значение приставки при-

16

17

Найти слово с неясным значением приставки при-

17

18

Найти лишнее слово

18

19

Определить слово, образованное приставочно-суффиксальным способом

19

20

Определять способ образования слова

20

21

Определять род сокращенных слов

21

22

Определять приставку в сложном слове

22

^ Схема анализа


№ задания

Фамилия, имя учащегося
Действия учащихся

1

Определили корень с чередованием

2

Определили корень -клон-

3

Определили слова-исключения

4

Определили и-е в корнях с чередованием

5

Определили слово с корнем -стел-

6

Определили слово с безударной гласной

7

Определили лишнее слово

8



9

Определили слово с приставкой

10

Определили слово без приставки

11

Определили слово с приставкой

12

с

13

Определили слово с приставкой на з

14

Нашли лине слово

15

Определили значение приставки при-

16

Определили неясное значение приставки при-

17

Определили слово с неясным значением при-

18

Определили лишнее слово

19

Определили слово, образованное приставочно-суффиксальным способом

20

Определили способ образования слова

21

Определили род сокращенных слов

22

Определили приставку в сложном слове

Сумма баллов

Отметка


THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама