THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

«Рисование осенних листьев»

Цель: учить изображать осенние листья простой формы.

Задачи: учить изображать листья берёзы, передавая форму, пропорции, цвет; развивать художественное восприятие, развивать наблюдательность, логическое мышление; прививать любовь к природе, интерес к изобразительной деятельности.

Оборудование: засушенные листья березы, репродукции картин художников. Например, И. Левитана «Золотая осень».

Ход урока.

1.Приветствие учащихся. Учет отсутствующих в журнале.

А) У: Послушайте отрывок из стихотворения и назовите тему урока.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

У: Правильно, ребята, осень. Как вы можете охарактеризовать осень? Почему?

Ответы детей.

У: Ребята, наша задача сегодня научиться изображать осенние листья.

Б) У: Обратите внимание на произведение И.И. Левитана «Золотая осень». Какое у вас возникает настроение, когда смотрите на эту картину? Что изобразил художник на картине? Ребята, а какое ваше отношение к картине? Нравиться ли вам картина?

В) Изучение натуры.

У: Ребята, давайте мы с вами рассмотрим лист березы. Какую форму напоминает форма листа? Как располагается черенок? Как расположены боковые прожилки? Какого цвета листочек?

Г) Показ способов изображения.

Определяем формат листа (вертикально). В середине листа намечаем линию – центральная прожилка. Намечаем высоту и длину листа. Уточняем форму листа. От центра к краю центральной прожилки намечаем прожилки плавной линией. От каждой прожилки еще намечаем прожилки плавной линией. Показываем у внешнего края зубчики. Все вспомогательные линии стираем. Прокрашиваем.

Д) Закрепление последовательности выполнения работы.

У: Ребята, давайте вспомним с чего мы начинаем работу?

Ответы детей.

Е) Физкультминутка.

3. Самостоятельная работа учащихся.

Учитель ходит по рядам, смотрит на начатие работы детей. При виде работы с ошибками, детально устраняет, показывает детям, разъясняет, если ошибка общая.

4. Анализ ученических работ.

5. Подведение итогов урока.

Несколько работы проанализировали, похвали за достоинство рисунка, указали на ошибки.

У: Ребята, что мы сегодня с вами узнали? С творчеством какого художника

Ортаңғы тобына арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организационной учебной деятельности

Оқу облыстары - Образовательные области: Творчество

Бөлімдер – Подобласти: рисование

Тақырып. Тема: осенние листья

Мақсаты. Цель:познакомить детей с техникой печатания листьев - тампоно печати, развивать цветовосприятие.

Дидактический материал: листы белого цвета, гуашь, поролоновые тампоны, принадлежности для рисования.Игровизоры с приложением.

Биленгвальный компонент: осень-

Қызмет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрікеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрікеті

Деятельность детей

Мотивациялық лептирік.

Мотивационно-побудительный:

Воспитатель иммитирует ситуацию вызывающую не поддельный интерес ребенка к происходящему:

Сейчас я предлагаю послушать сказку:
В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень и все листья полетели путешествовать. А на одной веточке остался совсем маленький листочек.

Он был такой маленький, что боялся летать один. Вот он скучал, скучал, думал, думал и придумал. Видит идёт прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул на шляпу. Прохожий ничего не заметил, принёс его к нам в садик, а в садике было тепло, и листик стал сохнуть и скучать. Он скучал по своим друзьям и дереву, а что можно сделать в такой ситуации?

Придумайте название этой сказки.
- Когда листья отправляются в путешествие?
- Как в природе называется это явление?
-Правильно, продолжите моё предложение:
Деревья сбрасывают осенью листья потому, что



Опавшей листвы разговор еле слышен:

Мы с клёнов, - Мы с яблонь,
- С осинки, и с дуба, везде листопад.
а вы можете определить с какого дерева веточка или листья?

Дети проявляют интерес к происходящему, смотрят и слушают сказку.

Предлагают свои варианты продолжение сказки.

нарисовать листочки, чтоб не было ему скучно.

Отвечают на вопросы воспитателя: путешествие листка;

осенью

листопад

потому день короче, - солнце светит меньше, - становится холодно;- деревья засыпают;
- снег может налипнуть на листья, ветки

сломаются и дерево погибнет.

Работа с игровизором. Дети определяют, с какого дерева лист, соотносят листок с деревом.

Ұйымдастық ізденіет.

Организационно-поисковый:

Воспитатель организует процесс познания в соответствии поставленной цели:

А каким цветом становятся листья осенью?

Предлагаю пройти и посмотреть на экран.


- От чего зависит цвет листочков?
Много солнца – то краски яркие: красные, жёлтые и
Если пасмурно, то краски тусклые: коричневые, фиолетовые, чёрные.

А мы не забыли про наш листик. Ведь ему скучно одному предлагаю напечатать листочки. Хотите узнать как это делать? Рассматривание образца воспитателя.

Нанеся на листок краску-то при отпечатывании листа мы получим точно такой же листок. Посмотрите похоже получилось?

Давайте я вам покажу, как я сделала отпечаток листочка, и все вместе мы сможем сделать столько листочков, сколько нужно для наших деревьев фиолетовом лесу.

Закрепление способа выполнения.

Нужно взять листок, положить его на клеёнку, с помощью тампона и кисточки нанести краску, не оставляя пустых мест; наносить краску со стороны прожилок.
- взять листок за черенок и окрашенной стороной положить на лист, прижать его, стараясь не сдвигать с места;
- затем взять за черенок и осторожно снять его с листа, положить на поднос;

Что делаем вначале, что выполняем затем, чем заканчиваем работу?

Физминутка для глаз. (видео)

Самостоятельная работа детей

Приглашаю вас за рабочие места.

Пальчиковая гимнастика.

Индивидуальная помощь при затруднениях

Дети включаются в процесс познания. Дети рассматривают осенние листья.

красным, жёлтым, золотым, оранжевым

от погоды

Рассматривают образец воспитателя, замечают сходства отпечатка с листочком.

Внимательно смотрят и запоминают способ выполнения

Рассказывают поэтапное выполнение работы

Дети следят за листиком.

Дети проходят за столы,

Выполняют пальчиковую гимнастику: 1, 2, 3, 4, 5.
Будем листья собирать,
Лист березы,
Лист рябины,
Листики тополя, осины,
Листик клена мы соберем
Маме осенний букет отнесем.

Дети самостоятельно выполняют работу, обращается за помощью при затруднениях.

Рефлексивті коррегирдікті.

Рефлексивно-коррегирующий:

Анализ результатов организованной учебной деятельности, процесса познания.

Это листки – отпечатки, оставив свой след, помогли нашему листочку не быть одиноким.

Выставка работ в фиолетовом лесу.

Оформление ребенком результата своей деятельности Помогают устроить выставку работ.

Кұтімді нәтиже. Ожидаемый результат:

Ұ дайы ө нд іру-воспроизводить: отвечать на вопросы воспитателя, смешивать краски на листьях.

Түсіну-понимать: отвечать на вопросы воспитателя, смешивать краски на листьях, производить отпечаток листа при помощи воспитателя

Қолдану-применять: отвечать на вопросы воспитателя, смешивать краски на листьях, производить отпечаток листа самостоятельно.

Интеграция образовательных областей:
художественно­эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое
развитие.
Виды деятельности: беседа­диалог, физминутка, пальчиковая гимнастика,
продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Предварительная работа:
Наблюдения за осенней природой и осенним явлением «листопад» во время
прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени,
рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
Материалы: листья разных пород деревьев, альбомные листы, гуашь, клеёнки,
салфетки, кисти, стаканчики с водой.
Задачи:
Образовательная:
познакомить детей с новым видом изобразительной техники
– «печать листьями».
Развивающая:
развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук;
чувство композиции, цветовосприятие;
закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе;
Воспитательная:
воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость
на красоту осени; интерес к процессу рисования.
Ход
I. Вступительная часть
Воспитатель предлагает детям послушать сказку о листике:
«В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень.
Все листьясобрали свои сумки и полетели путешествовать. Сумки у листьев были не
тяжёлые – лишь немного воды, чтобы умыться, да полотенце. А на одной веточке
остался совсем маленький листочек. Он был слишком мал, чтобы решиться лететь
одному. Вот он скучал, скучал, думал и придумал. Видит, идёт прохожий в
шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул в шляпу. Прохожий ничего не заметил.
Принёс он листик домой. В доме было тепло, и листик вдруг стал скучать и сохнуть.
Он скучал по своим друзьям, по своему дереву. Он испугался что засохнет, свернётся в
трубочку и его выбросят. Тогда листик закричал: «Ветер, ветер!». Ветер был его
большим другом. Услыхал ветер крики и залетел в дом. Подхватил он листочек и
понёс его в парк. В парке они расстались. Ветер сказал на прощание листику: «Без

родного дома никто не сможет прожить, заскучает, засохнет. Никогда больше не
расставайся с родным домом ­ парком».
Дети сидят на коврике. Слушают рассказ воспитателя.
Воспитатель:
­ Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев
опадают листья?
Дети:
­ Это листопад.
Воспитатель:
­ Давайте представим, что мы с вами листочки.
Физминутка «Осенние листочки»
Мы листочки осенние
На деревьях висели.
Дунул ветер – полетели
И на землю тихо сели.
Снова ветер пробежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
Дети выполняют движения согласно текста, по показу воспитателя.
II.Основная часть
­ Мы с вами собирали листики, упавшие с деревьев и в нашей коллекции много
разных листьев. Посмотрите на них, каждый листик всегда чем­то отличается
от другого: величиной формой, расцветкой.
Сегодня мы с вами будем рисовать осенние листья, но несколько необычным
способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.
Практическая часть.
1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (жёлтой, красной и
др.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края.
Делать это лучше на клеёнке.
2. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист и плотно
прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким,
смазанным.
3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности
бумажного листа.

4. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом
месте композиции.
Воспитатель выполняет показ изображения.
­ Но перед тем, как мы приступим к рисованию, разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
Дети приступают к самостоятельному выполнению работы.
Воспитатель дает индивидуальные указания, подсказки.
III. Заключительная часть
Воспитатель оформляет выставку работ.
­ Какая чудесная осенняя полянка у нас получилась! Дети, вам нравится? Мне очень
нравится. Теперь вы знаете, что листиками можно еще и рисовать!

Продолжать учить детей передавать в рисунке осенние изменения в природе.

Совершенствовать умение рисовать акварельными красками, наносить их на осенние листья и делать отпечатки на бумаге.

Развивать умение подбирать осенние листья с различных деревьев и кустарников для выполнения будущего рисунка.

Воспитывать аккуратность, умение работать без спешки, получая удовольствие от проделанной работы, развивать воображение и фантазию детей на занятии.

Материал: листья, кисти, акварельные краски, бумага, посуда для мытья кистей, салфетки.

Ход занятия по рисованию в старшей группе

Дети, давайте станем в круг и возьмемся за руки, пожмите их. Вы чувствуете как тепло ваших рук передается по кругу? Каждый из нас дарит частичку тепла, доброты. А сейчас поставьте ладони к вашему сердцу, почувствуйте как бьется ваше сердце, сколько тепла, любви, доброты оно излучает... Подарите свое тепло каждому. А талисманом нашего занятия является вот это сердце, передайте его по кругу как символ доброты, тепла, любви.

(Дети передают сердце по кругу, последним его принимает воспитатель)

Воспитатель:

Дети, какое теплое наше сердечко. Каждый из вас подарил ему частичку своего тепла доброты. Давайте, мы передадим наше сердечко гостям вместе с теплом, добром и гостеприимством.

А сейчас подойдите ко мне и послушайте, что я вам хочу рассказать. Сегодня утром, когда я шла в детский сад, я обратила внимание на двух воробушков, которые сидели на дереве и грустно чирикали. Когда я прислушалась, то поняла, что они чирикают о том, что осень улетает в теплые края и скоро наступит белая, холодная зима. И мне стало грустно, потому что я очень люблю осень, и совсем не хочу прощаться с ней. А вы дети?

Посмотрите, дети, у каждого на столе лежит много листочков. Мы уже знаем, что осенними листочками можно любоваться, играть, слушать их язык. А еще рисовать. Я вам предлагаю в память о красивой осени, ее красоте, нарисовать «осенний ковер». Итак, начнем рисовать осенними листочками. Превратим их в кисточки и нарисуем осенний ковер.

Вот посмотрите, какой осенний ковер нарисовала я. Давайте я вам покажу, как я это сделала. Выбираем три различных по форме листочки, теперь положим их на подставочку. Возьмем кисточку, обмакнем ее в желтую краску и покроем им обратную поверхность осеннего листочка (на обороте жилки четкие и рельефнее). Теперь возьмем осторожно тот листочек окрашенным боком на свой ​​лист бумаги. Сверху прикроем листок салфеткой, прижмем немного и погладим ладошкой несколько раз. Поднимем салфетку и посмотрим, что там у нас получилось. Настоящее чудо: листок как будто оставил нам на память свое фото - желтый отпечаток, точная копия его самого.

Теперь возьмем другие листочки, закрасим их в теплые цвета осени - красный, оранжевый, коричневый и продолжим печатать на своем листе бумаги создавая красивую композицию. Работать будем аккуратно, чтобы работа приносила удовольствие вам или тому, кому захотите ее подарить. А сейчас каждый садится на свое место.

Воспитатель:

А перед тем, как вы начнете работать, мы проведем разминку для пальчиков :

Вместе сделаем так:

Упражнение «Бабочки».

Воспитатель:

Вы размяли пальчики, а теперь давайте работать.

(Работа детей)

Какие замечательные рисунки у нас с вами вышли. А давайте на коврике выложим большой осенний ковер из наших маленьких ковриков.

Воспитатель:

Очень красивый у вас получился ковер, молодцы! А теперь закройте глаза и представьте, что вы листочки. Все вы осенние листочки, разноцветные и очень красивые. Но легкий прохладный ветерок сорвал вас с веточек деревьев и закружил в танце осеннего листопада. Вы поднимаетесь все выше и выше, ваши движения легкие, вам очень хорошо, спокойно... А сейчас вы падаете на землю, укрываете ее теплым покрывалом что будет согревать всю зиму...

Открывайте глаза вы прекрасно отдохнули.

Конспект НОД

«Осенние Разноцветные Листья»

(Художественное творчество)
средняя возрастная группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Общеобразовательное учреждение

Школа №601 Приморского района Санкт-Петербурга

Отделение Дошкольного Образования

Конспект НОД

С использованием здоровьесберегающих технологий

«Осенние Разноцветные Листья »
с применение метода нетрадиционного рисования

Техника « Оттиск. Отпечаток листьями »

Образовательная область: «Художественно – Эстетическое развитие»

(Художественное творчество)
средняя возрастная группа

Выполнила:

Воспитатель

Кшаловская Елена Алексеевна
Высшая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2017- 2018 учебный год

Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.

Задачи: Закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники(рисование пальчиками, печатание ладошкой, ватной палочкой), познакомить с новым видом (оттиск, отпечаток листом с дерева); развивать технические навыки, в рисовании, работая разными материалами и способами; развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память. Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.

Интеграция образовательных областей:

Художественно – эстетическое, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная и подвижная игра, динамическая пауза

Материалы, оборудование:

Листы белой бумаги, кисти, салфетка, клеенка, листья, краски осенних цветов, банка – непроливайка, емкость для использованных листьев. Магнитофон, панно с нарисованными стволами разных деревьев, гуашь кисти, стакан с водой, салфетки.


Ход занятия:

Вступление:

Звуки природы - Шелест листвы.mp3 звучит запись

Воспитатель: - Ребята, скажите пожалуйста, какое у нас сейчас время года?

Дети: - Осень.

Воспитатель: - Назовите ее приметы?

Дети: - Похолодало, листья пожелтели, начали опадать; пошли дожди, птицы собираются улетать в теплые края.

Воспитатель: А вам нравится осень? Чем? Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Вот послушайте стихотворение, писателя М.Иверсена:

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят.

Приходилось ли вам гулять по осеннему городу? Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.

А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом - эстамп. Что это такое? Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу. А как же мы это будем делать?

Берем клееночку. Кладем на неё наш лист и покрываем его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. (В процессе рассказа, воспитатель все показывает)

Но прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам немного отдохнуть.

Подвижная игра (Речь с движением) «Осень»

Ребята, вы слышите??!!! Что это за странный шум? (ответы детей)

Стихотворение О.Дриз «Что случилось»?

Ах, что было, что случилось!

Дверь тихонько отворилась

Мы судили, мы рядили

Да и думать бросили:

Кто же нам через порог

Кинул жёлтенький листок-

Письмецо от осени?

Смотрите ребята, в нашу группу тоже пришла посылка от Осени.

А в посылке - красивые листочки.

Каким они цветом? (красные, желтые, оранжевые, золотые)

А как одним словом можно назвать? (разноцветные)

А почему они таким цветом? (осень наступила)

А с каких деревьев листья? (березы, дуба, рябины, клена….)

А где растут деревья? (сад, лес, парк, сквер)

Я буду произносить название дерева с которого упал лист и кидать мяч, а вы отвечайте как называется этот лист, например (Лист с дуба - …дубовый! И т.д…)

Подвижная игра «Раз, два, три беги»: детям раздать листья березовые, кленовые, дубовые, рябиновые, ивовые….Такие же листья прикрепить к стульчикам и поставить в разных местах группы. По команде «Раз, два, три дубовый листочек к дубовому беги», бегут дети с дубовыми листочками и т.д. Как только все дети пробежали, дать команду «Раз, два, три – все листочки ко мне, беги»

Воспитатель:

Отдохнули, а теперь давайте сядем на свои места, возьмем кисть в правую руку и аккуратно приступим к работе. (Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»).

Воспитатель показывает детям изображения деревьев. Предлагает сравнить, чем деревья похожи и чем отличаются друг от друга (по форме и толщине ствола, размещению и толщине веток, форме кроны, окраске и другим признакам)Ребята, смотрите в посылке еще и письмо лежит, Осень не просто так выслала листья в посылке. Она предлагает рисовать листочками, которые у вас в руках. Мы сегодня будем делать оттиски, отпечатки листьев. Слушайте внимательно, что пишет Осень в своем письме « Как правильно рисовать листиками: возьми гуашевую краску и со стороны прожилок закрась лист, аккуратно переверни листок, держа за черенок, и крепко прижми к панно, получится отпечаток»

Ну, что приступим?! Но для начала разомнем пальчики…

Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать»

Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы (загибают большой палец)

Листья рябины (загибают указательный палец)

Листики тополя (загибают средний палец)

Листья осины (загибают безымянный палец)

Листики дуба (загибают мизинец)

Мы соберем

Маме осенний букет отнесем. (сжимают и разжимают кулачки)

Ребята, давайте разобьемся на группы, посмотрите на свой листик, вспомните с какого оно дерева, как выглядит ствол этого дерева и подойдите к панно, где по вашему мнению должен висеть ваш листик (затрудняющимся, задать наводящие вопросы)

Дети выполняют отпечатки осенних листьев на панно с изображением осеннего пейзажа, коллективное сотворчество.

Тихо звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» - «Осень».

Динамическая пауза:

Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. (Потягивания – руки вверх)

Вот подул весёлый ветер, закачались тут же ветки (Дети машут руками)

Даже толстые стволы наклонились до земли (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед–так деревья ветер гнет (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Итог:

Что рисовали?

Как рисовали?

Какими листьями?

Каким цветом рисовали листья?




THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама