THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Цель: расширение представлений детей о возможных способах художественного изображения; знакомство с методом печати листьями. Закрепление знаний о теплой цветовой гамме. Формирование навыков создания несложной цветовой композиции. Развивать . Воспитывать аккуратность в работе с красками.

Методы рисования: печать листочком.

Предварительная работа: экскурсия в осенний лес, фотосъемка, сбор и рассматривание опавших осенних листьев, рисование их с натуры на предыдущих занятиях.

Материалы для занятия по рисованию: гуашь, широкие кисти, цветная (тонированная) бумага, разнообразные по форме листья, заказное письмо с фотографиями.

Ход занятия по рисованию

Воспитатель: предлагает детям отгадать загадки:

1. Сидит-зеленеет

Летит-пожелтеет,

Падёт-почернеет. (лист)

2. Летом вырастают,

А осенью опадают. (листья)

В. Осень… Пора удивительных и внезапных перемен. Послушайте, дети как красиво и с какой любовью пишет в своем стихотворении об осени Т.Шорыгина «Осенний лес».

Лес осенний красок не жалеет-

Ярки грозди ягод и листы.

То сверкают бронзой, то алеют

Пышные осенние кусты.

Скоро ветер налетит холодный

И сорвёт узорчатый наряд,

И в лесу закружится свободный

Золотой осенний листопад.

Он укроет землю покрывалом,

С нею он поделится теплом,

Когда на листве сухой опалой

Заискрится иней серебром.

В. Совсем скоро мы и вовсе забудем о пестрой листве. Очарованные сказочными превращениями долгой зимы. Хочется запомнить, сохранить подольше это маленькое осеннее чудо. Как же быть? Ведь опавший листок быстро засыхает, съеживается и теряет свою изысканную форму (выслушиваются и обсуждаются предложения детей).

Почтальон приносит заказное письмо. Дети с воспитателем вскрывают конверт и обнаруживают в нем фотографии того дня, когда они ходили на экскурсию в осенний лес.

После общего просмотра фотографий воспитатель акцентирует внимание детей на фотографии листьев, где точно переданы цвет и форма. Воспитатель подводит детей к выводу о том, что в рисунках очень сложно повторить ажурную сеть тонких прожилок, передать форму краев листа.

Давайте сейчас немного отдохнём и поиграем с листочками, может тогда появятся еще какие-нибудь идеи?!

Физкультурная минутка «Мы осенние листочки»

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы – осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели.

(Дети стоят в свободной позе, руки подняты. Покачиваются.)

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

(Разбегаются. Бегают, кружатся. Приседают на корточки).

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

(Вновь разбегаются, помахивая руками и подбрасывают листочки вверх, изображая листопад)

Один листок, брошенный воспитателем, падает в розетку с краской, приготовленной для рисования. Воспитатель обращает внимание детей на лист в краске. Затем аккуратно, убрав излишки краски, промакивает окрашенную сторону листочка. Вниманию детей предстает точная копия осеннего листочка, как в зеркале.

Таким образом, дети делают самостоятельное открытие. Если раскрасить понравившиеся листья, прижать их окрашенной стороной к бумаге и аккуратно приподнять за черенок, можно получить точную копию. Далее дети самостоятельно определяют на ощупь внутреннюю и внешнюю стороны листа. Замечают: там, где лист имеет гладкую поверхность, прожилки незаметны.

Воспитатель предлагает ещё раз внимательно рассмотреть осенние листочки и сравнить с чем-нибудь внутренний рисунок листа. (Напоминает перышко, узоры и т. д.)

Воспитатель обращает внимание детей на разнообразную окраску осенних листьев. Цветовые пятна могут иметь различные форму и размер.

Воспитатель предлагает детям поиграть с красками, вообразив себя помощниками Осени. Главное, чтобы вся сторона листочка была равномерно покрыта слоем краски. Необходимо напомнить детям, что выполнять работу нужно быстро (иначе гуашь может высохнуть), краску набирать на кисть без предварительного обильного смачивания водой.

Перевернув листок раскрашенной стороной на бумагу, следует аккуратно прижать его кончиками пальцев, разгладить по рисунку прожилок, приподнять листок – печатку за черешок.

Для предупреждения ошибок детей в цветовом решении воспитатель предлагает сначала отпечатать на желтой бумаге лист раскрашенный такой же краской. При этом ребенок в игровой форме приходит к выводу о том, как правильно подбирать цвета для печати, ориентируясь на заданный фон.

Дети приступают к самостоятельному творчеству. (звучит музыка Моцарта)

В конце занятия по рисованию дети рассматривают все рисунки. Подводится итог занятия. Воспитатель отмечает, что у всех детей рисунки получились интересные и красивые.

«Рисование осенних листьев»

Цель: учить изображать осенние листья простой формы.

Задачи: учить изображать листья берёзы, передавая форму, пропорции, цвет; развивать художественное восприятие, развивать наблюдательность, логическое мышление; прививать любовь к природе, интерес к изобразительной деятельности.

Оборудование: засушенные листья березы, репродукции картин художников. Например, И. Левитана «Золотая осень».

Ход урока.

1.Приветствие учащихся. Учет отсутствующих в журнале.

А) У: Послушайте отрывок из стихотворения и назовите тему урока.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

У: Правильно, ребята, осень. Как вы можете охарактеризовать осень? Почему?

Ответы детей.

У: Ребята, наша задача сегодня научиться изображать осенние листья.

Б) У: Обратите внимание на произведение И.И. Левитана «Золотая осень». Какое у вас возникает настроение, когда смотрите на эту картину? Что изобразил художник на картине? Ребята, а какое ваше отношение к картине? Нравиться ли вам картина?

В) Изучение натуры.

У: Ребята, давайте мы с вами рассмотрим лист березы. Какую форму напоминает форма листа? Как располагается черенок? Как расположены боковые прожилки? Какого цвета листочек?

Г) Показ способов изображения.

Определяем формат листа (вертикально). В середине листа намечаем линию – центральная прожилка. Намечаем высоту и длину листа. Уточняем форму листа. От центра к краю центральной прожилки намечаем прожилки плавной линией. От каждой прожилки еще намечаем прожилки плавной линией. Показываем у внешнего края зубчики. Все вспомогательные линии стираем. Прокрашиваем.

Д) Закрепление последовательности выполнения работы.

У: Ребята, давайте вспомним с чего мы начинаем работу?

Ответы детей.

Е) Физкультминутка.

3. Самостоятельная работа учащихся.

Учитель ходит по рядам, смотрит на начатие работы детей. При виде работы с ошибками, детально устраняет, показывает детям, разъясняет, если ошибка общая.

4. Анализ ученических работ.

5. Подведение итогов урока.

Несколько работы проанализировали, похвали за достоинство рисунка, указали на ошибки.

У: Ребята, что мы сегодня с вами узнали? С творчеством какого художника

РИСОВАНИЕ «ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ»

РАССКАЗ В. ОСЕЕВОЙ «СИНИЕ ЛИСТЬЯ».
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная, изобразительная.

Цели: учить слушать художественное произведение, оценивать поведение его героев; учить сравнивать природу в октябре и сентябре, замечать изменения в природе;воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает литературное произведение В. Осеевой «Синие листья»; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Осенние листочки»).

Материалы и оборудование: альбомные листы, цветные карандаши или екварельные краски (по выбору детей), кисти, стаканчики для воды, салфетки..

1. Организационный момент.

Повторение стихотворения А. Плещеева «Осень».

Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.

Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.

Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..

Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.

Воспитатель задает вопросы:

– Когда теплее: в сентябре или октябре?

– Какой первый месяц осени? Какой – второй?

– Какие листья в сентябре? А в октябре?

– Есть зеленые листья в октябре?

– Есть, но их мало. Одна девочка хотела нарисовать зеленые листья, но не смогла. А почему – вы узнаете, когда послушаете рассказ В. Осеевой «Синие листья».

2. Чтение рассказа. В. Осеевой «Синие листья».

У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:

Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

Мама-то позволила, а брата я не спросила.

Ну что ж, спроси ещё у брата, - говорит Лена. Приходит Катя на другой день.

Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена.

Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

Я осторожненько, - говорит Лена.

Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.

Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала. Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

Ну, что ж ты? Бери!

Не надо, - отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:

Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

Карандаша зелёного нет.

А почему же ты у своей подружки не взяла? Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:

Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:

Надо так давать, чтобы можно было взять.

Дети слушают произведение, затем отвечают на вопросы:

– Что нужно было Лене раскрасить?

– Почему она раскрасила листья синим цветом?

– А у подружки Кати был зеленый карандаш?

– Лена просила у Кати карандаш?

– Что ответила Катя?

– Катя оказалась хорошей подругой?

– Как должны поступать друзья?

А теперь я предлагаю вам нарисовать свои осеннии листочки. Каким цветом бывают листочки осенью?

Прежде чем приступить к работе нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки

Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.

3. Изобразительная деятельность

Воспитатель предлагает детям цветные карандаши для рисования листочков.

Во время работы контролирует, чтобы дети аккуратно раскрашивали листочки не выходя за контур.

4. Рефлексия

Воспитатель. Рбята посмотрите какие красивые осенние листочки у вас получились. Когда листочки подсохнут, мы украсим нашу групповую комнату листочками.


Продолжать учить детей передавать в рисунке осенние изменения в природе.

Совершенствовать умение рисовать акварельными красками, наносить их на осенние листья и делать отпечатки на бумаге.

Развивать умение подбирать осенние листья с различных деревьев и кустарников для выполнения будущего рисунка.

Воспитывать аккуратность, умение работать без спешки, получая удовольствие от проделанной работы, развивать воображение и фантазию детей на занятии.

Материал: листья, кисти, акварельные краски, бумага, посуда для мытья кистей, салфетки.

Ход занятия по рисованию в старшей группе

Дети, давайте станем в круг и возьмемся за руки, пожмите их. Вы чувствуете как тепло ваших рук передается по кругу? Каждый из нас дарит частичку тепла, доброты. А сейчас поставьте ладони к вашему сердцу, почувствуйте как бьется ваше сердце, сколько тепла, любви, доброты оно излучает... Подарите свое тепло каждому. А талисманом нашего занятия является вот это сердце, передайте его по кругу как символ доброты, тепла, любви.

(Дети передают сердце по кругу, последним его принимает воспитатель)

Воспитатель:

Дети, какое теплое наше сердечко. Каждый из вас подарил ему частичку своего тепла доброты. Давайте, мы передадим наше сердечко гостям вместе с теплом, добром и гостеприимством.

А сейчас подойдите ко мне и послушайте, что я вам хочу рассказать. Сегодня утром, когда я шла в детский сад, я обратила внимание на двух воробушков, которые сидели на дереве и грустно чирикали. Когда я прислушалась, то поняла, что они чирикают о том, что осень улетает в теплые края и скоро наступит белая, холодная зима. И мне стало грустно, потому что я очень люблю осень, и совсем не хочу прощаться с ней. А вы дети?

Посмотрите, дети, у каждого на столе лежит много листочков. Мы уже знаем, что осенними листочками можно любоваться, играть, слушать их язык. А еще рисовать. Я вам предлагаю в память о красивой осени, ее красоте, нарисовать «осенний ковер». Итак, начнем рисовать осенними листочками. Превратим их в кисточки и нарисуем осенний ковер.

Вот посмотрите, какой осенний ковер нарисовала я. Давайте я вам покажу, как я это сделала. Выбираем три различных по форме листочки, теперь положим их на подставочку. Возьмем кисточку, обмакнем ее в желтую краску и покроем им обратную поверхность осеннего листочка (на обороте жилки четкие и рельефнее). Теперь возьмем осторожно тот листочек окрашенным боком на свой ​​лист бумаги. Сверху прикроем листок салфеткой, прижмем немного и погладим ладошкой несколько раз. Поднимем салфетку и посмотрим, что там у нас получилось. Настоящее чудо: листок как будто оставил нам на память свое фото - желтый отпечаток, точная копия его самого.

Теперь возьмем другие листочки, закрасим их в теплые цвета осени - красный, оранжевый, коричневый и продолжим печатать на своем листе бумаги создавая красивую композицию. Работать будем аккуратно, чтобы работа приносила удовольствие вам или тому, кому захотите ее подарить. А сейчас каждый садится на свое место.

Воспитатель:

А перед тем, как вы начнете работать, мы проведем разминку для пальчиков :

Вместе сделаем так:

Упражнение «Бабочки».

Воспитатель:

Вы размяли пальчики, а теперь давайте работать.

(Работа детей)

Какие замечательные рисунки у нас с вами вышли. А давайте на коврике выложим большой осенний ковер из наших маленьких ковриков.

Воспитатель:

Очень красивый у вас получился ковер, молодцы! А теперь закройте глаза и представьте, что вы листочки. Все вы осенние листочки, разноцветные и очень красивые. Но легкий прохладный ветерок сорвал вас с веточек деревьев и закружил в танце осеннего листопада. Вы поднимаетесь все выше и выше, ваши движения легкие, вам очень хорошо, спокойно... А сейчас вы падаете на землю, укрываете ее теплым покрывалом что будет согревать всю зиму...

Открывайте глаза вы прекрасно отдохнули.

Ортаңғы тобына арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организационной учебной деятельности

Оқу облыстары - Образовательные области: Творчество

Бөлімдер – Подобласти: рисование

Тақырып. Тема: осенние листья

Мақсаты. Цель:познакомить детей с техникой печатания листьев - тампоно печати, развивать цветовосприятие.

Дидактический материал: листы белого цвета, гуашь, поролоновые тампоны, принадлежности для рисования.Игровизоры с приложением.

Биленгвальный компонент: осень-

Қызмет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрікеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрікеті

Деятельность детей

Мотивациялық лептирік.

Мотивационно-побудительный:

Воспитатель иммитирует ситуацию вызывающую не поддельный интерес ребенка к происходящему:

Сейчас я предлагаю послушать сказку:
В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень и все листья полетели путешествовать. А на одной веточке остался совсем маленький листочек.

Он был такой маленький, что боялся летать один. Вот он скучал, скучал, думал, думал и придумал. Видит идёт прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул на шляпу. Прохожий ничего не заметил, принёс его к нам в садик, а в садике было тепло, и листик стал сохнуть и скучать. Он скучал по своим друзьям и дереву, а что можно сделать в такой ситуации?

Придумайте название этой сказки.
- Когда листья отправляются в путешествие?
- Как в природе называется это явление?
-Правильно, продолжите моё предложение:
Деревья сбрасывают осенью листья потому, что



Опавшей листвы разговор еле слышен:

Мы с клёнов, - Мы с яблонь,
- С осинки, и с дуба, везде листопад.
а вы можете определить с какого дерева веточка или листья?

Дети проявляют интерес к происходящему, смотрят и слушают сказку.

Предлагают свои варианты продолжение сказки.

нарисовать листочки, чтоб не было ему скучно.

Отвечают на вопросы воспитателя: путешествие листка;

осенью

листопад

потому день короче, - солнце светит меньше, - становится холодно;- деревья засыпают;
- снег может налипнуть на листья, ветки

сломаются и дерево погибнет.

Работа с игровизором. Дети определяют, с какого дерева лист, соотносят листок с деревом.

Ұйымдастық ізденіет.

Организационно-поисковый:

Воспитатель организует процесс познания в соответствии поставленной цели:

А каким цветом становятся листья осенью?

Предлагаю пройти и посмотреть на экран.


- От чего зависит цвет листочков?
Много солнца – то краски яркие: красные, жёлтые и
Если пасмурно, то краски тусклые: коричневые, фиолетовые, чёрные.

А мы не забыли про наш листик. Ведь ему скучно одному предлагаю напечатать листочки. Хотите узнать как это делать? Рассматривание образца воспитателя.

Нанеся на листок краску-то при отпечатывании листа мы получим точно такой же листок. Посмотрите похоже получилось?

Давайте я вам покажу, как я сделала отпечаток листочка, и все вместе мы сможем сделать столько листочков, сколько нужно для наших деревьев фиолетовом лесу.

Закрепление способа выполнения.

Нужно взять листок, положить его на клеёнку, с помощью тампона и кисточки нанести краску, не оставляя пустых мест; наносить краску со стороны прожилок.
- взять листок за черенок и окрашенной стороной положить на лист, прижать его, стараясь не сдвигать с места;
- затем взять за черенок и осторожно снять его с листа, положить на поднос;

Что делаем вначале, что выполняем затем, чем заканчиваем работу?

Физминутка для глаз. (видео)

Самостоятельная работа детей

Приглашаю вас за рабочие места.

Пальчиковая гимнастика.

Индивидуальная помощь при затруднениях

Дети включаются в процесс познания. Дети рассматривают осенние листья.

красным, жёлтым, золотым, оранжевым

от погоды

Рассматривают образец воспитателя, замечают сходства отпечатка с листочком.

Внимательно смотрят и запоминают способ выполнения

Рассказывают поэтапное выполнение работы

Дети следят за листиком.

Дети проходят за столы,

Выполняют пальчиковую гимнастику: 1, 2, 3, 4, 5.
Будем листья собирать,
Лист березы,
Лист рябины,
Листики тополя, осины,
Листик клена мы соберем
Маме осенний букет отнесем.

Дети самостоятельно выполняют работу, обращается за помощью при затруднениях.

Рефлексивті коррегирдікті.

Рефлексивно-коррегирующий:

Анализ результатов организованной учебной деятельности, процесса познания.

Это листки – отпечатки, оставив свой след, помогли нашему листочку не быть одиноким.

Выставка работ в фиолетовом лесу.

Оформление ребенком результата своей деятельности Помогают устроить выставку работ.

Кұтімді нәтиже. Ожидаемый результат:

Ұ дайы ө нд іру-воспроизводить: отвечать на вопросы воспитателя, смешивать краски на листьях.

Түсіну-понимать: отвечать на вопросы воспитателя, смешивать краски на листьях, производить отпечаток листа при помощи воспитателя

Қолдану-применять: отвечать на вопросы воспитателя, смешивать краски на листьях, производить отпечаток листа самостоятельно.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама