THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Игорь Корнелюк - певец и композитор. Родился он в белорусском Бресте. Сейчас Игорь Евгеньевич живёт в Санкт-Петербурге. Артист был очень популярен в 80-90 годы 20 века. Сейчас большую часть его творчества занимает написание музыки к фильмам и сериалам.

Семья

В 1962 году, 16 ноября, появился на свет Игорь Корнелюк. Семья, в которой родился будущий композитор, к музыкальному искусству не имела никакого отношения. Родители - Евгений Касьянович и Нина Афанасьевна - были инженерами. Однако бабушка артиста - Мария Демьяновна - играла на и пела романсы. А когда в доме собирались гости, то за столом хором исполнялись застольные песни. Часто просили спеть и Игоря. Профессор Белорусской консерватории порекомендовал родителям отдать сына учиться в музыкальную школу. В 6 лет Игорь стал учиться играть на фортепиано. При этом родители считали, что музыкант - это не профессия, и были против того, чтобы мальчик выбрал себе такое дело жизни. Мать и отец изменили своё мнение лишь спустя годы.

Детство

Своё первое произведение Игорь Корнелюк написал в возрасте 9 лет. Это была песенка «Россия, милая Россия…» В музыкальной школе он учился плохо. При этом с 5 класса он подрабатывал, играя на танцах в составе ансамбля на ионике. За это юный музыкант получал около 30 рублей за месяц. В подростковом возрасте пришла к Игорю первая любовь. Но девочка не ответила взаимностью на его чувства, и этот факт был настолько трагичен для него, что он заболел. А после выздоровления у него возникла потребность писать музыку, чтобы излить чувства. Игорь Евгеньевич говорит, что очень благодарен Любе, которая отвергла его чувства и тем самым помогла ему стать композитором. Началось всё с написания наивных песенок о несчастной любви на стихи великих поэтов. После окончания 8 класса Игорь поступил в музыкальное училище города Бреста на отделение теории и композиции. Но учёбе он уделял мало внимания, так как совмещал её с работой в рок-ансамблях. Его педагог видел в нём талант и посоветовал юноше поехать учиться в Санкт-Петербург, так как именно там лучшая в стране школа для композиторов. Игорь прислушался к словам учителя и уехал.

Студенческие годы

Приехав в Ленинград, Игорь Корнелюк стал готовиться к поступлению в училище имени Н.А.Римского-Корсакова. Программы обучения в Бресте и Санкт-Петербурге были разные, по этой причине перевод из одного учебного заведения в другой был невозможен. В Ленинграде Игорю пришлось поступать в музыкальное училище заново на первый курс. Для вступительных экзаменов он написал несколько фортепианных пьес. Его приняли, и здесь уже он взялся за учёбу всерьёз. В училище И.Корнелюк познакомился с Региной Лисиц, которая стала постоянным соавтором композитора.

После окончания училища Игорь Корнелюк женился на девушке по имени Марина. В 2012 году пара отметила тридцатилетие совместной жизни.

В 1982 году Игорь продолжил своё обучение уже в консерватории по классу композиции. За годы учёбы он написал немало произведений, которые исполняли студенты. И.Корнелюк писал сложную музыку, близкую к классике. А писать хитовые эстрадные песни начал на спор. На одном курсе с ним учился Александр Морозов - композитор-песенник. И он-то и сказал И.Корнелюку, что тот не сможет так, как он - писать простые песни, которые будет петь весь народ. Два композитора поспорили на коньяк. Вскоре Игорь Евгеньевич написал несколько песен. Они сразу же стали популярными - это «Милый» и «Билет на балет».

Окончил консерваторию композитор с отличием.

Профессиональная деятельность

Игорь Корнелюк, фото которого представлено в данной статье, три года после окончания консерватории был музыкальным руководителем театра «Буфф» в Санкт-Пебертурге. Одновременно с этим он писал песни для таких исполнителей, как Анне Вески, Эдита Пьеха. После участия в телепрограмме «Музыкальный ринг» Игорь Евгеньевич проснулся знаменитым, и это послужило началом его блестящей сольной карьеры. Аранжировки к своим песням композитор всегда делал и делает только сам.

За годы своей работы Игорь Корнелюк написал более сотни песен, несколько музыкальных спектаклей и оперу для детей «Тяни-толкай», которая с 1989 года и до сих пор с успехом идёт на сцене Питерского Мюзик-холла.

Игорь и сегодня продолжает писать музыку. Кроме этого он гастролирует по всему миру и принимает участие в благотворительных концертах. Композитор попробовал себя в качестве ведущего телепередачи, снялся в эпизодах нескольких сериалов, выступал в качестве члена жюри на музыкальных фестивалях. Был ведущим конкурсов красоты. Композитор мечтает написать оперу. В 2007 году ему было присвоено звание Заслуженного деятеля искусств России.

Кинофильмы

  • «Короткая игра».
  • «Бандитский Петербург».
  • «Идиот».
  • «Правосудие волков».
  • «Русский перевод».
  • «Тарас Бульба».
  • «Мастер и Маргарита».
  • «Честь имею».

У НАС В КОМПАНИИ ЧЕРНЫЙ ДЕНЬ - нету больше Игоря Корнелюка. Наш коллега не вернулся из боя - Игоря убило под обстрелом когда-то мирного города Луганска. Никто из нас не может осознать этой смерти. Игорь, ты ведь живой?

Лилия Хакимова, корреспондент ГТРК "Ямал": «Ей, БОГУ, я даже не знаю, что говорить… Пускай кто-нибудь другой пока скажет».

Марина Ковалева, корреспондент ГТРК "Ямал": «Он меня на работу принимал 4 года назад. Никого не было здесь. Пришла зеленая вся, боялась. Он так терпеливо всему научил. Самый, наверное, отзывчивый из знакомых мне журналистов. Как старший брат у нас всех здесь. Всегда с любой проблемой - сразу с Корнелюку…»

Ринат Джумалин, корреспондент ГТРК "Ямал": «Нужно остановить это. Правда, я не знаю какими способами. Так нельзя».

Нам сейчас очень трудно, мы лишились человека, с которым привыкли делить чашку кофе, тонкий анекдот, любые жизненно-профессиональные темы и проблемы. Кстати, о жизни - у Игоря жена и маленькая дочка. Они сразу осиротели, но я не буду вам, нашим телезрителям, о них говорить - им больнее, чем всем нам. Такая боль стучит, звучит и кричит.

Анна Соколова, корреспондент филиала ВГТРК ГТРК «Ямал»: «Тяжело говорить в прошедшем времени об этом человеке, больно, страшно, обидно как-то за всех… Пришло сразу ощущение, что война - она рядом. Может коснуться абсолютно любого, абсолютно каждого. Этот человек выполняет свой долг, выполняет свою работу и погибает. До сих пор не верится, что это коснулось близкого нам человека…»

Евгения Любимская, корреспондент филиала ВГТРК ГТРК «Ямал»: «Всё-таки нужно при жизни говорить больше добрых, теплых, отзывчивых слов. И на самом деле для каждого из нас - это потеря. Каждый знает, каждый, каждый на себе почувствовал, хочется побольше таких людей и не хочется их терять».

Сергей Завальный, заместитель директора по РВ ВГТРК ГТРК «Ямал»: «Единственное, что я могу сказать и с чем сложно согласиться - с присутствием смерти, потому что всегда будешь протестовать… Потому что все равно будешь говорить, что смерти нет. И её не может быть. Поэтому на глазах возникают слезы и дрожит голос».

Чтобы написать этот текст, мне потребовалось немного времени, но очень много личной боли. И что ИГОРЯ действительно нет, я, наверное, до конца не понимаю.

Марина Вершинина, заместитель директора ВГТРК ГТРК «Ямал»: «Да все мы вряд ли осознаем реальность происходящего. Катя, его жена, в том числе. Она, конечно, говорит по телефону, пытается решать какие-то вопросы, но это сверху, а внутри - я думаю, что ещё наверняка не пришло осознание того, что ЭТО случилось. Что это произошло, что это уже реальность. Это какая-то новая, другая, ещё никому из нас не известная реальность…»

Александр Добрынин, директор ВГТРК ГТРК "Ямал": «Он был до такой степени добрый, отзывчивый человек. Так реагировал на… Мы ж такие толстокожие люди в профессии… Но он реагировал, он был живой, он был живой, настоящий… Я даже осознать это ещё не могу… Я даже не представляю, что это случилось…»

Война - это всегда убийство, это всегда предательство и горе. Это страшно и бессмысленно. Игорь, ты для нас живой!

Вечно с тобой ГТРК Ямал

Игорь Корнелюк популярен и любим уже много лет. Сначала страна поголовно танцевала под его шлягеры, потом, утирая слёзы, сопереживала героям «Бандитского Петербурга» под хит о городе, которого нет. Чуть позже восхищалась балом у Сатаны в фильме «Мастер и Маргарита», который разыгрывался под мощное звучание написанного им вальса.

Беседовала Ольга Журавлева

Композитор сегодня увлечён новой идеей. Всё свободное время он посвящает проекту, который обещает раскрыть нам нового Корнелюка. Мы побывали в загородном доме композитора и за неторопливой беседой под бой домашних часов, которые отсчитывают время в каждой комнате, предались воспоминаниям.

- Игорь, вы всегда понимали, что будете композитором?
- Да. Мне было пять лет, жили мы в Бресте, и у нашего соседа - педагога музучилища играли свадьбу. В то время у меня был звонкий голос, и меня попросили спеть, что я с удовольствием сделал. После моего выступления к отцу подошли профессиональные музыканты и сказали, что он должен меня отдать в музыкальную школу. Я с удовольствием воспринял эту идею и пошёл учиться музыке, но очень скоро понял, что, в то время когда за окном звонко бьёт мячик, я должен играть скучные гаммы и этюды. И мне это совсем не понравилось. А в семь лет впервые сочинил мелодию. Во время урока сольфеджио в класс зашёл директор и сказал: «Наша ученица написала стихи о России. Никто не хочет сочинить музыку?» Набравшись наглости, я сказал: «Можно попробую?» В результате песню отправили на республиканский конкурс и мне дали диплом. Сочинять песни было интересно, и я довольно часто это делал. Вскоре ко мне прилепилась кличка «композитор». Мне было двенадцать лет, когда в музыкальной школе организовался вокально-инструментальный ансамбль. И я, конечно, начал в нём играть.

- Какой был репертуар?
- Сначала детские песни, но мы быстро из них выросли и играли The Beatles, Deep Purple, Nazareth, Boney M, ABBA. Попугайничали, конечно, но очень скоро я стал писать для ансамбля свои песни. Кстати, я очень рано начал зарабатывать деньги. Поскольку мы играли очень хорошо, в 1974 году нас пригласили работать на танцах в городском доме культуры по субботам и воскресеньям. Моя зарплата была 30 рублей в месяц.

Как-то пришёл домой и прямо с порога заявил: «Еду учиться в Ленинград». Мама устало ответила: «Езжай куда хочешь»

- Неплохие деньги для школьника...
- Я всё отдавал маме. Сколько себя помню, мои родители очень много работали, стремились, чтобы семья жила хорошо, но мы жили небогато, и мои деньги были какой-то помощью. Если нас дополнительно куда-то приглашали поиграть, на эти деньги покупали аппаратуру, собирали самопальные усилители, прожектора. Нам всё это безумно нравилось. Девчонки на концертах дарили цветы...

- И всё же вы решили покинуть родной город, почему?
- Я отучился один год в музучилище, всё вроде было стабильно, но интуитивно я понимал, что это путь в никуда, и что-то надо менять в жизни, что надо учиться, а лучшая композиторская школа в Ленинграде. Как-то пришёл домой, мама хлопотала по хозяйству, прямо с порога заявил: «Я поеду учиться в Ленинград». Мама, не отрываясь от дел, устало ответила: «Езжай куда хочешь».

- Как вас встретил Ленинград?
- Приехал я без документов (они оставались в музыкальном училище). Пришёл и говорю: «Я закончил год в Брестском училище, хочу перевестись». Но оказалось, что ни одной точки соприкосновения в программе этих учебных заведений не было. Как будто там астронавтика, а здесь спорт. И мне предложили поступать на первый курс. Оставалось до экзаменов всего пять дней, за это время сочинил программу, которую и играл на вступительных экзаменах. Сдавал первым, поэтому понимал, что шансы мои равны нулю, и готовился уже возвращаться домой. Но открылась дверь аудитории, вышел Владлен Павлович Чистяков, подошёл ко мне и сказал: «Молодой человек, мне очень приятно, что я буду иметь честь вас учить». Трудно передать своё состояние - ко мне никто и никогда так не обращался. С той минуты вся моя жизнь разделилась на две части. Я стал учиться как одержимый. Если раньше думал, что хорошо играю на рояле, то теперь понял, что я хорошо бренчу на рояле и очень мало знаю. Серьёзно занимался гармонией, инструментовкой, читал, слушал. После фантастических педагогов музучилища и уровня обучения там, консерватория показалась приятной прогулкой по парку.

Я купил беляш, вытер слёзы и сказал: «Хрен с вами, вы у меня все ещё попросите песен!»

- А когда к вам пришла настоящая популярность?
- Это было после передачи «Музыкальный ринг» в 1988 году. Тогда меня узнали как артиста. Но до этого я уже был композитором. Писал песни Боярскому, Анне Вески, «Поющим гитарам». Друзья стали говорить: «Попробуй сам спеть, когда ты песни показываешь на рояле, они звучат по-другому». И я попробовал в 1985 году на смотре-конкурсе молодых композиторов Ленинграда, спел свой шлягер «Я не понимаю, что со мной происходит». Вышел на сцену в широченных серых модных штанах, которые мне сшил сосед и которыми я очень гордился. Я прыгал по сцене, хотел пронестись по головам изумленной публики, но у меня это не получилось. А может и получилось, я сейчас уже не помню. Спев песню, убежал за кулисы. Поскольку это было впервые, я был напуган страшно. И вдруг слышу, меня вызывают на бис. А мои модные штаны были на завязках и те, как назло, развязались. Руки трясутся, я пытаюсь завязать штаны, а у меня не получается. Рядом стояли Лора Квинт и Витя Резников. Я бросился к ним. Они справились быстро, я снова выскочил на сцену и спел песню ещё раз. С того момента я почувствовал вкус к этому делу. Когда ощутил успех, стало жалко отдавать песни другим исполнителям. И началась моя полноценная певческая карьера.

- Вы писали песни Пугачёвой, Киркорову, Кабаре-дуэту «Академия». Мэтры нашей эстрады часто обращались к вам?
- Мэтры обращались ко мне практически все. Но когда я начинал, было совсем по-другому. Я сам приходил к мэтрам со своими песнями. Мне все они говорили хорошие добрые слова, но песни почему-то не брали. Последним, к кому я отправился предлагать песню, был Валера Леонтьев. Шёл 1985 год. Он послушал, сказал: «Мне нравится, но у меня так много песен. Всё расписано, когда и где их надо спеть, на два года вперёд». Когда я вышел из концертного зала «Октябрьский», даже заплакал, мне было ужасно обидно. Я шёл по Лиговке, размазывая слёзы и сопли. На углу у Московского вокзала стояла тётенька с лотком. Она продавала беляши и газировку. Я купил беляш, вытер слёзы и сказал: «Хрен с вами, вы у меня все ещё попросите песен!»

Спустя несколько лет в Сочи ко мне на концерт пришёл Леонтьев с Люсей Исакович. Они зашли в гримёрку, благодарили, а потом Люся говорит: «Игорь, у нас к тебе просьба, а ты не мог бы для нас написать песенку-другую?» Я говорю: «Ребята, надо выпить вина, сегодня праздник!» Какой, удивились они. «Валера, а ты помнишь семь лет назад я приходил к тебе со своей песней в Октябрьский зал, и ты её не взял?»

- Песню Леонтьеву вы тогда написали?
- Нет, хотя люблю его и отношусь к нему с большой теплотой.

- Сегодня у вас есть новые шлягеры?
- У меня накопилось несколько песен, но просто физически нет времени их записать. Хоть и студия своя. Есть много срочной заказной работы. А ещё хочется хоть немного времени уделять себе.

- Игорь, известно, что артист часто становится заложником сложившегося имиджа. Как вы ломали стереотипы?
- Удивительное свойство - вешать ярлыки. Для актёров - это трагедия. Особенно если артист хороший. Мне всегда хотелось писать для кино, я это чувствовал, но у меня уже сложился имидж эстрадного исполнителя с лёгкими песнями. Когда Бортко позвал меня написать музыку к «Бандитскому Петербургу», продюсеры его отговаривали: «Володя, ты что, с ума сошёл, кого ты пригласил? У нас снимается серьёзная бандитская сага, а Корнелюк - это же только популярные песенки». Но Бортко настоял. Надо отдать должное, что когда вышел фильм, эти продюсеры позвонили мне и извинились за то, что вставляли палки в колёса. Но когда я начал работать над музыкой к «Идиоту», говорили уже так: «Корнелюк - это же «Бандитский Петербург»! А тут у нас Достоевский - это же классика». Но после этого фильма все разговоры тоже прекратились.

- Вы работали над музыкой к «Мастеру и Маргарите». Задача сложнейшая...
- Мне кажется, всё зависит от того, как ты настроишься на работу. Честно, я вообще не хотел начинать, потому что не верил в возможность экранизации этого романа Булгакова. Отчасти и сейчас не верю. Даже если снять по горизонтали всё, что событийно написано Булгаковым, то что делать с этой огромной вертикалью? С этой глыбой, которая за всем этим чувствуется. И я уже практически отказался от работы, но приехал Бортко и начал уговаривать, и вдруг я поймал себя на том, что через 20 минут нашей беседы мы уже обсуждаем какие-то детали и мелочи. В общем, увлёкся и скрепя сердце кинулся в это дело. Признаюсь, работать над «Мастером» было легче, чем над «Идиотом» и «Тарасом Бульбой». Я знал этот роман наизусть, было достаточно времени, и я не думал о масштабе всего происходящего, просто каждый день ставил какую-то задачу и её выполнял. Первым я сделал «Полёт Маргариты», потом сцену казни «Голгофа», потому что режиссёру нужно было,чтобы музыка звучала во время съёмок и оператор мог уловить темпо-ритм сцены. Так же было с шабашем ведьм, и балом у Сатаны.

- Говорят, все попытки работать с этим произведением для творческих групп неизменно оборачивались проблемами. У вас всё было хорошо?
- Нет. «Мастер и Маргарита» рассорил нас с Бортко. Сделал я сцену с этим безумным вальсом, две ночи сидел дома и распечатывал ноты, потому что хотелось, чтобы звуки музыки и игра оркестра на экране не были в диссонансе, как это обычно бывает в кино, когда актёры изображают игру на инструментах. В американском кино, кстати, такого быть не может. Даже в мульфильме «Том и Джерри», Том, играя на рояле, нажимает именно на те клавиши, которые реально звучат. И во время съёмок бала у нас оркестр играл в кадре по чётко расписанным мною нотам, но когда Бортко перемонтировал – игра музыкантов не попадала ни в одну ноту. Я был в шоке, а он говорит: «Кроме тебя это никто не увидит». А мне было обидно до слёз. На этом фильме я крепко поругался с Бортко. И окончательно наш разрыв произошёл на «Тарасе Бульбе», потому что там вообще всё неправильно было.

- Сегодня чем вам интересно заниматься?
- Я сделал много фильмов с разными режиссёрами. Но кино не является для меня высокой планкой. Мне очень хочется поработать в музыкальном театре. Причём в любом жанре, будь то мюзикл, оперетта, опера или балет.

Наверное, интересно начать с оперы, где есть музыкальная драматургия, широкая масштабная интонация, катарсис. У меня есть такая драматургия, и, надеюсь, работа состоится. Либо это будет новая форма музыкального спектакля. Когда нет никакого сюжета, прямой событийности. Об этом я стал думать в последнее время. Абстрактные картины и зарисовки, которые вызывают эмоции. И ещё петь на языке, который не понимает никто. Чтобы пели артисты то, что красиво звучит фонетически. Ведь слушали мы The Beatles, в детстве, ничего не понимая при этом! Но как это на нас эмоционально воздействовало!

«Счастье, когда можешь сказать себе: «Я это сделал!»

Игорь, вы сказали, что ваша мама легко отпустила вас в чужой город. А как вы воспитывали своего сына? Он волен был выбирать чем заниматься, как жить?
- Я не уверен, что лучший путь - дать сыну полную свободу. Он не хотел в детстве учиться музыке, а я не настаивал. Сам в детстве видел ребят, которых родители заставляли чем-то заниматься, и они от этого страдали. И тогда решил, что своих детей не буду так мучить. Я выполнил своё обещание, но не уверен, что это было правильно. Антон занимается компьютерными технологиями. Он сейчас живёт с нами, одно время жил отдельно в городской квартире.

- У сына появилась тяга к родительскому дому?
- Очень хочется в это верить, по крайней мере, наше общение мне очень нравится. Боюсь спугнуть это состояние. Надеюсь, что самый тяжёлый период в наших отношениях мы уже пережили. Антону 30 лет, он потрясающе разбирается в кино, у него феноменальная память. Он много знает, мне с ним интересно. Стараемся вечером всей семьёй вместе что-то посмотреть - фильмы, концерты. У нас появилась потребность узнать друг друга.

- Вы очень нетипичный представитель шоу бизнеса - с юных лет у вас единственная жена. Вы однолюб?
- Во-первых, есть принципы. Считаю, что семья - самый священный институт в нашей жизни. Во-вторых, мы с Мариной поженились совсем в бессознательном возрасте, но меня Господь наградил. Марина - мне награда за всё! Я уверен, что 99 процентов в семейных отношениях зависит от супруги. Это всё фигня, когда говорят, что мы равные партнёры. Не равны мы и никогда равными не будем! Не верю я в женский футбол и женский бокс.

Если женщина захочет сохранить семью - она сохранит её всегда. Всё зависит от её такта, понимания, мудрости. Марина меня понимает, это мой крепкий тыл. Когда все линии обороны будут сметены, Марина останется последним бастионом, на который я буду опираться всегда. Я благодарен Господу и судьбе, что в моей жизни есть Марина.

Автомобиль - предмет моей мужской гордости, в нём я отдыхаю. А курорты - не для меня

- Игорь, вы выглядите вполне счастливым человеком. Формулу счастья постигли?
- Счастье, как ни банально это звучит, в созидательном труде. Рано утром ты идёшь в студию, а тебя уже раздирают муки творчества, потом ты много часов ищешь и находишь, выходишь вечером в сад, укутанный прохладой, понимая, что ты это сделал! Нашёл эти пять нот и между ними есть какая-то искра! И это ощущение счастья ни с чем несравнимо!

- Кроме счастья творчества, есть ещё и мелочи, которые делают жизнь комфортней...
- Для меня это дом, коллекция часов, а ещё самые современные технологии, которыми оснащена моя студия. Я не пишу в ней коммерческие проекты, но она всё время развивается. Апгрейд происходит каждые полгода. Сейчас заказал оборудование в ведущих компаниях мира. Это будет настоящий прорыв - микшер, эквалайзер, конвектор и прочее. Сейчас я испытываю к своей студии чувства как коллекционер. У меня стоит лучшая акустика в мире. Колонки и усилители точно как на Abbey Road Studios.

- Наверное, вы совсем разучились отдыхать? Неужели нет ни одного обычного хобби?
- Обожаю автомобили и часто их меняю. За рулём сижу с семи лет. Для меня автомобиль - предмет моей мужской гордости, где я отдыхаю. А вот курорты - не для меня. Десять дней лежать на пляже - это невыносимо! В прошлом году мы с Мариной летали в Грецию - неделя отдыха и концерт. Так я не мог дождаться, когда наступит день концерта. Жил и понимал, что это настоящий день сурка: проснулся-завтрак-море-обед-море-ужин. И так каждый день! И только перед концертом я ожил, начал готовиться, вернулась жизнь. А ещё я очень люблю преферанс. Курево, неторопливая мужская беседа - любимое времяпрепровождение. Но я уже забыл, когда так отдыхал. И мне этого не хватает. Но ещё лучше - дня четыре провести дома на любимом диване с книжкой, посидеть в саду. В поездках я только работаю, а потом стремлюсь домой.

Композитор Игорь Корнелюк рассказал о том, как написал главный хит своей жизни, и поведал, как потерял своих родителей.

«Кто ответит мне, что судьбой дано? Пусть об этом знать не суждено. Может быть, за порогом растраченных лет я найду этот город, которого нет» – 16 лет назад, в августе 1999 года, эту песню впервые исполнил Игорь Корнелюк.

В послужном списке исполнителя множество хитов: «Билет на балет», «Возвращайся», «Ходим по Парижу». Заслуженный деятель искусств РФ впервые откровенно рассказал о личных драмах и отношении к современной музыке. Почему родной отец певца 18 лет не мог разговаривать? Как он переживает смерть матери, которая девять месяцев назад умерла в его день рождения? Почему советский кумир уверен, что песня как жанр в России загибается? И чем сейчас живет Игорь Корнелюк?

«На свадьбе думал, когда все это закончится»

Несмотря на то, что будущий певец рос совсем не в творческой семье (отец работал диспетчером на железной дороге, мать – инженером. – Авт.), музыкой он стал увлекаться с шести лет. В этом возрасте он поступил в музыкальную школу в родном белорусском городе Брест. С 12 лет играл в ансамбле в местном дворце культуры. Окончив 8 классов, поступил в Брестское музыкальное училище, но спустя год, в 1978 году, переехал к родственникам в Ленинград. В Северной столице он поступил в музыкальное училище при Ленинградской консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова, в стенах учебного заведения встретил будущую супругу.

– Марина училась на хоровом отделении. Мы встречались около двух лет, я, когда ухаживал за ней, специально для любимой написал песню. Спел ее лишь однажды, на дне рождения Марины. Когда сделал предложение, наши родители были в шоке, уговаривали подождать, хорошо подумать, моя мама даже плакала. Мы ведь тогда очень многого не осознавали – нам было по 19 лет. Но я родителей не послушал и сейчас понимаю: это было самое правильное решение в моей жизни. Свадьба была летом 1982 года, на торжество я заработал сам, раз уж назвался «взрослым», то и денег ни у кого просить не стал. Отпраздновали в ресторане, пригласили друзей из училища, родителей, родственников. На свадьбе было очень весело, что мы там только не делали: бревна пилили, прыгали в мешках – в общем, конкурсы были что надо. Я сидел во главе стола: толком ни выпить, ни поесть, в голове была одна мысль – поскорее бы все это закончилось...

Певец наслаждается домом в старинном поселке близ Петербурга: «Будь моя воля, никогда отсюда не уезжал бы» / Владимир Бертов

«Пел в ресторанах, чтобы прокормить семью»

– После свадьбы поступил в Ленинградскую консерваторию, приходилось нам с Мариной очень трудно. Сначала жили у ее мамы. Представляете, комната 19 квадратных метров – там, помимо тещи, были мы с женой и наш новорожденный сын Антон, он появился на свет вскоре после свадьбы, в 1983 году. Как шутил один мой друг: молодожены так сильно любили друг друга, что малыш родился не через девять, а через шесть месяцев после свадьбы. Прокормить семью на стипендию 40 рублей было нереально, поэтому я подрабатывал, где только мог: пел на свадьбах, в ресторанах. Через несколько лет мы съехали от тещи, снимали квартиру, намного позже обзавелись своей, а сейчас у нас прекрасный дом в очень живописном месте – Тарховке (исторический поселок на берегу озера в Сестрорецком районе Ленинградской области. – Авт.).

Марина и Игорь вместе уже 33 года. Залог долговечности отношений заслуженный деятель искусств России видит в мудрости своей второй половинки.

– На мой взгляд, 99% успешности супружеской жизни зависит от женщины. Мне в этом плане очень повезло, Марина обладает уникальным свойством – она может сгладить любую конфликтную ситуацию, поэтому вот уже 15 лет мы вообще не ругаемся. Жена давно работает моим директором.

Отец певца перенес два инфаркта и три инсульта

Сыну Игоря Евгеньевича Антону сейчас 32 года. В музыкальных и актерских семьях дети часто идут по стопам родителей, тем более этому способствует известная фамилия.

– Мой сын же, наоборот, музыкой заниматься не захотел. Он скоро закончит институт, это его второе высшее образование. Антон всерьез увлекается компьютерными технологиями. Он парень свободолюбивый, все решения всегда принимает исключительно самостоятельно, все-таки по знаку зодиака он Козерог. Поэтому все мои попытки прибрать его к рукам разбивались о неприступную скалу. Он говорит со мной только на те темы, на которые считает нужным и уместным, оттого я даже не знаю, есть ли у него избранница, но по крайней мере нас с Мариной он ни с кем не знакомил. В этом плане он не в меня пошел, иначе уже давно бы осчастливил внуками. Мне очень хочется стать дедом, даже завидую белой завистью своим сверстникам, у которых глаза светятся от того, что рядом любимые внуки.

Возможно, именно они смогли бы помочь Игорю Корнелюку пережить смерть родителей.

– Три года назад умер папа, ему было 79 лет. Последние 18 лет жизни он не мог разговаривать, при этом сам ходил, все понимал, но речевая функция была нарушена после трех перенесенных инсультов и двух инфарктов. Он умер от сердечного приступа, мне очень не хватает отца. Знаете, вот он был самым настоящим артистом по своей природе, хоть и работал всю жизнь на железной дороге, – душа любой компании, чувство юмора у него было неиссякаемое. А я лишь жалкий слепок папы...

После выхода «Бандитского Петербурга» в 2000 году песня «Город, которого нет» стала безумно популярна / Стоп-кадр

16 ноября 2014 года, в день рождения заслуженного деятеля искусств РФ, в его семье случилась новая трагедия, о которой он рассказывает впервые нашему изданию.

– Мама умерла мгновенно – дома встала с кровати, и ее сразил сердечный приступ, ей было 76 лет. Мы все не были готовы к этому, она регулярно проходила обследования, все нормально было, но, видимо, годы взяли свое... Мне очень тяжело осознавать, что родителей нет, ведь они прослойка между мной и вечностью, а сейчас я с ней остался один на один. Боль со временем не утихает, она хоть и не такая острая, как в первые месяцы после похорон, однако становится все глубже и глубже... Спасает музыка и моя любимая семья – жена и сын.

Не верил в успех «Города, которого нет»

Игорь Корнелюк – редкое исключение из правил. Судьба, как написал один малоизвестный широкой публике поэт Саша Локоть, успеха не прощает. Но не в случае героя нашей публикации: у него не только личное счастье, но и карьера сложилась блестяще, а градус всеобщей любви порой достигал максимума. Всенародное признание ему принес хит «Город, которого нет». Конечно, и до этого он был частым гостем «Песни года». «Я виноват перед тобой, где ты теперь и что с тобой?! Возвращайся холодным утром...» Или вот еще танцевальный шлягер, под который зажигали на дискотеках, которые сейчас принято называть ретро: «Так и надо – не разглядел, так и надо – я не у дел... Подожди, дожди, дожди, я оставил любовь позади, и теперь у меня впереди дожди, дожди».

– 16 лет назад, в августе 1999 года, я исполнил песню «Город, которого нет» для фильма «Бандитский Петербург». Я написал музыку, а слова принадлежат поэту-песеннику Регине Лисиц. Дело в том, что я всегда хотел попробовать написать музыку для кино, но от режиссеров не было предложений. Однажды мне позвонил Владимир Бортко и попросил стать композитором нового сериала «Бандитский Петербург». Он выслал сценарий, после того как я его прочитал, сразу понял, какую песню надо сделать. Два месяца мучился от того, что нужная мелодия не складывалась в голове, постоянно чего-то не хватало. В итоге у нас с Региной получилось сделать песню, я отправил ее Бортко, он одобрил, но неожиданно мне пришла мысль, что все-таки эта песня не подходит, слишком она умозрительная. Лисиц переписала слова в песне, добавив туда любовной лирики. Во время монтажа режиссер Владимир Бортко сказал, что этот текст не ложится на кадры. Я сначала не понял, как это, но когда увидел финальную сцену «Бандитского Петербурга», осознал. Если помните, там сначала показывают виды Санкт-Петербурга, а потом крупно Ольгу Дроздову, она сидит на берегу Босфора (пролив между Европой и Малой Азией, соединяющий Черное море с Мраморным. – Авт.), и потом камера наезжает на бутылку водки на ее столе. Конечно, тут слова о любви неуместны. Оставили первоначальный вариант песни, который так полюбился людям.

Летом 1982 года Марина и Игорь сыграли свадьбу в Ленинграде / Из личного архива

– Как считаете, почему песня «Город, которого нет» стала бессмертным хитом?

– Ну, бессмертного ничего не бывает. Спасибо на добром слове. Я не ставил себе задачу сделать хит, как только у певца появляется такая цель – ничего не получается. Хотел сделать пронзительную мелодию, где эмоции будут не сиюминутные. Честно скажу: никогда не задумывался о том, почему эта песня стала хитом. Как говорят философы, мысль изреченная – ложь, есть вещи, которые не нужно понимать, как только начинаешь анализировать, они от тебя ускользают навсегда.

– Игорь Евгеньевич, как вы оцениваете современных исполнителей? Пишете для них песни, может, хотите с кем-то спеть дуэтом?

Последнее время меня это мало интересует, это раньше писал музыку для Филиппа Киркорова, Анне Вески, Эдиты Пьехи. Я занимаюсь симфонической музыкой, в этом направлении вижу больше возможностей для самореализации. Песня как жанр мне уже неинтересна, потому что сейчас так называемых хитов в месяц пишут гораздо больше, чем за все годы моей юности. Самое ужасное, что делают это все кому не лень. А я не люблю заниматься тем, что делает большинство. Смотрю я Евровидение и понимаю, что песня в нашем мире загибается, жанр себя дискредитировал. Певцы хорошие, декорации прекрасные, спецэффекты на высоком уровне, а вот материал отвратный, страшно вдуматься в смысл того, о чем они все поют. Красивая обертка скрывает несъедобный продукт.

– Можно как-то реанимировать этот жанр?

– Наверное, можно, но только в том случае, когда музыка перестанет являться способом зарабатывания денег, а станет, как и раньше, искусством.

Певец и композитор Игорь Корнелюк известен как автор и исполнитель популярных шлягеров 80-90 годов. Сегодня он пишет музыку к сериалам и кинофильмам, оставаясь таким же популярным и востребованным, как в молодости.

Детство и юность

Родился Игорь 16 ноября 1962 года в Бресте (Белоруссия). Его родители не были музыкантами. Отец трудился на железной дороге, мать работала инженером. В музыкальной школе игре на скрипке и фортепиано училась его сестра. Любовь к музыке детям передалась от бабушки Марии, которая пела романсы под гитару.

Родители были против музыкального образования сына, но по совету профессора консерватории в 1968 году отдали Игоря в музыкальную школу. У него был звонкий голос, он часто пел во время семейных праздников в присутствии гостей, аккомпанируя себе на баяне. Первую песню под названием «Россия, милая Россия, березок стройные стволы…» Игорь написал в 9 лет.

Учеба в музыкальной школе не радовала успехами, мальчику не давалось сольфеджио, но это не мешало ему играть на танцах. С 12 лет по выходным Игорь выступал во Дворце культуры с ансамблем. Его музыкальный трудовой стаж начался еще в 5 классе. Игорь играл на ионике и получал за это 30 рублей в месяц. Там же он впервые встретил любовь Любу. Игорь, несмотря на юный возраст, по-настоящему влюбился, но девочка не ответила на его чувства.


Для ранимой детской души это стало трагедией, отразившейся на здоровье. Когда Игорь оправился от душевной травмы и болезни, у него появилась потребность высказать все то, что переполняло душу. Так девочка Люба сделала его композитором. Появились первые, пока еще наивные, песенки про любовь. Слова для своих произведений он брал у , и даже у .

В музыкальное училище Игорь поступает после 8 класса. Учебе времени уделялось немного, поскольку он играл в рок-ансамбле, «тусовался» и домой возвращался уже под утро. В то время от одного из преподавателей он получил совет, который повлиял на его дальнейшую судьбу. Игорю посоветовали ехать в Ленинград, где в то время была сильная композиторская школа.


Решение о переезде было скоропалительным, родителей он поставил перед фактом, объявив, что едет в Ленинград. Сдал экзамены, не надеясь на успех, поэтому очень удивился, когда к нему подошел преподаватель и поздравил его с зачислением. Этим преподавателем был Владлен Чистяков, который станет его наставником и близким человеком.

Учеба оказалась трудной, но плодотворной и интересной. Студенты изучали работу оркестра, занимались композицией. Во время учебы в училище Корнелюку доверили написание музыкального сопровождения к спектаклю «Трубач на площади» для драматического театра им. . Училище было успешно окончено в 1982 году.


К моменту поступления в консерваторию у Корнелюка уже была семья, которую нужно было содержать. Стипендии не хватало, поэтому он подрабатывал, где мог. Во время учебы он написал симфонию, сочинял романсы, музыку к кинофильмам и театральным постановкам. В этот период он осваивает синтезаторы и компьютеры. Его дипломной работой, которую Корнелюк защитил на «отлично», была компьютерная симфония.

Музыка

На становление творческой биографии композитора влияние оказывала разная музыка: в юношеские годы это был «QUEEN», в музучилище – джаз. Будучи студентом консерватории, молодой человек заинтересовался сочинениями великих классиков «Могучей кучки» ( , М. П. Мусоргского, ).


Стать хитмейкером ему помог , который задел Игоря за живое, обвинив в том, что тот пишет музыку, непонятную простому советскому народу. В ответ Корнелюк написал несколько песен, которые стали хитами. В каждом доме звучали его новые песни «Милый», «Мальчик с девочкой дружил», «Дожди» и многие другие.

Его поэтом-соавтором становится Регина Лисиц. Их песни исполняют советские звезды эстрады, они занимают призовые места на конкурсах и фестивалях. Уже в первый год совместного творчества песня Игоря Корнелюка «Узнай» помогла стать лауреатом фестиваля в Сопоте. У певицы была целая программа из песен Корнелюка, среди которых: «Я не понимаю, что со мной», «Обезьяна», «Гороскоп» и другие. А на телеконкурсе «Юрмала-86» Светлана Медяник стала второй, исполнив хит композитора «Не со мной». В 1987 году он был признан лучшим автором и исполнителем песен собственного сочинения.


Помимо работы над сольными композициями, композитор работает над музыкой к спектаклям и фильмам, а также создает мюзиклы. Среди работ конца 80-х значатся детская опера «Тяни-Толкай, или Айболит со Зверинской улицы» и музыкальное оформление киноленты «Музыкальные игры». Песни Корнелюка пополняют репертуар , кабаре-дуэта «Академия».

Сольная карьера началась в 1988 году после ухода из театра «Буфф», где он занимал должность художественного руководителя. Игорь становится необычайно популярным, участвует в «Музыкальном ринге», куда его пригласил . Он побеждает и становится знаменитым, а композиция «Билет на балет», с которой он выступил на «Песне года», получает приз.

Игорь Корнелюк. Песня "Дожди"

Три сольных альбома, появившиеся друг за другом – «Билет на балет», «Подожди», «Я не могу так жить», сделали певца мегапопулярным. Отныне Игорь Корнелюк становится желанным гостем на «Рождественских встречах» , его песни звучат в популярной интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?». Без Корнелюка не обходится популярный фестиваль «Песня года». В 1998 году композитор напоминает о себе альбомом «Привет, а это Корнелюк!», после чего дискография композитора пополняется только работами из кинофильмов.

В начале 90-х Игорь Корнелюк пробует себя в качестве актера, снявшись в фильме «Куд-куд-куда, или Провинциальные истории с интермедиями и дивертисментом в финале». Сюжет и музыкальный материал кинокомедии использовались Корнелюком в совместных концертах с .

Игорь Корнелюк. Песня "Билет на балет"

Певец выступает с сольными концертами в «Лужниках», «Олимпийском», концертных залах «Октябрьский» и Государственном центральном «Россия». В 1998 году он снова участвует в «Музыкальном ринге», теперь уже с Виктором Чайкой. Это была его вторая победа в популярном шоу. Корнелюк за время музыкальной деятельности написал более ста песен и создал музыкальную студию.

Игорь Корнелюк – композитор, пишущий музыку для кино. «Город, которого нет» из сериала « » – один из самых популярных хитов. С использованием кадров фильма был создан клип.

Игорь Корнелюк, "Город, которого нет"

Его музыка звучит в фильмах «Идиот», «Тарас Бульба», «Если небо молчит», «Чужая война» и других. Саундтрек из «Мастера и Маргариты» получил название «Адский вальс» и также был выпущен отдельным видеороликом.

Игорь Корнелюк выступает не только сольно, но и в дуэтах. Песню «Милый» он исполнил спустя годы вместе с . В 2014 году Корнелюка пригласили в состав жюри телеконкурса «Один в один».

Личная жизнь

Жена Марина училась на отделении хорового пения. Поженились молодые после двух лет совместного проживания, когда им было по 19 лет. Бракосочетание состоялась между выпускными экзаменами в училище и вступительными в консерваторию. Попутно выходил спектакль «Трубач на площади» с в главной роли. Для Корнелюка работа над музыкой к постановке стала премьерой. Студенческую свадьбу сыграли на первый гонорар. В 1983 году у них родился сын Антон. Сын не пошел по стопам родителей, посвятив свою жизнь компьютерным технологиям.


В Сети есть множество фотопортретов и фото в полный рост Игоря и Марины, которые живут в счастливом браке уже более 30 лет. Игорь пишет музыку в своем загородном доме, а Марина занимается организацией концертов талантливого мужа.

В 2012 году артист официально заявил о том, что страдает сахарным диабетом. На сбой в организме повлияло тяжелое событие в личной жизни композитора – смерть отца, которая наступила внезапно от оторвавшегося тромба. Певец долго не мог прийти в себя, начались проблемы с сахаром. Болезнь заставила композитора пересмотреть отношение к рациону питания. Сбросить вес с 110 кг до 92 кг помогла диета , а также сок фрукта нони.

Игорь Корнелюк сейчас

Сейчас супруги Корнелюки живут в загородном особняке в Сестрорецке. Дома у музыканта большая коллекция часов и раритетных вещей. Певец не пользуется социальными сетями, в «Инстаграме» его фото размещаются на страничках поклонников.


В 2017 году певец переиздал сборник «Игорь Корнелюк. Лучшие песни». В 2018 году музыкант порадовал жителей Петрозаводска выступлением на Дне города.

Дискография

  • 1988 - «Билет на балет»
  • 1990 - «Подожди»
  • 1993 - «Я не могу так жить»
  • 1994 - «Мои любимые песни»
  • 1998 - «Привет, а это Корнелюк!»
  • 2001 - «Саундтрек к сериалу «Бандитский Петербург»» (OST)
  • 2010 - «Песни из кино»
  • 2010 - «Тарас Бульба» (OST)
  • 2010 - «Мастер и Маргарита» (OST)


THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама