THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Героем рассказа Андрея Платонова является молодой и талантливый водитель пассажирского паровоза Мальцев. Этот молодой и амбициозный юноша, которому около тридцати лет, уже занимает должность машиниста высшего класса, на новеньком и мощном паровозе «ИС», отдавая своей любимой работе все своё время и силы, он уже не представляет свою жизнь без любимого дела.

Рассказчиком произведения становиться молодой подопечный Мальцева, новенький машинист, который только приступает к своему трудовому делу, однако его парой расстраивает, что тот проявляет явное недоверие по отношению к его проделанной работе. Также молодого напарника огорчал тот момент, что работа с Мальцевым обычно происходила в исключительной тишине без рассказов и обычного человеческого общения, свойственного двум людям работающих вместе.

Однако, все обиды и недомолвки забывались в одночасье в момент, когда пассажирский паровоз отправлялся в путь, напарника Мальцева поражало то, что ему удаётся, так тонко и чутко понимать этот железный механизм, а ещё и не упускать красоту пролетающего мима мира.

Молодой помощник работал у выдающегося машиниста около одного года и удивлялся его истинным талантом выполнять на паровозе порой не мысленные вещи, но всё это идиллии в одночасье было перечёркнуто трагическим событием, которое напрочь перечеркнуло привычный устой жизни Мальцева.

Рассказ Андрея Платонова, является истинным доказательством того, что даже талантливые и успешные в своём деле люди порой жизненно нуждаются в поддержке и понимании со стороны, и становиться уже абсолютно не важным и личные предубеждения, и скрытая гордость.

Читать краткое содержание В яростном и прекрасном мире Платонова

Привычный уклад жизни для Мальцева рушит происходящее трагическое событие, произошедшее в одном из летних месяцев. Тогда в июле помощник Мальцева отправлялся в свой последний рейс со своим старшим наставником и им пришлось взять с собой опаздывающий на четыре часа состав. Диспетчер станции попросил старшего машиниста хотя бы на один час восполнить утерянное в запоздании время.

Стараясь исполнить указания диспетчера, старший машинист выдавливает всю мощь своего состава. Но внезапно, преградой на их пути, встаёт летняя грозовая туча, которая своими разрядами ослепляет Мальцева. Но несмотря на своё помутневшее зрения, опытный машинист не сбавляет скорости и со всей своей уверенностью продолжает управлять пассажирским паровозом. Весьма неловкое и порой плохое управление замечает его младший напарник.

На пути пассажирского состава возникает встречный паровоз, который идёт им на встречу. Тогда Мальцеву приходиться признаться в утрате своего зрения и отдать управление своему напарнику Константину. Благодаря действиям молодого машиниста удаётся предостеречь чрезвычайного происшествия. И к утру после прибытия к Мальцеву возвращается его зрение.

Однако исходя из того, что опытный машинист не передал в случае опасной обстановки управление своему помощнику, его ждало судебное разбирательство.

Пытаясь помощь своему другу и наставнику Константин ищет выход из сложившийся ситуации. Тогда он обращается за помощью к своему товарищу из института. И узнаёт, что при помощи машины Тесла, которая производит искусственный разряд молнии, возможно доказать невиновность своего напарника.

Константин обращается в следственный комитет, с просьбой проверить Мальцева на этой машине. И в ходе проведения эксперимента невиновность старшего машиниста была полностью доказано, но к сожалению, произошла полная утрата зрения Мальцева.

Старший машинист полностью теряет надежду, что, когда ни будь ему снова представиться возможность вновь вести свой любимый пассажирский паровоз и ловить взглядом пролетающие красоты родной земли.

Удручённый своим сложившимся положением, опечаленный старший машинист с тростью постоянно приходит на вокзал, садиться на скамейку и просто слушает проходящие мимо него составы.

Заметив однажды обездоленного напарника с тростью, Константин решает взять Мальцева с собой в рейс. На это предложение Мальцев с радостью отвечает согласием и обещает, что не будет мешать, а просто тихонько посидит рядом.

Невероятным образом пропавшие зрение Мальцева восстанавливается во время поездки и Константин решает, что путь должен довести его наставник самостоятельно.

После проделанной работы, оба напарника вмести идут домой к Мальцеву и беседуют друг с другом на различные темы всю ночь. Константин боится оставлять Мальцева, ощущая за него ответственность перед жестоким и яростным миром.

Произведение «В прекрасном и яростном мире» отражает и доказывает существование человеческого сострадания, поддержки, дружбе, любви и преданности к близким людям, всё это является гранями души и сердечности в людском мире.

Картинка или рисунок В прекрасном и яростном мире

  • Краткое содержание Айтматов Первый учитель

    Повесть талантливого киргизского писателя рассказывает интересную жизненную историю времен зарождения СССР. Очень часто ее воспринимают, как пропаганду коммунистических идей, но думающему читателю стоит смотреть глубже, чтобы понять главную мысль

  • Смысл названия рассказа А. П. Платонова «В прекрасном и яростном мире»

    Андрей Платонович Платонов прожил трудную, полную лишений жизнь. «Я жил и томился, потому что жизнь сразу превратила меня из ребёнка во взрос лого человека, лишая юности», - писал он жене. Тем не менее сердце писателя не ожесточилось. Об этом свидетельствуют такие произведения, как рассказ «В прекрасном и яростном мире».

    Сюжет рассказа сводится к происшествию, случившемуся с машинистом Мальцевым. Во время одной из поездок на паровозе он слепнет от разряда молнии, а затем прозревает вновь. И хотя катастрофы паровоза чудом удаётся избежать, Мальцева отдают под суд. Рас­сказчик Костя, служивший его помощником, пытается помочь осуждённому машинисту. Но в результате эксперимента с электричеством Мальцев снова слепнет. Костя становится машинистом и берёт в одну из по ездок освобождённого, но слепого Мальцева. Сидя в ка­бине машиниста и вспоминая о своей любимой рабо­те, Мальцев вновь обретает способность видеть.

    Автор назвал мир прекрасным и яростным. Он дей­ствительно прекрасен. Костя с удовольствием расска­зывает о том, каким замечательным машинистом был Мальцев, как он вёл паровоз, каким наслаждением было работать с таким человеком. «Он вёл состав с отважной уверенностью великого мастера, с сосредо­точенностью вдохновенного артиста», он «понимал машину точнее», чем другие. Однако совершенство Мальцева угнетало его самого, он чувствовал себя одиноким.

    С яростью, стихией мира Мальцев столкнулся во время грозы, когда он не смог контролировать паро­воз. Всё его умение было бесполезным. Силы природы оказались неподвластны человеку. Пыльный вихрь, грозовая туча неслись навстречу паровозу. «Свет по­им нем вокруг нас; сухая земля и степной песок засвистели заскрежетали по железному телу паровозa. Людям стало трудно дышать, а паровоз не мог пробиться сквозь пыль и ветер.

    Произошедшее изменило Мальцева. Его самоуве­ренность исчезла, он превратился в больного пожилого человека. Мальцев очень скучал по паровозам и проводил всё время, сидя около железной дороги.

    Вновь обретя зрение, Мальцев стал всё видеть по другому. Теперь он нуждался в участии, в душевной теплоте других людей. Рассказчик провёл с прозревшим Мальцевым всю ночь, боясь оставить его наедине с прекрасным и яростным миром.

    Что было бы с Мальцевым, не случись с ним та кого несчастья? Он продолжал бы вести жизнь иде­альную, но одинокую, скучную, лишённую душев­ной близости с другими людьми. А окружающий мир тем и прекрасен, что в нём остаётся частица, непод­властная человеку.

    Здесь искали:

    • смысл названия рассказа в прекрасном и яростном мире
    • в прекрасном и яростном мире анализ
    • смысл названия в прекрасном и яростном мире

    В Толубеевском депо лучшим паровозным машинистом считался Александр

    Васильевич Мальцев.

    Ему было лет тридцать, но он уже имел квалификацию машиниста первого

    класса и давно водил скорые поезда. Когда в наше депо прибыл первый мощный

    пассажирский паровоз серии "ИС", то на эту машину назначили работать

    Мальцева, что было вполне разумно и правильно. Помощником у Мальцева

    работал пожилой человек из деповских слесарей по имени Федор Петрович

    Драбанов, но он вскоре выдержал экзамен на машиниста и ушел работать на

    другую машину, а я был, вместо Драбанова, определен работать в бригаду

    Мальцева помощником; до того я тоже работал помощником механика, но только

    на старой, маломощной машине.

    Я был доволен своим назначением. Машина "ИС", единственная тогда на

    нашем тяговом участке, одним своим видом вызывала у меня чувство

    воодушевления; я мог подолгу глядеть на нее, и особая растроганная радость

    пробуждалась во мне - столь же прекрасная, как в детстве при первом чтении

    стихов Пушкина. Кроме того, я желал поработать в бригаде первоклассного

    механика, чтобы научиться у него искусству вождения тяжелых скоростных

    Александр Васильевич принял мое назначение в его бригаду спокойно и

    равнодушно; ему было, видимо, все равно, кто у него будет состоять в

    помощниках.

    Перед поездкой я, как обычно, проверил все узлы машины, испытал все

    ее обслуживающие и вспомогательные механизмы и успокоился, считая машину

    готовой к поездке. Александр Васильевич видел мою работу, он следил за

    ней, но после меня собственными руками снова проверил состояние машины,

    точно он не доверял мне.

    Так повторялось и впоследствии, и я уже привык к тому, что Александр

    Васильевич постоянно вмешивался в мои обязанности, хотя и огорчался

    молчаливо. Но обыкновенно, как только мы были в ходу, я забывал про свое

    огорчение. Отвлекаясь вниманием от приборов, следящих за состоянием

    бегущего паровоза, от наблюдения за работой левой машины и пути впереди, я

    посматривал на Мальцева. Он вел состав с отважной уверенностью великого

    мастера, с сосредоточенностью вдохновенного артиста, вобравшего весь

    внешний мир в свое внутреннее переживание и поэтому властвующего над ним.

    Глаза Александра Васильевича глядели вперед отвлеченно, как пустые, но я

    знал, что он видел ими всю дорогу впереди и всю природу, несущуюся нам

    навстречу, - даже воробей, сметенный с балластного откоса ветром

    вонзающейся в пространство машины, даже этот воробей привлекал взор

    Мальцева, и он поворачивал на мгновение голову вслед за воробьем: что с

    ним станется после нас, куда он полетел.

    По нашей вине мы никогда не опаздывали; напротив, часто нас

    задерживали на промежуточных станциях, которые мы должны проследовать с

    ходу, потому что мы шли с нагоном времени и нас посредством задержек

    обратно вводили в график.

    Обычно мы работали молча; лишь изредка Александр Васильевич, не

    оборачиваясь в мою сторону, стучал ключом по котлу, желая, чтобы я обратил

    свое внимание на какой-нибудь непорядок в режиме работы машины, или

    подготавливая меня к резкому изменению этого режима, чтобы я был бдителен.

    Я всегда понимал безмолвные указания своего старшего товарища и работал с

    полным усердием, однако механик по-прежнему относился ко мне, равно и к

    смазчику-кочегару, отчужденно и постоянно проверял на стоянках

    пресс-масленки, затяжку болтов в дышловых узлах, опробовал буксы на

    ведущих осях и прочее. Если я только что осмотрел и смазал какую-либо

    рабочую трущуюся часть, то Мальцев вслед за мной снова ее осматривал и

    смазывал, точно не считая мою работу действительной.

    Я, Александр Васильевич, этот крейцкопф уже проверил, - сказал я

    ему однажды, когда он стал проверять эту деталь после меня.

    А я сам хочу, - улыбнувшись, ответил Мальцев, и в улыбке его была

    грусть, поразившая меня.

    Позже я понял значение его грусти и причину его постоянного

    равнодушия к нам. Он чувствовал свое превосходство перед нами, потому что

    понимал машину точнее, чем мы, и он не верил, что я или кто другой может

    научиться тайне его таланта, тайне видеть одновременно и попутного

    воробья, и сигнал впереди, ощущая в тот же момент путь, вес состава и

    усилие машины. Мальцев понимал, конечно, что в усердии, в старательности

    мы даже можем его превозмочь, но не представлял, чтобы мы больше его

    любили паровоз и лучше его водили поезда, - лучше, он думал, было нельзя.

    И Мальцеву поэтому было грустно с нами; он скучал от своего таланта, как

    от одиночества, не зная, как нам высказать его, чтобы мы поняли.

    И мы, правда, не могли понять его умения. Я попросил однажды

    разрешить повести мне состав самостоятельно; Александр Васильевич позволил

    мне проехать километров сорок и сел на место помощника. Я повел состав, и

    через двадцать километров уже имел четыре минуты опоздания, а выходы с

    затяжных подъемов преодолевал со скоростью не более тридцати километров в

    час. После меня машину повел Мальцев; он брал подъемы со скоростью

    пятидесяти километров, и на кривых у него не забрасывало машину, как у

    меня, и он вскоре нагнал упущенное мною время.

    Около года я работал помощником у Мальцева, с августа по июль, и 5

    июля Мальцев совершил свою последнюю поездку в качестве машиниста

    курьерского поезда...

    Мы взяли состав в восемьдесят пассажирских осей, опоздавший до нас в

    пути на четыре часа. Диспетчер вышел к паровозу и специально попросил

    Александра Васильевича сократить, сколь возможно, опоздание поезда, свести

    это опоздание хотя бы к трем часам, иначе ему трудно будет выдать порожняк

    на соседнюю дорогу. Мальцев пообещал ему нагнать время, и мы тронулись

    Было восемь часов пополудни, но летний день еще длился, и солнце

    сияло с торжественной утренней силой. Александр Васильевич потребовал от

    меня держать все время давление пара в котле лишь на пол-атмосферы ниже

    предельного.

    Через полчаса мы вышли в степь, на спокойный мягкий профиль. Мальцев

    довел скорость хода до девяноста километров и ниже не сдавал, наоборот -

    на горизонталях и малых уклонах доводил скорость до ста километров. На

    подъемах я форсировал топку до предельной возможности и заставлял кочегара

    вручную загружать шуровку, в помощь стоккерной машине, ибо пар у меня

    Мальцев гнал машину вперед, отведя регулятор на всю дугу и отдав

    реверс на полную отсечку. Мы теперь шли навстречу мощной туче, появившейся

    из-за горизонта. С нашей стороны тучу освещало солнце, а изнутри ее рвали

    свирепые, раздраженные молнии, и мы видели, как мечи молний вертикально

    вонзались в безмолвную дальнюю землю, и мы бешено мчались к той дальней

    земле, словно спеша на ее защиту. Александра Васильевича, видимо, увлекло

    это зрелище: он далеко высунулся в окно, глядя вперед, и глаза его,

    привыкшие к дыму, к огню и пространству, блестели сейчас воодушевлением.

    Он понимал, что работа и мощность нашей машины могла идти в сравнение с

    работой грозы, и, может быть, гордился этой мыслью.

    Вскоре мы заметили пыльный вихрь, несшийся по степи нам навстречу.

    Значит, и грозовую тучу несла буря нам в лоб. Свет потемнел вокруг нас;

    сухая земля и степной песок засвистели и заскрежетали по железному телу

    паровоза; видимости не стало, и я пустил турбодинамо для освещения и

    включил лобовой прожектор впереди паровоза. Нам теперь трудно было дышать

    от горячего пыльного вихря, забивавшегося в кабину и удвоенного в своей

    силе встречным движением машины, от топочных газов и раннего сумрака,

    обступившего нас. Паровоз с воем пробивался вперед, в смутный, душный мрак

    В щель света, создаваемую лобовым прожектором. Скорость упала до

    шестидесяти километров; мы работали и смотрели вперед, как в сновидении.

    Вдруг крупная капля ударила по ветровому стеклу - и сразу высохла,

    испитая жарким ветром. Затем мгновенный синий свет вспыхнул у моих ресниц

    и проник в меня до самого содрогнушегося сердца; я схватился за кран

    инжектора, но боль в сердце уже отошла от меня, и я сразу поглядел в

    сторону Мальцева - он смотрел вперед и вел машину, не изменившись в лице.

    Что это было? - спросил я у кочегара.

    Молния, - сказал он. - Хотела в нас попасть, да маленько

    промахнулась.

    Мальцев расслышал наши слова.

    Какая молния? - спросил он громко.

    Сейчас была, - произнес кочегар.

    Я не видел, - сказал Мальцев и снова обратился лицом наружу.

    Не видел! - удивился кочегар. - Я думал - котел взорвался, во как

    засветило, а он не видел.

    Я тоже усомнился, что это была молния.

    А гром где? - спросил я.

    Гром мы проехали, - объяснил кочегар. - Гром всегда после бьет.

    Пока он вдарил, пока воздух расшатал, пока туда-сюда, мы уже прочь его

    пролетели. Пассажиры, может, слыхали, - они сзади.

    темную степь, над которой неподвижно покоились смирные, изработавшиеся

    Потемнело вовсе, и наступила спокойная ночь. Мы ощущали запах сырой

    земли, благоухание трав и хлебов, напитанных дождем и грозой, и неслись

    вперед, нагоняя время.

    Я заметил, что Мальцев стал хуже вести машину - на кривых нас

    забрасывало, скорость доходила то до ста с лишним километров, то снижалась

    до сорока. Я решил, что Александр Васильевич, наверно, очень уморился, и

    поэтому ничего не сказал ему, хотя мне было очень трудно держать в

    наилучшем режиме работу топки и котла при таком поведении механика. Однако

    через полчаса мы должны остановиться для набора воды, и там, на остановке,

    Александр Васильевич поест и немного отдохнет. Мы уже нагнали сорок минут,

    а до конца нашего тягового участка мы нагоним еще не менее часа.

    Старый опытный машинист слепнет во время рейса из-за удара молнии, зрение восстанав­ливается, его судят и приговаривают к тюрьме. Его помощник изобретает тест с искусственной молнией и спасает старика.

    Повествование ведётся от лица помощника машиниста Константина.

    Александр Васильевич Мальцев считается лучшим паровозным машинистом в Толумбеевском депо. Лучше него паровозы не знает никто! Нет ничего удивительного в том, что когда в депо прибывает первый мощный пассажирский паровоз серии «ИС», то на эту машину назначают работать Мальцева. Помощник Мальцева, пожилой деповский слесарь Федор Петрович Драбанов, вскоре выдерживает экзамен на машиниста и уходит на другую машину, а на его место назначается Константин.

    Константин доволен своим назначением, Мальцеву же всё равно, кто состоит у него в помощниках. Александр Васильевич за работой своего помощника наблюдает, но после этого всегда самолично проверяет исправность всех механизмов.

    Позже Константин понял причину его постоянного равнодушия к коллегам. Мальцев чувствует своё превосходство перед ними, потому что понимает машину точнее, чем они. Он не верит, что кто-то другой может научиться ощущать машину, путь и всё окружающее одновременно.

    Константин работает у Мальцева помощником около года, и вот пятого июля приходит время последней поездки Мальцева. В этот рейс они берут состав с опозданием на четыре часа. Диспетчер просит Мальцева сократить насколько возможно этот разрыв. Пытаясь выполнить эту просьбу, Мальцев во всю мощь гонит машину вперёд. В пути их застаёт грозовая туча, и Мальцев, ослеплённый вспышкой молнии, теряет зрение, но продолжает уверенно вести состав к пункту назначения. Константин замечает, что управляет составом Мальцев ощутимо хуже.

    На пути курьерского поезда возникает другой состав. Мальцев передаёт управление в руки рассказчика, и признаётся в своей слепоте:

    Аварии удаётся избежать благодаря Константину. Здесь Мальцев признаётся, что ничего не видит. На другой день зрение возвращается к нему.

    Александра Васильевича отдают под суд, начинается следствие. Доказать невиновность старого машиниста практически невозможно. Мальцева сажают в тюрьму, а его помощник продолжает работать.

    Зимой в областном городе Константин посещает своего брата, студента, живущего в универси­тетском общежитии. Брат рассказывает ему, что в физической лаборатории университета есть установка Тесла для получения искусственной молнии. В голову Константину приходит некоторое соображение.

    Возвратившись домой, он обдумывает свою догадку относительно установки Тесла и пишет письмо следователю, ведшему в своё время дело Мальцева, с просьбой испытать заключённого Мальцева, создав искусственную молнию. Если подверженность психики или зрительных органов Мальцева действию внезапных и близких электрических разрядов будет доказана, то его дело надо пересмотреть. Константин объясняет следователю, где находится установка Тесла, и как нужно произвести опыт над человеком. Долгое время ответа нет, но потом следователь сообщает, что областной прокурор согласился провести предложенную экспертизу в универси­тетской физической лаборатории.

    Эксперимент проводят, невиновность Мальцева доказывают, а его самого отпускают. Но в результате опыта старый машинист теряет зрение, и на этот раз оно не восстанав­ливается.

    Константин пытается ободрить слепого старика, но это у него не получается. Тогда он говорит Мальцеву, что возьмёт его в рейс.

    Во время этой поездки зрение возвращается к слепому, и повествователь разрешает ему самосто­ятельно вести паровоз до Толумбеева:

    После работы Константин вместе со старым машинистом идут на квартиру к Мальцеву, где сидят всю ночь.

    Константин боится оставить его одного, как родного сына, без защиты против действия внезапных и враждебных сил нашего прекрасного и яростного мира.

    План пересказа

    1. Знакомство с машинистом Мальцевым и его помощником.
    2. Мальцев берется за трудное задание и слепнет во время движения поезда. Такое управление составом могло привести к катастрофе.
    3. Мальцев прозревает, его отдают под суд и сажают в тюрьму.
    4. Бывший машинист снова слепнет во время проведения следственного эксперимента с похожими на молнию электрическими разрядами.
    5. Помощник машиниста после специального экзамена сам водит пассажирские составы. Он берет слепого Мальцева в поездку.
    6. Мальцев прозревает.

    Пересказ

    Герой рассказывает о случае, произошедшем с ним и «лучшим паровозным машинистом» Мальцевым. Он был молодой, тридцатилетний, .но уже имел квалификацию первого класса и водил скорые поезда.

    Мальцева первым пересадили на новый пассажирский паровоз «ИС». Рассказчика назначили ему в помощники. Он был очень доволен возможностью овладеть искусством вождения, а заодно и приобщиться к новой технике.

    Машинист принял нового помощника равнодушно. Он во всем полагался только на себя и свои знания, поэтому тщательно перепроверял все детали и узлы машины. Это было привычкой, но оскорбляло ученика неверием в его способности. Но за профессионализм герой многое прощал своему учителю, который точно чувствовал дорогу. Поезд никогда не опаздывал, даже задержки на промежуточных станциях в пути они быстро нагоняли.

    Мальцев практически не общался ни с помощником, ни с кочегаром. Если он хотел указать на недостатки в работе машины, которые следовало устранить, он стучал ключом по котлу. Он думал, что любить паровоз и водить его так, как он, никто другой не сможет. «И мы, правда, не могли понять его умения», — признается автор.

    Однажды машинист разрешил рассказчику повести состав самостоятельно. Но уже через какое-то время тот шел с отставанием от графика на четыре с половиной минуты. Мальцев с успехом это время компенсировал.

    Почти год герой проработал помощником. И тут произошло событие, перевернувшее жизнь героев. Они взяли состав с опозданием в четыре часа. Диспетчер попросил сократить этот разрыв, чтобы пустить порожняк на соседнюю дорогу. Состав вошел в зону грозовой тучи. Синий свет ударил по ветровому стеклу, ослепив героя. Это была молния, но Мальцев ее не видел.

    Наступила ночь. Герой заметил, что Мальцев стал хуже вести машину, позже стало ясно, что с ним творится неладное. Когда герой закричал, машинист экстренно затормозил. На дороге стоял человек и махал раскаленной кочергой, чтобы остановить поезд. Впереди, всего в десяти метрах, стоял паровоз товарного состава. Они не заметили, как прошли желтый, красный, другие предупреждающие сигналы. Это могло привести к катастрофе. Мальцев велел помощнику вести паровоз, признавшись, что ослеп.

    Доложив начальнику депо об инциденте, помощник пошел проводить его до дома. Уже на подходе к дому Мальцев снова прозрел.

    После происшествия Мальцева отдали под суд. Помощника машиниста следователь вызвал в качестве свидетеля, и тот сказал, что не считает Мальцева виновным, поскольку машинист ослеп от близкого разряда молнии. Но следователь с недоверием отнесся к этим словам, ведь на остальных молния не подействовала. Но у героя появилось свое объяснение. По его мнению, Мальцев ослеп от света молнии, а не от самого разряда. И когда молния ударила, он был уже слепой.

    Мальцева все равно сочли виновным, поскольку он не передал управление помощнику, рискуя жизнью сотен людей. От следователя герой пошел к Мальцеву. На вопрос, почему тот не доверил ему свое место, он ответил, что ему казалось, что он видит свет, а на самом деле это было в его воображении. Мальцева посадили в тюрьму. Герой стал помощником у другого машиниста. Но он скучал по Мальцеву, по его умению по-настоящему работать, и не оставлял мысли помочь ему.

    Он предложил провести опыт с заключенным с помощью установки Тесла для получения искусственной молнии. Однако эксперимент проводили без предупреждения, и Мальцев снова ослеп. Но теперь шансов на возвращение зрения было гораздо меньше. И следователь, и герой почувствовали себя виновными в случившемся. Обретя справедливость и невиновность, Мальцев получил болезнь, которая мешала ему жить и работать.

    В этот момент впервые герою пришла мысль о существовании неких роковых сил, случайно и равнодушно уничтожающих человека. «Я видел, что происходят факты, доказывающие существование враждебных для человеческой жизни обстоятельств, и эти гибельные силы сокрушают избранных, возвышенных людей». Но герой решил не сдаваться и сопротивляться обстоятельствам. Через год бывший помощник сдал экзамен на звание машиниста и стал самостоятельно водить пассажирские составы. Очень часто он встречал Мальцева, который, отираясь на трость, стоял у станционной платформы и «жадно дышал запахом гари и смазочного масла, внимательно слушал ритмичную работу паровоздушного насоса». Он понимал тоску Мальцева, потерявшего смысл жизни, но ничем не мог ему помочь.

    Мальцева раздражали доброжелательные слова и сочувствие. Однажды герой обещал взять его с собой в поездку, если тот будет «сидеть тихо». Слепой был согласен на все условия. На следующее утро герой посадил его на место машиниста. Поверх его рук положил свои руки, и так они ехали до места назначения. На обратной дороге он снова посадил учителя на свое место. И на спокойных участках даже позволял ему вести машину самостоятельно. Рейс благополучно заканчивался, поезд не опаздывал. Герой надеялся на чудо. На последнем перегоне он специально не стал сокращать ход перед желтым сигналом светофора. Вдруг Мальцев встал, протянул руку к регулятору и закрыл пар. «Я вижу желтый свет», — сказал он и начал тормозить. «Он повернул свое лицо и заплакал. Я подошел к нему и поцеловал его в ответ». Желание Кости «защитить его (своего учителя) от горя судьбы» совершило чудо. До конца следования Мальцев вел машину самостоятельно. После рейса они просидели вместе весь вечер и всю ночь. На этот раз враждебные силы отступили.



    THE BELL

    Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
    Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
    Email
    Имя
    Фамилия
    Как вы хотите читать The Bell
    Без спама