THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

История создания произведения "Евгений Онегин"

Создавался он с мая 1823 года по сентябрь 1830, то есть более семи лет. Однако работа над данным текстом не прекращалась автором вплоть до того, как в 1833 году появилось последнее издание. В 1837 году вышел последний авторский вариант произведения. У Александра Сергеевича больше нет других творений, которые имели бы такую длительную историю создания. Роман Пушкина "Евгений Онегин" отнюдь не писался автором "на одном дыхании", а складывался в разное время жизни. Четыре периода творчества Александра Сергеевича охватывает данное произведение - от южной ссылки до времени, известного как Болдинская осень (1830 год).

Все главы с 1825 по 1832 год издавались как самостоятельные части и стали большими событиями в литературной жизни еще до завершения самого романа. Если принять во внимание прерывистость, фрагментарность работы Пушкина, пожалуй, можно утверждать, что данное произведение для него являлось чем-то вроде записной книжки, альбома. Сам Александр Сергеевич иногда называет "тетрадями" главы своего романа. Записи пополнялись в течение семи с лишним лет "наблюдениями ума холодного" и "заметами сердца".

Роль отступления "Любви все возрасты покорны" Пушкина в произведении

В восьмой главе Пушкин описывает новый этап, который пережил Онегин в своем духовном развитии. Встретив в Петербурге Татьяну, он очень изменился. Ничего не осталось в нем от прежнего рассудочного и холодного человека. Этот пылкий влюбленный не замечал ничего, кроме предмета любви, чем весьма напоминает Ленского. Впервые в своей жизни Онегин испытал настоящее чувство, которое обернулось любовной драмой. Сейчас уже Татьяна не может ответить главному герою на запоздалую любовь. "Любви все возрасты покорны", авторское отступление из восьмой главы, является своеобразным объяснением Пушкина психологического состояния Онегина, его любовной драмы, которая неизбежна.

Внутренний мир героя в восьмой главе

На первом плане в характеристике персонажа, как и прежде, стоит соотношение между чувством и разумом. Теперь уже рассудок был побежден. Евгений полюбил, не слушая его голоса. Автор замечает не без иронии, что Онегин чуть было не или не стал поэтом. В восьмой главе мы не находим итогов духовного развития этого персонажа, поверившего наконец в счастье и любовь. Не достиг желанной цели Онегин, по-прежнему в нем отсутствует гармония между разумом и чувством. Его характер автор произведения оставляет незавершенным, открытым, подчеркнув, что Онегин способен к резкому изменению своих ценностных ориентиров, что он готов к поступку, к действию.

Онегин от нигилизма приходит к любви

Интересно то, как автор размышляет о дружбе и любви в отступлении "Любви все возрасты покорны". Стихи эти посвящены отношениям между друзьями и влюбленными. Два этих вида взаимоотношений между людьми являются оселками, на которых человек испытывается. Они раскрывают внутреннее богатство его или же, напротив, опустошенность.

Испытание дружбой главный герой, как известно, не выдержал. Причиной трагедии в этом случае стала его неспособность чувствовать. Автор недаром, комментируя душевное состояние Онегина перед дуэлью, замечает, что он мог бы обнаружить чувство вместо того, чтобы "щетиниться, как зверь". В этом эпизоде Онегин показал себя глухим к голосу сердца своего друга Ленского, а также своего собственного.

От фальшивых ценностей света закрылся Евгений, презрев ложный блеск их, однако ни в деревне, ни в Петербурге не открыл подлинных человеческих ценностей для себя. Александр Сергеевич показал, каким сложным является движение человека к понятным и простым, казалось бы, очевидным жизненным истинам. Автор показывает, через какие испытания нужно пройти человеку, чтобы сердцем и умом понять значительность и величие дружбы и любви. От предрассудков и сословной ограниченности, внушенных праздной жизнью и воспитанием, через отрицающий не только ложные, но и истинные рассудочный нигилизм Онегин приходит к открытию высокого мира чувств, любви.

Неверная трактовка онегинской строки

Удивительна история не только жизни Александра Сергеевича, его творчества, отдельно взятого произведения, такого как, например, роман Пушкина "Евгений Онегин". Даже одна строчка стихотворения этого великого поэта порой живет своей собственной жизнью. "Любви все возрасты покорны", авторское отступление Александра Сергеевича, цитируется сегодня очень часто. Зачастую ищущее в произведении не глубины мысли Пушкина, а оправдывание своего малодушия, человеческое сознание выхватывает из контекста эту строчку и приводит ее как аргумент. Мы начинаем утверждать и убеждать других в том, что если поэт разрешил, значит, можно влюбляться.

Любовь в зрелом возрасте

Настолько привычной стала сегодня эта мысль, что даже находится объяснение в энциклопедических изданиях о том, что фраза эта применяется для того, чтобы объяснить (оправдать) проявления чувств между людьми немолодого уже возраста. Однако первая строчка строфы "Любви все возрасты покорны" (стихи последующие это подтверждают) на самом деле не разрешение на то, чтобы увлекаться в любом возрасте. Как раз наоборот - это авторское предостережение. Следующий стих не случайно начинается союзом "но": "Но юным, девственным сердцам...", пишет Пушкин, порывы ее благотворны, а вот на повороте лет они могут быть весьма печальны.

Любовь, действительно, может настичь и в зрелом возрасте человека, однако последствия для многих людей, ставших близкими, будут катастрофичны. Конечно, это не означает, что мудрый Александр Сергеевич запретил зрелым людям влюбляться. Однако пушкинский идеал, Татьяна, не позволила же себе после замужества этого чувства.

Почему интересующая нас строка часто истолковывается неверно?

Исследователи объясняют, почему фраза "Любви все возрасты покорны", автор которой - Пушкин, часто истолковывается превратно, а также почему она приобрела такую популярность. Известность ей принесло широкое распространение оперы под названием "Евгений Онегин". Константин Шиловский был автором либретто к ней. Он изменил текст, в котором после первой строки сразу следует третья: "Ее порывы благотворны". То есть Шиловский переделал этот отрывок из "Евгения Онегина". Он изменил смысл таким образом, что любовь стала полезной как едва увидевшему свет юноше, так и "бойцу с седою головой". Благодаря этому интересующая нас строка сегодня часто истолковывается превратно.

История фамилии "Гремин"

Это не единственный случай, когда при адаптации произведения меняется его содержание. Оперы и постановки зачастую вносят что-то свое в Например, меняются имена героев, появляются новые.

В романе "Евгений Онегин" не упоминается имя мужа Татьяны Лариной. Сказано Пушкиным лишь то, что это генерал 1812 года. Однако в опере Чайковского с одноименным названием он имеет фамилию Гремин. "Евгений Онегин" поэтому лучше изучать, основываясь на авторском оригинале. Только так можно избежать неверных трактовок и фактических ошибок.

Несколько лет назад у меня был роман с 60-летним мужчиной, за которого я даже мечтала выйти замуж. Сейчас эта история уже кажется забавным эпизодом, но тогда мне было не до смеха! Может быть, кому-нибудь из вас, наивно полагающим, что любви все возрасты покорны, пригодится мой опыт.

"Старый конь борозды не портит", – говорил мой 75-летний дедушка, отправляясь на свидание к очередной 30-летней подружке. Он не раз бывал бит за свой не по годам бурный темперамент; обманутые мужья, сгибавшиеся под тяжестью ветвистых рогов, поджигали егодоми писали грозные письма на работу, а он только ухмылялся и продолжал заниматься этим приятным во всех отношениях делом. Скептически посматривая на сухонькое тело моего родственника и его сморщенную, как печеное яблоко кожу, я со свойственным школьному возрасту максимализмом восклицала: "Ну что они нашли в этой развалине?", имея в виду безоглядно бросающихся в престарелые объятия девушек. И вместо ответа всегда получала увесистую оплеуху от собственной бабушки: "Глупая ишшо, вырастешь – поймешь". Бабка моя как в воду глядела!

Когда мне исполнилось 25, я с удивлением обнаружила поджарого старичка, настойчиво мелькающего среди юных поклонников. Голова его стала белой еще лет за двадцать до моего рождения, но походка сохранилась упругая, теннисная ракетка из рук не выпадала, да и одевался он, несмотря на возраст, дорого и со вкусом. Мы встречались два раза в неделю в спортивном клубе. Сергей (он запретил называть себя по отчеству!) прыгал наравне с молодыми по корту, я же скромно постукивала мячом о стенку. Потому что с "чайником" типа меня никто не играл, кроме тренера. И вдруг, в один не самый погожий день, когда грачи уже улетели, а зима, как всегда, запаздывала, Сергей, благородный рыцарь, затянутый в доспехи Adidas, предложил мне сыграть пару сетов.

Кто увлекался большим теннисом, меня поймет. Сначала, мусоля ракетку в мокрых от волнения ладошках, я пропускала один мяч за другим. Но Сергей подбадривал громкими криками, мол, давай, не расслабляйся, и даже немного подыгрывал… Покидая корт, я чувствовала себя Штеффи Граф и от восторга не придала значения тому, как Сергей пожал мой локоть: нежно, но со значением.

Мы договорились встретиться около его машины минут через двадцать. Подтянутый и бодрый, этот 60-летний мужчина в спортивном костюме показался мне почти юношей. Я не замечала ни предательски набухших мешочков под его глазами, ни рассыпанных по рукам коричневых пятнышек, обычно появляющихся после пятидесяти… Слушая мелодию его слегка надтреснутого голоса, я вспоминала, как однажды кто-то в клубе рассказал мне историю трагической любви Сергея. Его второй брак заключался на небесах, и в жертву этому были принесены семья, дети, квартира. И когда, казалось, все препятствия остались позади, жена Сергея трагически погибла. В авиакатастрофе.

Расслабившись на кожаном сиденье машины, я размышляла о том, какой же Сергей деликатный. Не потащил меня тут же в койку, как это сделал один начинающий, но перспективный дипломат, а пригласил поужинать – и вовсе не в "Макдональдс", как мой назойливый коллега-ухажер. Значит, Сергей не скупердяй, тут же сделала я поспешный вывод, а вполне респектабельный мужчина. И при этом очень внимательный. Ну, кто из этих юных оболтусов-вздыхателей расспросил меня – причем за 15 минут дороги! – о возрасте "мамочки и папочки", об их болезнях и любви к огороду. Кто из этих ветреных ловеласов дал с ходу сразу два практических совета: как моей тете лучше бороться с ноющими болями в коленной чашечке и где она же может недорого вставить зубы…

Это был какой-то ностальгический вечер-знакомство. Сергей, не выпуская из рук кончики моих пальцев, рассказывал о своем детстве, о том, какие чудесные у него были родители, как обожает своих дивных внуков! Он говорил и говорил, прерываясь лишь для того, чтобы поинтересоваться у официанта, какой соус подадут к овощам – в его возрасте белки уже вредны…

Вернувшись домой, я долго не могла уснуть и думала о том, что сама судьба подарила мне этот вечер. И Сергея – с его судьбой, нелюбимой третьей женой, розами, которые он выращивает на даче, любимой собачкой Фунтиком. Воображение разгулялось: за полчаса я нарисовала портрет моего героя, наделив его всеми существующими на свете добродетелями, и буквально размазала по стенке прежних поклонников, обнаружив у них массу недостатков.

А потом неожиданно подумала: а что если душа его рано погибшей жены переселилась в меня… И наша встреча – не случайное стечение обстоятельств, а закономерность, и отныне нам суждено понимать друг друга с полуслова, ходить на вернисажи и джазовые концерты, выращивать розы, сидеть в кафешках и любить… На этой оптимистической ноте я и уснула.

События разворачивались стремительно. Сергей, несмотря на занятость, звонил мне каждый день, снова пригласил поужинать – после очередной тренировки, а потом мы заехали в чью-то временно пустующую квартиру. Где, понятное дело, занялись любовью. Сергей не был похож на предыдущих любовников, напоминавших голодных и не очень хорошо воспитанных псов. Он изучал мое тело, как настоящий гурман, – тщательно, с нескрываемым удовольствием, сантиметр за сантиметром. И заурчал, как хищный зверь, услышав мой протяжный стон.

Я еще не успела вернуться на грешную землю, как Сергей, быстренько приняв душ, уже звонил жене и сладким голоском верещал: мол, совещание, плавно перешедшее в ужин, закончилось, и он скоро будет дома. "Не гуляй с Фунтюшей, – крикнул он напоследок в телефонную трубку, – сегодня моя очередь!" Как ни в чем не бывало он подал мне руку, помог подняться с дивана, где я лежала, вяло, разглядывая лепнину на потолке и, шлепнув по голой попке, попросил быстрее одеваться. "Меня же ждет собачка, – объяснил Сергей. – Она, бедняжечка, уже старенькая, скучает. И не может без меня уснуть", – неожиданно закончил он свой не подобающий моменту монолог и стал торопливо застегивать куртку.

Сергей подвез меня к дому, поблагодарил за доставленное удовольствие мягким поцелуем и нежно прошептал: "До понедельника! Выходные я всегда провожу с семьей на даче, набираюсь сил". Вот тут бы мне вспомнить родного дедушку, хотя бы на минуту задуматься о секрете его успеха и не строить никаких далеко идущих планов! Но, как известно, хорошие мысли всегда посещают нас с опозданием.

Мы занимались сексом раз в две недели – Сергей был якобы очень занят. И очень требователен. Он то заставлял меня выступать перед ним в роли стриптизерши, то ласкать саму себя – иначе ему было трудно возбудиться, то уговаривал поехать к его приятелю Николаю (похоже, лет 65) и заняться любовью втроем. А чуть позже начал выпытывать, с кем из подружек я особенно близка, и рассказывал невероятно захватывающие, по его мнению, истории о том, как прекрасно любить друг друга, наблюдая сексуальные упражнения лесбиянок. И после такой "идеологической обработки" он выкраивал еще минут пятнадцать, чтобы посидеть со мной на кухне в очередной квартире без хозяев и выпить чашку пустого чая – на рестораны он теперь не тратился. И поговорить… О его давлении, пробежках по утрам, непростых отношениях с внуками, предстоящих поездках за границу, естественно, без меня… Однажды, когда, не выдержав, я с возмущением воскликнула, что нужна ему только для постели, Сергей самодовольно улыбнулся и ответил, ничуть не смущаясь: "Радуйся, дурочка!"

Я погружалась в пучину этих странных отношений и чувствовала, что погибаю. С одной стороны, никак не могла расстаться с мыслью о романе века и о пленительном герое, мною же и сочиненных. И отказаться от очень хорошего секса – если забыть о провокационных разговорах. С другой стороны, я постепенно превращалась в 60-летнюю пенсионерку: незаметно для себя начала думать о глицерине и танакане, читать статьи о сексе в пожилом возрасте, ездить на дачу, забыв о танцах и пикниках… Я не встречалась с прежними друзьями и любовниками, которых сама же разогнала, и никак не могла найти силы изменить собственную жизнь. Наши отношения тянулись еще полгода – я пыталась вытащить Сергея в театр или на вернисаж, с упорством сумасшедшей надеясь переломить ситуацию. А он чинно выезжал с женой на концерты Спивакова и посещал престижные аукционы, выкраивая для меня несколько часов два раза в месяц. И ни минуты больше.

Не знаю, чем закончилась бы эта история, если бы не день рождения моей подружки Машки, на который я попала совершенно случайно. Гремела музыка, шампанское лилось рекой, беззаботные парочки танцевали и болтали о ерунде. За мной тут же принялся ухаживать долговязый очкарик Вадим, который вроде бы, как и Сергей, рассказывал о своей собаке и утренних пробежках в парке Дружбы, но… заряжал меня совсем другой энергией. Вадим тормошил меня, приглашал в какие-то спортивно-туристические походы, обещал дать кассету с последним "ужастиком" Уэса Крейвена и вообще предложил прогуляться в воскресенье по Бульварному кольцу – всего-то восемь километров!

"Ничего себе маршрутик!" – заскрипел внутри меня голос Сергея, и я автоматически потерла занывшее вдруг колено. И тут меня прорвало: громким голосом, не обращая внимания на изумленные взгляды окружающих, я вдруг запела "Отречемся от старого мира". Его прах я отряхнула в тот же вечер, прокувыркавшись часа три в постели с Вадимом. Ночью, полистав двухтомник "Пословицы мира", решительно написала на обоях "Когда горит старый амбар – тушение ему не поможет", занесла телефон Сергея в черный список и… только тогда наконец-то поняла секрет популярности моего неугомонного деда! Даже в преклонном возрасте он оставался эдакой бесплатной таблеткой экстази для молодых, но уже замученных бытом теток и поэтому был редкостным исключением из правил – в его годы обычно бывает наоборот.

Наталья Акишкина

Как часто в наше время любят повторять, что «любви все возрасты покорны», забывая об авторе этих строк, и главное об их продолжении. Это – первая строка 29-й строфы Пушкина. Да, справедливо замечено, что любить могут и молодые, и люди преклонного возраста. Когда в паре люди равные друг другу, эта любовь будет красивой и достойной уважения. Только в равных отношениях может быть бескорыстная любовь, взаимоуважение и взаимопонимание.

Однако в пушкинские времена нередко молоденьких девушек выдавали за немолодых мужчин, порою даже за стариков. И зачастую – против воли. И вынуждена бедняжка терпеть престарелого мужа, «покорившего сердца» ее родителей или опекунов. Подобная судьба постигла, например, Анну Керн, которой посвящено стихотворение и которую в 17-летнем возрасте выдали за 52-летнего…. Поэт обращался к этой теме и в других произведениях, к примеру, в . С другой стороны, в памяти дворянства сохранялся образ императрицы Екатерины 2, жившей незадолго до Пушкина и до старости бравшей себе молодых фаворитов. Неизвестно, если ли в этих строках намек на нее, но поэт явно отрицательно относится к подобным отношениям.

Любовь прекрасна, и можно до бесконечности приводить примеры на тему «Любви все возрасты покорны», но лучше вспомнить продолжение этого стиха. Вдумайтесь в эти строки:

Любви все возрасты покорны;
Но юным, девственным сердцам
Ее порывы благотворны,
Как бури вешние полям:
В дожде страстей они свежеют,
И обновляются, и зреют -
И жизнь могущая дает
И пышный цвет и сладкий плод.
Но в возраст поздний и бесплодный,
На повороте наших лет,
Печален страсти мертвой след:
Так бури осени холодной
В болото обращают луг
И обнажают лес вокруг.

«Любовь — это все. И это все, что мы знаем о ней.»

Эмили Дикинсон

Любить человека — значит относиться к нему особым образом, вопреки всем возможным слабостями недостаткам. Но вспомните, когда у вас была первая любовь, — то самое первое «особое отношение», возникшее скорее всего задолго до того, как вы смогли логично аргументировать свои симпатии…

Фото © MetaIMG

Одно из самых распространенных заблуждений о любви состоит в том, что любовь приходит единожды, и чаще всего — в ранней юности. Именно с юношеским периодом связываются в нашем обществе все самые яркие, высокие чувства и чистые душевные порывы. К этому возрасту обычно относят и пик любовных переживаний. И глубоко ошибаются.

Романтические чувства человек испытывает еще в детстве. Не секрет, что в возрасте 5-7 лет многие дети впервые сталкиваются с самой настоящей влюбленностью, к которой родители временами относятся менее серьезно, чем следовало бы. В этом возрасте у ребенка складывается собственное отношение к жизни, окружающим, формируются первые симпатии и антипатии. Конечно, до накала страстей подростков им далеко, но их жизненный опыт столь мал, что порой резкое слово или шутка «девочки с голубым бантом» может обернуться серьезной эмоциональной проблемой для малыша.

В этом случае мудрые родители всегда придут на помощь своему ребенку, понимая и принимая его переживания. Ни в коем случае не стоит высмеивать его чувства, говоря, что он слишком мал, чтобы испытывать нечто подобное. Лучше всего поставить себя на место ребенка, вспомнить и проанализировать свои жизненные ситуации, которые могли вызвать похожую реакцию, обратить внимание на его поведение и настроение.

Расспросите малыша о том, что он чувствует. В этот момент как никогда требуется умение говорить с детьми, понимая язык их жестов и эмоций, терпеливо и доступно объяснить по возможности суть происходящих явлений, значение тех или иных слов и поступков, как можно полнее удовлетворяя жажду ребенка в прочувствовании и осознании сложного мира человеческих отношений.

Если симпатия взаимна, выясните, какие именно черты привлекают вашего ребенка в людях, разделите его — в этом возрасте она столь заразительна! Если же ваш малыш стал замкнутым и отстраненным, часто плачет бывает раздражительным — это сигнал неблагополучия. Постарайтесь понять, что вызывает его душевную боль. Попытки отвлечь ребенка путем переключения внимания чаще всего безрезультатны — в глубине души малыш продолжает страдать. Действенным и, главное, положительным для дальнейшего развития его личности будет сочувствие, сопереживание, доверительный контакт, разъяснение и при необходимости — наставление с выражением уверенности в способностях самого ребенка справиться с возникающими трудностями. Тем самым столь чувствительное в этом возрасте чувство «я» будет укрепляться и развиваться, что позволит сохранить самооценку и избежать появления ранних комплексов: «Со мной не дружат, значит я ПЛОХОЙ!» Однако при разговоре с ребенком не стоит грубо обобщать и упрощать его проблему: «…таких Маш (Дпш, Дим или Саш) у тебя будет еще миллион!» Помните, что любое ваше слово в этом возрасте воспринимается практически как руководство к действию. При таком подходе существует опасность «программирования» поверхностного и циничного отношения к противоположному полу, что по мере взросления создаст плодотворную почву для возникновения более серьезных межличностных проблем.

Ранняя детская привязанность редко перерастает в глубокое чувство, тем не менее первый опыт общения остается с человеком на всю жизнь. Нередко люди, считавшиеся в детстве «женихом и невестой», сохраняют дружеские чувства очень долгое время, помогая друг другу в решении различных проблем и оказывая поддержку в трудные минуты. Также важны доверительные отношения с родителями, возникающие у ребенка после того, как его «любовные неурядицы» были восприняты серьезно, несмотря на столь юный возраст. В последующем это поможет более мягко преодолеть кризис переходного возраста.

Родителям необходимо быть искренними в отношениях с детьми, правдивыми в словах и чувствах. В этом случае ребенок не будет бояться быть откровенным, а будет испытывать чувство безопасности, уверенности и благодарности за отзывчивость взрослых, за умение понять его. Если в семье принято серьезное отношение к любого рода проблемам, независимо от возрастной категории, — ее члены умеют ценить, понимать и щадить чувства других людей, что в наше время очень важно.

Возвращаясь к вопросу о пике любовных переживаний, хотелось бы заметить, что нет никаких оснований выделять какой-либо возрастной период как самый счастливый. Большинство людей любит не один раз. Как и во всяком другом искусстве, в любви для достижения вершин мастерства — умения любить другого человека — необходим опыт, в том числе, возможно, и опыт неудач. Вопрос в том, как воспринимает человек подобные неудачи? Какие жизненные уроки усваивает он по мере взросления? Какие люди находятся рядом с ним в этот момент? Едва ли не самым главным при этом оказывается вопрос доверия к миру, фундаментом которого чаще всего является доверие к родным. Поэтому столь необходимо бережно относиться к любым проявлениям чувств, не задумываясь о том, «пришло ли время любить». Любовь приходит к людям, не спрашивая о возрасте, положении или времени… Никакой возрастной способности к любви не существует. Любовь в семь, тринадцать или пятьдесят лет может быть ничуть не менее яркой, чем в «самые счастливые» !

Мы применяем фразу из произведения Пушкина «Евгений Онегин», когда хотим сказать, что люди в возрасте тоже могут построить отношения. Но вот незадача! На самом деле эта цитата вырвана из контекста и имеет противоположное значение.

Александр Сергеевич пишет, что любовь доступна для всех, но полезна только «юным, девственным сердцам». То есть автор не пропогандирует менять жену в преклонном возрасте или заводить молодого любовника, когда муж надоест. Наоборот, он говорить о том, что «в возраст поздний и бесплодный, на повороте наших лет, печален страсти мертвой след». Читайте внимательно!

Любви все возрасты покорны;

Но юным, девственным сердцам

Ее порывы благотворны,

Как бури вешние полям:

В дожде страстей они свежеют,

И обновляются, и зреют -

И жизнь могущая дает

И пышный цвет и сладкий плод.

Но в возраст поздний и бесплодный,

На повороте наших лет,

Печален страсти мертвой след :

Так бури осени холодной

В болото обращают луг

И обнажают лес вокруг.

25 старомодных имен для детей с красивым значением

  • Подробнее

2. «Народ безмолвствует»

Еще одна цитата, которую нам подарил Александр Пушкин. Мы истолковываем ее в значение: «пассивные люди» или «безразличные ко всему люди». Но обратимся к оригиналу. В трагедии «Борис Годунов» автор применяет эту фразу, когда говорит о народе, отказыващемся принимать то, что ему навязывают. Смотрие сами!

«Масальский: Народ! Мария Годунова и сын ее Федор отравили себя ядом. (Народ в ужасе молчит.) Что же вы молчите? Кричите: да здравствует царь Димитрий Иванович! Народ безмолвствует».

3. «Век живи - век учись»

Как интересно люди сократили фразу римского политика и филоссофа Сенеки! На самом деле она звучит так: «Век живи - век учись тому, как следует жить». Полагаем, что здесь речь идет не о знаниях и высших образованиях, а о житейской мудрости, которую получить намного сложнее.

4. «Красота спасет мир»

Фраза взята из произведения Федора Михайловича Достоевского «Идиот». Чаще всего ее используют, чтобы обозначить физическую привлекательность человека (забавно, когда ее применяют пластические хирурги или косметологи!). При этом автор имеет в виду красоту не внешнюю, а духовную.

5. «Элементарно, Ватсон!»

Знали ли вы, что известная цитата Шерлока Холмса принадлежит не его создателю писателю Артуру Конан Дойлу, а режиссерам? Иными словами, в произведениях про детектива это выражение не встречается.

6. «Цель оправдывает средства»

Так говорят люди, которые считают правильным идти по головам ради достижения своей цели. На самом деле выражение вырвали из контекста, и в полной версии оно имеет противоположное значение и звучит так: «Если цель – спасение души, то цель оправдывает средства» . Принадлежит цитата, кстати, католическому святому Игнатию де Лойоле.

10 правил для тех, кто не хочет угробить здоровье в офисе

  • Подробнее

7. «В здоровом теле здоровый дух»

Кто первым неправильно трактовал выражение римского поэта Ювенала, неизвестно. Но в оригинале фраза звучит так: «Надо молить богов, чтоб дух здоровый был в теле здоровом» . То есть автор говорит о том, что тело и душа не взаимосвязаны и работать над телом намного легче, чем над характером.

8. «Истина в вине»

Выражение из труда «Естественная история» древнеримского ученого Плиния Старшего произносят в значении: выпивший человек всегда говорит правду. И это правильно!



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама