THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Религиозно-исторический памятник Славянской культуры под общим названием «Славяно-Арийские Веды» отражает историю всего человечества на Земле в течение последних нескольких сотен тысяч лет, - это как минимум 600 000 лет.

Славяно-Арийские Веды (иначе: "Русские Веды", "Славянские Веды" или "Свято-Русские Веды") - сакральный источник знаний. Славяно-Арийские Веды, как и Авеста, восходят своими корнями к изначальному источнику знаний - Весте. Отсюда - слово "из-Вестный", т.е. - из Весты.

Славяно-Арийские Веды, по своей основе, на которой были первоначально записаны, делятся на три основные группы:

  1. Сантии - это пластины из благородного металла, не поддающегося коррозии (как правило, из золота), на которых тексты наносилась путём чеканки, и которые, затем, были скреплены кольцами, в виде книг;
  2. Харатьи - книги или тексты на листах из высококачественного пергамента;
  3. Волхвари - деревянные дощечки с текстами.

Самые древние Писания из числа Славяно-Арийских Вед - это сантии.

Так, «Сантии Веды Перуна» (Книга Знаний или Книга Мудрости Перуна) была записана 40 008 лет тому назад (или в 38 004 г. до н.э.).

Первоначально именно сантии назывались Славяно-Арийскими Ведами, но в них есть упоминания о других Ведах, которых ещё тогда называли Древними и которые, на сегодняшний день, либо утеряны, либо хранятся в укромных местах и пока, по каким-либо причинам, не оглашаются.

Сантии отражают самые сокровенные Древние Знания. Можно даже сказать, что они являются архивом знаний.

Некоторые историки полагают, что индийские Веды - это, всего лишь, часть Славяно-Арийских Вед, переданных в Индию около 5 000 лет тому назад.

Харатьи были, как правило, копиями сантий, или, возможно, выписками из сантий, предназначенными для более широкого пользования в жреческой среде.

Самые древние харатьи - это «Харатьи Света» (Книга Мудрости), которые были записаны 28 735 лет тому назад (или, точнее, с 20 августа по 20 сентября 26 731 г. до н.э.).

Поскольку харатьи записать легче, чем сделать чеканку сантий на золоте, то обширные исторические сведения записывались именно в таком виде. Так, например, харатьи под названием «Авеста», были записаны на 12 000 воловьих шкурах 7512 лет тому назад, с историей победы славяно-арийских родов в войне с китайцами, но, Александр Македонский сжёг этот документ, когда он попал ему в руки, при походе в Индию.

Следует отметить, что данный документ отразил также и факт подписания мирного договора, известного с той поры, как Сотворение Мира в Звёздном Храме, а в простонародье - просто, как сотворение мира. А Звездным Храмом называется год, в котором был подписан тот договор и который повторяется каждые 144 года по циклическому календарю наших предков.

Галактики во Вселенной, по описанию в Славяно-Арийских Ведах, рождаются из первичной праматерии эфира и, пройдя цикл развития, умирают. C началом образования Галактики звезды начали зажигаться ближе к ее центру. Поэтому и жизнь зародилась именно там и оттуда распространилась на космических кораблях. Там же люди достигли наибольшего уровня духовного и физического развития, поскольку «к центру Галактики у планет имеется по несколько солнц, вся их поверхность равномерно прогревается, в том числе со стороны ядра Галактики, люди не нуждаются в отоплении помещений, в теплых одеждах, не страдают от недостатка пищи и воды».

В состав Солнечной системы, называемой Системой Ярилы-Солнца, входило 27 планет и крупных астероидов, называемых Землями, некоторые из которых «не известны нашим астрономам». Напр., земля Велеса с периодом обращения вокруг Солнца 46,78 лет летает между Хироном и Ураном.

Планета Земля называлась Мидгард-Земля, к началу ее заселения людьми на Марсе и Дее, разрушенной 153 тыс. лет назад, уже находились станции космической навигации и связи. Первоначально Земля имела два естественных спутника. Поверхность Земли 300 тыс. лет была иной, в частности «Волга впадала в Чёрное море», а планета не имела наклона своей оси и обладала более теплым и мягким климатом в северных широтах, чем сейчас.

Среди волхварей можно назвать «Влесову книгу», записанную на деревянных дощечках и отражающую историю народов юга и средней полосы Восточной Европы на протяжении 1500 лет до крещения Киевской Руси. Волхвари предназначались для волхвов - нашего древнего духовенства, откуда и пошло название этих документов.

Следует также отметить, что самые древние документы были записаны Древними Арийскими Рунами или Руникой, как их ещё называют.

  1. Саньтии Веды Перуна - одно из древнейших Славяно-Арийских Священных Преданий, сохраненных Жрецами-хранителями Древнерусской Инглиистической церкви Православных Староверов-Инглингов. Саньтии имеют содержательную форму диалога и были записаны около 40000 лет назад.
    1. Вторая часть (продолжение).
  2. Харатьи - Древнее Арийское Предание о рождении Мира. Одна из священных книг Староверов-Инглингов, наряду с Индийскими Ведами, Авестой, Эддами, Сагами (Сагой об Инглингах). Это древнее предание о рождении Мира. Одна из священных книг Славяно-Арийских Вед, наряду с Индийскими Ведами, Авестой, Эддами, Сагами (Сагой об Инглингах).
  3. Сказ о Ясном Соколе - Эта невероятная и почти сказочная история, повествующая в простой форме о чудесах, творимых людьми в прошлые тысячаления, многозначно говорит о том, чт ов прошлом наши предки имели высокоразвитостую цивилизацию, в которой использовались методы управления реальностью основанные на мысли и сознании.
  4. - Испокон веков древние предания и легенды передавались из поколения в поколение, из Рода в Род. В каждом Славянском или Арийском Родах сохранилась своя частица древнего Мира Образов.
  5. Велесова Книга - это священный древнеславянский текст, который содержит бесценную информацию о мировоззрении и истории наших предков. В течение многих тысячелетий эта книга писалась волхвами и переписывалась докириличными письменами на деревянных дощечках. Писалась на языке Богов и ведунов.
    1. Вторая часть (продолжение).
    2. Третья часть (продолжение).
  6. Сага об Инглингах - Священное Предание о переселении Староверов-Инглингов на Запад, в Скандинавию, бережно хранимое Родами Староверов в Западной Сибири и Исландии. И повествующее о легендарных исторических и мифических временах, о бурной эпохе викингов и других народов.
  7. Книга РА - древняя тайна русского языка, божественность русско-арийской речи.
  8. Книга НЕ - старинная книга, написанна в форме заповедей для древнего народа
  9. Песни птицы Гамаюн - священная древнеславянская книга мудрости и знания. Откуда пошел русский род, законы Сварога и многое другое.

Действительно, схожих моментов очень много, и я приведу наиболее яркие из них. Из всей обширной семьи индоевропейских языков наиболее близки друг другу русский язык и санскрит (язык древней Индии), а также наблюдается удивительное сходство дохристианских культов славян с религией древних Ариев — индуизмом. И те и другие называют книги знания Ведами. Веди — это третья буква русского алфавита (Аз, Буки, Веди…). Любопытно, что даже национальная валюта двух стран похоже называется. У нас — рубли, у них — рупии.

Пожалуй, самое удивительное — это информация в обеих традициях о некоей земле на крайнем севере, которую в европейской традиции именуют Гиперборея. В своих центуриях Мишель Нострадамус называет русских «народом гипреборейским», то есть пришедшим с крайнего севера. В древнем русском источнике «Книга Велеса» тоже говорится об исходе наших предков с крайнего севера в период примерно 20 тыс. до н. э. в связи с резким похолоданием, вызванным каким-то катаклизмом. По многим описаниям выясняется, что климат на севере раньше был иным, о чем также свидетельствуют находки окаменелых тропических растений в северных широтах.

М. В. Ломоносов в своем геологическом труде «О слоях земных» недоумевал, откуда на Крайнем Севере России «взялись столь многие слоновые кости чрезвычайной величины в местах, к обитанию им не удобных…». Один из античных ученых — Плиний Старший писал о гиперборейцах, как о реальном древнем народе, жившем у полярного круга и генетически связанном с эллинами через культ Аполлона Гиперборейского. В его «Естественной истории» (IV,26) дословно говорится: «Страна эта находится вся на солнце, с благодатным климатом; там неизвестны раздоры и всякие болезни…». Это место в русском фольклоре именовалось Подсолнечным царством. Слово Арктика (Арктида) происходит от санскритского корня Арка — Солнце. Недавние исследования на севере Шотландии показали, что еще 4 тысячи лет назад климат на данной широте был сравним со средиземноморским и там водилось много теплолюбивых животных. Российские океанографы и палеонтологи тоже установили, что в 30-15 тыс. до н. э. климат Арктики был достаточно мягким. Академик А. Ф. Трешников пришел к выводу о том, что подводные горные образования — хребты Ломоносова и Менделеева — еще 10-20 тыс. лет назад возвышались над поверхностью Ледовитого океана, и там находилась зона умеренного климата.

Имеется также карта известнейшего средневекового картографа Герарда Меркатора, датированная 1569 годом, на которой Гиперборея изображена в виде огромного арктического материка из четырех островов с высокой горой посередине. Эта вселенская гора описана и в эллинских мифах (Олимп) и в индийском эпосе (Меру). Авторитетность этой карты не вызывает сомнений, т. к. там уже изображен пролив между Азией и Америкой, который был открыт Семеном Дежневым лишь в 1648 г. и стал называться именем В. Беринга только в 1728 г. Очевидно, что эта карта составлялась по каким-то неизвестным древним источникам. По мнению некоторых российских ученых, в водах Северного Ледовитого океана действительно существует подводная гора, практически достигающая ледяного панциря. Ученые предполагают, что она, как и вышеупомянутые хребты, погрузилась в морскую пучину сравнительно недавно. Гиперборея также отмечена на карте французского математика, астронома и географа О. Финея в 1531 году. Кроме того, она изображена на одной из испанских карт конца XVI века, хранящихся в Мадридской национальной библиотеке.

Эта исчезнувшая древняя земля упоминается в былинах и сказках северных народов. О путешествии в Подсолнечное царство (Гиперборею) повествует древнее сказание из сборника фольклориста П. Н. Рыбникова:

«Прилетел он в царство под солнышком,
Слезает с орла самолетного (!)
И начал по царству похаживать,
По Подсолнечному прогуливать».

Причем интересно, что у этого «орла самолетного» есть винт и неподвижные крылья: «летит птица и не машет крыльём».

Индийский ученый, доктор ГангадхарТилак в своей работе «Арктическая родина в Ведах» приводит цитаты из древнейшего источника (Риг-веды), гласящие о том, что «созвездие «Семи великих мудрецов» (Большая медведица) находится прямо у нас над головой». Если человек находится в Индии, то, согласно астрономии, Большая Медведица будет видна лишь над горизонтом. Единственное место, где она находится прямо над головой — это местность за полярным кругом. Значит, персонажи «Риг-веды» жили на севере? Трудно себе представить индийских мудрецов, сидящими посреди сугробов на Крайнем Севере, но если поднять затонувшие острова и изменить биосферу (см. выше), тогда описания «Риг-веды» обретают смысл. Вероятно, в те времена Веды и ведическая культура были достоянием не только Индии, но многих народов.

По мнению некоторых филологов, от санскритского названия горы Меру (находившейся в центре Гипербореи) происходит русское слово Мир с тремя основными смыслами — Вселенная, люди, гармония. Это очень похоже на правду, т. к. согласно индийской космологии гора Меру на метафизическом плане бытия пронизывает полюса Земли и является незримой осью, вокруг которой вращается мир людей, хотя физически эта гора (она же Олимп) сейчас не проявлена.

Итак, перекрестный анализ разных культур говорит о существовании в недалеком прошлом высокоразвитой цивилизации на севере, которая исчезла при неясных обстоятельствах. Населяли эту землю те, кто славили Богов (вселенскую иерархию) и потому назывались славянами. Одним из своих предков они считали Бога солнца (Яро, Ярило) и потому были Яро-славами. Другой часто встречающийся термин в связи с древними славянами — это Арий. Слово Арий на санскрите означает:

  1. «Благородный»,
  2. «Знающий высшие ценности жизни».

Обычно им называли высшие сословия ведического общества в древней Индии. Каким образом этот термин перекочевал к славянам не совсем ясно, но некоторые исследователи усматривают связь этого слова с именем божественного прародителя славян — Яра.

В «Книге Велеса» говорится о том, что именно Яр после резкого похолодания вывел уцелевшие племена славян с Крайнего Севера в район современного Урала, откуда они потом пошли на юг и дошли до Пенжи (штат Пенджаб в современной Индии). Оттуда их позже вывел на территорию восточной Европы индийский полководец Яруна. В древнеиндийском эпосе «Махабхарата» этот сюжет тоже упоминается и Яруна назван своим индийским именем — Арджуна. Кстати, Арджуна буквально означает «Серебряный, светлый» и перекликается с латинским Argentum (Cеребро). Возможно, что еще одно толкование слова Арий как «белый человек» тоже восходит к этому корню Ар (Яр). На этом я закончу краткий экскурс в исторические параллели. Для тех, кто интересуется этой темой более подробно, я рекомендую обратиться к книгам В. Н. Демина «Загадки русского севера», Н. Р. Гусевой «Русские сквозь тысячелетия» (Арктическая теория), «Книга Велеса» с переводом и пояснениями А. И. Асова.

Теперь мы поговорим о философских и культурных сходствах. Как известно, все древние культуры были основаны на понимании того, что человек зависим от внешних сил, которые имеют свои персонификации (Божества). Ритуальная культура состоит из определенных церемоний, которые связывают просящего с источником той или иной энергии (дождь, ветер, тепло и т. д.). У всех народов есть понятие о том, что эти Божества, хотя и находятся в высших регионах космоса, благодаря своему могуществу способны слышать просьбы человека и реагировать на них. Ниже я приведу таблицу соответствия имен Божеств, которым поклонялись на Руси и в Индии.

Древняя Русь Индия Принципы Божества
Триг - Глав (Три главных Божества);

Вышний (Вышень),
Сварог (кто "сварганил" мир),
Сива

Три-мурти;

Вишну,
Брахма (Ишварог),
Шива

Вишну - поддержание
Брахма - творение
Шива - разрушение

Индра (Даждьбог) Индра Дождь
Огнебог Агни Энергия огня
Мара (Яма) Мара (Яма) Смерть (У Мары = умер)
Варуна Варуна Покровитель вод
Крышень Кришна Мудрость и любовь
Рада Радха Богиня любви
Сурья Сурья Солнце

Я привел только те имена, в которых наблюдается полное или частичное соответствие, но есть также много различных имен и функций. После такого (хотя и не полного) списка Божеств, естественно возникает идея о язычестве древних верований Руси и Индии.

Однако это поспешный и поверхностный вывод. Несмотря на такое обилие Божеств, есть четкая иерархия, которая выстраивается в пирамиду власти, на вершине которой находится высший источник всего (Вышний или Вишну). Остальные просто представляют Его власть как министры и заместители. Президент, будучи в единственном числе, представлен через разветвленную систему. В «Книге Велеса» об этом сказано так: «Есть заблуждающиеся, которые пересчитывают Богов, тем разделяя Сваргу (Высший мир). Но разве Вышень, Сварог и иные — суть множество? Ведь Бог и един и множествен. И пусть никто не разделяет того множества и не говорит, что мы имеем многих Богов». (Крыница, 9). Язычество на Руси тоже было, но позже, когда забыли Вышнего и представления об иерархии нарушились.

Также наши предки верили в то, что реальность разделена на три уровня Правь, Явь и Навь. Мир Прави — мир, где все правильно, или идеальный высший мир. Мир Яви — это наш явленный, очевидный мир людей. Мир Нави (не-Яви) — это негативный, неявленный, низший мир.

В индийских Ведах тоже говорится о существовании трех миров — Высший мир, где доминирует благость; средний мир, охваченный страстью; и низший мир, погруженный в невежество. Такое сходное понимание мира дает и сходную мотивацию в жизни — необходимо стремиться в мир Прави или благости. А для того чтобы попасть в мир Прави, нужно все делать правильно, то есть по закону Бога. От корня Правь происходят такие слова, как Прав-да (то, что дает Правь), У-прав-ление, Ис-прав-ление, Правительство. То есть, смысл в том, что в основе настоящего управления должно лежать понятие о Прави (Высшей реальности) и настоящее управление должно духовно возвышать тех, кто следует за правителем, ведущим своих подопечных стезей Прави.

Следующее сходство в духовной сфере — это признание присутствия Бога в сердце. В позапрошлой статье я подробно описал, как эта концепция изложена в индийском источнике «Бхагавад-гита». В славянской мысли это понимание дается через слово «совесть». Буквально «Со-весть» означает «согласно вести, с вестью». «Весть» — это послание или Веда. Жизнь в соответствии с Вестью (Ведой), исходящей из Бога в сердце как Его информационное поле, это и есть «совесть». Когда человек вступает в конфликт с неписанными законами, исходящими от Бога, он конфликтует с Богом и сам же страдает от дисгармонии в сердце.

Общеизвестно, что индийские Веды провозглашают вечную природу души, которая может существовать в разных телах, как высших, так и низших. В древне-русском источнике «Велесова книга» (далее ВК) тоже говорится о том, что души праведников после смерти идут на Сваргу (Высший мир), где Перуница (жена Перуна) поила их живой водой — амрита, и они остаются в небесном царстве Перуна (Яра — праотца Ариев). Тем же, кто пренебрегает своим долгом, уготована судьба в низших формах жизни. Как говорит сам Перун в ВК: «Станете смрадными поросятами».

В традиционном индийском обществе, встречаясь, люди приветствовали друга, вспоминая Бога. Например, «Ом Намо Нараяная» («Слава Всевышнему»). Весьма любопытны в связи с этим воспоминания Юрия Миролюбова, родившегося в конце XIX века в одной из деревень Ростовской области на юге России. Бабушка Миролюбова была строгой последовательницей древней славянской культуры, и от нее он узнал многое о традициях предков. Кроме того, сам он очень долго изучал древний славянский фольклор и занимался сравнительным анализом культур Руси и Индии. Плодом этих исследований стала двухтомная монография «Сакральное Руси». Так вот, по словам Ю. Миролюбова, еще в начале ХХ века в деревне, где он жил, люди приветствовали друг друга такими словами: «Слава Вышнему! Слава Крышнему! Слава Яро! Слава Коляде!»

В обеих традициях говорится о божественном происхождении пищи. На Руси эта связь была видна в такой цепочки понятий как Хлеб-Сноп-Сварог. Сварог (тот, кто сварганил мир) дает семя, из которого растут травы и злаки. Обмолоченные злаки, связывали в снопы, а из зерна пекли хлеб. Первый каравай из нового урожая предлагали снопу как символическому образу Сварога и потом этот освященный каравай раздавали всем по кусочку как причастие. Отсюда такое трепетное отношение к хлебу как к божьему дару.

В индийском источнике «Бхагавад-Гита» (3. 14-15) тоже говорится, что «Все живые существа питаются злаками, растущими из земли, питаемой дождями. Дожди рождаются из совершения ритуалов, а ритуалы изложены в Ведах. Веды же являются дыханием Всевышнего». Таким образом, человек зависит от Бога даже в вопросах питания.

Кстати, как в Индии, так и на Руси перед едой пищу полагалось освящать. Это своего рода выражение благодарности Богу за поддержку. И эти подношения или жертвы были строго вегетарианскими, бескровными. Вот что сказано в главе «Трояновы века» в ВК: «Боги Русские не берут жертв людских, ни животных, только плоды, овощи, цветы и зерна, молоко, питную сурью (квас) и мед, и никогда живую птицу, рыбу. Это Варяги и Эллины дают Богам жертву иную и страшную — человеческую». То есть на Руси было ограничение на потребление мяса, как и в Индии. В «Бхагавад-Гите» (9. 26) Кришна также говорит исключительно о вегетарианских подношениях: «Предложи Мне листок, цветок, плод или воду с любовью и преданностью и Я приму это». И в Индии и на Руси было принято поклонение солнцу трижды в день — на восходе, в полдень и на закате. В Индии брахманы — священники — до сих пор делают это, читая особую мантру Гаятри. В русском языке от имени Бога солнца — Сурья сейчас осталось лишь название краски солнечного цвета — сурик. Также раньше на Руси квас назывался сурица, потому что его настаивали на солнце.

Все мы помним из русских сказок «тридевятое царство», но кто знает, что это за необычное определение? Индийские Веды дают пояснение этому термину. По индийской астрологии, кроме 12-ти основных знаков Зодиака есть еще более удаленный от земли пояс из 27-ми созвездий. Эти 27 созвездий разбиты на 3 группы по 9 в каждой. Первая группа относится к «божественным», вторая — к «человеческим» и третья — к «демоническим». В зависимости от того, в каком из этих созвездий была луна в момент рождения человека, определяется общая ориентация человека в жизни — стремится ли он к возвышенным целям, более приземлен или склонен к разрушению. Но сам образ «тридевятого (3 х 9) царства» служит либо метафорой, указывающей на далекие земли, либо прямо говорит о межзвездных путешествиях, которые описаны в индийских Ведах как реальная возможность для человека тех времен. Кстати, в обеих традициях Млечный Путь считается путем на высшую планету этого мира, где находится творец этого космоса Брахма (Сварог). А Полярная Звезда считалась и в Индии и на Руси «Троном Всевышнего». Это своего рода посольство Духовного Мира в нашей вселенной. Действительно, положение Полярной Звезды необычно. Это единственное неподвижное светило и потому навигаторы ориентируются именно по нему.

Известные по русским сказкам змеи-горынычи тоже находят свое объяснение в индийских Ведах. Там описаны многоглавые огнедышащие змеи, которые живут на низших планетах космоса. Наличие этих персонажей в древних славянских сказках указывает на то, что наши предки имели доступ к более далеким сферам, чем мы сейчас.

Следующая параллель может немного шокировать. Это символ свастики. В сознании современного западного человека этот символ неизбежно связан с фашизмом. Однако еще менее ста лет назад свастика находилась на денежных купюрах России! (см. фото). Это значит, что этот символ считался благоприятным. На государственных денежных знаках не будут печатать что попало. Нарукавные эмблемы бойцов Красной Армии Юго-восточного фронта с 1918 г. украшала свастика с аббревиатурой РСФСР. Этот символ часто встречается в древних славянских орнаментах, украшавших жилище и одежду. Найденный археологами в 1986 году на Южном Урале древний город Аркаим тоже имеет структуру свастики. В переводе с санскрита «свастика» буквально означает «символ чистого бытия и благополучия». В Индии, Тибете и Китае знаки свастики украшают купола и ворота храмов. Дело в том, что свастика — это объективный символ и архетип свастики воспроизводится на всех уровнях мироздания. Подтверждение тому — наблюдения за миграцией клеток и клеточных пластов, в ходе которых зафиксированы структуры микромира, имеющие форму свастики. Ту же структуру имеет и наша галактика — Млечный путь. Гитлер надеялся, что свастика принесет удачу и ему, но поскольку в своих деяниях он двигался явно не в сторону Прави (правостороннее направление свастики), то это привело его только к саморазрушению.

Удивительно, но даже специфическое знание о тонких энергетических центрах нашего тела — чакрах, которое содержится в индийской «Йога Патанджали Сутре», было известно на Руси. Эти семь чакр, которые имеют свои грубые воплощения в форме желез эндокринной системы, являются своего рода «пуговицами», на которые тонкое тело «пристегнуто» к физическому. Естественно, на Руси они назывались более привычными для нас словами: зарод, живот, яро (солнечное сплетение), сердце, горло, чело и родник.

Похожим в обеих традициях было и исчисление времени. Во-первых, год начинался, как и полагается, весной (март-апрель), что соответствует прохождению солнца через первый знак Зодиака — Овен и знаменует пробуждение природы после зимы. Даже современные названия некоторых месяцев в буквальном переводе отражают прежний порядок. Например, September происходит от санскритского Сапта — семь. То есть, сентябрь раньше считался седьмым месяцем. October (окто — восемь). November (cанскритское Нава — девять). December (санскритское Даса — десять). Действительно, декада — это десять. Тогда декабрь — это десятый месяц, а не двенадцатый. Во-вторых, и в Индии и на Руси существовало шесть времен года по два месяца, а не четыре по три. В этом есть своя логика. Ведь хотя март и май считаются весной, они весьма отличаются и более детальная разбивка года на шесть сезонов точнее отражает действительность.

Течение времени считалось цикличным, а не линейным, как сейчас. Самым долгим циклом в Индии считался день Брахмы — Творца (4млрд. 320 млн. лет), который на Руси назывался днем Сварога. Конечно, такой длительный цикл трудно проследить, но учитывая, что принципы макрокосмоса и микрокосмоса — общие, мы можем наблюдать цикличное течение времени в более мелких масштабах (сутки, год, 12-летние и 60-летние циклы) и потом экстраполировать это правило на саму идею вечного времени. Не зря образ времени в разных традициях представлен в виде колеса, змеи, кусающей себя за хвост или в виде банального циферблата. Все эти образы подчеркивают идею цикличности. Просто в больших масштабах часть окружности вполне может показаться прямой линией и потому близорукие современные люди вполне довольны ограниченной линейной концепцией течения времени.

Что касается письменности, то до кириллицы письменность на Руси очень напоминала индийский алфавит. Как говорила бабушка Ю. Миролюбова, «сначала рисовали Богову черту, а под ней крюки лепили». Именно так выглядит письменный санскрит. Идея такова: Бог — это высший предел, а все, что мы делаем, находится под Богом.

Цифры, которыми мы пользуемся сейчас и называем арабскими, были взяты арабами в Индии, в чем можно легко убедиться, посмотрев нумерацию древних ведических текстов.

А вот примеры лексического сходства санскрита и русского языка:
Бхога — Бог;
Матри — Матерь;
Пати — Батя (Отец);
Братри — Брат;
Джива — Живой;
Двара — Дверь;
Суха — Сухой;
Хима — Зима;
Снеха — Снег;
Васанта — Весна;
Плава — Плавать;
Прия — Приятный;
Нава — Новый;
Света — Свет;
Тама — Тьма;
Сканда (бог войны) — Скандал;
Свакар — Свекр;
Дада — Дядя;
Дура — Дурак;
Вак — Вякать (говорить);
Адха — Ад;
Радха — Радость;
Буддха — Будить;
Мадху — Мёд;
Мадхуведа — Медведь (ведающий мёд).

Интересно и обилие географических названий (топонимов) санскритского происхождения на территории Руси. Например, реки Ганга и Падма в Архангельской области, Мокша и Кама в Мордовии. Притоками Камы являются Кришнева и Харева. Индра — озеро в Екатеринбургской области. Сома — река возле Вятки. Майа — город возле Якутска и т. д.

Итак, исторические, культурные и языковые связи Руси и Индии очевидны, но типичная ошибка — это искать, кто на кого повлиял. Русские шовинисты на волне интереса к этой теме проталкивают идею о том, что арии принесли Веды в дикую Индию с территории Руси. Исторически эти спекуляции легко опровергаются, да и ученики в этом случае оказались талантливее учителей, т. к. в Индии эта культура сохранилась лучше, чем у нас. Ведическая культура существует в Индии с глубокой древности, о чем свидетельствуют раскопки города Мохенджо-Даро в долине реки Инд. Легче понять связь двух культур через принятие единой духовной прото-культуры, из которой черпали знание обе цивилизации. Несмотря на промежуточную неясность истории вследствие катаклизмов и миграций, изначальное происхождение человека и цивилизации известно — духовная реальность. Именно поэтому мы инстинктивно стремимся вверх, к своим истокам. Веды говорят о существовании высшего, идеального мира, который проецируется на материальную природу, как луна отражается в реке, но этот идеальный образ искажается под воздействием ряби и волн (течения времени). С начала творения существовала единая цивилизация с единой культурой и языком (все были едино-гласны). Под воздействием всеобщего закона энтропии сознание стало сужаться, культура стала упрощаться, появились разно-гласия (разные языки) и сейчас мы с трудом находим лишь остатки былой общности.

А затем переселились на колеснице Вайтмаре в Мидгард (планета Земля) на древний затонувший континент Даарию (греч. Гиперборея), расположенный на Северном полюсе. Позже (106 тыс. лет назад) переселились в Беловодье , где протекала река Ирий (Иртыш). Пережили ледниковый период (Великое похолодание 13 тыс. лет назад после разрушения второго спутника Земли - Фатты с помощью ядерного оружия).

Инглинги терпимо относятся к личностям основателей мировых религий: Иисусу , Мухаммеду , Заратустре и Будде . Однако, подлинными богами считают Рода и его формы. Помимо богов Рода, есть ещё разнообразные духовные сущности иных измерений: леги, арлеги и ассы.

Обряды [ | ]

Саньтии . Каждая Сантия состоит из 16 шлок , каждая шло́ка содержит 9 строк, в каждой строке под единой чертой, называемой поднебесной, начертаны 16 рун, на каждой пластине 4 шлоки, по две с каждой стороны. Девять Сантий на 36 пластинах составляют Один Круг, и эти пластины, содержащие 144 шлоки, скреплены 3 кольцами, которые символизируют три мира: Явь (Мир людей), Навь (Мир духов и душ предков), Правь (Светлый мир славяно-арийских богов). Девять Кругов Сантий, содержащие 1296 шлок, или 11 664 строки, или 186 624 взаимоуправляющие х’Арийские Руны, составляют смысловой Образный сборник.

Книга Первая

  • «Саньтии Веды Перуна - Круг Первый» записаны в форме диалога Перуна с людьми. В Первом Круге рассказано о заповедях , оставленных Перуном народам «Великой Расы» и «Потомкам Рода Небесного», а также о предстоящих событиях на протяжении следующих 40 176 лет. Весьма примечательны комментарии к саньтиям, в которых слово «земля» интерпретируется как планета, небесная колесница - как космический корабль, «огненные грибы» - как термоядерные взрывы, и содержится ссылка на «Девять кругов Саньтий - Веды Даждьбога», которые были переданы в 163 030 г. до н. э. В предисловии сказано, что саньтии были впервые переведены на современный русский язык ещё в 1944 году н. э. для вновь возрождаемых Славянских Общин, что в первых семи изданиях содержался только «Круг первый», что часть тиража в 1968 году при перевозке была изъята компетентными органами и благодаря этому попала в различные Государственные и областные архивы, и что в пределах Сибири сохраняются древние пластины из благородного металла, покрытые рунами в 38 004 г. до н. э. Эти руны - не буквы и не иероглифы , а «тайные образы, передающие огромный объём Древних Знаний», записываемые под общей чертой. Кроме того, существуют многие Саньтии, не упоминаемые на страницах Вед, а именно Сантии Матери Сырой Земли, Сварога, Лели и другие. О них, кроме названий и суммарного объёма (свыше 7000 страниц печатного текста), ничего неизвестно, а сами эти остатки известны лишь по упоминаниям в видео А. Ю. Хиневича, посвящённому разбору Саньтий Вед Перуна, и кратким сведениям, полученным от адептов движения.
  • «Сага об Инглингах» - древнескандинавская Сага об Инглингах из Круга Земного в академическом переводе М. И. Стеблин-Каменского , имя которого в САВ-1, однако, не упоминается. Сказано лишь, что даётся перевод в редакции о. Александра (А. Ю. Хиневича). Связь рода Инглингов поясняется в тексте тем, что Инглинги суть предки.
  • Приложение 1. «Инглиизм» . Содержит общие сведения об учении церкви, описание пантеона, тексты гимнов и заповеди. Однако, и здесь имеют место прямые заимствования без указания на авторов.
  • Приложение 2. «Даарийский круголет Числобога» . Содержит информацию о летоисчислении староверов-инглингов.
  • Приложение 3. «Общины и организации Древнерусской Инглиистической церкви Православных Староверов-Инглингов» .
Книга Вторая Книга Третья
  • «Инглиизм» - Символ Веры инглингов.
  • «Слово Мудрости Волхва Велимудра» . Часть 2.
Книга Четвёртая
  • «Источник Жизни» - собрание древних преданий и легенд.
  • «Белый Путь» - о пути славянских народов.
Книга Пятая
  • «Славянское миропонимание» - Книга первая. Подтверждение «Книги Света».

В заключении сказано: «В настоящее время Жрецами переводится Второй Круг Вед». Адепты данного движения на вопрос «…когда увидят свет и будут опубликованы в открытом доступе Сантии Веды Перуна Круг Второй?», отвечают, что время ещё не пришло, и сперва нужно восстановить Капище Веды Перуна, сгоревшее на пустоши Омского района в 2002 году. По словам А. Ю. Хиневича , средства, полученные с продажи серии книг «Славяно-Арийских Вед» собираются и идут на восстановление данного капища.

«Славяно-арийские веды» о календаре [ | ]

Комментарии к САВ дают сведения о мерах длины и времени, а также об устройстве календаря. Слово «календарь », по мнению инглингов, происходит от сочетания слов «Коляда » и «Дар». Таким образом, буквально «календарь» - это «подарок Коляды ». Другое название - .

Хиневичем таким же образом отрицается теория эволюции Дарвина, исходя из следующих аргументов: Дарвин , как христианин, знал гипотезу о происхождении людей от Адама и Евы , знал, что от них произошли только семиты , знал, что слово «семиты» происходит от латинского слова simia - «обезьяна» и греческого eidos - «вид» и на этом основании разработал теорию эволюции, которая неверна, потому что все люди не могли произойти от одной единственной пары, например от Адама и Евы [ ] .

В «Саньтиях Веды Перуна», входящей в состав «Славяно-Арийских Вед» содержится призыв, направленный против межрасовых браков: «Не берите жен с чёрной кожею, ибо оскверните дом и свой род загубите ». Расы людей в инглиизме делятся соответственно цветам кожи, а именно на «белых», «красных», «жёлтых», «чёрных», а также «серых» (некая раса гермафродитов, якобы посещавшая нашу планету). В частности, по учению инглиизма, индусы являются смесью «чёрных» и «жёлтых», а иудеи - «серых» и «белых».

Однако, по мнению самих инглингов, все расы равны, а каждой из них дано своё "призвание". [ ]

Критика [ | ]

Вопреки самоназванию, Древнерусская инглиистическая церковь православных староверов-инглингов не имеет никакого отношения ни к старообрядцам , ни к православию , ни к Инглингам . А называется так потому, что инглинги исповедуют «старую веру расы великой» и «славят Правь » . А. Ю. Хиневич пояснил это в свойственной ему специфической манере так: христианство насадил в России Никон в XVII веке , и тогда «сразу же и родовой князь Александр Невский в христианина превратился, и волхва Сергия Радонежского туда же, в попы записали, в монахи …» .

Хотя по многим признакам - от одеяний А. Ю. Хиневича до заверений в традиционности инглиистической веры для русских - инглиизм можно отнести к родноверию , крупные родноверческие объединения - Союз славянских общин славянской родной веры и Круг языческой традиции - рассматривают инглингов как организацию, «дискредитирующую возрождающееся Славянское Движение» .

Весьма нелицеприятно о А. Ю. Хиневиче и его организации отзываются известные писатели, близкие к родноверию. Известный сатирик М. Н. Задорнов на своем сайте охарактеризовал представления инглингов о появлении людей на Земле как «смесь глюков с голливудскими фантазиями, замешанными на желании преподнести славянам новую Библию» , а писатель А. И. Асов посвятил А. Ю. Хиневичу памфлет «Инструкция для создания „поганой“ секты с помощью Интернета» .

Источники «Славяно-арийских вед» [ | ]

Тексты «Славяно-арийских вед» (САВ) содержат явные признаки заимствований, переходящих по крайней мере в случае с «Сагой об Инглингах» в прямой плагиат . Не менее интересно и разнообразие этих источников: здесь и скандинавская сага XIII века, и «Легенды тамплиеров» с описанием космоса многомерных миров, созданные во Франции в конце XIX века, и привезённые в Россию анархо-мистиками, и фантазии родноверов 1990-х годов о древних славянских верованиях, и индийские «ведические» термины, и научная фантастика, почерпнутая из некогда популярного в СССР фильма «Воспоминания о будущем », и расовые теории. Всё это может легко встретиться на одной странице САВ: Перун , напр., в качестве предка может бороздить просторы галактики на космических кораблях типа «Вайтмана» во время битв Второй Великой Ассы из «Легенд тамплиеров».

Дискуссия о подлинности «Славяно-арийских вед» [ | ]

На разного рода интернет-форумах, посвящённых родноверию и ведизму, часто дискутируется вопрос о подлинности текстов САВ. При этом как инглинги, так и их оппоненты полагают, что экспертизе могут быть подвергнуты только оригиналы, то есть пластины из благородного металла, покрытые рунами.

Причины сокрытия этих пластин впервые были разъяснены в письме, размещённом на некоторых интернет-форумах в 2004 году от имени А. Ю. Хиневича . Согласно этому письму, сам А. Ю. Хиневич всегда «жил традицией и устоем своего рода», а в начале 1980-х годов дал переписать знакомым «родовые книги». Одна такая запись попала к основателю Союза Венедов В. Н. Безверхому , который прислал А. Ю. Хиневичу письмо с просьбой дать ему материалы по Старой Вере. «Краткие материалы ему посылаются для личного пользования, но через некоторое время… он публикует эти материалы в газете Венедов „Родные Просторы“ в начале 90-х годов…» Подтвердить или опровергнуть это утверждение невозможно, поскольку к числу таких публикаций при желании можно отнести даже «Песни птицы Гамаюн» А. И. Асова. После огласки, вняв просьбам общественности, А. Хиневич издаёт несколько книг из серии «Славяно-Арийские Веды»:

По мнению критиков, этот аргумент используется для того, чтобы никому не демонстрировать несуществующие первоисточники.

Со временем появилась вторая версия. Некие жрецы, упоминаемые в «Славяно-Арийских Ведах» как Жрецы-хранители, посчитали, что после окончания Ночи Сварога (период негативного влияния различных факторов космического происхождения, окончился в 1996 году) настало время выдать в свет часть книг, которые сообщество этих хранителей охраняло многие тысячи лет. Для реализации данной миссии (публикации) был выбран Александр Хиневич . Ему передали текст перевода с рунического алфавита на современный русский язык. После того, как он издал книги, упомянутое сообщество Жрецов-хранителей больше не имело с ним контактов, никогда не передавало ему оригиналы книг и не сообщало об их местоположении. Эта история появления золотых пластин, содержащих некие «древние знания» и то, как соединялись пластины в книгу, отчётливо перекликается с появлением Книги Мормона , опубликованной в первой половине XIX века Джозефом Смитом . Хотя в случае Книги Мормона есть возможные свидетельства существования пластин, в случае САВ таких свидетельств не обнаружено.

Но для установления аутентичности или подложности текстов «Славяно-Арийских Вед» не требуется оригинал - достаточно констатировать многочисленные эклектичные заимствования, источники которых объединяет одно обстоятельство: все они входили в круг чтения подписчиков журнала «Наука и религия » в начале 1990-х годов.

Примечания [ | ]

  1. Шнирельман В. А. ISBN 978-5-89647-291-9 .
  2. Milan Petrović. Qualification of Slavic Rodnovery in Scientific Literature - Neopaganism or Native Religion . 2013. p. 8
  3. Kaarina Aitamurto. Russian Rodnoverie: Negotiating Individual Traditionalism . Aleksanteri Institute, University of Helsinki, 2007. Cit.: «Although many Rodnovers are highly suspicious about all kinds of religious authorities and organizational hierarchies, there are fractions in the movement which tolerate less deviance from the religious doctrines and have more authoritative leaders. Most notable of such organizations is the Ancient Russian Ingliistic Church of Orthodox Old Believers-Ingliists (ARICOOBI). The church was founded by a charismatic leader Aleksandr Hinevich (Pater Dii (Патер Дий)) in Omsk, but in recent few years, it has considerably increased its influence throughout Russia. Other Rodnover organizations do not, however, have very warm relations with the ARICOOBI, and the main reason for this refutation is the „sectarian“ nature of the church. Although in 2004 it lost the official status of registered religious community, it has communities throughout Russia and professes massive selling of books and video material. The teachings of the church base on Vedas, texts that are claimed to be ancient Aryan holy scriptures, the oldest part dating from the 40 000 BP. Besides the Vedas, Ingliists teach their adherents for example „h’Arriiskaya arifmetika“ and ancient Slavic grammar. Special emphasis is laid on „healthy way of life“, which includes such very common features as eating natural and pure food, living responsible and sober life, but also ideas basing on theories of human biology and genetics which are very far from the academic perceptions.»
  4. Перечень общественных и религиозных объединений, иных некоммерческих организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности» // minjust.ru
  5. Лидер секты инглингов Александр Хиневич приговорен к тюремному заключению
  6. Снятие судимости с Отца Александра! // 11.03.2011
  7. Так в тексте, см. САВ 1, с. 168. Не следует путать с покаянием .
  8. Хиневич А. Ю., Иванов Н. И. Славяно-Арийские Веды. Части 1-4 . / Древнерусская Инглиистская Церковь Православных Староверов-Инглингов. Омск (Асгардъ Ирийский). 2-е изд. 2005 г., 3-е изд. 2007 г.
  9. Омский суд признал экстремистскими «Славяно-Арийские веды» // Газета.ру , 25.02.2016
  10. Снорри Стурлусон . Круг Земной . - М.: Наука , 1980. Перевод М. И. Стеблин-Каменского.
  11. Разоблачение мистификации author= (неопр.) . Архивировано 2 декабря 2012 года. (недоступная ссылка с 19-12-2015 )
  12. Славяно-Арийские Веды. Книга Первая, «Саньтии Веды Перуна - Круг Первый», Сантия 6, стих 12(92)
  13. Телегония(Вопросы Патер Дию Древнерусской Инглиистической церкви Православных Староверов-Инглингов о. Александру) 03.08.07
  14. (англ.) . - статья из Encyclopædia Britannica Online .
  15. Славяно-Арийские Веды. Книга Первая. - издание для общего пользования исправленное и дополненное. - Омск: Асгард, 2001. - 256 с. - ISBN 5-89115-028-X . (далее - САВ-1). С. 144.
  16. Славяно-Арийская ведическая культура. Её отличия от язычества и неоязычества // Вторая международная конференция ПравоСлавных староверов. - Анапа, 2003.
  17. Официальное Заявление Круга Языческой Традиции и Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры (ССО СРВ) от 25 декабря 2009 года «О подменах понятий в языке и истории славян и о псевдоязычестве» Архивная копия от 1 ноября 2010 на Wayback Machine
  18. М. Н. Задорнов. Стрижак. «Правильное образование» .
  19. Инструкция для создания «поганой» секты с помощью Интернета на примере т. н. «Инглиистической церкви» и её св. пис. «Славяно-Арийския Веды» т. 1 (далее «Веды Ахиневича»), а также о пиратстве и разбое в язычестве. Впервые было опубликовано на старом сайте Асова А. И. в октябре 2005 г. (http://www.educatorsoft.com/alexandracov/default.aspx?PageID=77)
  20. www.interunity.org Текст письма

Литература [ | ]

  • Гайдуков А. В. Проблема иностранного влияния на развитие славянского нового язычества (родноверия) в России // Colloquium heptaplomeres. - 2016. - № 3 . - С. 43-47 .
  • Гайдуков А. В. Новое язычество, неоязычество, родноверие: проблема терминологии // Язычество в современной России: опыт междисциплинарного исследования. Монография / под ред. . - Н. Новгород: Мининский университет , Типография Поволжье, 2016. - С. 24-46. - 264 с. - ISBN 978-5-85219-501-2 .
  • Кузьмин А. Г. Неоязыческая печать в современной России: особенности идеологии и пропагандистской деятельности // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - 2014. - № 12-1 (50) . - С. 121-124 .
  • Глава IV. Новые религиозные движения и культы Сибири (конец XX - начало XXI вв.) // Религиозный ландшафт Западной Сибири и сопредельных регионов Центральной Азии: коллективная монография / Отв. ред. . - Барнаул: АлтГУ , 2017. - Т. 3. Конец XX - начало XXI в. - С. 61-76. - 190 с. - ISBN 978-5-7904-2178-5 .
  • Расизм во имя Перуна поставили вне закона // Независимая газета . - 18.11.2015.
  • Неоязычество в России // Цена ненависти. Национализм в России и противодействие расистским преступлениям: (сборник статей) / Сост. А. М. Верховский . - М. : Центр «Сова» , 2005. - С. 196-225. - 256 с. - 1000 экз. - ISBN 5-98418-005-7 .
  • Полиниченко Д. Ю. Политические мифологемы фолк-лингвистики // Политическая лингвистика. - 2010. - № 4 . - С. 196-202 .
  • Полиниченко Д. Ю. Любительская лингвистика: проблемы номинации и определения феномена // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2011. - № 2 . - С. 187-191 .
  • Прибыловский В. В. Неоязыческое крыло в русском национализме // Панорама. - 2002. - № 49 .
  • Шнирельман В. А. Русское родноверие: неоязычество и национализм в современной России.. - М. : , 2012. - xiv + 302 с. - ISBN 978-5-89647-291-9 .
  • Церковь православных староверов-инглингов // Неоязычество на просторах Евразии / В. А. Шнирельман (ред.). - М. : , 2001. - 177 с. -

), которые относятся к категории шрути (услышанное).

Основной частью Вед являются самхиты – сборники мантр, к которым примыкают брахманы, араньяки и упанишады — тексты, являющиеся комментариями к ведийским самхитам. Содержащиеся в Ведах мантры, повторяются как молитвы и используются в различных религиозных ритуалах.

На протяжении многих веков Веды передавались устно в стихотворной форме и только гораздо позднее были записаны. Индуистская религиозная традиция считает Веды апаурушея — несотворенными человеком, вечными богооткровенными писаниями, которые были даны человечеству через святых мудрецов. Сведения об авторстве указаны в анукрамани.

История происхождения

Веды считаются одними из самых древних священных писаний в мире. Сначала они передавались устно из поколения в поколение, и до того, как Веды были записаны, в течение многих веков существовала устная традиция их передачи.

В индуизме считается, что в начале каждого космического цикла, сразу после сотворения Вселенной, Брахма (Бог-Творец) получает ведийское знание. В конце космического цикла ведийское знание уходит в непроявленное состояние, а затем появляется вновь в следующем цикле творения. Великие риши (мудрецы) получают это знание и передают его в устной форме на протяжении миллионов лет.

Индуисты считают, что более 5000 лет назад, сохранившаяся часть ведийского знания была записана и разделена на четыре Веды великим мудрецом Вьясой (Ведавьясой), который также изложил основную его суть в форме афоризмов Веданта-сутры.

Каждую Веду Вьяса передал для упорядочения одному из своих учеников. Пайла упорядочил гимны Ригведы. Мантры, которые использовались в религиозных и общественных церемониях, были собраны Вайшампаяной в Яджурведе. Гимны Самаведы собрал Джаймини. Атхарваведа, представляющая собой собрание гимнов и чар, была упорядочена Сумантой.

Предположительно Веды составлялись в течение периода, который продолжался около тысячи лет. Он начался с составления Ригведы около XVI века до н.э. и завершился в V веке до н.э. Однако, так как Веды записывались на недолговечном материале (пальмовых листьях, древесной коре), возраст дошедших до нас манускриптов не превышает нескольких сотен лет.

На данный момент Веды - самое древнее философское учение, которое было привнесено в Индию Ариями. Веды - это очень сильное, могущественное, сверхлогичное и гуманистическое знание! В «неправильных» руках это знание может превратиться в страшный яд, в «правильных» руках - оно может стать спасением человечества. Долгое время эти знания находились под охраной жрецов-брахманов. Веды содержат в себе Великую Истину. Существует мнение, что веды это наследие древнейшей высокоразвитой цивилизации, которое дошло до наших дней.

Что же из себя представляют Веды? Почему это знание держалось в тайне? Откуда изначально появилось это знание, кто написал Веды? Как шла передача знания? Посмотрев видео, вы приблизитесь к пониманию того, что содержит в себе это таинственное и могущественное ведическое знание.

Основные тексты Вед

Веды включают в себя четыре самхиты (сборника мантр):

1. Ригведа (Веда гимнов) состоит из гимнов-мантр, предназначенных для повторения главными священниками.

Ригведа считается древнейшим сохранившимся индийским текстом, из которого остальные три Веды заимствовали часть материала. Ригведа состоит из 1 028 гимнов на ведийском санскрите и 10 600 текстов, которые разделены на десять книг, называемых мандалы. Гимны посвящены ригведийским богам, наиболее часто упоминаемые среди которых – Агни, Индра, Рудра, Варуна, Савитар и другие. Все мантры Ригведы были открыты 400-ам риши, 25 из которых были женщинами. Некоторые из этих риши соблюдали обет безбрачия, в то время как другие состояли в браке.

Ученые считают, что книги Ригведы составлялись поэтами из различных групп священников в течение пятисотлетнего периода. По мнению Макса Мюллера, Ригведа была составлена в период с XVIII по XII век до н.э. в районе Пенджаба. Другие исследователи указывают более поздние или более ранние даты, а некоторые полагают, что период составления Ригведы не был столь продолжительным и занял около одного столетия между 1450-1350 годами до н.э.

Существует большое лингвистическое и культурное сходство между Ригведой и ранней иранской Авестой. Это родство уходит корнями в праиндоиранские времена и ассоциируется с Андроновской культурой. Самые древние колесницы, запряженные лошадьми, были обнаружены в Уральских горах и приблизительно датируются началом II тысячелетия до н.э.

2. Яджурведа (Веда жертвенных формул) содержит мантры, предназначенные для священников-помощников адхварью.

Яджурведа состоит из 1984 стихов, частично заимствованных и адаптированных из Ригведы и изложенных в прозе. Мантры Яджурведы имеют практическую цель - каждая мантра предназначена для использования во время определенной части ритуала жертвоприношения. Мантры этой Веды были составлены для всех ведийских обрядов, а не только для ритуала Сома, как в Самаведе.

Существует две основных редакции этой Веды - Шукла Яджурведа и Кришна Яджурведа. Происхождение и значение этих редакций точно неизвестны. В Шукла Яджурведе содержатся исключительно тексты и формулы, необходимые для совершения жертвоприношений, а их пояснение и философское толкование выделены в отдельный текст Шатапатха-брахману. Этим она сильно отличается от Кришна Яджурведы, в которой объяснения и толкования мантр интегрированы в основной текст и обычно следуют сразу же после каждой мантры.

3. Самаведа (Веда песнопений) содержит мантры, предназначенные для повторения священниками-песнопевцами удгатри.

Самаведа состоит из 1875 стихов, большинство из которых заимствовано из Ригведы. Ригведийские тексты изменены и адаптированы для воспевания, некоторые из них повторяются несколько раз.

Самаведа служила как сборник гимнов для священников-певчих, принимавших участие в литургии. Священников, которые воспевали гимны из Самаведы во время ведийских ритуалов, называли удгатри, словом, которое происходит от санскритского корня уд-гай («петь» или «воспевать»). В использовании гимнов в литургиях ключевую роль играл стиль воспевания. Каждый гимн должен был воспеваться согласно строго определенной мелодии — отсюда и название этой Веды (саман в переводе с санскрита — мелодия восхвалительной песни или гимна).

4. Атхарваведа (Веда заклинаний) представляет собой сборник мантр-заклинаний.

Атхарваведа состоит из 760 гимнов, пятая часть из которых является общей с Ригведой. Большинство текстов - метрические, и только некоторые разделы написаны в прозе. По мнению большинства ученых, Атхарваведа была составлена около X века до н.э., хотя некоторые ее части датируются ригведийским периодом, а некоторые - даже древнее Ригведы.

В Атхарваведе содержатся не только гимны, но и всесторонние знания, посвященные помимо религиозных аспектов жизни также и таким вещам, как науки земледелия, управления государством и даже вооружения. Одно из современных названий Атхарваведы – Атхарва-Ангираса, по имени святых мудрецов и великих магов этой линии.

Лингвистически, мантры этой Веды относятся к самым древним образцам ведийского санскрита. В отличие от остальных трех Вед, мантры Атхарваведы не имеют прямого отношения к торжественным жертвоприношениям. Ее первая часть состоит в основном из магических формул и заклинаний, которые посвящены защите от демонов и бедствий, исцелению болезней, увеличению продолжительности жизни, осуществлению различных желаний и достижению определенных целей в жизни. Во второй части содержатся философские гимны. В третьей части Атхарваведы в основном содержатся мантры, предназначенные для использования во время проведения свадебных обрядов и похорон.

Дополнительные тексты

Веды состоят из основных текстов (Ригведа, Яджурведа, Самаведа, Атхарваведа), которые называются самхиты. К каждой самхите примыкают три сборника комментариев: брахманы (гимны и мантры, которые используются для проведения индуистских ритуалов), араньяки (заповеди для лесных отшельников) и упанишады (философские тексты). Они раскрывают философские аспекты ритуальной традиции и вместе с мантрами самхиты используются в священных ритуалах. В отличие от основных текстов эта часть Вед, как правило, изложена в прозе.

Самхиты и брахманы относят к категории карма-канды (обрядового раздела), тогда как араньяки и упанишады принадлежат к категории джнана-канды (раздела о знании). В то время как самхиты и брахманы сосредоточены на ритуальных практиках, основной темой араньяк и упанишад является духовное самоосознание и философия. В них, в частности, обсуждается природа Брахмана, атман и реинкарнация. Араньяки и упанишады являются основой веданты.

Предлагаем дополнительно посмотреть лекцию Ильи Журавлева, в которой он знакомит слушателей с древнейшей философией, описанной в Ведах, Упанишадах, Пуранах, Тантрах и других древнейших источниках по йоге. Описание чакр, мудр, йоговских практик (асаны, пранаямы, медитация) в древних текстах. Отличие древних и современных практик.

Упанишады - древнеиндийские трактаты религиозно-философской тематики. Являются продолжением Вед и относятся к священным писаниям индуизма категории шрути («услышанных свыше, богооткровенных»). В них в основном обсуждается духовная философия, медитация, вопросы Бога, души, кармы, перевоплощения, развития сознания, освобождения от страданий. Эти написанные на санскрите произведения характерны глубиной и поэтичностью изложения, и отражают мистический опыт йогов древности. На лекции Ильи Журавлева рассматриваются основные сюжеты, идеи и термины, основные практики, описанные в этих древнейших трактатах по йоге.

Другие послеведийские тексты, такие как «Махабхарата», «Рамаяна» и Пураны не относятся к ведическими писаниям, хотя в некоторых направлениях индуизма позиционируются как пятая Веда.

Также существует категория текстов, называемых термином «упаведа» («второстепенное знание»). Этот термин используется в традиционной литературе для обозначения ряда специфических текстов, которые не имеют отношения к Ведам, а просто представляют собой интересный предмет для изучения. Сюда входят:

- «медицина», примыкает к «Атхарваведе».
Дханурведа - «боевые искусства», примыкает к «Яджурведе».
Гандхарваведа - «музыка и священные танцы», примыкает к «Самаведе».
Астра-шастра - «военная наука», примыкает к «Атхарваведе».

В других источниках, к упаведам причисляются также:

Стхапатья-веда - архитектура.
Шилпа-шастры - искусство и ремесла.

Веды (санскр. - «знание», «учение») - сборник самых древних священных писаний индуизма на санскрите (XVI-V века до н. э.). Изначально ведические знания передавались из уст в уста в стихотворной форме, лишь в Средневековье произошло письменное закрепление этих знаний на листах арековых деревьев. Считается, что они возникли от самого Всевышнего, который является источником любых знаний. Научные знания, содержащиеся в ведах, во многом опередили современную науку. К каким-то открытиям научное сообщество пришло совсем недавно, к некоторым же еще даже не приблизилось.

Многие знаменитые ученые и выдающиеся личности XIX-XX вв. признавали ценность древнего учения. Так, например Лев Толстой в письме индийскому гуру Премананде Бхарати в 1907 году писал: «Метафизическая религиозная идея Кришны - вечная и универсальная основа всех истинных философских систем и всех религий». Он же писал: «Только такие великие умы, как древние индусские мудрецы, могли додуматься до этого великого понятия… Наши христианские понятия духовной жизни происходят от древних, от еврейских, а еврейские - от ассирийских, а ассирийские - от индийских, и все идут ходом обратно: чем новее, тем ниже, чем древнее, тем выше».

Альберт Эйнштейн специально учил санскрит, чтобы прочесть Веды в подлиннике, так как в них описывались общие закономерности физической природы. Многие другие известные люди, такие как Кант, Гегель, Ганди, признавали Веды как источник разнообразных знаний.

КАКИЕ БЫВАЮТ ВЕДЫ

Индийские ведические знания разделяются на четыре группы:

Ригведа - собрание религиозных песнопений для брахманов, предназначенное для исполнения во время жертвоприношений.

Яджурведа - также имеет в своем составе гимны для духовенства. Является кладезю математических познаний древнего мира.

Самаведа - частично состоит из тестов из «Ригведы», но в несколько измененном виде и иногда с комментариями.

Атхарваведа - дошла до наших дней в паре редакций, которые проливают свет на непознанные стороны жизни древних обитателей полуострова Индостан.

Современными учеными доказано что такие произведения как Бхагавад Гита, Шримад Бхагаватам и Махабхарата были записаны около пяти тысяч лет назад. Эти тексты представляют собой сборники эпических повествований, притч, легенд, рассуждений богословского, политического, правового характера, космогонических мифов, генеалогий, гимнов, плачей, По утверждению самих вед пять тысяч лет назад началась эпоха Кали-юга. В эту эпоху происходит повсеместное влияние энергии Кали, которая способствует деградации всех положительных качеств людей и увеличению отрицательных качеств, накопленных за предыдущие реинкарнации. В связи с этим пять тысяч лет назад память людей подверглась процессам деградации. Те знания, которые передавались из уст в уста, были записаны на материальный носитель, так как память уже не соответствовала тем требованиям, которые бы отвечали полноценной передачи священных знаний.

ЧТО ТАКОЕ СЛАВЯНСКИЕ ВЕДЫ

Но помимо древних индийских ведических знаний существуют Славянские (Русские) веды. Хотя, будет справедливым отметить, что существует немало ученых, ставящих под сомнение сам факт существования древнеславянских вед. Однако, ряд исследователей считает, что это, по сути, одно и то же понятие.

Ведь русский язык и санскрит наиболее близкие друг к другу языки, если брать в расчет немалочисленную семью индоевропейских языков. И те, и другие называют книги знаний Ведами. Веды, как уже известно, это «знание», отсюда происходят такие слова, как «ведать» – «знать» и «невежество» – «отсутствие знания». Это слово знакомо нам также как составная часть слов «правоведение», «товароведение» и так далее.

Еще один любопытный факт – наша национальная валюта называется «рубль», в то время как в Индии… правильно, «рупии».

В пятидесятые годы прошлого столетия индийские ученые-специалисты по санскриту начинают массовые путешествия по Советскому Союзу и с удивлением обнаруживают огромное количество сходств в культуре, в языке, в обрядах наших двух групп индоевропейцев. И этих сходств намного больше чем, допустим, между индийцами и европейцами. Простейший языковой пример: сравнение некоторых слов на русском, санскрите и английском языках: «огонь» – «агни» – «fire», «тьма» – «тама» – «darkness», «весна» – «васанта» – «spring». После подобных открытий индийский профессор Рахул Санскритьяян пишет целую работу под названием «От Ганги до Волги», где вводит понятие “индо-славы”. Эта работа была призвана показать особое родство в древности двух ветвей индо-ариев и славяно-ариев.

Славянские письменные ведические источники делятся на группы по материалу, на котором они были записаны. Сантии – пластины из золота и иного благородного металла, не поддающегося коррозии, тексты нанесены путем чеканки знаков и заполнения их краской; харатьи – листы или свитки из высококачественного пергамента с текстами, харатьи периодически переписывались, ведь пергамент с годами приходит в ветхость; волхвари -деревянные дощечки с написанными или вырезанными текстами. Сантии или веды Перуна - самые древние известные документы, относящиеся к ведической культуре древности.

А ЕСТЬ ЕЩЕ СХОДСТВА?

Сравнивая излагаемую и теми и другими ведами информацию, с легкостью можно отметить явные сходства.

В Древней Руси было такое понятие как Триглав или три главных божества. Их называли Вышний – тот, кто выше всех. Сварог – тот, кто сварганил мир, сотворил. И Сива. В Индии эти три главных божества назывались «три мурти». «Три» это также «три», «мурти» – это «форма». То, что у славян звалось Вышний, в Индии называется Вишну. У славян Сварог – у них называлось Брахма. Брахма=Творец. Сива же в Индии звучит как Шива. И у них три функции. Брахма или Сварог – это творение. Вишну или Вышний– это поддержание. И Шива или Сива – это разрушение. Это три основных божества, так как согласно ведам все процессы в этом мире проходят три фазы – творение, поддержание и разрушение.

Следующая параллель связана с чакрами. У большинства людей «чакры» ассоциируются с йогой. Оказывается, семь чакр так же были известны и на Руси. Эти чакры имеют свои грубые воплощения в форме желез эндокринной системы и являются связующими элементами, соединяющими наше тонкое тело (психику) с физическим телом. На Руси чакры назывались более привычными для нас словами. Если на санскрите нижняя чакра, которая находится в промежности, называется термином Муладхара, то на Руси она называлась Зарод. Следующая чакра Свадисхана называлась Живот. Третья – это Манипура – у славян она называлась Яро или Солнечное сплетение, Яро – это солнце. Четвертая чакра, которая на санскрите называется Анахата, на Руси звучала как Сердце. Пятая чакра, которая называется на санскрите термином Вишудха, называлась Горло. Потом идет чакра, которая называется Агия или Ажна, на русском её называли Чело, т.е. это лоб, она находится в районе третьего глаза, в межбровье.

Исчисление времени в обеих традициях также очень схоже: год начинался весной. В марте, в апреле, что соответствует прохождению солнца через первый знак зодиака Овен и знаменует пробуждение природы после зимы.

Есть еще одно сходство в древних культурах индийцев и славян это положение о том, что Бог есть в каждом из людей. В индийских ведах это присутствие в человеке божественного начала определяется как сверхсознание. У славян это самое сверхсознание представлено через всем известное понятие «совесть».

Млечный путь и там и там считается путем на высшую планету этого мира, где находится Творец этого космоса, Брахма или Сварог. А Полярная звезда считалась и в Индии, и на Руси – троном Всевышнего. Действительно, положение Полярной звезды необычно – это единственное неподвижное светило и потому навигаторы ориентируются именно по нему.

Исторические, культурные и языковые связи Руси и Индии очевидны, но типичная ошибка – это искать, кто на кого повлиял. Условно говоря, ведическую культуру можно назвать всемирной. Легче понять связь этих двух культур древней Руси и Древней Индии через принятие единой духовной протокультуры, которая предшествовала и тому, и другому. Из которой черпали знания и культуру обе цивилизации. Веды говорят о существовании высшего идеального мира. Но его представление естественным образом искажается с течением времени. Если верить ведической культуре, изначально существовала единая цивилизация, с единой культурой, единым языком. Под воздействием всеобщего закона энтропии сознание стало сужаться, культура стала упрощаться, появились разногласия, буквально, разные языки. И сейчас люди уже с большим трудом находят лишь остатки былой общности.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама