THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

"Ночь, луна, тихий ветерок… обыденный мир незатейливо дремлет. Но только не ОНИ! Четверка отважных героев Азерота, чья судьба вот-вот решится: кто падет, а кто одержит победу…

Нефариан уже близок! Страшное чудовище, которое выжигает все на своем пути, вот-вот ступит в Бастион. Ордынцы неподалеку. Они ранены, не снаряжены и с неполным запасом манны, но гордые и готовые к подвигу. Что они будут делать? Самоотверженно бросятся на лендлорда или отдадутся в руки Карты Судьбы? Остался один ход, сейчас все решится!

…до Альянса доносятся крики с близлежащих земель:

Пять красных!
-Задай ему жару!
-Четыре синих!
-Мой зеленый, я прикрываю!
-Теперь - посохом!

ДА! Они это сделали! Орда не стала ждать и напала на Нефариана, идет ожесточенное сражение, льется кровь, гибнут питомцы, заклинания кастуются одно за другим.. но, не может быть! Что происходит? Нефариан имунен ко всем атакам ниже восьмерки! Варлок в небольшом шоке, он такого не ожидал, все его атаки практически не приносят лендлорду урона, они лишь изнуряют его. Варлок слабеет, он сейчас может погибнуть. Но тут из тени выходит Рога, знатный хитрец атакует со спины и выставляет сразу шесть красных восьмерок! Они спасают героев от гибели и причиняет лорду немалые ранения. Второй раунд. На этот раз ордынцы полностью контролируют ситуацию, Варлок воскрешает питомца, Рога снова ставит шесть красных восьмерок, использует яд, и выставляет еще две - чудовище почти мертво, главное - выдержать его урон.. Варлок почти все берет на себя.. есть! Третий раунд, начинает Рога и заканчивает бой, используя Добивание! Это победа, друзья! Чудище пало, орда победила!"

Настольная игра World of Warcraft: The Boardgame представляет собой еще одно воплощение вселенной WarCraft компании Blizzard . Многие еще помнят старенькую двухмерную стратегию с большими зелеными орками и маленькими синими рыцарями, с угловатыми зелеными деревьями и желтыми домиками золотых рудников. Помним, как эти орки/рыцари группами монотонно били друг друга, сопровождая наши команды забавными звуками и комментариями.

И, разумеется, найдется немного тех, кто не знает о принце Артасе, история которого началась с безупречной карьеры паладина, а закончилась - появлением рыцаря Смерти и возвращением Короля-Лича, о мятежном ночном эльфе Иллидане, который из-за любви к женщине и страсти к магии обрек себя на проклятие, став сначала заключенным, а потом - демоном, после - изгоем своего народа, и о многих, многих других героях.

WoW:TBG позволяет еще раз погрузиться в мир Азерота, поучаствовать в сражениях с самыми разными монстрами (от смешных мурлоков до пугающих стражей судеб), опробовать свои силы в борьбе с владыкой и просто хорошо провести время в компании друзей.

По жанру игра ролевая в пошаговом режиме, но при этом она командная. То есть, победа присуждается не отдельному игроку, а целой фракции (коих в игре две: Орда и Альянс), поэтому не столь важны успехи одного персонажа, как продвижение и выгода фракции. Исходя из этого, иногда выгоднее пожертвовать своим золотом/уровнем/вещью для своего напарника, если это стратегически более выгодно, чем “захапать все себе и никому ничего не дать”.

В этом и заключается прелесть игры! Ведь, помимо чисто ролевых элементов (прокачки, выполнения квестов…), в ней присутствуют элементы тактики, а где-то и стратегии. Само собой, у играющих развивается умение планировать действия на 2-3 хода вперед, предугадывать движения противников.

В игре много нюансов, фишек, вещей, фигурок и правил. Это сначала пугает. Особенно тех, кто не искушен в настольных играх. Когда вы откроете коробку, на вас буквально вывалится гора принадлежностей, глаза просто разбегаются! У многих уйдет не один час, чтобы понять, что же со всем этим делать. Несколько игр, чтобы спокойно во всем сориентироваться, и вполне возможно, что еще год-два:) вы будете находить что-то новое.

Не будем особо распространяться о правилах игры, ограничимся общими принципами:

  • В игре можно ходить, отдыхать, учиться, торговать, нападать;
  • В игре есть:
    1. Квесты (четырех разных степеней сложности и, соответственно, награды)
    2. Монсты (мешающие ходить, квестовые, боссы, Владыки)
    3. События (влияющие на игру)
    4. Вещи (разного уровня, а следовательно - и качества)
    5. И еще много много-много всего…

Все это, вкупе с ролевой системой и правилами, которые сложными кажутся только поначалу, невероятно затягивает.

Вот вы собрались с друзьями (или с врагами, так даже интереснее), на столе стоит огромная коробка с игрой. Каждая ее часть вызывает уважение: поле, занимающее 3/4 немаленького стола, блестящие карточки с красочными рисунками, пластиковые фигурки. Иногда кажется, что можно даже не играть, а просто часами рассматривать фигурки персонажей и монстров, читая описания квестов и событий.

Каждая игра - целый ритуал: выбрать персонажей, выбрать владыку (убийство которого даёт победу в игре), вытянуть квесты, расставить существ и поохать, как же все плохо у вас и хорошо у противника. После чего, взяв карточку своего персонажа, потратить не менее получаса, чтобы выбрать ветку развития, которую хочешь. Ведь, не забывайте, это Blizzard, а Blizzard значит, что нет ни одного похожего персонажа, а у каждого из них есть столько умений, навыков и их комбинаций, что муки выбора могут быть очень долгими.

И вот вы начинаете играть: первый ход за Ордой, следует обсуждение: “Что делать? Идти сразу? Обучиться? Разделиться и идти порознь? Атаковать?” Вариантов множество. Передаем ход Альянсу, следуют те же муки выбора. И так каждый раз, ведь однозначного хода быть не может. Так идет ход за ходом…

Затекают ноги, болит спина (если играть на полу), единственная причина, по которой хочется встать и оторваться от игры, налить себе кружку чая (или иного напитка) и заварить кальян, дым от которого даёт дымок, приятно напоминающий туман войны из одноименной стратегии. Еще ход, событие, бой, уровень, ход, бой, разгром монстрами (не повезло или не рассчитал силы), ты играешь, споришь с напарником о том, куда идти, на кого нападать, вместе или в одиночку, как делить полученное, споришь с противником по поводу правил, споришь со всеми уже непонятно о чем, споришь до хрипоты, до тех пор, пока не раздастся яростный стук по батарее - соседи хотят спать. Ты не понимаешь: “Что я пропустил? Ведь только пару часов играем” Смотришь на часы и в ужасе видишь, что уже два часа ночи! А вы только на середине игры. Но теперь тебе уже все равно. Тебе плевать, что завтра на учебу, а потом на работу на ночь, а потом какой-то зачет и еще что-то. Это уже неважно! Тут главное - поле и то, что происходит на нем.

И, наконец, победа у вас в руках, когда на последнем издыхании вы побеждаете Владыку и его тушка, обожженная и разрубленная вашими заклинаниями и мечами, валится в ноги. Такого, конечно, в игре нет, но в пять утра это уже не сложно представить =) И вы в течение часа (!) обсуждаете “что бы было, если бы…” или “а вот если бы вы не забрали тот посох…” и вы вдруг осознаете, что игра стоила потраченных денег, нервов и времени. И помимо прелести самой игры, это еще и лишний повод посидеть, поговорить с друзьями.

И что самое главное, удовольствие получаешь не столько от победы, сколько от самого процесса, а это намного важнее, ведь победа длится секунды, а игра - часы!

Во все времена полководцы старались использовать в сражении технику, способную посеять панику в рядах неприятеля и нанести ему сокрушительный урон. Быстрые и маневренные, боевые колесницы уничтожали противника и обращали его в бегство. Многотонные слоны несли на своих спинах компактные оборонительные укрепления, из которых вели огонь стрелки. Шло время, и на поле боя появились новые, закованные в броню механические колесницы... Сегодня на Розовом диване - танкисобирательная настольная игра World of Tanks Rush.

В детстве многие с восхищением смотрели фильмы, в которых танковые подразделения со скоростью ветра неслись по полю, сметая оборонительные укрепления и уничтожая противника сокрушительным огнём своих орудий. Многие мальчишки многое отдали бы за то, чтобы посидеть за рычагами боевой машины и послать «болванку» в сторону ближайшего школьного заведения.

В век электронных технологий практически все мечты осуществимы, и, на радость потенциальным танкистам, была создана компьютерная игра World of Tanks, в которой каждый может взять под командование бронированную машину и попытать счастья в бою.

Разработчики настольных игр также не остались в стороне и предложили свою версию танкового мира, о которой я сегодня расскажу...

Внутри небольшой коробочки от компании «Мир Хобби » находятся две стопки карт и справочный материал, позволяющий без труда освоить правила ведения карточного танкового боя. Оформление эффектное и выполнено в стиле компьютерной версии - если вы проводите часть своего времени за электронными рычагами, то без труда отыщете коробку со знакомыми значками на полке магазина.

В качестве бесплатного бонуса существует промо-карта французского танка AMX 12t, не забудьте её получить в фирменном магазине издательства (пользуясь случаем, хочу поблагодарить за карточку продавцов питерского филиала).

Если вы вечерами вдыхаете электронный дым своего бронированного виртуального танка, то карточка с кодом придётся как нельзя кстати для пополнения гаража...

Вот таким экземпляром. Это модифицированный трофейный французский танк B1, использовавшийся немцами в качестве учебной машины, стационарного ДОТа или огнемётного танка. В игре данная модель маневренная, имеет солидный боезапас и обладает высокой скорострельностью. Из недостатков: слабое вооружение и посредственная броня.

Во избежание вопросов: так как я не поклонник электронной версии, то уже отдал код Владу (Oldman ), чей скриншот использован в обзоре. Хочу поблагодарить Влада за консультации и техническую информацию по танку.

Но вернёмся к настольному варианту...

30 карт казарм (20 инженеров, по 5 техников и добровольцев) используются для составления базового комплекта каждого игрока.

Также каждому оппоненту достанется двусторонняя памятка со значками, применяемыми в игре (5 карт); первый игрок получит специальную карту со снайпером; 15 баз станут целями в сражении; на кладбище найдут последнее пристанище специальные карты.

В качестве поощрения во всех войнах используются знаки отличия, получаемые за успешные операции. 48 медалей четырёх держав (по 12 карт каждой страны) послужат вознаграждением за уничтоженную технику. На девяти картах изображена одна медаль, на трёх - две.

12 заданий в случае их выполнения принесут дополнительно по пять медалей и могут существенно повлиять на итоговый результат сражения.

Основу игры составляют 100 карт техники США, Франции, СССР и Германии (по 25 карт каждой державы). Безусловно, большинство из них - это танковые подразделения. Какой только техники здесь нет...

Карты не повторяются, поэтому перед игрой рекомендую просмотреть колоду - в ней представлено множество прелюбопытных экземпляров инженерной мысли, поражающих воображение. Удивительно, как эти своеобразные машины вообще передвигались...

Помимо танковых подразделений в колоде также встречаются самолёты, разнообразные орудия, грузовики, сапёры и радисты. Есть даже подразделение СМЕРШ.

Экипажи, по машинам!

Соперники получают одинаковые комплекты, состоящие из памятки, трёх баз, четырёх инженеров, одного техника и одного отряда добровольцев. Первый игрок забирает карту снайпера (данная карта остаётся у владельца до конца партии и не участвует в игровом процессе). Три базы располагаются открыто перед каждым оппонентом.

Карты 12-ти целей перемешиваются и открыто выкладываются в центр стола в количестве «число игроков плюс один». Неиспользованные карты убираются в коробку и в игре не участвуют.

100 карт техники перемешиваются и располагаются стопкой картинкой вниз. Снимите четыре карты и выложите их горизонтально в ряд. Рядом с колодой - кладбище, неподалёку - стопки медалей, отсортированные по типу страны.

Игроки тасуют свои индивидуальные колоды и берут в руку по три карты, оставшуюся стопку кладут картинкой вниз перед собой. Соперники ходят по очереди и в свой ход могут использовать карты с руки тремя возможными способами.

Перед началом боевых операций необходимо восстановить повреждённые карты баз и техники (вернуть в вертикальное положение все повёрнутые на 90 градусов карты техники и баз). После ремонта игрок открыто располагает три карты с руки перед собой и выполняет действия.

Начнём с покупок.

Приобрести можно одну из четырёх открытых карт техники. В левом нижнем углу карты указана её стоимость, в правом нижнем - денежный эквивалент (канистра). Любую карту можно либо купить, либо использовать как денежную единицу для покупки. Например: игрок тратит две карты «инженеров» для покупки французского танка стоимостью две монеты. Купленные и использованные в денежной операции карты отправляются в личный сброс игрока.

Внизу по центру у некоторых карт есть специальные значки, подробно рассмотренные в памятке. Один из них предписывает сбросить карту на кладбище (общий сброс) и взять себе одну карту соответствующей стоимости. Например: сбросив карту «техники», можно взять танк ценностью в одну монету.

Отмечу, что все приобретаемые карты отправляются в личный сброс игрока и будут доступны позже. При этом ряд карт техники сдвигается от колоды вправо, а на освободившееся место размещается новая карта, снятая с колоды. Покупка карт позволяет расширять колоду для последующих боевых операций.

Карты в колоде техники делятся на классы и имеют свои характеристики в бою.

В верхней части карты указан тип подразделения: квадрат и треугольник - САУ; ромб с одной, двумя или тремя насечками - лёгкий, средний или тяжёлый танк; круг - вспомогательные войска. Над значком находятся две цифры: сила атаки и степень защиты. В левой верхней части расположен флаг державы, чьё подразделение представлено на картинке.

Использование специальной способности подразделения.

После использования специальной особенности подразделения, карту бронетехники с числовыми значениями атаки/защиты игрок обязан поставить на охрану любой своей базы. Но вначале необходимо выполнить предписание значка: купить в ход больше одной карты техники, пополнить руку вне очереди новыми картами из личного сброса, получить медаль, заставить противников сбросить по одной карте с руки, и так далее.

Кстати, обратите внимание на канистры (денежный эквивалент карты). В основном канистры серые, но встречаются и цветные (справа вверху). В таком случае использовать данные ресурсы можно только для покупки карты соответствующей державы. Например? красная канистра позволит приобрести только бронетехнику СССР.

Итак, после применения способностей карта отправляется на защиту базы. Если базу ранее кто-то охранял, то старая техника уходит в индивидуальный сброс, а новая занимает её место. При любых обстоятельствах одну базу может охранять только один танк. Не имеет значения, какой державе принадлежит техника, охраняющая ваши позиции. Главное, чтобы она могла дать нападающему эффективный отпор.

Ведение боевых действий против подразделений или баз противника.

Приступим к самому главному - к атаке.

Атаковать можно либо базу (если она не защищена), либо бронетехнику, стоящую на защите карт противника.

В случае с техникой сравниваются показатели атаки и защиты. Если показатель атаки нападающего равен или превысил величину брони атакуемого, то побеждённый отправляется в индивидуальный сброс хозяина атакованной базы (атакующая карта - в индивидуальный сброс агрессора). Если атака «провалилась», то атакуемая карта поворачивается на 90 градусов. Если она уже была ранее повёрнута, то уходит в сброс атакованного игрока.

При атаке базы обычной бронетехникой карта базы поворачивается на 90 градусов (либо уходит в индивидуальный сброс атаковавшего, если ранее была повёрнута). При атаке тяжёлым танком база сразу капитулирует, и карта достаётся агрессору.

Отмечу, что при успешной атаке базы захваченная карта достаётся атакующему игроку. В случае с техникой, атакуемый и нападающий остаются при своих картах и убирают их в индивидуальные сбросы.

При атаке можно группировать подразделения и нападать несколькими картами на одну и ту же базу. Это возможно только в том случае, если все атакующие подразделения выступают под флагом одной державы.

За каждый уничтоженный танк победитель получает одну медаль соответствующей державы, которую отправляет в индивидуальный сброс (их можно использовать для покупок). Если в бою было уничтожено два танка под одним флагом - получите две медали.

В конце хода игрок отправляет все неиспользованные карты в сброс и снимает с индивидуальной колоды три новые карты. Если колода закончилась - перемешайте индивидуальный сброс и сформируйте новую колоду.

Как только у одного игрока будут уничтожены все три базы, либо все медали одной из держав будут разобраны, партия завершается, и оппоненты подсчитывают количество набранных медалей и число уничтоженных баз противника (каждая база принесёт по 5 очков).

Помимо медалей учитываются выполненные задания. В случае, если несколько игроков выполнили одно и то же задание, карта никому не достаётся.

Задания предписывают заработать больше всех медалей определённой державы, собрать в личной колоде указанные типы бронетехники, разгромить базы противника, собрать двойные медали...

Итоговая сумма определит победителя, которому достаётся два настоящих гусеничных трака.

После марша...

Несложная колодостроительная карточная игра, использующая тематику популярного компьютерного развлечения. Доступные правила и стильное оформление привлекут поклонников виртуальных танковых баталий к реальному игровому столу. Отдельно отмечу неповторяющиеся картинки бронетехники и подразделений, которые, безусловно, создают соответствующую атмосферу.

Если вам знакомы настольные игры «Доминион» или «», то в «Танках» без труда сможете разглядеть механики данных колодостроительных игр. При этом, если «» требует определённого уровня начальной подготовки игроков, то в «Танках» всё доступно и понятно даже новичку. Это позволит человеку, впервые севшему за стол, понять суть игры и сражаться со всеми наравне. Да что взрослым, карточные танковые баталии вполне под силу ребёнку начальных классов...

На мой взгляд, боевые действия с использованием кубиков и возможность защиты баз несколькими подразделениями под одним флагом сделали бы игру более динамичной и реалистичной. В любом случае, в сети можно найти множество «домашних» правил, которые без труда внедряются в игровой процесс.

В целом, «Танки» - красивая и стильная колодостроительная игра с большим потенциалом, удачно использующая тематику известной компьютерной игры. Как минимум - удачный маркетинговый ход...

World of Tanks – это компьютерная онлайновая игра. За сравнительно небольшие сроки игра стала настолько популярной, что в нее уже играют на каждом континенте миллионы людей. WoT – это Counter- Strike на танках. Бои проходят на картах, в каждом бое участвует 30 единиц боевой техники (по 15 на каждую сторону). У каждой стороны есть база. Чужую базу нужно захватить за 15 минут, а свою защитить. За победу дают опыт и местную игровую валюту, за которую можно апгрейдить свой танк (менять пушки, двигатель, броню). Выбор танков огромен – от старых недотанков до прототипов нашего времени.

Я знаю, что в эту игру шпилят как дети, так и взрослые, и пока что не видно предпосылок к тому, чтобы из нее стали уходить игроки.

Видимо из-за огромной популярности своей игры, разработчики Wargaming. net решили расширить линейку своих продуктов, связанных с Танками, а конкретно анонсировали браузерную карточную игру и настольную игру. Вброс информации в сеть был таких малюсеньких размеров, что ничего нельзя было понять о том, что нас ждет. И если компьютерные гики обсуждали перспективы выхода браузерки, то настольщики гадали на кофейной гуще, какой может быть игра про танки на столе.

Я тогда решил не строить воздушные замки, а попробовал связаться с кем-нибудь из Wargaming.net, чтобы взять у него интервью, поговорив о настольной игре. Думал, что для земляка у них найдется немного времени на открытие пары секретов для настольной общественности=) Но из этой затеи ничего толкового не получилось, потому что меня пошпыняли по нескольким менеджерам (хорошо прокачали скилл бюрократии), последний из которых сказал – «Чего вам еще недостаточно знать из того, что написано в пресс-релизе? Там все есть ». Больше мне никто уже не отвечал.

Насколько я знаю, браузерная компьютерная игра так и осталась в планах, а вот настольная игра в начале сентября увидела свет благодаря российскому издательству Hobby World . Хочу акцентировать внимание на том, что HW делало игру как подрядчик, а заказчиком является Wargaming.net.

Игра ко мне попала сразу практически в первый день продаж, поэтому времени у меня было уйма, чтобы разобраться с игрой и вынести ей свой вердикт.

Декбилдинг по-русски

Из-за подписания документа о неразглашении, об игре до выхода было известно ровным счетом почти ничего. Ни артов, ни правил, ничего нельзя было найти. Каким-то образом просочилась инфа (с Кубаны , если не ошибаюсь), что игра колодостроительная. По еще одной информации игра была похожа на Ascension и Bang! И никто не знал чего ждать от этой ядреной смеси.

Я предполагал, что в WoT: R будет в большой коробке с 500 карточками, как в Dominion , и стоить игра будет примерно 40-50 уе. Мои предположения полностью не оправдались, так как коробка была меньших размеров, чем я думал, внутри которой находились правила и 212 карточек. Причем непосредственно основных карт танков только 100 штук. Все остальное — это стартовые колоды и вспомогательные карточки, включающие победные очки, памятки, карта первого игрока и т.д.

В целом, комплектация коробки довольно обычная для декбилдинга. Порадовало то, что коробочка небольшая, воздуха нету (особенно если одеть карты в протекторы).

Арт на картах рисованный. Сами решайте для себя, хорошо это или плохо. Я считаю, что лучше бы картинки были более современные и модные (не знаю, как это объяснить на примере). Но и такая рисовка, которая больше подходит для иллюстраций к военным книгам, тоже неплохая. Единственное отмечу, что у меня не было желания рассмотреть внимательно каждую карту. Танки узнаваемы, поэтому смотришь на карту — «ага, МС-ка, ясно-понятно, узнаю » и играешь ее. Но что там на фоне не интересно. Еще акцентирую внимание на том факте, что картинками к игре занимались Wargaming.net. Это я к тому, чтобы недовольные артом все камни в HW не бросали=)

По поводу информативности карт я лучше расскажу в своих впечатлениях об игре, там есть к чему придраться. Что интересно, даже такие бесполезные карты, как карта первого игрока и кладбище, и те присутствуют. Но вот к качеству карт придраться можно – через 5 партий на некоторых картах начала вытираться краска по краям. Боюсь, что чем больше играть, тем карты больше будут похожи на очень-очень бывшую в употреблении. Я сразу же одел карты в протекторы, так что пошарпанными у меня остались только некоторые стартовые карточки.

Белые пятнышки — это затертости. После нескольких партий

Если кто-то планирует активно играть в настольные Танки, то лучше побеспокоиться о протекторах заранее.

Как правильно танки ездят по полю?

Правила очень просты для тех, кто знаком с колодостроением. Я не буду подробно расписывать, что это за механика такая, буду ориентироваться на то, что все знают, что это такое.

Каждый игрок получает в свое распоряжение 3 базы (специальные карточки) и стартовую колоду. В стартовой колоде 6 карт – 4 приносят ресурс, 2 являются действиями. Ресурсы в игре — это канистры, нарисованные справа внизу.

Все танки, коих в игре 100 штук (и они все разные !!!), складываются в одну колоду, 4 карты с нее снимаются и выкладываются в ряд – эта техника доступна для покупок. Увидев разложенную картину на столе, я понял, что перед нами самый что ни на есть настоящий Ascension .

Карты медалей даются игрокам за сбитые танки противника. Это очки победы, которые мусорят колоду (как провинции в Доминионе), но зато приближают игрока к победе.

А вот карты достижений – что-то новое в колодостроительных играх. В начале игры на стол выкладываются достижения в количестве, высчитываемом по формуле количество игроков+1 . Достижения разыгрываются в самом конце игры. Например, у кого окажется больше советских танков, кто больше снес баз, у кого больше тяжей и т.д. Тот получает карточку достижения, которая приносит аж целых 5 победных очков. И вполне логично строить свою колоду исходя из достижений в игре.

Все уже, наверное, привыкли, что каждый ход игрок набирает в руку 5 или 6 карт. В Танках набирают только 3. С этими картами можно сделать следующее:

— сыграть карты как канистры и купить за них один танк из ряда техники. Покупка только одна, если не сыграть другую специальную карту, позволяющую совершить большее число покупок;

— использовать способность карты и, если возможно, поставить карту на защиту одной из своих баз. Способность указана внизу карты и обозначена символом. Способности могут быть такими: взять n-карт с колоды, получить возможность купить неограниченное количество техники, заставить сбросить всех соперников с руки по одной карте и т.д.;

— атаковать технику или базу противника.

Игра завершается тогда, когда закончится одна из стопок медалей или у одного из игроков будут уничтожены все базы. После чего наступает раздача карт достижений, и игроки приступают к подсчету победных медалек на картах. У кого их больше, тот и победил.

Бэнга я в правилах не увидел, а вот Ascension чувствуется хорошо.

Достижения

Мои ощущения

Коробку с Танками на недельку поиграть выпросил мой приятель, поэтому не я его учил играть, а он меня, плюс поделился впечатлениями:

«Простая, легкая игра, в которую сразу же въезжаешь, вопросов по геймплею не возникает и мозги отдыхают. В общем, мне очень понравилось, что она именно такая ненапряжная, но при этом интересная », — так сказал приятель.

И действительно так и есть. Пока он раскладывал игру и объяснял правила, я все моментально схватывал и уже сам мог правильно предположить, о чем дальше он будет говорить. Поэтому опытные игроки схватят все налету. Брать 3 карты, доступна одна покупка, один танк убивает другой танк, 2 танка одной нации уничтожают незащищенную базу – все просто.

Есть в игре не совсем логичные моменты, которые нужно просто принять. Например, в стартовой колоде нет техники, а покупаешь ты потом только одну технику.

Следующий момент: атаковать можно танками только одной нации. Почему? Непонятно. Т.е. логики в этом просто не ощущается. Ясно, что разработчик игры (а это небезызвестный Николай Пегасов ) руководствовался идеями сделать игру сбалансированной, ибо кто его знает, что получится, если разрешить атаковать любыми танками. Может быть полный трэш.

Танк, который был сыгран как способность, идет на защиту базы. А танк, отправленный на атаку, уйдет потом в дискард. Почему? Не знаю. И именно эта шероховатость в игре и породила множество споров в интернете на тему сырости правил.

Проблема вот в чем – игрок сыграл способность, танк стал на базу, другой игрок его сбил и за это получил медаль. Медаль приносит одно победное очко и, возможно, приблизит игрока к взятию достижения по виду медали. Все дело в том, что способности кажутся не такими вкусными по сравнению с победными очками. Из 8 способностей я пользуюсь активно только диверсией и штурмом, реже подкреплением, исследованием и, если повезет, то неуязвимостью. При этом мне нравится играть способности, а некоторые игроки не видят в способностях вообще ничего хорошего, поэтому предпочитают только атаковать.

И если играть только применяя атаки, то игра превращается в:

— накупи кипу танков;

— вынеси больше баз соперников.

А ведь некоторые хотят поиграть в настольный симулятор танкового боя, а не издалека постреливать по базам. И тогда каждый недовольный подумал – а что если? — т.е. стали додумывать свои правила, чтобы игра стала по их мнению хорошей.

Кто-то, как и я, подумал о том, чтобы танки после атаки шли не в дискард, а тоже вставали на защиту базы. Была у меня шальная мысль про кубики, которая тоже была высказана пользователем на Тесере. Например, объявил танком атаку, бросил кубики и определил урон. Но кубики дадут игре столько рандома, что, боюсь, игру станут ругать еще больше.

Вынос базы

Все эти разговоры о допиливании правил появились только из-за непринятия гиками базовых правил, которые на самом деле играбельны, несмотря на упреки. Возможно, причина этого в том, что Танки были сделаны для другой ЦА. Все-таки Wargaming.net скорее всего хотел подарить игру своим многомиллионным игрокам. А настольщики уже были скорее дополнительной аудиторией, чем целевой. Но я всего лишь предполагаю. Я не представляю, как ненастольщик, обычный геймер, будет разбираться в более сложной игре, коей являются Танки. С моей точки зрения WoT: R как раз такой, чтобы и нам было интересно, и геймеры не запустили коробкой в стену от злости.

Согласен с тем, что можно было бы кое-чего поменять, чтобы игра стала лучше. Но я не тестировал ни один из предложенных тесеровцами вариантов, пускай лучше за меня это сделают другие, а я воспользуюсь финальной версией=) Я так понимаю, что тем, кто выступает против игры, не понравилась ее простота, ведь они хотели глубокой стратегии. Что же, с глубокой стратегией есть другие игры, а WoT: R, он такой, какой есть.

Но есть один момент, который меня 100% раздражает – это перекладывание колоды. Сначала вы покупаете танк из ряда, сдвигаете карты от колоды техники в сторону и заменяете пустое место новой картой. В конце хода последняя карта ряда сбрасывается, все карты опять сдвигаются, а в конец кладется новая карта техники. Это сделано для того, чтобы колода быстрее прокручивалась и игроки могли купить больше разных танков. А получается, что эта тягомотина с перемещениями так раздражает, что явно просится хоумрул. Я бы предложил ничего не сдвигать, вместо купленного танка класть новую карту с колоды техники. А в конце хода по желанию игрока сбрасывается любая другая карта. Это сделано для того, чтобы как-то насолить следующему игроку – не дам тебе купить этот крутой танк . Появляется конфликт и прокручивается колода – круто же?

И совсем неудивительно, что после постоянных прокруток колоды трутся карты.

Очередной щелчок по носу Танкам – медленно раскручивается игра. В начале игры на руке может быть от 1 до 3 ресурсов. Танки в ряде покупок могут стоить от 0 до 6. Запросто может оказаться, что несколько ходов никто ничего не может купить. Благо, хотя бы один танк в ряде да поменяется, но вот у вас может быть на руке 3 ресурса, а купить нечего. Каких-то дополнительных способностей в этом случае не предусмотрено. Эта же проблема есть в Ascension (но там 6 карт в ряде), просто мне хотелось бы, чтобы этот баг не кочевал из игры в игру. Допустим, в Доминионе выбор покупок огромный, купить можно практически все, другое дело, что иногда мелкие карты совсем не нужны. Я бы хотел, чтобы при невозможности купить что-либо, игрок мог выполнить какое-то действие. Например, сбросить любую карту и заменить ее новой с верха колоды. Эдакий последний шанс на покупку. Либо если ничего не купил, то следующий раз набираешь не 3 карты, а 4.

Игра начинает набирать обороты хорошо если с 5-го хода.

Мне не нравится, где и как размещена информация на картах. Атака и защита танка написаны маленьким шрифтом и размещены в уголке. Это совсем не бросается в глаза. И мне, очкарику, иногда приходится щуриться, чтобы рассмотреть, что там у кого написано. Класс танка — малюпасенький символ, хотя он явно просится быть выделенным. Нация имеет большой значок, а класс маленький… Я бы все-таки дизайн карт переработал.

Но мне нравится думать над действиями: собирать танки одной нации или брать все подряд; собирать танки тяжелые или легкие, чтобы взять достижение; стоит ли сыграть способность карты, ведь потом танк на базе легко снесут и получат за это медаль. Если учесть, что партия длится 30-45 минут, то наскучить игра попросту не успевает. Я обычно играю в Танки за вечер несколько раз. И плохо мне не становится.

Халявный танк для онлайна

Как известно, в коробке с игрой лежит код. Если его ввести в онлайновой компьютерной игре WoT , то получаешь в своем ангаре +1 слот и +1 танк Pz.Kpfw. B2 740 (f).

Почему-то про это никто не пишет в обзорах, видимо, никто в танки на компе не играет. Я немного играл в 2010 году, пока не надоело. Этот код заставил меня снова запустить WoT, обновить игру, удивиться новым танкам других наций и потестировать премиум танк. Практически на любой карте этот танк появляется первым в списке (но он всего лишь4-го уровня). Примерно в половине случаев пробить его довольно сложно, поэтому за матч можно получить до 100 ударов по броне, и при этом выжить. Но танк мелкий, поэтому его ценность невелика. Если кто-то считает, что настольную игру геймеры покупают ради танка, тот ошибается, ибо подарочный танк является просто приятным дополнением к игре, нежели танком, на который стоит потратить такие деньги.

Финальный отчет

При всех недочетах игры она мне нравится. Я не спорю — придраться есть к чему, но в будущем правила немного подкрутят и все будет замечательно. Гикам, т.е. людям, любящим серьезные сложные игры, я бы Танки не посоветовал. Потому что они точно найдут недочеты. Если не требовать от игры нереальной глубины, то играть довольно весело, и я лично получаю удовольствие от игры. Я бы даже поучаствовал в чемпионате по Танкам, если бы его решили провести. Считаю, что игра удачная и на нее можно потратить деньги.

Если же кто-то боится, что игра не понравится, то можно подождать новой версии правил и дополнения, тогда все точно станет ясно.

Моя же копия Танков на полке пылиться точно не будет.

Настольная игра World of Tanks: Rush предоставлена компанией .

Ура, товарищи! Свершилось то, о чем многие из вас, пожалуй, даже и не мечтали: легендарная многопользовательская онлайн-игра World Of Tanks теперь существует и за пределами виртуальной реальности в виде отличной настольной игры! 100 уникальных карт различных единиц техники, 12 карт достижений, 48 карт медалей - теперь у вас есть прекрасная возможность продемонстрировать свое военное мастерство и отменные стратегические навыки, одержав победу в настольной игре World Of Tanks: Rush !

Чуть больше об игре

Раньше эта ситуация пугала вас настолько, что не давала спать по ночам: злобный кот перегрыз интернет-кабель, или же маленький метеорит прицельно уничтожил все важные коммуникации вокруг вашего дома. В общем-то, неважно, как это произошло, но факт есть факт: вы остались без драгоценного интернета, и, о, ужас, в ближайшее время никто не сможет вам помочь.

После того, как молитвы всем знакомым вам божествам, танцы с бубном, трехэтажные ругательства и жертвоприношение кота не помогли восстановить связь с виртуальным миром, вы, наконец, сдаетесь на волю судьбы и медленно погружаетесь в затяжную депрессию. К счастью, теперь у вас появилась прекрасная возможность ни на секунду не расставаться с любимой игрой и перенести военные действия в новую - настольную плоскость.

Бесконечные вопросы о том, «сколько можно в это играть» и «что ты нашел в этой своей стрелялке», наконец-то смогут получить наглядный ответ. Мы уверены, азартная тактическая настольная игра World Of Tanks: Rush придется по вкусу даже тем, кто не имел возможности познакомиться с виртуальным прототипом игры. Ну, а что уж говорить о тех, кто пропахал гусеницами не одну сотню километров вражеской территории!

Настольная игра взяла лучшее от игры компьютерной и крайне успешно перенесла реалии привычного фанатам World Of Tanks мира на картонные карточки. Первое, что определенно придется по вкусу опытным танкистам, так это знакомая графика и высокое качество изображений боевой техники, ведь над ними работали те же художники, что и над онлайн-версией игры. Отдельно стоит отметить тот факт, что ни одна из ста карточек с боевой техникой ни разу не повторяется и обладает своими уникальными отличительными особенностями.

Цель игры и главное условие победы в World Of Tanks: Rush : заработать к концу партии как можно больше медалей, которые с радостью повесятся вам на грудь за устранение вражеской техники, захват базы противника и выполнение достижений, доступных на начало игры. Несмотря на то, что грозные танки и бесстрашные инженеры - всего лишь изображения на картоне (плотном и высококачественном, надо сказать!), страсти на поле боя обещают разворачиваться нешуточные.

Для фанатов популярной онлайн игры World of Tanks есть занимательные новости. Если Вам надоел виртуальный мир и есть интерес пройти войну вместе с верными боевыми товарищами, вам подойдёт настольная карточная игра "Мир Танков". Окунитесь в мир военной стратегии вместе с Wargeming.NET!

Если вы далеки от мира интернет-игр, данный игровой набор все равно заслуживает внимания. Для победы в сражениях требуется воля к победе и аналитические способности, а возможность стать главнокомандующим служит дополнительной мотивацией к победе в игре World Of Tanks Rush.

Обзор

Набор выпущен по мотивам одноименной многопользовательской аркады, которая покорила сердца киберспортсменов и даже была включена в чемпионат киберспорта под названием World Cyber Games. Бронированная техника, залпы орудий и дуэли на тяжелых машинах - все это ожидает игроков карточного набора WOT Rush.

Об игре

Стоит начать с основной особенности игры - война идёт не между двумя враждующими странами. Каждый игрок представляет собой мини-государство с небольшой армией, которую и ведёт к "мировому господству". Здесь нет друзей и врагов - есть только воля к победе.

В наборе вы увидите более ста танков, произведенных в разных уголках мира. От знаменитого русского Т-34 до популярного во времена второй мировой войны американского танка Шерман. Именно на разнообразии военной техники и складывается особенность серии игры "Мир Танков", ведь в ней не бывает межнациональных войн. В одной армии Wot Rush могут быть танки разного происхождения. Всего в игре участвуют четыре страны: Франция, Советский Союз, Германия и США.

Цель игры

Настольная игра "World Of Tanks", как и настоящее сражение, награждает победителей каждой танковой дуэли медалями. Стоит пройти её один раз, и ваша грудь будет увешана орденами. Именно они и являются конечной целью карточного сражения.

Награды получают за военные достижения. Именно они определяют, кто окажется Героем, а кто уйдет с поля боя побежденным.

Упаковка, дизайн и локализация

Поскольку набор создан родоначальниками "Мира Танков", выполнен он в фирменной стилистике игры. На красочной коробке нарисован фирменный логотип серии World Of Tanks. Небольшие размеры коробки делают игру удобной для отдыха на природе.

WargemingNET выпускают специальное Коллекционное издание, чтобы фанаты могли получить "Ворлд Оф Танк" в качестве подарка от своих друзей по мотивам любимой игры. В такой набор входят все существующие дополнения настольной игры Мир Танков и другие вкусности.

В коробке вы найдете:

  • Кладбище (специальная карта, обозначающая смерть танка)
  • Карта первого игрока
  • Пять карт с памятками
  • 12 карт с военными достижениями
  • Игровые базы, обозначенные в виде 15 карт
  • 30 доступных казарм для военных баз
  • 48 карт-наград
  • Набор Танков из 100 карт
  • Игровой Промо-код для World Of Tanks онлайн
  • Книжка с правилами игры WOT

Комплектация

Белорусская компания по созданию компьютерных игр про боевую технику любят радовать своих фанатов, выпуская продукцию по мотивам нашумевшей стратегии. Помимо настольных игр, для искушенных пользователей, WargemingNET произвели книгу World Of Tanks, в которой издатели описали технику игры за определенные танки и советы по построению своей армии.

Декбилдинг по-русски

Настольная игра "Ворлд Оф Танк" построена на декбилдинге. Это понятие пришло к нам из английского языка и обозначает стиль построения"военных" карт во время сражения. Относят его к настольным и компьютерным играм, а значит обойти Мир танков это понятие не могло. Различают несколько способов сбора колоды:

  • Агрессивный стиль игры, в котором главным козырем является атака. Такое направление развития игровых войск называют Раш.
  • Если игрок развивает свои силы и делает акцент на нейтрализации боевых сил противника, это называют Контролем.
  • Играя в направлении Комбо, участники собирают карты, которые не дают преимуществ в отдельности, но наносят мощные удары вместе.

Количество игроков

В танковых сражениях могут одновременно участвовать до пяти игроков . Каждый "главнокомандующий" собирает свои танковые дивизии, чтобы доказать превосходство своих сил.

Сколько игроков могут играть в "World Of Tanks" также определяет выбранный набор. В некоторых версиях настольной игры численность играющих в "Ворлд Оф Танк Раш" может доходить до 6 человек .

Как играть

В набор входит книжечка с правилами игры "World Of Tanks", которые со вторым изданием увеличились на двадцать страниц. Такой размер может показаться внушительным, но на самом деле играть в "Ворлд Оф Танк" совсем не сложно. Игра рассчитана на фанатов танковых сражений с десяти лет. Все карты "Ворлд оф Танк" обозначают технику, строения или действия.

Книжка с правилами игры

Правила и механика

В книге "World Of Tanks - правила игры" подробно описано, как играть и что делать, чтобы выйти из сражения победителем. Все действия игры происходит в рамках одного стола, что делает развлечение удобным для перевозки и использования на отдыхе. Развивайте собственные базы, добывайте новую технику и выстраивайте стратегию, чтобы все противники были повержены.

  1. На старте у каждого игрока появляются по 3 карты военных баз. Как и в любой войне, участник выпадает из боя, когда остается разгромлен. Чтобы выбить противника из сражения, нужно уничтожить все его базы.
  2. Для начала военных действий, всем выдаётся комплект молодого бойца, который состоит из: 4 инженерных карты; одной карты военной техники; 1 добровольца .
  3. Разложив казармы, участники смогут увидеть свою армию. Все карты, оставшиеся не открытыми, называют ангаром. Если игрок избавляется от карты и убирает их в сброс, такая колода называется складом.
  4. Для каждого хода участники набирают по три карты, которые не раскрывают, пока не наступит время действовать.
  5. Общий танковый резерв создается из четырех карт, которые вытягивают из основной колоды военной техники и выкладывают в центре. Хранятся они в открытом виде.
  6. С другой стороны от 96 нераскрытых карт танков возводят кладбище. В него отправляют машины, которые были разбиты и больше не способны сражаться.
  7. Все карты медалей раскладываются в четыре стопки. Каждая из них обозначает награды своей страны.
  8. Перемешанные достижения располагаются посреди стола. Из всех возможных карт выбирают количество равное числу игроков в сражении и одна дополнительная.
  9. Для новичков, не знакомых с правилами, выдаются памятки. Так игрок не запутается в происходящем и будем иметь равный со всеми шанс на победу.
  10. Все ненужные карты отправляются обратно в набор и остаются там до конца боевых действий.

Карты

Настольная игра "Танки" включает карты строений, техники или действий. Способности каждой картинки различаются. Некоторые из них служат для обороны, другие рассчитаны на атаку танков противника. Чтобы прийти к победе, игрокам следует изучить как минимум основные, наиболее важные карты и свойства:

  • "Карта штурма" наносит повреждения выбранным базе или танку противника. Если игроку удаётся разбить базу противника, то она отправляется на склад победителя. Разгромленные танки соперника остаются в родном складе.
  • "Разведка" позволяет избавиться от старых карт резерва и выложить туда новые.
  • Если игрок вытягивает активное действие "Подкрепление", то к нему на руки приходит количество новой техники, указанное на рисунке.
  • "Неуязвимость" дарит своему обладателю одну медаль.
  • "Диверсия" заставляет противников избавиться от 1 карты, не позволяя добрать недостающее со склада. Относится к разряду противотанковых сил.
  • Как вернуть танк из резерва "Вот"? Избавьтесь от карты "Исследование" вы получаете возможность вытянуть из резерва танк, который не превышает стоимость, указанную в действии.
  • Карта "Призыв" отправляет вас на "шоппинг". Стоимость приобретённой техники должна превышать или быть равной сумме, которую вы потратили на новенькие танки.
  • "Ремонт" отправляет карты из склада на кладбище. Само действие остается у игрока на руках.
  • Карта "Ресурсы" служит игровой валютой и именно на неё приобретают новую военную технику.
  • Только против базы - пассивное действие, не позволяющее вступать в вооруженный конфликт с танками.
  • Только против техники - имеет обратное действие и делает базу неприкосновенной.

Как правильно танки ездят по полю

Настольный конструктор "World Of Tanks" создан по мотивам одноименной военной стратегии. Именно поэтому первый ход доверяют игроку, который последним воевал в танковой дивизии онлайн. Ему достаётся карта "Первый Игрок", с которой он не расстаётся до конца.

В каждом новом ходе действия делятся на два этапа:

  1. Игроки лечат своих бойцов и чинят сломанные сооружения.
  2. Наступает время атаки и танки отправляются в новый бой.

Основные типы танков

К разработке игры WargemingNET подошли основательно и учли специфику боевых машин. На карточках игроки увидят не только различные картинки и названия. Каждый танк относится к определенной категории и имеет соответствующие показатели.

  • Легкие танки, обладающие слабыми показателями силы и брони.
  • Бронетехника второго уровня (средние танки).
  • Самоходная артиллерийская установка - САУ.
  • Тяжелый танк. Единственный вид бронетехники, способный без посторонней помощи разрушить вражескую базу.
  • Вспомогательные войска. Подобные карты обладают специальными возможностями.

Издатели настольной игры "Ворд Оф Танк" в очередной раз решили порадовать своих фанатов и выпустили целую серию наборов сборных моделей танков: Т 34, Кв 2, Леман Рас. Можно собрать коллекции из техники всех наций.

Вердикт

Компания WargamingNet создала необъятную вселенную "Мира Танков", среди которой фанаты смогут найти не только компьютерные и настольные игры World Of Tanks, но и поиграть в настоящие танчики, собрав их собственноручно. С переносом на карточки стратегия не потеряла смысл и динамику, так что продолжить сражения игроки смогут даже при отключенном интернете, переместившись из-за компьютера на диван.

Эпичные сражения сделают досуг с друзьями приятным, а вечер проведённый с семьёй окажется неожиданно интересным. Родители смогут распознать в своих детях великих стратегов, играя с ними в настольную игру "Танки".

Победителем в великом противостоянии бронетехники становится тот игрок, которому удалось собрать наибольшее количество медалей. В сборе наград участникам способствуют Достижения. Среди них вы можете встретить такие задания, как:

  • Уничтожьте вражеские базы больше всех.
  • Соберите армию легких танков, численностью выше, чем у противников.
  • Самый крупная комплект танков второго класса (средних).
  • Самая большая армия САУ.
  • Численность вспомогательных войск должна превышать вражеские ряды.
  • Медали Ворлд Оф Танк Советский союз.
  • Больше всех медалей Германии.
  • Награды Соединенных Штатов Америки.
  • Ордена Франции.
  • Заберите двойных карт больше, чем противники.
  • Общая численность картинок превышает всех.

Отзывы и впечатления

Среди настольных войнушек "Танки" собрали самые лучшие отзывы. С охотой сражаются не только взрослые, но и дети.

В этой игрушке ты будешь командиром с огромной армией бронированных машин. Каждый будет рад разгромить противников, которых вы сможете победить благодаря успешным операциям по захвату баз.

Чтобы стать победителем в этом нелегком сражении, Вам предстоит завоевать как можно больше наград. Даже взрослые радуются как дети, когда забирают карточки медалей и достижений. А как гордятся игроки своими машинами, сметающими всё на пути, в том числе вражеские танки. Множество эмоций накапливается у игроков к моменту финальной битвы. Один стреляет во врага, другой торопится починить базу и закрыть от наступающего противника. Последняя медаль падает к ногам победителя "Войны Танков".

Халявный танк для онлайн

Специальный бонус для покупателей настольной игры "World Of Tanks Rush" - танк для онлайн, который Вы получаете совершенно бесплатно, просто за любовь к безумным сражениям. В комплекте с игрой идёт карточка-код, введя который на своем аккаунте, вы сможете получить самый настоящий Pz. Kpfw. B2 740 - танк немецкого производства. Отдельно такие карточки не продаются и достаются только военно-игровой элите.

Pz. Kpfw. B2 740 - танк немецкого производства



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама