THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№25»

«СКАЗКА»

Конспект непосредственно

образовательной деятельности в средней группе.

Изобразительная деятельность.

Тема недели «Кто как готовится к зиме»

Тема: «Медведь»

Разработала и провела: воспитатель Мезенцева О.И.

Коркино 2018г.

Цели: Продолжать учить осваивать примеры рисования (круглых и овальных форм), закрашивать их круговыми движениями, аккуратно, не выходя за пределы контура.

Уметь передавать характерные особенности животного (медведя), соблюдая пропорции.

Закрепить форму, цвет, величину.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Материал:

Картон голубого цвета (по количеству детей), краски, кисточки, стаканчики с водой; шаблоны; образец воспитателя; видео письмо от медведя.

Предварительная работа: сюрпризный момент в начале недели в группу приходит игрушка / гномик /. Гномик переставляется в течении недели, незаметно для детей, по группе и на это обращается внимание детей воспитателем.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Зима в лесу», беседа «Как звери готовятся к зиме», чтение стихотворения «Почему медведь зимой спит?» В. Орлова.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а все ли игрушки мы убрали. Что то случилось с нашим гномиком?

Дети: У него какое то письмо.

Ребята, это письмо не простое оно говорящее. Что же нам с ним делать? / ответы детей / Вы предлагаете послушать его? Давайте послушаем.(звучит голос медведя который не может уснуть и просит помощи).

Воспитатель: Как же нам быть ребята? Слышится плач мишки

Миша, мишенька медведь

Перестань скорей реветь

Мы тебе поможем

Ведь ты такой хороший!

Правда ребята?

Воспитатель: Ребята посмотрите на мишку, он какой сейчас? /грустный, печальный, одинокий, хороший /

А разве можно что бы мишка уснул с плохим настроением? Ребята Гномик предлагает нарисовать как мишка спит в берлоге. Нарисуем, поднимем мишке настроение перед зимней спячкой? Но чтобы нам нарисовать мишку давайте вспомним-

Какого он цвета?

Д. – коричневого.

Воспитатель: А ещё ребята, медведя называют – бурый.

Давайте посмотрим какие части тела есть у медведя.

Д. Тело, голова, лапы, уши ….

Воспитатель: Сколько лап у медведя

Д. Четыри.

Воспитатель: Какие?

Д. Две верхнии и две заднии.

Воспитатель: А на голове, что есть у медведя?

Д. Уши, глаза, пасть,нос.

Воспитатель: Сколько ушей, а глаз? А хвост у медведя есть?

Д. Да, он маленький.

Воспитатель предлагает нарисовать медведя в берлоге используя шаблоны.

Воспитатель : перед тем как мы начнём нашу работу, давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Два медведя

Сидели два медведя Показывает ручками, как мешал муку и

На тоненьком суку. как упали, затем показываем на нос, рот

Один мешал сметану, и так далее по тексту.

Другой месил муку.

Раз ку ку, два ку ку

Оба шлёпнулись в муку!

Нос в муке, рот в муке,

Ухо в кислом молоке!

Воспитатель : А сейчас приступаем к выполнению нашей работы.

Показ воспитателем техники выполнения рисования и закрашивания фигуры медведя.

Самостоятельная работа. Под музыкальное сопровождение дети начинают обводить шаблоны.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень ровно обвели свои шаблоны. Правда гномик? Ребята наш друг Гномик предлагает немного размяться перед тем как мы начнём с вами раскрашивать наш рисунок.

Физминутка: Три медведя

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок - малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

Воспитатель: Ну а сейчас тихонечко присаживаемся и приступаем к раскрашиванию ваших рисунков.

III. Заключительная часть:

Во время работы воспитатель помогает детям при затруднении. Затем собирает работы детей и выкладывает работы подсохнуть.

Воспитатель: - Вам понравилось рисовать медведя?

Ответы детей. (Да)

Воспитатель: - Все работы очень красивые получились. Глядя на ваши рисунки, мишка обязательно уснёт!

Список используемой литературы:

«Как медведь весну встречал»

Конспект итогового занятия по рисованию в средней группе

Задачи. Выявить:

Умение наносить рисунок по всей поверхности;

Оборудование:

Ход

Какое время года на дворе? (весна)

(Они просыпаются).

Сейчас я вам расскажу, как медведь встретил весну.

Изображение медведя и медведя, спящего в берлоге.

Без забот и без тревоги спал медведь в своей берлоге

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили,

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Медвежата танцевали,

Кверху лапы поднимали,

Какой медведь? Что есть у медведя? Какой формы? Сколько?

(Голова).

(Туловище/тело медвежонка)

(Овал)

Какие части надо ещё прорисовать нашему медвежонку?

Какой мех у медвежонка.

(«Методом тычка»).

Держим кисточку вот так

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок!

Итог

Протокол № 15 от 17.04.2019г.

итогового занятия по рисованию «Как медведь весну встречал»

Задачи. Выявить:

Умение рисовать медведя последовательно;

Умение рисовать способом тычка;

Умение наносить рисунок по всей поверхности листа;

Умение правильно держать кисть при выполнении работы;

Знания о внешнем виде и о жизни медведя весной.

Воспитывать аккуратность во время работы.

Оборудование: лист тонированной бумаги, гуашь, кисть, салфетки, изображения медведя и природы весной.

п/н

Ф.И.О.

ребенка

рисует медведя

рисует способом тычка

рисует по всей

поверхности

держит

кисть

рассказывает о внешнем виде

медведя

Арсланов Саша

Варушкин Семен

Глухинская Ксюша

Грек Дарина

Демидова Вероника

Дозорцева Вероника

Канюка Маша

Мошкин Егор

Рогатых Ксюша

Хакимова Милена

Черников Кирилл

Шачнев Сема

1 –

2 –

3 –

1 балл – не сформировано;

2 балла – сформировано не полностью;

3 балла – сформировано полностью.

Итог: ________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Присутствовали: __________________________ __________

1 - Какое время года на дворе? (весна)

Ребята, давайте подумаем, что происходит в природе весной.

На доске рисунки с признаками весны.

Все живое просыпается, звенит ручеек, а на проталинках появляются первые цветы – подснежники, птицы прилетают из теплых стран. Наступила весна. (Тронулся лед на реке, подул теплый ветер, небо стало чистым, весенним, растаял снег, показалась земля).

А животные рады весне? Что происходит с теми животными, которые находились в зимней спячке? (Они просыпаются).

Сейчас я вам расскажу, как медведь встретил весну. (Картинка медведя и медведя, спящего в берлоге

2 Без забот и без тревоги спал медведь в своей берлоге

Спал всю зиму до весны и, наверно, видел сны

Вдруг, проснулся косолапый, слышит, каплет – вот беда!

В темноте пошарил лапой и вскочил – кругом вода.

Заспешил медведь наружу: заливает – не до сна!

Вылез он и видит: лужи, тает снег, пришла весна.

– Когда станет тепло и появятся первые листочки, мишка проснулся. Но ему одному будет грустно, у него пока нет друзей. Как мы можем помочь медведю? (Нарисовать для него друзей - медведей.

3 Физкультминутка

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили,

Вот так, вот так головой они крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Медвежата танцевали,

Кверху лапы поднимали,

Вот так, вот так кверху лапы поднимали.

Дети рассаживаются за столы

4 - Какой медведь? Что есть у медведя? Какой формы? Сколько?

Как вы думаете, с чего нужно начинать рисовать медвежонка? (Рисовать тело всегда начинают сверху вниз).

Какая часть тела у медведя на верху. (Голова). Какой формы у медвежонка голова? (Круглая)

Какую часть тела нужно изобразить следующую? (Туловище/тело медвежонка)

На какую фигуру похоже туловище медвежонка? (Овал)

5 - Какие части надо ещё прорисовать нашему медвежонку? (передние и задние лапы, они овальные, уши полукругом).

Какой мех у медвежонка. (пушистый, лохматый, коричневый).

А вы хотели бы, нарисовать медвежонка с таким же красивым мехом?

Каким методом мы можем его нарисовать? («Методом тычка»).

Поиграем с нашими пальчиками.

6 Держим кисточку вот так

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок!

Давайте нарисуем таких пушистых медвежат!

Самостоятельная работа детей.

Когда рисунок подсохнет, чёрным цветом мы дорисуем медвежонку глаза, нос, рот и когти. А чтобы наши медведи не скучали, мы дополним наши рисунки признаками весны. (весеннее солнышко, облака и первую травку).

Итог

Молодцы, какие замечательные медвежата у нас получились. Теперь у нашего медведя много новых друзей.


Байжуманова Дарья Несиповна

Воспитатель мини-центра «Балапан» группа «Радуга»

Акмолинская область ОО г.Степногорска

ГУ «Средняя школа села Карабулак»

Цель:

Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура.

Задачи:

Учить детей рисовать животных методом тычка. Закрепить умение рисовать кисточкой разными способами.

Образовательные: формировать умение рисовать гуашью, используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида медведя.

Развивающие: развивать любознательность, воображение, познавательные способности и восприятие окружающего мира, умение самостоятельно выбирать цветную гамму для изображения.

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к живой природе, аккуратность во время работы.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Чтение сказки «Маша и Медведь».

Материал: альбомный лист с нарисованным контуром медведя; кисточки (жесткая, гуашь, стакан с водой, подставка для кисточки, салфетки). Два образца: на одном — контур медведя, на другом медведь, нарисованный методом тычка.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Круг радости

1.Утром встаём с детьми в круг и говорим:

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг — берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть (приседаем),

Можем мы большими быть (встаём), но один никто не будет.

Загадываю детям загадку:

«Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает». (Медведь)

Воспитатель — Правильно! А как выглядит мишка? Он пушистый, у него четыре лапы, маленький хвостик, а сам он большой. Я сейчас прочитаю сказку «Маша и Медведь»

Скажите, как поступил Мишка с Машей, плохо или хорошо?

Дети: Плохо, он не пускал Машу домой.

Воспитатель: Да, Миша не пускал Машу домой, и что сделала Маша?

Дети: Она обхитрила его.

Воспитатель: Да, она его обхитрила, и таким образом попала домой к дедушке и бабушке.

Воспитатель: А теперь нам нужно внимательно рассмотреть медведя. Какой формы туловище у медведя?

Дети: Туловище – овальное

Воспитатель: А голова?

Дети: Круглая.

Воспитатель: А кто знает, как нарисовать пушистого медведя? Каким способом, приёмом будем пользоваться?

Дети: Тычком

Воспитатель: Правильно. Тычком. Давайте я вам покажу, как надо рисовать.

(Показ) Тычком сначала по контуру медведя – голова, туловище, хвост, лапы, а затем внутри.

Воспитатель: Вот какой пушистый получился медведь. А что я еще забыла дорисовать медведю?

Дети: Глаза и нос.

Воспитатель: Правильно, глазки и носик. А я их не нарисую, а приклею. Посмотрите, какой замечательный получился медведь!

Запомнили, как рисовать медведя? Надо стараться не выходить за линию контура.

(Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь)

А теперь садитесь за столы и приступаем рисовать.

Физ. минутка «У медведя во бору»

По мере завершения детьми работ, провожу анализ, отмечая наиболее удавшиеся работы и отмечая ошибки, которые сделали дети.

Занятие по художественному творчеству (нетрадиционное рисование) в средней группе по теме: «Белый медведь»

Описание: Конспект ОД по «Художественно-эстетическому развитию» для детей среднего возраста с использованием нетрадиционной техники. Материал будет полезен педагогам-воспитателям и педагогам дополнительного образования, работающим с детьми среднего возраста.

Предварительная работа: рассматривание картин о жителях и животных Севера, чтение художественных произведений о Севере; рассматривание северное сияние.

Цель: познакомить детей с новым способом передачи изображения - рисование манкой; учить заполнять все изображение.

Задачи: расширять представления детей о животных севера, о белом медведе, (чем питается, где живет, характерные признаки), познакомить детей с новым явлением - северным сиянием, продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования, учить детей рисовать манкой, продолжать формировать навык работы в нетрадиционной технике, развивать мелкую моторику рук, воображение, образное мышление, творческие способности, развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость, воспитывать интерес к нетрадиционным способам рисования, умение доводить начатое дело до конца, самостоятельность при выполнении работы
Материалы: манка, клей, кисточка, подставка для кисточки, салфетка, лист с готовым рисунком.

Ход работы:

1. Загадка про белого медведя.

Ребята отгадайте загадку:

«Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на Севере живу»

Правильно, это белый медведь.

Давайте посмотрим на эту картину.
2. Рассматривание картины «Семья белых медведей»

Кого вы видите на этой картине?

Что делают медвежата? Какие они?

Что делает медведица? Какая она?

Ребята, что вы знаете о белом медведе? (ответы детей)

Еще что видите на картине? (Северное сияние)

А что такое северное сияние? Северное сияние бывает в ясные морозные ночи. Небо, озаренная светом луны и звездами, окрашивается в разные цвета. И становится очень светло, как днем.

Посмотрите на картину, ребята и скажите мне, пожалуйста, это красивое явление? (Да)

А какие цвета есть в северном сиянии? (Красноватый, светло зеленый, фиолетовый)

Как вы думаете, ребята, бывает ли северное сияние у нас? (Нет)

Правильно, северное сияние у нас не бывает.

3. Рассказ воспитателя.

«Белый медведь живет на северном полюсе, в Арктике. Там всегда зима, всегда лежит снег. Он - самый крупный хищник нашей планеты. Медведь хорошо плавает и ныряет. Быстро передвигается по льду. Белые медведи охотятся на тюленей, на детенышей моржей. Еще белые медведи едят рыбу, птиц и их яйца, мох, ягоды».

4. Динамическая пауза.

«Белый мишка на рыбалку

Не спеша идёт, вразвалку.

Чует старый рыболов,

Что богатый ждёт улов»

5. Постановка задачи перед детьми.

Сегодня я вам предлагаю нарисовать белого медведя, но рисовать мы с вами будем не красками, а клеем и манкой.

У вас на столах лежат заготовки, и все необходимое для работы.

Сначала нужно клеем закрасить медведя, потом засыпать весь нанесенный клей манкой, и лишнее стряхнуть.

6. Самостоятельная - практическая работа детей.

7. Подведение итогов. Оформление выставки.

Ребята, у вас получились очень красивые медведи, давайте мы их разместим на льдинах, и у нас получится самый настоящий северный полюс, где живут и гуляют белые медведи.

Ребята, вы знаете на северном полюсе бывает северное сияние. Северное сияние - это такое чудесное явление, когда небо сияет, всеми красками сразу. Волны то красного, то зелёного света, чередуясь, проносятся по нему с одного края до другого.

Давайте мы с вами посмотрим, как это происходит. (демонстрация видео)

А теперь вернемся к нашим работам, посмотрите, как чудно у нас получилось!

Задачи:
- продолжать учить детей рисовать способом тычка жёсткой кистью по контуру;
- закреплять умение рисовать ватной палочкой мелкие детали рисунка;
- расширять знания детей о домашних животных;
- прививать интерес к поэтическим произведениям.
Материал:
Лист бумаги формата А4 с нарисованным контуром кролика, жёсткая кисть; гуашь: чёрная, белая и серая, ватные палочки; стаканчик с водой; планшет, мелок, кролик.
Предварительная работа:
Знакомство с домашними животными; целевое посещение живого уголка старшей группы (объект наблюдений - кролик); разучивание стихотворений о зайке: А. Барто «Зайку бросила хозяйка» и Г. Бойко «Длинноухий озорник».
1. Организационная часть в игровой зоне.
Воспитатель знакомит детей с волшебным кругом, изображённым на планшете.

Воспитатель: Ребята, каких домашних животных вы знаете? (дети перечисляют домашних животных, а воспитатель помещает их в волшебный круг).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сегодня я хочу познакомить вас с ещё одним домашним животным.
Воспитатель загадывает загадку:
Он сквозь чащу быстро скачет
И себя надёжно прячет
От сторонних глаз пытливых.
Он так быстро, торопливо
Утром рано - спозаранку –
Выбегает на полянку.
То не волк и не лисица,
И не быстрая куница.
Ну, попробуй, угадай–ка?
Ну, конечно, это…
Дети: зайка
Воспитатель: Молодцы, ребята, угадали - это заяц.
- А заяц - это домашнее или дикое животное? Куда мы поместим нашего зайца, в середину волшебного круга или за его пределами?
- Где живёт заяц?
- Чем питается?
- Кто на него охотится?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель обобщает ответы детей. Заяц - это дикое животное, которое живёт в лесу, и которое с наступлением зимы меняет свою серую шубку на белую, чтобы его не было заметно на снегу.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что ближайшим родственником дикого зайца является домашнее животное - кролик.
- Кто видел кролика?
- Как он выглядит? (описание)
- Чем питается?
- Где живёт?
Воспитатель дополняет ответы детей и рассказывает об отличительных особенностях кролика (живёт у людей, его кормит человек; на него охотятся хищные звери, т. е. ему не приходится менять свою шубку; окрас шубки более разнообразный: белый, чёрный, коричневый, серый).
Сюрпризный момент: воспитатель открывает клетку с кроликом.

Дети рассматривают и описывают кролика.
Воспитатель: Ребята, а почему наш кролик загрустил?
Дети: Ему скучно сидеть в клетке одному.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы его развеселим! Поиграем в игру «Весёлые зайчата», а потом нарисуем для нашего кролика много маленьких друзей.
Динамическая пауза «Весёлые зайчата»
Ну-ка, дружно все присели
Друг на друга поглядели.
И похлопали в ладошки:
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайки на макушке?
- Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок –
Поскакали все в лесок.
2. Практическая часть.
Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь на свои места, и мы будем рисовать для нашего кролика маленьких друзей.
Перед детьми лежат листы бумаги с контуром кролика, краски, кисть, ватные палочки.
3. Самостоятельная работа детей.
Дети обводят пальцем по всей линии контура кролика, затем выполняют упражнение - разминку с кисточкой, а потом начинают тычком рисовать по всей линии контура кролика. Закончив рисовать по линии контура, дети рисуют тычком внутри. Затем с помощью ватных палочек дети дорисовывают крольчатам глаза и носик.

4. Итоговая часть.
Воспитатель благодарит детей и говорит, что теперь кролику будет весело, ведь у него появилось много маленьких озорных друзей.
Воспитатель организует выставку детских работ.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама