В сценке участвуют шесть персонажей: директор школы, трое учителей плюс учитель труда, и один школьник. Сюжет сценки прост: директор собирает совещание, чтобы подготовить школу к приезду проверки. И далее сюжет развивается смешными диалогами.
За столом сидят преподаватели. Заходит директор.
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ: Здравствуйте, коллеги.
ВСЕ: Здравствуйте, Эллионора Степановна.
УЧИТЕЛЬ 1: Мертвые души?
УЧИТЕЛЬ ТРУДА: А что сразу трудовик с физруком?! Ну, выпили немножко после работы… Имеем право …
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ: Так, стоп. Это я уже слышала. Но разговор не об этом. К нам едет ревизор … точнее инспектор из Минобразования. Они хотят выделить нашей школе грант на развитие, вот он и хочет посмотреть, как мы тут живем. И вот он приедет и увидит весь наш бардак.
УЧИТЕЛЬ 2: А может это даже и лучше. Чем хуже все будет, тем он больше денег даст?
УЧИТЕЛЬ 1: Тогда надо его в столовую вести. Там на кухне еще, наверное, наскальные надписи австралопитеков остались …
УЧИТЕЛЬ ТРУДА: А что сразу трудовик с физруком?! Ну выпили немножно после работы… Ну, зафиксировали некоторую информацию на стене в столовой. Но это чтоб не забыть … Будь у нас в школе wi-fi, я бы зашел и в твиттере все зафиксировал …
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ: Так, по поводу wi-fi по отчетности он у нас в школе уже года. Так что прошу всех знать, и не ляпнуть чего лишнего. Так, давайте к приезду проверяющего выстроим всех учеников на линейку во дворе школы. Пусть увидит нашу организованность.
УЧИТЕЛЬ 2: Не получится. Там джипы старшеклассников стоят. Они уже за этот месяц все проплатили стоянку.
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ: Давайте тогда поведем его в библиотеку. Так сказать покажем ему наш книжный архив…
УЧИТЕЛЬ 3: слово «архив» здесь очень уместно. Думаю, увидев наши фолианты и их состояние, он очень усомниться: год издания нашей эры или до нашей эры.
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ: Так, давайте для него дети песню споют. Учитель музыки, Тамара Константиновна, что вы сейчас на уроках поете?
УЧИТЕЛЬ 1: Ваенгу… Снова стою одна, снова курю, мама, снова …
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ: Нет, не пойдет. Что еще?
УЧИТЕЛЬ 1: Выпьем за любовь, как блестят сейчас твои глаза …
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ: Ладно, все с Вами понятно. Отменяется предложения.
УЧИТЕЛЬ 1: Жаль. Исаченков из 8Б очень неплохо Гуфа и Басту читает.
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ: Лучше бы он Пушкина и Лермонтова читал. Думаю, проверяющего это будет больше интересовать. Так, где у нас Петр Сергеевич.
УЧИТЕЛЬ 3: Я здесь.
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ: Хорошо. Вы как куратор ЕГЭ в нашей школе, пожалуйста, при гостях не объясняйте ученикам, как сдавать ЕГЭ. Ну эти ваши знаменитые аллегории, что «ЕГЭ – это не тест на беременность – ничего страшного».
УЧИТЕЛЬ 3: Жаль … Я писал Фурсенко в твиттере – ему это очень понравилось…
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ: Отлично. Как говорят у нас в образовании «Послушай Васильеву и сделай наоборот». Учитель труда …
УЧИТЕЛЬ ТРУДА: Да. Я все помню. Наш девиз «Без труда не вытащишь и учителя труда».
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ: Хорошо, что помните. Давайте без него. Может все-таки попробуете с детьми на уроках что-нибудь смастерить?
УЧИТЕЛЬ ТРУДА: Не вижу смысла. ИКЕЯ демпингует. Табуреты реально не рентабельно строгать.
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ: Я понимаю. Ну, давайте вы хотя бы не будете учеников учить раскуривать кальян на уроке.
УЧИТЕЛЬ ТРУДА: Зря. Первый раз школа чему-то реально нужному потом в жизни учили и вот эту новацию сворачивают. Что за закостенелое представление об образовании.
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ: Да, коллеги. Чувствую не видать нам гранта, как трезвых физрука и трудовика…
УЧИТЕЛЬ ТРУДА: А что сразу трудовик с физруком?! Ну, выпили немножно после работы…
В дверь стучится ученик.
УЧЕНИК: Здравствуйте. А Марию Петровну можно?
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ: Сидоров, погоди. Не видишь, мы тут важный вопрос решаем. Нам надо придумать, как грант для школы от чиновника получить.
УЧЕНИК: Ладно. А что тут думать – 20% откат и все.
Закрывает дверь.
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ: Гениально. Устами младенца глаголит истина.
УЧИТЕЛЬ ТРУДА: Я в магазин. Этот успех надо обмыть.
Поклон.
Больше материала для школьных концертов и игр КВН смотрите
Новый учебный год является для школьников захватывающим. Какое же это прекрасное чувство принятия нового старта, встречи старых друзей, и прогресс, который идет двигаясь вверх от класса к классу. Какая же школьная пора без праздников, розыгрышей и сценок ? Мы отобрали для вас самые удачные про учителей и ребят. Они вам помогут сделать жизнь интереснее.Школьная сценка на День Знаний
Сценка на День учителя - битва учителей. Участвует 5 человек.
При хорошей игре без зажиманий, умении показать смешно, этот сценарий на День учителя будет если не самым лучшим, (иногда простое одевание в памперсы выглядит смешнее, но у нас другая задача) то самым интересным, непохожим на остальные и продуманным.
Ведущий: Итак начинаем передачу, «битва учителей» - сегодня у нас новое задание и наши зрители не верят, что наши учителя справятся, с этим сложным заданием. Спешим предупредить, у нас все честно и без подстав, подсуживания, подсказок и подножек.
Для выполнения задания приглашается учитель младших классов Иванова Марья Ивановна. Марья Ивановна вам предстоит сегодня войти в класс и заставит ученика третьего класса Сидорова Васю дать дневник.
Учитель: Сидоров дай пожалуйста дневник.
Ученик: Не дам.
Учитель: Сидоров открывай портфель, доставай дневник.
Ученик: У меня его бабушка перед сном почитать взяла.
Учитель: Вася давай дневник, а то в журнал два поставлю.
Вася: А за что?
Ведущий: К сожалению время вышло.
Приглашаем второго учителя – Петрова Петра Петровича.
Учитель: Василий дай дневник, а я тебе конфетку дам.
Ученик: У меня отец директор конфетной фабрики.
Учитель: Василий, я тебя в угол поставлю!
Ученик: И чего я там не видел?
Ведущий: Как не прискорбно, но это задание не успел выполнить по времени и второй учитель. Приглашаем нашего третьего кандидата Сидорову Василису Петровну
Учитель: Василий Васильевич, ты почему дневник учителям не даешь?
Ученик: Дома забыл (сползает по парту)
Учитель: Дай дневник, ПОЖАЛУЙСТА,
Ученик: Неет. (неуверенно)
Учитель: Звоню отцу (достает телефон, делает вид, что выбирает в контактах)
Ученик: (достает дневник, на котором сидел) Мама на дневник, только отцу не звони! те.
Ведущий: Как показала наша передача, все наши учителя профессионалы, но без родительской помощи им бывает очень трудно. Сотрудничество учителей и родителей дало результат на этой неделе – какой будет следующая битва, узнаете завтра.
Сценка про школьника и милиционера
Школьник заходит в кабинет. За столом милиционер.
Милиционер: Костя Игошин? Проходи. Сейчас мы проведем опознание. От этого очень многое зависит, понимаешь?
Школьник: Понимаю
Милиционер: Посмотри внимательно, узнаешь кого-нибудь?
Школьник внимательно смотрит. Показывается только он (не видно кого он опознает).
Школьник: (грустно мотает головой) Нет.
Милиционер: (возмущенно) Внимательней смотри! Может, все-таки кого-то узнаешь?
Оказывается школьник проходил вдоль стены с портретами великих русских писателей (Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Толстой...)
Школьник: Неа
Милиционер: Даже Пушкина не знаешь! На второй год, Игошин!
Сценка для младшей школы
Вовка: Слушай, я тебе смешную историю расскажу. Я вчера взял папку по мышку и к дяде Юре пошёл, мамка велела.
Андрей: Ха-ха-ха! И правда, смешно.
Вовка (удивлённо): Да чего смешного? Я ещё и рассказывать не начал.
Андрей (хохоча): Папку... под мышку! Хорошо выдумал. Да твой папка под мышку и не поместится, он же не кот!
Вовка: Почему «мой папка»? Папка - папина. Ты от смеха правильно говорить разучился, что ли?
Андрей: (подмигивая и стуча себя по лбу): А, я догадался! Дедушку - под мышку! Сам неправильно говорит, а ещё учит. Теперь понятно: папка папин - это твой дедушка Коля! А вообще, здорово ты это придумал - смешно и с загадкой!
Вова (обиженно): При чём тут мой дедушка Коля? Я тебе совсем другое хотел рассказать. Не дослушал, а смеёшься, говорить мешаешь. Да ещё дедушку моего приплёл, под мышку посадил, сказочник какой нашёлся! Лучше я домой пойду, чем с тобой разговаривать.
Андрей (сам себе, оставшись один): И чего он обиделся? Зачем смешные истории рассказывать, если и посмеяться нельзя?
Сценка из жизни школы про учителя и ученика
Учитель: Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.
Ученик выходит к доске и готовится писать.
Учитель(диктует): "Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.”
Ученик пишет под диктовку на доске.
Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.
Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».
Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?
Ученик: Да!
Учитель: Начинай!
Ученик: "Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
Ругали кого, чего? Вову. "Вова” - это имя. Значит, падеж именительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у "поведения” падеж творительный.
Вова молчал виновато. Значит, здесь у "Вовы” падеж винительный.
Ну, а "обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал!
Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?
Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - "пятёрку”?
Ученик: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик: Ну, я же её сам предложил!
Сценка про урок литературы
Класс. Доска. В классе за партами сидят дети. На доске число.
Учитель: Итак, сегодня мы побеседуем с вами о романе Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание»! Пичужкин!
Пичужкин нехотя встает из-за парты.
Пичужкин: Марья Владимировна, я не прочитал
Учитель: А что же ты делал?
Пичужкин: (мнется) Я это... смотрел «Человека-паука»...
В классе смешок
Учитель: Может быть, Щеглов расскажет нам про образ Раскольникова?
Щеглов так же нехотя встает из-за парты
Щеглов: Я тоже... про Паука смотрел...
Учитель: Хорошо!!! И что же вас привлекает в этом «Человеке-пауке»?
Пичужкин: Ну... там в него стреляют
Щеглов: ...А потом бац - паутина! И всех победил!
Учитель: Стреляют! Паутина! Да знаете ли вы, что образ Человека-паука занимает в американской мультипликации конца ХХ века особое место. Вольготную жизнь Нью-йоркских негодяев прерывает классическая фраза: «К нам едет Человек-паук!» Силы зла становится в оппозицию к нашему герою. Кроме того, что Человек-паук разночинец, он мутант до мозга костей, которых у него, кстати говоря, и нету! Критики определяют характер Человека-паука как «решительный, цельный, американский»! В отличии от драмы Чуковскго, наш Паук с человеческим лицом, и ни что человеческое, как и ни что паучье, ему не чуждо! Это и заставляет его плеваться паутиной и с легкостью вскарабкиваться на небоскребы, где возвышаясь над суетой мегаполиса герой сам себе задает вопрос «Тварь я дрожайшая, или человек, способный любить и прощать?!!»
Дети слушают, раскрыв рты
Учитель: Запишите тему следующего сочинения: «Покемоновщина, или кому на Японии жить хорошо»!
Веселые мини-сценки про учителей
Звенит звонок. Учителя рассаживаются в классе за парты, как ученики. Входит ученик, представляющий себя учителем.
Ученик. Ну-с, кто готов отвечать?
Учитель физкультуры (тянет руку). Можно! Можно!
Ученик (удивленно). Физрук?
Учитель физкультуры. Нет, я выйти.
Ученик. Сидеть! Та-ак, как всегда добровольцев нет. Тогда нам ответит… Учитель географии.
Учитель географии. А чего сразу я!
Ученик. Ну-с, Миклуха-Маклай, рассказывайте нам, куда впадает Черное море. Не подсказывать! Не знаете? Стыдно! Третья двойка подряд! Очень плохо.
Учитель физкультуры (тянет руку). Выйти хочу!
Ученик. Зачем?
Учитель физкультуры. А я на ушко. (Шепчет.)
Ученик. Опять от уроков отлыниваете? На веселые старты собрались? Не выйдет, Александр Петрович! У нас сейчас математика. Математика - царица полей.
Учитель математики. Не полей, а наук.
Ученик. Мне лучше знать! Отвечайте, Людмила Павловна, чему равна сумма квадратных катетов?
Учитель математики. Каких катетов?
Ученик. Не знаете? Может, вы и о квадратной гипотенузе ничего не слыхали? Два, Людмила Павловна, два! Придете завтра с родителями! А вы, Валентин Николаевич, что сияете, с химией все в порядке? Отвечайте, при какой температуре кипит прямой угол? Не знаете? Ваша тройка приказала долго жить! А контрольную вы сдули, и со щелочами у вас плохо. Так что ваша карта бита. На второй год!
Сценка про расстроенных учеников
Ведущий 1: В одном населенном пункте Н, была школа.
Ведущий 2: И ученикам школы очень не нравились учителя.
Ведущий 1:Учиться заставляют, с дежурством надоедают, пятерок не допросишься.
Ведущий 2: И решили ученики школы плохо вести себя на уроках – учителям надоест и сами уйдут.
Ведущий 1: Пришла однажды их классная мама в класс и говорит…
Классная мама: Что же вы делаете, в классе не дежурите уже неделю, родители с вами справиться не могут.
Ученики: А мы не хотим, чтобы нас учили и будем делать все, что захотим.
Классная мама: Видимо не получится у меня с вами справиться, давно уже меня на более высокооплачиваемую работу приглашали, да вас бросить не хотела.
Ведущий 2: Села классная мама на машину иностранную и улетела, далеко-далеко.
Ведущий 1: А дети все шумят
Ведущий 2: Даже директор успокоить не может… Подумал директор и пригласил весь класс к себе на беседу.
Директор: Я вынужден вас предупредить, что вы, скорее всего, останетесь в этом году без аттестатов.
Ученики: Не имеете права!
Директор: С вами уже ни один учитель не хочет работать, все говорят - лучше увольняйте.
Ученики: Ну и ладно, мы в другую школу перейдем.
Ведущий 1: Пошли ученики в другую школу. Да и там их не приняли.., все уже о них знали.
Ведущий 2: Пришли ученики к министру образования, свои права отстаивать.
Министр: Знаю о вашей проблеме, докладывали.
Ученик: И что? Почему до сих пор мы не учимся, нам аттестаты нужны и учителя нас чтобы не одолевали.
Министр: Дело в том, что есть только одна школа согласная вас принять, остальные отказываются, говорят увольняйте, а у нас на замену столько учителей нет, даже если из-за рубежа завозить (Узбекистан, Таджикистан и т.д.)
Ученики: А далеко школа находится?
Министр: Да не очень, возьмите у секретаря адрес и поезжайте.
Ведущий 1: Поехали ученики в школу новую.
Ведущий 2: Незнакомую
Ученики: Да если не хотим, остаться без аттестатов нужно здесь хоть немного потерпеть.
Директор: Добрый день, рад встрече, Это вы класс из заброшенной школы?
Ученики: А ты кто такой? и почему из заброшенной?
Директор: Заброшенной, потому, что учителя работу свою любимую забросили и теперь получают больше и спокойнее им там, а школа стоит без учителей, а ученики по другим школам разъехались. А я директор, прошу называть меня на Вы и по имени отчеству,
А это ваш новый инструктор.
Инструктор: А ну быстро упор лежа принять! Отжимание номер раз, в нашем учебном заведении железная дисциплина. Отжимание номер два! Повторяем – В нашем заведении железная дисциплина! И так сорок раз, отсчет пошел..Три! (Ученики делают отжимания и повторяют В нашем заведении железная дисциплина
Эти смешные сценки про школу быстро и незаметно выросли сегодня из детского анекдота про Вовочку. Помню всего один и часто с него улыбаюсь:
Учитель: Вовочка, кто взял Бастилию?
Вовочка: Не знаю, я не брал. Честно.
Сегодня снова был повод вспомнить)) Потом подумалось: а что еще Вовочка может взять или натворить? Стала сочинять, а дальше – пошло-поехало. И родились вот эти смешные сценки про школу и учителей, которые можно играть целиком, как одну, а можно разбить на несколько мелких школьных сценок. Описывать буду всю целиком.
Место действия
Школьный класс или актовый зал школы
Действующие лица:
Ученики: Вовочка, Анечка, Людочка, Сашенька (мальчик)
Члены жюри:
Директор школы Василий Петрович
Учитель языка и литературы Нина Ивановна
Учитель химии Инна Сергеевна
Учитель географии Борис Иванович
Учитель истории Тамара Васильевна
Учитель физкультуры Богдан Дмитриевич
Учитель математики Раиса Захаровна
Реквизит для сценки
Стол для директора и педагогов, если есть – то и для учеников
Стулья для всех участников
Тетради – у каждого ученика в руках и на столе перед учителями
Очки для зрения – у директора
Свисток или секундомер на длинной ленте (висит на шее учителя физкультуры)
Дамская сумка, в ней – таблетки валерианы.
Одежда
Ученики одеты так, как принято в Вашей школе.
Учителя – в деловых костюмах, физрук – в спортивном костюме.
Действие сценки.
Дети сидят за своими классными столами (или просто на стульях, если нет столов), у каждого в руках тетрадка.
Учителя и директор школы сидят за столом (или двумя столами, составленными в один) лицом к ученикам, как обычно сидит жюри. Учитель химии сидит с краю, ближнему к выходу – ей потом убегать.
Поднимается Нина Ивановна и радостным голосом объявляет:
Дорогие друзья! Напомню, что недавно вся наша школа писала сочинение на тему «Мой самый любимый учитель». Сегодня мы определяем победителя конкурсного сочинения из 3х отобранных ранее финалистов. (Смотрит на Вовочку и интонации меняются на строгие.) Вовочка, а ты зачем пришел? Твоего сочинения, вообще, не было!
Вовочка:
Так я его дописывал, вот сейчас и прочитаю!
Нина Ивановна:
Нет, так не пойдет, ты не участвовал и можешь идти домой.
Вовочка:
Нина Ивановна, у нас демократическое государство или нет? Или Вы хотите, чтобы я завтра вокруг школы устроил демонстрацию «Свободу слова Вовочке»?
Директор и учителя начинают громко шептать:
Нина Ивановна, да пусть остается!
Хорошо, Вовочка, оставайся. (Меняет голос на фальшиво-радостный) А я представлю наше жюри! (Дальше объявляет всех и себя тоже, называя полностью имя и должность) А теперь слово предоставляется Анечке. Прошу!
Встает Анечка и читает с тетрадки:
У меня самый любимый учитель – Нина Ивановна, потому что она всегда на диктантах мне потихоньку подсказывает, где запятые поставить.
Все начинают коситься на Нину Ивановну, а она – нервно улыбаться и стрелять глазами. Быстро встает и говорит:
Спасибо, Анечка, мы поняли. Пожалуйста, Людочка!
Поднимается Людочка и читает, громко и с выражением:
А у меня самый любимый учитель – Раиса Захаровна, наша учительница математики. Она мне всегда «отлично» за контрольные ставит, даже если я в это время ее сына с продленки домой отвожу.
Все поворачиваются к Раисе Захаровне, директор гневно снимает очки, а сама Раиса Захаровна лезет в сумку, достает успокоительные таблетки и глотает пару таблеток (на самом деле – КАК БЫ глотает).
Нина Ивановна вскакивает и говорит:
Людочка, спасибо. Послушаем Сашеньку.
Сашенька встает и читает:
А мой самый любимый учитель – наш физрук, Богдан Дмитриевич. Потому что мои родители оплатили новые брусья в спортзал, и я теперь вообще на физкультуру не хожу.
Физрук начинает усиленно разглядывать то, что висит у него на шее.
Директор возмущенно спрашивает у коллег:
Кто отбирал сочинения? Их вообще не читали, что ли?
Учителя прячут глаза и пожимают плечами.
Вовочка поднимается и говорит:
Кстати, какие у Вас варианты? Что Вовочка может сказать по данной теме? Напишите это для конкурса!
Почитайте также и другие и старшеклассниц, а также про физзарядку.
С пожеланием веселых сценок,
Ваша Эвелина Шестерненко.
Сценка "Наши падежи"
(по Л . К аминскому)
Действующие лица : учитель и ученик Петров
Учитель: Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.
Ученик выходит к доске и готовится писать.
Учитель(диктует): “Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.”
Ученик пишет под диктовку на доске.
Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.
Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».
Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?
Ученик : Да!
Учитель: Начинай!
Ученик : “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
Ругали кого, чего? Вову. “Вова” - это имя. Значит, падеж именительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.
Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.
Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал!
Вот и всё!
Учитель : Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?
Ученик : Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - “пятёрку”?
Ученик : В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик : Ну, я же её сам предложил!
Сценка "Правильный ответ"
(И . Б утман)
Действующие лица : учитель и ученик Петров
Учитель : Петров, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик : А что делить, Михаил Иванович?
Учитель : Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик : А между кем?
Учитель : Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.
Ученик : Тогда три мне и одно Сидорову.
Учитель : Почему это?
Ученик : Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.
Учитель : А сливу он тебе не должен?
Ученик : Нет, сливу не должен.
Учитель : Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик : Четыре. И все Сидорову.
Учитель : Почему четыре?
Ученик : Потому что я сливы не люблю.
Учитель : Опять неправильно.
Ученик : А сколько правильно?
Учитель : А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!
Сценка "3=7 и 2=5"
(Газета "Начальная школа", "Математика", № 24, 2002 г.)
Учитель : Ну что, Петров? Что же мне с тобой делать?
Петров : А что?
Учитель : Весь год ты ничего не делал, ничего не учил. Что тебе ставить в ведомости, прямо не знаю.
Петров (угрюмо глядя в пол): Я, Иван Иваныч, научным трудом занимался.
Учитель : Да что ты? Каким же?
Петров : Я решил, что вся математика наша неверна и... доказал это!
Учитель : Ну и как же, товарищ Великий Петров, вы этого добились?
Петров : А-а, что там говорить, Иван Иваныч! Я же не виноват, что Пифагор ошибался и этот... Архимед!
Учитель : Архимед?
Петров : И он тоже, Ведь говорили, что три равно только трём.
Учитель : А чему же ещё?
Петров (торжественно): Это неверно! Я доказал, что три равно семи!
Учитель : Как это?
Петров : А вот, смотрите: 15 -15 = 0. Верно?
Учитель : Верно.
Петров : 35 - 35 =0 - тоже верно. Значит, 15-15 = 35-35. Верно?
Учитель : Верно.
Петров : Выносим общие множители: 3(5-5) = 7(5-5). Верно?
Учитель : Точно.
Петров : Хе-хе! (5-5) = (5-5). Это тоже верно!
Учитель : Да.
Петров : Тогда всё вверх дном: 3 = 7!
Учитель : Ага! Так, Петров, дожили.
Петров : Я не хотел, Иван Иваныч. Но против науки... не погрешишь!
Учитель : Понятно. Смотри: 20-20 = 0. Верно?
Петров : Точно!
Учитель : 8-8 = 0 - тоже верно. Тогда 20-20 = 8-8. Тоже верно?
Петров : Точно, Иван Иваныч, точно.
Учитель : Выносим общие множители: 5(4-4) = 2(4-4). Верно?
Петров : Верно!
Учитель : Тогда всё, Петров, ставлю тебе «2»!
Петров : За что, Иван Иваныч?
Учитель : А ты не расстраивайся, Петров, ведь если мы разделим обе части равенства на (4-4), то 2=5. Так ты делал?
Петров : Ну, допустим.
Учитель : Вот я и ставлю «2», не всё ли равно. А?
Петров : Нет, не всё равно, Иван Иваныч, «5» лучше.
Учитель : Возможно, лучше, Петров, но пока ты этого не докажешь, у тебя будет двойка за год, равная, по-твоему, пятёрке!
Ребята, помогите Петрову .
Сценка "Папка под мышкой"
(И . С емеренко)
Вовка : Слушай, я тебе смешную историю расскажу. Я вчера взял папку по мышку и к дяде Юре пошёл, мамка велела.
Андрей : Ха-ха-ха! И правда, смешно.
Вовка (удивлённо): Да чего смешного? Я ещё и рассказывать не начал.
Андрей (хохоча): Папку... под мышку! Хорошо выдумал. Да твой папка под мышку и не поместится, он же не кот!
Вовка : Почему «мой папка»? Папка - папина. Ты от смеха правильно говорить разучился, что ли?
Андрей : (подмигивая и стуча себя по лбу): А, я догадался! Дедушку - под мышку! Сам неправильно говорит, а ещё учит. Теперь понятно: папка папин - это твой дедушка Коля! А вообще, здорово ты это придумал - смешно и с загадкой!
Вова (обиженно): При чём тут мой дедушка Коля? Я тебе совсем другое хотел рассказать. Не дослушал, а смеёшься, говорить мешаешь. Да ещё дедушку моего приплёл, под мышку посадил, сказочник какой нашёлся! Лучше я домой пойду, чем с тобой разговаривать.
Андрей (сам себе, оставшись один): И чего он обиделся? Зачем смешные истории рассказывать, если и посмеяться нельзя?
Сценка "На уроках природоведения"
Действующие лица : учитель и ученики класса
Учитель: Кто может назвать пять диких животных?
Ученик Петров тянет руку .
Учитель : Отвечай, Петров.
Ученик Петров : Тигр, тигрица и... три тигрёнка.
Учитель : Что такое дремучие леса? Отвечай, Косичкина!
Ученица Косичкина : Это такие леса, в которых... хорошо дремать.
Учитель : Симакова, назови, пожалуйста, части цветка.
Ученица Симакова : Лепестки, стебель, горшок.
Учитель : Иванов, ответь нам, пожалуйста, какую пользу приносят человеку птицы и животные?
Ученик Иванов : Птицы клюют комаров, а кошки ловят для него мышей.
Учитель : Петров, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитал?
Ученик Петухов : «Лягушка-путешественница»
Учитель : Кто ответит, чем отличается море от реки? Пожалуйста, Мишкин.
Ученик Мишкин : У реки два берега, а у моря - один.
Ученик Зайцев тянет руку .
Учитель : Что тебе, Зайцев? Что-то хочешь спросить?
Ученик Зайцев : Марь Иванна, правда, что люди от обезьяны произошли?
Учитель : Правда.
Ученик Зайцев : То-то я смотрю: обезьян так мало стало!
Учитель : Козявин, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?
Ученик Козявин : Ну, Марь Иванна, это целиком и полностью зависит от кошки.
Учитель : К доске пойдёт... Мешков и расскажет нам о крокодиле.
Ученик Мешков (выйдя к доске) : Длина крокодила от головы до хвоста - пять метров, а от хвоста до головы - семь метров.
Учитель : Подумай, что ты говоришь! Разве так бывает?
Ученик Мешков : Бывает! Например, от понедельника до среды - два дня, а от среды до понедельника - пять!
Учитель : Хомяков, ответь, для чего людям нужна нервная система?
Ученик Хомяков : Чтобы нервничать.
Учитель : Почему ты, Синичкин, каждую минуту смотришь на часы?
Ученик Синичкин : Потому что я ужасно беспокоюсь, как бы звонок не прервал потрясающе интересный урок.
Учитель : Ребята, кто ответит, куда летит птица с соломинкой в клюве?
Ученик Белков тянет руку выше всех.
Учитель : Попытайся, Белков.
Ученик Белков : В коктейль-бар, Марь Иванна.
Учитель: Теплякова, какие зубы появляются у человека последними?
Ученица Теплякова: Вставные, Марь Иванна.
Учитель : Сейчас я задам вам очень сложный вопрос, за правильный ответ сразу поставлю пятёрку с плюсом. А вопрос такой: «Почему европейское время опережает американское?»
Ученик Клюшкин тянет руку .
Учитель : Отвечай, Клюшкин. Учитель : Решать задачу к доске идёт... Трушкин.
Ученик Трушкин выходит к доске.
Учитель : Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько...
Ученик Трушкин направляется к двери.
Учитель : Трушкин, ты куда?!
Ученик Трушкин : Домой побежал, конфеты есть!
Учитель : Петров, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.
Ученик Петров : У меня его нет.
Учитель : А где же он?
Ученик Петров : А я его Витьке отдал - родителей попугать!
Учитель: Васечкин, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?
Ученик Васечкин : Десять рублей.
Учитель : Да ты просто не знаешь математики!
Ученик Васечкин : Нет, это вы не знаете моего брата!
Учитель : Сидоров, ответь пожалуйста, сколько будет трижды семь?
Ученик Сидоров : Марья Ивановна, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката!
Учитель : Почему, Иванов, уроки за тебя всегда делает отец?
Ученик Иванов : А у мамы нет свободного времени!
Учитель : Теперь решите самостоятельно задачу номер 125.
Ученики принимаются за дело .
Учитель : Смирнов! Ты почему списываешь у Терентьева?
Ученик Смирнов : Нет, Марь Иванна, это он у меня списывает, а я просто проверяю - правильно ли он это сделал!
Учитель : Ребята, кто такой Архимед? Отвечай, Щербинина.
Ученица Щербинина : Это математический грек.
Предлагаемые вашему вниманию юмористические сценки не потребуют от их исполнителей заучивания больших текстов (играющий роль учителя даже может пользоваться шпаргалкой, вложенной в классный журнал), не понадобятся для них и сложные костюмы. На репетиции уйдёт минимум времени. В то же время тематика всех сценок очень близка ребятам. Полезно им будет взглянуть на себя со стороны, посмеяться над своими ошибками.
Сценка "Учительница"
Действующие лица:
Учительница Ольга Алексеевна
Директор
Ученики
Учительница заходит в класс, а все парты в нём пустые.
УЧИТЕЛЬНИЦА (радостно кричит)
:
- Ура! Ученики заболели, уроков не будет! Вот повезло!
Принимается опрокидывать стулья. На доске рисует чёртиков, а на нос педагогу
Ушинскому на портрете налепливает жвачку.
В дверях возникает директор.
ДИРЕКТОР:
- Ольга Алексеевна! Сейчас сюда рабочие придут окна заклеивать. Детей я отправил в соседний кабинет.
Учительница вздыхает и направляется в другой кабинет.
Входит в другой класс – ученики
все до одного целы и невредимы.
И учительница снова обрадовалась. Ещё сильнее, чем в прошлый раз!
УЧИТЕЛЬНИЦА (взволнованным от радости голосом) :
- Здравствуйте, дорогие мои любимые детки!
Сценка "На перемене в учительской"
(А лексей Е рошин)
Действующие лица:
Директор
Учитель истории
Учитель химии
Учитель физики
Учитель математики
Учитель астрономии
Учитель русского языка и литературы
Физрук
Дежурный
Звенит звонок. В "учительскую" входят преподаватели с журналами и тетрадками.
- Осталось только четвёртый урок простоять…
- И пятый продержаться…
Все дружно выдыхают и принимают валидол.
-
У меня валидол закончился!!!
-
Возьмите в аптечке.
Последний вошедший кричит:
- Идёт! Идёт! (и все выстраиваются в шеренгу по стойке "смирно")
Входит директор.
ДИРЕКТОР (принимает валидол) :
-
Здравствуйте, коллеги.
ВСЕ (хором)
:
- Здравствуйте!
ДИРЕКТОР
:
- Ну-с, все в сборе? Тогда начнём собрание. Начнём с ЧП. Вся школа говорит, будто на уроке истории что-то пропало.
УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ
:
- Я только спросила в 7м "б", кто взял Измаил. И знаете, что они мне ответили? "Мы не брали!"
УЧИТЕЛЬ ХИМИИ:
-
А может, под стол закатился?
ФИЗРУК:
-
Стоит ли беспокоиться, это же дети. Поиграют и вернут.
ДИРЕКТОР
:
-
7й "б"? Я вам сочувствую, эти ни
за что не вернут.
УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ :
- Но ведь Измаил…
ДИРЕКТОР:
- Что упало, то пропало. Надо лучше следить за своими вещами. Кстати о вещах, (обращается к учителю химии) , что с вашим костюмом?
УЧИТЕЛЬ ХИМИИ
:
- Это Сидоров на втором уроке опять изобрёл порох.
ДИРЕКТОР
(прочищая ухо)
:
- Да, я это слышала. Ну, и что же вы предприняли?
УЧИТЕЛЬ ХИМИИ
:
- Как обычно, собрали осколки и родителей в школу.
ДИРЕКТОР
:
- Посоветуйте Сидорову изобрести до прихода родителей известь, шпатлёвку и краску. Кстати, о краске. На стенах периодически появляются надписи на латыни: икс, игрек и так далее. (Обращается к учителю математики) А лгебра - важный предмет, но вы задаёте очень много задач, детям не хватает места в тетради. Зато Астроном нас порадовал.
УЧИТЕЛЬ АСТРОНОМИИ
:
- Вчера в нашей школе было совершено уникальное открытие в области астрономии. Учеником пятого класса Серёжей Быковым было зафиксировано появление восемнадцати новых звёзд. Звёзды появились вокруг головы Серёжи Быкова в момент контакта её с косяком двери кабинета астрономии.
ДИРЕКТОР
:
- Да, может собственных Платонов и быстрых разумом Ньютонов родная школа порождать. А также, собственно, и Достоевских. Кстати, каковы результаты сочинения?
УЧИТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ
:
- В целом, неплохо. Вот, например, Сидоров пишет (читает выдержки из школьных сочинений типа: "мальчик в лодке быстро грёб коромыслами")
ДИРЕКТОР
:
- Отрадно слышать. А что, почта сегодня уже была?
УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ:
-
Да, была.
ДИРЕКТОР :
- А не было ли там какой-нибудь подозрительной корреспонденции?
УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ:
-
Подозрительной не было, только двенадцать конвертов с белым порошком.
ДИРЕКТОР
:
- Так много?
УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ:
-
Так сегодня же контрольная по физике.
ДИРЕКТОР
:
- Странно, перед контрольной по химии было только девять.
УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ:
-
А что делать с порошком?
ДИРЕКТОР
:
- Передайте в профком, пусть раздадут многодетным учителям: там его накопилось почти на тридцать стирок. Итак, с порошком закончили. А что, по поводу бомбы уже звонили?
УЧИТЕЛЬ ХИМИИ:
-
Ещё нет, ждём с минуты на минуту.
Раздаётся т елефонный звонок. Вбегает дежурный с телефоном.
ДЕЖУРНЫЙ :
-
Только что сообщили, что в
учительской заложена бомба!
ДИРЕКТОР :
- Тихо!
Все замирают, и становится слышным тиканье часового механизма. Бомбу в
коробке из-под торта находят и осторожно ставят на стол (стул).
УЧИТЕЛЯ
(спрашивая друг друга)
:
-
Кто-нибудь знает, как звонить 911?
-
Надо вызвать сапёров!
-
Не успеем, осталось только тридцать секунд!
-
Придётся отменить контрольную!..
ФИЗРУК
(свистит в свисток):
- Спокойно, без паники! Дайте плоскогубцы! (открывает коробку) Здесь четыре провода: красный, жёлтый, зелёный и синий. Один из них нужно перекусить. Но какой?
УЧИТЕЛЬ
ЛИТЕРАТУРЫ:
-
Зелёный!
Физрук Перекусывает зелёный провод. Тиканье часов обрывается. Все дружно выдыхают и принимают валидол.
ФИЗРУК :
- А как вы догадались, что именно зелёный?
УЧИТЕЛЬ
ДИТЕРАТУРЫ:
-
Этот цвет мне так идёт…
ДИРЕКТОР
:
- Итак, самое страшное позади, и контрольная состоится. До конца перемены мало времени. Есть ещё вопросы по существу?
ВСЕ (хором):
-
А валидол подвезли?
ДИРЕКТОР
:
- Валидола осталось сорок два килограмма, до конца недели должно хватить, а потом РОНО ещё подбросит.
В се снова облегчённо вздыхают и принимают валидол.
ДИРЕКТОР:
- Кстати, все слышали, что правительство приняло закон о самообороне?
Все достают и принимаются продувать и протирать носовыми платками рогатки, водяные пистолеты и трубочки для плевания.
ДИРЕКТОР :
- До звонка остаётся одна минута. Всем приготовиться! Равняйсь! Смирно! Равнение на высокую успеваемость! За народное образование… на трудовой подвиг… шагом… марш!
Все маршируют и поют:
С юных лет известно всем:
В жизни скучно без проблем.
Восемь лет, как в нашей школе
Что ни день
-
то КВН.
И вновь продолжается бой!
И сердцу тревожно в груди.
Возьми валидола с собой,
Ведь пятый урок впереди!
Звенит звонок. Маршируя, учителя уходят со сцены.