THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Первый материал рубрики - состав команды разработчиков мобильных игр. Мы выясняем, без кого невозможно создать мобильную игру и без кого невозможно донести её до пользователей, а эксперты из компаний Game-Insight, On 5 Games и Piston Games рассказывают о своих командах.

Наведите на картинку для дополнительной информации

Программист(ы)

Человек или несколько человек, которые будут писать программный код игры, собственно «создавать» её.

Гейм-дизайнер

Разрабатывает правила, стиль и дизайн игры, разрабатывает игровую механику. Некоторые считают, что его роль можно приравнять к роли режиссёра в кино.

Художник

Занимается созданием
персонажей, текстур.

Максим Донских

Вице-президент по издательству:
Game Insight

«Сколько человек нужно для разработки мобильной игры? Сначала надо разобраться, что это за игра. Если мы говорим о простенькой (или даже не очень простенькой) аркаде, каких тысячи в магазинах мобильных приложений, то иногда достаточно буквально пары целеустремлённых человек: программиста и художника (один из них обычно занимается ещё и гейм-дизайном). Такая команда даже в свободное от основной работы время за несколько месяцев может создать игру, которая при удачном стечении обстоятельств будет замечена и заработает несколько десятков тысяч долларов. Или сотню тысяч, если сильно повезет.

Но если мы говорим о серьёзном проекте, который может стать основой для долгосрочного бизнеса - то есть будет зарабатывать деньги длительное время, то тут ситуация иная. Нужно несколько программистов (клиентских и серверных), гейм-дизайнер(ы), несколько художников. Оптимальная проектная команда состоит из 7–10 человек. И после выхода игры (если мы говорим об игре, распространяемой по модели free-to-play) её чаще всего необходимо расширять, регулярно выпускать обновления».

Композитор

Создаёт то, что касается звука в зависимости от концепции игры. Композитор пишет музыку сам, инженер по звуковым эффектам занимается подбором нужных композиций, актёры озвучивают героев игры.

Тестировщик

Человек, который играет в готовую игру, находит там ошибки и недоработки.

Продюсер

В зависимости от проекта может заниматься множеством повседневных проблем - от координирования общения между участниками проекта до контактов с заказчиком.

Илья Кайнов

Гейм-дизайнер On5 Games

«Для создания мобильной игры мне потребовались бы следующие профессионалы: продюсер, гейм-дизайнер, программист, художник-дизайнер, музыкант, тестировщик. Количество людей имеет второстепенное значение, по моему опыту, многие функции может выполнять один человек. Главное, чтобы было общее желание делать оригинальную и качественную игру».

Индустрия компьютерных игр - один из самых динамично развивающихся сегментов IT-сферы. Насколько сложно научиться создавать игры или хотя бы отдельные их элементы? Может ли пользователь справляться с подобными задачами в одиночку? Как создают игры на компьютер профессионалы?

Что нужно, чтобы начать создавать игры?

Прежде всего необходима вовлеченность в индустрию в качестве игрока. Без знаний устройства игр изнутри и психологии геймеров, наблюдений за тем, как работает компьютерная графика в режиме реального пользования, а не в теории, успеха в выпуске собственных игр достичь очень тяжело. Если игра создается с прицелом на коммерческие продажи (или хотя бы с целью раскрутки персонального бренда ее разработчика), то она должна быть конкурентоспособной, отражать актуальные запросы игрового сообщества. Выпустить продукт, не угадав с "трендом" - значит потратить время впустую. Поэтому важно быть не просто геймером-любителем, но также и изучать рынок, иметь возможность ставить новые игры на компьютер, тестировать их. А это значит, что разработчику понадобится также и очень И здесь мы переходим ко второму основному условию успеха в сфере гейм-индустрии. Речь идет об аппаратных компонентах - "железе".

Известно, что (из числа ПК, разумеется, речь не идет о промышленных ЭВМ) - игровые. Они включают в себя аппаратные компоненты (процессор, видеокарту, память, чипсет), намного более технологичные, чем ПК для офисных и домашних нужд. Внешне, безусловно, компьютеры различных классов могут почти не различаться, но с точки зрения электронной "начинки" разница существенна. Игровой ПК может стоить в 5-10 раз дороже, чем офисный или домашний. Не исключено, что даже какой-то отдельный его компонент (к примеру, тот же процессор) будет иметь цену выше, чем весь готовый ПК для офиса. Мощное "железо" понадобится, кстати, не только для тестирования геймерских продуктов. Высокопроизводительных компонентов требуют также и специализированные программы для игр на компьютер. Те, при помощи которых будут создаваться шедевры индустрии.

Третий компонент успеха в выпуске классных игр - это, как говорят специалисты "геймерского цеха", - особый вид мышления. Оно должно сочетать в себе два, казалось бы, совершенно разных начала: логику и творчество. Первое нужно для того, чтобы хорошо ориентироваться в построении скриптов, сценариев и различного рода зависимостей, заложенных в концепцию продукта, определиться с тем, как написать игру в структуре, которую поймут и примут будущие пользователи. Второе - для придания своему продукту уникальных признаков, отличающих его от похожих или конкурирующих решений.

Методы создания игр

Как создают игры на компьютер? Эксперты выделяют три основных способа разработки геймерских продуктов: использование конструкторов, задействование игровых движков, а также написание с нуля. Первый - самый простой, третий - наисложнейший. Поэтому, если мы - новички в области создания игр, то нам имеет смысл обратить внимание именно на возможность пользования конструкторами. Однако полезно будет рассмотреть особенности каждого из инструментов.

Конструкторы игр

Конструктор - это набор шаблонов, которые имеют запрограммированную модель поведения. Ближайшая аналогия, которую можно привести, объясняя то, как при помощи такого решения создать игру - "лего"-детали. Подобно тому, как дети конструируют, читая руководство или же импровизируя, домики, машинки и прочие интересные шедевры из пластмассы.

Пользователь обладает относительно большой свободой в управлении шаблонами, задании сценариев их работы. Маловероятно, конечно, что при помощи конструктора даже опытному разработчику игр удастся изготовить продукт, который произведет сенсацию на мировом рынке. Такие программы носят, скорее, обучающий характер, позволяющий начинающим энтузиастам геймерской индустрии понять, как создают игры на компьютер. Однако даже такого рода задача, возложенная на конструкторы, важна с точки зрения развития индустрии.

Игровые движки

Создание игр при помощи движков - процесс, в рамках которого пользователь получает в распоряжение несоизмеримо более широкий, чем в случае с конструкторами, набор инструментов. Вполне реально говорить о том, что посредством интерфейсов, поставляемых производителями таких решений, можно создавать конкурентоспособные даже на мировом уровне решения - аркады, 3D-экшны, игры-симуляторы. На компьютер движки ставятся без проблем и почти всегда сопровождаются удобным интерфейсом пользования ими. Как правило, также и качественной справочной и обучающей системами.

Что такое движок? Это, по сути дела, всего лишь набор команд (хотя и очень сложный, состоящий из сотен тысяч алгоритмов), позволяющих запускать отдельные игровые процессы. Количество шаблонов, подобных тем, что имеются в конструкторах, как правило, сведено к минимуму. А те, что есть, очень легко поддаются видоизменению или же замене на те, что разработает сам пользователь. Задействование движков требует, конечно же, большей квалификации, чем работа с конструкторами. Если речь идет о создании серьезной игры, то пользователю, скорее всего, придется привлекать в помощь еще кого-то (структуру типичной команды разработчиков мы рассмотрим далее). Но однажды освоившись в интерфейсах движка, впоследствии человек сможет адаптировать имеющиеся знания и навыки к созданию практически любых игровых продуктов.

Игра с нуля

В том случае, если пользователь перерос возможности игровых движков, не говоря о конструкторах, выучил несколько языков программирования, изучил в деталях принципы создания 3D-графики, то ему самое время осваивать самый сложный инструмент создания игр - написание геймерского шедевра с нуля. Этапы выпуска нового продукта, скорее всего, будут включать разработку собственного движка - редко какая игра без него обходится, тем более претендующая на признание в сообществе.

Стоит, однако, отметить, что в одиночку справиться с выпуском продукта с нуля очень тяжело (хотя история геймерской индустрии знает такие прецеденты). Но пройти какие-то этапы разработки игры (такие как, например, создание персонажей, прорисовка графических элементов) с тем, чтобы затем подключить других людей, собрав команду, вполне реально и одному пользователю.

Профессиональные разработчики

Если вести речь о разработке игр как отдельном сегменте рынка, то главную роль здесь играют профессиональные студии, обладающие финансовыми и кадровыми ресурсами для выпуска конкурентоспособных в коммерческом отношении продуктов.

Создание игр топ-уровня стоит сотни тысяч, а то и миллионы долларов, а к их выпуску приобщаются десятки специалистов различного профиля. Есть, безусловно, маленькие и средние компании-разработчики, чьи бюджеты на выпуск геймерских продуктов может укладываться в сумму 8-10 тыс. "зеленых", но это очень специфический сегмент.

Структура профессиональной игровой студии

Продолжая разговор о профессиональной полезно будет изучить структуру среднестатистической фирмы-разработчика. Кто должен работать в компании, претендующей на создание мирового геймерского бестселлера? Как создают игры на компьютер те люди, кто занимается этим на профессиональной основе?

В команду разработчиков обязательно должны входить дизайнеры и художники. Без их таланта компьютерная графика не впечатлит пользователей. Графика - это, по признанию многих экспертов, ключевой фактор успешности игры. В некоторых случаях должности этого типа делятся по функциям. Например, в команде создателей игр могут быть отдельно 2-D, 3D-дизайнеры, а также так называемые концепт-художники, которые предлагают своим коллегам и руководству фирмы на утверждение эскизы будущих элементов графики.

Следующая группа специалистов - это "моделеры". Они, под стать именованию своей должности, создают прообразы персонажей игры, а также окружающих их артефактов, техники, зданий, "моделируют" будущий виртуальный мир. В ряде случаев специалистам этой категории помогают аниматоры (в тех случаях, когда предстоит моделировать особо сложные движения персонажей).

В большинстве случаев к созданию игр привлекаются собственно программисты. Это происходит чаще всего тогда, когда компания-разработчик использует свой собственный движок, но нужно периодически согласовывать прописанные в нем скрипты с особенностями игровой анимации, заложенной художниками. Если же движок поставляется сторонним разработчиком, то, как правило, изменений в программном коде делать не требуется.

Серьезный геймерский продукт не сделать без арт-директора. Этот человек призван консолидировать усилия художников и дизайнеров в рамках единой концепции. Он, к тому же, будет ответственен за эффективность работы, организацию процессов так, чтобы игра была выпущена в срок.

Создаем игры сами: обзор программ

Как создать игру, имея лишь общие познания касательно работы программ для разработки геймерских продуктов? Существует очень много инструментов, позволяющих даже любителю создать свою собственную игру. Приведем примеры из числа решений тех типов, о которых мы говорили выше.

Game Maker

Эта программа дает возможность создать игру даже тем пользователям, которые не владеют языками программирования. Речь, правда, не идет о разработке трехмерных шедевров. Программа позволяет создавать только 2D-игры, но в широком многообразии жанров. Можно делать очень простые игры "бродилки". Меню, доступное пользователю, содержит большое количество готовых шаблонов. Все, что, по сути, остается сделать - так это придумать свой сценарий игры.

Программа содержит достаточно подробные инструкции, хорошего качества справочную систему. Освоив возможности Game Maker на базовом уровне, пользователь может перейти к изучению встроенного языка этой программы - Game Maker Language. Используя его возможности, можно выйти за пределы заложенных в ПО шаблонов и создавать игры практически с нуля.

Construct-2

Продукт Construct-2 признается экспертами одним из самых функциональных в классе решений для создания игр пользователями, не владеющими языками программирования. Огромный плюс этого решения в том, что с его помощью можно выпускать игры под большинство используемых сегодня платформ - Windows, iOS, Android, создавать их на языке HTML5 и приложения для Facebook (поняв, как делать программы для запуска в этой социальной сети, пользователь научится тому, как в "ВК" создать игру, показать ее друзьям). Пользователи Construct-2 отмечают простоту и понятность ее интерфейса. Работать можно в основном по шаблонам, но их очень много, а потому найдется практически любой, что впишется в сценарий, придуманный пользователем. Приятный аспект - с помощью Conustruct-2 можно бесплатно.

Unity 3D

Две вышеперечисленные программы предназначены для создания игр в 2D-режиме. Unity позволяет работать, используя возможности 3D-графики. Возможностей, которые дает программа - огромное количество. Так же как и в случае с Construct 2, есть мультиплатформенность (присутствует даже поддержка консолей - Xbox, PlayStation, Wii).

В составе программы - один из лучших в мире, по признанию экспертов, игровых движков (называется он так же - Unity). Поэтому это решение, без всякого преувеличения, позволяет создавать геймерские шедевры мирового уровня (если, конечно, нам удастся собрать команду, сопоставимую по кадрам хотя бы со среднестатистической студией разработки). Можно будет выпускать очень серьезные игры на компьютер. Стрелялки - однозначно, стратегии - также вполне реально, гонки, симуляторы - легко.

Пора и мне написать чёнить полезное.

Введение.
Ну вот. Мир переполнен статьями о создании игр, разработки движков и выборе вторых... По сути большинство из этого, скажу честно, мусор. Растёт число бессмысленных советов=>растёт число бессмысленных статей=>растёт число бестолковых создателей=>растёт число бестолковых игр. В этой статье я постараюсь "поставить новичков на путь истинный".

Всё начинается с идеи. Кто то где то зачем то почему то хочет создать игру, потому что играть надоедает, т.к. всё хлам, либо хочет оставить свой отпечаток в мире гейм-индустрии (как правило из-за бесконечного рвения остаётся "кучка" и множество недовольных комментариев). И, почему-то, это либо подобие игры S.T.A.L.K.E.R."а, либо создание карт в редакторе WarCraft (простите если неправильно написал название). И, примерно, год назад интернет был переполнен сообщениями "саздаём игру шоб прям STALKER во все дыры ищу праграмистав я сам суперпрофи С== знаю прям ваще!" ну и подобным барахлом. Что изменилось сейчас? Пожалуй, ничего. Только названия игр начали чуточку меняться. Собственно, так вы никого не найдёте.

С чего начать.
Естественно главное в команде-лидер. Желательно, что бы это был самый опытный человек в команде, способный организовать людей. За ним и последнее слово. Так что в команде у него должен быть неоспоримый авторитет. Это мозг команды. В идеале "верхушка" состоит из 2-3 человек (лидер,профи в программировании, знает все этапы создания игр, генератор умных идей, помощник). Если Вы хотите стать лидером-заинтересуйте людей, покажите что вы умеете не только орать и указывать. От плохого руководителя уйдут все. Не стоит набирать 999999 человек, т.к. на управление всей этой массой уйдёт уйма времени. Но и 2 человека врятли справятся.

Люди.
Конечно же хочется, что бы в команде были профессионалы, но извиняйте-такой вариант отметается сразу. В странах СНГ настоящих профи 200-300 человек, уникумов 10-20. Остальные либо среднячки с раздутым самомнением, либо... либо новички с раздутым самомнением. В сравнение-в США по неподтвержденным данным 5000 профи, и 500 уникумов (официальный статистики никто не составлял). Ну что ж. Можно искать среди среднячков, но этот вариант редко когда улыбнётся, т.к. они заламывают большую цену и требуют королевских условий. Остаётся самый распространённый вариант-новички. А тут два пути - есть люди которые "зырь я в 3ДэМаксе чё намутил за 5 минут" и те кто "да я как то не очень, в институте мы это не учили.. Давай я попробую". Второй вариант более оптимистичен, т.к. среди них нередко попадаются и довольно талантливые люди, способные за 2-3 месяца неплохо освоить свою роль. Главное - это отделить действительно способных людей от всего остального. Ваша команда должна быть:
1)Разделена на уровни: программисты, дизайнеры, музыканты. В идеале каждый уровень состоит минимум из 3 человек, из которых 1 этакий "подлидер". Ему поручается работа, он её распределяет между участниками ведомого им уровня.
2)Дружной, т.к. разлады 2-3 человек способны развалить всю команду.
3)Целеустремлённой, способной к самосовершенствованию.
Самый приятный вариант-набор людей из своего города, а желательно из друзей. Но если Вы решили искать людей на форуме, прошу Вас, все кто это читает - УДЕЛИТЕ ОФОРМЛЕНИЮ ОБЪЯВЛЕНИЯ ХОТЬ 5 МИНУТ!!! Реально прост бесят "создаем МоМоМо нужны все". Я бы лично рад примкнуть к подобному проекту, но смысл если создатель сразу приказал ему долго жить?

Организация.
В команде есть новички, некоторые люди не знают друг друга? Труд объединяет! Создайте вместе какую-нибудь игру, но лучше мод. Желательно уже на этом ровне определиться с редакторами, движком. Графика не ахти, баги... Ну что ж. Зато хоть какой то опыт работы в команде будет, да и основы освоите. Желательно, что бы лидер, подлидеры и вся "верхушка" работала наравне со всеми, и даже больше - заслужите доверие, да и люди будут стараться, потому что увидят, что для Вас это не просто баловство.

Проект.
Пора создавать игру. Бюджетную. Бесплатно пахать на одном интузиазме никто не будет! Выберите тему, обсудите её с командой, а затем вместе со всеми создавайте чертежи, планы. Желательно участие в этом этапе принимали и подлидеры. Искать сразу на готовый проект людей и сразу к нему приступать тоже не вариант, сами понимаете почему.

Тут просто изложена организация и подбор людей. О движках, 3D редакторах и графических 2D редакторах расскажу в следующей теме. Вечером будет готово.

Разработка игр – это сложный многоплановый процесс (подробнее о процессе разработки игры можно прочитать в статье «Этапы создания компьютерной игры »), в котором участвует множество самых разнообразных специалистов.

Сейчас существует уже свыше сотни официальных наименований рабочих должностей в процессе разработки игр. Не будем вдаваться в практические подробности, опишем разделение труда при создании игр в максимально упрощенной форме. За пример возьмём небольшую команду из нескольких человек, чтобы не запутаться в иерархии.

Взаимное расположение профессий

Сфера \ Этап Идея Реализация Компоновка Доработка Выпуск игры
Контроль Менеджер
Оформление Геймдизайнер Художник Программист Тестер Пиарщик
Механика Геймдизайнер Программист Программист
Содержание Геймдизайнер Дизайнер карт Программист

Игры состоят из трех основных сущностей: оформление (графика, музыка, звук, интерфейс), механика (правила игры, режимы игры, внутренняя логика), содержание (персонажи, сюжет, диалоги). Каждый специалист занимается своей частью игры. Художники - рисуют; программисты - реализуют механику игры; дизайнеры карт, сценаристы, актеры – наполняют игру смыслом. Но всё это разделение важно только на этапе реализации. Этап придумывания и проектирования полностью лежит на плечах геймдизайнера. Этап компоновки полностью на ответственности программистов. Все прочие специалисты напрямую не участвуют в разработке, а лишь помогают непосредственным участникам. Тестеры выявляют ошибки в пробных рабочих версиях игры, пиарщики занимаются подготовкой аудитории к встрече с игрой. Всеми этими процессами сверху управляют менеджеры: продюсеры, директора, начальники отделов.

Как видно, для разработки игры нужна как минимум связка из геймдизайнера и программиста, все прочие профессии – излишество для инди разработчиков, но уже давным-давно насущная необходимость для больших игровых студий.


Теперь рассмотрим каждую профессию по отдельности. Каковы их задачи, права и обязанности, предпочтительные личные качества. Кроме сухих формулировок так же постараемся создать образы типичных геймдизайнеров, программистов, художников, отразив известных представителей, их рабочие места, примеры готовых работ.

Описание профессии "Геймдизайнер"

Задачи профессии:

Задача: Придумывать правила игры

Геймдизайнера можно сравнить с режиссером фильма, его идеи и наставления для других участников становятся основой игры.

Это самая желанная, но и самая ответственная профессия в индустрии. Мало кто знает ведущих программистов, художников, задействованных в разработке игр, но известные геймдизайнеры у всех на слуху.

(В русскоязычных компаниях роль главного «выдумщика» выполняет продюсер, а геймдизайнер является лишь оформителем его идей в технически грамотную форму).

Проектирование базовой игровой механики;

Проектирование игрового баланса;

Создание образов игровых персонажей;

Планирование игрового процесса на протяжении всей игры;

Написание дизайн документа по игре;

Корректировка концепции игры в процессе разработки

Какие качества важны?

Эта должность не для новичков. Стать геймдизайнером можно, только проведя несколько лет на других должностях с заметными успехами, или основав собственную игровую студию.

Геймдизайнер прежде всего должен быть мудрым человеком, ему необходимо знать множество фактов из самых разных областей науки: истории, географии, биологии, литературы, философии, психологии. Ведь, по сути, он должен придумать целый новый мир, но так, чтобы он был правдоподобен и частично походил на реальный мир.

Кроме того, геймдизайнер должен хотя бы поверхностно знать специфику всех процессов создания игры: жанры, игровые механики, дизайн карт, графические редакторы. Ведь он должен раздавать конкретные задания исполнителям, и ему не добиться успеха, если он будет поручать задания, которые технически невозможно выполнить.

Где учиться?

Хорошее гуманитарное образование, опционально - техническое.


Описание профессии "Программист"

Задачи профессии:

Задача: Реализовывать игровые идеи в виде программного кода

Программисты создают базовую механику игр. От их труда зависит, какие возможности будут в игре, насколько безупречно игра будет работать с технической точки зрения.

Качество работы программистов напрямую влияет на результаты труда остальных сотрудников, поэтому они являются основным костяком группы, весь процесс разработки игры крутится вокруг них.

Что конкретно нужно будет делать?

Написание, доработка программного кода;

Создание игровых объектов, прописывание их характеристик;

Создание базовой игровой механики;

Ведение файловой архитектуры всего проекта;

Компоновка результатов всех остальных специалистов в программу

Какие качества важны?

Важны знания конкретных языков программирования. Знание математики, быстрая обучаемость, способность совершенствоваться.

Приветствуется наличие хорошего технического образования. Но так исторически сложилось, что лучшие программисты получаются путём самообучения. В ВУЗах учат лишь основным принципам. Практические навыки программирования можно получить только в процессе самой работы.

Лучшим вариантом будет заочное обучение. При этом нужно обладать хорошей самодисциплиной, чтобы тратить свободное время не на развлечения, а именно на самообучение.

Где учиться?

Лучший технический ВУЗ (заочно).


Описание профессии "Художник"

Задачи профессии:

Задача: Украшать игру, делать её привлекательнее для игроков

Для создания любительских игр хватает связки геймдизайнер-программист. Художников чаще всего нанимают для гораздо более объемных проектов. В связи с этим, среди художников очень развита специализация. Кто-то занимается только декорациями, кто-то – текстурами, кто-то – моделированием, кто-то – анимацией, кто-то - интерфейсом. Художник универсал в больших проектах не нужен. Для каждого направления работы нужны свои конкретные практические навыки.

Что конкретно нужно будет делать?

Изучение дизайн документа по игре;

Создание артов по описаниям геймдизайнера;

Создание текстур, 3D-моделей, графических спецэффектов, анимаций;

Оформление интерфейса игры

Какие качества важны?

Важны творческие данные: умение рисовать, представление о композиции и цвете. Так же необходимо уверенное владение современными графическими редакторами 3D моделирования и 2D графики.

Где учиться?

Художественная школа или ВУЗ, где обучают рисунку, живописи, основам композиции, цветоведению.


Описание профессии "Дизайнер карт, уровней"

Задачи профессии:

Задача: Наполнять игровой мир предметами, событиями, участниками

Геймдизайнер разрабатывает лишь структуру, и представляет себе игру лишь в общих чертах. Сценаристы пишут лишь историю и сюжетные события. А большая часть конкретной реализации игрового мира остаётся за дизайнерами карт.

Что конкретно нужно будет делать?

Изучение дизайн документа по игре;

Создание ландшафта уровней;

Создание, продумывание путей движения персонажей;

Расстановка готовых игровых объектов;

Создание и расстановка сюжетных событий на уровнях

Какие качества важны?

Трудолюбие, усидчивость, общие навыки программирования.

Где учиться?

Лучший способ обучения - трудиться над картами, уровнями, сценариями, создавать моды и дополнения для существующих игр.

Если и поступать куда-то учиться, то лучше на программиста. Это облегчит понимание игровых скриптов. Но основным навыками дизайна уровней профессионально вас никто и нигде не научит.


Описание профессии "Тестер"

Задачи профессии:

Задача: Находить ошибки в предварительных версиях игры

Самая доступная должность для новичков – тестер. Это чернорабочий, испытывающий игры, для которого не нужно наличие особых навыков.

Но в нашей стране не принято держать в командах отдельных людей для тестирования, так что лучше сразу ориентироваться на зарубежные компании, и изучать иностранные языки.

Что конкретно нужно будет делать?

Играть в альфа и бета версии игры;

Использовать все игровые возможности и их комбинации;

Находить и документировать найденные ошибки во время игры

Какие качества важны?

Работоспособность, усидчивость, внимательность.

Где учиться?

Образование не обязательно


Описание профессии "Пиар менеджер, игровой журналист"

Задачи профессии:

Задача: Рассказывать об игре так, чтобы её захотели купить

Что конкретно нужно будет делать?

Изучать ранние версии игры;

Создавать и распространять изображения из игры, видеоролики;

Проводить выставки, презентации

Какие качества важны?

Общительность, открытость, активность, организаторские способности. Грамотность и хороший слог.

Где учиться?

Любой ВУЗ, где готовят журналистов.


Описание профессии "Менеджер"

Задачи профессии:

Задача: Координировать работу всех остальных специалистов

Пока каждый специалист сидит отдельно в своём уголке и занимается узконаправленной деятельностью, менеджер должен видеть всю ситуацию в целом. Продюсер руководит всем проектом, тех. директор руководит программистами, арт-директор – художниками, фин. директор – материальными ресурсами. Все они несут ответственность за конечный результат в первую очередь, и потому должны постоянно направлять работу в нужное русло, устранять разногласия и решать прочие организаторские проблемы.

Что конкретно нужно будет делать?

Разделять глобальные задачи на множество мелких конкретных;

Распределять обязанности между участниками;

Ставить точные сроки и условия выполнения;

Мотивировать и подбадривать остальных специалистов;

Планировать расход материальных ресурсов;

Предотвращать и устранять возможные неприятности в процессе

Какие качества важны?

Лидерские навыки, ответственность, умение планировать, высокий уровень коммуникативных навыков, опыт управления проектами.

Где учиться?

На практике, в процессе разработки игр.


Перечень всех профессий в разработке игр

Выше описаны лишь базовые роли в процессе разработки игр. На практике конкретных наименований профессий гораздо больше. Перечислим их для справки.

Базовая роль Конкретная специализация
Геймдизайнер Главный геймдизайнер
Геймдизайнер базовой механики
Геймдизайнер персонажей
Программист Тех. директор
Программист-проектировщик
Программист базовой механики
Программист интерфейса
Тестер Бета-тестер
Художник Арт. директор
Дизайнер 2D графики
Дизайнер 3D моделей
Аниматор
Художник спецэффектов
Художник интерфейса
Звук Звукорежиссер
Дизайнер карт Дизайнер карт
Текст Сценарист
Анимация Актер
Специалист Motion Capture
Пиар Журналист
Поддержка Группа поддержки (горячая линия)
Менеджер Генеральный директор
Главный менеджер проекта
Продюссер

Достижение "Почётный читатель сайт"
Понравилась статья? В благодарность можно поставить лайк через любую социальную сеть. Для вас это - один клик, для нас - очередной шаг вверх в рейтинге игровых сайтов.
Достижение "Почётный спонсор сайт"
Для особо щедрых есть возможность перевести деньги на счет сайта. В этом случае вы можете повлиять на выбор новой темы для статьи или прохождения.

Итак, вы решили, в качестве хобби, создавать игры. Вы выбрали платформу разработки, прочитали некоторые туториалы и у вас есть классная идея для игры. У вас все подготовлено, самое время начать. Так давайте включим компьютер, правильно? Нет, совсем не правильно.

Вы можете сделать такую игру?

Студии по разработке игр являются компаниями, где деньги являются ключевым моментом в том, что они могут и не могут. Но вы не являетесь компанией. Поэтому, все не так просто.

Многие разработчики-одиночки полагают, что разработка их игры будет идти подобно разработке игры в студии. Им не потребуется платить себе зарплату, они не зависят материально от своей игры. Они могут завершить проект когда угодно и добавить в него все, что придет на ум.

К сожалению, в действительности, все не совсем так. Как разработчик-одиночка, вы ограничены вашими текущими навыками и навыками, которые вы приобретете во время разработки. Это может показаться вполне очевидным, но многие амбициозные разработчики-новички не принимают это во внимание. Многие разработчики-любители начинают разработку мечтая об удивительной игре. Но в итоге, они осознают, что не могут её создать.

Разработка игры — это довольно сложное дело, особенно для одиночки. От дизайна, программирования и до создания арта. Не каждый сможет сделать все сам. Не говоря уже о том, как тяжело будет учиться. Возможно вы захотите узнать, как сделать свой собственный физический движок твердого тела. Но его будет трудно сделать, не потеряв интереса к вашему проекту. И кто знает, может математика это совсем не для вас.

Как бы вы не хотели, вы не сможете создать подобный сиквел

Не бросайте себе вызов концепцией, особенно если это ваша первая игра. В разработке, вам всегда будут встречаться препятствия, о которых вы не подозревали. Даже при создании самого просто дизайна, вам придется учиться во время разработки. Хотите вы или нет, но это будет происходить само собой.

Также нужно учесть временные рамки. Разработка игры займет куда больше времени, чем вы рассчитывали. Поэтому, иногда стоит, в соответствии с этим,подогнать дизайн. Как гласит правило девяноста процентов:

Первые 90% кода приходятся на 90% времени разработки. Оставшиеся 10% кода приходятся на другие 90% времени. Том Каргилл из Bell Labs

Это шуточное правило описывает типичный цикл разработки игры. Вам кажется, что у вас все работает отлично, и вы вот-вот завершите игру. И вдруг понимаете, что вам предстоит ещё тонна работы для полировки игры. Такие вещи, как пользовательский интерфейс, звуки и последние баги потребуют от вас гораздо больше времени, чем вы ожидаете.

Чем больше ваша игра, тем больше мелочей вам предстоит исправить. Поэтому всегда держите в виду временные рамки.

Классная идея, но как насчет вашей игры?

У вас есть концепт, который вы сможете реализовать? Это здорово, но пока не начинайте разработку. Вы не сможете написать код по концепции. Не существует такого языка программирования, который позволит разработчикам создавать игры в смутных, общих чертах. Вы должны знать специфику того, что хотите создать.

Предположим, что вы делаете 2D-платформер, с подводным сеттингом и крутой механикой веса. Звучит отлично, но вы не сможете создать код «крутой механики веса». Нужно разбить задачу на части, чтобы понять, как это будет работать на определенном уровне.

  • Каким образом игрок становится легче или тяжелее?
  • Как это повлияет на взаимодействие между игроком и врагами?
  • Кто выступит в качестве врагов?
  • Каковы их модели поведения?
  • Могут ли они взаимодействовать со сценой?
  • Какие объекты находятся на уровне?
  • Как они взаимодействуют с игроком и врагами?

Вы должны продумать все эти аспекты, прежде чем начать создавать контент. Конечно, многое может измениться в процессе разработки: вам придут новые идеи или вы откажитесь от старых. Но крайне важно иметь хорошее представление о том, что вы будете делать, прежде чем включать компьютер.

Я не одинок в своих суждениях. Все карты Shadow Complex были изначально созданы на бумаге. В наши дни, это, безусловно, довольно необычный стиль разработки игры. И я не утверждаю, что все должны его повторять. Но команда Chair Entertainment безусловно сделала акцент на понимание игры, прежде чем начать создавать её.

Часть бумажной карты Shadow Complex

Я непреклонен в этом аспекте, поскольку сам недавно столкнулся с этим. И я предлагаю себя в качестве примера того, что делать не следует.

Я был очень рад начать разработку игры во время летних каникул, когда у меня было гарантированно много свободного времени. Я придумал концепцию, получил положительный фидбэк о технической демке и начал кодить. Проблема была в том, что у меня была только концепция. У игрока была первичная способность, которую я считал интересной: возможность стрелять в любой тайл на уровне, заставляя его подниматься или опускаться, позволяя игроку передвигаться и расплющивать врагов. Помимо этого, я определился с жанром и общей атмосферой игры.

Я так сильно хотел сделать игру, что даже понятия не имел, что я пытался сделать. В конечном итоге, особенности кодировались случайным образом, в надежде на то, что игра потом выльется во что-то стоящее. Код получился очень грязным, арт был нарисован ещё до того, как я определился с сеттингом. И поэтому, не подходил вовсе.

После этого, я потерял всяческий интерес к проекту, поскольку его было сложно реализовать. Дизайн не был сложным, но разработка была кропотливой, трудной и не стимулирующей.

Разве это не задача прототипов?

Прототип разбирается почти в каждом постмортеме о разработке игры. «Создавайте прототипы и тестируйте, пока не создадите то, что вам понравится».

Я никогда не создавал игру в крупной команде, но имел опыт самостоятельной работы и работы в более мелких командах, и считаю, что прототипирование не такое легкое и быстрое занятие, как вы можете подумать. При работе в одиночку над игрой, создание даже небольшой её части может занять длительное время. А использовать прототип, как метод выяснения концепции игры, довольно утомительно.

Прототипирование и тестирование занимают свою определенную нишу в разработке игры в одиночку. Просто нужно проделать это по другому.

Много слов было сказано о прототипах, во время интервью с разработчиками этой игры

Когда вы выясните, что идея игры такая же хорошая, как вы думали ранее, нет ничего более эффективного, чем сесть и поиграть в нее. Из-за того, что прототипирование может занять много времени, необходимы небольшие упрощения. Не ударяйтесь вслепую в создание прототипа, полагая, что со временем вы придумаете множество интересных идей. Скорее, думайте о прототипе, как о месте, где можно совершенствовать уже имеющиеся идеи, сглаживать детали уже существующего плана.

Вас может настигнуть волна вдохновения, после реализации определенного момента, но не рассчитывайте на это всецело. Когда вы начнете создавать прототип, будет более эффективным создать только определенную часть вашей игры, которая как можно лучше покажет, что вы хотите видеть в итоговом продукте. Вам не нужно повторно использовать этот код. Поэтому, как можно быстрее, создайте приблизительный шаблон того, как будет выглядеть ваша игра. Вы даже можете использовать отличный от запланированного движок, для создания прототипа.

Это даст вам определенную цель двигаться дальше, а также даст хорошее представление о том, какой будет ваша игра. Этот опыт добавит контекст для остальной части разработки, и позволит эффективно выполнить работу. Мысли о конечном продукте, действительно помогут минимизировать количество выброшенного арта и кода.

Конечно, все зависит от платформы разработки. Если вы делаете прототип там, где много вещей уже было сделано за вас (GameMaker или даже редактор уровней LittleBigPlanet), то создание прототипа займет не так много времени и усилий, особенно для одного разработчика. В этом случае, создавайте столько прототипов, сколько душе угодно!

Я могу начать прямо сейчас?

Когда у вас будет готовый дизайн, выработанная специфика того, как все будет работать, и вы будете точно знать, как поступить с прототипом, тогда все готово!

Спасибо за внимание!



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама