THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Что должен знать водитель, для того чтобы безопасно передвигаться по любым автомобильным дорогам - . Они, помимо всего прочего, включают в себя знание разметки автобанов и городских улочек. Конечно, это не самое главное, да и в нашей стране не на каждой дороге можно встретить маркировку, но всё же. Дорожная разметка - это не просто маркировка, она несёт в себе определённую информацию, которая позволяет водителю двигаться с полной уверенностью, что он не создаст аварийной ситуации.

Впервые дорожные обозначения начали наносить в прошлом столетии на бетонных и асфальтовых дорогах.

Типы, виды и цвет

В настоящее время, согласно ГОСТам, существует два вида маркировки дорожного полотна - вертикальная и горизонтальная. Далее мы рассмотрим более подробно, что означает каждая из них. Дорожная разметка и её характеристики также указываются в ГОСТах.

Также любая маркировка бывает временной или постоянной. Первая наиболее часто используется в случае проведения строительных или ремонтных работ на дороге. В некоторых европейских странах её можно распознать по жёлтому или оранжевому цвету, в России эта маркировка характеризуется красным цветом. Если временная разметка дорожного покрытия не совпадает с постоянной, то во внимание следует брать временную.

Постоянная дорожная наносится на автобан, шоссе и городские улицы белой краской или пластиковым материалом. Последний в нашей стране практически не используют, так как он относится к дорогостоящим материалам.

Видео о дорожной разметке и её характеристиках:

Горизонтальная маркировка

Такой тип включает как продольные, так и поперечные линии. Сюда также входят стрелы, различные надписи и другие обозначения, которые расположены на проезжей части. Она позволяет установить некий требуемый и его режимы. Разделяют следующую маркировку:

  1. Осевая линия на трассе с 2 или 3 полосами, по которым автомобили движутся в обоих направлениях, разделяет потоки автомобилей противоположных направлений. Кроме этого, она может выступать в качестве границ полос движения в небезопасных местах на дороге, границ проезжей части, на которые запрещено заезжать, или границы стоянки. Эту линию пересекать запрещается.
  2. Сплошная линия всегда указывает водителю на край проезжей части. Также не пересекается автомобилем.
  3. Линия со штрихами , в 2 раза меньшими, чем промежутки между этими штрихами, обычно говорит о краях проезжей части, состоящей из двух полос.
  4. Линия, штрихи которой превышают промежутки между пунктирами в три раза, называется линией приближения и предупреждает о скором приближении к сплошной, что делит дорожное полотно на противоположные транспортные потоки.
  5. Пунктирная линия с одинаковыми штрихами и промежутками указывает на полосы движения на перекрёстке.
  6. Широкая прерывистая линия - это граница между полосой торможения или разгона и основной полосой движения. Её можно встретить на пересечениях дорог, на перекрёстках, на автобусных остановках и т. д.
  7. Стоп-линия , что он должен немедленно здесь остановится для соблюдения требований соответствующего знака, регулировщика или светофора.
  8. Наверное, наиболее известной является «зебра », которая указывает на место перехода проезжей части пешеходами. Стрелки на ней соответствуют направлению движения людей.

Вертикальная разметка

Эта маркировка дороги может быть представлена линиями и обозначениями. Их обычно наносят на опоры моста, путепроводов, внутри туннелей, на парапеты, бордюры и ограждения. Этот вид нанесения обозначений служит для повышения видимости некоторых объектов участниками дорожного движения. С её помощью вы можете хорошо ориентироваться в размерах объекта. Указание габаритов различных мостов и туннелей очень помогает при движении по незнакомой местности. Вертикальная разметка наносится белой и чёрной краской. С её помощью также маркируют боковые поверхности ограждений на трассах и островков безопасности.

Если вы хорошо владеете знаниями о разметке на дорогах, то вы можете сделать ваше движение по трассе не только безопасным, но и эффективным. На самом деле для хорошей ориентации во время уличного движения необходимо знать всего лишь самые основные виды обозначений на проезжей части улиц. Помните, водитель всегда должен быть уверен в правильности его , иначе может приключиться весьма неприятный инцидент.

Графические символы – один из способов регулировки движения. Рассмотрим, к чему обязывает водителей красная разметка на дороге.

Виды

Главное предназначение нанесенной на дорожное полотно маркировки – сообщение информации о разделении полос, ограничение «островков» безопасности, правил и зон парковки, обгона, а также распределение движения. Графическая маркировка может выступать обособленно либо дублироваться соответствующими дорожными указателями.

По способу нанесения существует вертикальная и горизонтальная разметка. В качестве маркировочных знаков выступают прерывистые и сплошные линии, стрелы, пиктограммы, а также их комбинации. Вертикальная разметка, представленная сочетанием полос белого и черного цвета, обозначает габариты дорожных сооружений для зрительного ориентирования. В отдельных случаях, помимо цветовой окраски, для привлечения внимания водителя используется шумовой эффект.

Подробное описание всех видов графических знаков на дороге описаны ПДД Российской федерации в разделе Приложение №2, «Дорожная разметка и ее характеристики» по ГОСТу Р 51256-99 и ГОСТу Р 52289-2004.

Цветовая гамма

Если ориентироваться сугубо на положения вышеуказанного раздела, то ПДД регламентировано использование всего трех цветов графических указателей:

Белый цвет означает, что графический указатель постоянный и при необходимости дублируется стационарными дорожными знаками. Желтый цвет означает правила стоянки и остановки. 1.4 – «Остановка запрещена», 1.10 – «Стоянка запрещена» (водителю дается не более 5 минут для посадки и высадки пассажиров). Наносится у края проезжей части либо поверх бордюров. Дублируется соответствующими . Постановление правительства РФ от 25.09.2003 N 595 утверждает желтый цвет для 1.17. Нарисованная у края проезжей части «корона» означает специально отведенные места для остановки такси и маршрутных транспортных средств. Если дорожные маркировки недостаточно различимы или их значение противоречит установленным знакам, водитель обязан руководствоваться значением дорожных указателей.

Парадокс

Как мы можем увидеть, ни в одном из пунктов красная горизонтальная разметка не фигурирует. Но как тогда поступать водителю, если маркировка есть, а правил нет? Единственный здравомыслящий ответ на такой парадокс – субъективное восприятие цветовой гаммы. Иными словами, воспринятый вами красный цвет, с точки зрения дорожных служб, является оранжевым.

Красная горизонтальная маркировка на дорогах действительно существует. Такой цвет применяется для обозначения временной разметки в Австрии, Швейцарии. Означает она проведение ремонтных работ или необходимость временной реорганизации дорожного движения. Допустимо использование маркировки красного цвета на территории Украины. Одним из пунктов постановления Кабинета Министров Украины от 11 февраля 2013 № 111 «О внесении изменений в Правила дорожного движения» стало внедрения нового вида графического обозначения – 1.15. Горизонтальная красная полоса с белыми штрих-пунктирными линиями означает место пересечения проезжей части велосипедной дорожкой. Также красный цвет используется для выделения пешеходных переходов. В местах частых наездов на пешеходов привычные лини зебры дополняются красными вставками, что делают зону перехода более заметной. Особенно актуально такое нововведение в зимнее время года. Такую же цель имеет использование красного цвета в маркировке 2.3. Такая вертикальная разметка используется для окрашивания щитов под знаками 4.7-4.9.

Временная разметка

Временная маркировка дорожного полотна свидетельствует о реорганизации движения автотранспорта. Это означает, что разметка такого типа может противоречить постоянной маркировке и даже знакам ПДД. В таком случае водитель обязан руководствоваться временными указателями.

К примеру, при ремонтных работах горизонтальная линия оранжевого цвета может пересекаться с полосой разделения встречных потоков. Но пересечение даже двойной сплошной линии белого цвета в таком случае не является нарушением, если автомобиль не покидает границ, обозначенных временными указателями. Напомним, что руководства временных дорожных указателей имеют преимущество над дорожной разметкой и постоянными знаками. Такие указатели могут дублировать временную разметку либо выступать обособленно.

При несоблюдении требований водителя ждет штраф. Оспорить решение сотрудника ГИБДД можно с помощью фото или видеофиксации. Сослаться можно только на плохую видимость маркировки на дороге (загрязнение, изношенность). Использовать в качестве аргумента несоответствие цвета у вас не получится, если разметка наносилась сертифицированными материалами в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 51256-99.

ГОСТ

Некоторые из установленных положений:

  • нанесение временной горизонтальной разметки обязательно, если дорожное движение необходимо реорганизовать более чем на 3 суток;
  • при нанесении разметки, перенаправляющей транспортный поток, положение линий на дорожном полотне должно соответствовать линии установки огородительных и направляющих объектов на участке в соответствии с пунктом 2.5.2;
  • временная маркировка на дороге должна быть выполнена с использованием демаркировочного материала оранжевого цвета. При этом удаление постоянной разметки на участке необязательно. Нерегулярная маркировка должна быть сразу же демаркирована, если в ней больше нет необходимости.

В градостроительстве вот уже несколько столетий укоренилось такое понятие, как красная линия улицы. Это определение часто встречается и сегодня при оформлении документов права на объекты собственности или при строительстве. Поэтому понимать суть красных линий улицы, и на что они влияют, следует каждому, кто решил заняться строительством или оформлением прав на земельные участки, покупкой недвижимости.

Определение понятия

Красная линия улицы или проезда - это территория, которая определяет существующие или планируемые границы участков земли общественного пользования. На них могут быть расположены линии электропередач, связи, коммуникации (трубопроводы, а также автотрассы, дороги, железнодорожные пути и прочие подобные объекты.

Состав и величина поперечного профиля может быть различной для одинаковых категорий улиц или дорог. Основные элементы общественных участков (проезжие части и принадлежащие к ним велосипедные дорожки, трамвайные пути, разделительные полосы, пешеходные переходы) и их величина зависит от движения на дороге и его интенсивности. Этот фактор еще называется пропускной способностью. Границы красной линии улицы отделяют территории общественного пользования от участков земли, отведенных под строительство частными лицами. Эта черта отделяет улицы, переулки, проезды от городских, жилых кварталов.

Красные линии и законодательство

Красные линии дорог и улиц определяет Градостроительный кодекс РФ (ГрК РФ). Согласно подпункту 11 статьи 1 этого документа, под подобными границами следует понимать черту, которая определяет территорию, находящуюся в пользовании неограниченного круга лиц. Это могут быть площади, улицы, проезды, скверы, набережные, бульвары и т. д.

Красная линия улицы - это участок земли, входящий в состав документарной планировки территории (глава 5 ГрК РФ). Он содержится в генеральных планах, схемах и картах настоящих и планируемых границ зон города.

Ширина красных линий улицы определяет конфигурацию границ земельных объектов. Это оговаривает пункт 7 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ).

Расстояние этих ограждений улиц определяет Инструкция о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях РФ. Она действует согласно утверждению Постановления Госстроя РФ от 06.04.1998 г. № 18-30, не противоречащей ГрК РФ.

Параметры застройки

Красная линия улицы, расстояние которой регламентирует СНиП РК 3.01-01-2008 "Градостроительство", определяет показатели застройки жилых, общественных и деловых зон. Этот документ гласит, что размещать сооружения и здания следует на отведенных для соответствующего строительства территориях. Они находятся за пределами красных линий соответственно с проектами населенных пунктов.

Планировка красных линий проводится с учетом обеспечения свободного проезда пожарных машин, инженерных сетей внутри площадок и других объектов.

Жилые и общественные здания располагают с отступом от обозначенных зон. Ширина улицы в красных линиях определяется путем учета отступа от них не менее 6 м для магистралей и не менее 3 м для жилых территорий.

На что влияют красные линии

Согласно представленным выше документам, объект недвижимого имущества не должен выходить за границы, обозначенные красными линиями, а также не должен пересекать их.

Если же здание или земельный участок все же пересекает черту, он оказывается на территории, находящейся в общественном пользовании.

Согласно пункту 12 статьи 85 ЗК РФ, участки социального пользования не подлежат приватизации. Поэтому собственник сооружения или земельного участка не имеет права приватизировать его.

Подобные территории можно будет только получить в аренду. Но в собственность участок, по которому проходит красная линия, перейти не сможет. И обжаловать вынесенное решение органов местного самоуправления не будет возможно. Существующая судебная практика уже не раз это доказала.

Когда важно знать о красных линиях

Что такое красная линия улицы и проезда, обязательно должны знать граждане, планирующие строительство или реконструкцию различных объектов. Поэтому такие предприятия должны осуществляться в соответствии с установленным планом таких границ.

Совершая строительство нового объекта (за небольшим исключением), следует сразу просчитать или сооружения так, чтобы они ни в коем случае не пересекали красную линию. А чаще всего они вообще должны отступать от этих обозначенных зон.

Чтобы избежать проблем в будущем, проектировщики, застройщики и все, кто принимают участие в строительстве или реконструкции объекта, должны максимально серьезно подойти к этому вопросу.

Как узнать о прохождении красной линии

Планируя строительство или реконструкцию объекта, следует ознакомиться с существующими красными линиями, проходящими в непосредственном районе проведения работ. Для этого нужно получить сведения

Красная линия улицы - которую имеет право знать каждый. Поэтому при направлении соответствующего запроса в ИСОГД, каждый имеет право получить информацию о нахождении красных линий в указанном районе.

Такую операцию можно произвести онлайн. Для этого заполняется соответствующая форма заявления и оплачивается пошлина за предоставленную информацию. Для этого заявителю предоставляются соответствующие реквизиты для оплаты.

Если красная линия пересекает строение

Нередки случаи, когда возведенное более 20 лет назад здание с зарегистрированным правом собственности все же пересекает красная линия. Эта ситуация наблюдается на центральных улицах города и на территориях, готовящихся к расширению.

В таких случаях наличие красной линии на территории участка недвижимости не может послужить причиной отказа его приватизации. Судебная практика доказывает такую позицию и поддерживает право на продажу или покупку подобной недвижимости.

В некоторых городах вообще нет утвержденной градостроительной документации. Поэтому права собственников не могут быть ущемлены в принципе.

Корректировка расположения

В теории существует возможность откорректировать расположение подобных границ. Красные линии улиц и дорог очень сложно сместить. Это дорогостоящая процедура, результат которой зависит исключительно от решения органов муниципальной или государственной власти.

Существуют другие возможности получить право владения объектом недвижимости. Документ о регламентации красных линий должен быть официально опубликован. Это касается и картографических материалов. На практике нередки случаи, когда публикация производится лишь частично. Например, широкой общественности предоставляется только текст нормативно-правового документа без чертежей и карт. Также случается, что топографические материалы распечатываются спустя продолжительный промежуток времени или не в должном объеме.

Такие случаи дают возможность обжаловать правомерность отказа в предоставлении права собственности на имущество. Неполное опубликование информации неправомерно ограничивает широкий круг граждан в возможности ознакомления с местом прохождения красных линий.

Ознакомившись с представленными выше положениями, можно сделать вывод, что красная линия улицы - это очень значимый факт в деле проектирования и приватизации недвижимых объектов. Знание об их расположении поможет избежать множества проблем собственникам в дальнейшем.

Доро́жная размéтка Росси́йской Федера́ции установлена правилами дорожного движения. Соответствует Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах.

История

Впервые дорожную разметку в России начали использовать с июня 1933 года в Москве: с целью организации дорожного движения нитрокраской стали наносить линии безопасности, названные «штуц-линии». Первая разметка была нанесена на проезжей части на Театральной площади, а также перекрестках улицы Петровка и улицы Неглинная с Кузнецким мостом. В течение двух лет разметку стали применять и в других городах страны. До 60-х годов не существовало четкой единой законодательной базы, регламентирующей нанесение разметки, пока в СССР не были введены единые правила движения. В 1975 году был издан первый основанный на международных соглашениях ГОСТ, касающийся вопросов дорожной разметки.

Действующая дорожная разметка

Последние изменения в правила были внесены 30 июня 2015 года. Дорожная разметка соответствует ГОСТу Р 51256-99 и ГОСТу Р 52289-2004. Современная дорожная разметка бывает двух видов.

Горизонтальная разметка

Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения. Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10 и 1.17 желтого цвета, временная - оранжевый цвет.

1.1 Разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств.
1.2.1 (Сплошная линия) - обозначает край проезжей части.
1.2.2 (Прерывистая линия, у которой длина штрихов в 2 раза короче промежутков между ними) - обозначает край проезжей части на двухполосных дорогах.
1.3 Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более.
1.4 Обозначает места, где запрещена остановка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.27 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра.
1.5 Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении.
1.6 (Линия приближения - прерывистая линия, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними) - предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений.
1.7 (Прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками) - обозначает полосы движения в пределах перекрестка. Применяется для разметки зоны парковки.
1.8 (Широкая прерывистая линия) - обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части (на перекрестках, пересечениях дорог на разных уровнях, в зоне автобусных остановок и тому подобное).
1.9 Обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование.
1.10 Обозначает места, где запрещена стоянка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.28 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра.
1.11 Разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда со стояночных площадок и тому подобного, где движение разрешено только в одну сторону.
1.12 (Стоп - линия) - указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).
1.13 Указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге.
1.14.1, 1.14.2 («Зебра») - обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов.
1.15 Обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть.
1.16.1, 1.16.2, 1.16.3 Обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков.
1.17 Обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси.
1.18 Указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаками 5.15.1, 5.15.2; разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот.
1.19 Предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается количество полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений. В первом случае разметка 1.19 может применяться в сочетании со знаками 1.20.1 - 1.20.3.
1.20 Предупреждает о приближении к разметке 1.13.
1.21 (Надпись «СТОП») - предупреждает о приближении к разметке 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5.
1.22 Указывает номер дороги (маршрута).
1.23.1 Обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств.
1.23.2 Обозначает пешеходную дорожку или пешеходную сторону велопешеходной дорожки.
1.23.3 Обозначает велосипедную дорожку, велосипедную сторону велопешеходной дорожки или полосу для велосипедистов.
1.24.1, 1.24.2, 1.24.3, 1.24.4 Дублирует соответствующие дорожные знаки. Разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно.
1.25 Обозначает искусственную неровность на проезжей части.

Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

Линию 1.2.1 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с неё в местах, где разрешена остановка или стоянка.

Линии 1.2.2, 1.5 - 1.8 пересекать разрешается с любой стороны.

Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах - с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.

Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.

Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также и со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда.

В случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

Вертикальная разметка

Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог показывает их габариты и служит средством зрительного ориентирования. Вертикальная разметка:

Номер разметки Изображение Пояснение

2.1.1, 2.1.2, 2.1.3 Обозначают элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцовых частей парапетов и тому подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств.
2.2 Обозначает круглые тумбы, установленные на разделительных полосах или островках безопасности.
2.3 Обозначает нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов.
2.4 Обозначает направляющие столбики, надолбы, опоры ограждений и тому подобное.
2.5 Обозначает боковые поверхности ограждений дорог на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, других опасных участках.
2.6 Обозначает боковые поверхности ограждений дорог на других участках.
2.7 Обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности.

Дорожная разметка

Дорожная разметка Перекрёсток с множеством дорожных разметок

Дорожная разметка (маркировка) - маркировка на покрытии автомобильных дорог. Она служит для сообщения определённой информации участникам дорожного движения. Разметка может использоваться самостоятельно или сочетаться с дорожными знаками или светофорами.

Дорожные разметки появились в начале XX века на асфальтовых и бетонных дорогах.

История

Эдвард Н. Хайнз (Edward N. Hines, 1870-1938), член дорожной комиссии Wayne County в штате США Мичиган, считается изобретателем дорожной разметки. Он в 1911 году предложил нанести на первую бетонную дорогу мира, Woodward Avenue в Детройте, центральную линию для разделения полос движения.

10 лет спустя (1921) в английском городке Sutton Coldfield, пригороде Бирмингема, появилась первая маркировка Великобритании. Этот эксперимент для повышения безопасности на дорогах был таким успешным, что впоследствии белая маркировка дорог стала стандартом в Великобритании и множестве других государств.

Некоторое время в разных странах использовались разные варианты разметки дорог. Например, в Германии в 30-е годы использовали черную разметку, от которой впоследствии отказались как от неэффективной. В настоящее время черный используют в сочетании с белым при нанесении вертикальной разметки.

В 1930-м году в Великобритании было запатентовано изобретенное британцем Перси Шоу световозвращающее устройство для улучшения видимости на дорогах - «Кошачий глаз», получившее широкое распространение в Соединенном королевстве во время Второй мировой войны, когда благодаря катафотам даже во время затемнения дорога оставалась видимой для водителей.

В 1950-х годах в Калтрансе (Калифорнийский транспортный департамент) Элберт Дайсарт Боттс, специалист в области химии красок, решил для улучшения видимости дорожной разметки использовать стеклянные шарики в составе краски. А чтобы слой воды, покрывающий разметку, не ухудшал видимость, световозвращающие элементы стали приподнимать над дорогой на четверть дюйма (примерно 6мм). При этом возник еще один эффект - при наезде на такую разметку водитель слышал глухие удары, но это сочли достоинством, т. к. она стала предупреждать о пересечении разметки тех водителей, которые её не заметили.

Керамические или пластиковые маркеры прибивались к дороге специальными гвоздями, пока в конце 1950-х годов Херб Руни, бывший студент Боттса, не изобрел специальную эпоксидную смолу, надежно склеивающую маркеры с дорожным полотном. С 1966 года маркеры, получившие название Botts" Dots, «точки Боттса», начали использовать на дорогах США, а потом и других стран мира.

В 1955 г. в штате Нью-Джерси появились первые краевые шумовые полосы. В настоящее время они широко используются во многих странах, в т.ч. США, Канаде, Финляндии, Норвегии, Швеции и других.

С ростом интенсивности движения начала использоваться вертикальная разметка для обозначения внезапных препятствий на дороге, ограждения опасных участков автодорог и т. д.

В настоящее время помимо дорог разметка используется и на прилегающих территориях - на заправках, наземных и подземных парковках. Используется она и на территории аэропортов.

Виды и цвета современной разметки

Жёлтая временная разметка (Германия) Чёрная разметка (Германия, около 1938 г.)

Разметка может быть постоянной или временной.

Для постоянной разметки во всех странах используется белая краска. Исключение составляет постоянная желтая разметка, обозначающая места остановки маршрутных транспортных средств и такси, а также места, где запрещена остановка или стоянка.

Временная разметка может наноситься краской желтого (Германия, Эстония), оранжевого или красного (Австрия, Швейцария) цвета и используется при ремонтных работах и реорганизации дорожного движения.

При наличии одновременно постоянной и временной разметки, необходимо руководствоваться временной. Наносится она обычно недолговечной краской, которая к завершению ремонтных работ стирается сама или удаляется дорожными службами.

Для улучшения видимости разметки часто используются светоотражающие материалы.

В ряде случаев для привлечения внимания используется шумовая разметка (шумовые полосы) - на особо аварийных пешеходных переходах, для обозначения краев и разделений полос федеральных трасс. Такой способ разметки позволяет «взбодрить» уставшего водителя, а также напомнить, что необходимо снизить скорость автомобиля. Шумовые полосы бывают фрезерованными (в асфальте фрезами вырезается ряд неглубоких выемок), приподнятыми (наносимыми поверх дорожного полотна), а также прессованными и формованными (последние две наносятся только во время строительства дороги в горячий асфальтобетон).

Типы

Продольная разметка

разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения.

Поперечная разметка Стрелы Пиктограммы

Литература

  • ГОСТ Р 51256-99 Разметка дорожная. Типы основные параметры. Общие технические требования
Нанесение дорожной разметки устанавливает определенные режимы и порядок движения транспортных средств и пешеходов. Дорожная разметка является средством визуального ориентирования водителей и применяется как самостоятельно, так и в сочетании с другими средствами с целью повышения безопасности организации дорожного движения, увеличения скорости движения автомобилей и пропускной способности дороги.

Где узнать о ПДД, если на дороге красная разметка (см)?

В Ялте к сезону 2017 года нанесли красную разметку. Где можно делать обгон, если везде сплошная, можно ли обгонять вообще транспорт и много других нюансов возникает в связи с этой разметкой. Если кто сталкивался с такими дорожной разметкой подскажите, где почитать?

Самшит

Сплошная разделительная разметка - она и есть сплошная и ее пересекать нельзя. Единственное логичное объяснение появления красной разметки - это то, что с точки зрения дорожных служб они нанесли оранжевую разметку. Оранжевая является временной, но требования к ней такие же, как и к белой. Подробнее можете почитать тут - "красная дорожная разметка"

Можно ли пересекать разметку 1.1, если она жёлтого цвета (фото)?

На рисунке Вы видите дорогу с двумя полосами, по одной полосе в каждом направлении.

Посередине дороги нанесена разметка 1.1 (одинарная сплошная линия).

Однако она почему-то жёлтого цвета.

Можно ли пересекать её?

Нарушит ли ПДД водитель синего автомобиля, проехав по одной из траекторий: по А или по Б?

Из ПДД я твердо знаю, что сплошные линии разметки 1.1 не пересекаются. Можно только совершить опережение впереди ползущего тихоходного транспортного средства с соответствующим знаком на кузове и едущего со скоростью 30 км/час и менее и для объезда неподвижного препятствия.

А теперь по поводу цвета дорожной разметки. Постоянная дорожная разметка имеет белый цвет, кроме линий у края дороги, запрещающих остановку и стоянку и т.д.Линия разметки 1.1, разделяющая встречные транспортные потоки, может иметь желтый цвет.

Впереди синего автомобиля едет обычный грузовик. На мой взгляд, водитель синего автомобиля нарушит ПДД в обоих случаях его маневра на дороге с сплошной линией разметки на двухполосной дороге с разными направлениями движения.

Елена212

Насколько я знаю разметка жёлтого цвета наносится временно,например при ремонте дорог.Пренебрегать ей не стоит,так как она обозначает те же функции,что и сплошная белого цвета,с той лишь разницой,что она временная.А это значит,что автомобиль не может пересеч данную полосу.

Какая ответственность наступает и по какой статье, за порчу дорожной разметки? Например если закрасить сплошную линию.

Энком ксм

Статья 12.33. Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений

Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

Так что имея в кармане 1 500 руб. можно жечь)))) ¶

Скажите, разрешается ли пересекать узкую сплошную линию дорожной разметки?

Алёная

Неширокая сплошная линия 1.1. белого цвета (ширина 0,1 - 0,15 м)
1. Разделят транспортные потоки противоположных направлений на дорогах имеющих две или три полосы движения.
2. Обозначает границы полос движения на опасных участках дороги (перед перекрестками, железнодорожными переездами, поворотами, переломами продольного профиля) .
3. Обозначает границы мест стоянки транспортных средств
4. Определяет границы проезжей части, на которые въезд запрещен (направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков, островки безопасности для пешеходов) .
Пересекать и наезжать на линию 1.1 запрещается.

Сплошная линия 1.2.1 белого цвета (ширина 0,1 - 0,2 м)
Обозначает край проезжей части на дорогах, имеющих более двух полос движения. Допускается ее пересечение, если она расположена с правой стороны от водителя для остановки транспортного средства на обочине.

Сплошная линия 1.3 белого цвета (наносятся две продольные линии, идущие параллельно друг другу с шириной 0,1 - 0,2 м и с промежутком между ними 0,1 - 0,18 м) .
Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более, показывая водителю границу полосы движения с левой стороны. Пересекать и наезжать на линию 1.3 запрещается.

Сплошная линия 1.4 желтого цвета (ширина 0,1 - 0,2 м) наносится у края проезжей части или по верху бордюров.
Обозначает места, где запрещена остановка и стоянка. Применяется самостоятельно или с дорожным знаком 3,27 (остановка запрещена) . При одновременном применении разметки и знака руководствоваться необходимо разметкой.

Александр чорный

Можно пересекать в следующих случаях:
1) если данная сплошная линия обозначает край проезжей части;
2) если установлены дорожные знаки, разрешающие пересекать сплошную, например "Объезд препятствия слева". По правилам знаки имеют приоритет перед разметкой;
3) по требованию регулировщика, скажем, если регулировщик просит Вас остановиться и для этого нужно пересечь сплошную.
В остальных случаях - нельзя.

Джей смит

Есть случаи, когда разрешается, это случай кодга на твоей стороне дороги препятствие, которое иначе не обьехать, для предотвращения ДТП.

А вот поворачивать через неё нельзя, только гогда начнет прерываться, зато в отличии от двойной, если дальше прерывистая, на неё можно заезжать.

А вообще тут руководствуемся правилом, Одинарная, если нельзя но очень надо - можно
Двойная, если нельзя на очень надо, лучше не надо.

Что означает цвет метки на зубной пасте, которые зачастую расположены на спайке тюбика? Этим вопросом задаются потребители постоянно, считая, что таким образом можно раскрыть тайну состава.

Благодаря бурной фантазии, сегодня выделяют несколько теорий, которые успешно применяются на практике – при покупке. А что, действительно эти полоски что-то означают?

Мифы и разоблачение

Существует несколько теорий о значении цвета полоски на тюбике зубной пасты, большинство из которых «придумали» сами потребители.

Популярное мнение

Самой популярной теорией является связь цветной полоски с ее химическим составом. Она полностью раскрывает значение цвета в соответствии с используемым химическим составом в виде:

  1. Черная полоска говорит о наличии в составе только химических элементов. Говорить об использовании натуральных травяных ингредиентов не приходится.
  2. Синяя полоска говорит о содержании 20% натуральных компонентов во всем составе. Остальная часть – это вредные химические вещества.
  3. Красный цвет указывает на содержание натуральных веществ в составе чистящего продукта, но только лишь в половине от всего количества.
  4. Зеленая полоска – самая безопасная паста, содержащая только натуральные компоненты.

Длительность применения

Есть также теория, где полоски на тюбиках зубной пасты обозначают возможность продолжительности использования продукта.

Здесь выделяют 4 утверждения:

  • синяя полоска на зубной пасте означает, что ею можно пользоваться ежедневно;
  • красная – в состав входят вещества, которые обеспечивают лечебный эффект, но использовать его можно не дольше 7 дней;
  • зеленая полоска говорит о ее укрепляющем действии, срок использования – не более 30 дней;
  • черный цвет означает об отбеливающем свойстве, что отрицательно влияет на эмаль зубов.

Наличие красителей

Существует гипотеза о наличии красителей в продукте:

  • по этой теории в пасте с зеленой маркировкой нет синтетических красителей, и она состоит только из природных компонентов;
  • тюбики с черными, коричневыми и синими полосками содержат много вредных химических красителей, которые придают цвет продукту.
  • есть предположения, что маркетологи специально наносят зеленые полоски на тюбики с пастой, чтобы они лучше продавались,- всем известно, что зеленый цвет означает цвет природы и пользы для человека.

Защита от пародонтоза

Теория, предостерегающая развитие , говорит:

  • черная отметка – состав, провоцирующий развитие пародонтоза;
  • красная отметка – есть синтетические элементы, разрешенные ГОСТом;
  • зеленая отметка – экологически чистый состав, наиболее полезный для зубов.

Содержание абразивных компонентов

Существует гипотеза о наличии абразивных компонентов и частоте ее использования, согласно меткам на тюбиках. Речь идет о присутствии в пасте мелких частичек, которые отбеливают и полируют зубы, но со временем портят эмаль.

Согласно этой теории, продукция с большим содержанием абразивных частиц помечается полосками темных цветов: черный, коричневый, синий. Такими составами можно пользоваться не дольше 7 дней.

Красная полоска означает, что паста содержит мало абразивных частиц и ею можно чистить зубы 3 раза в неделю. А вот состав с зеленой меткой можно использовать каждый день без вреда для здоровья.

Расовая принадлежность потребителей

Имеется несколько странная теория наличия в зубной пасте нефтепродуктов, что кардинально влияет на территориальное назначение. Здесь приводят в пример:

  • тюбики с черной полоской предназначены для стран Азии и третьего мира;
  • с красными и зелеными полосками изготавливают пасту для европейских жителей;
  • США могут пользоваться пастой с синей меткой .
  • черный цвет говорит о большом содержании продуктов нефтепереработки;
  • синий цвет – нефтепродуктов содержится меньше;
  • красный цвет – рассматриваемых компонентов очень мало;
  • зеленый цвет – это экологически чистый продукт.

Финансовый заговор

Существует теория о материальном положении покупателей, которые приобретают для ежедневного потребления.

Согласно данной гипотезе:

  • черная полоска наносится на тюбики с дешевой зубной пастой, в составе которой недорогие компоненты;
  • синяя метка – продукт более качественный;
  • красная полоска – это элитное средство, содержащее щадящие для зубной эмали компоненты.

Об остальных цветных нанесениях теория умалчивает.

Существует множество предположений об этих метках на тюбиках с зубной пастой, но что они обозначают на самом деле?

Правда развенчает миф о цветных полосках и разочарует многих фантазеров.

Что на самом деле обозначают метки

Не стоит доверять приведенным домыслам, ведь состав пишется на упаковке и достаточно прочитать ее, а не придумывать особых свойств цветной полоске на тюбике.

Хотя шрифт, выбранный для печати, не сможет прочитать большинство потребителей, поэтому необходимо взять лупу и таблицу вредных компонентов, с помощью которых расшифровывается весь состав продукта.

Цветные полоски не содержат никаких тайных посланий, как бы ни хотелось некоторым фантазерам. Цветные прямоугольники на тюбиках – это всего лишь «разметка» или «светометка» , которая нужна конвейеру, чтобы правильно отрезать заготовку для тюбика.

Датчик конвейера считывает нанесенную метку на движущейся ленте заготовки для тюбиков и в этом месте режет ее. Потом, отрезанная заготовка из фольги, скручивается, склеивается, тюбик наполняется пастой, при этом крышка с колпачком находится внизу. В завершение край тюбика заворачивается или спаивается.

Зачем цвета меток разные?

Почему цвета полосок разные, это уже зависит от дизайна тюбика. Для того, чтобы датчик конвейера смог прочитать метку, между фоном и светометкой должен быть максимальный контраст.

Когда в дизайне тюбика используется черный цвет, то и метка, и штрих-код будут черными, если его в дизайне нет, то назначается другой, максимально контрастный цвет, относительно фона.

Если фон тюбика светлый, то будет использоваться темный цвет метки (черный, синий, коричневый). В случае, когда фон тюбика темный, метка будет белая.

Обычно в дизайне тюбиков используются 4 основных цвета, которые не всегда выполняют первоначальные задумки. Тогда цветовые гаммы дополняются способом допечатной доработки.

Чтобы цвета не смогли налагаться друг на друга, назначается пятый цвет, которым печатается штрихкод, шрифт на упаковке и светометка на тюбике.

Датчикам проще улавливать один цвет, да и производителю это помогает оптимизировать затраты. Иногда функцию фотометок выполняют элементы дизайна, тогда на тюбике цветная полоска будет отсутствовать.

Вот и раскрыта тайна маркировки зубной пасты. Оказывается, они не несут никакой информации о составе зубной пасты. В любом случае доверять таким элементам при выборе продукта не стоит. Важно ознакомиться с составом на упаковке или на сайте производителя перед приобретением товара.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама