THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Тема: «Осенние листочки»

Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности

Задачи:

Познакомить детей с нетрадиционным способом закрашивания при помощи губки.

Развивать мелкую моторику рук, творчество, фантазию

Закреплять умение пользоваться краской аккуратно

Воспитывать интерес к осенним явлениям, эмоциональную отзывчивость

Ход занятия:

Воспитатель в образе «осени» встречает детей.

Здравствуйте, дети! Какие вы все красивые, нарядные, улыбнитесь все мне! Подарите мне солнечные улыбки свои. Как у меня на душе стало светло, тепло, радостно, ребятки! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие, в волшебный лес. А полетим мы туда с вами на пушистых облаках (на полу расстелена голубая ткань в виде овала. Дети садятся на «облака» и под музыку «летят» в сказочную страну)

Как красиво кругом, какая красивая наша земля, какая прекрасная погода. Вот мы и прилетели.

Давайте покружимся как листочки под музыку и садимся на стульчики.

Посмотрите, какие красивые картины я вам приготовила. Какие красивые деревья изображены на них. Назовите мне пожалуйста, какое сейчас время года? А почему вы думаете, что сейчас время года осень? В какие цвета окрасила осень листья на деревьях? А почему листочки падают на землю и желтеют? Дети, а как называется осеннее явление, когда листья падают на землю? Молодцы, дети.

Физминутка «Листочки»

Дети, посмотрите в руках у меня букет из осенних листьев. Я сейчас хочу узнать, как хорошо вы знаете, с каких деревьев эти листочки? (дети отгадывают с какого дерева лист)

Очень хорошо. А сейчас посмотрим, как хорошо вы знаете деревья. Я вам буду показывать изображение дерева, а вы назовите его, пожалуйста. Дерево клен, а как называют лист с этого дерева? Дерево дуб, а лист с этого дерева? И т.д.

Дети, я вас позвала в волшебный лес, чтобы вы мне помогли, у меня сейчас очень много дел я не успела покрасить все листочки (показывает корзинку, а в ней кленовые листья белого цвета). Вы знаете, какого цвета листья осенью? Очень хорошо. Но вот только я крашу лисья не кисточкой, а волшебной губкой. Так как вы мои помощники, я вас сейчас тоже научу, хотите? Набираю на губку краску и «примакиваю» на лист. Для каждой краски отдельная губка. На одном листочке может быть несколько цветов. Листик закрашиваю весь, не оставляя белого пространства. Но прежде чем приступить к раскрашиванию, давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика. По окончании гимнастики дети раскрашивают листочки по тихую, спокойную музыку.

Какие замечательные листочки у вас получились, такие красивые. Спасибо вам большое за помощь. Я хочу подарить эти листочки вам, вы можете украсить ими свою группу и вспоминать это сказочное путешествие. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Волшебное облако уже ждет нас на посадку (дети под музыку «прилетают» в детский сад)

Рефлексия:

Дети, скажите, вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Давайте еще раз полюбуемся красивыми осенними листочками.

Литература:

Основная образовательная программа дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией H.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Комарова Т. С. "Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет. ФГОС"

Цель: расширение представлений детей о возможных способах художественного изображения; знакомство с методом печати листьями. Закрепление знаний о теплой цветовой гамме. Формирование навыков создания несложной цветовой композиции. Развивать . Воспитывать аккуратность в работе с красками.

Методы рисования: печать листочком.

Предварительная работа: экскурсия в осенний лес, фотосъемка, сбор и рассматривание опавших осенних листьев, рисование их с натуры на предыдущих занятиях.

Материалы для занятия по рисованию: гуашь, широкие кисти, цветная (тонированная) бумага, разнообразные по форме листья, заказное письмо с фотографиями.

Ход занятия по рисованию

Воспитатель: предлагает детям отгадать загадки:

1. Сидит-зеленеет

Летит-пожелтеет,

Падёт-почернеет. (лист)

2. Летом вырастают,

А осенью опадают. (листья)

В. Осень… Пора удивительных и внезапных перемен. Послушайте, дети как красиво и с какой любовью пишет в своем стихотворении об осени Т.Шорыгина «Осенний лес».

Лес осенний красок не жалеет-

Ярки грозди ягод и листы.

То сверкают бронзой, то алеют

Пышные осенние кусты.

Скоро ветер налетит холодный

И сорвёт узорчатый наряд,

И в лесу закружится свободный

Золотой осенний листопад.

Он укроет землю покрывалом,

С нею он поделится теплом,

Когда на листве сухой опалой

Заискрится иней серебром.

В. Совсем скоро мы и вовсе забудем о пестрой листве. Очарованные сказочными превращениями долгой зимы. Хочется запомнить, сохранить подольше это маленькое осеннее чудо. Как же быть? Ведь опавший листок быстро засыхает, съеживается и теряет свою изысканную форму (выслушиваются и обсуждаются предложения детей).

Почтальон приносит заказное письмо. Дети с воспитателем вскрывают конверт и обнаруживают в нем фотографии того дня, когда они ходили на экскурсию в осенний лес.

После общего просмотра фотографий воспитатель акцентирует внимание детей на фотографии листьев, где точно переданы цвет и форма. Воспитатель подводит детей к выводу о том, что в рисунках очень сложно повторить ажурную сеть тонких прожилок, передать форму краев листа.

Давайте сейчас немного отдохнём и поиграем с листочками, может тогда появятся еще какие-нибудь идеи?!

Физкультурная минутка «Мы осенние листочки»

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы – осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели.

(Дети стоят в свободной позе, руки подняты. Покачиваются.)

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

(Разбегаются. Бегают, кружатся. Приседают на корточки).

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

(Вновь разбегаются, помахивая руками и подбрасывают листочки вверх, изображая листопад)

Один листок, брошенный воспитателем, падает в розетку с краской, приготовленной для рисования. Воспитатель обращает внимание детей на лист в краске. Затем аккуратно, убрав излишки краски, промакивает окрашенную сторону листочка. Вниманию детей предстает точная копия осеннего листочка, как в зеркале.

Таким образом, дети делают самостоятельное открытие. Если раскрасить понравившиеся листья, прижать их окрашенной стороной к бумаге и аккуратно приподнять за черенок, можно получить точную копию. Далее дети самостоятельно определяют на ощупь внутреннюю и внешнюю стороны листа. Замечают: там, где лист имеет гладкую поверхность, прожилки незаметны.

Воспитатель предлагает ещё раз внимательно рассмотреть осенние листочки и сравнить с чем-нибудь внутренний рисунок листа. (Напоминает перышко, узоры и т. д.)

Воспитатель обращает внимание детей на разнообразную окраску осенних листьев. Цветовые пятна могут иметь различные форму и размер.

Воспитатель предлагает детям поиграть с красками, вообразив себя помощниками Осени. Главное, чтобы вся сторона листочка была равномерно покрыта слоем краски. Необходимо напомнить детям, что выполнять работу нужно быстро (иначе гуашь может высохнуть), краску набирать на кисть без предварительного обильного смачивания водой.

Перевернув листок раскрашенной стороной на бумагу, следует аккуратно прижать его кончиками пальцев, разгладить по рисунку прожилок, приподнять листок – печатку за черешок.

Для предупреждения ошибок детей в цветовом решении воспитатель предлагает сначала отпечатать на желтой бумаге лист раскрашенный такой же краской. При этом ребенок в игровой форме приходит к выводу о том, как правильно подбирать цвета для печати, ориентируясь на заданный фон.

Дети приступают к самостоятельному творчеству. (звучит музыка Моцарта)

В конце занятия по рисованию дети рассматривают все рисунки. Подводится итог занятия. Воспитатель отмечает, что у всех детей рисунки получились интересные и красивые.

РИСОВАНИЕ «ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ»

РАССКАЗ В. ОСЕЕВОЙ «СИНИЕ ЛИСТЬЯ».
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная, изобразительная.

Цели: учить слушать художественное произведение, оценивать поведение его героев; учить сравнивать природу в октябре и сентябре, замечать изменения в природе;воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает литературное произведение В. Осеевой «Синие листья»; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Осенние листочки»).

Материалы и оборудование: альбомные листы, цветные карандаши или екварельные краски (по выбору детей), кисти, стаканчики для воды, салфетки..

1. Организационный момент.

Повторение стихотворения А. Плещеева «Осень».

Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.

Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.

Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..

Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.

Воспитатель задает вопросы:

– Когда теплее: в сентябре или октябре?

– Какой первый месяц осени? Какой – второй?

– Какие листья в сентябре? А в октябре?

– Есть зеленые листья в октябре?

– Есть, но их мало. Одна девочка хотела нарисовать зеленые листья, но не смогла. А почему – вы узнаете, когда послушаете рассказ В. Осеевой «Синие листья».

2. Чтение рассказа. В. Осеевой «Синие листья».

У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:

Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

Мама-то позволила, а брата я не спросила.

Ну что ж, спроси ещё у брата, - говорит Лена. Приходит Катя на другой день.

Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена.

Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

Я осторожненько, - говорит Лена.

Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.

Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала. Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

Ну, что ж ты? Бери!

Не надо, - отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:

Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

Карандаша зелёного нет.

А почему же ты у своей подружки не взяла? Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:

Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:

Надо так давать, чтобы можно было взять.

Дети слушают произведение, затем отвечают на вопросы:

– Что нужно было Лене раскрасить?

– Почему она раскрасила листья синим цветом?

– А у подружки Кати был зеленый карандаш?

– Лена просила у Кати карандаш?

– Что ответила Катя?

– Катя оказалась хорошей подругой?

– Как должны поступать друзья?

А теперь я предлагаю вам нарисовать свои осеннии листочки. Каким цветом бывают листочки осенью?

Прежде чем приступить к работе нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки

Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.

3. Изобразительная деятельность

Воспитатель предлагает детям цветные карандаши для рисования листочков.

Во время работы контролирует, чтобы дети аккуратно раскрашивали листочки не выходя за контур.

4. Рефлексия

Воспитатель. Рбята посмотрите какие красивые осенние листочки у вас получились. Когда листочки подсохнут, мы украсим нашу групповую комнату листочками.


Юго-Восточное Окружное Управление Образования

Государственное образовательное учреждение детский сад

компенсирующего вида №2099

Конспект образовательной деятельности

в области « Художественное Творчество »

на тему: «Рисование «Осенние листья».

(для детей (ЗПР) старшей группы)

Конспект составила и провела:

Воспитатель Воронкова О.В.

2011 г.

Тема: «Рисование «Осенние листья».

Цель: Учить детей рисовать с натуры, передовая форму и окраску осенних листьев.

Задачи

  1. образовательные: познакомить с новым способом получения изображения - наносить краску на листья, стараясь передать окраску и «печатать» ими на бумаге;
  2. коррекционно-развивающие: развивать чувство цвета, воображение, поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства; вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы; поддерживать творческие проявления.
  3. воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в рисунках, воспитывать самостоятельность и аккуратность;
  4. технические: овершенствовать изобразительную технику

(смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита).

Словарная работа: листопад, судили рядили, с натуры,

Предварительная работа: Наблюдение листопада на прогулке. Рассматривание и сбор осенних листьев красивой формы и окраски. Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Методические приемы: Рассматривание красивых осенних листьев, сюрпризный момент,чтение стихотворения О. Дриз «Что случилось», показ приёмов работы,объяснение, пояснение, указание, поощрение.

Наглядный материал : Посылка (коробка) с листочками.

Раздаточный материал: Акварельные краски, белые листы бумаги, палитры, кисточки, баночки с водой, простые карандаши или уголь, ластик. Осенние листья, собранные детьми перед занятием или на прогулке.

Ход образовательной деятельности:

1.Мотивация образовательной деятельности

Перед занятием дети сидят на ковре. Педагог читает детям стихотворение О. Дриз «Что случилось»:

Ах, что было,

Что случилось!

Дверь тихонько отворилась

И тихонько затворилась.

Мы судили, мы рядили

Да и думать бросили:

Кто же нам через порог

Кинул жёлтенький листок-

Письмецо от осени?

Педагог показывает детям коробку, открывает её и сообщает, что в нашу группу тоже пришла посылка от Осени. В посылке -красивые листочки. Предлагает детям подойти и выбрать по одному листочку(воспитатель раскладывает листочки на столе, чтобы детям удобнее было рассматривать и выбирать).

2.Основная часть.

Педагог предлагает детям сесть на свои места и подумать, что они могут сделать с листьями. После ответов детей советует нарисовать подарки осени – листочки. И нарисовать не просто так, а с натуры, как это делают художники, чтобы листья на наших рисунках были как настоящие. Для этого нужно внимательно рассмотреть листок, обвести его пальчиком, чтобы запомнить форму, и сначала нарисовать простым карандашом (чтобы можно было стереть ластиком неточности), а потом раскрасить акварельными красками, точно подбирая цвета на палитре.

Педагог показывает детям по очереди два-три листочка и просит описать красивыми словами их форму и окраску, например, так: «это лист клёна, он похож на корону (воспитатель обводит листок в воздухе, повторяя его форму), осень окрасила этот листок в жёлтый цвет, будто золотую корону, и добавила несколько пятнышек – здесь светло-зелёное, а здесь оранжевое. А это лист каштана, он напоминает ладошку с растопыренными пальчиками (педагог предлагает детям показать ладошки и растопырить пальчики); для листочка каштана осень припасла оранжевую краску, весь листок сначала раскрасила оранжевым, потом на одном «пальчике» смешала оранжевый цвет с коричневым, а на другом – оранжевый с зелёным».

Педагог советует детям внимательно рассмотреть подарки осени и нарисовать их так, чтобы на рисунках листочки были как настоящие. Напоминает, что сначала надо нарисовать листок

простым карандашом.

Пальчиковая гимнастика: «Осенний букет»

По ходу занятия педагог помогает детям выбрать верное цветосочетание, советует смешивать краски на палитре, добавляя к светлой более тёмную по несколько капелек.

3.Заключительная часть.

За 5 минут до конца занятия педагог раскладывает на столах детей осенние листочки простой формы небольшого размера (липа, берёза) и предлагает познакомиться с очень интересным способом рисования, который называется «печать». Показывает осенний листок, наносит на него краску, стараясь передать окраску листка, и прикладывает к белой бумаге. Дети с восторгом рассматривают отпечаток и принимаются «печатать» самостоятельно.

Приложение №1

Пальчиковая гимнастика: «Осенний букет».


Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» в старшей группе.

Составила: Воспитатель Строкова Татьяна Валерьевна
Программные задачи: 1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. 2. Развивать чувства композиции, цветовосприятия. 3. Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья. 4. Закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом). 5. Правильно располагать сюжет на бумаге. 6.Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.
Материалы и оборудование: бумага акварельная формата А 4, акварельные краски, кисти № 1, №4, салфетка, непроливайка.

Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.

Ход занятия:

Сегодня у нас необычное занятие мы отправляемся с вами в необычное путешествие в художественную галерею где рассмотрим произведения русских художников на тему " Золотая осень ". Показ картин русских художников на тему " Золотая осень"


Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинах? Дети: Осень
Воспитатель: Правильно осень.
Воспитатель : Ребята! Какая бывает осень?
Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.
Воспитатель: Кто знает почему осень называют золотой?
Золотые листья, золотые деревья.

Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становатся желтыми и потому все кажется золотым

На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер.

Воспитатель: еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажуться золотыми,

Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети:
- Это листопад.
Воспитатель:
- Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).
Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму.

Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.
Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».
Опавшей листвы разговор еле слышен:
- Мы с клёнов…
- Мы с яблонь…
- Мы с вязов…
- Мы с вишен…
- С осинки…
- С черёмухи…
- С дуба…
- С берёзы…
Везде листопад:
На пороге – морозы!
Ю. Капотов
Воспитатель:
- Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукции русских художников. Само название картин говорит о том, какое время года изобразили на ней художники.
Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.
Как обидно.
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной!..
А ветер щёки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пёстрые
Подул, подул, подул!
Красный, жёлтый, золотой…
Облетел весь лист цветной!..
И. Михайлова
Воспитатель: Сейчас возьмем в руки кисти давайте потренеруемся.

Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Воспитатель: какую краску берём чтобы нарисовать дерево?Дети: коричневую. Воспитатель: когда будем рисовать листья, кисть прикладываем всем ворсом. Воспитатель:Какую краску берём чтобы нарисовать листья?Дети: зеленые, жёлтые, оранжевые, красные.

Воспитатель: приступаем к работе.

Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривает. Помогает.


1 . Рисуем небо.Используем кисть номер 4 . Большими мазками наносим голубую краску с лево на право, направление мазка не меняем.


2 . Второй цвет желтый. Напоминаем детям направление мазка слево на право.


3. На следующем этапе нашей работы необходимо на нести ещё два цвета это оранжевый и коричневый. Напоминаем детям направление мазка не меняем с лево на право. Ждём несколько минут когда краска высохнет.


4. На следующем этапе работы рисуем деревья кисть номер 1.


5. Рисуем листья разного цвета, жёлтые, зеленые, оранжевые, красные. (Листопад).

Воспитатель собирает все работы, и устраивает вернисаж из детских работ. Видите, ребята, какие замечательные картины у вас получились вы были настоящими художниками.


Воспитатель : Что мы с вами рисовали
Дети : Золотую осень.
Воспитатель: Вам нравятся ваши работы? Дети: да.
Давайте похлопаем сами себе.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама