THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Для многих кажется непосильной задачей запомнить художников и их картины. За сотни лет история вписала имена многих художников, имена которых на слуху, в отличии от картин. Как запомнить особенность художника и его стиль? Мы подготовили краткую характеристику для тех, кто хочет разбираться в изобразительном искусстве:

Если на картинах изображены люди с большими задницами, будьте уверены – это Руббенс

Если люди в красивых одеяниях отдыхают на природе – Ватто


Если мужчины похожи на кудрявых женщин, с волоокими глазами – Это Караваджо

Если на картине с темным задним фоном изображен человек с блаженным выражением лица или мученик – Тициан

Если картина содержит многофигурные композиции, множество людей, объектов, христианские и сюрреалистические мотивы – это Босх

Если картина содержит многофигурные композиции и сложные сюжеты, но выглядят они реалистичнее чем картины Босха, будьте уверены – это Брейгель.


Если вы видите портрет человека на темном фоне в тусклом, желтом свете – Рембрант

Библейские и мифологические сюжеты с изображением нескольких пухленьких амуров – Франсуа Буше


Голые, накачанные тела, идеальные формы- Микеланджело

Нарисованы балерины, это – Дега

Контрастное, резкое изображение с изможденными и бородатыми лицами – Эль Греко

Если на картине изображена девушка с монобровью – это Фрида

Быстрые и светлые мазки, яркие краски и изображение природы – Моне


Светлые краски и радующиеся люди – Ренуар


Ярко, цветасто и насыщено – Ван Гог

Смурые цвета, черные контуры и грустные люди – Мане


Задний фон как из фильма “Властелин Колец”, с легким синим туманом. Волнистые волосы и аристократический нос Мадонны – Да Винчи

Если тело изображенное на картине имеет необычную форму – Пикассо


Цветные квадраты, как exel-евский документ – Мондриан

Забавная шпаргалка по художникам
(по стилям шпаргалка тут )

Оригинал взят у vasily_sergeev в

Краткий путеводитель по изобразительному искусству

Давным давно, на первом курсе еще, была у нас история искусств. Сам предмет - жутко интересный, но препод - говно, какое днем с фонарем не сыщешь. Насколько я знаю, нет ни одного студента, которому бы он нравился. Лекции он проводил в субботу, с 8 утра и с без пяти стоял у двери, а потом закрывал ее на замок. И все. Не успел до восьми - пропуск, а много пропусков - большое горе. Сейчас расскажу почему. Весь год он показывал нам слайды картин, скульптур, мозаик и прочего-прочего, начиная от наскальной живописи и заканчивая русскими художниками 80-х годов. И все эти слайды были у него в виде открыток. Воттакенная пачка.

А в конце года, как водится, экзамен. Сначала два вопроса, а потом дополнительная экзекуция в индивидуальном порядке. По количеству твоих пропусков за год (!) он доставал из пачки открытки. Вразнобой, и надо было назвать автора и название. Или хотя бы автора, или хотя бы название. Мону Лизу и еще парочку все запомнили быстро, а с остальным мульёном надо было что-то делать. Особенно потому, что все сходили на пересдачу уже по разику. И вот для угадывания авторов мы в группе вывели классификацию. И знаете, в 97 случаях из ста оно работает! До сих пор!

Запомнив несколько нехитрых пунктов, в компании не слишком близкой к изо, вы сможете прослыть знатоком, и вообще.

1. Если видишь на картине темный фон и всяческие страдания на лицах - это Тициан.

Исключение - вот эта обнаженная особа без признаков мысли на лице. Уж одну-то можно запомнить. Венера, не Венера, но что-то венерическое в ней есть.

2. Если на картине воттакенные задницы и целлюлит даже у мужиков - не сумлевайтесь - это Рубенс.

3. Если на картине мужики похожи на волооких кучерявых бап или просто на итальянских педиков - это Караваджо.

Женщин он вообще рисовал полтора раза. На следующей картине - женщина: Горгонян Медуза Арутюновна. Почему она похожа на джонидепа - загадка почище улыбки монализы.

4. Если на картине много маленьких людишек - это Брейгель.

5. Много маленьких людишек маленькой непонятной фигни - Босх

6. Если к картине можно запросто пририсовать пару толстозадых амуров и овечек (или они уже там есть в различной комплектации), не нарушив композиции - это могут быть:

б)Ватто



7. Красиво, все голые, и фигуры, как у культуристов после сушки - Микеланджело.

8. Видишь балерину - говоришь Дега. Говоришь Дега - видишь балерину.

9. Контрастно, резковато, и у всех вот такие тощие бородатые лица - Эль Греко.

10. Если все, даже тётки, похожи на Путина - это ван Эйк

11. Моне - пятна, Мане - люди

За сотни лет мировая культура подарила нам несметное количество гениальных живописцев. Одна беда - запомнить всех, а также множество их произведений, очень сложно. Иметь хоть какой-то запас знаний на эту тему и свободнее ориентироваться в мире искусства поможет вот такая простая инструкция. Она позволит вам не попасть впросак при ведении светской беседы.

1. Если видишь на картине темный фон и всяческие страдания на лицах – это Тициан.

2. Если на картине вот такенные попы и целлюлит даже у мужиков, не сомневайтесь – это Рубенс.

3. Если на картине мужчины напоминают и могут оказаться женщинами – это Караваджо.

4. Если на картине много маленьких людишек – Брейгель.

5. Много маленьких людишек + маленькой непонятной фантастической фигни – Босх.

6. Если к картине можно запросто пририсовать пару амуров, не нарушив композиции, или они уже там есть в различной комплектации, это Буше.

7. Красиво, все голые и фигуры как у культуристов – Микеланджело.

8. Видишь балерину – говоришь Дега. Говоришь Дега – видишь балерину.

9. Контрастно, резковато и у всех вот такие тощие бородатые лица – Эль Греко.

10. Если все, даже тётки, похожи на Путина – это Ян ван Эйк.

11. Ярко-ярко, цветасто-цветасто – Ван Гог.

P.S.: Моне – пятна, Мане – люди! ©

А все потому, что этот вопрос не потерял актуальности и до сих пор. Суть этого метода заключалась в том, чтобы запомнить несколько отправных пунктов. Придумано это было вообще-то для того, чтобы сдать экзамен, но сработало так хорошо, применив этот приемчик можно было прослыть интеллектуальным знатоком живописи.


А вот и сама история.

«Давным-давно, на первом курсе еще, была у нас история искусств. Сам предмет - жутко интересный, но препод - говно, какое днем с фонарем не сыщешь. Насколько я знаю, нет ни одного студента, которому бы он нравился.

Лекции он проводил в субботу, с 8 утра и с без пяти стоял у двери, а потом закрывал ее на замок. И все. Не успел до восьми – пропуск, а много пропусков - большое горе.

Сейчас расскажу почему. Весь год он показывал нам слайды картин, скульптур, мозаик и прочего-прочего, начиная от наскальной живописи и заканчивая русскими художниками 80-х годов. И все эти слайды были у него в виде открыток. Воттакенная пачка.
А в конце года, как водится, экзамен. Сначала два вопроса, а потом дополнительная экзекуция в индивидуальном порядке. По количеству твоих пропусков за год (!) он доставал из пачки открытки.

Особенно потому, что все сходили на пересдачу уже по разику. И вот для угадывания авторов мы в группе вывели классификацию. И знаете, в 97 случаях из ста оно работает! До сих пор!»

Вот вам часть той классификации:









THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама