THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Гpайнд - разновидность рок-музыки, музыкальный стиль, для котоpого хаpактеpны кpайняя консеpвативность, минимализм, пpимитивизм, экстpемальность и антимузыкальная (антимелодическая) напpавленность. Название происходит от слова англ. grind - «молоть»(из-за звука, сделанного атональными риффами, «размалывающе», «со скрежетом» переходящего в другой). Для обычного слушателя грайнд скорее принадлежит к разряду шума, чем музыки.

Музыкальная составляющая
Музыку грайнда хаpактеpизуют следующие чеpты:
* Как можно больше Дисторшн на звучание гитаpы, перегруз, за счет которого достигается звучание на грани с шумом
* Настройка гитар на пол (или более) тона ниже, напр. Bolt Thrower настраивали гитары на 3.5 тона ниже
* Синтезированный бас - этот инстpумент пропускается через ряд примочек, за счет чего издает хаpактеpные булькающие звуки, так же опускается ниже по натяжению струн и вpеменами звучит как двигатель бульдозеpа
*

Исключительно быстpые ударные. Они собственно и дали название стилю (с англ. Grind - молотить). Фактически сплошные бласт-биты, по скорости это ударные на грани физического предела, в основном 400 ударов в минуту и больше. Бывают и сpеднетемповые гpуппы (более хаpактеpно для Гор/Порно/Копро направления), сочетающие в себе быстpые сбивки с бласт-битами (очень быстpое чеpедование (сочетание) бас-бочек и pабочего баpабана) и сpеднескоpостные пpоигpыши, напpимеp Impetigo, Gut.
* Почти полное отсутствие мелодий. Если они и есть, то кpайне пpимитивные и однообpазные, многокpатно повтоpяющиеся на пpотяжении всей песни.

Вокал
Голос пpименяется любой: вой, pык, визг, хpип - за отсутсвием чистого вокала. Отдельно образовались чисто грайндовые приемы пения: гуттурал и пиг сквилз, для которых характерны экстремально низкая и высокая тесистура соответственно. Очень pаспpостpанены пpеобpазователи голоса, гаpмонайзеpы, добавляющих голосу pазличных булькающих, кpяхтящих эффектов, а также сдвигающих голос на несколько октав вниз, таким обpазом добавляя музыке низких частот и атмосферы ужаса. В отличии от дэт-метала большим уважением пользуется не чистый природный вокал, а голоса как можно менее похожие не только на человеческие, но и вообще на звуки природного происхождения. Пеpвыми такой способ пpименили Carcass. K пpимеpу, Intestinal Disgorge используют более десятка pазличных вокалов на своих альбомах.

Песни
Для неподготовленного человека, гpайнд слушать пpактически невозможно. По длине песни, как пpавило, очень коpоткие - меньше минуты. Наиболее ярким представителем является альбом Scum группы Napalm Death, в котором песни в основном короче минуты, а есть и рекордные цифры в 5 и 6 секунд, где в сущности по 2 секунды занимает тишина после самой песни.

В основном, альбомы гpайндовых гpупп пpедставляют собой пpимеpно тридцати (и более, вплоть до ста) песенную пластинку пpодолжительностью менее 30 минут, с коpоткими и ультpабыстpыми, немелодичными песнями.

Грайнд и грайндкор
Не стоит путать Грайнд вцелом и конкретно грайндкор, так как это совершенно разные по всем параметрам направления одного жанра. Гpайндкоp пpоизошел от краст-панка, поэтому ему присущи многие стилевые характеристики панк-рока. Такие группы, как Doom, Excrement of War, Electro Hippies и Extreme Noise Terror были первыми, кто разработал оригинальное британское звучание краст-панка. Extreme Noise Terror и Napalm Death в конечном счете развили этот стиль в грайндкор. Грайндкор - это результат ускорения краст-панка, поэтому ранние работы указанных групп раньше классифицировали как крастграйнд (англ. crustgrind).

Hо со вpеменем гpуппы потихоньку избавлялись от этого панковского примитивизма и начали развиваться в новом направлении, поpой экстpемализиpуя музыку еще больше и пpивнося элементы нойза. Kак pаз добавлением дpугих элементов, а именно низконастpоенных гитаp и вообще низкого звучания гpупп, можно охаpактеpизовать направление Гор/Порно/Копро-грайнд. Там элементы панка полностью отстутствуют, в то время как в грайндкоре они составляют четкий стержень музыки и концепции

Если честно, мне как человеку с музыкальным образованием, трудно назвать grindcore музыкой. Однако такой музыкальный стиль имеет место быть, а значит, о нем тоже должно быть написано несколько слов. Grindcore на сегодняшний день считается наиболее экстремальным стилем в рок-музыке. Появился он еще в конце 1980-х, и по сей день нет ему равных по своей брутальности и скорости среди прочих экстремальных стилей.

Первыми ласточками грайндкора стали британские коллективы Napalm Death, Terrorizer и Carcass. Родоначальниками жанра по праву считаются Napalm Death, которые стали известны публике благодаря исключительно скоростному барабанщику. Музыка Napalm Death соединила в себе черты анархо-панка, трэша , хардкора и death-metal . Всё это безобразие кто-то из музыкантов назвал одним словом «grind», что вполне соответствует содержанию, потому как в переводе с буржуйского сие значит «молотить». Вот такое молотилово понравилось многим андеграундным музыкантам Великобритании, а затем и других западных стран. Последователи Napalm Death начали штамповать музыку как под копирку, и к началу 1990-х жанр сформировался окончательно.


Главными признаками грайндкора и сейчас являются непродолжительность композиций (1,5-2 минуты), пониженный гитарный строй, грязный гитарный звук, обилие дисторшна, который используется и для бас-гитары, сверхскоростной темп, который часто находится на грани возможностей музыкантов, и отсутствие чистого вокала. Вокалист в грайндкоре делает всё, что угодно, лишь бы не петь. Он рычит, визжит и хрюкает, как поросенок, и чем больше звуки, издаваемые вокалистом, похожи на звуки сливного бачка, чем круче и суровее звучит команда. В общем, для неподготовленного слушателя grindcore будет выглядеть просто как сплошная стена шума и визга.

Отдельный разговор – это тематика песен в грайндкоре. Начиналось всё с вполне типичных для рок-музыки вопросов – политика и социальные проблемы. Но чуть позже такие интеллектуальные темы наскучили музыкантам, и они начали петь о различных половых трудностях и анатомических подробностях. Впрочем, о чем поется в песне, можно понять лишь по ее названию, но названия настолько красноречивы, что нет нужды просить музыкантов публиковать тексты песен на сайте. Впрочем, не стоит воспринимать тематику грайндкоровых песен всерьез – сами музыканты признают, что это лишь стеб и желание шокировать публику. Эти же цели преследуют и обложки альбомов в грайндкоре. Свиньи, барахтающиеся в отбросах – самое милое, что можно встретить в качестве обложки альбома грайнд-команды.


Стоит отметить, что

grindcore – это не монолитный стиль

он также имеет несколько направлений. Это goregrind (группы Dead Infection, Last Days Of Humanity, Regurgitate), coprogrind (слушаем Intestinal Disgorge, Slokdarm Poep), pornogrind (группы Anal Whore, Mucupurulent, Purulent Spermcanal) которые различаются по тематике текстов, death-grind – гибрид грайндкора и death-metal , electrogrind – грайндкор с элементами электронной музыки (Emethic Meat, Stress Related) и даже folk-grind, где используется какой-либо народный инструмент, чаще всего, аккордеон. Самое парадоксальное в грайндкоре, что нужно обладать достаточно серьезной подготовкой, чтобы играть такую музыку. Пусть мелодическая составляющая напрочь отсутствует в этом стиле, но технические способности музыкантов очень важны для полноценного исполнения того или иного шедевра. Вокалисту также приходится нелегко – не каждый может на протяжении всего концерта рычать и визжать так, чтобы не навредить своему голосовому аппарату. Не менее серьезной подготовкой нужно обладать, чтобы слушать грайндкор. Любители и ценители жанра признаются, что сами не могут слушать это более получаса, а для человека, не привыкшего к тяжелой музыке, и вовсе будет трубно понять, что происходит.

Однако, не смотря на свою специфичность, грайндкор и сейчас любим многими музыкантами и слушателями. Среди современных grindcore-команд стоит упомянуть Antigama (Польша), Brutal Truth (США), Columns (США), Condemned (Ирландия), Regurgitate (Швеция), Prostitute Disfigurement (Голландия), Hellmask (Россия), Ebanath (Украина) и многие другие.

Авэ, Реактор! Почет и процветание!

Я не люблю русскую попсу и русский реп. Не люблю, не понимаю и не принимаю. Да и не хочу. Не хочу понимать как взрослые, состоявшиеся люди могут слушать это и подпевают этому. Люди с высшим образованием, люди занимающие высокие должности... Я не могу похвастаться ни тем ни другим, я не считаю себя интеллектуалом с энциклопедическими знаниями, но даже я понимаю, насколько это примитивно, пошло и мерзко.

У каждого свои вкусы? Хорошо, окей, согласен. Только это утверждение не приравнивает полотна Рубенса с картинками из Playboy или Hustler, несмотря на то, что и там и там изображены "голые тёти"; не приравнивает "Реквием" Моцарта или ноктюрны Шопена к однотонному бренчанию на гитаре гопника Васи или к пресловутому "Владимирскому централу" (будь он трижды проклят). Не надо путать теплое с мягким.

Но люди путают и подпевают: " я люблю твой ларилулай", "малополовин". Из каждой дыры, из каждого утюга, из каждой тухлой помойной ямы летит "цвет настроения синий".

Вся эта мерзость построена на грязном белье, похабщине и лжи. Любовь. это прекрасное чувство, наша попсня превратила в вокзальную шлюху, которая отдается любому, опустили ее до уровня примитивных животных инстинктов. Вся любовь свелась к постели, вся романтика к шаблонам. В конце концов, почему нельзя петь о чем-то другом, кроме любви и ебли (сексом я это не назову, именно ебля, грубая, животная ебля)? Тем других что ли нет? Есть, но петь про еблю и пиздострадания же проще.

Поэтому мне ближе тяжелая сцена. Лучше Ария, чем Киркоров, лучше Metallica, чем Тимати, да даже Король и Шут мне приятнее, чем АК-47. Я отслушал всю дискографию АК-47, я знаю что я говорю. Из текста в текст, из трека в трек, из альбома в альбом одно и тоже. Одно, мать его, и то же. Слова ни о чем, музыка ни о чем. Гуф вообще как акын - что вижу то пою. В году 365 дней, у Гуфа про каждый день песня написана.

Ехал как-то в авто с мужиком одним - почти 30, машина, квартира, зарплата 80к, дважды женат, ребенок есть. А в авто " эта АК, куплета такта, падпили сваи рага" мембраны динамиков разрывает. И таких дохуя! Ни Гуф, так Баста, ни Баста, так Тимати, ни Тимати так еще какая нибудь поеботина или пиздострадальные сопли.

Включаешь радио, а там то же самое. Либо долбежка электронная, ли шансон, либо попсня. В Петербурге ни одной рок-станции не осталось.

Конечно, я не хочу сказать, что тяжелая сцена вся белая и пушистая. Уж где-где, а нариков и алкашей в ней предостаточно (имена, надеюсь, называть не надо?). Но этот нарик\алкаш хотя бы играть на инструменте может, и не редко очень классно. А что Киркоров может? Петь? Ну так петь сегодня можно кого угодно научить. Голос сильный? То же не редкость, много у кого голос есть. Бабушка моя нормально так ноты тянула, хоть никогда вокалом не занималась. Youtube включите, там полно ребят, у которых голос покрасивее и посильнее чем у Баскова.

Только вот Басков кроме аутофеляции, ничем не занимается. Я лучше Эпидемию включу, про эльфов послушаю или Orphaned Land. Последних хоть что-то в жизни волнует, что-то донести пытаются. Послушаешь Melechesh, полезешь читать про древнюю Месопотамию. Включишь Clouds, погрустишь, задумаешься о чем нибудь. Я, возможно, ошибаюсь, но по моему мнению тяжелая сцена намного честнее и глубже, нежели всё то, что доноситься с голубых экранов и динамиков магнитолы.

Не буду лукавить, и в моем плейере иногда встречается попса. Только вот я прекрасно понимаю, что эта навязчивая мура вылетит от туда так же быстро, как попала в него, ибо долго слушать такое у меня сил не хватает. Есть и долгожители, Modern Talking, к примеру. Группа почти мой ровестник, а слушать не надоедает. Руки вверх и прочая попса конца 90-ых\начала 00-ых скорее дань ностальгии, нежели предпочтение, но тот еще кал.

Дарквейв, эмбиент, нью эйдж, этническая музыка, наш рок, электронщину всякую люблю иногда послушать (транс, дарк сайд). И даже это всяко интереснее, нежели одноклеточное говно от Бузовой (гори она в аду). А люди все равно слушают ее. К сожалению.

Вот поэтому спрашиваю и вас, уважаемые реакторчане, почему вы предпочитаете тяжелую сцену, что в ней нравиться, что нет и почему вы не любите (или может, наоборот, любите) нашу попсу и рэпчик.

P.S.: Знаю, что не все представленные в подборке группы тянут на тэг #Metal, но я руководствовался исключительно годностью кавера, нежели жанровой пренадлежностью. Если надо, пускай многоуважаемый LifeHou5e добавит нужные тэги или накажет меня.

Грайндкор (grindcore) — бессмысленный и беспощадный жанр тяжёлой музыки, который включил в себя элементы краст-панка, трэшкора и разновидностей экстремального металла. В общем и целом для простого обывателя звучание гринды (частое название жанра, привыкайте) это каша, которая довольно близка к нойзу, но мы-то с вами эстеты, так что давайте-ка разберемся «откуда ноги растут» у этого утверждения.

Истоки

Первые зачатки грайнда можно найти в творчестве таких групп, как Siege и Repulsion. Эти парни сыграли большую роль в становлении жанра. Первые, вдохновлённые кумирами 1980-х, такими как Venom и Motorhead, поставили себе цель играть так быстро, как это возможно. Repulsion же славятся тем, что впервые в истории музыки применили бласт-биты (приём игры на ударных, напоминает стрельбу из пулемёта). Так что с них, пожалуй, и начнём.

Истоки жанра

Хоть и утекло много воды, но до сих пор идут кровопролитные войны на тему того, кто же всё-таки изобрёл грайнд. Кто-то считает, что вышеупомянутые Repulsion, но большинство отдают свой голос за Napalm Death. Кто мы такие, чтобы спорить с большинством? Да это и бессмысленно, поскольку их альбом «Scum» 1987-го года выпуска является однозначным эталоном грайнда, поэтому слушайте!

Традиционный грайнд

Об основных поджанрах, которые на плаву и пользуются популярностью, проще будет рассказать, поделив всё на два вида. Первый — традиционный грайндкор.

Это по сути то, что показали нам Napalm Death в своём «Scum», то есть краст-панк, но неимоверно быстрый. Он был довольно популярен в конце восьмидесятых, его представляли такие группы, как например Terrorizer, Extreme Noise Terror, или Defecation. На сегодняшний день так называемый традиционный грайндкор не особенно популярен, но всё-таки получил признание фанатов во многом благодаря чешским группам Carnal Diafragma и Jig-Ai.

Порно/копро/гор-грайнд

Это по сути то, что представляет из себя грайндкор на сегодняшний день. В зависимости от тематики гринде присваивается та или иная приставка.
Соответственно, в порно-грайнде поют про сношения, изнасилования, гниющие половые органы, некрофилию и тому подобное.
В копро-грайнде поднимаются животрепещущие темы экскрементов, их размазывания по стенам, поедания, ну и всё такое, что может быть непосредственно связано с данной тематикой.
Последний поджанр — гор-грайнд (gore — запекшаяся кровь) повествует нам о гниющих трупах, кишках, извлечении из тела и поедании внутренних органов и прочее и прочее.
Частенько трудно провести границу между жанрами, поэтому, когда говорят «грайндкор» без приставки, то скорее всего группа поёт обо всём.

Очень трудно отличить одну группу от другой, поэтому вот вам подборка типичных представителей, дабы вы поняли, что мы тут с вами не в игрушки играем.

Грайнд в России

Отечественная грайндкор сцена очень богатая, так что в группах недостатка нет. Некоторых групп уже и не существует и в помине, а самая громкая из подобных, наверное, Anal Nosorog. Но также довольно популярны такие группы, как Duodildo Vibrator, Zoebeast, Morgue’s Child, Anal Grind и многие другие, этот список можно продолжать практически бесконечно.
Если вы заинтересуетесь российским грайндом, то настоятельно рекомендуем следить за новостями в сообществе 515 Underground Family и за новыми релизами на лейбле Coyote Records.

Вот на этом пожалуй и всё. Если вы дошли до этой строчки и вам понравилось, то вы можете смело считать себя сумасшедшим, которому пришлись по душе странные и ужасные песни. Добро пожаловать в мир безумия грайндкора!



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама