THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Ефим Шифрин автор трёх изданных книг - «Театр имени меня» (в соавторстве с Г. Виреном), «Личное дело Ефима Шифрина», и «Течет река Лета», а также интернет-дневников - «Течёт река Лета», «Мир тесен» и «Дневник Котельника», опубликованных на его официальном сайте.

Биография

Нахим Залманович Шифрин родился 25 марта 1956 года в посёлке Нексикан Магаданской области, где в ссылке находился его отец Залман Шмуилович Шифрин.

В том же году отца реабилитировали и освободили от поселения. В 1966 году семья Шифриных переехала в Латвию и поселилась в Юрмале, где Нахим Шифрин окончил среднюю школут №5 и поступил в университет.

В 1973-1974 годах учился на филологическом факультете Латвийского государственного университета, а с 1974 по 1978 год - на эстрадном отделении ГУЦЭИ, на курсе Романа Виктюка.

У него же с 1977 года начал играть в Студенческом театре МГУ. Среди театральных работ Ефима Шифрина в то время - спектакли «До свидания, мальчики!», «Ночь после выпуска». В 1979 году Ефим стал лауреатом 1-го Московского конкурса артистов эстрады, в 1983 году - лауреатом 7-го Всесоюзного конкурса артистов эстрады. Первый сольный спектакль «Я хотел бы сказать» - в основном, по произведениям Виктора Коклюшкина - Шифрин сыграл в 1985 году. Тексты В. Коклюшкина легли также в основу спектаклей «Три вопроса» и «Круглая луна».

В 1980-1985 учился на факультете режиссёров эстрады в ГИТИСе.

В 1990 году играет в эстрадном музыкальном моноспектакле «Я играю Шостаковича».

В 1990 году Ефим создал «Шифрин-Театр», которым руководит до сих пор.

В 1992 году Ефим Шифрин стал Первым Лауреатом Премии «Золотой Остап».

В 2000 году Шифрин получил премию международной сети клубов World Class «Мистер Фитнес», а в 2006 году его наградили Дипломом Комитета физкультуры и спорта, Федерации бодибилдинга и фитнеса Правительства Москвы за пропаганду спорта и здорового образа жизни. Среди других наград Ефима Шифрина - Кубок Райкина (2001 год), а также 2-я премия и Кубок Никулина за участие в телевизионном шоу Первого канала «Цирк со звёздами».

Семья

  • «Печальная рапсодия: жизнь Залмана Шифрина» (Минск: «Полымя», 1993)
  • «Тирания Сталина». - Рига: «Шамир», 2008

Публиковался также в «Еврейском камертоне» - литературном приложении к израильской газете «Новости недели» (редактор Л. Б. Школьник).

Родился в местечке Дрибин Чаусского уезда Могилёвской губернии. С 1938-го года - политический заключённый. В 1948-м освобождён с пожизненной ссылкой в район Дальстроя. В 1956-м году реабилитирован, освобождён от поселения. С 1966-го года переехал с семьёй в Юрмалу. В 1993-м репатриировался в Израиль. Похоронен в городе Нетанья в Израиле.

Мать Ефима Шифрина - Раи?са (Ра?ша) Ильи?нична Цы?пина (1915-1992), уроженка местечка Ляды Могилёвской губернии. Окончила ФЗУ в Нижнем Новгороде. На Колыме, куда в октябре 1950 года она приехала к ссыльному Залман-Иосефу Шифрину, работала воспитательницей в детском саду для детей репрессированных. С 1966-го года жила с семьёй в Юрмале. Похоронена в Риге.

Старший брат Самуэль Шифрин (20 декабря 1951) - дирижёр и тромбонист, преподаватель живёт в Израиле, Петах-Тиква

Тетя Сарра Шмуиловна (1910) (сестра-близнец отца), 20 лет отбывала срок в Караганде и в Карлаге. Она живёт в Израиле, в Бат-Яме (Инф. 2006 г.).

Творчество

Театр

  1. 1977 - «До свидания, мальчики!», по пьесе Бориса Балтера - реж. Роман Виктюк - Студенческий театр МГУ - Сашка Кригер
  2. 1977 - «Ночь после выпуска!», по пьесе Владимира Тендрякова - реж. Роман Виктюк - Студенческий театр МГУ - Игорь Проухов
  3. 1977 - «Утиная охота», по пьесе Александра Вампиловаа - реж. Роман Виктюк - Театр-студия ДК «Москворечье» - Кузаков
  4. 1994 - «Я тебя больше не знаю, милый», по пьесе А.де Бенедетти - реж. Роман Виктюк - Театр им. Евг. Вахтангова - Альберто
  5. 1995 - «Любовь с придурком», по пьесе В.Франчески - реж. Роман Виктюк - Театр Романа Виктюка - Антонио
  6. 2001 - «Слухи», по пьесе Н.Саймона - LA’ТЕАТР - Глен
  7. 2008 - «Скандал! Публике смотреть воспрещается!» по пьесе Жана Марсана - реж. Валерий Саркисов - Эрве Монтень
  8. 2008 - «Цветок смеющийся» по пьесе Ноэла Кауарда - режиссёр Михаил Козаков - Гарри Эссендайн
  9. 2012 - «Времена не выбирают» - мюзикл - либретто: Михаил Швыдкой, Алексей Кортнев, режиссёры Гарий Черняховский, Дмитрий Белов - Театр мюзикла - Мэтт Фрей

Эстрада

  1. 1986 - «Это было вчера» - по пьесе Льва Шимелова, режиссёр Григорий Гурвич
  2. 1987 - «Три вопроса» - автор Виктор Коклюшкин, режиссёр Эдуард Бутенко (Московский театр эстрады)
  3. 1988 - «Круглая луна» - автор Виктор Коклюшкин, режиссёр Эдуард Бутенко (Московский театр эстрады)
  4. 1990 - «Я играю Шостаковича», музыкальный моноспектакль - режиссёр Феликс Григорьян
  5. 1991 - «Фотография на память» - автор Виктор Коклюшкин, режиссёр Феликс Григорьян
  1. 1993 - «Привет, артист» - режиссёр Любовь Гречишникова
  2. 1995 - «Королевская ложа» - режиссёр Семен Бульба
  3. 1996 - «Жду звонка из Голливуда» - режиссёр Семен Бульба
  4. 1997 - «Новый русский пасьянс» - режиссёр Семен Бульба
  5. 1998 - «Вечер в кругу друзей» - режиссёр Любовь Гречишникова
  6. 2000 - «Шифриноев ковчег» - режиссёр Александр Горбань - Московский театр эстрады
  7. 2001 - «WWW.SHIFRIN.RU» - режиссёр Александр Горбань - ГЦКЗ «Россия»
  8. 2002 - «Опус № 10» - режиссёр Александр Горбань - ГЦКЗ «Россия»
  9. 2003 - «Лестница» - режиссёр Сергей Цветков - ГЦКЗ «Россия»
  10. 2004 - «Перепись населения» - режиссёр Сергей Цветков - ГЦКЗ «Россия»
  11. 2005 - «Люди в масках» - режиссёр Сергей Цветков - ГЦКЗ «Россия»
  12. 2006 - «Кабаре. Перезагрузка» - режиссёр Сергей Цветков - ГЦКЗ «Россия»

Фильмография

  1. 1991 - «Я играю Шостаковича», телевизионная версия спектакля, режиссёр Светлана Аннапольская - главная роль
  2. 1994 - «Театр имени меня» - режиссёр Олег Корвяков, жанр комедия, время 50 мин
  3. 2003 - «Герой нашего племени» (телесериал) - ведущий (главная роль)
  1. 2011 - «Субботний вечер. Юбилей Ефима Шифрина»

Озвучание мультфильмов

  1. 1988 - «Эксперимент» - режиссёр Ефим Гамбург
  2. 1988 - «КОАПП. AB OVO - это значит от яйца» - реж. Л. Сурикова, М. Муат
  3. 2004 - «Щелкунчик» - Мышиный Король

Аудиокниги

  1. 2002 - «Приключения Тома Сойера» по роману Марка Твена

Библиография

Сочинения

Интервью

Цитаты о Е. Шифрине

Роман Виктюк, цитата из книги «Роман Виктюк с самим собой»:

Михаил Жванецкий, из предисловия к книге Е.Шифрина «Театр имени меня»:

Виктор Коклюшкин:

Владимир Стеклов.

Ефим Шифрин настоящее имя Нахим – известный российский юморист, театральный деятель, актер, спортсмен. Наибольшую известность Шифрину принесли номера в известных юмористических проектах и моноспектакли.

Детство в глубинке

Родился будущий юморист, актер, писатель в маленьком поселке Магаданской области. Здесь отбывал срок ссылки его отец, который был репрессирован по национальному признаку. Со своей супругой он познакомился по переписке. Она узнала о тяжелой судьбе Залмана Шифрина и приехала к нему. В далеком магаданском поселении у них родилось два сына Самуэля и Нахима, оба они стали творческими, успешными людьми.

Через 10 лет после окончания срока главы семьи Шифрины смогли перебраться в Юрмалу. Здесь и произошло творческое становление Ефима. Будучи студентом филологического университета, Шифрин принимает активное участие в творческой жизни ВУЗа, играет во всех постановках, выступает на мероприятиях.

Вскоре молодой человек понимает, что хочет стать актером и бросает учебу, уезжает в Москву. Здесь он становится учеником легендарного режиссера Романа Виктюка, который преподавал на эстрадном отделении училища имени Михаила Румянцева.

Отец Ефима был категорически против такого поступка, так как считал, что актер не надежная профессия, которая не сможет прокормить. Имея суровый жизненный опыт, Залман Шифрин хотел, чтобы сын получил «реальную» профессию, которая смогла бы его прокормить.

Продолжение учебы, профессиональная карьера

После окончания эстрадного отделения Шифрин устраивается в театр, но вскоре решает продолжить обучение. Он поступает в ГИТИС на режиссерский факультет. К середине 80-х годов Ефим Залманович уже известный актер, но эта популярность не выходит за рамки эстрадной среды.

Популярность у зрителей Шифрину принесло участие в телевизионном проекте «В нашем доме». Затем артиста пригласили в юмористическую передачу «Аншлаг», где он мастерски исполнял монологи и моноспектакли. Именно они принесли Шифрину всенародную любовь.

Ефим Шифрин с участниками своего театра

Но одними юмористическими проектами артист не ограничивался. В середине 90-х годов он устроился в театр имени Вахтангова, начал играть драматические роли. Сотрудничает Шифрин с театром Романа Виктюка. При этом актер уже несколько лет является руководителем собственного театра, который называется «Шифрин-Театр» и продолжает ставить постановки.

Ефим Шифрин и Юрий Гальцев

Снимается Ефим Залманович в кино. Он появляется в нескольких эпизодах киножурнала «Ералаш». Также он принял участие в создании мюзикла «Ангел с окурком» и фильма «Болотная street, или Средство против секса». Актера часто приглашают в новогодние мюзиклы. Также Шифрин занимается озвучиванием мультипликационных лент. Его голос можно услышать в легендарном проекте «Братья Пилоты». В 2017 году состоялась премьера молодежного сериала «ФИЛФАК», где Ефим Залманович сыграл въедливого заведующего кафедрой.

Ефим Шифрин на съемках мюзикла

Добился успеха Шифрин и на писательском поприще. Он выпустил несколько автобиографических трудов: «Театр имени меня», «Течет река Лета», «Личное дело Ефима Шифрина». В 2016 году вышел сборник рассказов для детей. Это первый опыт известного юмориста и актера в качестве детского писателя.

Личная жизнь

Личное пространство Ефима Залмановича остается полностью неразведанным. Известно, что актер не был женат и не имеет детей. Этот факт стал причиной появления слухов о не традиционной ориентации Шифрина. Сам юморист говорит, что имеет право на сохранение в тайне информации о личной жизни.

Ефим Шифрин увлекается бодибилдингом

Актер увлекается бодибилдингом, добился в этом виде спорта внушительного результата. За пропаганду здорового образа жизни Шифрину Правительство Москвы вручило специальный диплом. Также в последнее время актер стал часто участвовать как эксперт в различных ток-шоу.

Биографии других известных актеров читайте

25 марта 2016 года свое 60-летие отпраздновал один из главных артистов советской и российской эстрады Ефим Шифрин. За эти годы артист сумел реализоваться и как самобытный юморист, и как театральный деятель, киноактер, писатель и даже как спортсмен.

Артист знаком поклонникам как создатель и художественный руководитель «Шифрин-Театра», а также как автор ряда художественных и публицистических произведений: трех изданных книг: «Театр имени меня», «Личное дело Ефима Шифрина» и «Течет река Лета», а также интернет-дневников «Течет река Лета», «Мир тесен» и «Дневник Котельника».

Ефим Шифрин, чье настоящее имя Нахим, родился в Магаданской области, в поселке Нексикан. Там отбывал ссылку его отец – счетовод и писатель Залман Шмуилович Шифрин. Репрессирован он был в молодые годы по национальной принадлежности. Кстати, со своей супругой Рашей Ципиной, матерью Ефима и его старшего брата Самуэля, Залман познакомился по переписке. 35-летняя женщина узнала о трагичной судьбе мужчины и написала ему письмо поддержки, а через некоторое время и сама переехала на крайний север к человеку, которого никогда раньше не видела.

К моменту рождения Ефима его отца уже реабилитировали, но уехать из холодных мест семья смогла только через 10 лет. Они перебрались в теплую Юрмалу, где и прошла юность будущей звезды. Кстати, его брат тоже пошел по стезе искусства, став дирижером и музыкантом.

После школы Ефим Шифрин поступает на филологический факультет Латвийского государственного университета. По вечерам принимает участие в репетициях студенческого театра и различных конкурсах художественной самодеятельности. Эти занятия доказали молодому человеку, что его место на сцене.


Сдав сессию за первый курс, Шифрин забирает документы из университета и отправляется в столицу России, чтобы стать студентом Государственного училища циркового и эстрадного искусства имени Михаила Румянцева, более известного как клоун Карандаш. Там он попадает на эстрадное отделение, где его главным педагогом был знаменитый режиссер-постановщик .

После училища Шифрин начинает выступать в театрах, но через два года снова садится за парту, так как решил продолжить образование на факультете режиссеров эстрады в ГИТИСе.

Юмор и творчество

Впервые как профессиональный актер Ефим Шифрин вышел на сцену Студенческого театра МГУ в хорошо известных спектаклях «До свидания, мальчики!» и «Ночь после выпуска». Позднее он будет выступать и в моноспектаклях. Одним из самых известных на тот период сольных выступлений была постановка «Я хотел бы сказать» по произведениям , а также спектакли «Три вопроса», «Круглая луна» и «Я играю Шостаковича».


К середине 80-х годов Ефим Шифрин уже является двукратным лауреатом Московского и Всесоюзного конкурсов артистов эстрады, то есть в узких кругах он известен. Но главная слава окутала артиста в 1986 году, когда в юмористической телепередаче «В нашем доме» он прочитал монолог под названием « ».

С тех пор артист неизменный участник развлекательных программ «Аншлаг», «Вокруг смеха» и многих других. Ефим Шифрин произнес ряд полюбившихся зрителям монологов: «Я так много узнал...», «Дрынолет», «Нобелевский лауреат», «Детектор лжи», «Обычаи» и другие.

А в 1990 году актер основал собственный «Шифрин-Театр», которым руководит до сих пор. Кстати, в его репертуаре много музыкальных пьес, где Шифрин исполняет романсы: «Иерусалим» Марка Минкова, «Музыка во мне» Михаила Кочеткова, «Южная ночь» Александра Клевицкого и песни других авторов.

Первый бенефис Ефима Шифрина прошел в 1993 году. Юморист выступил с номером «Привет, артист!» совместно с группой «На-На». С этого момента Ефим Шифрин начал ежегодно радовать поклонников новыми концертами вплоть до 2006 года. Последним в ряду регулярных бенефисов Шифрина стало выступление «Кабаре. Перезагрузка».

Видео с полными бенефисами или разбитые на отдельные монологи хранятся в подборках как на форумах и в группах поклонников творчества артиста, так и на сайтах с золотыми коллекциями русских юмористических выступлений.

На театральной сцене актеру хотелось играть драматические роли. Его дебют в этом качестве состоялся в 1994 году в театре имени . Ефим появился в спектакле «Я тебя больше не знаю, милый», который поставил его хороший друг и учитель Роман Виктюк на основе пьесы Антонио де Бенедетти. Позднее были постановки и в родном театре Виктюка «Любовь с придурком», «Путаны» и «Коза, или кто такая Сильвия».

С кинематографом Ефим Шифрин начал сотрудничать в 90-х годах. Актер снялся в эпизоде кинокомедии «Болотная street, или Средство против секса» и в мюзикле «Ангел с окурком», где спел более десятка песен. В тот же период Шифрин озвучивает мультипликационные фильмы. Голосом юмориста, к примеру, разговаривают герои популярных российских мультиков «КОАПП» и «Братья Пилоты». Кроме того, актер снимался в детском юмористическом журнале «Ералаш».

В новом веке Ефим Шифрин появился в трагикомедии «Глянец» вместе с и , а также был ведущим в фильме-пародии «Герой нашего племени» и единственным героем телеспектакля «Пьеса для мужчины». Последние годы артист не прекращает съемок в кино. Шифрина регулярно приглашают в новогодние сказочные мюзиклы «Красная шапочка», «Новые приключения Аладдина», «Три богатыря», «Золотой ключик» и другие.


Как и отец, Ефим Шифрин реализовал себя как писатель. В 1994 году совместно с Георгием Виреном артист издал автобиографический роман «Театр имени меня». Затем написал о себе в повести «Личное дело Ефима Шифрина» и продолжил вспоминать прожитые годы в книге «Течет река Лета», изданной в 2010 году.

Личная жизнь

Ефим Шифрин никогда не был женат и не имеет детей. Также юморист ни разу не рассказывал прессе о романтических отношениях. Из-за этого вокруг артиста роится множество сплетен и слухов, касающихся ориентации Ефима Залмановича. Артист старается пресекать панику по поводу того, что кумир может оказаться гомосексуалом, но даже регулярные слухи не заставляют Шифрина делиться с прессой подробностями личной жизни.


Любопытствующим артист отвечает, что не считает нужным пускать публику в приватную жизнь, так как у него, как и у любого человека, есть право на собственные секреты. В интервью артист сказал:

«Я не думаю, что могла кому-то позволить лезть в личную жизнь. Такого принципа придерживаюсь и я».

В 40 лет Ефим Шифрин начал посещать тренажерный зал и так проникся занятиями, что всерьез увлекся бодибилдингом, начал проводить свободное время в спортзале и достиг ощутимых результатов. Поклонники с удивлением отметили, как накачался юморист. Артист был награжден дипломами Комитета физкультуры и спорта, Федерации бодибилдинга и фитнеса Правительства Москвы за пропаганду спорта и здорового образа жизни, а также получил премию Международной сети клубов World Class «Мистер Фитнес».


В качестве еще одного хобби Шифрин участвует в телевизионных шоу. Шифрин появился в программе «Цирк со звездами», где получил Кубок Никулина, а недавно артист был приглашен в жюри реалити-шоу «Без страховки».


В 2016 году Шифрин записал еще две книги: «Семь тучных лет» по книге Этгара Керета и «Иностранка» по повести . А в 2017 сразу шесть: «Белое на черном» по роману Рубена Давида Гонсалеса Гальего, «Фигурные скобки» по роману , «Чужая жена и муж под кроватью» по рассказу , «Ослик должен быть худым» по рассказам , а также два научно-популярных произведения за авторством и Алеши Дмитриева «Как поймать мамонта. Первобытная история» и «О чем шумели шумеры. Древняя история.

1 апреля 2017 года Ефим Шифрин стал телеведущим возрожденной юмористической телепрограммы «Вокруг смеха» на «Первом канале».

Монологи

  • 1986 - «Мария Магдалина»
  • 1988 – «Я так много узнал...»
  • 1990 – «Дрынолет»
  • 1990 – «Верните наши деньги»
  • 1991 – «Трусы 5 роста»
  • 1992 – «Нобелевский лауреат»
  • 1997 – «Детектор лжи»
  • 1997 – «Кроссворд»
  • 1997 – «Брачное объявление»
  • 2000 – «Обычаи»
  • 2001 – «В отделении»
  • 2002 – «Экстрасенсы»
  • 2006 – «Про мили»
  • 2011 – «Путаница»
  • 2012 – «Жена-невеста»
  • 2017 – «День дурака»

Фильмография

  • 1991 –«Болотная street, или Средство против секса»
  • 1997 –«Ангел с окурком»
  • 2003 –«Герой нашего племени»
  • 2007 –«Глянец»
  • 2009 –«Золотой ключик»
  • 2009 –«Пьеса для мужчины»
  • 2011 –«Новые приключения Аладдина»
  • 2012 –«Красная шапочка»
  • 2013 –«Три богатыря»
  • 2016 –«Ее звали Муму»

    У актера Ефима Шифрина детей нет, хотя ему уже 59 лет. Он три раза был женат, но детей ему никто из его женщин так и не родил. Сейчас он один. Хотя актер не любит распространяться о своей личной жизни, что порождает массу слухов. Например поговаривают о его нетрадиционной сексуальной ориентации.

    О личной жизни Ефима Шифрина ничего неизвестно, так как артист предпочитает помалкивать об этом. Сейчас у него нет ни жены, ни детей - это по официальным данным, но иногда из уст Шифрина проскальзывала информация о том, что он живет не один, но какой-то более подробной информации нет. Считаю, что он правильно поступает, ведь это его жизнь и он не обязан афишировать ее.

    Российский актер Ефим Шифрин родом из послка Нексикан, что в Магаданской области.

    О личной жизни Шифрин старается не говорить на людях.

    Известно только то, что он в данный момент не женат и детей у него нет.

    Двадцать пятого марта 2016 года извесный актр Ефим Шифрин отметит шестидесятилетний юбилей.

    Ефим тщательно старается оберегать сво личное пространстао и особо не рассказывает о своих отношениях. Известно, что Ефим не имеет официальных жен, а также детей.

    Ефим Шифрин высказал такую свою жизненную позицию, что в жизни нужно менять место жительства, работу и даже жену!

    Из таких побуждений о жене он говорит так -

    Насколько я знаю, популярный юморист Ефим Шифрин никогда не был женат, детей у него нет.

    Недавно у артиста был юбилей, 60 лет. Смотрела про него передачу.

    Надо сказать, что Ефим в отличной форме. Он занимается спортом, следит за своей внешностью и здоровьем. Однако постоянной спутницы жизни у него нет.

    Я думаю, что он из-за этого переживает.

    Очень трогательной был момент встречи с родственниками, которые живут в Израиле. Шифрин даже расплакался. Скорее всего, это самые близкие его люди, однако они живут далеко, и видятся они не часто.

    Еще один момент мне понравился, когда показали Ширина в юности: ну вылитый Максим Галкин!

    Ефим Шифрин - талантливый актер. У меня есть знакомая бабушка - так она от него просто в восторге. Что касается личной жизни - то информация в интернете не слишком то многословна. Проще говоря - информации о личной жизни Ефима нету. Шифрин тщательно скрывает свою личную жизни. Но по слухам - у него есть жена и даже дети.

    Всеми известный актер Ефим Шифрин, несколько таки скрытная личность, о его личной жизни не известно практически ничего. Несколько раз в прессе говорилось от том, что он имеет жену и детей, но эти данные были неподтвержденные. Но а если подумать логически, то наверное таки доля правды в этом есть, так как актеру в марте исполняется целых 60 лет.

    Ефим Шифрин является одним из самых известных актеров России. Он не только комик, которого мы привыкли видеть, он еще и актер театра,сценарист, а так же основатель и директор Шифрин - театра. Мы знаем, что в свои годы Ефим Шифрин очень любит спорт. Ему в этом году исполнится 60 лет, а выглядит он на 100 процентов.

    И вместе со всеми этими сведениями мы не знаем ничего о личной жизни. Он самый загадочный мужчина в шоу бизнесе.

    На вопросы о личной жизни он отвечает следующим образом.

    Очень загадочный и притягательный мужчина, актер, человек.

    Недаром собирает большие залы во время своих выступлений.

    На афициальных порталах написана его ответ-цитата на этот вопрос:

    Семейная жизнь

    По этому, эта информация является тайной для всех за семью печатями. Из-за его этой скрытности у людей невольно возникает вопрос о его сексуальной ориентации, но думаю что с ней у него все в порядке. Что же касается личной жизни, то не берусь утверждать, что все гладко, если не хочется об этом говорить. Но это его личное право, не рассказывать о личной жизни.

    Ефим Шифрин - популярный российский актер и талантливый режиссер.

    В марте 2016 года Шифрину исполнится 60 лет. Возраст достойный уважения, тем более, что сделано много.

    О личной жизни Шифрина мало информации, он сам не любит об этом говорить. Известно, что жены и детей у него нет.

    В своих интервью Ефим говорит, что оставаться молодым и энергичным ему помогает любовь.

сайт встретился и поговорил с Ефимом Шифриным накануне очередной его театральной премьеры.

Ефима Шифрина давно не видно в юмористических передачах. Теперь его хлеб – Театр мюзикла, где он является одним из ведущих артистов. И еще несколько проектов, далеких от формата «Аншлага».

«Заслуженный» и «народный» – знак системы»

– С юмором для ТВ окончательно распрощались?

– Меня все время спрашивают: «Куда вы пропали?» Отвечаю: я же не работаю на телевидении. Никогда там не работал. Я был приглашенным артистом. Звали – шел. А сейчас зовут – думаю. Перестал принимать участие в цикловых юмористических передачах. По разным соображениям.

Сейчас театр мне дороже. Когда мне говорят: «А вас нет по телевизору», хочется ответить: «Я просто прописку сменил». Меня много в соцсетях. Участвую в проектах – например в телевизионных фильмах на канале «Культура». Может быть, там меньшее число зрителей, но эти съемки мне дают больше радости, чем рейтинговые проекты на других каналах.

– А как же известное изречение, что «артист должен быть везде, иначе его быстро забудут»?

– Послушайте, на днях произошел забавный случай. В гримерке Театра мюзикла один артист спросил меня: «Ефим, а чем вы занимаетесь, помимо театра?» Все, кто слышал, расхохотались – убеждены, что я с детства в судьбе каждого отмечен. А оказывается, есть человек, который меня не знает. После такого вопроса уважающему себя артисту, наверное, надо вешаться.

Ну правда, десять лет назад такой вопрос меня бы огорчил: как это – чем я занимаюсь?! А сейчас это не удар по самолюбию. Это реальная картина – молодежь вполне обходится без телевизора или без главных наших каналов.

В другой раз приехал озвучивать сериал, в котором снялся, «Филфак». Администратор встречал кого-то из артистов, подошел ко мне: «Вы Виктор?» Я говорю: «Нет, я Гриша» – и услышал жуткий хохот охранника. Он так же, как мои ровесники, думает, что каждый меня должен знать в лицо. Совсем не должен, мне вообще никто ничего не должен. И я совершенно спокойно переношу этот перевал судьбы, за которым кто-то может не знать, чем я занимаюсь.

– Многие артисты идут в депутаты, в доверенные лица президента… Вы не замечены в этом.

– Мне нечего ответить. Этого нет в моем характере. У меня даже звания нет. По этому поводу кто-то даже пишет мне сострадательные письма в интернете. В 90-е годы эти звания раздавались налево и направо. Театр эстрады направил бумагу о присвоении мне звания, я перехватил этот документ на полпути. Мне не нужен весь этот пафос… Мне казалось, «заслуженный» и «народный» звучит ужасно – это же знак системы. Я по-прежнему так считаю: звание, которым наделяет чиновник, лишено для меня всякой ценности. Я не готов носить его, потому что знаю механизм его присвоения. Студенты и молодые актеры, с которыми я когда-то делился секретами профессии (я когда-то целый год преподавал в ГИТИСе), почти все уже заслуженные и даже народные, а я по-прежнему просто Ефим Шифрин.

Зрители помнят Шифрина по «Аншлагу» / Global Look Press

– Вот, например, есть артист – не будем называть имени, тем более он такой не один – доверенное лицо президента. Он в самых рейтинговых проектах по телевизору, имеет свой театр, финансируемый из госбюджета, успешен и вальяжен. Неужели вам не хочется того же?

– Давайте разделять. Иногда эти люди значительны еще и помимо участия в политике. А иногда мы не обращаем внимания, что многие из них ответственны не только за себя, но и за целые коллективы. И мы не знаем степени их жертвенности. Многие ведь не столько о себе заботятся, сколько о вверенных им театрах.

«Рига – моя первая «заграница»

– Колыма, Рига, Москва – точки на карте, которые имеют к вам отношение, такие разные. Чем отличаются живущие там люди? Или они всюду одинаковы?

– Хотелось бы ответить, что одинаковые, но тогда я совру. Каждый край в силу особенностей своей истории диктует определенные способы отношений. Например, Колыма – это не просто географическое место, удаленное от центра. Это еще история. Довольно мрачная. Люди, попавшие на Колыму, понимают, что они, как в «Маугли», – братья по крови.

– Скорее по несчастью.

– Да. Люди, которых история заперла в этом краю, несправедливо поступила с ними. Мы, например, – колымские дети – очень долго общались после отъезда оттуда. Даже когда на концертах ко мне подходят за автографами и выясняется, что люди из тех мест, в разговоре это порождает особый тип близости. Что-то родное. За нашими родителями – история, которая нас делает почти братьями.

Рига – это моя первая «заграница», закавычим это слово. Я попал в Ригу с Колымы. Хотя республика была частью большой страны, она оказалась абсолютно другой во всем. Когда мы выбирали место, куда переехать с Колымы, встал очень непростой выбор. Мы не могли попасть ни в Москву, ни в Ленинград – а с какой стати? Папа совершенно не допускал мысли вернуться и в Оршу, где его арестовали в 38-м году.

Как только в Риге нашлась тетка моей мамы – знаете, как после войны друг друга находили, – мы отправились туда в гости. И маму поразил один случай. Какой-то прохожий бросил окурок на тротуар. Его догнала пожилая латышка с этим окурком и сказала: «Молодой человек, вы что-то уронили». Мама, когда услышала это «уронили», приняла решение: мы переедем только сюда. В 65-м году мы перебрались в Ригу.

А Москва – это моя юношеская вольница… Эти три точки в моей жизни – равнобедренный треугольник, внутри которого вся моя биография. И у меня протяженность до этих пунктов совершенно одинаковая, я ничему не отдаю предпочтение и одинаково тепло отношусь.

«Человека сделали собакой»

– У вас осталась обида на СССР из-за того, что сослали вашего отца, объявив его польским шпионом?

– У Бунина в «Окаянных днях» есть фраза, что народ – это не простая абстракция, а всегда глаза, носы, уши, рты… Позволю себе чуть дополнить это изречение. Для меня государство и страна – это всегда конкретные люди: Сталин и его приспешники, Брежнев и его правительство. Это лица. Которые мне хотелось бы исключить из своего окоёма. Остальные – это мои соседи; люди, которые мне помогали; прекрасные педагоги, которые тоже были частью Советской страны… Это мои сверстники, мои случайные попутчики… Какая обида?

Что такое «советская власть»? Она ведь часто воплощалась в образах людей, которые для меня – нелюди. Меня точит обида, когда сейчас мы этих нелюдей пытаемся очеловечить, реабилитировать, придать им пристойный вид. Когда мы называем их «эффективными менеджерами», ставим им памятники. Когда мы пытаемся за этими людоедами найти какие-то заслуги. А мне кажется: один невинно убитый человек, одна расстрелянная семья, один лишившийся детства ребенок зачеркивает все их заслуги. Пока они привели от сохи к индустриализации, они скосили миллионы невинных голов. Может ли меня устроить цена нашего индустриального счастья?

В здоровом теле – здоровый смех / Наталья Логинова

– Я читала отрывки из воспоминаний вашего папы. Особенно поразили рассказы, как зверски избивали в лагере заключенных – свои же. Но избивал же не Сталин.

– Он создал систему, при которой был возможен этот беспредел.

– Я о другом – откуда злоба в тех, кто охранял?

– Как запускается пропагандистская машина? Что нужно сделать, чтобы лагерная собака загрызла человека? Ей надо сказать «фас». А тут человека сделали собакой. Вот это превращение человека по обе стороны зла – что в Германии нацистской, что в СССР – никакая индустриализация, никакие автобаны не окупят. А главное, никогда не окупят миллионы невинных жертв.

«Два диктатора – Кончаловский и Виктюк»

– Мне сказали, в Театре мюзикла вы сейчас буквально днюете и ночуете.

– Готовились к премьере. Про Театр мюзикла скажу так. В какой-то момент мне показалось, что я уже вышел на дорогу, которая без особых приключений приведет меня к пенсии и старости. Что нарушало этот привычный алгоритм: эстрадный концерт, съемки и обязательно два-три спектакля в антрепризе или по приглашению в стационарных театрах... Однажды раздался звонок – Михаил Швыдкой (а мы знакомы давно, еще по передаче «Приют комедиантов» – я начал в ней сниматься, когда она еще носила название «Театр + ТВ») предложил мне главную роль в спектакле «Времена не выбирают», которым должен был открыться задуманный им Театр мюзикла.

Честно говоря, если я и мечтал о чем-то, чего еще никогда не делал на сцене, то именно о таком музыкальном спектакле, в котором для меня воплощен высший идеал профессии, когда артист демонстрирует, что действительно умеет делать все. В театре Швыдкого я задержался на целых пять лет. На «Временах» моя история как артиста мюзикла не закончилась, а неожиданно продолжилась рок-оперой Кончаловского «Преступление и наказание», куда я прошел честный кастинг – какой прошли и вдвое младше меня партнеры.

Кастинг был необходим – уж больно много умений предполагает этот жанр. Очень сложная музыка Эдуарда Артемьева. Вы не представляете, все коридоры театра были заполнены искателями актерского счастья! Артисты с номерками на груди должны были ровно, как при поступлении в театральный, показать музыкальный и драматический отрывок из готовящегося спектакля. Пройдя испытание, я получил две роли на выбор – Свидригайлов и Порфирий Петрович. Как вы знаете, я выбрал Порфирия. Премьера состоялась в прошлом году. Это был второй мой спектакль в Театре мюзикла. Между делом появился и третий, ревю «Жизнь прекрасна». Ну и сейчас на меня свалился четвертый мюзикл – «Принцесса цирка» – неожиданно… как метеорит.

– Вы не один год работали с Романом Виктюком, поработали с Андреем Кончаловским… У них много общего, например, в методах работы с артистами?

– Так сразу не ответишь. Кончаловский в кино и он же в театре – это разные люди. Вот Кончаловский в театре и Виктюк в театре – это два диктатора. Когда для меня возник Кончаловский в кино (я снимался в его фильме «Глянец»), я совершенно в него влюбился, мне было свободно и легко – в своих решениях он шел за актером, вообще не давил. Мне казалось, что и в театре эта вольница продолжится. Ничего подобного! Он вдруг вырос таким деспотом, непримиримым и очень требовательным. Чуть ли не на первой репетиции предупредил меня, что я попал в первый класс и мне предстоит учиться профессии заново.

– И что вы ему ответили?

– Сказал, что готов к любым испытаниям. Почти до самой премьеры он изводил меня как мог, а после шумного успеха объявил, что наконец-то вполне мной доволен. Виктюк и Кончаловский похожи тем, что, добиваясь цели, домучают, добьют тебя до кондиции, когда, почти уже бездыханный, ты вдруг осознаешь невиданную свободу. Потому что помирать, так с музыкой – и вдруг оказывается, что эта музыка и есть их желанная цель.

«Человека сделали собакой. Вот это превращение человека по обе стороны зла – что в Германии нацистской, что в СССР – никакая индустриализация, никакие автобаны не окупят...» / Global Look Press

«Швыдкого как министра не знаю»

– А Михаил Швыдкой как руководитель театра – какой он?

– Надо отдать должное – он не очень в творческий процесс лезет. Я никогда не видел и не слышал, чтобы он что-либо выговаривал режиссеру, балетмейстеру. Как всякий профессионал, который хорошо знает театр, он понимает эту автономию – когда административный ресурс включать не стоит.

Мне нравится, что он идет по пути, по которому не идут другие наши создатели мюзиклов. Он не делает кальки бродвейских или европейских постановок. Все спектакли в этом театре – оригинальные. Это очень рискованный и трудный путь. Но я знаю, что он мечтал именно о театре, где бы создавались новые отечественные мюзиклы. И этот театр уже живет своей счастливой жизнью в Москве.

– Многие говорят: с его уходом с поста министра культуры культура многое потеряла.

– Я его как министра не знаю – не завишу от Министерства культуры и, честно говоря, вообще не очень завишу от чиновников. Я же не государственное учреждение.

– Как поживает ваш «Шифрин-театр»?

– Ну, «Шифрин-театр» – это мое частное предприятие, которое состоит из меня, моего директора, водителя и людей, которые вступают с нами в договорные отношения. Это театр на колесах – собрали чемоданчик и поехали.

– Развиться в более серьезную структуру не планируете?

– Нет нужды. Я прежде всего артист. Создавать масштабные спектакли не сумею. У меня даже нет охоты содержать театральное здание. Понятно, что актер – зависимое существо. Зависимое именно от предложений. Пока предложений достаточно.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама