THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

«Художником стать может каждый!» - сегодня этот девиз актуален как никогда. Да-да, не удивляйтесь, в наше время любой может почувствовать себя изобретательным Леонардо да Винчи или экспрессивным Ван Гогом. Ведь это раньше для того, чтобы написать свое полотно, приходилось годами учиться в художественной школе или, как минимум, оканчивать дорогостоящие курсы рисования. А каждый желающий вне зависимости от пола и возраста может всего за 3-5 дней создать свой собственный натюрморт, портрет или пейзаж – так же, как настоящий мастер, выставляющийся в знаменитых галереях.

В чем же причина этого феномена? В картинах по номерам, которые в XXI столетии набирают все большую популярность. Ведь они позволяют раскрыть творческий потенциал всем, кто этого жаждет, пусть даже не имея достаточного опыта или свободного времени.

Рисуем по принципу «все включено»


Что особенно приятно, в набор любой для домашней живописи уже входит все нужное: пронумерованные баночки с красками, одна или несколько кистей, инструкция, контрольный лист для проверки оттенков, разделенный на сектора и помеченный цифрами картон или холст с подрамником, лакировочная смесь и стенные крепления для готовой картины. Можно тут же начинать творить! Но для начала стоит выбрать желаемую основу картины и познакомиться с лайфхаками по раскрашиванию.

Картон vs холст

Опытные рисовальщики по номерам считают, что начинать стоит именно с картона. Ведь этот материал очень дешев, но при этом способен впитывать излишки наносимой на него краски, что немаловажно для начинающих художников. Вот только картон не дает картинам той фактуры и «настоящести», которую дает холст: чуть шероховатый на ощупь, уже загрунтованный и натянутый на настоящий подрамник. Холст, в свою очередь, выпускается с монохромным номерованным контуром или же цветной. Последний тип холста подходит даже для пожилых и слабовидящих людей, а также детей, т.к. раскраска становится интуитивно понятной. Начинать лучше с небольших форматов и понятных сюжетов: животных, рыб, птиц, пейзажей, природы или цветов. А вот к рисованию людей, ангелов, икон или сложных архитектурных сооружений стоит перейти уже после освоения основных техник номерной живописи.

По правилам или без?

Конечно, актуальное искусство уже давно не имеет четких инструкций «можно» и «нельзя», а правила современного арта существуют исключительно для того, чтобы их нарушать. Но для этого их нужно хоть немного знать, а потому прежде, чем приступить к распаковке заветной коробочки с холстом и красками, стоит проштудировать интернет-энциклопедии, чтобы выучить или освежить в памяти понятия свет и тень, линия и штриховка, перспектива и плоскость, передний и задний план, цветоделение и контраст…

И если вы пока еще новичок и не обладаете опытом создания картин по номерам, то лучше в точности следовать инструкции, которая есть в каждом наборе. А когда освоите основные техники этого рода живописи, сможете уже нарабатывать багаж своих приемов и фишек. Тем более, что основных методик, существенно облегчающих рисование, не так уж и много.

«Великолепная четверка» методов раскраски картин по номерам

Существует 4 принципа закрашивания холста. Вы их запомните без труда, ведь они необыкновенно логичны и функциональны, их и так подсказывает любому рисующему здравый смысл и удобство.

От светлого – к темному

Закрашивая белые, желтые, голубые или розовые участки в самом начале, вы избежите случайных помарок. Ведь куда проще стереть или перекрыть другим цветом пастельный оттенок, чем яркий или темный цвет.

Если раскрасить в самом начале все крупные детали картины, то вы не только избежите упомянутых выше ляпов и клякс, но и сможете затем правильно расставить нюансы и прорисовать мелкие детали, поставить верные мазки и блики. Так будет проще сравнить «мелочевку» с главными смысловыми пятнами картины: согласитесь, закрасив вазу и три самых крупных бутона в ней, вам будет легче расположить рядом некрупные цветы и листья букета.

Двигаясь в таком направлении, вы точно не смажете рукавом рубахи или локтем уже нанесенный с краю рисунок. Как правило, именно в середине картины у художников-классиков располагается главный образ, будь то избушка в пасторальном пейзаже или ваза с фруктами в аппетитном натюрморте.

Как держать кисточку и делать мазки?

Кисть проще и удобнее всего держать так же, как вы держите шариковую ручку. Ваша рука при этом должна иметь опору. Этого достаточно, чтобы вы не устали, а картина получилась аккуратной. Для начала стоит освоить обычные мазки: просто старайтесь закрашивать каждый пронумерованный фрагмент максимально ровно, совершая плавные движения кистью слева направо (если вы правша), кладя краску одинаковым по толщине слоем, не выходя за контур.

Как только освоите это, можете поэкспериментировать с толщиной слоя, штриховкой и даже рисованием точками, если того требует художественный замысел. Например, если нужно нарисовать тяжелую и напитанную водой дождевую тучу. Ведь ее нижняя часть шероховатая и темная, что хорошо передается мелкой рябью точек, а внизу спускаются нити дождя, которые проще всего сымитировать короткими косыми штрихами.

Яркий микс: как правильно смешивать краски?

Как правило, в наборе краски уже смешаны, потому-то в нем так много номеров, ведь каждый из них означает определенный оттенок, который порой лишь на доли тона отличается от предыдущего. Если же в процессе рисования у вас закончится нужный цвет, его вполне можно смешать самостоятельно из уже имеющихся красок. Обычно раньше всего кончаются светлые тона, ведь светлых пятен обычно в картине больше, чем мрачных, а потому вам достаточно слегка разбавить белым цветом тот тон, который наиболее близок по оттенку к нужному вам. Делать это лучше всего на палитре или листе картона, а не непосредственно в баночке, чтобы случайно не испортить всю массу краски.

Эффективно и эффектно: размытие границ

Это поразительно, но всего-то двумя приемами – созданием четких либо размытых границ – можно придать картине и глубину, и выразительность, и профессиональный вид. Чтобы понять, на каком участке стоит сделать максимально четкий контур, а где чуть смазать грани, достаточно внимательно рассмотреть эти места на репродукции-образце.

Вот это блеск: 3 уникальных вида лакировки

Когда картина будет готова, вам наверняка захочется придать ей лоска и сохранить от пыли, растрескивания и выцветания, покрыв прозрачной защитной основой.

Матовый акриловый лак хорош тем, что необыкновенно быстро сохнет, а еще дарит краскам дополнительную яркость. Буквально через пару 6-8 часов после покрытия картины вы сможете ее гордо повесить на стену и пригласить родных и близких на свой собственный вернисаж.

Глянец , как понятно из названия, придает изображению особый блеск и гладкость. Это плюс, если вы хотите загладить некоторые шероховатости, но минус, если желаете подчеркнуть объем. С приданием фактурности лучше справляется вышеупомянутый матовый.

Кракелюр поистине волшебен: он позволяет за мгновения благородно состарить совершенно новую картину, покрыв поверхность сетью из причудливых трещинок-паутинок, превратив только что созданный портрет или пейзаж в изящный антиквариат.

Вспомогательные материалы

Перед началом работы следует застелить стол газетой или пленкой, установить яркое, но не бьющее в глаза освещение, а еще запастить зубочистками и ватными палочками. Первые помогут прорисовать даже самые тонкие линии, а вторые пригодятся для того, чтобы вовремя убрать излишки краски или подправить неудачный мазок. Еще вам дополнительно может понадобиться набор кистей лучшего качества и разных диаметров, палитра и даже мольберт, если вы собираетесь рисовать на природе или даче.

Не забудьте поставить на стол баночку-непроливайку с водой и положить одноразовые салфетки. Но не спешите тут же открывать все баночек с краской: акрил быстро густеет, поэтому открывайте их поэтапно, номер за номером.

Оправа для рукотворного шедевра: выбираем идеальную раму

Акрил отлично имитирует классическую масляную краску, а потому и оформить готовую картину стоит достойно. Практически к любому сюжету подойдет фактурная, чуть углублена и золоченая или посеребренная рама в стиле барокко: с тонкой вязью, виньетками или виноградными лозами. Ведь тогда изображение приобретет должный объем и станет достойным украшением вашей домашней картинной галереи!

Восхищаетесь полотнами великих художников, а талантами в живописи обделены? Мечтаете создать произведение искусства, а сами можете изобразить только «палка, палка, огуречик – вот и вышел человечек»? Хотите привить тягу к высокому искусству своим детям, но не знаете как?
Выход есть.

Это - раскраска по номерам. Она позволяет любому собственноручно нарисовать самую настоящую картину.

Принцип создания – точно такой же, как и в хорошо знакомых нам с самого детства книжках-раскрасках: контур изображения разделен на отдельные области, которые нужно закрашивать определенным цветом. Только теперь вместо маленького листочка бумаги – большой холст, вместо карандашей и фломастеров – кисти и яркие акриловые краски, и, конечно же, вместо упрощенных схематичных сюжетов – полноценные композиционные пейзажи, натюрморты и портреты.

Итак, что же представляет собой набор для рисования по номерам.


Во-первых, это основа (канва), то есть холст. Основа имеет фактуру холста и предварительно загрунтована. На нее нанесены контуры будущей картины и указаны номера красок, которыми необходимо закрашивать соответствующие области.


Холст имеет размеры, точно соответствующие завяленному размеру готовой картины (в данном случае, это 40 х 50 см), и припуски для крепления холста к подрамнику. Сам подрамник в комплект поставки не входит, но его можно очень легко сделать самому из реек сечением 20 х 20. Впрочем, если вы и по столярной части дилетант, то можно поискать в Китае наборы, в которые входит сборно-разборный подрамник.

Холст пересылается свернутым в рулон. В процессе транспортировки возможны механические повреждения холста, которые смогут кардинально испортить внешний вид картины. Поэтому для защиты холста в рулон вставлена втулка.

Во-вторых, это набор акриловых красок. Краски расфасованы в небольшие баночки, промаркированные номерами. Номера красок соответствуют номерам закрашиваемых областей на холсте. В данном комплекте используется 24 цвета. Краски готовы к использованию. Можно не волноваться: объема красок каждого цвета гарантированно хватит для всей картины.

В-третьих, это кисточки для рисования (их три - различной толщины) и набор для крепления картины на стену (но крючки подойдут разве что на деревянные, фанерные или гипсокартонные стены).

И, наконец, схема нанесения красок на холст и миниатюрное цветное изображение будущей картины.

Весь набор был упакован в «конверт» с надувными воздушными полостями и в процессе пересылки не пострадал.

Процесс «рисования» достаточно прост и доступен для любого, даже не имеющего никаких навыков рисования. Тем более он доступен детям – ведь они с удовольствием наблюдают, как рисуют взрослые, и охотно пробуют делать это сами.

Нужно просто тщательно и аккуратно закрашивать области на холсте краской соответствующего цвета (номера).
Краски, нанесенные на холст, быстро сохнут, поэтому смежные с только что закрашенными областями изображения можно закрашивать спустя совсем небольшой промежуток времени – это значительно ускоряет работу. В закрытых баночках краски не засыхают, поэтому процесс «живописи» можно прервать в любой момент, и возобновить с того же места позже. Это особенно актуально для детей, которых «вдохновение» может временно покинуть в любой, самый неожиданный момент.
Только не следует забывать промывать кисточки в воде перед сменой цвета краски и по окончании этапа работы.

Несколько стадий «написания» натюрморта ребенком:


В окончательном виде:

Получившаяся картина выглядит хорошо. Осталось только соорудить из багета раму – и добро пожаловать на вернисаж (на стену)!

Время работы над полотном зависит от темпа рисования, размеров и сложности картины.

Конечно, «написанная» по номерам картина уступает настоящему художественному изобразительному произведению как по прорисовке мелких деталей, так и по цветопередаче. Это, так сказать, издержки ограниченности метода цветоделения. Исправить можно нанесением дополнительных штрихов и смешиванием разных красок для получения промежуточных цветов. Но это уже более продвинутый уровень. Думаю, тем, кто в этих вопросах мало-мальски разбирается, такие раскраски и не нужны…

В целом, помимо общеэстетического эффекта, рисование картин по номерам способствует развитию у ребенка внимательности, аккуратности и усидчивости.

А для взрослого – это отвлечение от повседневных рутинных забот, приятное хобби и даже своеобразная антистресс-терапия.

Покупкой довольны.

Спасибо за внимание!

Планирую купить +13 Добавить в избранное Обзор понравился +33 +53

Почему мы отобрали для начинающих именно эти раскраски:

У них одни из лучших отзывов от наших покупателей, а это на наш взгляд лучшая рекомендация;
- проверенные производители: качественные краски , понятная инструкция, «все в комплекте»;
- результат выглядит впечатляюще, и в то же время нет большого количества очень мелких деталей .

на картоне4 , 40х80 см5

4490 руб.

Под заказ

Товар не в наличии, но мы закажем его у поставщика специально для вас.
Сроки доставки сообщит менеджер.

на картоне4 , 50х80 см (20х50 40х50 20х50 см)5

3990 руб.

Товар не в наличии, но мы закажем его у поставщика специально для вас.
Сроки доставки сообщит менеджер.

Под заказ

Товар не в наличии, но мы закажем его у поставщика специально для вас.
Сроки доставки сообщит менеджер.

Маргарита Павлухина (раскрасила более 10 картин)

На мой взгляд, самая оптимальная фирма для новичков - Шиппер. Хороший картон (контур и цифры напечатаны четко), кисточка, и краски ложатся ровно, цифры закрашиваются без проблем (только со светлыми тонами приходится наносить 2 слоя), после работы в баночке обычно остается еще порядочно краски, нет смешивания, достойный результат.

Если говорить о работах на холсте, то мне понравился Хоббарт - краски достаточно густые, легко ложатся на холст и закрашивают цифры и контур. Результат получается тот же, что и на картинке на коробке. То же можно сказать и о Менглей.

Из Шиппер новичкам могут подойти: (все фрагменты достаточно крупные. Работа получается яркой и сочной), (мелких фрагментов чуть больше, но сложностей никаких не возникает, и с Маками они сочетаются отлично) и (мелкие фрагменты только книга и очки).

А еще очень советую купить мольберт - самый простой, ученический. Когда картина стоит, а не лежит на столе, работа лучше освещена и можно увидеть, где не закрасились цифры или контур. При работах с холстом он просто незаменим. Кроме того, у меня при работах за столом часто болела шея, а с мольбертом можно раскрашивать и сидя, и стоя, и меньше риск вляпаться в не засохшую краску.

Ксения Усс (раскрасила более 10 картин)

Старайтесь выбирать раскраску в той цветовой гамме, которая вам по душе.

По поводу техники раскрашивания, мне удобнее всего раскрашивать картину подряд, сверху-вниз и слева-направо. Рисую я не за мольбертом, а обычно сидя, а иногда - сидя на диване. Поэтому эта техника для меня удобнее всего, в том смысле, что можно на незакрашенную зону свободно складывать свои руки, не боясь испортить уже раскрашенные места или замарать руки, одежду. Не нравится раскрашивать долго одним цветом, поэтому раскрашиваю маленькими участками сразу всё по названному алгоритму (сверху-вниз и слева-направо).

По использованию красок, рекомендую заранее обзавестись палочкой-мешалочкой (китайская палочка, любая палочка). Также у меня всегда под рукой пачка влажных салфеток (которые не сильно влажные, такие большие упаковки всяких детских салфеток), после каждой краски удобно протирать ими кисточку.

Что касается советов по конкретным наборам - рекомендую четверные наборы шипера (бабочки, кексы, кофе) - они яркие, они все по себе небольшие, можно начинать смело с них. Зоны там не особо мелкие. Удачи!

Вера Галина

Я бы посоветовала начинать с небольшой и простой раскраски на картоне без смешивания красок с относительно большими областями. Для пробы хорошо подходят маленькие раскраски Ravenburger. У этой фирмы мне ни разу не попалось засохших красок и всегда закрашиваются цифры, хоть и не всегда с первого раза.

Евгения Царевич

Даже не знаю, стоит ли новичкам советовать, какие лучше картины попробовать нарисовать или просто взять первую понравившуюся и уже самим для себя решить, сложно это или нет.

Племяннику 12 лет, купила на пробу ему фирму Хоббарт "Витраж "Мир музыки" на холсте. По картине видно, что много крупных участков, так он сказал было интереснее, если бы было больше маленьких участков. Вот вам мнение ребенка, если детям легко, то и взрослые справятся)))

Раскрашивала всеми любимую фирму Шиппер на картоне: Кексы - вот что для новичков можно посоветовать, легко, быстро и аппетитно))).

Екатерина Дрокова

Рисовалала и рисую только Шиппер. Очень довольна этой фирмой. Первая работа была "Пионы в вазе". Еще на очереди Дименшнс лежит "Букет пионов". Новичкам посоветовала бы все-таки начать с Шиппера.

На счет хитростей раскрашивания, то лично я рисую с левого угла к правому, спускаясь ниже и опять возвращаюсь к левой стороне. Просто знаю, кто-то рисует сначала одним цветом, потом другим, но мне так не интересно.

Евгения Ярыгина (раскрашено около 10 картин)

Мне кажется, что новичку стоит изначально понять понравится ему или нет, поэтому я бы посоветовала бы простую картину. Некоторых раскраска будет раздражать, других - успокаивать. Я поняла, что мне реально понравилось, и в моей достаточно нервной работе меня нереально по вечерам успокаивало.

Как мне кажется новичку следует:
- начинать рисовать с простых картин, чтобы "набить руку"
- не бояться, что он закрасит что-то не тем цветом, скажу честно, это часто и не заметно
- не переживать, если, как часто кажется, краски вот-вот закончатся. По моему опыту красок хватало всегда.
- попробовать раскраски как на холсте, так и на картоне. Мне больше понравилось работать на холсте, как мне кажется как-то по-другому рисуется и не чувствуется, что это своего рода детская раскраска.
- понимать, что китайское качество, лично для меня, далеко не всегда уступает немецкому. Я лично часто покупаю Color Kit и Menglei на холсте и очень счастлива

Раскрашивать можно, конечно, как хочется, но лично мой опыт где-то с 5-й картины показал, что заканчивать надо картину белой краской, а начинаю я со 2-ой, то есть самой светлой, кроме белой краски, и иду вперед, и пока не закрашу как мне кажется все деления 2-м цветом, не перехожу к третьему цвету. Когда я на третьем цвете вижу, что не закрасила второй цвет, то я возвращаюсь и дозакрашиваю второй цвет, причем делаю незамедлительно, так как первое -сложно потом найти не докрашенный элемент, и во-вторых возвращаться в конце и дозакрашивать все пропущенные элементы - слишком муторная работа.

Елена Реминова (раскрашено более 20 картин)

По поводу выбора картинки - тут однозначно, чем мельче детали рисунка, тем интереснее процесс и результат. Кроме аккуратности и усидчивости никаких других талантов и усилий не требуется. Очень понравился Шиппер в работе. Но больше люблю картины на холсте. Они более дорогими кажутся и профессиональными, можно повесить на стену даже без рамок (что очень экономично и просто, без всяких багетных мастерских). На холстах, которые планирую вешать на стену, я или продолжаю рисунок на боковинах или чаще всего просто закрашиваю бока в подходящий тон.

Чтобы хорошо промывать кисть, кладу на дно стаканчика губку для мытья посуды. Очень тщательно вымывается кисточка. Кисти, кстати, я покупаю отдельно. Готовые работы я всегда покрываю лаком. Глянец не очень люблю, бликует и теряется эффект живописи. Очень люблю матовый или полуматовый лак. Самое главное - наносить несколько тончайших слоев.

Марина Marinelli

Т.к я очень люблю кропотливые дела, я сразу замахнулась на раскраску со смешиванием Дименшенс «Садик на побережье», получила колоссальное удовольствие. Краски понравились, ложились отлично, по моим наблюдениям на картон всегда ложатся хорошо.

Конечно, я очень люблю Шиппер!!! Качество картона, качество красок не только по яркости, но и по консистенции выше всяких похвал.

Для себя открыла один способ, чтобы не просвечивали цифры, особенно под светлыми красками - можно предварительно замазывать штрихом (корректором). И еще могу посоветовать не бояться картин со множеством мелких деталей, достаточно купить хорошую лупу (как я и сделала сразу).

В картинах, где есть вода, волны или морская пена, белый цвет лучше оставлять на финал, таким образом можно сделать границы плавнее (растушевкой) и волны будут смотреться объемнее.

Обязательно покрываю картины на картоне лаком «Сатин». Он придает красивый шелковистый эффект.

Однозначно сказать, что предпочтительней холст или картон –сложно.. кому что нравится. На холст краски ложатся по-другому, я бы сказала, мазками более густыми, что немного напоминает картину, нарисованную маслом.

Лак для картин на холсте предпочитаю матовый, он придает приятное покрытие, без излишнего блеска.

Что касается рекомендаций по сюжетам, можно начинать с цветов, пейзажей, животных (кто любит), но только не с людей. Как правило, если картина на холсте, то нужно еще научиться делать плавные переходы между оттенками, это касается открытых участков тела.

Конечно я изначально начала раскрашивать картины лучших производителей, поэтому сложно оценивать все разнообразие производителей. Что касается кисточек, то в наборах Шиппер и Дименшенс, были качественные кисточки, которые до сих пор живы и я ими пользуюсь. У китайцев кисточки живут ровно 1 картину))), поэтому я докупала в художественных магазинах.

Людмила Долгополова (раскрашено 5 картин)

Первым критерием при выборе раскраски для меня стал сюжет картины! Могла бы посоветовать для начинающих раскраску «Ромашки» фирмы Schipper. Ее главная привлекательность – размер. Она меньше, чем стандартные картины данной фирмы, размеры деталей также не очень мелкие, а на выходе картина получается очень красивой, и цветы выглядят очень натурально. Картина «Ромашки» является одной из серии похожих картин такого же размера с изображением цветов: «Мак», «Роза» и «Подсолнух» - все они могут подойти начинающим. Еще очень немаловажный помощник при выборе первой картины – это, конечно же, отзывы.

Раскрашиваю я, двигаясь по картине постепенно – начиная всегда с верхнего левого угла – это дает возможность не касаться уже раскрашенных участков. Обращаю внимание на сами фрагменты – сначала стараюсь раскрасить то, что находится на заднем плане картины, и только затем перехожу на передний план. Для меня это удобнее, чем искать все фрагменты с одной цифрой по всей картине, хотя знаю, что очень многим наоборот кажется неудобным все время менять цвета… Зато, как мне кажется, в моем варианте - с каждым разом картина как будто наполняется, и уже видно какие-то отдельные фрагменты.

Что касается кистей – в наборах Shipper к картинам прилагается кисть среднего размера, качеством всегда была довольна, кисти хватает не только на одну картину. При покупке нового набора я продолжаю раскрашивать кистью из предыдущего, а новую оставляю про запас))) Более тонкими кистями пользуюсь крайне редко, чаще там, где необходимы именно более тонкие линии.

Извечная дилемма «ЧТО ЛУЧШЕ – ХОЛСТ ИЛИ КАРТОН?» Для новичков могу с уверенностью сказать – начинайте с картона! На нем все проще и понятнее))). Остановившим же свой выбор на холсте – первое, что могу сказать – будьте готовы к тому, что вам часто придется заглядывать в контрольный лист, т.к. на холсте гораздо хуже, чем на картоне, видно цифры (особенно в мелких деталях), а второе – краски необходимо как бы «вбивать» в холст, а не плавно размазывать, как по картону.

Маргарита Терентьева

Каким образом рисовать, это уже из серии "на вкус и цвет...". Мне, например, не нравится двигаться сверху вниз или слева направо. Я начинаю с ярких красок и закрашиваю все одним цветом, потом все другим. Видно, это мой пунктик - довести все до конца.

И наверное, самый важный совет: НЕ БЕРИТЕ КАРТИНЫ НЕИЗВЕСТНЫХ ФИРМ. Проверенно на личном опыте. Несколько таких незаконченных картин лежит у меня в дальнем ящике. Желания их рисовать нет, удовольствия они не доставляют.

А вот на чем и в какой позе рисовать удобней, то мой ответ НА КОЛЕНКАХ)))))). Залезаю на кровать, подкладываю подушки под спину и облокачиваюсь на стену. Коленки согнула и картину полустоя на них положила))) Красота как удобно! И шея не устает, и спина не сгибается))

Александра Михайлова

Начинаю я рисовать с больших участков. Стараюсь рисовать одним цветом, потом другим. Меняю, когда надоест. Сложнее всего рисовать светлыми тонами, т.к. плохо закрашиваются номера (хотя в Плейд с поездом белый идеально ложиться в ОДИН слой, я в шоке). Ну и цвет выбираю от настроения)))

Ну вот Вы и получили свою долгожданную коробку с набором для творчества “Картины по номерам”.

Во первых ознакомитесь с правилами работы с кистями и красками, для этого можно воспользоваться

После прочтения Вы гарантированно сможете понять нормальные ли краски в Вашем наборе и есть ли необходимость проводить дополнительные манипуляции.

После этого Вам нужно подготовить рабочее место:

1) Вам понадобиться рабочий стол или мольберт. Поверхность должна быть достаточно большой, чтоб у Вас была возможность поворачивать картину и ничего не мешало Вашему творческому процессу.

Если Вы уже не первый раз работаете с данным видом творчества и понимаете, что Вы будете раскрашивать картины по цифрам и далее – легче приобрести мольберт. Во первых это даст Вам ощущение себя как “настоящего художника”, во вторых – Ваше рабочее место будет всегда мобильно, ну и в третьих – мазки при таком способе получаются более аккуратными.

2) Так же нужно держать под рукой тряпочку или губку, в случае если вы в творческом порыве испачкайте рабочий стол, лучше быстро вытереть. Ведь акриловые краски после высыхания довольно тяжело удаляются.

3) так же Вам понадобиться емкость с водой, для промывки кистей. Ведь каждый новый цвет должен браться сухой и чистой кистью. Если же у Вас есть дети, то лучше воспользоваться стаканом-непроливайкой, так будет легче избежать проливания и других неприятных сюрпризов.

Вот наверно и все требования для начала работы.

Уделим еще несколько минут краскам из нашего набора, или вернее их классификации:

1) Краска без номера (с пустой наклейкой) – это так называемый фоновый цвет. Т.е. на вашей картине должны быть довольно большие серые участки так же без номера. Вот именно их мы и закрашиваем краской без номера. Все просто – нет номера на участке, нет номера на краске!

2) Двойные краски (две баночки с одним номером) – не переживайте, это не ошибка производителя и даже не брак. Это значит что для Вашей картины одной баночки краски слишком мало, и Вам понадобиться увеличенное количество.

Чуть не забыли важный момент:

в каждом наборе Картин по номерам есть контрольный лист с точным изображением Вашего шедевра.

Уважаемые друзья, это не для тренировки, это Ваша подсказка. Когда Вы в творческом запале закрасите не тем номером участок (да-да, не “если”, а “когда” Вы это сделаете… поверьте так будет) по этому листу можно легко понять какой номер все таки и этого участка должен был быть.

Примечание: чтоб исправить неверно закрашенный участок, достаточно дождаться полного высыхания неверного слоя и нанести густой слой нужного цвета сверху. Краски очень хорошо перекрываются.

Как держать правильно кисть и делать мазки?

Кисть нужно держать так же, как Вы держите обычную ручку. Так же необходимо положить руку на стол, чтоб было устойчиво и Вам было комфортно.

Краску нужно брать только на кончик кисти и совсем по чуть-чуть. Это позволит более аккуратно разкрашивать вблизи контуров и так Вы избежите “капель краски на полотно”.

Мазки же нужно делать в одну сторону. С права на лево или с лево на право – уже зависит от Вас.

Так же следите за скоростью, не нужно пытаться делать очень быстро, ведь перед Вами профессиональный холст и шероховатой поверхностью. И краска должна проникнуть в каждый миллиметр Вашего шедевра.

Как правильно рисовать “Картину по номерам”.

Строго говоря, нет ни каких специальных техник. Есть просто несколько советов как быстрее и комфортнее провести всю работу.

1)
По номерам от 1 к последнему.

Данный метод позволяет тратить меньше времени на промывку кисти и ее промакивание. Так же Вы уже на первой краске поймете, что количества краски в баночки более чем достаточно. И это придаст Вам уверенность и сделает процесс более комфортным

2) От Светлого к темному. Закрасить темной краской “неаккуратности по контуру светлых сегментов намного проще, чем белой краской закрыть черные “вылазы” за контур сегмента. Так же это позволит более легко промывать кисти, ведь вымыть светлые цвета гораздо проще.

3) От верхнего к нижнему. При данном способе Вам удастся избежать возможности размазать свеже закрашенный сегмент, так как вы постепенно спускаетесь вниз.

4) От середины к краям. По секрету расскажем, это самый любимый нами способ. Он позволит Вам вращать картину вокруг и работать более детально с каждым краем.

5) От большего к меньшему. При данном методе Вы сначала закрашиваете самые крупные участки и постепенно переходите к более мелким. Основной плюс – это возможность быстро оценить как картина будет выглядеть по завершению. Ведь раскрасив основные крупные сегменты Вы почти сразу поймете какая радость Вас ожидает впереди.

Мечта многих, красиво рисовать и с легкостью перенести картинку из головы на лист бумаги. Для меня это было недоступно, как я не пыталась вывести красоту, все тщетно. И вот однажды я познакомилась с "раскраской для взрослых". То есть по номерам.

Все гениальное просто, и ничего не было проще как сделать большой холст обычной раскраски, и натянуть его на раму, а вместо детских мультгероев нанести изображение красивого натюрморта, пейзажа. И вуаля, это уже подойдет для людей постарше. И тут то я загорелась! Это же ты, сам, своими ручками может наваять красоту!

ПЕРВАЯ

Свою первую картину я рисовала где-то полгода, но и детальки в ней были очень подробные и мелкие, каждый листочек вырисовывала отдельно. На момент покупки первой картины, раскраски по номерам только набирали свою популярность, краски в наборе были очень плохие, полузасохшие, это и сказалось на длительном раскрашивании. Чтоб развазюкать один листочек надо было постараться. Но результат того стоит, это картину я люблю.

Размер холста: 50х40

Цена 1200 руб.

Артикул MG287

Название Золотя осень

Количество цветов 24

Сложность 5 из 5 ★★★★★

ВТОРАЯ

Я очень серьезно подхожу к выбору картин, для меня важна сложность рисунка, чем он сложнее, тем мельче будут фрагменты на холсте. Маленькие частички делают картину более детальной и красивой. Не люблю картины, в которых одна часть может быть залита чисто одним цветом. Хотя на эскизе он выглядит совсем не сплошным. Поэтому, перед покупкой всегда стараюсь найти фото готовой картины. Вот, например, неудачный вариант для меня, небо разделено на огромные куски, которые я сама пыталась хоть как-то уменьшить, и разбавить другими цветами.

В тот момент я искала картину, отражающею любовь двух сердец. В этих голубях я и увидела эту любовь, не обращая внимания на остальные составляющие. Но впредь подобные картины буду обходить.


Размер холста: 50х40

Цена этой картины 650 руб. + доставка почтой 225 руб.

Артикул 7704756

Название Голуби

Сложность 3 из 5 ★★★☆☆

ТРЕТЬЯ

Мой третий красавец, это спонтанная покупка в ТЦ на островке, который распродавал картины. Я влюбилась с первого взгляда. Я лев по гороскопу и к этому животному отношусь с особой любовью, поэтому не взять такого красавца было просто нельзя! Детали этой картины средние, цвета яркие и сочные. И в целом все гармонично смотрится. Эту картину по номерам я раскрашивала на одном дыхании.

Размер холста: 40х50

Цена 999 руб.

Артикул К008

Название Нарния. Картина Чебоха А.

Количество цветов 24

Сложность 4 из 5 ★★★★☆

ЧЕТВЕРТЫЕ

Следующий выбор, уже пал на составные картины - триптих. Это картины, на которых изображены разные рисунки одой темы, а есть такие где один рисунок разбит на разные части, и при соединении 3 холстов рисунок будет един.

Триптих - произведение, состоящее из трёх картин, рисунков и т. п., объединённых одной идеей, темой и сюжетом.

Мне понравился триптих "Лавандовое поле" от компании paintboy. В последнее время я подсела на лавандовый/фиолетовый/сиреневый цвета и картину тоже решила взять в этом цвете. В процессе этот фиолетовый кажется бесконечным, сперва чуть темнее, потом светлее, и еще светлее, опять темнее... Но есть небо, небо разбавляет это лавандовое поле. Картина выглядит ярко и сочно, я готова нырять в это поле и ощущать запах лаванды.


Третья картина в процессе...

Размер холстов: 50х50

Артикул: PX5167

Сложность: 4 из 5 ★★★★☆

Стоимость: 1057 руб.

Количество цветов: 46 цветов (60 баночек с краской)


КОМПЛЕКТАЦИЯ

В набор картин помимо холстов входит:

  • 6 кисточек (2 широких, 2 средних, 2 маленьких). В одиночных картинах всегда по три кисточки.
  • Крепеж для каждой из картин, чтоб можно было повесить на стену.
  • Контрольный лист.
  • Краски акриловые.
  • В одной из картин так же был лак. (картина со львом)

Некоторые раскраски (чаще с алиэкспрес) могут продаваться без подрамника, если делаете покупку в онлайн магазине читайте описание внимательно. Запариваться с рамками и натягиванием холста думаю никому не хочется.


КРАСКИ

Акриловые краски быстро сохнут, нельзя забыть закрыть баночку, и закрывать ее нужно плотно. В наборе лавандовое поле 2 баночки были засохшие, одна полностью высохшая, и одна очень густая, но еще живая.

Старайтесь покупать картины в крупных точках, где картины не залеживаются годами, так как краски могут засохнуть, и вы просто потратите деньги впустую, либо измучаетесь рисованием густыми красками (как это было у меня с осеним парком).

Светлые оттенки лучше наносить в конце, поверх более ярких. С белым цветом всегда сложности, во всех картинах где он был, приходилось по несколько раз проходится по одному участку так как он всегда полупрозрачный.

Так же не советую картины постельных цветов, опять-таки краски могут быть прозрачными,


ПОДГОТОВКА

Рисовать нужно в хорошо освещенном месте, глазки нужно беречь! Я всегда рисую за письменным столом, спина колесом нам тоже не нужна, и с настольной лампой!

Так же вам потребуется стаканчик с водой, чтобы смывать краски с кистей, промываем хорошо, иначе кисть засохнет и превратится в бесполезную палку.

И салфетка, чтобы просушивать кисточку, иначе вода с кисточки будет разбавлять краски.

ТЕХНИКА РАСКРАШИВАНИЯ

Я люблю закрашивать участки толстым слоем, делаю будто мазки, ЯЖХУДОЖНИК.


Есть несколько техник раскрашивания, которые я знаю:

  1. Раскрашивать постепенно сверху вниз;
  2. Раскрашивать сперва только один цвет, потом другой, третий;
  3. Раскрашивать сперва самые большие части, и плавно переходить к средним, потом к самым маленьким;
  4. Раскрашивать от краев к центру.

Я обычно смешиваю все эти техники, но главное правило это идти от краев к центру, так мне готовая картина выглядит более объемной. И сперва заполняю большие участки, потом те, что меньше, всегда двигаясь к центру.

СЛОЖНОСТЬ

Все картины имеют свою сложность, для новичков, лучше выбирать легкие картины. Сложность обычно отмечается на коробке - эскизе картинки. Но помните, чем легче картина, тем меньше в ней цветов. И тем больше будут частички картины, которые вы закрашиваете, что может привести к сплошным пятнам одного цвета.

Чем детальнее будет эскиз, тем сложнее картина. И тем больше она будет похожа на готовый вариант с коробки.

Оптимальный вариант - это сложность троечка, такие картины из средних размеров кусочков, так же есть и большие и маленькие части, красок не много, и закрашивается картина быстро. Самое то, если вы не знаете, подойдет вам такой вид творчества или нет.


ПОСЛЕДНИЙ ШТРИХ

На картинах конечно же скапливается пыль, и чтобы проще было с ней справится рекомендую все картины покрывать слоем прозрачного лака, который так же убережет краски и предаст картине красивый блеск, краски станут ярче.

Боковые кромки, на которых не нанесен контур рекомендую тоже закрашивать, аналогичными цветами, что и на лицевой стороне, это придает картине завершенность.

А для особых ценителей, есть также багетные мастерские, которые с радостью изготовят для вас красивую рамку и заключат в нее вашу красоту.


ВЫВОД

Рисование по номерам подходит усидчивым людям, те кто готов сидеть часами и заполнять кусочки одного целого. (Моя подруга, например, так и не смогла докрасить картину, а картина была очень простая)

Это хобби для тех, у кого рисование осталась в несбывшихся мечтах. Меня рисование успокаивает, я считаю, что это отличный способ отвлечься, забыться и просто отдохнуть.

Готовой картиной можно украшать свой интерьер. Картины по номерам будут отличным подарком! Попробуй стать художником, тебя это обязательно затянет!



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама