Краткое сочинение Белый Бим Черное ухо
Краткое сочинение Белый Бим Черное ухо начну с общего описания книги, а книга эта, как уже можно догадаться из названия, о собаке и ее нелегкой судьбе. В сочинении по книге Белый Бим Черное ухо дам описание собаки и вы поймете, почему автор выбрал именно такое название книги. А собака была из породы охотничьих сеттеров, вот только те собаки имеют черный окрас с рыжими пятнами, а наш Бим был, скажем, с браком. Его окрас был белым и только ухо было черным, а второе рыжим. Такого щенка забраковали и он попал в руки нового хозяина, к бывшему солдату Ивану Ивановичу. Попал, будучи щенком и здесь собака узнала, что такое добро и человеческая любовь. Пес и его хозяин стали настоящими друзьями. Жизнь пса складывалась весело и интересно, собака души не чаяла в своем хозяине, сам же хозяин также не мог жить без пса, и так прошло три года.
Вот только жизнь нам преподносит разные сюрпризы, в том числе и неприятные. Дальше книга Белый Бим Черное ухо и мое сочинение рассуждение расскажет о другой стороне жизни, которую собака узнала, когда ее хозяину стало плохо и его забрали в больницу. Только пес не знал и не мог понять, что больше не увидит хозяина. Собака продолжает преданно ждать и верить, что Иван Иванович вернется, но тоска настолько велика, что пес идет на поиски хозяина и здесь сталкивается с человеческой жестокостью в лице Клима, Тетки, Серого. Это те люди, которые жестоко отнеслись к псу и которые стали причиной его жестокой гибели. Но, встречал на пути пес и хороших людей, это и Даша, и Леша, и Толик и другие. Они помогали собаке в трудную минуту, помогали искать хозяина. Только очень жаль, что все так плохо завершается.
Свое сочинение по произведению Белый Бим Черное ухо хотелось бы завершить тем, что нашла собака нового и хорошего хозяина, с которым пес прожил до последних своих дней, но автор создал совершенно другую концовку. Нашего пса отправляют на живодерню. Читать было сложно, ведь слезы невозможно было остановить. Как же пес царапался в дверь, как же он хотел выбраться. Но, мир жесток. Собака умирает от мучений и от тоски об Иване Ивановиче.
В мире есть не только добро, но и зло. Встречаются люди не только хорошие, но и злые. Именно об этом книга Троепольского «Белый Бим Черное ухо». Отзывы о повести никогда не были равнодушными. Ни в начале семидесятых, когда книга впервые вышла в печать, ни сегодня, спустя более чем двадцать лет после смерти писателя.
Об авторе
Прежде чем рассказать об отзывах о произведении «Белый Бим Черное ухо», стоит, конечно, уделить внимание писателю, создавшему его. Гавриил Троепольский сочинил историю, вызывающую слезы у читателей независимо от возраста. Историю, подобные которой, к сожалению, имеют место в нашем жестоком мире.
Остальные произведения Троепольского малоизвестны. Впрочем, даже когда речь идет о «Белом Биме » многие вспоминают экранизацию Станислава Ростоцкого, номинированную на «Оскар». Но тема сегодняшней статьи - не фильм, а литературный первоисточник.
Гавриил Троепольский родился в 1905 году в Воронежской области. Писать начал ещё в школьные годы. В 1924 году окончил сельскохозяйственное училище, после чего работал учителем. А затем много лет трудился агрономом. Литературным творчеством занимался на протяжении всей жизни, если не считать небольшого периода после публикации первого рассказа. К этому произведению автор отнесся довольно критично. Позже Гавриил Николаевич вспоминал, что после прочтения дебютного рассказа решил: писателем ему не стать.
Однако Троепольский ошибался. Он стал писателем. Более того, одним из лучших советских прозаиков, создававших произведения для юных читателей. Хотя книгу «Белый Бим Черное ухо», отзывы о которой встречаются только восторженные, читают и дети, и взрослые.
Книга о преданности и сострадании
Гавриил Троепольский написал такие произведения, как из «Из записок агронома», «Кандидат наук», «Земля и люди», «Чернозём». Большую часть книг он посвятил природе, родному краю. В 1971 году Троепольский написал трогательную повесть о преданности, любви, милосердии.
Рецензии и отзывы на книгу «Белый Бим Черное ухо» в начале семидесятых не заставили себя ждать. На это произведение мгновенно отреагировали критики. Через два года Ростоцкий решил снять фильм.
Отзыв о книге «Белый Бим Чёрное ухо» Александр Твардовский не оставил. Писатель, поэт, журналист, главных редактор знаменитого литературного журнала ушел из жизни в декабре 1971 года и не успел прочитать произведение друга. Но эта повесть, как известно, посвящена Твардовскому - человеку, благодаря которому советским читателям еще в шестидесятые годы стало известно имя автора повести " Белый Бим Чёрное ухо" .
Отзывы критиков о книге Троепольского были положительными. Об этом свидетельствует государственная награда, которую получил автор в 1975 году. Литературные деятели оценили художественные особенности произведения, ее поучительную и даже в некотором роде педагогическую ценность. Но расскажем, наконец, о читательских отзывах о книге «Белый Бим Чёрное ухо». Чем покорила простых людей, далеких от искусства и литературы, грустная история об английском сеттере странного, нетипичного окраса?
В книге Троепольского показан обычный мир людей глазами собаки. Писатель принес своего главного персонажа в жертву, дабы показать, что зло иногда перевешивает добро. Гибель искреннего, доброго, преданного существа от рук жестоких, эгоистичных людей, которых, по мнению писателя, в этом мире больше, нежели добрых и милосердных - вот и весь сюжет повести.
Одиночество
Иван Иванович - немолодой одинокий человек. Он потерял на войне сына. Затем ушла из жизни жена. Иван Иванович привык к одиночеству. Он нередко беседует с портретом умершей жены, и эти разговоры, казалось бы, успокаивают, смягчают боль от потери.
Однажды он приобрел щенка - породистого, но со следами вырождения. Родители щенка были чистокровными английскими сеттерами, а стало быть, и он должен был иметь черный окрас. Но Бим родился белым. Иван Иванович сделал выбор в пользу щенка с нетипичным окрасом - понравились глаза, добрые, умные. С этого момента началась дружба между человеком и собакой - искренняя, бескорыстная, преданная. Однажды, обратившись по привычке к портрету жены, висевшему на стене, Иван Иванович произнес : «Видишь, теперь я не один».
Ожидание
Однажды Иван Иванович тяжело заболел. Сказалось ранение, полученное во время войны. Пес его ждал, искал. О собачьей преданности сказано много, но ни в одном из литературных произведений не раскрыта эта тема столь трогательно. В ожидании хозяина Бим сталкивается с разными людьми: и добрыми, и злыми. Жестокие, к сожалению, оказываются сильнее. Бим погибает.
Последние минуты своей жизни пес проводит в машине собаколовов . Вернувшийся из больницы Иван Иванович находит своего питомца, но слишком поздно. Он хоронит Бима , а мальчикам, которые успели полюбить умного, доброго пса во время его отсутствия, ничего об этом не говорит.
Есть произведения не только русской, но и советской литературы, не прочитать которые - значит очень серьезно себя обделить. Такие книги надо читать, причем неоднократно и в разном возрасте. Они заставляют задумываться о вечных истинах и непреходящих человеческих ценностях.
«Белый Бим Черное ухо»: краткое содержание
По сюжету это очень незамысловатая повесть. Об умном псе, которого взял к себе писатель и охотник, о его жизни с любимым хозяином. Повесть ведется как бы от лица трех рассказчиков: хозяина, самого Бима и автора. Причем впечатления Бима тоже передает автор, но стиль повествования при этом кардинально меняется. Детство, охота, общение с мудрым и беззаветно любимым человеком - вот счастливая жизнь Бима до заболевания хозяина. Этот пес и есть Белый Бим Черное ухо. Краткое содержание не может дать представление о восприятии Бимом человеческого мира, о всех переживаниях собаки, о всех злоключениях, которые выпали на его голову.
Бим ищет своего дорогого хозяина и погибает буквально за несколько часов до того, как того выписывают из больницы. Если не читать книгу «Белый Бим Черное ухо», краткое содержание не поможет посочувствовать Биму, он так и останется одной из собак, которым просто не повезло.
По повести был снят фильм, который в настоящий момент известен даже лучше, чем само произведение. Надо признать, что режиссер неоднократно применил распространенные мелодраматические приемы. Фильм - душещипательная история, тогда как книга, если вчитаться, еще и повествование о советском обществе. Много ведь таких: потерялись, оказались бездомными, брошенными из-за гибели хозяев или по их безответственности. Не все из "потеряшек", конечно, умны так, как Бим, понимают слова, настолько интеллигентны, но все они смотрят на мир с таким же доверием, как и он. В книге Бим, конечно, сильно очеловечен, он мыслит и действует не по инстинктам, а как человек. Именно это и вызывает такую сильную эмоциональную реакцию.
Кинолента «Белый Бим Черное ухо», краткое содержание которой уложится в две строчки, двухсерийный. И все это - злоключения Бима, которые смотрятся на одном дыхании.
Но сочувствуя Биму в книге, все ли готовы так же повести себя и в жизни? Произведение "Белый Бим Черное ухо" умиляет и заставляет плакать, но учит ли оно чему-нибудь? Или эмоции остаются сами по себе и на поступки не влияют? Кто-нибудь готов приютить бездомную собаку? Таких в наших городах очень много, но у почти всех людей они вызывают лишь раздражение. Книга «Белый Бим Черное ухо», содержание которой многие знали с детства, научила доброте совершенно не всех. Почему так происходит? Почему самая замечательная литература, самые изысканные не меняют человека автоматически, просто из-за сильного впечатления, которое они произвели? Для того чтобы сделаться добрее, человечней, необходимо проводить громадную внутреннюю работу. Каждое новое поколение должно обязательно читать подобные книги, чтобы научиться внимательнее относиться к тем, кто рядом.
Почему автор убивает Бима
Я прочитала грустную книгу Г. Троепольского "Белый Бим Черное ухо". В этой книге рассказывается о печальной судьбе собаки.Бим – умный и симпатичный песик, но у него был нестандартный окрас. Обычно сеттеры черные, цвета вороньего крыла, с рыжеватыми пятнами. А Бим белый, с черным ухом и черной лапой, а другое ухо у него – рыжее. У Бима добрые и умные глаза.
Иван Иванович, хозяин Бима, участник войны, и ему в грудь попал осколок. Ивану Ивановичу часто было плохо, у него болело сердце. А когда Ивану Ивановичу стало очень плохо, он попал в больницу. С этого момента у Бима начались все беды.
Когда Бим скитался в поисках своего лучшего друга, хозяина Ивана Ивановича, он подвергнул свою жизнь опасностям и травмам. Во время поисков Бим стал инвалидом: ему прищемило лапу на стрелке, злой Серый, дядька, сильно ударил его по голове и развесил объявления с утверждением, что Бим – бешеный.
На своем пути Бим узнал много плохих и хороших людей. Побывал в деревне, на охоте, где получил травму от злого охотника Клима, который сильно пнул его.
В конце своих приключений у самого дома Бим встретил бескультурную тетку, которая отправила его на живодерню. Там он встретил свою смерть. Бим умер от долгих мучений и тоски по Ивану Ивановичу.
Но Бим не прожил свою жизнь бессмысленно. Его следы остались на земле. Возможно, Бим – самая добрая, терпеливая, преданная, целеустремленная, умная собака. Бим подружил ребят, которые его искали, когда он скитался в поисках друга. Он помог Ивану Ивановичу найти новых знакомых. Бим повлиял на многих людей, в том числе, на родителей Толика. Они разрешили сыну держать дома собаку.
Мне не очень нравится эта книга, потому что я люблю животных, а в этой повести мучается ни в чем не повинная собака. Но, возможно, писатель хотел рассказать о реальных событиях. Г. Троепольский убил Бима, чтобы создать серьезную литературу. Бим не мог умереть обычной смертью собаки, потому что он сам необычный. Он умнее других собак. И Бим размышляет почти как человек.
Грустные книги иногда могут помочь решить какую-то проблему. Когда люди читают такие книги, их сердца не становятся каменными.
От администрации сайта
Повесть Г. Троепольского "Белый Бим Черное ухо". Наделение животных языком и разумом. Проверка персонажей отношением к Биму, жизнь у Ивана Ивановича. Нравственная красота личности как особая форма духовной значимости. Трагичность судьбы собаки в повести.
Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения по теме: «Белый Бим Чёрное ухо» Г.Н.Троепольский»
Тема урока: «Белый Бим Чёрное ухо» Г.Н.Троепольский
1. Образовательная: рассмотреть главных героев рассказа и их поступки, продолжать совершенствовать технику чтения, учить давать полные ответы на поставленные вопросы.
2. Коррекционно-развивающая: развивать общие интеллектуальные умения: приёмы анализа и синтеза; развивать активный словарь учащихся; устную монологическую речь через ответы и рассуждения вслух.
3. Воспитательная: воспитание общечеловеческих ценностей: человеколюбие, сострадание к беззащитным.
Ход урока:
1. Организационный момент
-Какое сегодня число? Кого нет в классе?
2. Языковая разминка
-Сделайте глубокий вдох и на выдохе прочитайте согласные одного ряда.
Б Т М П В Ч Ф К Н Ш Л Ж З Ц С
К В М С П Л Б Ш Г Р Б Л С Т
П Р Л Г Н Т В С Ч Ц Ф Б Х Н М
В М Р Г К Т Б Д З Щ З Б Ч В Н
Поставить цель перед учащимися: Сегодня на уроке будем читать, отвечать на вопросы, работать с текстом, делать анализ прочитанного, высказывать своё мнение.
3. Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос.
- Кто автор произведения «Белый Бим Чёрное ухо»?
(Г.Н. Троепольский)
На доске вывешивается портрет писателя и название повести.
-Назовите главного героя повести.
Итак, главный герой повести – Бим. Сегодня мы поговорим о его судьбе, его друзьях и врагах и о том, какой след оставил он на земле.
-Я думаю,что наш урок можно назвать так: “Бим в нашем сердце…”. Как вы считаете?
На доске вывешивается портрет Ивана Ивановича и Бима
-Какой он Бим? (Вспомните внешность, необычную окраску, родословную)
Наряду с другими достоинствами автор называет ее интеллигентной собакой.
-Как вы понимаете это слово? Давайте посмотрим в словаре.
Запись на доске слова «Интеллигентный» (выдержка из словаря)
Словарная работа
Интеллигентный – образованный, культурный.
-А почему Бим интеллигентный? (Благородный по происхождению, тонко чувствует поведение людей, голос, мимику. У него своя собачья гордость: не ест дичь, не рвет подранков. Интеллигентная собака не может жить без доброты человека и без того, чтобы делать человеку добро).
-Можно ли отнести эпитет “интеллигентный” к хозяину Бима?
Какие ситуации напоминают вам об этом? (Не хочет убивать дичь, переживает, что дал взятку водителю автобуса).
-Что для Ивана Ивановича было особенно важно в отношениях с Бимом? (Спасение от одиночества: “забывал войну, невзгоды, одиночество”, “усталые, добрые, ласковые после охоты”, “дружба, казалось, будет вечной”).
На чем строились их отношения?
-Какие чувства они испытывали друг к другу?(привязанность, верность, дружеские чувства)
-Давайте, ребята, по порядку вспомним, как попал Бим к Ивану Ивановичу? (на доске слова-опоры: увидел необычного щенка, понравился, спас от смерти)
-Вспомним, ребята, как развивались события в жизни Бима.
1. Бим попал домой к Ивану Ивановичу.
2. Воспитание Бима
3. Обучение охоте
4. Зашевелился осколок
5. Ивана Иванович в больнице
6. Бим ищет хозяина
7. Мытарство Бима: встреча с плохими людьми
8. Возвращение Ивана Ивановича из больницы: поиски Бима
9. Гибель Бима
Внимательно читали повесть, ребята, молодцы!
Физминутка.
4. Новая тема
-Сегодня мы продолжим работу и проследим за историей, которая произошла с Бимом и узнаем, чем всё это закончилось. Будем сопереживать и постараемся ответить на вопрос, кто виноват в гибели Бима?
На доске вывешивается вопрос урока: «Кто виноват в гибели Бима?»
1) Работа по тексту
(Выборочное чтение)
- Найдите и прочитайте, как встретила Степановна Ивана Ивановича?
- Как отнёсся Иван Иванович к известию о пропаже Бима?
- Обвинил ли он Степановну, что Бим пропал?
(Работа по группам: мальчики анализируют поведение Ивана Ивановича, а девочки – Степановны)
Запись на доске:
Степановна Иван Иванович
1. Заботливая 1. С благодарностью за заботу
Скромная (стеснялась
что её хвалят)
2.Огорчилась, что Бим пропал 2. Задумался
3. Переживала 3. Решительно отправился
на поиски Бима
2)Чтение 2 части «по-цепочке»
3)Анализ прочитанного
-Давайте, проследим, как Иван Иванович искал своего друга Бима?
-Куда решил в первую очередь пойти Иван Иванович?(в карантинный участок)
-Сколько дней прошло, как Бим ушёл от Толика? (3 дня)
-В какой день попал Иван Иванович в карантинный участок? (в выходной)
-Почему сторож не пускал Ивана Ивановича на участок?
-Почему сторож смягчился и запустил Ивана Ивановича?
-Ребята, как вы думаете, каким надеялся Иван Иванович увидеть Бима?
-Какие люди помогали Ивану Ивановичу искать Бима? (добрые)
4)Чтение 3 части учителем
5)Беседа по содержанию
-Что было в душе у Ивана Ивановича, когда он шёл к фургону? (надежда)
-Допускал ли он мысль, что Бим погиб? (нет)
-Какую страшную картину увидел Иван Иванович в фургоне?
(Просмотр фрагмента гибели Бима)
-Кто же виноват в гибели Бима? (плохие, жестокие люди)
-Какая душа была у этих людей? (чёрствая)
-Что же убило Бима? (равнодушие, чёрствость, предательство людей)
6)Чтение учителем стихотворения «Не будь жестоким»
Собачка на обочине сидела,
Голодная, со сломанной ногой,
И на людей так жалобно смотрела,
Но люди обходили стороной.
Собачка жалобно скулила
И от прохожих помощи ждала,
А от голода и боли выла,
Была под сорок градусов жара.
Но люди проходили мимо,
Едва лишь на щенка взглянув,
Другие пробегали торопливо,
И головы не повернув.
Я тоже мимо проходил,
Я в школу очень торопился,
Спасая от жары, под куст собачку посадил,
В надежде после школы возвратиться,
Я ей сказал: «Пойду из школы – заберу,
Ты, потерпи немножко,
И накормлю, и напою,
И вылечу больную ножку.»
В тот день мне на уроке не сиделось,
Всё грезились её глаза,
Молящие, просящие, как в горе у людей,
И с них катилась крупная слеза.
Когда к собачке подошёл,
Она уже мертва была,
Напрасно на людей смотрела,
Напрасно от бездушных помощи ждала.
И тут ко мне девчушка подбежала:
«Вот этим камнем Вовка Сидоров убил.»
И на валявшийся булыжник показала,
Что весь в крови испачкан был.
И крикнуть захотелось громко:
- Что же вы, люди, так черствы,
Не помогаем братьям меньшим в горе,
И не спасаем от беды!
Где ж ваша человечность и добро,
Иль при рождении не досталось,
Или с годами вас покинуло оно,
Или не гложет вас сомнение,
Что когда-нибудь вот так же, в горе и беде,
Кто-нибудь бездушный, без стеснения,
Камень злобы не положит на душу тебе.
5.Заключительная часть урока
Слово учителя
-Я надеюсь, что вы поняли смысл произведения Г.Н.Троепольского. Если человек красив душой, он обязательно добрый. К доброму тянутся, ему радуются, его любят, с ним хочется дружить. Однако, в жизни встречаются чёрствые, равнодушные и жестокие люди.
-Ребята, с какими бы героями повести вы не хотели бы встретится в жизни, а с какими бы дружили?
Запишите имена этих героев в таблицу.
Добрые Плохие
6.Итог урока
-Какие чувства у вас вызвала эта история?
-Какой эпизод повести взволновал вас больше всего?
-Почему повесть так названа?
-Как бы вы поступили, если бы вы встретили в своей жизни Бима?
- Бим прошел через многое за свою короткую четырехлетнюю жизнь: он
познал доброту и нежность людей, учился сам этим человеческим качествам. И потому, пройдя через ад испытаний, он не утратил способности любить людей, не озлобился и все шел с единственным желанием найти своего друга... Он верил нам, людям.
Индивидуальная работа.
Чтение текстов по индивидуальным карточкам.
7.Оценивание
8.Домашнее задание