THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Клиффорд Дональд Саймак - один из крупнейших американских фантастов - родился 3 августа 1904 года в штате Висконсин (не случайно именно там происходит действие многих его произведений).

Учился в Университете штата Висконсин в Мадисоне, но не окончил его. Работал репортером и редактором отдела новостей в городской газете Миннеаполиса (шт. Миннесота), где и прожил всю жизнь.

Хотя первый свой научно-фантастический рассказ Саймак напечатал в 1931 году, признание пришло к нему позже - в конце 30-х годов, когда он начал активно сотрудничать с журналом «Эстаундинг», редактором которого был Джон Кэмпбелл. Вместе с Азимовым, Ван Вогтом, Дель Реем, Каттнером, Старджоном, Ханлайном, которые печатались в журнале Кэмпбелла, Саймак считается отцом современной американской научной фантастики, а благодаря этим писателям период с конца 30-х до второй половины 40-х годов по праву называют «золотым веком» фантастики США. Российскому читателю имя Клиффорда Саймака известно с 1957 года, когда на страницах журнала «Знание-сила» был опубликован его рассказ «Однажды на Меркурии». С тех пор на русском языке вышли его романы «Всё живое...», «Почти как люди», «Заповедник гоблинов», «Город», «Кольцо вокруг Солнца» и многие другие.

С начала 60-х годов Саймак переключился в основном на написание романов, наиболее значительным из которых является «Пересадочная станция» (1963), также удостоенная премии «Хьюго», однако другие его книги того времени - «Что может быть проще времени» (1961), «Почти как люди» (1962), «Все живое» (1965) не слишком ему уступают. В 1968 году выходит знаменитый роман «Заповедник гоблинов», почти сразу же переведенный на русский язык и ставший чрезвычайно популярным среди советских любителей фантастики. Романы Саймака, опубликованные в 70-80-х годах, заметно уступают ранее опубликованным. Наиболее значительными из них являются «Выбор богов» (1972), «Наследие звёзд» (1977), «Пришельцы» (1980). Рассказ «Грот танцующих оленей» (1980) удостоен премий «Хьюго» и «Небьюла».

Отличительная черта творчества Саймака - вера в разум, в доброе начало в человеке и человечестве, призыв к миру и единению всех, кто живёт на планете Земля и с кем ещё, возможно, встретятся земляне. Свыше тридцати романов, сборников повестей и рассказов, многочисленные литературные премии, в том числе и самая престижная в американской фантастике премия «Хьюго», лауреатом которой Саймак становился неоднократно, - таков итог более чем пятидесятилетней творческой деятельности этого патриарха научно-фантастического жанра.

В 1976 году Ассоциация американских писателей-фантастов удостоила Клиффорда Саймака титулом «Гранд-мастер». В этом же году писатель вышел на пенсию. 25 апреля 1988 года скончался.

(Читала сборник)

Три в одном.

Попробую оформить свое мнение об этом сборнике. Как одно из - Саймак - отличный автор!

Все начинается с "Заповедника гоблинов" - это довольно живое, мудрое, светлое произведение. Оно весомое и яркое. Полноценное и раскрывающее автора на мой взгляд. Это как поэзия, присутствует романтика (и я сейчас не о поцелуях на скамейке), стилистическое изящество, информативная плотность. В принципе как во всех трех произведениях сборника, но в "Заповеднике" все это доведено до идеала. Красивая книга.

Как же я такое люблю! Люблю когда главное не кто сильнее, а кто мудрее и в ком любви больше.

А тут тебе и герои на любой вкус и цвет: Дух, Шекспир, дракон, саблезубый тигр, нервная барышня, талантливый художник, прыжки во времени, неизвестный космос и много-много гуманизма! Вот такую фантастику я люблю, ту что рассказывает как нам сделать, чтобы было хорошо, а не та, что кричит: "Прячьтесь, вас всех убьют!". Да кому мы к черту надо-то кроме самих себя. И вот тут нам как раз и говорят, как нам милым самим себе сделать приятное, чтобы и драконы, и гоблины, и эль рекой разливался и феи на дудках играли.

Это ведь так трогательно, что старая раса неведомо кого просит освободить своего питомца. Не себя спасти, не в наш мозг зубами впиться, а всего лишь освободить маленькое домашнее животное! Я в конце безумно растрогалась и даже объяснить не могу, как это вдруг почувствовать сквозь страницы любовь на тебя хлынувшую.

Следующим произведением идет "Принцип оборотня". Написан этот роман на год раньше и тут видно, как двигался автор к "Заповеднику". Появляются знакомые обороты, знакомые места, знакомая тональность, их не много, но все же, как в музыке Рыбникова из кинофильма "Через тернии к звездам" проглядывает мотив "Юноны и Авось", не много, местами, но слышно. Но так как читаешь "Принцип оборотня" после "Заповедника гоблинов", то создается ощущение отголосков для того чтобы смягчить переход, от чего-то большого и яркого к может быть не менее большему произведению, но с оттенками темноты в нем, ты словно из идеального мира делаешь шаг назад в мир более первобытный. Мне на самом деле "Принцип оборотня" понравился даже чуточку больше, чем "Заповедник" - в нем было больше драмы, было больше силы, было больше сомнений и в конце все может не совсем закономерно, но озаряется солнцем. Хотя идея в "Заповеднике" может чуточку сильнее, чем в "Принципе", но вот как-то удивительно, но мне его интереснее было читать. И чтобы дальше не говорить одно и тоже скажу, что все свои ахи я опять же оформила в отдельную рецензию.

Третья история сама по себе довольна не плохая. Это роман "Кольцо вокруг Солнца". Но честно говоря, после первых двух сильных работ, она кажется слабой и довольно неказистой. Отдельно от них она возможно была бы более удачной, но в сравнении - никуда не годиться. К тому же это одна из ранних работ Саймака. Начало книги было очень поэтичным, но чем дальше, тем больше книга проседала, терялась. Идея идеального мира, идеальных и не очень людей и жизни как лучше - в принципе не плоха, но все очень размыто, не совсем понятно что видел в конечном итоге автор. И все вроде бы правильно и ты во многом с ним согласен, но есть что-то такое, что не позволяет восхищаться книгой. Сам Саймак не выдержал интересного и сильного начала собственной книги и собственной идеи.

На мой взгляд зря включили третью книгу в этот сборник. Слишком заметно, что она не идеальна, особенно после таких сильных работ автора. То есть в общей идеи гуманизма она работает и как бы включена правильно, но уступает по силе и ослабляет всю книгу. Если бы не два первых произведения я бы оценку сборнику скинула бы. Но так как их больше и они достойны быть, то оставила пятерку из пяти звезд.

Кли́ффорд До́нальд Са́ймак (Clifford Donald Simak , правильное произношение фамилии: Си́мак ; 1, Милвилл, Висконсин, США - 1, Миннеаполис, Миннесота, США) - американский писатель в жанре научной фантастики и фэнтези, считается одним из основателей современной американской фантастики. В силу распространённого заблуждения, книги этого автора в переводе на русский язык неизменно издавались под именем Саймак - именно под этим «псевдонимом» он известен русскоязычным читателям. Впрочем, заблуждение советских переводчиков до определённого времени разделяли даже такие американцы, как Айзек Азимов , писавший в предисловии к одному из рассказов Саймака:

Мне не доводилось ни произносить, ни слышать его фамилии, произнесённой вслух. (Даже когда нам удавалось встретиться, я звал его Клифф.) В результате, по какой-то причине, я полагал, что «i» в его фамилии - долгая, и всегда считал, что он САЙмак. В действительности же «i» краткая, а он - СИМак. Возможно, это покажется мелочью, но меня всегда раздражало, когда кто-то коверкал мою фамилию, и мне следует быть в равной степени аккуратным с чужими.

В честь писателя назван астероид (228883) Cliffsimak.

Биография

Клиффорд Дональд Симак родился 1 в городе Милвилле (штат Висконсин) в семье Джона Льюиса Симака и Маргарет Симак (урождённой Уайзмен (Wiseman )). Дед по отцовской линии был выходцем из Богемии по фамилии Шимак (Šimák ).достоверность

2 женился на Агнес Каченберг; у них родилось двое детей - Ричард Скотт и Шелли Эллен.

Изучал журналистику в Университете штата Висконсин в Мадисоне.

Работал в различных газетах, пока не подписал контракт с «Minneapolis Star and Tribune », где проработал с 1939 года до ухода на пенсию в 1976 году. Здесь он исполнял обязанности редактора отдела новостей «Minneapolis Star » с начала 1949 года и координатора научно-популярной серии «Minneapolis Tribune » с начала 1961 года.

Дебютировал в 1931 году в в декабрьском выпуске журнала Wonder Stories c рассказом «Мир красного солнца». Оставил писательскую деятельность в 1933 году. Единственной опубликованной научно-фантастической работой за четыре последовавших года стал рассказ «Создатель» (1935), представлявший собой историю с религиозным подтекстом, что было редкостью для научно-фантастического жанра того времени. В ранний период Симак также писал рассказы о войне и вестерны.

В конце 1930-х годов возобновил сотрудничество с Джоном Кэмпбеллом, редактором журнала «Astounding Science Fiction», и Симак стал одним из ведущих авторов «Золотого века научной фантастики» (1938-1950). Его первые работы в это время (такие как «Космические инженеры» (1939)) были написаны в традициях «твёрдой» научной фантастики, но вскоре Симак создал собственный стиль, который часто называли мягким и пасторальным. Он воспевал тему мирного контакта с «братьями по разуму» и духовной общности различных цивилизаций во Вселенной. Типичных пришельцев Симака можно было с большей вероятностью представить сидящими с пивом где-нибудь в сельском Висконсине, нежели завоёвывающими Землю. Его творчество было проникнуто идеей «Галактической Школы», куда человечество вступает на положении «первоклассника», и на дальнейшие перспективы развития человеческой цивилизации автор смотрел в целом оптимистично. Во многих произведениях автор обращался к темам параллельного мира (например, в романах «Город », «Кольцо вокруг Солнца», «Исчадия разума»), путешествий во времени (в романах «Что может быть проще времени», «Мастодония», «Магистраль вечности»), продления человеческой жизни и бессмертия (роман «Зачем их звать обратно с небес?», рассказы «Утраченная вечность», «Второе детство»), разумных растений (роман «Вся плоть - трава», рассказы «Страшилища», «Зелёный мальчик-с-пальчик», «Когда в доме одиноко»).

Клиффорд Саймак родился 3 августа 1904 года в американском городе Милвилл, штат Висконсин. Его родители - Джон Льюис и Маргарет Саймак. 13 апреля 1929 года он женился на Агнес Каченберг, у них родилось два ребенка, Скотт и Шелли. Саймак учился в Университете Висконсина, но не окончил его. Работал в различных газетах. С 1939 года (по 1976 год) он уже в «Minneapolis Star and Tribune». В них он стал редактором новостей (в «Minneapolis Star») с начала 1949 года и координатором раздела научные публичные серии (в «Minneapolis Tribune») с начала 1961.

В 1931 году Саймак начал писать для научно-фантастических журналов, но оставил эту деятельность в 1933 году. Единственной опубликованной им научно-фантастической работой в период с 1933 по 1937 годы был рассказ «Создатель» (1935), заметная история с религиозным подтекстом, редкость для научно-фантастического жанра того времени. В ранний период Саймак также писал рассказы о войне и вестерны.

В конце 30-х годов началось его сотрудничество с Джоном Кэмпбеллом, и Саймак стал одним из ведущих авторов Золотой Эры Научной Фантастики (1938-1950). Его первые публикации (например, «Космические инженеры» (1939)) были написаны в традициях раннего под-жанра сверх-науки, но вскоре Саймак создал собственный стиль, который часто называли мягким и пасторальным. Он воспевал тему мирного контакта с «братьями по разуму» и духовной общности различных цивилизаций во Вселенной. Типичных пришельцев Саймака можно было с большей вероятностью представить сидящими с пивом где-нибудь в сельском Висконсине, нежели завоевывающими Землю. Его творчество проникнуто идеей Галактической Школы, куда человечество вступает на положении «первоклассника», а на дальнейшие перспективы развития человеческой цивилизации автор смотрит в целом оптимистично.

В 1951 году вышел знаменитый роман «Город», являющийся по сути сборником новелл, в котором автор как раз изменил своему привычному стилю. С «Города», получившего Международную премию в жанре «фэнтези», началась мировая известность Саймака.

В 1970-е из-за ухудшения здоровья он перешел от романов к написанию рассказов и коротких новелл. С помощью друга он продолжал писать и издавать научно-фантастические произведения, а затем и фэнтези, и в 1980-е.

Клиффорд Саймак продолжал писать на протяжении пятидесяти пяти лет. За это время им было написано 28 романов и 127 повестей-рассказов.

На русском языке впервые произведение Саймака появилось в 1957 году в журнале «Знание-сила», это был рассказ «Однажды на Меркурии». Ассоциация американских писателей-фантастов в 1976 году присвоила Саймаку титул «The Grand Masters of awards Nebula».

Лучшие дня

Нерешительный красавец
Посетило:132
Пройдя сквозь годы

Клиффорд Дональд Саймак (правильное произношение фамилии Симак ) – американский писатель в жанре научной фантастики и фэнтези, считается одним из основателей современной американской фантастики – родился 3 августа 1904 года в Милвилле (штат Висконсин, США) в семье Джона Льюиса Симака и Маргарет Симак (урождённой Уайзмен (Wiseman)). Дед по отцовской линии был выходцем из Богемии по фамилии Шимак.

13 апреля 1929 женился на Агнес Каченберг; у них родилось двое детей - Ричард Скотт и Шелли Эллен. Изучал журналистику в Университете штата Висконсин в Мадисоне.

Работал в различных газетах, пока не подписал контракт с «Minneapolis Star and Tribune», где проработал с 1939 вплоть до ухода на пенсию в 1976 . Здесь с начала 1949 он исполнял обязанности редактора отдела новостей газеты «Minneapolis Star»; а с начала 1961 - координатора научно-популярной серии «Minneapolis Tribune».

Первым в журналы в начале 1931 был послан рассказ «Кубы Ганимеда». Он был принят к публикации в журнале «Amazing Stories», но она не состоялась; по требованию автора в 1935 ему вернули потрёпанную рукопись рассказа с формулировкой «устаревший». Симак посчитал это абсурдом, но отметил типичную для своих ранних вещей слабость. «Кубы Ганимеда» так никогда и не были опубликованы.

Дебютировал писатель в том же 1931 году в декабрьском выпуске журнала «Wonder Stories» c рассказом «Мир красного солнца».

Оставил писательскую деятельность в 1933 . Единственной опубликованной научно-фантастической работой за четыре последовавших с дебюта года стал рассказ «Создатель» (1935 ), представлявший собой историю с религиозным подтекстом, что было редкостью для научно-фантастического жанра того времени. Это был один из первых в мировой НФ рациональных вариантов объяснения сотворения Вселенной демиургом.

В ранний период творчества Симак также писал рассказы о войне и вестерны.

В конце 1930-х он возобновил сотрудничество с Джоном Кэмпбеллом, редактором журнала «Astounding Science Fiction». Вскоре Симак стал одним из ведущих авторов «Золотого века научной фантастики» (1938-1950 ). Его первые работы в это время (такие как «Космические инженеры» (1939 )) были написаны в традициях «твёрдой» научной фантастики, но потом Симак создал собственный стиль, который часто называют «мягким» и «пасторальным». Он воспевал тему мирного контакта с «братьями по разуму» и духовной общности различных цивилизаций во Вселенной. Его творчество было проникнуто идеей «Галактической Школы», куда человечество вступает на положении «первоклассника»; и на дальнейшие перспективы развития человеческой цивилизации автор смотрел в целом оптимистично. Во многих произведениях автор обращался к темам параллельного мира (например, в романах «Город», «Кольцо вокруг Солнца», «Исчадия разума»), путешествий во времени (в романах «Что может быть проще времени», «Мастодония», «Магистраль вечности»), продления человеческой жизни и бессмертия (роман «Зачем их звать обратно с небес?», рассказы «Утраченная вечность», «Второе детство»), разумных растений (роман «Вся плоть - трава», рассказы «Страшилища», «Зелёный мальчик-с-пальчик», «Когда в доме одиноко»).

В 1952 вышел знаменитый роман «Город», являющийся по сути сборником связанных между собой рассказов-«преданий», в котором автор на время изменил своему ставшему уже привычным стилю. С «Города», получившего Международную премию в жанре «фэнтези», фактически началась мировая известность Симака.

В 1960-е Симак в основном писал романы, но в 1970-е , из-за ухудшения состояния здоровья, он вновь вернулся к рассказам и коротким повестям. С помощью друга он продолжал писать и издавать научно-фантастические произведения, а затем и фэнтези, и в 1980-е .

Клиффорд Симак занимался писательским трудом на протяжении пятидесяти пяти лет. За это время им было написано 28 романов и 127 повестей и рассказов (short stories).

Американская ассоциация писателей-фантастов в 1976 присвоила Симаку титул «The Grand Masters of awards Nebula».

Произведения:

Премии:
1953 - Международная премия по фантастике - Лучшая фантастическая книга - «Город»
1959 - Премия Хьюго - Лучшая повесть - «Необъятный двор»
1964 - Премия Хьюго - Лучший роман - «Пересадочная станция»
1967 - Премия Академии науки Миннесоты - Выдающийся вклад в науку
1973 - Премия зала славы первого фэндома
1976 - Мемориальная премия Гранд-Мастер имени Дэймона Найта
1978 - Премия «Юпитер» - Лучший роман - «Наследие звёзд»
1981 - Премия Хьюго - Лучший рассказ - «Грот танцующих оленей»
1981 - Премия «Небьюла» - Лучший рассказ - «Грот танцующих оленей»
1981 - Премия Локус - Лучший рассказ - «Грот танцующих оленей»
1988 - Премия Брэма Стокера - За достижения жизни



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама