THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

В романе-эпопее М.Шолохова «Тихий Дон» Дон является своеобразным стержнем, на который нанизывается большинство происходящих в произведении событий. Главный герой романа Григорий Мелехов - человек, находящийся на протяжении всего повествования в поисках правды.

Григорий – представитель среднего казачества. Он вырос в семье, обладавшей крепким хозяйством, всегда жившей в достатке, но никогда не пользовавшейся наемным трудом. Тяжелый крестьянский труд был для семьи Мелеховых привычным делом. Личными качествами – недюжинным природным умом, храбростью, ловкостью, силой воли, глубиной чувств, бурной, неукротимой натурой – Григорий резко выделялся среди земляков. Личностными чертами героя являются и духовные искания. При всей остроте ума Григорий не смог самостоятельно разобраться в сложном переплетении общественных противоречий, а обстоятельства жизни не свели его с надежным политическим руководителем. Поэтому главный герой так беспомощен в спорах с белыми офицерами. Сколько раз бывало, что он смутно чувствовал правду, но не умел ее доказать и вынужден был подчиниться тому, с чем внутренне был не согласен. «Я, брат, чую, что тут ты неправильно гутаришь, - говорит он своему начальнику штаба, офицеру Копылову, - а вот припереть тебя не умею… Давай бросим об этом. Не мучай меня, я и без тебя запутанный!»

Когда Григорий лежал в госпитале, сосед по койке, большевик Гаранжа, раскрыл ему глаза на истинный смысл империалистической войны. И Мелехов возненавидел войну, рушились его прежние представления о царе, о казачьем воинском долге. Но, вернувшись с фронта домой, оказавшись в обстановке родного казацкого быта, Григорий заколебался в своих новых, недостаточно прочно усвоенных взглядах. К тому же, старина явилась перед ним замаскированной в новое одеяние: Изварин опутывает его идеей создания самостоятельного казачьего государства. Правда, герой не верит клевете Изварина на большевиков, но опровергнуть ее не умеет и, в ответ на его речи, говорит: «…Ничего я не понимаю… Мне трудно в этом разобраться…Блуждаю я, как метель в степи…» Через месяц встретился Григорий с большевиком Федором Подтелковым и услышал, что казачья автономия – это та же власть белых генералов. Примкнул он к красным, командовал сотней, затем дивизионом. Во время атаки, в результате которой было разбито большое соединение белых, Григорий Мелехов был ранен. Пролежав неделю в лазарете, он поехал домой. Когда в хуторе белые объявили мобилизацию, Григорий отклонил предложение Кошевого бежать к красным: «Я-то, воевал, пущай другие спробуют», - ответил он, надеясь отсидеться дома. Но это ему не удалось. Нехотя, в последнем ряду сформированного на хуторе отряда, ехал Мелехов на войну против красных. В бою он услышал донесшиеся от красноармейской цепи звуки «Интернационала» и «почуял, как, сорвавшись, резко, с перебоем стукнуло его сердце…»

Григорий оказался для всех чужим. Казаки не доверяли ему, потому что он был раньше красным командиром, а когда он самовольно покинул белый фронт, пришедшие в хутор красные тоже не доверяли ему, потому что он был белым офицером. Двойное прошлое, как проклятие, ходило за главным героем.

Во время контрреволюционного мятежа казаков Григорий командовал повстанческой дивизией. Ему казалось, что он воюет за свое родное дело, но пришла белая армия, пытающаяся восстановить дореволюционные порядки, и Мелехов понял, как жестоко он ошибся. Офицерская среда была ему по-прежнему чужда и ненавистна, и офицеры, несмотря на его высокий чин и несомненный военный талант, смотрели на него как на простого, необразованного казака. «В вопросах приличия и грамотности ты просто пробка!» - говорит ему Копылов, на что Григорий отвечает: «Это я у вас пробка, а вот погоди, дай срок, перейду к красным, так у них я буду тяжелей свинца. Уж тогда не попадайтесь мне приличные и образованные дармоеды. Душу буду вынать прямо с потрохом!»

Переходя то к белым, то к красным, Мелехов не может найти свое настоящее место. Он хочет вырваться из водоворота военных событий: вместе с Аксиньей бежит из родного хутора на Кубань, чтобы начать там новую жизнь. Но в пути девушка погибает, и Григорий, совершенно надломленный, возвращается домой. Многое изменилось в хуторе, изменился и сам герой. Из живого, вспыльчивого паренька превратился в сдержанного, седого мужчину, думающего только об одном - о покое в стенах родного куреня: «… Сбылось то немногое, о чем бессонными ночами мечтал Григорий. Он стоял у ворот родного дома, держал на руках сына… Это было все, что осталось у него в жизни…»

Пожалуй, это и есть та правда, которую искал всю свою жизнь Григорий Мелехов.


Первая половина ХХ века принесла в жизнь простого русского народа много страданий. Внутренние и внешние политические изменения коснулись каждого, особенно всколыхнув жизнь слоев населения со старейшим, вековым укладом - крестьянство и казачество. Люди, привыкшие жить по заветам праотцов, столкнулись с поиском нового смысла жизни и пережили много трагического. Путь поиска и страданий показывает Михаил Шолохов в образе центрального персонажа романа «Тихий Дон» Григория Мелехова.

Нам дают познакомиться с ним с самой юности, и мы знаем, из какой он семьи, и что обусловило его характер и мировоззрение: это потомственный донской казак из патриархальной семьи, трудолюбивый, хозяйственный человек, живущий землей и трудом и воспринимающий труд не только с вынужденной необходимостью, но и с любовью.

Видим мы его и хитрым, и изворотливым - страсть и юношеский запал толкают его на роман с замужней соседкой. Этот поступок вполне в рамках мировоззрения крестьян - на романы молодых парней с жалмерками здесь смотрят сквозь пальцы, обычно обвиняя в том, что случилось, женщину, а юношескую похоть считая чем-то вроде закономерного познания жизни. Кто бы знал тогда, что эта страсть станет любовью всей его жизни, вечной, словно любовь к родной земле и родному Дону? И сам Григорий не знал - он соглашается жениться на чистой юной девушке из уважаемой семьи, не думая, что из-за этого станут несчастными обе любящих его женщины и он сам. Пожалуй, это первый раз, когда Григорий этой женитьбой решит для себя начать жизнь с чистого листа, и дальше мы увидим, как еще много раз он будет пытаться «обнулить» жизненные взгляды, начать что-то новое, встать на новый путь, но, к сожалению, его поиски счастья заведут его в тупик.

Природа вложила в него милосердие, а отец воспитал в чести и достоинстве. Вот почему ему быстро становится понятно, что война - не его дело, ведь обычной, казалось бы, склонности солдата к жестокости у него нет, и он абсолютно не понимает, что делает на войне, за какое отечество воюет. Он не склонен к мерзким поступкам, которые часто среди солдатни совершаются из стайного чувства, походя (инцидент с горничной, поступки Чубатого), он испытывает закономерное чувство отвращения, барьера к убийству, даже когда речь идет об устранении противника (убийство австрийца). И поэтому, когда в стране меняется политический строй и война объявляется преступлением, Мелехов думает, что настало время начать жизнь с чистого листа, и больше подобного - крови, вынужденной жестокости - в его жизни не будет.

Однако и на стороне белых, и на стороне красных одно и то же - предательство, жестокость и ложь. А за то, что переметывался из стана в стан, последует неотвратимое наказание, и как в детстве, он бежит укрыться от невзгод в родной дом, ведь «крыша дома» - это и есть отечество. Но нет уже того спасительного тепла в руках матери, нет преданной жены, и любовь умирает, остается лишь сын, который еще прорастет ли травинкой в диком поле невзгод и катастроф?

(Актер Петр Глебов на съёмках фильма "Тихий Дон" режиссера Сергея Герасомова, СССР 1957-58гг )

Мне жаль Григория, особенно в конце произведения. Как герой своего времени, он только предчувствует, но не видит наверняка, что его еще ждет дальше. А я, как его потомок - знаю. Правда и счастье в конце романа на его руках - это жизнь, продолжившаяся в его сыне. Но счастье от единения с родным существом так мимолетно и так хрупко, и очевидно, что Григорий еще только в начале той мясорубки, которую приготовил для людей беспощадный на конфликты и войны XX век. Григорий прошел через многое, много раз терял путь, метался и понял, что военные дороги, демонстрация сил, разврат и дележка чьих-то богатств - все это не его, а сердце принадлежит тихой жизни, спокойному размеренному труду, любимым и близким, хутору, родной земле.

Трагические скитания Григория - это в общем путь человека, всего народа в XX веке, народа, не нашедшего себя в революционные и послереволюционные годы.

История жизни центрального героя романа-эпопеи М. Шолохова «Тихий Дон» Григория Мелехова наиболее полно отразила драматизм судеб донского казачества. На его долю выпали такие жестокие испытания, каких человек, казалось бы, не в состоянии вынести. Сначала Первая мировая война, потом революция и братоубийственная гражданская, попытка уничтожения казачества, восстание и его подавление.

В тяжелой судьбе Григория Мелехова слились воедино казачья вольность и судьба народа. Унаследованный от отца крутой нрав, принципиальность и бунтарство не дают ему покоя уже с молодости. Полюбив Аксинью, замужнюю женщину, он уходит с ней, презрев общественную мораль и запреты отца. По характеру герой добрый, смелый и мужественный человек, стоящий горой за справедливость. Автор показывает его трудолюбие в сценах охоты, рыбалки, сенокоса. На протяжении всего романа в суровых битвах то на одной, то на другой стороне воюющих он ищет правды.

Первая мировая война разрушает его иллюзии. Гордые своим казачьим войском, его славными победами, в Воронеже казаки слышат от местного старичка фразу, с жалостью брошенную им вслед: «Милая ты моя… говядинка!» Пожилой человек знал, что страшнее войны ничего нет, это не приключение, на котором можно стать героем, это грязь, кровь, смрад и ужас. Молодецкая спесь слетает с Григория, когда он видит, как умирают его друзья-казаки: «Первым упал с коня хорунжий Ляховский. На него наскакал Прохор… Резцом, как алмазом на стекле, вырезала память Григория и удержала надолго розовые десны Прохорова коня с ощеренными плитами зубов, Прохора, упавшего плашмя, растоптанного копытами скакавшего сзади казака… Падали еще. Казаки падали и кони».

Параллельно автор показывает события на родине казаков, где остались их семьи. «И сколько ни будут простоволосые казачки выбегать на проулки и глядеть из-под ладоней, – не дождаться милых сердцу! Сколько ни будет из опухших и выцветших глаз ручьиться слез, – не замыть тоски! Сколько ни голосить в дни годовщины и поминок, – не донесет восточный ветер криков их до Галиции и Восточной Пруссии, до осевших холмиков братских могил

Война представляется писателю и его героям чередой лишений и смертей, которые меняют все основы. Война калечит изнутри и уничтожает все самое дорогое, что есть у людей. Она заставляет героев по-новому посмотреть на проблемы долга и справедливости, искать правду и не находить ее ни в одном из враждующих лагерей. Оказавшись у красных, Григорий видит все ту же, что у белых, жестокость, непримиримость, жажду крови врагов. Война разрушает налаженную жизнь семей, мирный труд, отнимает последнее, убивает любовь. Григорий и Петр Мелеховы, Степан Астахов, Кошевой и другие герои Шолохова не понимают, зачем ведется братоубийственная война. Ради кого и чего они должны умирать в расцвете сил? Ведь жизнь на хуторе дарит им много радости, красоты, надежд, возможностей. Война же – только лишения и смерть. Зато они видят, что тяготы войны ложатся прежде всего на плечи мирного населения, простых людей, голодать и умирать – им, а не командирам.



Есть в произведении и персонажи, мыслящие совсем по-другому. Герои Штокман и Бунчук видят страну исключительно как арену классовых битв. Для них люди – оловянные солдатики в чужой игре, а жалость к человеку – преступление.

Мелехов мечется между двумя воюющими сторонами. Везде он наталкивается на насилие и жестокость, которые не может принять, потому и не может принять одну сторону. Когда мать укоряет его за то, что он участвовал в казни пленных матросов, он сам признается, что стал жесток на войне: «детву и ту не жалею».



Осознав, что война убивает лучших людей своего времени и что среди тысяч смертей нельзя найти правду, Григорий бросает оружие и возвращается в родной хутор, чтобы работать на родной земле, поднимать детей. В свои без малого 30 лет герой уже почти старик. Шолохов в своем бессмертном произведении ставит вопрос об ответственности истории перед личностью. Писатель сочувствует своему герою, жизнь которого изломана: «Как выжженная палами степь, черна стала жизнь Григория…» Образ Григория Мелехова стал для Шолохова большой творческой удачей.

«Вечные» темы: человек и история, война и мир, личность и масса в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон»

Роман-эпопея «Тихий Дон» Михаила Шолохова является одним из самых выдающихся произведений русской и мировой литературы первой половины ХХ века. Не отступая от исторической правды, писатель показал жизнь донского казачества, вовлеченного в бурные и трагические события истории России. ХХ век ознаменовал себя как век страшных, кровавых войн, унесших миллионы жизней. Роман-эпопея «Тихий Дон» – произведение огромного художественного масштаба, в котором автор талантливо сумел изобразить мощный ход истории и судьбы отдельных людей, не по своей воле вовлеченных в вихрь исторических событий.

Шолохову, видимо, было предначертано судьбой стать летописцем донского казачества. Так же, как в свое время А. Н. Островский «открыл» всей России особенности психологии и нравов купеческого сословия, так Шолохов познакомил страну и весь мир с жизнью казаков, которых в царской России воспринимали исключительно как карателей, а об их повседневном быте не было известно почти ничего.

Казачество возникло из отчаянно смелых людей, искавших свободы. Это были крепостные крестьяне, бежавшие от произвола помещиков из России на Дон. Здесь, на границах страны, частыми были вражеские набеги, поэтому свою плодородную землю казакам приходилось защищать с оружием в руках. Так исторически сложилось, что казаки были и воинами, и хлеборобами. Царям не нравилась казачья вольница, но со временем они поняли, что иметь на границах вооруженное мобильное войско очень выгодно. За право свободно жить на своей земле казаки должны были по первому требованию предоставлять правительству казачьи отряды для борьбы с теми, на кого укажут. Каждый казак должен был иметь коня, сбрую, седло, военную форму и оружие. Все это семья справляла ему за свой счет. В среде казаков до сих пор очень важны военные традиции, которые в мальчиках воспитываются с раннего детства.

На примере казачества исторические события в стране выглядят более четко. Жизнь отдельного человека Шолохов рассматривает как уникальную ценность, с неповторимым набором чувств и эмоций, с причудливым переплетением событий. Каждый человек влияет на жизнь окружающих так же, как и их действия отражаются на его судьбе. Такой взгляд писателя был непривычен во времена великих политических потрясений, когда речь шла о массах, а жизнь одного человека ничего не стоила. Уже в то время Шолохов понимал, что уход из жизни даже одной личности – это невосполнимая утрата для всего человечества, поскольку каждый из нас приведен на землю со своей миссией. Уважение и восхищение жизнью – вот что поражает в романе, где изображены беспрерывные войны и смерти тысяч людей.

Роман наполнен философскими размышлениями автора о человеке и истории. Писатель рисует суровую и правдивую картину событий, когда история вторгается в жизнь людей, разрушая ее. Пронзительное горе матерей, потерявших своих сыновей далеко от дома, на полях Первой мировой войны, нельзя оправдать ничем. Война противоречит самой сути человека, которому по высшему закону убивать нельзя. Человек на этой планете – для созидания. Из всех живых существ только он может облагородить и изменить мир к лучшему.

Любовь, семья, мирный труд – все погибает во время войны или необратимо меняется. Героев Шолохова можно разделить на два лагеря. Для первых губительные изменения очевидны. Это Григорий и Петр Мелеховы, Степан Астахов, Кошевой. Практически все мужское население втянуто в битвы, смысл которых им непонятен. Жизнь на хуторе дарит им много радости, красоты, надежд, возможностей. Война же – только лишения и смерть. Герои Штокман и Бунчук видят страну исключительно как арену классовых битв, где люди, как оловянные солдатики в чужой игре, где жалость к человеку – преступление.

Судьба Григория Мелехова – это жизнь, испепеленная войной. Личные отношения героев происходят на фоне трагичнейшей истории страны. Григорий не может забыть первого врага, австрийского солдата, которого он зарубил саблей. Миг убийства неузнаваемо изменил его самого. Герой потерял точку опоры, его добрая, справедливая душа протестует, не может пережить такого насилия над здравым смыслом. Разрубленный надвое череп австрийца становится наваждением для Григория. Но война идет, и Мелехов продолжает убивать. Не он один задумывается о страшной обратной стороне воинского долга. Он слышит слова своего же казака: «Человека убить иному, какой руку на этом деле наломал, легше, чем вшу раздавить. Подешевел человек за революцию». Шальная пуля, которая убивает саму душу Григория – Аксинью, воспринимается как приговор всем участникам бойни. Война на самом деле ведется против всех живых, недаром Григорий, похоронив Аксинью в овраге, видит над собой черное небо и ослепительный черный диск солнца.

Каждый день он сталкивается с насилием, и каждый раз не может принять жестокую реальность, оправдать ее, людей и себя. Мелехов мечется между двумя воюющими сторонами, чтобы понять происходящее, объяснить его себе, найти правду. Когда мать упрекает его за то, что он участвовал в казни пленных матросов, он признается, что жестоким его сделала война.

Война убивает лучших, утверждает Шолохов. Писатель показывает, что правды быть не может там, где смерть. Поняв это, Григорий, бросает оружие и возвращается в родной хутор. Он хочет работать на родной земле, поднимать детей. Герою нет еще и 30 лет, но война превратила его в старика, отняла, выжгла у него лучшую часть души. Шолохов пишет не об ответственности личности перед историей, а о прямо противоположных отношениях. Его героев без их желания затягивает в водоворот гражданской войны, и выплывают они совершенно другими. Они вынуждены принять одну из сторон, понимая, что так или иначе правды не знают ни те ни другие.

Жизнь прожить — не поле перейти.

Народная пословица

Драматические судьбы основных действующих лиц, же-стокие уроки судьбы Григория Мелехова, главного героя романа, отражают в романе Шолохова «Тихий Дон» мучи-тельные поиски исторической правды на пути строитель-ства народом новой жизни.

Григорий Мелехов — настоящий донской казак, хозяй-ственный и трудолюбивый, замечательный охотник, наезд-ник, рыболов. До войны и революции он вполне счастлив и беззаботен. Горячая приверженность к воинской службе, славе выручает его в первых испытаниях, на полях крова-вых сражений в 1914 году.

Но Григорий не хочет крови и этим отличается от остальных. Он не желает и войны, но постепенно заме-чает, что все его таланты, его жизнь, молодость уходят в опасное ремесло убивания людей. Мелехову некогда побыть дома, нет времени и возможности уделить внима-ния семье, любящим его людям. Окружающая его жес-токость, грязь, насилие заставили Григория по-новому посмотреть на жизнь.

В госпитале, где Мелехов находился после ранения, под влиянием революционной пропаганды у него появляется сомнение относительно правильности сохранения вернос-ти царю, воинскому долгу.

1917 год застал Григория в беспорядочных и мучи-тельных попытках определиться в это «смутное время». Но его ошибка в том, что он пытается отличить правду по внешним признакам, не вникая в суть. Сначала Мелехов сражается за красных, но убийство ими безоружных плен-ных отталкивает его, и когда большевики приходят в его родной хутор, творя грабежи и насилие, он с холодной яро-стью вступает в борьбу с ними. И снова не знает, что де-лать и как поступить.

Глубинные сомнения отталкивают Мелехова и от крас-ных, и от белых: «Все они одинаковы... Все они — ярмо на шее казачества». В это время мучительных раздумий Григорий узнает о восстании казаков против большевиков в верховьях Дона и выступает на стороне восставших. Он думает: «У каждого своя правда, своя борозда. За кусок хлеба, за делянку земли, за право на жизнь — всегда боро-лись люди и будут бороться. Надо биться с тем, кто хочет отбить жизнь, право на нее; надо биться крепко, не кача-ясь, — как в стенке, — а накал ненависти, твердость дает борьба».

Разжалование, смерть жены и многие другие болезнен-ные удары судьбы впоследствии доводят Григория Меле-хова до последней степени отчаяния. В конце концов он вступает в конницу Буденного, героически воюет с поляка-ми, желая очиститься этим перед большевиками.

Но для Григория нет спасения в советской действи-тельности, где даже нейтралитет считается преступлени-ем. И он завидует белогвардейцам, думая, что им с самого начала было все ясно, «а мне и доселе все неясное. У них прямые дороги... а я с 17-го хожу по вилюжинам как пьяный, качаясь».

Пытаясь избавиться от сомнений, Григорий бежит с род-ного хутора, но после долгих скитаний, тоски по детям, по Аксинье, тайно возвращается, чтобы забрать любимую жен-щину. Он хочет начать новую жизнь в надежде пробрать-ся на Кубань. Но счастье длится недолго: в дороге их настигает конная застава, Аксинья погибает. Григорию больше некуда и незачем торопиться. Материал с сайта

Неделями скрываясь в лесной чаще, Григорий испы-тывает нестерпимое желание «походить... по родным местам, покрасоваться на детишек, тогда можно было бы и помирать».

Мелехов возвращается в родной хутор. «Вот и сбылось то немногое, о чем бессонными ночами мечтал Григорий. Он стоял у ворот родного дома, держал на руках сына... Это было все, что осталось у него в жизни, что пока еще роднило его с землей, со всем этим огромным, сияющим под холодным солнцем миром».

В образе Григория Мелехова М. Шолохов воплотил бес-конечные поиски простым народом исторической правды, позволяющей построить честный, светлый, справедливый и счастливый мир для большинства.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • григорий мелехов в поисках правды
  • что отталкивало григорий мелехова от белых
  • «григорий мелехов в поисках правды»
  • григорий мелехов в госпитале (кн. 1. финал).
  • сочинение на тему григорий мелехов в поисках правды в романе тихий дон

Григорий Мелехов – один из центральных персонажей в эпическом произведении М. Шолохова «Тихий Дон». Роман-эпопея является настоящей энциклопедией народной жизни в переломный период русской истории. Григорий – собирательный образ человека, который оказался перед нелегким выбором между взаимоисключающими взглядами.

Мелехов – типичный представитель казачества, связанный с ним многовековыми традициями и обычаями. Он не представляет себе жизни в отрыве от своих национальных корней. Григорий наделен всеми качествами настоящего казака. Он - мужественный и отважный человек, готовый поддержать товарища в любой ситуации.

Вместе с тем Мелехову присуще неосознанное стремление к правде и справедливости. Если подавляющее число казаков без раздумий встают на сторону белого движения просто в силу незыблемых традиций, то Григорий хочет самостоятельно во всем разобраться.

Переломом в душе Мелехова становится Первая мировая война. Участвуя в боевых действиях, он сразу обращает на себя внимание своим бесстрашием. При этом в его душе зарождается сомнение в справедливости войны вообще. Мелехов понимает, что генералам глубоко плевать на страдания простых солдат.

С этого времени Мелехов уже не чувствует спокойствия. Он признается себе и окружающим, что потерял устойчивую опору в жизни. Традиции казачества оказались иллюзией, не дающей истинного ощущения правды. Душа Григория мечется в поисках выхода. Его духовная опустошенность постепенно наполняется лозунгами красного движения. Мелехову кажется, что он нашел то, к чему стремился.

В рядах большевиков Григорий продолжает совершать подвиги. Но и борьба за очередную правду оборачивается кровью невинных людей. Мелехов понимает, что помимо красных и белых, которые одинаково творят жестокости и беззакония, должна существовать какая-то «настоящая» правда. Она выше политических убеждений и исходит из души человека.

Автор не ставит точки в судьбе Мелехова, давая читателю возможность самому разобраться в проблеме поиска правды. Внутренняя борьба Григория – важная философская тема. Проблема нелегкого выбора может коснуться любого человека.

2 Вариант

Что такое правда? Какая она? Каждый из нас, наверное, ответит на этот вопрос по-своему и будет прав, потому что это понятие противоречивое и неоднозначное. Как отличить правду от лжи? Какой выбор сделать? Одни сразу определяются с выбором, а другие мечутся, сомневаются в правильности сделанного ими выбора. Их душу терзают сомнения, и они начинают мучительные поиски правды. Иногда на это уходит целая жизнь.

Одним из таких правдоискателей является Григорий Мелехов, главный герой романа Шолохова «Тихий Дон». Познакомившись с произведением, мы узнаем о нем следующее: родился в потомственной семье донских казаков, имевших крепкое хозяйство, материальный достаток. От предков он унаследовал такие качества характера, как честность, любовь к крестьянскому труду, сострадание, гордость и независимость. Отличался от других казаков храбростью, глубиной чувств, добротой. Главная черта его характера состояла в том, что он постоянно пытается найти свою истину, ради которой стоило служить и ради чего стоило жить. Не приемлет неправду.

Первая мировая война стала началом жизненных испытаний героя. Она разделила казаков на красных и белых, поставив каждого перед выбором. Наш герой не смог сам разобраться во всём происходящем, он не встретил такого человека, который бы смог ему всё объяснить простым и доступным ему языком. Бывало так, что он смутно чувствовал правду, а как это доказать, не знал, поэтому вынужден был подчиниться, с чем внутренне был не согласен. Оказавшись на войне, Григорий проявляет себя как смелый и решительный человек, никогда не прячется за спины других, но быстро разочаровывается. Он чувствует, что все делает неправильно. Для него, воина и гуманиста, расправа над безоружными отвратительна. Ему хочется найти такую правду, которая будет приемлема для всех и всем будет хорошо.

Получив ранение, Мелехов попадает в госпиталь, где знакомится с большевиком Гаранжой. Под его влиянием происходит прозрение героя, который все больше убеждается в том, что жил в иллюзиях, далёких от реальности. Он понял смысл империалистической войны и возненавидел её.

Поиски правды наиболее обостряются в период Гражданской войны. Встреча с Ефимом Извариным посеяла в душе Григория сомнения, он пытается с ним спорить, но полуграмотный, терпит фиаско в словесных баталиях со своим противником, у него не хватает знаний для того, чтобы доказать свою правду.

Таким образом, путь к правде был для Григория долгим, мучительным, сложным, но на этом пути он остался человеком.

Мелехов ищет правду

Роман М.А. Шолохова «Тихий Дон» является отличным примером произведения, затрагивающего почти все проблемы человечества. Читая данный роман порою сложно понять, что является главной темой данного произведения, однако путём тщательного анализа произведения можно выделить поиск личностью главного героя своего места в мире как самую упоминаемую в тексте.

Главным героем романа выступил Григорий Малехов. На его нелёгком жизненном пути встретилось большое количество испытаний, связанных с жизнью в начале двадцатого века – в кровавое время воин и больших перемен. Будучи участником боевых действий Григорий добился больших успехов: получил звание офицера, был удостоен множества наград, но при этом не достиг главной цели жизни. Его постоянно мучил вопрос: «В чём смысл жизни?». Он так и не смог понять, зачем людям войны, зачем победы и власть. Григорий участвует в гражданской войне в 1918 году в отряде белых под командованием старшего брата. Со временем в попытках понять, кто прав в этой братоубийственной войне, а кто нет он становится бандитом, но и в таком окружении он не чувствует себя спокойно. Беспокойные мысли приходят к Григорию. Он всё никак не может найти ответа на свои вопросы. В конце концов рискуя своей жизнью он возвращается на родину в родную деревню. Встреча с родными: женой, сыном и сестрой придаёт ему сил и желания жить. Однако позже героя ждёт большая трагедия: жену убивают пулей, которая предназначалась ему самому. Он остаётся один с ребёнком, сестрой и её мужем, который на тот момент является его главным врагом.

На мой взгляд М.А. Шолохов в образе Григория вместил все черты типичного деревенского человека тех времён. Мало кто из простых крестьян понимал смысл войны, захвата власти и возможные последствия того или иного исхода войны. Малехов – человек с достаточным уровнем интеллекта так как может рассуждать на очень сложные темы, однако из-за необразованности и отсутствия жизненного опыта он не может найти себя в этой жизни. Основным препятствиям становится война. В те времена вооруженные конфликты привели не только к гибели большого количества людей, но и к печальным последствиям среди выживших.

Григорий Малехов – хороший пример того, как сильно может поломать судьбу человека война. Из-за конфликтов он теряет много времени, жену, веру в себя. К тому же ему часто приходилось убивать ради выживания, чего он явно не желал делать, что отняло у него пожалуй самое большое богатство – чистую совесть. Война превратила простого труженика Григория в трагического героя, несчастного бандита, который ищет правду жизни и всё никак не может её отыскать, обрекая себя на вечные безуспешные потуги.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама