THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Дисциплина: Русский язык и литература
Тип работы: Реферат
Тема: Мое отношение к Печорину

МОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПЕЧОРИНУ

Я считаю, что Григорий Александрович Печорин – очень

яркий образ, созданный М.Ю.Лермонтовым.

Он - молодой аристократ, активно вмешивающийся в окружающую жизнь. С первых же страниц романа перед нами предстает герой неравнодушный, любознательный, желающий взять от жизни как

можно больше. Печорин – это искатель приключений, человек, постоянно испытывающий свою судьбу. Сначала кажется, что он бесстрашен – бросается в различные авантюры, играет со смертью.

Однако у Печорина есть тайный, но очень сильный страх – он боится женитьбы. Когда-то гадалка предсказала ему смерть от руки злой жены, и с тех пор Печорин боится женитьбы, как огня.

Однако его это не спасло: в главе «Максим

Максимыч» мы узнаем, что Григорий Александрович умер по дороге из Персии.

Я не могу выразить свое отношение к Печорину одной только фразой. Это герой, к которому нельзя относиться однозначно.

Безусловно, это умный человек, знающий себе цену, просчитывающий ситуации наперед. Но ему незнакомы такие чувства, как дружба, любовь. Мир Григорий Александрович воспринимает как

бушующий океан страстей.

Его любит девушка Вера, которая делает все, чтобы увидеть своего возлюбленного. И это несмотря на то, что она замужем. Печорин вроде бы тоже любит Веру, уважает ее и

жалеет. Но в то же время это не мешает ему ухаживать за княжной Мери и испытывать к ней нежные чувства. Печорин крадет понравившуюся ему девушку, не думая о тех действиях, которые могут

последовать за этим поступком. Он искренне верит, что влюблен в “деву гор”, что эта любовь станет спасительным мостиком, по которому герой сможет перейти в новую для него, полную

смысла, жизнь. Но вскоре Григорий Александрович понимает тщетность надежд: “Я опять ошибся: любовь дикарки немногим лучше любви знатной барышни”,- признается он Максиму

Максимычу

Получается, что Печорин сначала обманывает женщин, влюбляет их в себя, заполучает их доверие, а потом? Потом, когда девушки начинают надеяться на предложение руки и сердца,

Григорий Александрович или исчезает, или делает так, чтобы женщина разочаровалась в нем. В последнем случае так произошло с княжной Мери. Первое мнение о Печорине может быть

ошибочно: \"Он же просто эгоист!\" Белинский защищал Печорина от таких обвинений: \"Вы говорите, что он – эгоист? Но разве он не презирает и ненавидит себя за это? Разве сердце его не

жаждет любви чистой и бескорыстной?\" На самом деле герой романа устраивает испытания для других, он спрашивает себя: \"А можем ли мы быть друзьями?\"

Печорин – человек противоречивый, неоднозначный. В нем сочетаются настолько много различных качеств

Что читателю очень сложно определить, отрицательный Печорин персонаж или положительный. Но ведь настоящий человек не бывает исключительно хорошим.

Язык: Русский

Скачиваний: 125

Формат: Microsoft Word

Размер файла: 4 Кб

Скачать работу...

Забрать файл

В своем произведении под названием «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтов демонстрирует особенности обществе XIX века на примере собирательного персонажа - Печорина. Он и представляет собой главного персонажа в романе. Одаренность его, как и пороки, резко бросаются в глаза читателю.

Как формируется отношение к герою?

Во вступлении к сочинению «Мое отношение к Печорину» школьник может подчеркнуть немаловажный момент. Для того чтобы выразить то или иное отношение к человеку (или же литературному персонажу), необходимо провести анализ его поступков и слов. Это помогает понять мотивацию, которая управляет поведением этой личности, желания и порывы души, общее отношение к окружающей действительности. Когда его сфера интересов и мировоззрение совпадает с нашими, то формируется положительное отношение.

Если же это не так, то мы относимся к анализируемой личности негативно. Если это литературный герой, то он получает ярлык «отрицательного». Однако такая шкала предполагает наличие всего лишь двух полярных мнений. Сложно оценить по ней себя самого. Написать сочинение «Мое отношение к Печорину», значит, на какой-то момент превратиться в настоящего психолога. Человек не считает себя хорошим или плохим. В людях в разных пропорциях присутствуют как благородные качества, так и те, которых следовало бы стыдиться. Каждый из нас является своеобразным средоточием добра и зла. Люди могут быть сильными и слабыми, сострадающими и ненавидящими, великодушными и капризными. В этом заключается одна из основных особенностей каждого человека. Его нельзя уложить в одну строго очерченную схему.

Эмоции, которые вызывает герой

Душа этого героя неоднородна и полна противоречий. С одной стороны, он постоянно совершает поступки, которые можно назвать мелкими, проявляя таким образом поверхностность своей натуры. С другой - из-за Печорина страдает весь мир. По этой причине в сочинении «Мое отношение к Печорину» школьник может написать о том, что ему сложно составить об этом герое однозначное мнение. Ведь иногда он вызывает чувство восхищения, симпатии; в другие моменты - отвращение, страх. Лермонтов писал о том, что его герой не является прототипом какого-либо конкретного человека. Печорин - это обобщенный портрет, в котором соединились воедино основные личностные тенденции представителей молодого поколения лермонтовской эпохи.

В своем сочинении «Мое отношение к Печорину» учащийся также может подчеркнуть парадокс этого героя: при всей своей порочности он обладает притягательной силой. Например, в повести «Тамань» остается только восхищаться смелостью героя. А когда он пытается выкрасть привлекательную Бэлу, то невольно заражаешься его азартом. Когда же погибла Бэла, главный герой вызывает сострадание. А вот над хвастуном Грушницким, напротив, остается только смеяться. В том случае, если произведение Лермонтова вызвало у школьника резонанс, то в сочинении «Мое отношение к Печорину» учащийся может написать об этом. Читая «Героя нашего времени», школьник может ощущать, что практически жил духом его главного персонажа, смог понять причину его притягательности.

Многогранность образа

Она заключается в подлинности этого образа. Персонаж настолько жив и пластичен, что многие критики во времена Лермонтова были убеждены, что у Печорина должен иметься реальный прототип. Не является ли это истинной вершиной мастерства писателя, когда герой начинает восприниматься, словно живой человек? Михаил Юрьевич дает описание своего героя в трех различных ипостасях. Первый момент заключается в том, что его историю рассказывает Максим Максимыч. Во-вторых, сам Печорин говорит о себе. Третий немаловажный аспект - это комментарии самого Лермонтова по поводу характера и действий его героя.

Разные описания Печорина

В кратком сочинении «Мое отношение к Печорину» учащийся может добавить: в том случае, если бы автор ограничился только лишь рассказом из уст Максима Максимыча, многие действия Печорина оставались бы непонятными. Например, отчего он смеялся при гибели Бэлы (ведь смех, когда другой человек отправляется в мир иной, совершенно неуместен). Также было бы непонятно, по каким причинам Печорин отказывает в беседе Максиму Максимычу, ведь он был его закадычным приятелем. То, о чем говорит рассказчик, постепенно готовит читателей к откровениям самого Печорина, иногда носящим аморальный оттенок. На страницах повестей «Бэла» и «Максим Максимыч» Печорин предстает как живой человек, который и ранит других, и страдает сам.

Объективная характеристика

На страницах второй части Лермонтов использует необычный литературный прием. Автор решает «опубликовать» записи из дневника человека, уже оказавшегося за гранью жизни. Оправдывает этот поступок Лермонтов тем, что он «видел» своего героя только лишь раз в жизни, никогда не был его лучшим другом. А стало быть, никак не мог питать к этому человеку ненависти. Так автор произведения принимает абсолютно отстраненную позицию, позволяет герою самому рассказать о себе. И в этом случае читатель имеет возможность взглянуть на мир глазами этого персонажа, примерить на себя все те чувства, что его переполняют. Таким образом, взгляд на Печорина становится все более объективным. Как автор, так и писатель уходят от характеристики в рамках дихотомии «хороший - плохой».

Чем отталкивает Печорин?

Можно понять, что Печорин является «героем» своего времени. Однако есть немало тех людей, которые не покоряются духу своей эпохи. Эти люди, с одной стороны, не примиряются с ней; но с другой, они не противопоставляют себя человечеству. В своем сочинении «Мое отношение к Печорину» школьник может указать, что прекрасным примером тому послужил сам Лермонтов. Учащийся может написать и о том, что невозможно простить этому герою его слабость. Ведь он, стремясь защитить самого себя, собственную личность от самодовольного внешнего вмешательства, не сумел сохранить в себе самое светлое. Его душа не сумела противостоять злым и холодным силам, которые опустошили ее, вытеснили все живое и прекрасное.

Сочинение на тему: «Моё отношение к Печорину»

В романе «Герой нашего времени» Михаил Юрьевич Лермонтов показывает общество середины девятнадцатого века на примере одного человека. Этот человек — Печорин. Он является главным действующим лицом романа. Природная одарённость Григория Александровича резко бросается в глаза читателям. Эта одарённость проявляется в глубоком уме, сильных страстях и «стальной» воле.Читая этот роман, я видела в Печорине героя, намного возвышающимся над другими персонажами. На мой взгляд, другие герои романа только помогают нам проследить за поступками и действиями Печорина, осмыслить их и попытаться объяснить. Острый ум Григория Александровича помогает ему верно судить о людях, о жизни, критически относиться к самому себе. Характеристики, даваемые им людям — верны и метки. В Печорине я вижу сильную, волевую натуру, жаждущую деятельности. Рисуя портрет Печорина, автор уделяет особое внимание его внешности, как бы подчёркивая странности своего героя. Глаза Печорина «не смеялись, когда смеялся он». Лермонтов говорит: «Это признак — или злого нрава, или глубокой постоянной грусти…». «Взгляд его — непродолжительный, но проницательный и тяжёлый, оставлял по себе неприятное впечатление нескромного вопроса и мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно — спокоен». Походка Печорина «была небрежна и ленива, но я заметил, что он размахивал руками, — верный признак некоторой скрытности характера.» С одной стороны, у Печорина «крепкое сложение», в то время как с другой — «нервическая слабость». И я бы отметила в нём ещё одну странность: Печорину около тридцати лет, а «в его улыбке было что-то детское». Все эти странности подчёркивают сложность внутреннего мира Григория Александровича. Из главы «Максим Максимыч» мы узнаём, что Печорин не способен на дружбу, а из главы «Бэла» можно было бы смело утверждать, что Печорин не способен и на любовь. Но, прочитав роман полностью, осмыслив, можно однозначно сказать, что Печорин не такой уж бессердечный эгоист. Он способен на глубокую любовь. Об этом нам говорит его отношение у Вере. Но в целом, я считаю, что любовь для Печорина слишком сложное чувство, а ведь больше всего он ценит собственную свободу и говорит, что он ни на что её не променяет. Я считаю, что душа Печорина неоднородна и противоречива. И поэтому, я бы выделила в нём самое, на мой взгляд, странное противоречие: «необъятные силы души» — и мелкие поступки; он стремиться «любить весь мир» — и приносит людям только несчастия и страдания. Кто же виноват в том, что Печорин превратился в «уличную ненужность», в мнимого человека? Сам герой отвечает на этот вопрос так: «Во мне душа испорчена светом», то есть тем светским обществом, в котором он жил и уйти от которого не мог. Но я думаю, что дело здесь не только в дворянском обществе. Дело в том, что Печорин — человек тридцатых годов, типичный герой своего времени. Я думаю, что характер Печорина очень сложный и многогранный. Это можно узнать из слов героя:»во мне два человека: один живёт в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его». В некоторыхслучаях Печорина можно оправдать, но иногда поведение его совершенно выходит за рамки приличия. И сам герой объясняет, почему он такой: «Моя бесцветная молодость протекала в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли». Из этих слов видно разочарование в жизни. Печорин редкий человек, который отделяется от остального общества нежеланием подчиняться. Жизнь его начиналась обычно. Он был резв и молод, мог бы стать хорошим человеком, но при других условиях. А беда его в том, что он «не угадал этого назначения,…увлёкся приманками страстей пустых и неблагородных;…утратил навеки пыл благородных стремлений, лучший цвет жизни». Но он ещё пытается найти выход. В.Г. Белинский говорил о Печорине: «Этот человек не равнодушно, не апатично несёт своё страдание: бешено гоняется он за жизнью, ища её повсюду; горько обвиняет он себя в своих заблуждениях». Я считаю, что образ Печорина — это образ живого человека, который не может быть идеальным во всех отношениях. Моё мнение таково, что Печорина нельзя только обвинять и осуждать, его нужно пожалеть, ведь Печорин — это плод того общества. Он нарушает законы морали. Он жертва общества и одновременно мститель ему. И главную причину существования такого человека нужно искать в обществе того времени.

В романе «Герой нашего времени» Михаил Юрьевич Лермонтов показывает общество середины девятнадцатого века на примере одного человека. Этот человек — Печорин. Он является главным действующим лицом романа. Природная одарённость Григория Александровича резко бросается в глаза читателям. Эта одарённость проявляется в глубоком уме, сильных страстях и «стальной» воле.Читая этот роман, я видела в Печорине героя, намного возвышающимся над другими персонажами. На мой взгляд, другие герои романа только помогают нам проследить за поступками и действиями Печорина, осмыслить их и попытаться объяснить. Острый ум Григория Александровича помогает ему верно судить о людях, о жизни, критически относиться к самому себе. Характеристики, даваемые им людям — верны и метки. В Печорине я вижу сильную, волевую натуру, жаждущую деятельности. Рисуя портрет Печорина, автор уделяет особое внимание его внешности, как бы подчёркивая странности своего героя. Глаза Печорина «не смеялись, когда смеялся он». Лермонтов говорит: «Это признак — или злого нрава, или глубокой постоянной грусти…». «Взгляд его — непродолжительный, но проницательный и тяжёлый, оставлял по себе неприятное впечатление нескромного вопроса и мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно — спокоен». Походка Печорина «была небрежна и ленива, но я заметил, что он размахивал руками, — верный признак некоторой скрытности характера.» С одной стороны, у Печорина «крепкое сложение», в то время как с другой — «нервическая слабость». И я бы отметила в нём ещё одну странность: Печорину около тридцати лет, а «в его улыбке было что-то детское». Все эти странности подчёркивают сложность внутреннего мира Григория Александровича. Из главы «Максим Максимыч» мы узнаём, что Печорин не способен на дружбу, а из главы «Бэла» можно было бы смело утверждать, что Печорин не способен и на любовь. Но, прочитав роман полностью, осмыслив, можно однозначно сказать, что Печорин не такой уж бессердечный эгоист. Он способен на глубокую любовь. Об этом нам говорит его отношение у Вере. Но в целом, я считаю, что любовь для Печорина слишком сложное чувство, а ведь больше всего он ценит собственную свободу и говорит, что он ни на что её не променяет. Я считаю, что душа Печорина неоднородна и противоречива. И поэтому, я бы выделила в нём самое, на мой взгляд, странное противоречие: «необъятные силы души» — и мелкие поступки; он стремиться «любить весь мир» — и приносит людям только несчастия и страдания. Кто же виноват в том, что Печорин превратился в «уличную ненужность», в мнимого человека? Сам герой отвечает на этот вопрос так: «Во мне душа испорчена светом», то есть тем светским обществом, в котором он жил и уйти от которого не мог. Но я думаю, что дело здесь не только в дворянском обществе. Дело в том, что Печорин — человек тридцатых годов, типичный герой своего времени. Я думаю, что характер Печорина очень сложный и многогранный. Это можно узнать из слов героя:»во мне два человека: один живёт в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его». В некоторыхслучаях Печорина можно оправдать, но иногда поведение его совершенно выходит за рамки приличия. И сам герой объясняет, почему он такой: «Моя бесцветная молодость протекала в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли». Из этих слов видно разочарование в жизни. Печорин редкий человек, который отделяется от остального общества нежеланием подчиняться. Жизнь его начиналась обычно. Он был резв и молод, мог бы стать хорошим человеком, но при других условиях. А беда его в том, что он «не угадал этого назначения,…увлёкся приманками страстей пустых и неблагородных;…утратил навеки пыл благородных стремлений, лучший цвет жизни». Но он ещё пытается найти выход. В.Г. Белинский говорил о Печорине: «Этот человек не равнодушно, не апатично несёт своё страдание: бешено гоняется он за жизнью, ища её повсюду; горько обвиняет он себя в своих заблуждениях». Я считаю, что образ Печорина — это образ живого человека, который не может быть идеальным во всех отношениях. Моё мнение таково, что Печорина нельзя только обвинять и осуждать, его нужно пожалеть, ведь Печорин — это плод того общества. Он нарушает законы морали. Он жертва общества и одновременно мститель ему. И главную причину существования такого человека нужно искать в обществе того времени.

Мое отношение к Печорину сочинение

План

1. Печорин - главный герой романа а.

2. Мое отношение к Печорину

2.1. Положительные черты характера.

2.2. Отрицательные качества.

3. Чему я могу научиться на примере Печорина.

Лермонтов - талантливый писатель и тонкий психолог. классик русской литературы. В своем романе “ ” он изобразил яркий запоминающийся образ молодого человека, богатого аристократа. Он исколесил сотни километров, пережил много важных событий, повидался с тысячами людей. Кто-то оставил значительный след в сердце Григория Печорина, а кто-то лишь слегка коснулся его жизненного пути. Одни заставляли Печорина плакать, а другие вызывали только циничную улыбку.

Роман Лермонтова написан не в хронологической последовательности, а в тематической, как воспоминания. В большинстве случаев описание идет от лица самого Григория. Это позволяет читателю лучше понять истинное положение вещей и настоящие чувства героя. Печорин - очень противоречивый персонаж. Он вызывает злость снисхождение, неодобрение и похвалу, восхищение и жалость. Одно из привлекательных качеств главного героя является его честность перед самим собой. А это не многим дано. Большинство людей любят обелять себя в своих мыслях, оправдывать свои плохие поступки. А Григорий Александрович правдиво признается себе в своих грехах и добавляет: “Я иногда себя презираю…” или: “Я глупо создан…” Интересным является и то, что Печорин - активный человек. Он постоянно что-то ищет, к чему-то стремится. Он искренне пытается найти счастье в любви, как это было с Бэллой, но его снова постигает разочарование: “Я опять ошибся: любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедают, как и кокетство другой”. Следует также отметить, что Григорий умен, хорошо образован, умеет чувствовать прекрасное. Для него честь дамы - священна. Именно поэтому он вызывает Грушницкого на дуэль. Он не терпит вранья.

С другой стороны, Печорин очень эгоистичен и самовлюблен. Он делает только то, что хочет, поступает так, как считает нужным. При этом молодой человек не учитывает ни чувств других, ни их взглядов. Наоборот, он играет эмоциями и сердцами окружающих, как марионетками. Ради своих капризов он заставляет других поступаться своими убеждениями, растаптывать себя. Например, Максима Максимыча Печорин побудил закрыть глаза на похищение Бэллы, а княжну Мэри он без зазрения совести вынудил полюбить себя. Главный герой равнодушен к чужим бедам и страданиям: “Печальное нам смешно, смешное — грустно, а вообще, по правде, мы ко всему довольно равнодушны, кроме самих себя”. Поэтому его почти не трогает то, что он разрушает чужие жизни, ломает чужие судьбы. Поразительно и то, с каким безразличием Григорий отнесся к Максиму Максимычу - своему покровителю и другу.

Размышляя над характером Печорина, я вижу, что опасно жить только для себя. Так можно потерять настоящих друзей и не повстречать свою любовь. Также нельзя относиться к людям как к игрушкам, как к собственной забаве. Необходимо уважать чужое мировоззрения, стараться не ранить чувства других, не считать свое мнение единственно правильным. Думаю, что если делать правильные выводы из романа Лермонтова, то можно избежать многих ошибок и стать намного счастливее.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама