THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Ярило, Яровит и Руевит - это разные ипостаси одного божества плодородия ("ярь", "яровые"), ярого бога пробуждающейся материи ("ярость"), силы и молодости ("ярка" - молодая сильная овца, "переярок" - волчонок) и вешнего света ("яркий") (вост. слав. Ярило; зап. слав - Яровит, зап. слав. - Яромир (распространённое славянское имя с тем же корнем) по непризнанной за подлинную "Краледворской рукописи" Вацлава Ганки 1). Ярило или Ярила (от яр- "ярый, храбрый, сильный" и увеличительного суффикса -ил) - в славянской мифологии бог пробуждающейся природы и плодородия, символ сексуальной мощи и покровитель растительного мира. Известен также как Ярун (летописец Ананий Фёдоров в 1754 году сообщал о почитании в городе Суздале бога Яруна), в Беларуси он - Ярыла, на Украине - Джурило (Журило). Славили Ярилу (под различными именами) также сербы, болгары, хорваты, словенцы. После христианизации Руси Ярилу стали называть святым Георгием \ Юрием \ Егорием Храбрым.

Ярило способствует земному плодородию, любви и деторождению (в Сербии девицы молили святого Юрия о женихах). Он же - бог-пастух, оберегающий скот от хищных зверей, болезней и колдунов.

Как и другие слова с корнем яр (jar), имя бога связывают с представлениями о весеннем плодородии (ср. русское "яровой, "ярый", "весенний, посеянный весной", украинское ярь - "весна", "ярец" - май); хлебе (яровой хлеб, ярина - ячмень, овёс; ярь, ярица и другие обозначения хлебов), животных (бычок-яровик, ярка и т.п.); любовной страсти ("ярун" - токующий тетерев или бык-производитель); сравнимо также с русским "ярый" в значении "сердитый, горячий, огненный", украинское ярнш, ярий - "весенний, молодой, полный сил, страстный", и те же значения слов с корнем яр у южных и западных славян.

Имя Ярилы

Имя Ярилы сохранилось в названиях многих славянских селений. Это Яшиовичи, Ярыловая роща и река Ярынь в Белоруссии, Ярилово поле в Костромской области, Ярилова долина во Владимирской области. От имени этого Бога также происходят и такие распространённые в Древней Руси имена: Ярополк, Яромир, Ярослав и Ярослава (распространены и по сей день), Ярина, Яросвет, Ярилина и другие с тем же корнем.

Упоминается как Яровит (по Эббону 2) или Геровит, а в Сербии и Хорватии как Леро. В латинских средневековых сочинениях отождествляется с римским богом войны Марсом3. Представляется интересным, что этот бог имеет свои аналоги у целого ряда народов. И, хотя ряд исследователей скорополительно записывают Ярилу в позднесредневековые выдумки, этого быть не может поскольку корень "яр" является древнейшим общеславянским и даже индоарийским корнем. Этимологически и функционально славянскому Яриле соответствуют: римский Эрил, имеющий несколько жизней, как и Марс, бог яркой силы и возрождения природы, хетто-хурритский бог войны Ярри, аккадский бог войны Эрра, греческий бог войны Арес-Арей.

Яровит (Геровит) - бог войны у балтийских славян, чьё капище было в Волегасте 4 (Волегоще). Возможно, что Яровит и Руевит - Ярый и Рьяный - два имени единого божества у западных славян. Ругевит или Руевит - у ругов-руян 5 ("Деяния Данов" и "Книтлингасага") семиликий бог войны, кумир его стоял в г. Карензе (Корница) на Рюгене. Саксон так повествует о нём:

"(Город) знаменит капищам трёх славных храмов. Главное капище находилось посреди передней части храма, которая так же как и капище, не имея стен, завешано было пурпуровой тканью, так что кровля лежала на одних колоннах. Когда сорваны были оба покрова, то дубовый идол Руевита безобразно раскрылся со всех сторон".

Кумир Руевита был истреблён епископом Абсалоном в 1168 году после того, как был уничтожен храм Святовита (Световита) в Арконе6. Он имел восемь мечей и семь голов и был исполинского (богатырского) роста. Четыре головы были мужские и женские, седьмая звериная была на груди. Разве лишь атрибутика говорит, что это разные боги в понимании ругов и штетинцев.

Атрибутами Яровита были золотой шлем и огромный щит с золотыми бляхами на стене святилища в Вольгасте, скорее всего олицетворял Солнце, поскольку праздники в честь него устраивали перед началом лета (как у Ярилы, призывая плодородие на поля); его нельзя было сдвигать с места в мирное время; в дни войны щит несли перед войском.

У бедных почитался как защитник обездоленных и слабых. К врагам жалости не имел, и воины считали, что лучшей жертвой Яровиту будет поверженный противник.

Яровит был связан с культом весеннего плодородия. Яровиту был посвящён также весенний праздник плодородия; в одном из источников приводится речь жреца Яровита, согласно которой сей бог властвует над зеленью и плодами земли: "Я бог твой, я тот, который одевает поля муравою и леса листьями; в моей власти плоды нив и деревьев, приплод стад и всё, что служит на пользу человека. Всё это дарую я чтущим меня и отнимаю у тех, которые отвращают от меня". Крестьяне считали, что этот бог охраняет посевы, цвет на деревьях. Если Яровит будет добрым и примет жертву, услышит обращение людей - осенью урожай будет хорошим.

В "Книге Коляды" повествуется о битве Ярилы со змеёю - Суровой Ламией, которую бог Сива наслал на жителей Царьграда7, которые перестали почитать его должным образом: "храмы вновь пустуют, и вновь ему жертвуют не сурью, а простую воду". Ламия стала разорять город, топтать нивы и поедать всю скотину, которую приводили ей люди. Когда же кончилась и скотина, она начала требовать на съедение людей. Бросили люди жребий и выпал он на дочь царя Царьграда - молодую царевну Ярину, которую приковали за городом у самого берега моря и оставили там. "И взмолилась Ярина Всевышнему, а потом Велесу и сыну его Яриле. И услышали боги моление. И вскочил Ярила на белогривого коня, и приехал под стены Царьграда, и увидел у берега прекрасную Ярину. А в это время Ламия летала над Царьградом и кричала: - Я сегодня разрушу город! Перед Сивой вы провинились! Прилетела Ламия к берегу моря и увидела прикованную Ярину, а рядом бога Ярилу. И тогда Ярила сразился со Змеею и победил её".

В той же книге говориться о свите Ярилы и Велеса: "Богу Яриле и его отцу - Велесу подчиняются лесовики, русалки и домовые. Эти существа - потомки древних народов, некогда населявших землю. Рождены они были вместе с животными и людьми в давние времени, они - родственны людям. Так многие древние роды русалок (царский род) - это внуки Лины Святогоровны и Ильмара (Ильма Морского). Древнейшие царские роды гмуров, альвов и друдов (их также зовут гномами, эльфами и дриадами) - дети Алины Святогоровны и Ильматыря (Ильма Сварожича). Потом в роды русалок и лесовиков вошли и некоторые потомки Богумира. Они рождались от его дочерей и духов созвездия Большой Медведицы, детей Велеса. Так, в древесных духов (русалок и друдов) обратились потомки мудреца Анта (Онта) Велесича и Прии Богумировны. Кукеры, покровители домашнего скота и зверей из свиты Ярилы, также лесной народ из рода лесовиков. К свите Ярилы и Велеса также принадлежат воины-оборотни волколаки (полулюди-полуволки), а также берендеи (оборачивающиеся бером-медведем). Согласно древней ведической традиции, венеды (а также сваны, вайнахи, литовцы) почитали своими предками волкодлаков, а русские казачьи берендеевские роды (а также половецкие и ряд иных тюркских родов) почитали своими предками воинов-полумедведей".

Некоторые исследователи рассматривают Ярилу как умирающего и воскресающего сына или явью ипостась Велеса, который зимой выступает как Мороз и уничтожает всё то, что родил весной, а по весне вновь возрождается Ярилой. По предположениям некоторых исследователей: матерью Ярилы была Дива-Додола. Родился Ярило от того, что Дива понюхала чудесный ландыш в который превратился Велес.

Его символ - копьё, стрела, блин, а также солярные (свастичные) символы. Его день - вторник или воскресенье. Его месяц - март, названный так в честь римского бога Марса и июнь; его метал - железо или золото; камни - янтарь, рубин, гранат, гематит.

Ниже приводятся толкования некоторых солярных (свастичных) символов божества:

Солнечный крест - символ Духовной Силы Ярилы-Солнца и процветания РОДа. Применялся как нательный оберег. Как правило, Солнечный Крест наделял наибольшей силой: жрецов леса, гридней (дружинников) и кметей (ратников), которые его изображали на одежде, оружии и культовых принадлежностях.

Коловрат - символ восходящего Ярилы-Солнца; символ вечной победы Света над тьмой и символ вечной жизни над смертью. Цвет Коловрата также имеет важное значение: огненный символизирует возрождение; небесный - обновление; чёрный - изменение.

Колард - символ Величия Плодородия Матери Сырой Земли, получающий Свет, Теплоту и Любовь от Ярилы-Солнца; символ процветания земли Предков. Символ огня, дающий достаток и процветание РОДам, созидающим для своих потомков, во Славу Светлых Богов и Многомудрых Предков.

Посолонь - символ заходящего, то есть уходящего на покой Ярилы-Солнца; символ завершения созидательного труда на благо РОДа; символ духовной стойкости человека и покоя Матери-Природы.

Сваор-Солнцеврат - символизирует постоянное движение Ярилы-Солнца по Небосводу. Для человека применение этого символа означало: чистоту помыслов и деяний, благость и свет духовного озарения.

Инглия - символизирует первичный жизнь родящий божественный огонь творения, из которого появились все Вселенные и наша система Ярилы-Солнца. В обереговом обиходе Инглия - символ изначальной божественной чистоты, защищающий мир от мрака.

Празднование Ярилы

Празднование Ярилы, во-первых, приходится на 21 марта (день весеннего равноденствия, в тот же день отмечается языческая "Масленица"), от сего дня начинается время его вплоть до летнего солнцестояния - 21-22 июня (самый длинный день, самая короткая ночь). Начало первого месяца языческого года, связано это с тем, что "скотий бог8 вздевает Зиму на рога". Возможно, в тот же день чествовались боги, пробуждающие жизнь - Жива, Даждьбог и Сварог. Чтут Ярилу и на Юрия Зимнего - 9 декабря, вместе с Дажьбогом.

Ежегодно апрель у славян начинался весенними праздниками возрождения жизни. Днём Ярилы считалось 15 апреля. В селениях славян появлялся молодой рыжеволосый всадник на белом коне. Он был одет в белую мантию, с венком из весенних цветов на голове, в левой руке он держал ржаные колосья, босыми ногами понукал своего коня. Ярилу представляли себе мужчиной, пылким, влюблённым женихом. Сам он молодой, светлоглазый и со светлыми (или рыжими) кудрявыми волосами. В его руках, по разным представлениям или в разных ипостасях этого Бога были: копьё (наиболее распространённое представление), молния и солнечный щит (культ Яровита); в правой меч, а в левой - солнечный луч; в правой руке человеческий череп или отрубленная голова, в левой - ржаные колосья.

Обряды Ярилы

На празднике для Ярилы выбирали невесту и нарекали её Ярилихой, кое-где, желая подчеркнуть его юность и красоту, "Ярилой" наряжали девушку. Её сажали на белого коня, надевали венок из полевых цветов, давали в левую руку колосья, а в правую... символ смерти - изображение человеческой головы. Коня с "Ярилой" водили по полям, приговаривая:

"Куда ногою, там жито копною, а куда глянет, там колос зацветает!"

"Волочился Ярило по всему свету, Полю жито родил, Людям детей плодил, Где он ступит, Там жито стеной, А куда взглянет, Там колос зацветет".

"Житом" в разных местностях называли основную злаковую культуру: на юге - пшеницу, на севере - рожь и даже ячмень. Ибо "жито" - это от слова "жить": то, от чего зависела жизнь. А изображение головы, которое "Ярила" держал в правой руке, вероятно, связано с тем, что он, подобно египетскому Осирису9, принадлежит к ежегодно умирающим и воскресающим богам плодородия. Проводам, "похоронам" плешивого, состарившегося Ярилы тоже был посвящён праздник. Люди знали: минует зима - и Ярила вернётся, воспрянет. Так же, как зерно, похороненное в земле, воскресает стеблем, колосом и в итоге новым зерном. Не случайно зерновые культуры, которые сеют весной (в отличии от озимых), называют "яровыми"...

Все участники обряда были в венках из цветов, а вокруг "Ярилы" длинной вереницей вился хоровод.

Где Ярило пройдёт - будет хороший урожай, на кого посмотрит - у того в сердце разгорается любовь. Ярило отождествляли с Солнцем. Во многих русских народных песнях, присказках люди обращаются к этому божеству с просьбой о тёплом лете и хорошем урожае.

Весьма характерно, что Ярило в белорусских праздниках участвует то в виде Яры-Ярилихи, то в виде мужчины с огромным фаллосом. Между тем корень "яр" присутствует в таких специфически "женских" словах: яровая овца - ярка, ярмо, яровая пшеница, яровые хлеба, а вот употребление данного корня в женском роде: ярость, доярка, ярь, ярина (овечья шерсть), яра (весна).

Выдающийся исследователь религий Элиаде Мирча пишет: "Двуполость фигурирует среди атрибутов божеств именно в качестве парадигматического выражения творящей силы. (...) Большинство божеств растительности и плодородия двуполы или несут на себе следы андрогинности"; по-видимому, с этим связано исполнение роли Ярилы девушкой.

23 (цветеня) апреля также считался Днём Ярилы ("Ярило Вешний"). В этот день проводится важный обряд - "Отмыкание Земли", или по-другому - ЗаРОД. В этот день Ярила "отмыкает" (оплодотворяет) Мать Сыру-Землю и выпускает росу, от чего начинается бурный рост трав.

Если благоприятствовала погода, в этот день совершался торжественный выгон скота на пастбище - на Ярилину росу до самой зари. Перед выгоном скотины, хозяева гладили животных по хребту крашенным в красный или жёлто-зелёный цвет яйцом, которым потом одаривали пастуха. После чего скотину выгоняли веткой вербы во двор и кормили "бяшками" - особыми хлебцами. Перед выгоном со двора под ноги скотины выкладывали поясок, чтобы она перешагнула через него. Это делалось для того, чтобы скот знал дорогу домой. Пасут скот до тех пор, пока роса не спадёт.

Просили Ярилу - покровителя пастухов, охранителя домашнего скота и Волчьего Пастыря - оберечь скот от всякого хищного зверя.

Рано утром молодёжь обходила все дворы с приговором:

"Ты спаси скотинушку, Нашу сиротинушку, Всю животинушку, В поле, да за полем, В лесе, да за лесом, В лесу за горами, За широкими долами, Дай ты скотине траву до воду, А злому медведю пень да колоду!"

Пастух гудит в рожок, оповещая народ о начале обряда "обхода", после чего, взяв в руки решето, трижды обходит стадо посолонь10 (на жизнь) и трижды противосолонь (на смерть).

После правильно проведённого обряда вокруг стада выстраивалась невидимая волшебная изгородь, которая защищала "от змея ползучего, от медведя могучего, от волка бегучего". После чего волшебный круг замыкался железным замком.

На Ярилу Вешнего запахивали пашню, говорили: "На Ярилу выезжает и ленивая соха".

С этого дня начинаются весенние свадьбы. Мужчины и женщины катаются по полям, надеясь с помощью чудодейственной росы стать сильными и здоровыми. Вечер заканчивался всеобщим гулянием.

В Белоруссии этот древний праздник назывался встречей Ярилы (27 апреля), который, по свидетельству Древлянского, сохранялся ещё в 19 веке.

Этот же праздник во многих других местах справляли в слегка христианизированном виде - как день святого Георгия или Юрия (23 апреля). К нему на Руси было приурочено начало земледельческих работ и первый выгон скота на пастбища. Хорваты и словенцы 23 апреля встречали "Зелёного Юрия": ряженый, покрытый зеленью, в сопровождении свиты, ходил прыгал и раздавал зелёные ветки.

В Словении при этом пели:

"Зелёного Юрия водим, Масло и яйца просим, Ежи-Бабу прогоняем, Весну рассыпаем!"

Во завершении обряда ряженого окунали в реку. По мнению некоторых исследователей, это - пережиток человеческого жертвоприношения: во многих европейских странах персонажей, подобных словенскому Зелёному Юрию (Короля, Дикаря, Пфингстля) символически умерщвляли различными способами на праздники весны. Ярило - бог растительности; как считали наши предки, подобно ей он ежегодно умирает, отдавая свою силу природе, и воскресает вновь.

Как пишет А.Н. Афанасьев в "Поэтических воззрениях славян на природу":

"В некоторых местностях России выбирают на Юрьев день красивого парня, одевают его в зелень и кладут ему на голову большой круглый пирог, убранный цветами; с зажжённым факелом в руке он несёт этот пирог в поле, а следующая за ним толпа девиц поет в честь Юрия обрядовые песни. Так обходят они трижды вокруг засеянных нив; после того разводят наподобие круга костёр, оставляя в середине его пустое место, куда кладут принесённый пирог. Все усаживаются возле огня, пируют и делят между собой пирог - так, чтобы каждому досталось по куску". Этот же автор, сообщает, что 23 апреля "(...) по всей Руси служат на пашнях молебны и окропляют их святой водою; в Тульской губернии молебны совершаются у колодцев (...) рано поутру крестьяне катаются на нивах по росе, чтобы "быть сильными и здоровыми, как Юрьева роса", а на другой день начинают сеять яровые хлеба".

Широко распространены были и обряды, связанные с пастушескими функциями Ярилы. В "Юрьев День" скот выгоняли в поле освященной вербой и обращались с молитвой к Егорию: "Егорий ты наш Храбрый! Ты спаси нашу скотинку, В поле и за полем, В лесу и за лесом, От волка хищного, От медведя лютого, От зверя лукавого" [христианский аналог языческого приговора].

Болгары и сербы в этот праздник приносили в жертву ягнят. По свидетельству А.Н. Афанасьева, "В некоторых местностях России и в Карпатах, по случаю весеннего выгона скотины на пастбище, поселяне приготовляют пирог в виде овна, который зарезывается рукою главного пастуха, как символическая жертва богу - покровителю стад, и потом сохраняется, как целебное лекарство для овец".

Ещё в прошлом веке кое-где в России справляли праздник "Ярилки", приуроченный к 27 апреля, к самому пику весеннего буйства природы. Целую ночь по возвышенным местам горели костры, а молодёжь гуляла, пела песни, плясала. По мнению православных священников, эти гулянья, на которых все считались друг другу женихами и невестами, носили "разнузданный" характер. Язычники же, наоборот, полагали, что всеобщий весенний расцвет должен пробуждать в людях нежность и страсть. А людская любовь, в свою очередь, - увеличивать плодородие полей, способствовать урожаю. Ведь язычники не противопоставляли себя природе и не отвергали её законов. И эти верования, близкие душе земледельца, очень стойко держались в крестьянской среде до тех пор, пока неумолимое движение истории не разрушило традиционного жизненного уклада деревни.

22 мая отмечалась "Ярилина среча". Этот день славяне традиционно почитали как время торжества Жизни и Света. Природа радует глаз буйством и разнообразием красок. Солнце ярует (освещает) Землю, даруя возможность нового посева. Ярило открывает небо, и зелёные травы наливаются волшебной силой. Уходит весна, приходит лето. До восхода солнца умываются целебной росой, обходят нивы с хлебом, освещают дома и ворота.

Украшение праздника

Украшение праздника - "писанки" - разноцветные яйца. Раскрашенные обережными узорами и освящённые Солнцем, они становятся мощными оберегами для дома и семьи.

В народе также известны пословицы и поговорки посвященные сему божеству:

"Пришёл бы Ярило, а тепло будет".

"До Ярилы крепись, хоть разопнись, с Ярилы живи не тужи".

"Средний посев ярового - с Ярилы".

После зачина проводился обряд "Постриги". Далее устраивался пир в поле, где вкушали обрядовые яства: сладости, жарили яичницу (во славу Солнца жариться) и ели пироги. На сем празднике также приносились требы богам и разыгрывалась сказка или древнее предание, после чего начинались игрища и пляски.

Общеславянский Ярилин День - 4 июня (кресеня) справлялся всенародно по всей Руси вплоть до XIX века, вызывая бешенство христианской православной церкви. Епископ Тихон Задонский в своём "Слове" писал: "Из всех обстоятельств праздника сего видно, что древний некий был идол, называемый именем Ярилы, который в сих странах за бога почитаем был". И ещё: "Праздник сей, как я от старых людей слышал, называют игрищем, которое издавна началось и год от году умножается, так что люди ожидают его как годового торжества". В 1771 году Тихон запретил празднество.

В этот день в народе развивают берёзки, бросают венки в воду; если тонет венок - к несчастью, плавает - к добру. День-синитель, васильковый повелитель. Все весенние цветы расцветают. Не сеяли, не пахали - этот день пережидали, чтоб поля не засорились, васильки не уродились. Считалось, что массовое появление оводов - к урожаю огурцов, а сильные росы на хороший урожай.

Второй раз Ярилу чествовали ближе к середине лета. Молодёжь собиралась за селением, на специальном месте - "ярилиной плешке". Здесь весь день шумело гуляние, народ угощался, пел, танцевал и чествовал юношу и девушку в белых одеждах, украшенных бубенцами и яркими лентами, - Ярилу и Ярилиху.

На Ярилиной неделе (вероятно с 14 по 21 июня) особенно неотразимую силу имеют всевозможные любовные заговоры - на присуху и на отсуху (т.е. приворот-отворот), на зазнобу да на разгару. Лихие люди, умышляющие злобу на своего ближнего, "вынимают след" у него в эти дни, и, по народному преданию, это является особенно действенным средством.

У славян был широко распространён обряд проводов (похорон) Ярилы, символизирующий ежегодную смерть божества. С наступлением темноты зажигали многочисленные "ярилины огни". Обряд "похорон Ярилы" и его невесты заканчивались тем, что соломенные чучела с масками из глины выносили в поле и оставляли там или бросали в воду. Этим люди будто говорили: "Попраздновали и хватит, пора и честь знать". Да и некогда больше было веселиться и плясать - с каждым днём прибавлялось все больше работы в поле.

А. Терещенко в своей книге "Быт русского народа" так описывает "похороны Ярилы": "В Костроме отправляли ещё погребение в честь Ярилы на Всесвятское заговенье. Там старик, одетый в изорванное платье, нёс во гробе куклу Ярилы, которая изображала мужчину со всеми естественными его частями. Пьяные женщины провожали её с рыданиями и потом зарывали в землю".

На Руси "похороны Ярилы" совершались в разных местах в разное время, но наиболее вероятная дата это 21-22 июня - праздник летнего солнцестояния, пересекающийся, вероятно, с праздником Ивана Купалы, который обычно отмечался в те же дни, либо 23-24 июня. По другим источникам датой "похоронного" ритуала является 29 июня.

Праздник в честь Купалы и Ярила были вместе с тем праздником завершения любви Солнца к Матери-Сырой Земле. На этих праздниках происходило свободное сближение обеих полов, как отголосок древних отношений в эпоху матриархата. Купанье было основным обрядом, освящающим вступление в брак.

Иван Кирчук в своей работе "Ярила-Купала" пишет: "Ярилин день справлялся почти в то же время, что и Купала, чаще всего в петровские заговены (примерно 27 июня). Название Ярилин День, или Ярилки, сохранилось там, где Купалу не праздновали". И.М. Снегирев отмечал, что "Иван Купала... между чернью назывался Ярилов день в Ярославской, Тверской и Казанской губерниях".

Б.А. Рыбаков предположил, что исконной датой сего действа является "Ярилин День" - 4 июня. Его предположение основывается на найденном возле реки Рось кувшине-календаре IV века со знаком дерева на изделии, соответствующем 4 июня. В этот день в Нижнем Новгороде провожали Ярилу, завивая берёзку и скатывая с горы огненное колесо; на эту же дату, по свидетельству Оттона Бамберского, у западных славян приходился крупный праздник.

Каждый год, славяне встречали Ярилу, чествовали его и провожали (хоронили). Следует отметить, что встреча и проводы Ярилы могли проходить в разное время либо, наоборот, отмечаться в рамках одного и того же праздника. Словенцы, как уже было сказано, встречали "Зелёного Юрия" 23 апреля и в этот же день окунали в реку ряженого, изображавшего бога. В Кинешме (Ивановской области) праздник Ярилы длился два дня: в первый день Ярилу встречали, во второй - хоронили. Обряд "похорон" мог отображать не только смерть бога, но и его последующее воскресение - Дж. Дж. Фрезер в "Золотой ветви" приводит такие сведения: "(...) в Украине бытовал обычай отмечать в пасхальную неделю похороны божества весны, по прозвищу Кострубонько. Вокруг девушки, которая лежала на земле, притворившись мёртвой, медленно двигался хоровод с песней: "Умер, умер наш Кострубонько! Умер, умер наш дорогой!" Неожиданно девушка вскакивала на ноги, и хор радостно восклицал: "Ожил, ожил наш Кострубонько! Ожил, ожил наш дорогой!"

Чествование Ярилы сопровождалось разгулом и весельем: пиром, плясками, кулачными боями, любовными играми: как пишет А. Терещенко "Матери охотно отпускали своих дочерей на ярилино гулянье, как они говорили, "поневеститься". Женихи высматривали невест, а невесты женихов, но, однако, происходили дурные последствия от "поневествования". Во время ярилиного разгула дозволялись обнимания, целования, совершавшиеся под лиственными деревьями, которые прикрывали таинственные ощущения". Впрочем, нужно сказать, что на Руси оргиастический характер носил летний праздник проводов Ярилы; встреча бога весной проходила довольно благопристойно.

Следует также коснуться вопроса о связи Ярилы с Солнцем. Многие исследователи Традиции отрицают наличие таковой, например, Л.Р. Прозоров утверждает: "Ярило - один из известнейших славянских Богов; но с ним же связано и одно из известнейших заблуждений в области славянской мифологии, закреплённое популярной и художественной литературой, а ныне - и иными произведениями "славянского фэнтези". Я говорю, конечно, об отождествлении Ярилы с Солнцем". Мнение Льва Николаевича является ошибочной, ибо Ярило действительно является богом Солнца и света. Ниже приведены некоторые доводы "за" (по большей части взятые из книги М.Д. Дудко - "Матерь Лада"):

1) В сербских песнях на белом коне ездит Солнце. Согласно представлениям белорусов, конь Ярилы был белым (есть и другие варианты его цвета - белорусы также считали коня святого Георгия золотым, а, по мнению хорватов, конь Зелёного Юрия был зелёным). Во многих древних традициях лошадь - животное, связанное с Солнцем.

2) В русских заговорах у святого Георгия белый конь и белая борода, он ходит в белой одежде и золотом венце, спускается с неба по золотой лестнице, неся триста золотых стрел и луков, поражает нечисть стрелами и пламенным копьём. На древнерусских иконах он изображался, опять же, на белом коне, а на одной иконе XV века - с Солнцем на щите.

3) В русских духовных стихах у Егория Храброго руки по локоть в золоте, ноги - по колено в серебре, во лбу - солнце, на затылке - месяц, в косах - звёзды. В болгарской песне его плащ - месяц, перстень - звезда, а шапка - солнце.

4) Во время проводов Ярилы в Нижнем Новгороде (а также во время празднования Купалы в ряде мест) скатывали с горы горящее колесо - символ Солнца. По всей видимости, оно символизировало и Ярилу.

5) В храме Яровита (согласно житию Оттона Бамберского) висел золотой щит, посвящённый этому богу.

6) Мельников-Печёрский в книге "В лесах" приводит "Сказание наших праотцов о том, как бог Ярила возлюбил Мать Сыру Землю, и как она народила всех земнородных", по его словам, сохранённое староверами. В нём Ярила - бог света, а Солнце - Ярилино око.

Доподлинно неизвестно, являются ли Ярила и Хорс одним божеством, но отождествлять их пока преждевременно. В Древней Греции, к примеру, было три солнечных божества - Гелиос, Апполон и бог подземного Солнца Дионис (во многом сходный со славянским Ярилой).

В своей статье "Астрономические основы культа природы" интересную информацию даёт нам О.П. Знойко, вот отрывок из неё:

Число 7 стало математическим символом периодического закона природы, и ему придавали магическое значение.

(1. Экватор небесный - большой круг на небесной сфере, плоскость которого перпендикулярна к оси мира. 2. Эклиптика - большой круг небесной сферы, по которому происходит видимое движение Солнца; пересекается с небесным экватором в точках весеннего и осеннего равноденствия).

Этот большой закон коловращения и возрождения жизни в природе хорошо знали на Руси. Его олицетворением было Солнце, отмеченное семью знаками Зодиака. Солнце изменяло образ и содержание в каждом из 7 знаков Зодиака. Это породило богов равноденствия и солнцестояния. Солнце весеннего равноденствия на Руси - бог Ярило (юность, мужество). У протоэллинов и эллинов это были Геракл и Прометей, в Риме - Юпитер. Огненное Солнце летнего солнцестояния - бог Семиярило (летописное Симаргла). О нём в древнем мире говорили: "семь коней Солнца", "семь чистилищ - семь врат Ока Митры", "семь отар Гелиоса" и тому подобное. Праздник бракосочетания Семиярила с богиней воды Даной происходил в ночь на Купалу - 23 июня. Это был праздник периодического возрождения природы.

Бога "семи Ярил", сокрушительного Солнца, полабские славяне, изображали в виде великана с семью председателями под одним черепом и семью мечами - атрибутами войны. Восьмой меч он держал обнажённым в руке. Это достаточно позднее изображение (I ст. н.э.), и Семиярило здесь имел имя Руевит (вероятно, от эпитета разрушающий - "разрушительное огненное солнце").

Известный филолог-славяновед Г.Дьяченко исчерпывающе исследовал все летописные источники и дал безукоризненную семантику и этимологию имени Симаргла. Он взял менее всего повреждённое, древнее всего: Симаирьгла, Симаергла, Семаергла. Имя состоит из двух частей: Сима (Сема) и ирьгла (ергла). Сима - семь (укр.), Сема - семь (рус.). Вторая часть слова: Симаирьгла (Семаергла) - ирьгла (ерьгла) означает "Ярило". В российских областях также "Ерило". С "Ерило", с помощью придыхательного "г", образовалось Еригло, Ерьгло, Ерьгло - Ирьгла - Ергла. В "Слове Христолюбца..." встречается Ерьгла. [прим. Тем не менее это лишь одна из версий, достаточных оснований для отождествления Ярилы с Симарглом у нас нет.]

Семиярило - так же, как и имена: Семислав, Семикраса, Семирозум. Семиярило - Сварожич, Солнце с зодиакальной характеристикой, показано семиэлементным символом. Это Солнце, которое проходит 7 зодиакальных созвездий за трудовую половину года (весенне-осеннее полугодие) в календарях первобытных народов. Ежегодные наблюдения главного созвездия (большого божества) в связи с определением весеннего равноденствия повлекли возникновение других наук: астрологии, магии, кабалы. "Магическое" священное число 7 - первая часть имени большого божества Семиярила и, как показали наши специальные исследования, является математическим символом периодического закона также и в современном его научном понимании (например, периодический закон Д.И. Менделеева).

Список использованной литературы:

1) В.В. Топоров, В.Н. Топоров - Исследования в области славянских древностей, М.: "Наука", 1974.

2) Гаврилов Д.А., Наговицын А.Е. - Боги Славян. Язычество. Традиция., М.: "Рефл-бук", 2002.

3) А.Н. Афанасьев - Поэтические воззрения славян на природу (3 тома), М.: "Современный писатель", 1995.

4) Б.А. Рыбаков - Язычество Древней Руси, М.: "Наука", 1987.

5) А. Терещенко - Быт русского народа, М.: "Русская книга", 1999.

6) В.Н. Демин - Загадки Русского Севера, М.: "Вече, 1999.

7) Славяно-Арийские Веды - Книга Третья. Инглиизм., г.Омск: "Аркор", 2000.

8) Мифы народов мира. Энциклопедия. 2 тома, М.: "Советская энциклопедия", 1992.

9) О.П. Знойко - Астрономические основы культа природы, Киев: "Молодь", 1989.

10) Лев Прозоров (Озар) - Боги и Касты Языческой Руси. Тайны Киевского Пятибожия, М.: "Эксмо", 2006.

11) Свято-Русские Веды. Книга Коляды. М.: "ФАИР-Пресс", 2007.

12) Дмитрий Дудко - Матерь Лада, М.: "Эксмо", 2003.

13) Кирчук И.И. - Ярила-Купала (методические рекомендации по реконструкции и проведению летнего славянского праздника), Минск, 2005.

14) Мирча Элиаде - Мефистофель и Андрогин или мистерия целостности.

15) Фрэзер Дж. Дж. - Золотая Ветвь (исследование магии и религии), М.: "Политиздат", 1980.

16) П.И. Мельников (Андрей Печёрский) - "В лесах" (2 книги), М.: "Государственное издательство художественной литературы", 1955.

17) Славянская мифология. Энциклопедический словарь, М.: "Институт славяноведения РАН", 2002.

18) Саксон Грамматик - Деяния Данов. стр. 826, 830-831, 842-843.

19) Краледворская рукопись (перевод Н.В. Берга).

Сноски:

1 Вацлав Ганка (1791-1861 гг.) - чешский филолог и поэт, деятель национального возрождения, знаменит как сочинитель и изготовитель подложных (по мнению официальной науки) Краледворской и Зеленогорской рукописи (известных вместе как просто "рукописи", или RKZ).

2 Эббон (778-851 гг.) - французский писатель.

3 Марс - бог плодородия в римской мифологии, один из древнейших богов Италии и Рима; считалось, что он может либо наслать гибель урожая или падёж скота, либо отвратить их. В его честь первый месяц римского года, в который совершался обряд изгнания зимы, был назван мартом. Позднее Марс был отождествлён с греческим Аресом и стал богом войны.

4 Вольгаст (нем. Wolgast) - портовый город в Германии, в земле Мекленбург - Передняя Померания.

5 Руги-руяны, как сообщает ряд средневековых источников, назывались также и русами, и именно это и было, видимо, их "главным", родовым именем... Вот же он, "остров русов" (Руян).

6 Аркона (Яромарсбург) - город и религиозный центр балтийских славян 10-12 вв. на о. Рюген (Германия). Разрушен датчанами в 1169 году. Там же и располагался храм Святовита, который также был разрушен.

7 Царьград - Константинополь.

8 "Скотий бог" - имеется в виду Велес.

9 Осирис - бог возрождения, царь загробного мира в древнеегипетской мифологии.

10 Посолонь - означает движение по Солнцу с востока на запад, или, по часовой стрелке (направо).

Новости Партнеров

Кто такой Ярило Вы узнаете прочитав рассказ о Яриле.

Кто такой Ярило?

Ярило — это одно из атрибутивных имен Бога в древних русов. Это языческий бог солнца, плодородия, любви. Он считается хранителем полей, пастбищ, лугов. Ему молились женщины, чтобы тот послал им хорошего мужа, помог зачать детей и побороть бесплодие. Также Ярило был Богом войны за свой воинственный характер.

Слово Ярило означает «горячий», «лютый» и «яркий». Его часто изображали молодым человеком, который носил белую полотняную одежду и ездил босиком на коне. На голове у него всегда был цветочный венок как символ неба и вечности. В левой руке Ярило держит пучок ржаных колосьев, символизирующие жизнь, счастье, хороший урожай, благополучность. А в правой руке он держит отрубленную мужскую голову, которая означает смерть и служит напоминанием о том, что жить нужно яро.

Почет Ярила, неба и вечности бытия человека, в день святого Урая — в день первого выгона скота на пастбища — украшали быков белыми лентами и цветами и водили по селу.

Когда существовал культ Ярила?

Культ Ярила был распространен в период существования Киевской Руси до ее крещения Владимиром Великим. С крещением Руси он перешел к христианской традиции. Бога Солнца стали называть Святым Георгием. Хотя на территории Подолья культ Бога Ярилы сохранился до сих пор.

Одним из самых популярных богов славянского пантеона был Ярило. Как известно, почти каждый бог у древних славян-язычников так или иначе был связан с природой. Так вот, Ярило был богом весеннего солнца (зимнее олицетворял Коляда , летнее – Купала, осеннее – Свентовит). Ярило – бог славян, рожденный от Велеса и Додолы.

Кроме того, бог Ярило воплощает в себе молодецкую силу, юность, страсть, мощную молодую энергию. Ярило чист и искренен. Согласно поверьям, он отправлял с неба лучи – так называемые стрелы любви. Ярило-солнце для славян был источником радости, жизни, пробуждения природы после долгой и холодной зимы.

Покровительствует этот бог только добрым и светлым людям, людям милосердным, людям с большой душой. Часто к Яриле обращались с просьбами о благополучном зачатии. Ведь еще этот бог был «ответственным» за плодородие, за хороший урожай.

Образ Ярилы

Изображали бога Ярилу в виде молодого и крепкого мужчины, причем очень милого на лицо. Светловолосый, голубоглазый, широкоплечий – идеал юноши для молоденьких красавиц. Ярило сидит на своем коне – солнце. Этот бог также олицетворяет близкие отношения между мужчиной и женщиной. Поэтому к нему обращались и с просьбами по поводу личной жизни.

Символика Ярилы

Символ Ярила – это звезда пятиконечная, руна Уд. Из атрибутов бог имел стрелу и копье, а главное – золотой щит. Последний ассоциируется с солнцем. Другие символы Ярилы:

  • Камень – янтарь.
  • Металлы – золото и железо.
  • День недели – воскресенье.
  • Число – пять.

Чествование бога Ярилы

Праздники в честь Ярилы обычно отмечались 21 марта (день весеннего равноденствия, Масленица) и следующие за ним дни, вплоть до двадцатого июня.

Мифология

Так как Ярило – бог молодой и энергичный, то в мифах ему нередко отводится роль влюбленного. Иногда его любовь относится ко всем женщинам, даже к матушке-Земле. Самым популярным мифом о Яриле является тот, который повествует о сотворении жизни. Согласно ему, Земля находилась в глубоком сне. И вот пришел Ярило, разбудил ее лаской и поцелуями жаркими. Вдруг на Земле появились реки и леса, моря и поля от этих поцелуев. Затем Земля родила от Ярилы всех живых существ: зверей, птиц, рыб. А в последнюю очередь появился человек.

Бог Ярило. Древние славянские традиции.

Солнце ясное знает и ведает, что на сердце у человека, что прячется в тени ветвистых деревьев. Ничто не скроется от ясноокого, ни дела
грешные, ни благие. Отогреет лучами своими от стужи зимней покалеченного и от тоски сердечной страдающего. Ярило солнце любовь свою каждый божий день на землю проливает, золотом волос своих и лазурью глаз своих.

Ярило бог по весне из кольца холодных рук тёмной Мары выходит и на землю спускается, чтобы льды и снега растопить, ручьями их погнать по земле, заспанной и жизни семя даровать её глубинам. Оживает с шагами Ярило и племя людское: красна девицы красотой наливаются, точно яблоки в садах божественных и мужи молодые загораются от красоты той диким пламенем и яростью покровителя своего. И если Ярило солнце улыбнётся, то быть свадьбам и пирам без конца, ибо он есть и жизнь и сила, и расцветание и буйность молодая.

Сын вечного Велеса словно ветер весенний, буйный и весёлый. Сила его в тепле и свете, что днём на землю солнце лучами своими посылает. И любовью дышит Ярило бог: от любви его колосятся золотом поля, реки журчат в раздолье, девы томно улыбаются, глаза под тенью ресниц пряча, парни в плечах шире и крепче становятся.

Сын Додолы отвергнутой, ликом своим прекрасен. В глазах его беспечность весеннего неба и в волосах его лучи солнца плетут паутину. На коне своём белом, по небесам скачет Ярило и освещает землю. На голове его, словно венец, венок из маков алых, как сама кровь и улыбка Ярило солнца как жемчуг, ослепляет белизной своей.


Где пройдёт светлый бог, там нынче быть хорошему урожаю и счастью людскому. Не любит Ярило Бог неверных и лживых, ибо свет не должен тьмой пятнаться. Лишь чистые помысли и сердце полное добра – вот благодать для Светлейшего. Любить будет таких Ярило Солнце и пошлёт им благодать свою: тяжелеть будут колосья в полях людей-любимцев ясноокого, смех слышен будет в стенах домов их и дети здоровые родятся, сильные и нравом весёлые у таких. Потому как Ярило – защитник добрых и весёлых. Жизнь от него через свет даётся миру людскому, потому и величали его светилом великим и любили, и молились на него.

За советом приходили к ясноокому, ибо он ведал чувствами людскими, что разум побеждали. Но то была не похоть слепая и ничтожная, но любовь, что загоралась меж сердец людских. И просили влюблённые помощи у Ярило Солнца и покровительства, чтобы никто разлучить не смог и отнять половину свою обретённую. Сам Ярило однако тоже любил безумно всех женщин как на земле, так и на небесных просторах. Велико сердце его и любовь его для всех. Влюблялись в него богини и забывали про свою гордость и удел, в чувствах клялись прекрасному Ярило. Такой была и Леля, зарёй рождённая и прекрасная. И любил её Ярило, как прамать богов Ладу и холодную Мару, ибо любовь его была слишком велика для одной.

Лучами своими Ярило, словно стрелами стрелял. Попадали они в землю, и росла там трава сочная и буйная, а попадали в сердце людское, так и вовсе влюблялись те беспамятно. Но однажды ветер, позванный на помощь Отцов Велесом, солнечную стрелу вернул Ярило и постигла любовь великая сердце бога. Прекрасную Тайю увидел он и запамятовал про всё, ибо краше весны любой была дева та. Забыл про всех дев красных Ярило Солнце и страсть словно пламя разгорелось в нём. Возжелал он одну её — Тайю, дочь Светогора и Пленки и взял её в жёны перед родом людским и божественным, ибо отныне верен останется лишь ей весёлый и озорной Ярило Бог.

Ярило – Бог Славян.

Веровали древние славяне в солнце, да только величали по-разному. Кто-то на имя Ярило молился, кто-то в темноте ночной молил о рассвете Яровита, кто-то солнце Яромиром называл, ибо миру свет яркий тот даровал. Имён было много и разных, но верили славяне всё же в одного и того же бога – Солнце, что теплом своим зимние стужи прогонял и светом наполнял мир и сердца человеческие.

Имя Ярило словно говорит о чём-то яростном, ярком, неудержимом и сильном. И таким был Бог Ярило – бог молодости и силы юношеской, бог чувств и плоти любви предающейся, бог плодородия и урожая, бог света и тепла. Много имён у него и много суждений, о том, откуда имена эти пошли. Корень имени бога «яр» означает весенний и плодородный. Отсюда слова «ярый» — сердитый, страстный; «ярица» — весна; «ярый хлеб» — свежий, душистый хлеб. Отсюда и возникло поверье, что Ярило – это Бог приходящий на землю весной, ступающий и приносящий урожай и любовь.

Ярило поклонялись и другие народы. Балтийские славяне поклонялись божеству, которого называли Яровитом, а иначе Геровитом. У этого бога были символы: золотой шлем и большой круглый щит из золота. Они словно олицетворяли двоякость Солнца: его тепло и свет, что дарили жизнь и его ярость и пекло, что могли испепелить врагов. Потому у балтийцев Яровит был не только богом солнца и весенней поры, но и богом войны. У сербских и хорватских племён такого бога называли Леро.

Символы Ярило.

У Ярило, как у бога солнца были солярные знаки и символы. Один из них это — «С » . Его обычно носили жрецы, дружинники князей и ратники. Солнечный крест использовался как нательный оберег. Он олицетворял всю духовную мощь и чистоту Ярило.

Следующим символом этого бога был – Посолонь. Он служил олицетворением заходящего и засыпающего светила Ярило. Так знаменовался конец дня, когда труд на благо прославления рода своего заканчивался и наступали сумерки. Но сия тьма была блаженна для трудящихся, так как была праведна за труды дневные и служила покоем.

«» – это боготворящий огонь, из которого рождались и боги, и миры. Это победа света праведного над лживой тьмой. Инглия горит в Ярило, вечным костром, который проливается на землю.

Сваор-Солнцеврат был символом движения. Ярило бог на коне своём двигался по небосклону от самой зари и до самого заката. Так и Сваор-Солнцеврат олицетворял движение человеческой души от тьмы к свету, от сомнений к чистоте помыслов своих.

Восхождение Ярило солнца на заре олицетворялось «» . Это был символ победы жизни над смертью.

«» был знаком плодородия, что Ярило бог давал земле сырой. Это был знак наполнения божьей благодатью и благословением, чистотой и светом, объединяющий мудрость Рода всего и дарующий достаток.

Кирьянова Ольга Викторовна

Специалист по работе с амулетами и оберегами. Знаток древних славянских символов. Имеет большой опыт подбора индивидуальных оберегов. Самостоятельно заряжает амулеты и бесплатно консультирует читателей нашего ресурса.

Написано статей

Талисман с изображением солнца является одним из самых сильных символов славянского народа. Это мощное средство для раскрытия внутреннего потенциала, развития способностей, усиления энергетики. Согласно верованиям язычников, Ярило, или бог солнца, был основателем вселенной, самым главным из богов.

Ярило – мощный славянский оберег, который поддерживает энергетические потоки, развивает способности, стимулирует желание творить. Значение амулет приобрел еще в древние времена, и до сих пор трактовка талисмана в виде солнца не менялась.

История

Масштабные культы, посвященные Богу Солнца, были у скифов, древних народов Африки. Солнцу в той или иной мере поклонялись все представители древних миров, и славяне не были исключением. Имена божжества разные, но значение едино. Египетский Ра, греческий Гелиос, славянский Ярило стояли во главе всего божественного пантеона.

Оберег Ярило считался самым сильным талисманом. Чтобы привлечь внимание высших сил, заслужить милость, бога солнца изображали в разном обличии на камнях, рисовали на стенах домов, делали амулеты из металла. Символом солнца являлся круг, а точнее, вращающееся колесо, с язычками пламени. Бог Солнца – мужской амулет, который наделял владельца отвагой, силой, давал возможность оставить после себя семя. В какой-то степени, Ярило – это еще и бог мужского плодородия.

Сохраняется духовный смысл талисмана, его значение связано с внутренними желаниями, способностями. Ярило вовсе не толкает своего владельца на спонтанные, необдуманные поступки, не разжигает войну. Оберег Ярило имеет значение противоположное – усмирить гнев, добиться внутреннего спокойствия, двигаться дальше с полной уверенностью в своих силах.

Интересным фактом является открытие талисмана Черного Солнца. Древний атрибут принадлежит племени арийцев. Носили амулет знатные особы, он являлся символом богатства, благополучия. Этот же атрибут был у жрецов, поскольку открывал врата потустороннего мира, давал возможность общаться с мертвыми.

Сейчас талисман Черное солнце тоже используется в магии в этих целях.

Значение

Древние народы наделяли талисманы разными способностями. Скандинавский амулет привлекает удачу, успех, материальный достаток. Славянский талисман защищает от черной магии, колдовства, темных сил, демонов. Меняется значение, если оберег Ярило изображается в человеческом облике.

Солнечный амулет славяне часто делали из нитей, состоял он из одного большого узла. В целом оберег выглядит, как колесо с многочисленными переплетениями нитей. Яровит или узловой оберег защищает владельца от негативного энергетического воздействия, помогает восстановить внутренний баланс, избавляет от дурных мыслей.

Солнечный узел, как амулет, разрешается носить женщинам, мужчинам, даже детям. Но в древности талисман считался мужским.

Амулет солнца меняет значение в зависимости от символики, металла, из которого он сделан. Талисман с сильным энергетическим запасом делают из золота. Металл лучше остальных передает сияние лучей, излучает блеск, способен впитывать, отдавать энергетику. Такой амулет – мощный защитник, стимулятор внутреннего потенциала. Обладателю такого талисмана не грозит упадок сил, творческий кризис или безвыходная ситуация.

Еще сильнее талисман с изображением человеческого облика в центре круга. По выражению лица можно определить, какое влияние на судьбу человека способен оказать амулет. Улыбающееся солнце дарит счастье, радость, удовлетворение жизнью. Солнце с грозными очертаниями сметает все на своем пути, крушит, сжигает, наделяет владельца решительностью, заставляет двигаться вперед невзирая ни на что.

Как носить

Амулет Ярило можно носить абсолютно всем, если это колесо, выполненное из нитей и узелков. Такой талисман убережет от негатива, сохранит внутреннее спокойствие, поможет привлечь удачу. Носить талисман можно днем, на ночь снимают. Подобно тому, как прячется светило за горизонт. Желательно для талисмана выбрать специальное место, куда каждый вечер его класть.

Металлические славянские обереги с изображением Ярило больше подходят людям, рожденным под зодиакальными знаками Лев, Овен, Стрелец. Они решительные, импульсивные, с огромным энергетическим потенциалом. Но иногда энергия иссякает, приходит кризис, депрессия, моральное неудовлетворение. В таком случае амулет солнца поможет восстановить энергетический баланс, вернуть силы, указать правильный путь.

Детям амулет Ярило помогает развить внутренний потенциал, творческие способности. Полезно носить деткам, которые часто болеют. Взрослым, любого зодиакального знака, можно надевать талисман во время упадка сил, истощения организма. Амулет побуждает желание жить, творить, радоваться всему, достигать новых высот, вызывает положительные эмоции.

Больше всего этот поскольку планета солнца их покровитель. Носить амулет можно постоянно. Талисман поможет усмирить пыл, загасить агрессивность, вернет внутреннее спокойствие, удовлетворение. Вместе с тем добавит решительности, укажет правильный путь.

Амулет Солнце и Луна олицетворяет начало и конец, явное и скрытое, личное и общественное, тайное и явное, мужское и женское начало. Такой амулет часто используют в магии для приумножения собственных сил, раскрытия внутреннего потенциала, развития экстрасенсорных способностей.

Амулет своими руками

Сделать оберег Ярило можно самостоятельно из любого натурального материала. Это может быть чеканка из металла в виде улыбающегося солнца либо символического колеса. Солнце амулет вырезают на дереве или выжигают на круглой дощечке. Бог Ярило в виде амулета изображается на камне. Славянский оберег Ярило плетут из нитей, при этом его значение, как могущественного талисмана сохраняется.

Можно купить уже готовый талисман в магазине оберегов либо в интернете, где существует целая мастерская. Подбирается исходя из собственных предпочтений. Главное, чтобы талисман понравился, так будет с ним энергетическая связь.

Амулет, где изображено солнце, всегда позитивный, бояться неправильного использования не стоит. Если разместить талисман, где нарисована луна рядом с солнцем в спальне, можно добиться полной гармонии в интимных отношениях, зачать ребенка. Солнце в рабочем кабинете будет вдохновлять на новые подвиги, поспособствует появлению идей. В доме амулет будет приносить радость, удачу, семейное благополучие.

Как зарядить и активировать

Оберег Ярило – мощный талисман, но в большинстве случаев требуются ритуалы для приведения его в действие. Ничего с энергетикой делать не надо, если это древний талисман из натурального металла, камня, который раньше использовался в ритуалах. То есть, его зарядили много веков тому назад.

Что же касается самодельных талисманов бога солнца, их значение будет зависеть от определенной программы, которая запускается ритуалами, заговорами. Ярило оберег может сохранить первоначальное значение мощного символа, если его зарядит опытный специалист.

Однако если человек обладает сильной энергетикой, он может попробовать провести ритуал самостоятельно. Амулеты с изображением солнца заряжают от света солнечных лучей. Проводится ритуал рано утром до восхода. В емкость наливаю воду, бросают талисман. Когда первые лучи солнца коснутся водицы, произносят заговор:

«Ты Солнце даешь жизнь всему живому,

Ты сжигаешь все на своем пути тебе неугодное.

Радость приносишь, новый день начинаешь.

Скрытое обличаешь, правду показываешь.

Будешь мне защитой! Станешь мне путь указывать,

мне удачу привлекать, счастье даровать.

Да будет так!»

Оставить амулет на целый день, вечером после захода солнца забрать. Приготовить мощный талисман можно в день солнцестояния – 22 июня. В процессе использования амулета его также необходимо периодически подзаряжать.

Можно над пламенем свечи. После захода солнца зажечь свечу, поставить рядом зеркало, чтобы ярче отражало свет. Поднять над пламенем амулет, прочитать слова заговора. Можно использовать текст, приведенный выше. Чтобы энергия была сильнее, заряжают амулет несколько ночей подряд.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама