Ответ на вопрос, почему мы танцуем - и даже почему некоторые люди делают это лучше других - можно найти в теории эволюции. Исследование, опубликованное в 2006 году, показало, что способность танцевать фактически связана с механизмом выживания. Для наших доисторических предков танцы были способом связываться и общаться, особенно в трудные времена. Более того, ученые считают, что те люди, которые обладали хорошей координацией и чувством ритма, могли иметь эволюционное преимущество.
По словам Стивена Дж. Митена, археолога из британского университета Рединга, наши предки научились использовать танец, чтобы привлечь к себе союзника или помощника, аж полтора миллиона лет назад.
Также, судя по недавним исследованиям , антропологи и эволюционные биологи сходятся во мнении, что природа танца кроется в механизме имитации. Подражая, маленькие дети, например, учатся говорить и выполнять те же действия, что и взрослые. В то же время опыт повторения укрепляет связь между восприятием себя и другими людьми, совершающими одно и то же. По аналогичной модели мы учимся танцевать, то есть не столько интуитивно сокращаем мышцы в такт музыки, сколько воспроизводим двигательные траектории, которые наблюдаем.
Некоторые исследователи полагают, что имитация поведения объясняется особыми нейронными структурами, в то время как другие эксперты утверждают, что разгадку стоит искать в когнитивных механизмах общего обучения и двигательного контроля организма. К слову, анализ мозговой активности, проведенный методом магнитно-эмиссионной томографии, выявил интересную связь.
Во время танца и во время подражания чьим-то действиям работают одни и те же нейронные схемы, происходящие в одних и тех же областях мозга - в первичной моторной коре, затылочной и височной долях.
Это наблюдение продолжает подкрепляться исследованиями особых клеток - зеркальных нейронов, расположенных в коре больших полушарий. Зеркальные нейроны были открыты лишь в 90-е годы, и многое о их функциональной роли еще предстоит выяснить. Но совершенно точно известно, что эти клетки активизируются при совершении конкретного действия и наблюдении за тем, как кто-то выполняет это же самое действие. Помимо этого, зеркальные нейроны особенно сильно возбуждаются, когда человек чему-то учится или проявляет эмпатию. Поэтому обнаружение повышенной работы этих клеток у профессиональных танцоров удивления не вызывает.
Тут стоит добавить, что биология танца куда более сложна. В комплексном исследовании, опубликованном в Scientific American , отмечается, что скоординированные движения, выполняемые под музыку, стимулируют центр удовольствия в мозге. Причем активизация этого участка мозга и повышенная выработка гормона дофамина происходят во многом именно из-за музыки, а не движений. То есть приятные ощущения, возникающие при прослушивании мелодии и ее ритма, усиливаются, если не просто слушать музыку, а двигаться в такт с ней. Взять, к примеру, бразильское традиционное искусство - капоэйру. Это и танец, и боевое искусство. Мастера капоэйры объясняют, что превращение боевых приемов в танцевальные движения под музыку неслучайно - именно удовольствие, получаемое от музыки и хореографии, позволяет искусно осуществлять боевые практики.
Кстати, помимо физиологии, в деле о танцевальной сущности замешаны и генетические закономерности. Любопытные данные получили израильские ученые, исследовавшие ДНК группы танцоров и людей, не знакомых с хореографией. В итоге генетики обнаружили интересный факт. У танцоров отчетливо выделяются два гена, связанные с предрасположенностью к тому, чтобы быть хорошими социальными коммуникаторами - во многом это связано с выработкой гормона вазопрессина. Кроме того, было обнаружено, что у танцовщиков более высокий уровень и другого гормона - серотонина, который, как известно, влияет на чувство радости и счастья.
Что заставляет наши тела двигаться в такт любимой музыке? Почему мы готовы брать уроки танцев , хотя сами танцы можно легко обозначить как что-то тривиальное и незначительное? Почему мы готовы танцевать не считаясь с физической усталостью, неловкостью перед наблюдающими людьми?
На эти вопросы ответил известный художественный руководитель и писатель Дэвид Томас Мур.
Есть очевидные варианты. Например, мы танцуем для поддержания физической формы. Мы танцуем для ясности ума. Мы танцуем для достижения эмоциональной стабильности и других подобных вещей.
Однако, все эти преимущества могут быть достигнуты и другими способами. Хотя, по признанию Дэвида, ему сложно найти более лучшую альтернативу, чем танец, чтобы поднять сердечный ритм и настроение. Тем не менее, нам не нужно танцевать, чтобы получить здоровый ум и спортивное телосложение. Таким образом, должна быть какая-то другая причина в том, почему мы танцуем. Это что-то менее заметное, неосязаемое.
Возможно, танец – это один из способов самовыражения, когда слов уже недостаточно. Радость новой любви, чувство решимости, какие-либо невзгоды и плохое настроение, страстный огонь юности или спокойствие более изящных лет – нет практически ни одного чувства, которое нельзя бы было выразить в танце.
Мы все хотим, чтобы наш собеседник, с которым мы делимся своими мыслями, настроением, сочувствовал нам и максимально понимал наше эмоциональное состояние. Но к сожалению, ни один язык мира не имеет в своих закромах настолько глубоких и могущественных слов.
Возможно, танец — это именно тот язык, посредством которого мы говорим миру, кто мы есть на самом деле и кем мы можем быть. Все мы, если быть честным, глубоко верим в то, что мы неповторимы и уникальны. И каждый из нас действительно уникален. Нет ни одного человека, который бы в точности соответствовал твоей личности, набору талантов. Мы знаем это. Мы просто не всегда знаем, как это доказать.
Почему мы танцуем? Ответ будет у каждого человека разным. Пожалуй, так оно и должно быть. Возможно, лучше будет задать вопрос: «Почему мы не танцуем?»
Невзирая на наличие или отсутствие способностей, денег или времени? У каждого, наверное, есть на то причина: одна или несколько. Разберем важнейшие из них:
Люди танцуют, потому что любят танцевать. Проявления этой страсти начинают заявлять о себе уже в раннем детстве, и ошибочно думать, что это происходит только у девочек. Совершенно очевидно, что каждая танцующая девочка стоит в паре с мальчиком, а это может означать только одно: что мальчиков, страстно желающих танцевать, так же много, как девочек.
Эта категория людей не пытается обосновывать свои желания - ни посторонним людям, ни кому бы то ни было еще. Танцевание для них - то же самое, что дыхание и существовать без этого они не могут. Таких людей не очень много, но и не так мало, как может показаться.
Далеко не все из них - Чемпионы мира. Более того, подавляющее большинство из них не обладают достаточными ресурсами - во всех областях - для того, чтобы стать единственными и неповторимыми, однако это их не сбивает с пути истинного. Они занимаются, выступают до обширных лысин и седых волос, становятся прекрасными педагогами, постановщиками, руководителями клубов, организаторами турниров, и если не танцуют ногами, то душою и мыслями всегда на паркете. Для них танцы - не профессия, не средство заработать деньги и не привычка. Для них танцы - это судьба.
Люди танцуют, потому что так за них решили родители. И приволокли упирающегося ребенка в студию из тщеславных соображений. Таких детей, часто насильно, обучают в школе танцев и выгоняют на конкурсы, где требуют от них непременного участия в финалах и получения призовых мест. Таких детей забирают из художественных школ, секций футбола, кружков юных натуралистов, потому что танцевать красиво, а учится на ветеринара - нет. Такие дети, ввиду юного возраста не смеющие ослушаться родителей, танцуют, танцуют, выступают и соревнуются.
Затем наступает момент, когда уже все понимают, что в выборе жизненного пути совершена роковая ошибка, что в финале только шесть пар, а всем остальным достается роль «в третьем ряду кардебалета». Но ничего другого эти повзрослевшие дети делать уже не умеют, не могут и - не хотят. Уже брошена школа и аттестат о среднем образовании получен в ближайшем экстернате, уже начались занятия в платном институте, но - закончились все участия в финалах и все призовые места… Конечно, трагедии может и не быть: эти танцоры тоже становятся хорошими педагогами, хорошими организаторами, хорошими ведущими и мастерами по костюмам. Счастливы ли они? Вполне возможно, что да: про ветеринарию они уже забыли, а рядом с паркетом так же сильно бьется сердце, как и в середине площадки.
Люди танцуют, потому что им это нравится. Это как раз та категория, которая в объявлениях о наборе обозначена как «от 7 до 70». Более, конечно, в диапазоне «после 30». Это те люди, которые сидению перед «ящиком», наращиванию «пивного животика» и тотальной передаче сплетен на любые расстояния предпочли обучение умению красиво двигаться под музыку вместе с единомышленниками.
Они не только приходят заниматься в зал, они устраивают совместные вечеринки, они ездят на конкурсы посмотреть, как танцуют другие, и выходят на паркет в категориях «синьоры» и «гранд синьоры» под горячие и искренние приветствия зрителей. Это люди, которые не старятся: они сохраняют легкость в движениях и юный жар в душе.
Особая группа людей, активно занимающихся танцами, - это люди, по той или иной причине являющиеся инвалидами. Таких людей очень много и никакие физические проблемы - слабое зрение или слепота, отсутствие рук или ног и даже глухота — не мешают им заниматься любимым делом, в котором они достигают серьезных успехов.
Соревнования по бальным танцам среди инвалидов проводятся в разных странах мира, и, наконец, такие соревнования стали проводиться в России. Участники этих соревнований показывают высокий уровень исполнительского мастерства и отличаются большим артистизмом танцоров. Кроме всего прочего, такие конкурсы наглядно свидетельствуют о практически безграничных возможностях человека - человека, в душе которого прочно поселились музыка и танец.
Фаянсовые изделия редко увидишь на международных танцевальных соревнованиях или хотя бы в одном из соответствующих шоу на телевидении. Студентам в студиях классического танца не приводят в пример санитарно-технические приспособления, традиционно предпочитая им Рудольфа Нуриева или Марту Грэм. Но они танцуют! И столкнувшись с этим, каждый должен знать, что предпринимать.
Если кто-то не знает, то в лезгинке очень важно разделение на мужскую и женскую роли. Конечно, довольно трудно пользоваться унитазом по его первоначальному предназначению во время исполнения сольного номера, но если дуэта не избежать, помните следующее: в лезгинке мужчина двигается как орёл, а женщина - как лебедь. Учтите это, начиная данс-баттл в кавказском стиле в санузле.
В научном тандеме сантехнических работников и учёных умов страны была выведена основная причина феномена танцующего фаянса: влияние поглощаемой пищи на поведение сантехники. А значит, если ваш унитаз танцует лезгинку, в вашем рационе преобладает шашлык, вино и свежая зелень.
Для долгожителя с Казбека такая пищевая корзина привычна, но жителю средней полосы России грозит перегрузкой печени. А без своевременного вывода токсинов немудрено увидеть не только танцы унитаза, но и, скажем, услышать арию Ленского в исполнении холодильника.
Статистика
По статистике, 85% случаев наблюдения танца унитаза приходится на галлюцинации. Стоит сделать паузу в празднике живота и перейти на кашки и супчики, чтобы разгрузить пищеварительную систему.
Что сделать если мой унитаз танцует Макарену?
Если к лезгинке в исполнении унитаза наши соотечественники привыкли уже давно, то макарена, пришедшая к нам из Испании в конце прошлого века, совсем недавно перестала быть экзотичной. Справляться с лезгинкой в своём туалете мы уже научились, а вот задорные ритмы испанского дуэта Los del Rio у кого-то ещё вызывают ступор.
Версии людей, у которых танцевал унитаз
Проводимые независимые соцопросы показали, что население СНГ делится в этом вопросе на несколько лагерей.
Итак, почему же танцуют унитазы по мнению граждан:
- в туалете поселилась потусторонняя сущность;
- инопланетяне проводят один из своих экспериментов;
- унитаз - это природная антенна, принимающая сигналы вселенной;
- в случае болезни хозяина квартиры, унитаз начинает продуцировать целебные вибрации;
- фаянсовый друг предупреждает о грядущих изменениях в жизни.
Многочисленные свидетельства очевидцев утверждают, что природа танцев унитаза, хоть и является непознанной до сих пор, поддаётся классификации.
Михаил, 34 года, Воронеж
Когда мой унитаз начал танцевать, приплясывая в латиноамериканском стиле, я, вспомнив советы друзей, сел на него, так как давно страдал геморроем из-за своей сидячей профессии. Уже после первого сеанса мне стало гораздо легче, а через две недели регулярных целебных процедур врачи сказали, что проблемы интимного характера полностью исчезли. Что характерно, перестал танцевать и унитаз.
Елена Альбертовна, 76 лет, Красноярск
Я давно увлекалась вопросами контакта с внеземными цивилизациями. Усаживаясь у открытого окна по ночам, я читала пришельцам, слушающим меня с далёких планет в эхоскопы, труды Карла Маркса и Владимира Ильича Ленина. Из-за этого соседи неоднократно пытались выжить меня из квартиры. Всё изменилось когда я увидела, как танцует мой унитаз. Это был сигнал к тому, что инопланетные коллеги по партии приняли мой сигнал и организовали обратную связь. Теперь я учу их коммунистической идеологии в санузле, а они меня - танцам своей родины.
Валентин, 23 года, Москва
В своей работе я часто встречаюсь с танцующими унитазами, так как устанавливаю их. Порой было трудно сдать объект, владельцы жилья в большинстве своём не хотят, чтобы сантехника исполняла танцы. К счастью, в нашу бригаду попал парень с Крайнего Севера. Выргыргылеле был учеником шамана на родине, поэтому взял на себя роль изгонятеля шайтанов из фаянса. Он жёг полынь, растирал птичьи кости в ступе, бил в бубен, читал заклинания. И, вот что странно, чертовщина прекращалась! Я самолично был тому свидетелем.
Ответы с Майл.ру о танцующем унитазе
Как известно, портал Ответы Mail.ru является сосредоточением опыта, поэтому здесь можно найти немало интересных версий происхождения танцующего унитаза и потенциальных мер противодействия. Люди говорят, что неконтролируемые танцы сантехники могут быть вызваны употреблением наркотических средств и алкоголя, психическими заболеваниями и даже сейсмическими колебаниями земной коры.
Как видно, любое проявление активности «белого камня», как его называют в сети Интернет, чрезвычайно симптоматичны. И в каждом отдельном случае стоит делать выводы, оглядываясь на события прошедших дней, а затем уже обращаться за помощью в зависимости от обстоятельств к наркологу, психотерапевту или представителю своей религиозной конфессии.
Сантехническое обоснование феномена танцующего унитаза
Зачастую бывает так, что причина танцев лежит в сугубо практической плоскости. Опытные сантехники утверждают, что основание фаянсовой чаши может быть нестабильным вследствие неправильной установки или заводского брака. В этом случае необходимо обратиться к специалисту, который произведёт установку согласно всех норм.
Справиться с этим возможно и самостоятельно при наличии соответствующих навыков. Например, соорудив подушку из цемента и песка между полом и основанием чаши, или перезалив стяжку пола. Прочно закреплённое приспособление не сдвинется со своего места ни при каких обстоятельствах.