THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Когда художник по неким причинам не желает в собственном творчестве следовать классическим канонам, начинаются эксперименты и появляются самые неожиданные альтернативы технике рисования, кистям и даже краскам. В нашем обзоре 10-ка самых странных способов создания художественных полотен.

1. Картины из выброшенных жевательных резинок


Художник украшает улицы Лондона красочными миниатюрными изображениями из... использованной жевательной резинки. С 2014 года Бен Уилсон проводит дни напролет, очищая тротуары от выброшенной жевательной резинки, и тем самым собирая материал для своих будущих произведений. Подобным образом он уже создал более 8000 произведений искусства, причем на создание одной работы у художника уходит от двух часов до трех дней. После окончания каждой картины Уилсон фотографирует ее и заносит в каталог.

2. Двигатели самолета в качестве кисти для картин


Художница из Флориды, княгиня Таринан фон Анхальт, создает абстрактные произведения искусства, подбрасывая банки и бутылки с краской в воздух за работающим реактивным двигателем самолета. Поток воздуха от двигателя разбрызгивает краску на подставленном холсте. Пожалуй, эта самая дорогая кисть в истории живописи, но клиенты готовы платить по $ 50 000, чтобы понаблюдать за процессом творения. Джет-арт (Jet Art), в котором для создания абстрактные фигуры на холсте используются воздушные потоки реактивного двигателя, был изобретен в 1982 году австрийским князем Юргеном фон Анхальтом. После того как он умер, княгиня изучила технику своего покойного мужа и продолжила его дело. Таринан фон Анхальт также использует джет-арт, чтобы украсить предметы одежды, такие как спортивные костюмы, купальники и джинсы, которые она затем презентует на различных выставках моды.

3. Кубики Рубика вместо краски


Invader - псевдоним известного французского уличного художника, большинство работ которого перекликается с пиксельными 8-битными видеоиграми 1970-х годов. Invader также часто создает мозаичные картины с помощью кубиков Рубика в стиле, который он сам назвал "рубиккубизм".

4. Машинки на радиоуправлении вместо кисти



Картины, на которых изображены автомобили, абсолютно не новы в мире искусства. Однако, подавляющее большинство этих картин рисуют по старинке - с помощью кисти. 26-летний британский художник Ян Кук решил для нанесения краски на полотна использовать машинки на радиоуправлении. Подобным образом он создал уже более 40 картин.

5. Мороженое вместо красок


Картины, которые делает багдадский художник Осман Том, не только красивые, но и … вкусные. Для своих произведений художник использует вместо красок мороженое. Когда он фотографирует свои картины, то всегда оставляет на них кусок недоеденного мороженого и кисти, в качестве части композиции.

6. Картины из пятен от чашки кофе


Шанхайская художница Хон Йи, также известная под псевдонимом Red, любит рисовать, но не люблю использовать кисти. Она известна своей изобретательностью и, возможно, одним из самых выдающихся произведений является картина поп-звезды Джея Чоу, которая сделана из пятен, оставленных кофейной чашкой. На создание удивительно точного портрета Red понадобилось почти 12 часов непрерывной работы.

7. Полотна, написанные менструальной кровью


Гавайская художница Лани Белозо страдает меноррагией (обильными менструациями). Однажды, чтобы проверить, сколько крови из нее выйдет в критические дни, она села за холст и нарисовала картину своими менструальными выделениями. Это стало началом ее проекта под названием "Period Piece", в рамках которого Белозо создала 13 картин, которые отображают ее годичный менструальный цикл. Для каждой картины кровь художница собирала отдельно.

8. Фотореалистичных пиксельные портреты из пузырчатой пленки


Представитель поп-арта Брэдли Харт использует один из самых распространенных бытовых упаковочных материалов, чтобы создавать свои произведения искусства. Нью-Йоркский художник вводит краску в пузырчатую пленку, используя каждый пузырек, как пиксель, чтобы создавать свои масштабные фотореалистичные изображения. На создание одной картины уходит 2-3 дня и от 1200 до 1500 шприцев с краской.

9. Фекалий слонов вместо красок



Крис Офили - английский художник нигерийского происхождения, который создает необычные картины с помощью слоновьих экскрементов. Перед созданием своих картин он подвергает фекалии химической обработке, чтобы избежать гниения, запаха и мух. Офили выиграл премию Тернера в 2003 году, а его работы можно увидеть в крупнейших музеях мира, в том числе Бруклинском музее искусств, Тейт Модерн в Лондоне и Музее-Студии в Гарлеме.

10. Пивные картины


Вместо того, чтобы поглощать пиво литрами, 38-летняя художница Карен Эланд пишет им картины. В среднем на одну картину уходит около половины литра пива и несколько дней. Как рассказала сама Эланд, вначале она рисовала кофе, но после 14 лет решила поэкспериментировать с другими напитками, а именно - чаем, пивом и ликером. Пиво в конечном итоге оказалось наиболее лучшим материалом для создания картин.

Вам понадобится

  • Масляные краски, грунт, клей, закрепитель, палитра, кисти (желательно плоские и из натуральных материалов), мастихин, мольберт, простой карандаш, ластик, калька, копирка и другие полезные мелочи, приобретаемые художниками для удобства работы.

Инструкция

Купите холст. Обычно они бывают льняные или хлопковые. Хлопковый холст дешевле и проще в обращении. Льняной бывает мелкозернистый, подходящий для прописывания мелких деталей, и крупнозернистый, на котором хорошо отражать фактуру (например, камни, море). Вместо традиционного для работы с используют также мешковину, фанеру, оргалит, металл. Можно использовать и бумагу, но не будет отличаться прочностью.
Более дешевый холст – тот, что натянут на картон. Он тонкий и удобный в транспортировке, размером не более 0,5х0,7м. Холст на подрамнике более дорогой и тяжелый, но большего размера – до 1,2х1,5м.

Вместе с холстом приобретите все необходимые принадлежности: масляные краски, грунт, клей, закрепитель, палитру, кисти, мастихин, мольберт. Если вы будете делать набросок на бумаге, а затем переводить его на холст, вам понадобятся прозрачная бумага (можно взять кальку) и . В процессе работы может пригодиться что-то ещё, поэтому посоветуйтесь с продавцом.

Проклейте и покройте грунтом холст, а затем дайте ему высохнуть. Это операция делается для того, чтобы краска не разрушала его и хорошо легла на холст.

Далее всё будет зависеть от техники исполнения. Если картина маленькая, и опыт создания еще небольшой, попробуйте технику в один прием (alla prima). Это , что картину следует закончить за один или несколько подходов, но успеть до высыхания красок. Время засыхания масляной краски в среднем около 3-х дней, в зависимости от толщины слоя. На картине получатся те тона и краски, которые вы создадите смешиванием. Дополнительные цвета получатся из-за просвечивания грунта. Сама картина будет более легкая и светлая.

Обычно художники используют многослойную технику: она раскрывает все возможности масляной живописи. Суть ее в том, что автор картины расчленяет свою задачу на несколько подзадач, которые затем реализует в разных слоях. Сначала создается первый тонкий слой, называемый "подмалёвок". Для его выполнения краски разбавляются. Подмалевок помогает определить композицию, тональность, форму, тени и светотени.

Видео по теме

Обратите внимание

Узнайте о законах композиции и смешивании цветов, прежде чем браться за масло.

Поработайте некоторое время с акварелью и гуашью, чтобы приобрести навык. По технике масло ближе к гуаши – картины получаются плотными и непрозрачными.

Более простой путь в освоении искусства рисования – это занятия в группе или индивидуально у опытного мастера.

Полезный совет

Для пробы пера в масляной живописи не покупайте дорогих материалов. Работа в этой технике требует необходимой подготовки, навыков и терпения. Идите от простого к сложному.

Рисунок карандашом по грунту необходимо наносить осторожно, чтобы грунт не растрескался. Можно подстраховаться нанесением ещё одного слоя грунта.

При использовании многослойной техники помните, что каждый слой по толщине должен быть равен предыдущему или быть больше него. Иначе масло потрескается.

Прежде чем приступать к следующему слою, дождитесь, пока высохнет предыдущий.

Если вам не понравился результат, удалите аккуратно непригодный слой, пока он не засох, либо наложите другой слой сверху.

Источники:

  • http://www.kartinanz.narod.ru/info/oil.html
  • рисуем маслом

Рисовать масляными красками непросто. Для этого нужно подготовить холст, кисти, подручные средства. Краска наносится разными мазками в зависимости от формы рисуемых предметов и светотени на них.

Вам понадобится

  • Льняной/ хлопковый холст, картон, дерево или другое полотно с акриловым грунтом; кисточки из натуральной свиной щетины для основной работы и соболиные кисточки для прорисовки деталей; губки; тряпки; палитра для смешивания красок; растворитель/льняное масло для разбавления краски и мытья кисти; лак для защитного покрытия готовой работы

Инструкция

Шаровидные и тороидальные предметы рисуйте серповидными и скрученными кисти, конусоидальные - треугольными мазками, цилиндрические - параллельными мазками. Плоские поверхности выводите также параллельными мазками кисти.

Для плавных цветовых переходов используйте плоские кисти. В этом случае смешивайте на палитре и наносите в предполагаемое место градации. Кисть двигайте по направлению вперед-назад-вперед в перекрестной манере. На заключительном этапе оформления цветового перехода применяйте параллельные мазки. Работайте кистью от более темного цвета к среднему тону, после чего снова чистой кистью от более светлого цвета к среднему оттенку.

Прозрачные глазирующие слои масляной краски, затеняющие рисунок, кладите на высохший слой. Чтобы их получить, используйте для разбавления краски специальную , а смесь наносите колонковой кисточкой в горизонтальном положении. Если хотите, изменить цвет рисунка, при глазировании делайте направление штрихов аналогично тем, что имеются на основном слое.

Полупрозрачные лессирующие слои также наносите колонковой кисточкой в горизонтальном положении. Краску разводите в соотношении 1/3 дамарского лака, 1/3 скипидара и 1/3 льняного .

Обратите внимание

Карандаш для набросков рисунка применяйте с осторожностью, так как его острый кончик может повредить грунтовку холста.

Полезный совет

Смешивайте краски на палитре осторожно и постепенно. Для получения более светлых тонов используйте белый цвет либо лессировку.

Источники:

  • Технология масляной живописи в 2019

Статичную композицию можно превратить во вполне жизнерадостную сценку - стоит лишь внести в нее немного солнца, тепла и вдохновения.

Вам понадобится

  • Лист бумаги, графитная палочка, кисти, масляные краски.

Инструкция

Напишите небо. Выполняя беспорядочные мазки 25-мм декораторской кистью, нанесите на небо смесь белил и синего кобальта. Когда краска подсохнет, покройте небо вторых слоем краски - на этот раз широкими горизонтальными мазками. Поскольку по мере приближения к горизонту небо становится светлее, более используйте белила.

Изобразите песок. Для того чтобы изобразить песок, вам понадобится теплая смесь белил, желтой охры и небольшого количества черной краски. Окрасьте этой смесью песчаный пляж. Этой же краской наметьте контуры и плавную линию прибоя.

Сделайте подмалевок воды. Напишите кромку воды на мелководье и мокрый песок на неровными, заходящими друг на друга пятнами . Одна из них представляет собой смесь, которой вы писали песок в шаге 3, а вторая - не разведенные белила с небольшим количеством желтой охры и синего кобальта.

Добавьте линию прибоя. Смешайте жженую умбру, белила и небольшое количество синего кобальта. Взяв кисть, проведите вдоль края воды зигзаг, обозначающий линию прибоя. Начните с тонкой линии от горизонта, постепенно расширяя ее по мере приближения к переднему краю картины. Добавьте немного оранжевого кадмия, чтобы показать отражение мыса на мелководье.

Нарисуйте дальний берег. Напишите узкую темно-зеленую полоску вдоль горизонта смесью синего кобальта, лимонно-желтой краски и небольшого количества жженой умбры. Чистыми белилами нанесите вдоль ее нижнего края световые блики.

Видео по теме

Обратите внимание

Работая над картиной, не забывайте, что линия горизонта должна быть совершенно ровной. Поскольку в процессе работы на нее могут "наезжать" случайные мазки, подправляйте ее время от времени светлым небесным тоном.

Полезный совет

Праздничную атмосферу летнего пляжа передают яркие масляные краски, нанесенные свободными мазками кисти.

Масляная пастель во многом отличается от пастели сухой. И использовать их вместе не рекомендуется. Как видно из названия масляной пастели, пигмент в ней связывается маслом, и создается плотная и маслянистая структура. Конечно, в сравнении с мягкой пастелью , выбор цветов более ограничен, градаций света меньше. Однако цветовые диапазоны данного материала постепенно увеличиваются.

Инструкция

Цветовые слои могут создаваться мелками масляной пастели тем же образом, что и мягкой пастелью или . Однако из-за их маслянистости наблюдается тенденция быстрого забивания бумаги. Поэтому старайтесь сразу работать масляной пастелью легко, сильно не нажимая на бумагу. Лучше всего лишь кончиком пастельной палочки. И старайтесь держать ее ближе к концу – так вы не сможете сильно на нее давить.

Стирать обычным способом масляную пастель у вас не получится. Но ее можно отмыть. Если вы ошиблись, либо хотите изменить часть рисунка, возьмите тряпочку, опустите ее в уайт-спирит или скипидар и аккуратно стирайте цвет. Затем подождите, пока бумага не высохнет, и продолжайте наносить штрихи.

Нанеся диагональные линии оранжевого цвета на оба фрукта, положите желтый цвет. Штрихи пусть останутся открытыми, дабы вы могли добавить цвета, не забивая бумагу. После установки основных можете ввести больше контраста и использовать на дополнительный синий цвет.

Подмешайте к теням на обоих фруктах главный цвет, чтобы их нейтрализовать. Для усиления дополнительного контраста добавьте вокруг серый цвет немногим более темного оттенка, чем у использованной бумаги. Теперь создается форма, добавляются блики и подчеркиваются тени.

Чтобы придать фруктам основательности и фактуры, поэкспериментируйте со смешиванием цветов. Добавьте за и под ними оранжевый цвет легкими касаниями мелков пастели. Это необходимо для того, чтобы связать с фоном. Ну вот, простенький натюрморт готов.

Видео по теме

Полезный совет

Техника растирания рисунка пальцем с целью смешивания цветов в случае с масляной пастелью не работает. Учтите это. Но эффекта смешивания можно достигнуть по-другому: накладывайте цвета один на другой, сильно надавливая на палочки масляной пастели.

Источники:

  • рисование масляной пастелью

Перед тем как начать писать на натянутом е картину, его нужно обработать. Поверхность холста должна быть ровной. Кроме того, масло, на котором приготовлены краски, имеет свойство проникать сквозь ткань. Картинка, написанная на необработанной основе, получится очень недолговечной. Натянутый холст необходимо проклеить, а потом загрунтовать.

Вам понадобится

  • - чистая вода:
  • - желатин:
  • - мерная посуда;
  • - посуда для водяной бани;
  • - посуда для растворения желатина;
  • - плита;
  • - лабораторные весы.
  • - деревянная рейка.

Инструкция

Отмерьте воду и желатин. Соотношение должно быть 15:1. Лучше всего делать это с помощью лабораторной посуды и лабораторных же . Если вы собираетесь постоянно заниматься живописью, купите хотя бы одну кружку с делениями. Если ничего подобного под рукой нет и не предвидится, придется взять приблизительные пропорции. На 1один 200-граммовый стакан чистой воды возьмите столовую ложку желатина. Положите желатин в сосуд и залейте водой. Посуду можно использовать любую, кроме алюминиевой. Дайте желатину набухнуть.

Налейте воды в кастрюльку и нагрейте ее примерно до 70°С. Сосуд с желатином держите на водяной бане и периодически перемешивайте. Желатин ни в коем случае не должен перегреваться, иначе все ваши труды пойдут насмарку. Не стоит рисковать и кипятить воду. Процесс нельзя оставлять без внимания. Перемешивайте желатин до тех пор, пока он весь не растворится.

Полученную массу охладите. Лучше всего делать это при комнатной температуре. В холодильник или за окно ставить нежелательно. Наблюдайте за состоянием вещества. Желатин должен остыть до консистенции не очень жидкого киселя. То есть течь он уже не должен, но нужно, чтобы масса оставалась достаточно подвижной.

Живопись - один и основных видов визуального изобразительного искусства. На холсте можно рисовать все свои смелые фантазии. Погрузится в мир масляных красок может каждый, даже начинающий художник. Главное, подойти к работе ответственно, и тогда результат оправдает ожидания. Картина маслом - эксклюзивная вещь, которую можно преподнести в качестве подарка на праздник или повесить в доме, украсив интерьер комнаты.

Выбор материалов

На уроках живописи маслом экономить не стоит . Дешёвые материалы испортят впечатление от работы начинающего художника, даже если она выйдет такой, как и задумывалось автором.

Основа

Традиционно малом пишут на холстах - подрамниках, обтянутых конопляной или льняной тканью. Магазины предоставляют огромный выбор холстов всех форм и размеров. Существуют как прямоугольные, так и квадратные. Выбирать основу следует, исходя из сюжета задуманной работы. Если автор собирается изображать пейзаж, лучше покупать холсты от 30х40 см, а если, к примеру, натюрморт, то можно выбрать меньшей размер - от 20х30 см. Слишком большие холсты брать не стоит, особенно для первых картин маслом, так как на них рисовать гораздо сложнее.

Кроме того, для мастер-классов по рисованию маслом подходит и ДВП, и специальная плотная бумага для красок.

Кисти

Кисти бывают разные: круглые, скошенные, плоские, для растушёвки и так далее. Начитать стоит с самых обычных , которые могут пригодиться для первых работ. В рисовании используют и мастихины, но пробовать себя в работе с ними пока не стоит.

К выбору кистей необходимо подойти ответственно, поскольку некачественные кисти не только неудобны в использовании, но и портят картину. Дело в том, что волоски в дешёвых кисточках могут выпадать во время урока или мастер-класса по живописи. И если краска засохнет, убрать их будет проблематично. Это сильно испортит внешний вид работы, поскольку засохшие с маслом волоски будут видны при близком рассмотрении. А некачественные кисти могут осыпаться в больших количествах.

Начинающим необязательно сразу покупать все материалы, необходимые для уроков живописи, поскольку некоторые из них могут даже не пригодиться. Разные формы и щетины кистей используются для изображения разных объектов. К примеру, для пейзажей выбирают одни, а для портретов - совсем другие. Для начала нужно приобрести несколько обычных плоских кисточек разных размеров или набор из 4–5 кисточек.

Масло

Масляные краски продаются наборами и по отдельности в тюбиках. Это удобно, так как художник может выбрать отдельные цвета, которые понадобятся ему на уроке живописи для изображения того или иного сюжета. Производители делают акцент на натуральных оттенках. Художественные магазины предоставляют на выбор несколько оттенков жёлтого, белого и других цветов, разобраться в которых сможет только опытный мастер.

Перед тем, как рисовать масляными красками, нужно удостовериться, все ли необходимые оттенки красок лежат на столе. Как правило, на первых уроках живописи используют следующие:

  • белила титановые (производитель «Гамма» или «Мастер-класс»). Эта краска расходуется больше всего. Следует брать два тюбика сразу;
  • кадмий жёлтый средний (производитель «Мастер-класс»). Часто используется для пейзажных картин и натюрмортов;
  • краплак красный прочный (производитель «Мастер-класс»);
  • кадмий красный тёмный (производитель «Мастер-класс»);
  • марс коричневый тёмный прозрачный (можно брать краску любого производителя «Гамма», «Ладога», «Мастер-класс» и других);
  • голубая ФЦ (производитель «Мастер-класс»);
  • ультрамарин светлый (производитель «Мастер-класс»);
  • охра жёлтая (от любого производителя). Обязательно должна быть, поскольку в живописи охристых оттенков очень много. Ими при необходимости можно заменить какой-либо другой цвет, смешав с другими натуральными оттенками;
  • английская красная (от любого производителя). Используется так же часто, как и охра жёлтая;
  • кадмий лимонный (производитель «Мастер-класс»);
  • травяная зелёная (любой производитель, желательно «Ладога» или «Мастер-класс»);
  • изумрудная (производитель «Мастер-класс»);
  • кадмий оранжевый (производитель «Мастер-класс»);
  • кобальт синий спектральный (производитель «Мастер-класс»);
  • небесно-голубая (производитель «Ладога»);
  • бирюзовая (производитель «Ладога»);
  • умбра натуральная ленинградская (любой производитель). Заменяет чёрную краску, но выглядит боле естественно.

Необходимо выбирать материалы известных производителей . На масле так же, как и на кистях, экономить ни в коем случае нельзя. Компания «Мастер-класс» при производстве использует натуральные красители , поэтому в большинстве случаев лучше брать именно это масло. Другие серии тоже заслуживают внимания, стоит обращать внимание на конкретный цвет.

Важно обратить внимание на звёздочки, нарисованные на тюбиках масляных красок. Они обозначают устойчивость. Должно быть от двух до трёх звёздочек. С одной брать не следует: они предназначаются для этюдов и студенческих работ. Картина, написанная красками с одной звёздочкой, выцветет очень быстро от воздействия ультрафиолета.

Растворители, лаки и растительные масла

В живописи используются растворители и натуральные растительные масла. Их смешивают с краской, чтобы изменить её текстуру. Необходимо приобрести разбавитель «Тройник» - он универсален, идеален для начинающих. Что касается масел, обычно используется льняное. Для придания работе законченного вида стоит купить лак. Подойдёт обычный дамарный, хотя их существует огромное множество.

Подготовка рабочего места

Место, где художник будет рисовать, должно быть хорошо проветриваемым и освещённым. В крайнем случае нужно подобрать яркую лампу, закрепив её на рабочем месте.

Желательно использовать мольберт для рисования . Но если возможности его приобрести или изготовить самостоятельно нет, можно поставить обычный деревянный стул, постелив на него старую газету или бумагу.

Художник должен переодеться в ненужную одежду , поскольку масло тяжело отстирывается. Волосы должны быть убраны в хвост и не мешать при написании картины.

Выбор сюжета будущей картины

Сюжет будущей работы выбирается, исходя из возможностей и пожеланий автора. Существует несколько вариантов для начинающих:

  • пейзаж;
  • портрет;
  • натюрморт.

Портрет можно считать самым сложным из всего вышеперечисленного. Для работы над пейзажем и натюрмортом необходимо понимание законов перспективы и светотени. Попробовать себя следует именно в изображении традиционной вазы с фруктами или классического луга. Эти темы очень распространены среди неопытных художников, поскольку уроки живописи должны начинаться с самого простого и приводить к более сложному. Брать самые сложные сюжеты не стоит, поскольку в результате выйдет не то, что планировалось изначально.

Мастер-класс по работе маслом на холсте

Разобраться в том, как рисовать маслом, несложно. В работе важна аккуратность и терпение , поскольку с краской работать не очень просто.

План работы с масляными картинами выглядит следующим образом:

  1. следует определиться с темой работы, а после выбрать исходник, то есть картину другого автора для срисовки. Также можно попробовать рисовать с ноля;
  2. далее на холст переносится изображение. Делать это необходимо при помощи обычного простого карандаша. Рисовать нужно аккуратно, поскольку с ткани стереть карандашные линии сложнее, чем с бумаги. Но иллюстрация должна быть чёткой и яркой: под слоем масляной краски линии должны хорошо проглядываться;
  3. после выбираются цвета и их оттенки, подготавливается разбавитель, масла. Стоит заранее обустроить рабочее место;
  4. рисование маслом подразумевает наложение краски мазками. Начитать необходимо с основных фрагментов. Кистью нужно работать уверенно, не забывать о свете, тени и мелких деталях, которые можно не разглядеть под густым масляным слоем;
  5. после необходимо оставить работу в проветриваемом помещении, чтобы масло высохло. Через какое-то время, к примеру, месяц, можно покрыть её лаком.

Необходимо аккуратно пользоваться растворителями масляных красок, не допускать попадания в глаза и на кожу. Красители очень едкие, поэтому при попадании на ткань, обои или пол могут не отстираться.

Это картинка с определенным изображением, которое заранее разделено на пронумерованные зоны, каждую из которых следует раскрасить, входящими в набор красками.

Закрасив поочередно все пронумерованные зоны, соответствующими им цветами, вы получаете готовое изображение, которое будет выглядеть, как настоящий шедевр профессионального художника. После высыхания картинку можно поместить в рамку и украсить ею любой интерьер, либо презентовать ее в качестве подарка друзьям.

Удивительно, но методом рисования по номерам пользовался сам Леонардо Да Винчи, его ученики раскрашивали пронумерованные области на эскизах, которые он рисовал.

В комплект набора «Раскраска по номерам» входят:

  • акриловые краски на водной основе
  • полотно-холст с нанесенными контурами
  • рисунок-схема
  • кисти в зависимости от размера картины (3-4 шт.)

1. Перед началом раскрашивания картинки по номерам, выберите удобное и хорошо освещаемое место для работы.

2. Помимо комплекта из набора с раскраской, подготовьте:

  • стакан с водой - для мытья кисточки
  • губку или тряпочку - для вытирания лишней краски с кисти и рук
  • зубочистки - для размешивания красок (если это предполагается)
  • блюдечко или тарелочку - емкость для смешивания цветов

3. В зависимости от фирмы производителя баночки с красками могут быть либо уже пронумерованы, либо в наборе содержится набор наклеек на крышки баночек с красками, которые следует наклеить на них перед началом раскрашивания. Если в комплект входят 2 баночки одного и того же цвета, то для маркировки второй баночки можно использовать перманентный маркер или ручку, для удобства можно продублировать номера сбоку баночек.

4. Перед началом работы подготовьте краски для рисования.

5. Открывайте баночки с краской аккуратно, не применяя силу, иначе вы можете ее повредить, сломать или пролить часть краски.

6. После открытия баночки, на внутренней стороне крышки, может остаться небольшое количество краски, которое при помощи кисточки следует убрать обратно в баночку. После этого тщательно размешайте краску зубочисткой.

7. Перед началом рисования нужно отрегулировать вязкость красок. Если краска слишком густая, ее необходимо разбавить водой, добавляя воду при помощью кисточки. Не нужно стремиться сделать краски слишком жидкими, иначе они станут чересчур прозрачными и не смогут закрасить контур на раскраске.

8. Работайте с кисточкой правильно! Кисточку следует держать, как ручку. И картинку необходимо расположить, так, чтобы было удобно ее раскрашивать.

9. Старайтесь макать в краску только кончик кисточки, а не всю кисть целиком.

10. Будьте терпеливы! Рисуйте кончиком кисти, не скашивая ее, чтоб раскрасить зону быстрее. Не давите на кисть слишком сильно, мягким давлением старайтесь легко скользить по холсту.

11. В наборах, как правило, поставляются кисточки с маленьким диаметром основания, для удобства закрашивания мелких зон картинки. Закрашивать большие зоны маленькой кисточкой не всегда бывает удобно, поэтому, если у вас есть кисточки большего диаметра, то можете воспользоваться ими.

12. Тщательно промывайте кисть перед тем, как соберетесь взять другой цвет, чтоб краски в баночках не перемешивались, ведь даже самая маленькая капелька темной краски превратит светлый цвет совершенно в другой оттенок. Если вы все-таки случайно испачкали светлую краску, то аккуратно при помощи ватной палочки удалите темный оттенок с поверхности краски.

13. Не старайтесь набирать много краски на кисточку, лучше макать кисточку в краску по чуть-чуть и более часто, чем уронить каплю краски на рисунок тем самым испортив его. Если вы все-таки случайно капнули краской на рисунок, то каплю можно аккуратно смыть водой, снимая излишек сухой губкой.

14. После высыхания картинка приобретет легкий глянец. Для того, чтобы «продлить жизнь» творению его при желании можно покрыть лаком, который можно приобрести в любом магазине для художников. Лак можно выбрать 2-х видов: глянцевый - усилит яркость цветов, или матовый - уберет блики.

15. Чтобы сохранить эффект картины, не стоит помещать ее под стеклом, достаточно просто обрамить ее рамкой. Не забудьте, что смотреть на картину и оценивать ее необходимо с расстояния около 2-3 метров.

Если вы, считаете, что рисовать могут только художники, то вы ошибаетесь. Держать в руках кисть и водить ее по хосту очень нравится и тем, кто совершенно не знает всех тонкостей этого искусства. Воспользовавшись наборами для рисования по номерам, даже школьники смогут стать настоящими художниками.

Как и другие виды творчества, рисование по номерам — это увлекательный процесс, помогающий отключиться от внешней суеты, ощутить душевное равновесие и наполниться энергией созидания.
Пройдёт немного времени и на холсте появятся море или берега реки, соединённые красивыми мостами, утонченно-элегантная девушка или золотистый вечерний закат. Засверкают блики на воде, изумрудные травы склонятся от ветра, волшебной магией цветов поманят далекие страны и города…

Непередаваемое удовольствие почувствовать себя Леонардо да Винчи, Климтом, Моне или Ван Гогом… А ведь это возможно!

В чем тайна этого колдовского очарования раскрасок? Здесь нет тайн. Полотно вашего холста содержит пронумерованные области. Внимательно и аккуратно вы закрашиваете эти области красками в точном соответствии с номерами на баночке — терпеливо ждете чуда…

Производители раскрасок по номерам

Какого производителя наборов для рисования выбрать? Однозначного ответа вы не найдете в этой статье. Советовать вам было бы неправильно. Выбирайте себе раскраску по сюжету (пейзаж, портрет или натюрморт). Выбирайте то, что вы хотите нарисовать в итоге. А что вам понравится больше —
раскрашивать на картоне или на холсте, со смешиванием или без — вы узнаете только в процессе раскрашивания. Выполняя работы на разных материалах, вы обогащаете свой творческий опыт и получаете новые впечатления.

Раскраски по номерам можно купить на различных основах — на картоне и на холсте.

Ведущими производителями раскрасок на картоне принято считать такие компании, как SСHIPPER (Германия), PLAID (США) и DIMENSIONS (США).

В наборах SСHIPPER вы найдете яркие, оригинальные сюжеты c красками отличного глянцевого эффекта — вам даже не понадобится финишный лак.

Наборы PLAID отличаются мелкими деталями и сложны для новичков, требуют кропотливой и терпеливой работы.

Наборы DIMENSIONS характерны смешиванием красок и тщательной прорисовкой деталей, что придает готовой работе эффект фотографии.

Раскраска по номерам компании DIMENSIONS

Кто же производит раскраски по номерам на холсте ?

В основном это китайские фирмы такие, как HOBBART, MENGLEI, ITESO, COLOR-KIT, PAINTBOY, БЕЛОСНЕЖКА.

Набор для рисования по номерам на холсте производства HOBBART

Набор для рисования компании MENGLEI

Раскраска по номерам компании БЕЛОСНЕЖКА

Особых отличий у китайских производителей нет. Выбирайте понравившийся Вам сюжет и раскрашивайте. Все китайские наборы комплектуются красками в баночках в вакуумной упаковке, кроме наборов фирмы HOBBART. В последних краски помещаются в герметичные тюбики, благодаря которым удалось решить проблему с засыханием краски! Иногда у разных производителей встречаются одни и те же сюжеты для рисования. В таком случае сделать выбор в пользу одного или другого производителя вам помогут сведения о количестве красок в наборе (чем больше красок, тем тщательнее будет прорисован сюжет картины).

Какую картину выбрать — на холсте или картоне?

Извечный вопрос начинающих. Различные производители предлагают раскраски или на картоне, или на холсте, с подрамником или без.

Раскраски на картоне

На картоне рисовать очень удобно, поэтому учиться проще будет именно на наборах на картонной основе, т. к. границы и номера цветов прекрасно видны. Краска на картон ложится ровно и прекрасно впитывается, рисунок получается ярким и свежим. Чтобы придать объем вашему произведению, некоторые сегменты нужно закрашивать несколькими слоями.

К раскраскам на картонной основе легко подобрать готовые рамочки для фото.

Раскраски на холсте

Рисование по номерам на холсте, на первый взгляд, представляется более сложным процессом. Так как холст — это ткань, то мазки будут ложиться не так ровно, как на картон, и краска будет впитываться неоднородно. Возможно понадобится нанести несколько слоев краски, что придаст некую объемность картине, а цвет на холсте получится более глубоким и насыщенным. Но при работе с холстом вы получите непередаваемое удовольствие, чем дальше будете рисовать, тем более увлекательным вам покажется этот процесс. И результат получится превосходным, как картина настоящего художника. Попробуйте и вы навсегда останетесь поклонником этого жанра!

Холст в наборах для рисования свёрнут в рулон или уже закреплен на подрамнике. Это очень важный момент, ведь подрамник — основа для натяжки холста. Толщина картин на холсте значительно больше именно за счет подрамника.

У некоторых производителей — таких, как MENGLEI и HOBBART, подрамник в наборе бывает разобранный или не всегда предоставляется в комплекте (в этом случае его можно подобрать в багетной мастерской или художественном магазине). В том случае, если подрамник разобран, отдельно в комплекте поставляются гвоздики, с помощью которых холст закрепляется на подрамнике.

Расскажем вкратце, как собрать подрамник . Рейки подрамника необходимо вставить в пазлы друг друга, а затем наметить расположение холста. Для этого положите холст на ровную поверхность рисунком вверх, а сверху положите на него подрамник. Затем отметьте карандашом (на обратной стороне холста!) все 4 его угла.

Чтобы холст лучше натянулся на подрамник можно смочить его влажной тряпочкой, затем перевернуть рисунком вниз, а сверху положить подрамник.

После этого можно прикреплять холст к подрамнику гвоздиками, поставляемыми в наборе. И этот этап следует делать правильно. Сначала проще обернуть холстом одну сторону подрамника и вбить гвоздики по краям и в центре. Затем следует натянуть холст на противоположную сторону подрамника и снова закрепить его гвоздиками. С оставшимися двумя сторонами подрамника следует проделать то же самое.

Не забудьте отложить 4 гвоздика для закрепления углов! Углы лучше закреплять в самом конце.

Картину на холсте можно будет сразу повесить на стену, потому что она великолепно выглядит и без рамы. Вы можете просто раскрасить холст с торцов, чтобы картина смотрелась завершенной — раскрашивайте, продолжая основной рисунок. При желании можно оформить картину в багет.

Что входит в наборы для рисования?

Итак, Вы выбрали сюжет для раскрашивания. Посмотрим, из чего же состоит набор для рисования по номерам.

Во все наборы без исключения входят:

  1. Холст или картон с нанесенным на него шаблоном и номерами.
  2. Пронумерованные баночки с красками.
  3. От одной до трех кисточек, в зависимости от набора.
  4. Инструкция.
  5. Контрольный лист для проверки.
  6. В комплект раскрасок на холсте входит крепление.

Пример упаковки одного из наборов PAINTBOY

Обратная сторона упаковки с инструкциями на русском и английском языке

Открываем набор для рисования и начинаем творить. Что, так просто? Да, так просто. На баночках с красками написаны номера, они соответствуют номерам нанесенных контуров на картине.

Сноски с номерами показывают цвета раскрашивания мелких деталей.

Основные материалы и инструменты для рисования

О красках

Большинство раскрасок по номерам как на холсте, так и на картоне комплектуются акриловыми красками. Нельзя забывать, что такие краски очень быстро засыхают. Обязательно плотно закрывайте баночки с красками после рисования! Если краска засохнет, смыть и разбавить ее в баночке не удастся.

Акриловые краски не токсичны, устойчивы к свету, очень яркие, полностью готовы к применению. Краски в баночке перед окрашиванием необходимо перемешать. Если краска выглядит густоватой, то ее всегда можно разбавить капелькой воды и чуть перемешать или воспользоваться специальным разбавителем для акриловых красок, который приобретается отдельно.

Ранее было отмечено, что в наборах HOBBART краски разлиты по тюбикам. В комплекте к ним идут пустые баночки с плотными крышками и наклейки с номером цвета каждой краски.

Перед началом рисования промаркируйте баночку наклейкой, затем открывайте тюбик и выдавливайте небольшое количество краски в баночку. Вы всегда можете долить краски в баночку по мере необходимости. Краски в тюбиках хранятся гораздо лучше и дольше.

Следите за тем, чтобы маркировка на тюбике и баночке совпадали! Это поможет вам не перепутать краски в процессе рисования!

Если все области работы, обозначенные одним номером, закрашивать последовательно, то краска не засохнет раньше времени. Иногда бывает, что сквозь светлые тона красок просвечивают номера и контуры. Вы можете прокрасить эти участки вторым слоем, чтобы закрасить их.

Запомните, cветлые и прозрачные блестящие цвета наносят в несколько слоёв.

Можно предварительно закрасить цифры и контуры белой краской и только потом нужным цветом. Таким способом просвечивающие номера и контуры также скроются.

Кисти

В наборы на картоне входит одна кисточка. В наборы на холсте — две, три и более в зависимости от размера картины (несколько тонких круглых кисточек разного размера и небольшая плоская кисточка). Кисточки всегда синтетические. Круглыми тонкими кистями удобно прорисовывать мелкие детали, а плоскими — крупные участки фона.

Кисточки после работы приходится промывать очень тщательно, потому что если акриловая краска засохла — кисточку уже не отмыть никаким растворителем.

Чтобы кисточка прослужила дольше, как можно чаще ополаскивайте ее в воде, даже если раскрашиваете одним и тем же цветом. Хорошо промывайте ворс кисточки и удаляйте засохшую краску у основания ворса. Эти простые приемы помогут вам сохранить кисточку в хорошем качестве в течение всего процесса рисования.

Нужен ли лак?

Лак предохранит яркость красок вашей картины от воздействия солнечных лучей, придаст законченность и профессионализм вашей работе.

Лак для финального оформления картины, матовый или глянцевый, приобретается отдельно.

Картину, написанную красками из акрила, лаком покрывать не обязательно. Тем не менее, если вы собираетесь поместить картину на сильно освещенной стене, матовый акриловый лак долгое время позволит сохранить яркость цветов картины. Для того, чтобы добавить раскрашенной картине завершенность, лучше покрыть ее глянцевым лаком.

Все тонкости процесса раскрашивания

Положительные эмоции от раскрашивания, сравнимые только с посещением картинной галереи и радостью от общения с шедеврами живописи, были бы невозможны без знания некоторых моментов, сопровождающих создание картин по номерам.

Смешивание красок

Если в вашем наборе краски смешивать не нужно, вы раскрашиваете картину готовыми красками нужного цвета, сверяя их номера с деталями картины. Но некоторые производители предлагают вам смешивать краски для получения тонких оттенков. Это компании Dimensions (США), KSG (Великобритания), Royal & Langnickel (Великобритания) и многие другие.

Определенно, при смешивании цветов у каждого художника получаются свои, неповторимые оттенки. Это прекрасный пример индивидуализации картин, огромные возможности для творческих экспериментов!

Уровень сложности

Если же внутренне вы пока не готовы к экспериментам с оттенками, стоит обратить внимание на сложность исполнения полотна. Сложность обозначается на коробке звездочками: чем больше звездочек, тем сложнее работа, тем больше мелких деталей, и тем больше времени вам придется затратить на раскрашивание.

Пять звезд, например, это полотно высокой сложности. Четыре звезды означают, что на полотне множество мелких сегментов и т. д.

Начинающим и людям со слабым зрением стоит, для начала, выбирать наборы с двумя или тремя звездочками.

Набор HOBBART с тремя звездочками

Для детей более подойдут раскраски с одной-двумя звездочками и маленького размера, чтобы ребенок успел закончить раскрашивание до того, как устал.

Начинаем рисовать!

Специальное рабочее место для работы не обязательно. Вы можете использовать напольный или настольный мольберт, гладкую поверхность стола или просто раскрашивать свой набор в руках, главное, чтобы Вам было удобно.

В наборы для раскрашивания входит все необходимое, единственное, что Вам понадобится — это газета или скатерть для защиты поверхности, стаканчик с водой, палитра для смешивания красок (если ваш выбор раскраски со смешиванием) и терпение.

Инструкция для набора раскрашивания без смешивания красок не нужна. Вы просто берете баночку с краской любого номера, находите этот цвет на картине и начинаете раскрашивать любыми мазками, с любой скоростью, как вам кажется наиболее удобным. Главное — не давайте краскам в баночке засохнуть!

Со временем у Вас появится свой стиль раскрашивания. Картины можно раскрашивать любым способом:

  • по номерам, начиная с краски № 1, 2 и далее;
  • по цветам, начиная со светлого и далее к более темным;
  • с верхнего левого угла;
  • с любого места в картине.

Сверяйте свои действия с прилагаемым контрольным листом и образцом готовый работы, который вы найдете на коробке вашего набора.

Конечно, картина, которую вы сделаете, может отличаться от оригинала на фотографии производителя. Но, может быть, в этом и заключается творчество. Ведь вы всегда сможете добавить что-то свое в раскраску — и результат в любом случае будет прекрасен!

Хранение работы

Особого хранения работы в процессе раскрашивания не требуется. Если вы пока не можете закончить Вашу работу, просто уберите все составляющие набора в коробку, предварительно капнув немного воды на поверхность каждой краски (не перемешивая её!!!) и плотно закрыв баночки. Акриловые краски могут храниться до нескольких месяцев, если будут защищены от влажности и перепадов температуры. Но не откладывайте завершение работы на годы, если акриловые краски окончательно засохнут, то восстановить их уже не удастся. Придется завершать картины простым подбором красок в художественном магазине.

Не бойтесь совершить ошибку в процессе раскрашивания. Для предотвращения этого в наборы всегда входит контрольный лист, с которым вы всегда сможете свериться, какую краску использовать. Если вы все-таки покрасили не той краской, просто дождитесь ее полного засыхания и густо нанесите другой цвет краски сверху неё.

И, конечно, заранее подумайте о месте, где расположится ваша картина по окончании работы. Как произведение будет гармонировать с вашим интерьером и его элементами?

Картина готова и ее можно оформлять подходящей рамкой или, если ваша картина нарисована на холсте, просто повесить на стену. Оформленная картина, несомненно, станет притягательным украшением вашего интерьера, не перестанет удивлять ваших друзей и родственников. А ещё она может стать оригинальным подарком вашим близким!

Чтобы резкие перепады влажности и температуры не деформировали подрамник и не ослабили натяжение холста, храните картину только в сухом месте при комнатной температуре.

Попробовав раскрасить картину по номерам, вы ощутите себя профессиональным художником! Даже если это будет всего одна картина, у вас определенно появится повод для гордости!

Есть множество сюжетов раскрасок на любой вкус. Не торопитесь, выбирайте — и вы найдете ВАШУ картину, которая ждет именно вас. Это очень важный и волнующий момент! Прислушайтесь, что вас манит — пейзажи, животные или птицы, люди или сказочные персонажи, цветы, морские или городские сюжеты? Что-то другое? Обратитесь к консультантам — и ваши мечты реализуются в ваших картинах.

Удачи вам на творческом поприще! Радости и успехов!

Благодарим интернет-магазин magic-wave.ru за предоставленный материал, практические рекомендации и фотографии!

Рубрики

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама