THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Открытое воспитательное мероприятие

«Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

Цель: - обобщить знания детей по русским народным сказкам;

Приобщить детей к народному творчеству;

Способствовать развитию мышления и познавательной активности к

русским народным сказкам

Развивать воображение, внимание, сообразительность, речь учащихся;

Воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам;

Формировать у учащихся доброе взаимоотношение.

    Организационный момент.

    Объявление темы урока.

Я знаю, вы любите игры, песни, загадки. А сказки?

Прочитайте пословицу.

“Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.”

Как вы её понимаете? (Сказка – это вымышленное произведение. То, что происходит в ней, на самом деле не бывает, но, читая их, можно учиться добрым, хорошим поступкам.)

Итак, что же такое сказка?

Кто знает, почему мы называем одни сказки авторские, а другие – русские народные?

В сказках о животных всем персонажам приписываются свойства людей. В них медведь добродушный, заяц трусливый, лиса хитрая. Волк злой.

Это отразилось в русских поговорках. Продолжите их.

Хитер как …

Голоден как…

Здоров как …

Изворотлив как…

Грязный как….

Болтлив как …

Труслив как …

Нем как …

Упрям как…

Представление команд

Команда «Кукареку»

Наш девиз: « С книгой жить, век не тужить»

Команда «Колобок»

Наш девиз: « Кто много читает, тот много знает»

Сказка мудростью богата,

Скажем сказке: - Приходи!

Это присказка, ребята!

Сказка будет впереди!

И, конечно, к нам в гости придут разные герои сказок.

Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
ответ: Золушка

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
Ответ: Красная Шапочка

1 «Назови сказку по иллюстрации»

«Лиса и Журавль», «Каша из топора», «Лисица и Волк», «Зайкина избушка», «Крошечка - Хаврошечка», «Кот, Лиса и Петух».

2 «Ушки на макушке» (по описанию определить название сказки)

Слайд 6 . Я прочитал книжку с русскими народными сказками, но названия этих сказок забыл. Помню только, что в первой сказке были дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили. Как называется эта сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? И что же они вытащили? («Репка».)

Слайд 7. Из второй сказки помню всех. Деда там не было. Старик только со старухой. А еще заяц, лиса, еще кто-то и медведь. А лиса его съела. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Кого съела лиса? («Колобок».)

Слад 8. Из третьей сказки я всех зверюшек помню. Вот они: зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Что развалил медведь? («Теремок», медведь).)

Слайд 9. А вот четвертую сказку я помню точно всю. В ней кто-то пришел к зайцу и остался жить у него. Медведь, волк и собачка гнали ее, гнали и не смогли выгнать. А вот он выгнал. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Кого выгнал петух? («Зайкина избушка».)

3 Конкурс художников

– Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

На сметане мешан, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок
Покатился …….. (колобок)
– Правильно, вы будете рисовать Колобка. С завязанными глазами

– А сейчас посмотрим, чей Колобок получился красивее.

4 «Угадай героя сказок по реплике»

1) - «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)

2) - «… я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок»)

3) - «…Жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)

4) «… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)

5)- «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)

6) - «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)

7) - «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»)

8) - «…приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!» (Лиса «Лиса и журавль»)

5 «Животные в сказках»

1)Есть много русских народных сказок о животных. А вот некоторые из животных спрятались внутри данных слов, назовите их:
Баранка (баран)
Барак (рак)
коньки (конь)
Василиса (лиса)
икота (кот)
стрекоза (коза)
хлев (лев)
волшебник (вол)
волкодав (волк)

2)Новое задание: зачеркнуть буквы, которые встречаются в слове больше 1 раза. Получите название сказочного персонажа.
РОЗА РОЙ ЯЙЦО (Заяц)
ПИВО ЛИРА ПАРИК (Волк)

6 Физминутка

Физминутка «Колобок»

Замесила бабушка не булку, не оладушки

(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево – вправо).

Доставала из печи

(Приседания).

Не пирог, не калачи

(Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны).

Как поставила на стол,

(наклон вперед и руки вытянуть)

Он от бабушки и дедушки ушел.

Кто же бегает без ног?

(Хлопки в ладоши).

Это желтый Колобок!

(ходьба на месте)

7 Конкурс капитанов

Ребята, продолжим нашу викторину. Следующее задание – игра называется «Блиц – опрос», каждой команде буду задавать вопросы, а вам следует быстро отвечать.

1. В какой сказке девочка сломала мебель? « Три медведя»

2. В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? «Заюшкина избушка»

1. В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса? «Кот, петух и лиса»

2. В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный? «»Лиса и журавль»

1. В какой сказке один герой целый дом сломал? «Теремок»

2. В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? «Снегурочка»

1. В какой сказке убежало хлебобулочное изделие? «Колобок»

В. Ребята, кто скажет что такое хлебобулочное изделие?

Д. Это те изделия, которые пекут из муки.

В. Замечательно. А какие вы знаете хлебобулочные изделия?

Д. Хлеб, булочка, батон, баранка, бублик.

2.В какой сказке птицы унесли мальчика? «Гуси – лебеди»

1. Какого героя провели на пирожках? (Медведя) «Маша и медведь»

2. В какой сказке вырос овощ – мутант? «Репка»

В. Как вы понимаете слово мутант?

Д. Это что – то не похожее на других или не такое как все.

8 «Исправь ошибки»

Я буду говорить название сказки, а вам следует услышать есть ли ошибка или нет, если вы услышали название сказки с ошибкой вы меня исправляете. Начали по порядку. Вопрос команде «Колобок» затем «Репка»

    «Волк и семеро ягнят» (козлят);

    «Утки – лебеди» (гуси);

    «У страха глаза огромны» (велики);

    «Заюшкин домик» (избушка);

    «Даша и медведь» (Маша);

    «Лисичка с кастрюлькой» (со скалочкой).

9 Конкурс для родителей

Восстановить последовательность в сказке «Гуси – лебеди»

    Девочка встретилась с речкой.

    Девочка в избушке Бабы-Яги.

    Девочка приводит братца домой.

    Девочка встретилась с печкой.

    Гуси – лебеди унесли братца.

    Мышка помогает девочке.

    Девочка встретилась с яблоней.

    Девочка бросилась догонять гусей.

10 «Угадай-ка» (цветик-семицветик)

1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
6 – Что говорила в это время лиса?
7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

11 «Волшебные предметы»

Печь (По щучьему веленью. Гуси-лебеди. колобок).
яйцо (кощей бессмертный, курочка ряба).
пирожки (маша и медведь. гуси лебеди.)
сани (лиса и волк).

Золотой ключик

Рукавичка

Ложка с золоченой ручкой

Горшочек меда, хрустальный башмачок.

12 Телеграммы от героев

1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды из болота
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит,
Это доктор... Айболит
2. у отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный,
На земле и под водой

Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный,
Ктожеэто?...Буратино
3. Много бед таят леса, волк, медведь там и лиса!
Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну - ка, быстро отгадай - ка,

Как зверёк зовётся? ... зайка
4. Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поёт,
Только МЫШЬ его боится.
Угадали? Это... кот.
5. В реках Африки живёг
Злой зелёный пароход!
Кто б на встречу не поплыл,
Всех проглотит... крокодил.
6. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост - краса.
Кто же это? ... лиса.
7. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А, проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной... медведь.
8. Чок, чок, пятачок.
Сзади розовый крючок.
Посреди бочонок.
Голос тонок, звонок.
Кто же это, угадай!
Это... поросенок.

Работа с пословицами

И последнее задание звучит оно так «Доскажи пословицу». Я так же по порядку буду говорить пословицы, а вы будете договаривать. И так приготовьтесь, и будьте внимательны.

    За добро - …(добром платят);

    Без труда - …(не вытащишь и рыбку из пруда);

    Под лежачий камень – … (вода не течет);

    Друзья - … (познаются в беде);

Подвиги в сказках

Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.(Листки на столах)
Айболит Помыла свою посуду.
Воробей Вернул солнце в небо.
Комар Потушила море.
Федора Спас Муху – Цокотуху.
Медведь Съел таракана.
Бабочка Вылечил зверей.

IV. Подведение итогов

Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь!

Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (Ответ детей)
А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)
А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)

Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

Прощаясь с вами, хочу сказать, что вы замечательные и очень талантливые ребята.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений Серов Вадим Васильевич

Сказка - ложь, да в ней намек, / Добрым молодцам урок!

Из книги Женщины способны на всё: Афоризмы автора

ЖЕНСКАЯ ЛОЖЬ И ЛОЖЬ ЖЕНЩИНАМ Женщины не лгут, они только чуть-чуть подкрашивают правду. Денни Кей Женщины не любят лжи, они только пользуются ею. Ив Прентамп Только женщины и врачи знают, сколь необходима мужчинам бывает ложь. Анатоль Франс Женщины без принципов охотно

Из книги Философия: конспект лекций автора Мельникова Надежда Анатольевна

Лекция № 27. Ложь Наряду с истиной далеко не последнее место в нашей жизни занимает ложь. Ложь – это высказывание, искажающее действительное положение вещей. Гносеологически ложь определил еще античный натурфилософ Аристотель, считая ложным то, что находится в

Из книги Пикап. Самоучитель по соблазнению автора Богачев Филипп Олегович

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Есть три разновидности лжи: ложь, гнусная ложь и статистика Приписывается английскому писателю и государственному деятелю, премьер-министру Великобритании от партии консерваторов (1874- 1880) Бенджамину Дизраэли, лорду Биконсфильду (1804-1881). Но в его работах и высказываниях

Из книги Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. автора Коллектив авторов

С добрым утром, с добрым утром / И с хорошим днем! Из песенки «С добрым утром!» (1960), написанной композитором Оскаром Фельцманом на стихи поэтессы Ольги Яковлевны Фадеевой (1906- 1986). Эта песенка играла роль музыкальной заставки к воскресной развлекательно-юмористической

Из книги Большая новейшая энциклопедия рыбалки автора Горяйнов Алексей Георгиевич

Из книги Энциклопедия этикета. Все о правилах хорошего тона автора Миллер Ллуэллин

С добрым утром, караси! Еще есть время половить карася. Кормится эта рыба почти всегда на самом дне, с удовольствием роясь в иле и выискивая там личинки различных насекомых. Случается иногда, что караси клюют и в толще воды, а еще реже – с поверхности. Пять назад один

Из книги Полная энциклопедия наших заблуждений автора

Ложь Лгун намного хуже и совершает более тяжкие преступления, чем убийца на большой дороге. Мартин Лютер, 1569 Ложь относится к сфере морали. Лгать или нет – это дело самого лгуна и его совести. Но и этикет предусматривает правила, как следует поступать с пойманным на лжи

Из книги Полная иллюстрированная энциклопедия наших заблуждений [с иллюстрациями] автора Мазуркевич Сергей Александрович

Ложь Как вы думаете, так ли уж плохо, когда дети лгут? Ответ на этот вопрос далеко не так однозначен, как это может показаться.Конечно, ничего хорошего в том, что дети лгут, нет. Но ложь бывает разная. На определенных этапах развития ребенка, становления его личности, когда он

Из книги Полная иллюстрированная энциклопедия наших заблуждений [с прозрачными картинками] автора Мазуркевич Сергей Александрович

Из книги Литературное чтение автора Шалаева Галина Петровна

Ложь Как вы думаете, так ли уж плохо, когда дети лгут? Ответ на этот вопрос далеко не так однозначен, как это может показаться. Конечно, ничего хорошего в том, что дети лгут, нет. Но ложь бывает разная. На определенных этапах развития ребенка, становления его личности, когда

Из книги Как воспитать здорового и умного ребенка. Ваш малыш от А до Я автора Шалаева Галина Петровна

С добрым утром Задремали звёзды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Улыбнулись сонные берёзки, Растрепали шёлковые косы. Шелестят зелёные серёжки, И горят серебряные росы. У плетня заросшая крапива Обрядилась

Из книги Большая книга мудрости автора Душенко Константин Васильевич

Из книги автора

Из книги автора

Ложь и лжецы См. также «Вымысел и фантазия», «Правда и ложь» Ложь бывает четырех видов: ложь, наглая ложь, статистика и цитирование. NN* Не следует беззастенчиво лгать; но иногда необходима уклончивость. Маргарет Тэтчер* Верь только половине того, что видишь, и ничему

Из книги автора

Правда и ложь См. также «Ложь и лжецы» Если вы исключите невозможное, то, что останется, и будет правдой, сколь бы невероятным оно ни казалось. Артур Конан Дойл Захватывающая история редко бывает правдивой. Сэмюэл Джонсон* Правда бывает удивительней вымысла, зато

Классный час во 2 Б классе

«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!

или Уроки безопасности»

Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения в разных ситуациях.

Задачи деятельности учителя : создать условия для обсуждения проблем, связанных с безопасностью в своем доме, для составления правил безопасного обращения с электроприборами, правил личной безопасности; способствовать развитию умения анализировать ситуацию.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся соблюдать правила безопасного поведения дома, в том числе правила обращения с электроприборами, правила общения с незнакомыми людьми.

Формируемые УУД

Познавательные.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе анализа поступков.

Знать:

Основные правила поведения на транспорте, правила личной безопасности.

Уметь:

Анализировать поступки героев, делать выводы, приводить примеры из жизни.

Метапредметные:

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Коммуникативные: вступать в беседу на уроке и в жизни, совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Личностные: понимают необходимость соблюдения правил безопасности.

Участники: учащиеся, классный руководитель, родители.

Методы: беседа, проблемный диалог, рассказ, работа в группах.

Оборудование.

1. Мультимедийное оборудование для демонстрации презентации.

2. Раздаточный материал: карточки с иллюстрациями сказок и заданиями для работы в группах.

3. Аудиозапись инструментальной музыки.

Подготовительный этап:

1. Подготовка презентации «Уроки безопасности».

2.Подготовка карточек с иллюстрациями и заданиями для работы в группах.

3. Сигнальные кружки (красный, зеленый)

4. Карточки для родителей

Ход занятия:

    Приветствие учителя.

Учитель : Слайд № 2

Дорогие мои, любимые мои ученики, я очень рада видеть вас после длинного летнего перерыва. Надеюсь, что за каникулы вы хорошо отдохнули, набрались сил и успели соскучиться по школе. Желаю вам в этом учебном году получать только «четверки» и «пятерки», быть активными, стремиться к знаниям, не ссориться между собой, не прогуливать уроки. Пусть этот школьный год пройдет интересно и будет плодотворным.

Уважаемые родители!

Известно, что родители с детьми
Совместно снова курс проходят школьный.
Так поздравления мои примите вы
С днем первым сентября, с днем ваших знаний новых!
Вы помогайте школьнику взрослеть,
И успевайте с ним чуть-чуть учиться,
И пусть вам не приходится краснеть,
А на родительских собраниях – лишь гордиться!

Наш первый урок сегодня посвящен вопросам, которые обязан знать каждый ребенок и взрослый. А что эта за тема, вы мне сейчас определите сами.

II . Слово учителя.

На фоне мелодии «В гостях у сказки» учитель читает стихотворение.

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.

А кто любит сказку –

Тот, конечно, - молодец!

III . Постановка проблемы. Сообщение темы занятия.

Ребята, вы любите сказки?

Прочитайте начало темы нашего классного часа. (Сказка – ложь, да в ней намёк) (Слайд № 3)

Закончите эту фразы (добрым молодцам урок).

А какие уроки мы можем выносить из сказок? (Добро побеждает зло).

Но сегодня мы будем искать в сказках другие уроки – «Уроки безопасности».

Давайте, сформулируем цель нашего занятия:

Какие уроки безопасности мы можем узнать из сказок? (Слайд № 4)

IV . Работа по содержанию занятия.

1. Путешествие в сказку «Красная Шапочка» Шарля Перро.

Итак, мы отправляемся в сказку Шарля Перро «Красная Шапочка».

Кого встретила Красная Шапочка?

Какую ошибку она допустила? (она заговорила с незнакомцем)

Слайд № 5)

А как бабушка поступила, впустив Волка?

Личная безопасность дома (слайд 6)

Какие меры безопасности нужно соблюдать, если вы одни дома? Назовите

2. Работа в группах. (слайд 7)

    В старину, когда еще не было никаких учебников, дети узнавали о том, как вести себя в опасной ситуации из сказок. Вспомните сказку по картинке и объясните, чему учит нас эта сказка?

    Какие правила безопасности можно составить для себя, исходя из истории героев?

    « Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим).

    « Колобок» (чрезмерное доверие незнакомцам).

    «Лиса и кувшин» (прежде чем что-то сделать, подумай).

    «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (слушайся старших)

3. Просмотр презентации по личной безопасности. (Слайды 8-9)

Правила личной безопасности

    Старайся избегать разговоров. Если говоришь – будь вежлив.

    Не садись в машину к незнакомцу.

    Не играй по дороге из школы домой.

    Не играй в темное время на улице.

    Не рассказывай чужим людям о своей семье, о соседях.

    Не впускай незнакомых людей в квартиру.

    Если потерял ключ – скажи об этом родителям.

Но только ли со злоумышленниками связаны все опасности? Что необходимо сделать перед тем, как выйти из дома?

Ситуация 3. Ты выходишь из дома. Твои действия?

(Выключить телевизор, закрыть газовый кран, выключить чайник на газовой плите, закрыть водопроводный кран, закрыть окно, выключить свет.)

(Слайд 10)

– Какие электроприборы есть у вас дома? Зачем они нужны? Какими электроприборами вы уже пользовались? Кто вас этому учил?

(слайд 11)

Игра «Можно – нельзя» (проводят родители)

(Если «можно» - покажите зеленый кружок, «нельзя» - красный)

Учащиеся определяют, можно или нельзя совершать названные действия.

– Можно ли …

1) Наступать на электрический провод, лежащий на земле или на полу? (Нельзя.)

2) Трогать руками висящий электрический провод? (Нельзя.)

3) Пользоваться исправными электроприборами? (Можно.)

4) Прикасаться к электроприборам влажными руками? (Нельзя.)

5) Трогать электроприборы, когда лежишь в ванне с водой? (Нельзя.)

6) Наполнять водой включенный электрический чайник? (Нельзя.)

7) Хвататься за провод, когда вытаскиваешь вилку из розетки? (Нельзя.)

8) Разговаривать по телефону, когда у тебя включен утюг? (Нельзя.)

У медведя дом большой, а у зайки маленький.

Наш медведь домой пошел, а за ним и заинька.

(Слайд 13 )

4 . «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения! »

– Идут на улице люди – на работу, в магазины, в библиотеки. А вот у ребят кончились уроки в школе, и они направились домой.

    Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? (Тротуар)
    2. Как называется часть улицы, по которой идут автомобили и другой транспорт? (Проезжая часть)
    3. В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? (В левую)
    4. Что означают цвета светофора?
    5. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
    6. Для чего надо знать правила дорожного движения? (Ответы детей)

Игра «Разрешается. Запрещается» (проводят родители)

Послушайте наших мам и пап: если по правилам дорожного движения это разрешено делать, то вы хором говорите – «разрешается». Если запрещено, то вы грозите пальцем и говорите «запрещается».

    Переходить улицу, когда горит зеленый сигнал. Разрешается

    Играть в мяч около дороги. Запрещается

    Перебегать улицу. Запрещается

    Идти по тротуару не за руку со взрослым. Разрешается

    Помогать бабушкам и дедушкам переходить через дорогу. Разрешается

    Переходить через дорогу на желтый сигнал светофора. Запрещается

    Соблюдать правила дорожного движения. Разрешается

    Кататься на велосипеде по дороге. Запрещается

    Смотреть по сторонам, перед тем как переходить дорогу. Разрешается

    Громко смеяться или кричать в транспорте. Запрещается

    Переходить дорогу по пешеходному переходу. Разрешается

    Ходить по тротуару. Разрешается

    Ходить по дороге. Запрещается

    Обходить автобус спереди. Запрещается

Любой транспорт: автобус, трамвай, маршрутное такси, нужно сначала пропустить, после этого посмотреть по сторонам – убедиться, что нет машин, а потом уже переходить через дорогу.
- Поднимите руку, кто любит смотреть мультфильмы? Давайте вспомним, на каком транспорте передвигаются герои в мультфильмах.
- На чем ехал Емеля к царю в сказке «По щучьему велению»? (на печке)
- Любимый двухколесный транспорт Кота Леопольда?

На каком транспорте летал Алладин? (Ковер-самолет)
- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
- Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа, метла)
- На чем катался Кай в сказке «Снежная королева»? (На санках)

Какую ошибку совершил Кай, катаясь на санках?

Учитель помогает сделать вывод: несоблюдение правил дорожного движения влечет за собой тяжелые последствия.

IV . Рефлексия. Подведение итогов.

Что полезного узнали?

Какие правила личной безопасности повторяли?

Заключительное слово учителя

– Классный час мы сегодня посвятили рассмотрению ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. А также повторили правила обращения с электроприборами, правила пожаробезопасности, дорожного движения, подвижных игр на улице, общения с незнакомцами.
Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам вырасти счастливыми и успешными людьми.

Приложение 1

Вопросы для работы в группах

__________________________________________________________________________________________________________________

2.Какие неприятности случились с героями? Почему?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Какие правила безопасности можно составить для себя, исходя из истории героев?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 2

Иллюстрации для работы в группах

Просмотр содержимого презентации
«Сказка – ложь, да в ней»


«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!

Уроки безопасности»

Классный час во 2 Б классе Подготовила Клепинина Н.Р.



Закончите фразу:

«Сказка – ложь, да в ней намёк…

добрым молодцам – урок!


Давайте, сформулируем цель нашего занятия:

Какие уроки безопасности мы можем узнать из сказок?



Личная безопасность

дома

В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди.

Таких людей называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или даже убить человека.


Работа в группах

Какие правила безопасности можно составить для себя, исходя из истории героев?


Если ты дома один, запомни следующие правила безопасности:

  • Правило 1.

Ни в коем случае не открывать дверь, если звонит незнакомый человек.

  • Правило 2. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай «нет»
  • Правило 3 .

Если в дверь звонит почтальон, монтер, врач или даже полицейский, все равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.


  • Правило 4.

Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, сразу же позвони в полицию по телефону 02 и назови свой адрес.

  • Правило 5.

Если дома нет телефона, зови на помощь из окна или с балкона.

  • Правило 6.

На вопросы незнакомых людей по телефону: «Дома ли родители?» - отвечай, что дома, но они заняты и подойти к телефону не могут.


Какие электроприборы есть у вас дома?

Зачем они нужны?

Какими электроприборами вы уже пользовались? Кто вас этому учил?


Назовите правила безопасного использования электроприборов.

  • не пользуйтесь неисправными электроприборами, никогда не оставляйте включенный электроприбор без присмотра;
  • не включайте в одну розетку несколько электроприборов;
  • помните: нельзя пользоваться электрическими устройствами, находясь в воде;
  • об обнаруженных неисправностях в электроприборах, об оголенных проводах немедленно сообщайте родителям или старшим.

Помните, друзья, с огнём шутить нельзя!



Итог

Что полезного узнали? - Какие правила личной безопасности повторяли?

“Ложью” у cлавян называлась неполная, поверхностная Правда.

Например, можно сказать: “Вот целая лужа бензина”, а можно сказать, что это лужа грязной воды, затянутая сверху пленкой бензина.

Во втором утверждении — Правда, в первом же сказана не совсем Правда, т.е. Ложь. “Ложь” и “ложе”, “ложа” — имеют однокоренное происхождение. Т.е. то, что лежит на поверхности, или на поверхности чего можно лежать, или — поверхностное суждение о предмете.

И все же, почему к Сказам применено слово “ложь”, в смысле, поверхностная правда, неполная правда?

Дело в том, что Сказка — это действительно Ложь, но только для Мира Явного, проявленного, в котором сейчас пребывает наше сознание. Для других Миров: Нави, Слави, Прави, те же сказочные персонажи, их взаимодействие, являются истинной Правдой.

Т.о., можно сказать, что Сказка — это все-таки Быль, но для определенного Мира, для определенной Реальности. Если Сказка навевает в вашем воображении какие-то Образы, значит, откуда-то эти Образы пришли, прежде чем их вам выдало ваше воображение. Никакой оторванной от реальности фантастики не существует. Всякая фантастика также реальна, как наша явная жизнь. Наше подсознание, реагируя на сигналы второй сигнальной системы (на слово), “вытаскивают” Образы из коллективного поля — одной из миллиардов реальностей, среди которых мы живем. В воображении не существует лишь одного, вокруг чего закручено так много сказочных сюжетов: “Пойди Туда, неведомо Куда, Принеси То, неведомо, Что”. Ваша фантазия может представить себе что-либо подобное? — До поры, нет. Хотя, у наших Многомудрых Предков и на этот вопрос был вполне адекватный ответ.

“Урок” у славян означает нечто, стоящее У Рока, т.е. некоторую фатальность Бытия, Судьбу, Миссию, которая есть у любого человека, воплощенного на Земле. Урок — то, что необходимо усвоить, прежде чем твой эволюционный Путь продолжится дальше и выше. Т.о., Сказка — Ложь, но в ней всегда присутствует Намек на тот Урок, который каждому из людей предстоит познать в течение своей Жизни.

Колобок
Попросил Рас Деву: — Испеки мне Колобок.

Дева по Сварожьим амбарам помела, по Чертожьим сусекам поскребла и испекла Колобок.

Покатился Колобок по Дорожке.

Катится-катится, а навстречу ему — Лебедь: — Колобок-Колобок, я тебя съем! И отщипнул клювом кусочек от Колобка.

Тут навстречу ему Медведь: — Колобок-Колобок, я тебя съем! Схватил Колобка поперек живота, да помял ему бока, насилу Колобок от Медведя ноги унес.

Катиться Колобок, катиться по Сварожьему Пути, а тут навстречу ему — Волк: — Колобок-Колобок, я тебя съем! Ухватил Колобка зубами, так еле укатился от Волка Колобок. Но Путь его еще не закончился.

Катится он дальше: уж совсем маленький кусочек от Колобка остался. А тут навстречу Колобку Лиса выходит: — Колобок-Колобок, я тебя съем! — Не ешь меня, Лисонька, — только и успел проговорить Колобок, а Лиса его — “ам”, и съела целиком.

Сказка, знакомая всем с детства, обретает совсем иной смысл и куда более глубокую суть, когда мы открываем для себя Мудрость Предков.

Колобок у славян никогда не был ни пирожком, ни булочкой, ни “почти ватрушкой”, как поют в современных сказках и мультиках самые разномастные хлебобулочные изделия, которых нам выдают за Колобка. Мысль народная куда более образна и сакральна, нежели ее пытаются представить. Колобок — это метафора, как почти все Образы героев русских сказок. Не даром русский народ повсюду славился своим образным мышлением.

Сказка о Колобке — это астрономическое наблюдение Предков за движением Месяца по небосклону: от полнолуния (в Чертоге Раса), до новолуния (Чертог Лисы). “Замес” Колобка — полнолуние, в данной сказке, происходит в Чертоге Девы и Раса (примерно соответствует современным созвездиям Девы и Льва). Далее, начиная с Чертога Вепря, Месяц идет на убыль, т.е. каждый из встречающихся Чертогов (Лебедь, Ворон, Медведь, Волк) — “съедают” часть Месяца. К Чертогу Лисы от Колобка уже ничего не остается — Мидгард-Земля (по современному — планета Земля) полностью закрывает Месяц от Солнца.

Подтверждение именно такой интерпретации Колобка мы находим в русских народных загадках (из собрания В.Даля): Голубой платок, красный колобок: по платку катается, людям усмехается. — Это про Небеса и Ярило-Солнце. Интересно, как бы современные сказочные новоделы изобразили бы красного Колобка? Подмешали румян в тесто?

Для детишек еще пара-другая загадок: Белоголовая корова в подворотню смотрит. (Месяц) Молодой был — молодцом глядел, под старость устал — меркнуть стал, новый родился — опять развеселился. (Месяц) Вертится вертушечка, золотая коклюшечка, никто ее не достанет: ни царь, ни царица, ни красная девица. (Солнце) Кто на свете всех богаче? (Земля)

Следует учитывать, что славянские созвездия не соответствуют в точности современным созвездиям. В Славянском Круголете — 16 Чертогов (созвездий), и имели они иные конфигурации, чем современные 12 Знаков Зодиака. Чертог Раса (семейство Кошачьих) примерно можно соотнести с зодиакальным знаком Льва.

Джамиля Микуленко
«Сказка ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок!» Конспект внеклассного занятия о вреде употребления ПАВ

Творческая разработка

«Вредные привычки и их последствия

Табак, внутривенные наркотики, насвай»

«Сказка ложь , да в ней намёк –

добрым молодцам урок »

Микуленко Джамиля Дильмуратовна,

педагог-организатор

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей «Детско-юношеский «Военно-спортивный центр «Патриот»

[email protected]

Введение

Тема : вредные привычки их последствия

«Сказка ложь , да в ней намёк , добрым молодцам урок »

В наше непростое время социально-экономической нестабильности во всех сферах жизни особенно сильно страдают наименее защищенные слои населения, и в первую очередь, дети.

Одна из основных проблем ребёнка – успешно влиться в современное общество и самостоятельно строить вариант жизни достойного Человека. И одна из важных миссий педагога – помощь в социальной адаптации учащегося.

По данным «Новокузнецкого наркологического диспансера» в течении 2013 года в 3 раза увеличилось число детей и подростков, употребляющих наркотические вещества, причём половина из них – школьники. Поэтому важно на ранних этапах расположить к себе ребёнка, узнать его интересы, и вовремя провести профилактическую работу. Ведь основы здорового образа жизни закладываются ещё в детстве. Именно поэтому целями данного занятия являются : профилактика вредных привычек и пропаганда ЗОЖ. Своими главными задачами считаю :

Довести до сведения детей информацию о том вреде , который наносит своему здоровью курящий, употребляющий внутривенные наркотики и насвай человек;

Формировать негативное отношение учащихся к табакокурению, наркомании, употреблению насвая ;

Предупредить возникновение у учащихся установки на желание

попробовать наркотики, табак;

Целевая аудитория : учащиеся 7-9 лет

Форма : практическое занятие

Оборудование : интерактивная доска, мультимедийная презентация, костюм Бабы-Яги, костюм Кощея бессмертного, листы А4, бумажные образцы легких человека, клей, карточки (насва- наркотик, насвай – благо, польза, картинки шприца с наркотическим средством, карандаши, фломастеры.

Одной из первых вредных привычек мной было выбрано- табакокурение. Табакокурение несовершеннолетних принимает все более угрожающие формы, существенно деформирующие нравственное, физическое и психическое здоровье подрастающего поколения, что наносит огромный урон этносу в целом.

Особую остроту проблеме предает то обстоятельство, что именно в детском и подростковом

возрасте курение становится одной из первых форм девиантного поведения, с которой впоследствии сочетается алкоголь, а в ряде случаев и наркотики.

Тема наркомании не случайна, ведь общеизвестно, что наркомания ведёт за собой тяжелые медико-социальные последствия, представляющие угрозу здоровью населения. По данным Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, в России насчитывается около 6 млн. наркопотребителей, около 600 тысяч больных наркоманией. По данным Министерства здравоохранения РФ, ежегодный прирост наркоманов среди взрослого населения составляет 50%, а среди молодёжи и подростков – более 100%. Возрастной уровень приобщения к наркомании опустился с 19-18 лет до 13-14, а в отдельных случаях и до 8 лет.

Ещё один распространённый наркотик среди школьников – так называемый «насвай» . Насвай могут приобрести даже дети из младших классов – в то время как продавать сигареты и спиртное у нас разрешено только лицам, достигшим 18 лет. Это вещество не требует подкожных или внутривенных инъекций, что всё-таки пугает многих школьников. По статистике онкологов среднеазиатского региона, а именно оттуда родом «насвай» , 80% людей, страдающих раковыми заболеваниями губы, языка или гортани, регулярно употребляют «насвай» . Профилактика по данной проблеме необходима на ранних этапах воспитания, для предостережения от огромной ошибки в жизни детей.

Для реализации своей цели и задач по данному мероприятию мной были применены следующие методы : наглядно-образный, словесный, практический.

Наглядно-образный : у детей 7-9 лет хорошо развит наглядно-образный вид мышления. Посредством сказки , ярко и эмоционально сыгранных ролей Бабы-Яги и Кощея бессмертного данный материал надолго останется в памяти ребёнка. Демонстрация мультимедийной презентации поможет в усвоении материала и расширит круг знаний у детей.

Применяя словесный метод, мной были выбраны следующие виды : объяснение, рассказ , беседа. Объяснение причин, по которым люди начинают употреблять наркотические вещества, рассказ симптомов зависимого человека, объяснение и беседа с детьми о последствиях, приводящих при употреблении ПАВ . Данный метод расширяет знания младших учащихся о наркотических веществах, приводит к пониманию данной проблемы, способствует проверке изученного материала.

При практическом методе мной были применены следующие упражнения : аппликация, работа с карточками, творческое задание. Данный метод способствует развитию логического мышления, самостоятельности при выполнении задания. Так же практический метод играет важную роль при оценке усвоенного материала ребёнком, расширении и углублении знаний.

Основное содержание : методическая разработка

Тема : вредные привычки их последствия

(табак, внутривенные наркотики, насвай)

«Сказка ложь , да в ней намёк , добрым молодцам урок »

Ход занятия

Ребята, вы любите сказки ? А какие сказки вам нравятся ? Назовите положительных героев русско-народных сказок . Назовите отрицательных героев (Баба-Яга, Кощей бессмертный)

А знаете ли вы что Баба-яга и Кощей бессмертный не всегда были плохими и злыми? Что сделало их такими? А об этом они расскажут вам сами.

(появляется Баба-яга и Кощей)

Ведущая : Повстречались на дорожке

Злой Кощей, да бабка-ёжка

Вместе по лесу бредут

Да беседушку ведут :

Кощей : - Что ты, старая, хромаешь,

Громко охаешь, вздыхаешь?

Баба-яга : - Ох, Кощеюшка, досада!

Я и жизни уж не рада

Ведь сама себя сгубила,

Вот, послушай, как всё было :

Поселилась я в избушке

На глухой лесной опушке,

Всё лежала на печи, да считала кирпичи.

А когда весна настала

Что-то мне тоскливо стало,

Заскучавши, без забот

Завела я огород.

Посадила лук, чеснок,

Да душистый табачок.

Табачок-то посушила,

В ступе мелко искрошила,

Трубку табаком набила

С той поры и закурила.

Всё как будто развлеченье,

В голове туман, круженье,

На тоску, печаль плевать

И на сердце благодать.

Так втянулась в это дело,

Оглянуться не успела,

Как вместо бабушки лесной

Стала бабушкой – ягой.

Нос крючком, глаза слезяться

Ноги еле волочаться,

Задыхаюсь при ходьбе…

Это хворь сидит во мне,

Сушит, душит, убивает,

Сердце в камень превращает.

И теперь для всех детей

Нету Бабушки страшней.

Ох, зачем табак садила

И сама себя сгубила.

Ведь могла быть не ягой,

А красавицей лесной.

Кощей : Как помочь такому горю?

Ведущая : молвит тут Кощей

Кощей : Но спорю, мой удел

Куда ужасней

И страшнее и опасней,

Хоть зовут меня бессмертным,

Но я всё же уязвим,

Про иглу в яйце заветном

Известно недругам моим.

Та иголка не простая

В ней была вода живая,

Чтоб быстрей омолодиться

В кровь вливал я ту водицу.

Но случилася беда -

Кончилась в игле вода

Как тут быть?

Где бессмертье раздобыть?

Тут является купец-

Из-Заморья молодец .

Я на злато не скупился

У него водой разжился.

Но скажу тебе, сестриться,

Не живая та водица,

Только в кровь она вольётся

Душа с телом расстаётся.

Где-то в облаках ветаю

Ничего не понимаю.

Море – лужа, холм – гора,

То бесовская игра.

Но проходит навожденье

И от боли нет спасенья.

Тело крутит и ломает,

Будто зверь его терзает. Чтобы с бесом не водиться

Надоб вылить ту водицу…

Только зло идёт ко злу –

Вновь хватаюсь за иглу.

Дааа, не зря же говориться :

Смерть моя в игле таиться.

Чую близок мой конец

Одолел меня купец.

Баба-яга : Я, Кощей, купца не знала,

Только кое-что слыхала,

Кот учёный говорил,

Что он наркотик привозил.

Слова дивного такого

Никто слыхом не слыхал.

Повсему видать, бессмертный,

От него ты смертным стал.

А сорока стрекотала,

Что Иванушку видала.

Ванька сильно исхудал

И умом, как будто сдал.

Всё твердит, как попугай :

Дайте, дайте мне насвай.

Под язык его кладёт

Будто леденец сосёт.

Леденец то тот обман –

От него в глазах туман,

Всё куда-то уплывает,

Да и вовсе исчезает,

А потом нутро болит,

Всё во рту огнём горит.

Уж какая тут еда.

Ох, Кощей, беде, беда…

Что случилось в нашем царстве?

В тридесятом государстве?

За напастью, да напасть

Как бы всем нам не пропасть.

(уходят)

Ведущий : Ребята, что употребляет Баба-яга ? (табак, курит сигареты) (появляется слайд – сигарета)

А какие симптомы, после курения стали проявляться у Бабы-Яги? (по началу легкое головокружение, человеку становится плевать на все проблемы, он становится как бы заколдованным, но затем при длительном курении у человека темнеет цвет кожи, желтеют зубы, человека начинает задыхаться даже при ходьбе, ни говоря о беге. Начинает болеть и колоть сердце. Сильнее всего страдают легкие, которыми человек

дышит. При длительном курении человек может заболеть бронхитом, туберкулёзом и раком легких, приводящий к смерти.

Слайд с надписью Сигареты – это яд для больших и для ребят

Я предлагаю сделать вам аппликацию. Перед вами лежат образцы легких человека из бумаги. Возьмём одно лёгкое и сильно сожмём его в руках – так выглядит лёгкое курящего человека – приклеим его к листу бумаги. А рядом приклеим чистое, гладкое легкое, как образец не курящего человека.

А что же принимал Кощей бессмертный? (внутривенные наркотики) (появляется слайд – шприц)

Какие симптомы испытывал наш герой? (человека не владеет собой, ему видется то, чего нет на самом деле, но когда действие наркотика прекращается – человек испытывает невыносимые боли, которые разрывают его тело на части. Что избавиться от них, человек вновь вкалывает себе наркотик. Это приводит к тому, что человек гниёт внутри и снаружи. Наркотик убивает человека.

Слайд Наркотик – это гибель для человека (дети хором повторяют эту фразу)

Перед вами лежат карточки, на которых изображён шприц с наркотическим веществом, что нужно сделать с этим рисунком, чтобы человек понял, что наркотики нельзя употреблять ? (перечеркнуть шприц)

Возьмите фломастеры и жирной чертой перечеркните шприц.

А о каком персонаже говорили ещё наши герои? (об Иване-дурачке)

Что он принимает? – НАСВАЙ (появляется слайд – насвай)

Что же такое насвай? – это наркотическое средство, состоящее из табака, извести, золы различных растений и куриного помёта. Приупотребление данного наркотика вначале человека чувствует лёгкое расслабление и помутнение в глазах, но затем может возникнуть тошнота, головные боли, расстройство желудка и образование волдырей на губах. Длительное применение насвая вызывает у человека разрушение зубов, ухудшение памяти, задержка в психическом развитии.

Перед вами лежат карточки на которых написано «Насвай – это благо, польза» ,

«Насвай – наркотик» , нужно выбрать ту карточку, которую как вы считаете верная (насвай – наркотик) .

Запомните, насвай – это наркотик, а наркотик, как мы знаем, убивает человека.

Ребята, давайте сегодня пообещаем друг другу и себе – никогда не принимать наркотики и не начинать курить. Повернитесь друг к другу и скажите : «Я никогда не буду курить, я никогда не буду принимать внутривенные наркотики, я никогда не буду употреблять насвай .» Ведь теперь мы знаем, к чему это может привести. Сохраним

своё здоровье и здоровье близких нам людей! Что вы выбираете : наркотики, сигареты, насвай, которые приводят к смерти или вы выбираете ЗОЖ и Жизнь? (ответ детей)

Слайд – «Я выбираю жизнь» !

Заключение

Мной было проведено занятие , целью которого являлось профилактика вредных привычек и пропаганда ЗОЖ. Изучая литературные источники, знакомясь с источниками СМИ, беседуя с наркологами города Новокузнецка приходишь к выводу, что употребление ПАВ среди детей в нашем регионе имеет значительно большое распространение. И тема наркомании в любом её проявлении очень актуальна на сегодняшний день.

Занятие проводилось в формепрактического занятия .

Формы и методы занятий носят игровой характер, что соответствует возрастным особенностям детей, обеспечивает условия для активного включения их в процесс обучения и стимулирует активное присвоение предъявляемых ценностных нормативов и навыков. Все задания ориентированы на творческую работу ребенка – самостоятельную или в коллективе, осознанное закрепление и использование получаемой информации.

При проведении занятия удалось заинтересовать учащихся, привлечь их внимание к проблеме вредных привычек , таких как табак, внутривенные наркотики, насвай. Дети приняли активное участии в выполнении практических и устных заданий. Из полученного методического материала, воспитателями вместе с детьми были организованы выставки творческих работ по теме вредных привычек , которые ещё долгое время будут напоминать учащимся о вреде , который приносят психо-активные вещества и мотивировать детей на ЗОЖ.

Приложение

Баба-Яга, употребляющая сигареты Кощей бессмертный - наркоман

Аппликация «Лёгкое здорового человека и курящего»

Работа с карточками

Мультимедийная презентация

Литература

1. www.kuzdrav.ru › г. Новокузнецк Сайт департамента охраны здоровья населения Кемеровской области. ГБУЗ КО "Новокузнецкий наркологический диспансер".

3. Менделевич В. Д., Наркомания и наркология в России в зеркале общественного мнения и профессионального анализа/ В. Д. Менделевия – Казань : Медицина, 2006. – 260с.

4. Р. Ф. Хамитов, И. Г. Мустафин, О. Л. Пайкова, 2009, /Наркозависимость и инфекционная патология : клинико-иммунологические аспекты. Вестник своевременной клинической медицины Том 2, выпуск 3 –59с.

5. www.netnarkotik.ru/nasvay

6. Углов Ф. Г. Из плена иллюзий. - М., 1986. - C.209

7. Богдан Т. Воронович. Без тайн о зависимостях и их лечении. - Пер. с пол. - Киев : Сфера, 2004. - C.219

8. Замятина А. Страшный итог лёгкого кайфа / Наркомат. - 2004. - № 12. - C.54-55



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама