THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Художник Жданов Владимир Юрьевич уже много лет успешно работает в жанре натюрморта и романтического пейзажа с включением портретов. Особенно его привлекает работа на пленэре, где легко дышится. Мы представляем тот момент, когда Владимир Жданов (фотография показывает это) обдумывает продолжение работы.

Все времена года отражены в произведениях художника. Он одинаково восхищается зимой, весной, летом и осенью.

Владимир Жданов: биография

Мы можем представить только скупые анкетные данные. Личная жизнь художника от нас скрыта, так как интервью он не дает.

Рождение - 1959 год, г. Омск.

  • 1980-1983 годы, Омский университет, художественно-графическое отделение.
  • 1986 год - институт им. Репина в Ленинграде.
  • 1988-й - окончание обучения в Красноярском институте. Специальность - академическая живопись.
  • До 1999 года писал в сибирских городах (Красноярск, Тара, Омск, Тобольск) и деревнях, которые находятся в тайге. На пленэре температуры низкие, доходят до минус 40 ⁰C. Владимир Жданов выработал особую технику письма маслом и акварелью при таких низких температурах. Это его личное ноу-хау.
  • 1995 год - пишет иконы для иконостаса в г. Тара (Спасский собор).
  • С 1999 живет и работает в Петербурге, который стал «меккой» для наших современных художников. Тематика творчества меняется. На полотнах появляются дворцово-парковые ансамбли, монастыри и крепости.
  • 2000-й - серия картин на Ладожском озере («Северный пейзаж»).
  • 2001 год - серия полотен с изображением старинных северных городов Руси (Изборск, Великий Новгород, Псков, Псково-Печерский монастырь).
  • 2000-2002 годы - пейзажи пригородов Петербурга (Царское село, Ораниенбаум, Петергоф, Павловск).

Работы В. Ю. Жданова ценятся на родине и за ее пределами. Они находятся во многих частных коллекциях, например, у мэра Нью-Йорка, у министра иностранных дел Германии, в американском посольстве в Москве, у консула США в Петербурге.

Творчество В. Жданова заинтересовало кинематографистов. Было снято два документальных фильма, один из которых 1998 году принял участие в фестивале телефильмов в Петербурге.

Зима на полотнах живописца

Когда смотришь на картины зимы, которые написал Владимир Жданов, то испытываешь, живя в Подмосковье или в Петербурге, ностальгию по настоящей снежной зиме, которая белоснежным покрывалом укрывает землю, а снежные хлопья зависают на ветвях деревьях. Невольно вспоминается Н. А. Некрасов, у которого воевода-мороз обходит свои владенья. Талантливо и с большой любовью показывает зиму Владимир Жданов. Художник рисует лирический образ морозной, без подмосковной серости и слякоти, русской зимы.

Радость бытия выражается ярким колоритом, сотканным из белого, голубого и золотисто-розовых цветов, которые подобрал живописец на своей палитре. Они передают эстетику естественной природы.

Расцвет - весна на картинах Жданова

Нежнейший колорит, состоящий из всех оттенков голубого для неба, дымки, окружающей деревья, для ничем не замутненного половодья, подбирает Владимир Жданов. Картины весны наполнены пробившейся нежно-зеленой травкой, беззащитными тонкими стволами не одетых в листья, обнаженных, как юные стройные девушки, деревьев: белоснежных березок, тоненьких кленов, хрупких осинок.

На их веточках можно увидеть только чуть наклюнувшиеся почки. А кто видел на берегу, когда на реке плывут льдины, первые подснежники? Расцветающие кусты сирени и черемухи заставляют вспомнить в любое время года их аромат и прелесть. Живая природа предстает перед нами в виде идеальной гармонии. Картины наполнены свежим воздухом и струящимся светом. Природа так хороша, что нет необходимости прибегать к дополнительным декоративным эффектам.

Долгожданное лето

Как прекрасно таежное лето, когда оно в полном разгаре. Владимир Жданов, а вслед за ним и зрители, восхищаются красотой налившихся всеми красками горячего солнца лугов, речек, могучих деревьев и легкого прозрачного кружевного подлеска. Небольшие стожки и колосящиеся поля окружают затерянные деревеньки. Пейзажи часто украшают посеревшие от времени старинные ветряные мельницы.

Как часто художник показывает нам, что стадо вечером идет домой, куры копошатся в травке, лошадей, запряженных в телеги, - это все, от чего городской человек совершенно отвык. А как хорошо бывают написаны подмытые водой во время половодья мощные корни деревьев, которые упорно хватаются за землю и не дают стволам упасть.

Хорош и костерок, который развел охотник, когда день уже клонится к закату, и набросал в него побольше шишек, чтобы они дали дым, который отгонит таежных насекомых.

Запахло осенью

Стоят последние дивные деньки первоначальной осени. Покрыты сусальным золотом леса. Они сверкают на солнце и радуются тишине. Нет ни одного дуновения ветерка, ни один лист еще не опал. Вода в речушке синяя-синяя, небо и то светлей. С чем сравнить красоту увядающей природы? Она дает особенные, ни с чем не сравнимые ощущения. Утром и вечером ложатся росы, вечером слышны крики улетающих стай. В этом времени года можно найти грустное и приветливое, печальное и радостное. Повторяясь из года в год, осень каждый раз несет новое. Это мы видим на картинах художника.

Осень - время философов, когда подводятся итоги прошедшего лета. А потом все замирает в ожидании зимы, но все наполнено радостью, что к зиме с ее морозами деревенька готова. Осень - это и цветные туманы, и мелкий дождик, и колеи, заполненные водой. Владимир Жданов подмечает все изменения, которые происходят, и переносит их на полотно, чтобы и зритель насладился этими упоительными видениями.

Портреты

Отдельных от пейзажа портретов мы не встречали у художника. Наверное, потому, что Владимир Жданов человека воспринимает как органическую часть природы. Женщина в лесу набрала полную корзинку грибов и сидит, босая, отдыхает, в тени дерева, прислонившись к стволу. Или зимой женщина выбивает на снегу домотканый половичок. А как мила травница, которая сидит ранним утром на пеньке и уже собрала небольшой пучок целебной зелени. Хороша и женщина, несущая воду на коромысле из колодца. Она осторожно пробирается сквозь осеннюю грязь.

Натюрморты

Этот отдельный, можно сказать, цикл явно складывался годами.

Тут нет хрусталя и фарфора, но зато как сияют пузатые бока самовара, как ломится стол от угощенья с ароматной покрытой золотистой корочкой выпечкой. Краснеют ягоды в лукошке, поставленном в высокую зеленую траву, и чья-то рука положила рядом нехитрый букетик полевых цветов из ромашек и колокольчиков. Пышный букет из веток сирени в круглой прозрачной вазе также рассказывает нам о людях, которые вносят в свой дом простую, естественную прелесть природы. Они не проходят мимо нее, не глядя.

Художник В. Жданов любит свою страну во всех ее проявлениях и умеет донести свою любовь до зрителя. Говоря о России с любовью, он не скрывает своего восхищения и невольно учит нас беречь ее красу в большом и малом.

Владимир Юрьевич Жданов родился в городе Омске в 1959 году. В настоящее время живет в Пушкине (Санкт-Петербург).

Тема творчества: сибирский пейзаж, образы старинных русских городов и царских резиденций, натюрморт, женский и детский портрет.

Работает в технике масла, акварели, пастели.

В картинах художника образы старинных русских городов, сцены из повседневной сельской жизни показаны с большой любовью и пониманием. Художник увлечено изображает быт русских крестьян 19 века.

1980-1983 гг. - Омский государственный университет, художественно-графический факультет.

1983 г. - поступил на 3 курс Красноярского института искусств, специальность - живопись.

1986 г. - учился в институте живописи, архитектуры и скульптуры им.Репина в Ленинграде.

1988 г. - закончил Красноярский художественный институт по специальности - академическая живопись.

До 1999 года жил и работал в Сибири (Омск, Красноярск, Тобольск, Тара). Несколько лет работал в сибирской таежной деревне. Рисуя пейзажи с натуры, разработал технологии письма маслом и акварелью при низких температурах - до -40 градусов по Цельсию.

1995 г. - написаны иконы для иконостаса Спасского собора г. Тара на севере Западной Сибири.

С 1999 года В. Ю. Жданов переехал в Санкт-Петербург. В его творчестве появились новые темы: парковые ансамбли царских резиденций в пригородах Санкт-Петербурга, старинные русские города, крепости и монастыри, новые серии натюрмортов.

Работы В.Ю. Жданова находятся во многих частных коллекциях в России и зарубежом, в частности: у министра иностранных дел Германии, у мэра Нью-Йорка, у консула США в С.-Петербурге, в американском посольстве в Москве.

О творчестве Владимира Жданова снято два фильма, один из которых был представлен на всероссийском фестивале телевизионных фильмов в Санкт-Петербурге в 1998 г.

2000 г. - главный научный сотрудник по искусству ХХ в. России Русского музея в Петербурге Д. М. Дмитриенко рекомендовал отделу современного искусства закупить 2 работы Владимира Жданова, как имеющие высокую художественную ценность.

Наш современник Владимир Юрьевич Жданов живет и работает в г. Пушкине (Санкт-Петербург). В картинах художника образы старинных русских городов, сцены из повседневной сельской жизни показаны с большой любовью и пониманием. Художник увлечено изображает быт русских крестьян 19 века.

1980-1983 гг. - Омский государственный университет, художественно-графический факультет.
1983 г. - поступил на 3 курс Красноярского института искусств, специальность - живопись.
1986 г. - учился в институте живописи, архитектуры и скульптуры им.Репина в Ленинграде.
1988 г. - закончил Красноярский художественный институт по специальности - академическая живопись.

До 1999 года жил и работал в Сибири (Омск, Красноярск, Тобольск, Тара). Несколько лет работал в сибирской таежной деревне. Рисуя пейзажи с натуры, разработал технологии письма маслом и акварелью при низких температурах - до -40 градусов по Цельсию.
1995 г. - написаны иконы для иконостаса Спасского собора г. Тара на севере Западной Сибири.
С 1999 года В. Ю. Жданов переехал в Петербург. В его творчестве появились новые темы: парковые ансамбли царских резиденций в пригородах Санкт-Петербурга, старинные русские города, крепости и монастыри, новые серии натюрмортов.
2000-2002 г. - несколько серий пейзажей парков царских резиденций в пригородах Санкт-Петербурга (Петергоф, Ораниенбаум, Павловск, Царское Село).
2000 г. - серия "Северный пейзаж" (Ладожское озеро).
2001 г. - серия картин по старинным русским городам (Великий Новгород, Псков, Изборск, Псково-Печорский монастырь).

Участвовал в региональных и международных выставках:
1987 г. - Министерство культуры СССР, Москва;
1990 г. - выставка в Канадской Национальной галерее (обнаженная модель, портрет), Торонто;
1994 г. - Международный фольклорный фестиваль (работы Жданова выступали в качестве главного приза), Москва;
1995 г. - выставка в рамках фестиваля " Душа России", Омск, Москва;
1996 г. - персональная выставка в галерее "Мир живописи", Москва;
1997 г. - персональная выставка в Дрездене (Германия);
1998 г. - персональная выставка в Венеции (Италия);
1998 г. - выставка "Вино, женщины, песни", Москва;
1999 г. - участие в выставке "10 шедевров Омской живописи", Омск.

Работы В.Ю.Жданова находятся во многих частных коллекциях в России и зарубежом, в частности: у министра иностранных дел Германии, у мэра Нью-Йорка, у консула США в С.-Петербурге, в американском посольстве в Москве.

ВЛАДИМИР ЮРЬЕВИЧ ЖДАНОВ

родился в городе Омске в 1959 году. В настоящее время живет в г.Гатчине, Ленинградской области.

Работает в технике масла, акварели, пастели.

Тема творчества: сибирский пейзаж, образы старинных русских городов и царских резиденций, натюрморт, женский и детский портрет, обнаженная модель.

1980-1983 гг. - Омский государственный университет, художественно-графический факультет.
1983 г. - поступил на 3 курс Красноярского института искусств, специальность - живопись.
1986 г. - учился в институте живописи, архитектуры и скульптуры им.Репина в Ленинграде.
1988 г. - закончил Красноярский художественный институт по специальности - академическая живопись.

До 1999 года жил и работал в Сибири (Омск, Красноярск, Тобольск, Тара). Несколько лет работал в сибирской таежной деревне. Рисуя пейзажи с натуры, разработал технологии письма маслом и акварелью при низких температурах - до -40 градусов по Цельсию.
1995 г. - написаны иконы для иконостаса Спасского собора г. Тара на севере Западной Сибири.
С 1999 года В. Ю. Жданов переехал в Петербург. В его творчестве появились новые темы: парковые ансамбли царских резиденций в пригородах Санкт-Петербурга, старинные русские города, крепости и монастыри, новые серии натюрмортов.
2000-2002 г. - несколько серий пейзажей парков царских резиденций в пригородах Санкт-Петербурга (Петергоф, Ораниенбаум, Павловск, Царское Село).
2000 г. - серия "Северный пейзаж" (Ладожское озеро).
2001 г. - серия картин по старинным русским городам (Великий Новгород, Псков, Изборск, Псково-Печорский монастырь).

Участвовал в региональных и международных выставках:
1987 г. - Министерство культуры СССР, Москва;
1990 г. - выставка в Канадской Национальной галерее (обнаженная модель, портрет), Торонто;
1994 г. - Международный фольклорный фестиваль (работы Жданова выступали в качестве главного приза), Москва;
1995 г. - выставка в рамках фестиваля " Душа России", Омск, Москва;
1996 г. - персональная выставка в галерее "Мир живописи", Москва;
1997 г. - персональная выставка в Дрездене (Германия);
1998 г. - персональная выставка в Венеции (Италия);
1998 г. - выставка "Вино, женщины, песни", Москва;
1999 г. - участие в выставке "10 шедевров Омской живописи", Омск.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама