THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Цель: расширение представлений детей о возможных способах художественного изображения; знакомство с методом печати листьями. Закрепление знаний о теплой цветовой гамме. Формирование навыков создания несложной цветовой композиции. Развивать . Воспитывать аккуратность в работе с красками.

Методы рисования: печать листочком.

Предварительная работа: экскурсия в осенний лес, фотосъемка, сбор и рассматривание опавших осенних листьев, рисование их с натуры на предыдущих занятиях.

Материалы для занятия по рисованию: гуашь, широкие кисти, цветная (тонированная) бумага, разнообразные по форме листья, заказное письмо с фотографиями.

Ход занятия по рисованию

Воспитатель: предлагает детям отгадать загадки:

1. Сидит-зеленеет

Летит-пожелтеет,

Падёт-почернеет. (лист)

2. Летом вырастают,

А осенью опадают. (листья)

В. Осень… Пора удивительных и внезапных перемен. Послушайте, дети как красиво и с какой любовью пишет в своем стихотворении об осени Т.Шорыгина «Осенний лес».

Лес осенний красок не жалеет-

Ярки грозди ягод и листы.

То сверкают бронзой, то алеют

Пышные осенние кусты.

Скоро ветер налетит холодный

И сорвёт узорчатый наряд,

И в лесу закружится свободный

Золотой осенний листопад.

Он укроет землю покрывалом,

С нею он поделится теплом,

Когда на листве сухой опалой

Заискрится иней серебром.

В. Совсем скоро мы и вовсе забудем о пестрой листве. Очарованные сказочными превращениями долгой зимы. Хочется запомнить, сохранить подольше это маленькое осеннее чудо. Как же быть? Ведь опавший листок быстро засыхает, съеживается и теряет свою изысканную форму (выслушиваются и обсуждаются предложения детей).

Почтальон приносит заказное письмо. Дети с воспитателем вскрывают конверт и обнаруживают в нем фотографии того дня, когда они ходили на экскурсию в осенний лес.

После общего просмотра фотографий воспитатель акцентирует внимание детей на фотографии листьев, где точно переданы цвет и форма. Воспитатель подводит детей к выводу о том, что в рисунках очень сложно повторить ажурную сеть тонких прожилок, передать форму краев листа.

Давайте сейчас немного отдохнём и поиграем с листочками, может тогда появятся еще какие-нибудь идеи?!

Физкультурная минутка «Мы осенние листочки»

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы – осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели.

(Дети стоят в свободной позе, руки подняты. Покачиваются.)

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

(Разбегаются. Бегают, кружатся. Приседают на корточки).

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

(Вновь разбегаются, помахивая руками и подбрасывают листочки вверх, изображая листопад)

Один листок, брошенный воспитателем, падает в розетку с краской, приготовленной для рисования. Воспитатель обращает внимание детей на лист в краске. Затем аккуратно, убрав излишки краски, промакивает окрашенную сторону листочка. Вниманию детей предстает точная копия осеннего листочка, как в зеркале.

Таким образом, дети делают самостоятельное открытие. Если раскрасить понравившиеся листья, прижать их окрашенной стороной к бумаге и аккуратно приподнять за черенок, можно получить точную копию. Далее дети самостоятельно определяют на ощупь внутреннюю и внешнюю стороны листа. Замечают: там, где лист имеет гладкую поверхность, прожилки незаметны.

Воспитатель предлагает ещё раз внимательно рассмотреть осенние листочки и сравнить с чем-нибудь внутренний рисунок листа. (Напоминает перышко, узоры и т. д.)

Воспитатель обращает внимание детей на разнообразную окраску осенних листьев. Цветовые пятна могут иметь различные форму и размер.

Воспитатель предлагает детям поиграть с красками, вообразив себя помощниками Осени. Главное, чтобы вся сторона листочка была равномерно покрыта слоем краски. Необходимо напомнить детям, что выполнять работу нужно быстро (иначе гуашь может высохнуть), краску набирать на кисть без предварительного обильного смачивания водой.

Перевернув листок раскрашенной стороной на бумагу, следует аккуратно прижать его кончиками пальцев, разгладить по рисунку прожилок, приподнять листок – печатку за черешок.

Для предупреждения ошибок детей в цветовом решении воспитатель предлагает сначала отпечатать на желтой бумаге лист раскрашенный такой же краской. При этом ребенок в игровой форме приходит к выводу о том, как правильно подбирать цвета для печати, ориентируясь на заданный фон.

Дети приступают к самостоятельному творчеству. (звучит музыка Моцарта)

В конце занятия по рисованию дети рассматривают все рисунки. Подводится итог занятия. Воспитатель отмечает, что у всех детей рисунки получились интересные и красивые.

РИСОВАНИЕ «ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ»

РАССКАЗ В. ОСЕЕВОЙ «СИНИЕ ЛИСТЬЯ».
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная, изобразительная.

Цели: учить слушать художественное произведение, оценивать поведение его героев; учить сравнивать природу в октябре и сентябре, замечать изменения в природе;воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает литературное произведение В. Осеевой «Синие листья»; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Осенние листочки»).

Материалы и оборудование: альбомные листы, цветные карандаши или екварельные краски (по выбору детей), кисти, стаканчики для воды, салфетки..

1. Организационный момент.

Повторение стихотворения А. Плещеева «Осень».

Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.

Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.

Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..

Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.

Воспитатель задает вопросы:

– Когда теплее: в сентябре или октябре?

– Какой первый месяц осени? Какой – второй?

– Какие листья в сентябре? А в октябре?

– Есть зеленые листья в октябре?

– Есть, но их мало. Одна девочка хотела нарисовать зеленые листья, но не смогла. А почему – вы узнаете, когда послушаете рассказ В. Осеевой «Синие листья».

2. Чтение рассказа. В. Осеевой «Синие листья».

У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:

Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

Мама-то позволила, а брата я не спросила.

Ну что ж, спроси ещё у брата, - говорит Лена. Приходит Катя на другой день.

Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена.

Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

Я осторожненько, - говорит Лена.

Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.

Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала. Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

Ну, что ж ты? Бери!

Не надо, - отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:

Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

Карандаша зелёного нет.

А почему же ты у своей подружки не взяла? Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:

Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:

Надо так давать, чтобы можно было взять.

Дети слушают произведение, затем отвечают на вопросы:

– Что нужно было Лене раскрасить?

– Почему она раскрасила листья синим цветом?

– А у подружки Кати был зеленый карандаш?

– Лена просила у Кати карандаш?

– Что ответила Катя?

– Катя оказалась хорошей подругой?

– Как должны поступать друзья?

А теперь я предлагаю вам нарисовать свои осеннии листочки. Каким цветом бывают листочки осенью?

Прежде чем приступить к работе нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки

Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.

3. Изобразительная деятельность

Воспитатель предлагает детям цветные карандаши для рисования листочков.

Во время работы контролирует, чтобы дети аккуратно раскрашивали листочки не выходя за контур.

4. Рефлексия

Воспитатель. Рбята посмотрите какие красивые осенние листочки у вас получились. Когда листочки подсохнут, мы украсим нашу групповую комнату листочками.


Ортаңғы тобына арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организационной учебной деятельности

Оқу облыстары - Образовательные области: Творчество

Бөлімдер – Подобласти: рисование

Тақырып. Тема: осенние листья

Мақсаты. Цель:познакомить детей с техникой печатания листьев - тампоно печати, развивать цветовосприятие.

Дидактический материал: листы белого цвета, гуашь, поролоновые тампоны, принадлежности для рисования.Игровизоры с приложением.

Биленгвальный компонент: осень-

Қызмет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрікеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрікеті

Деятельность детей

Мотивациялық лептирік.

Мотивационно-побудительный:

Воспитатель иммитирует ситуацию вызывающую не поддельный интерес ребенка к происходящему:

Сейчас я предлагаю послушать сказку:
В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень и все листья полетели путешествовать. А на одной веточке остался совсем маленький листочек.

Он был такой маленький, что боялся летать один. Вот он скучал, скучал, думал, думал и придумал. Видит идёт прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул на шляпу. Прохожий ничего не заметил, принёс его к нам в садик, а в садике было тепло, и листик стал сохнуть и скучать. Он скучал по своим друзьям и дереву, а что можно сделать в такой ситуации?

Придумайте название этой сказки.
- Когда листья отправляются в путешествие?
- Как в природе называется это явление?
-Правильно, продолжите моё предложение:
Деревья сбрасывают осенью листья потому, что



Опавшей листвы разговор еле слышен:

Мы с клёнов, - Мы с яблонь,
- С осинки, и с дуба, везде листопад.
а вы можете определить с какого дерева веточка или листья?

Дети проявляют интерес к происходящему, смотрят и слушают сказку.

Предлагают свои варианты продолжение сказки.

нарисовать листочки, чтоб не было ему скучно.

Отвечают на вопросы воспитателя: путешествие листка;

осенью

листопад

потому день короче, - солнце светит меньше, - становится холодно;- деревья засыпают;
- снег может налипнуть на листья, ветки

сломаются и дерево погибнет.

Работа с игровизором. Дети определяют, с какого дерева лист, соотносят листок с деревом.

Ұйымдастық ізденіет.

Организационно-поисковый:

Воспитатель организует процесс познания в соответствии поставленной цели:

А каким цветом становятся листья осенью?

Предлагаю пройти и посмотреть на экран.


- От чего зависит цвет листочков?
Много солнца – то краски яркие: красные, жёлтые и
Если пасмурно, то краски тусклые: коричневые, фиолетовые, чёрные.

А мы не забыли про наш листик. Ведь ему скучно одному предлагаю напечатать листочки. Хотите узнать как это делать? Рассматривание образца воспитателя.

Нанеся на листок краску-то при отпечатывании листа мы получим точно такой же листок. Посмотрите похоже получилось?

Давайте я вам покажу, как я сделала отпечаток листочка, и все вместе мы сможем сделать столько листочков, сколько нужно для наших деревьев фиолетовом лесу.

Закрепление способа выполнения.

Нужно взять листок, положить его на клеёнку, с помощью тампона и кисточки нанести краску, не оставляя пустых мест; наносить краску со стороны прожилок.
- взять листок за черенок и окрашенной стороной положить на лист, прижать его, стараясь не сдвигать с места;
- затем взять за черенок и осторожно снять его с листа, положить на поднос;

Что делаем вначале, что выполняем затем, чем заканчиваем работу?

Физминутка для глаз. (видео)

Самостоятельная работа детей

Приглашаю вас за рабочие места.

Пальчиковая гимнастика.

Индивидуальная помощь при затруднениях

Дети включаются в процесс познания. Дети рассматривают осенние листья.

красным, жёлтым, золотым, оранжевым

от погоды

Рассматривают образец воспитателя, замечают сходства отпечатка с листочком.

Внимательно смотрят и запоминают способ выполнения

Рассказывают поэтапное выполнение работы

Дети следят за листиком.

Дети проходят за столы,

Выполняют пальчиковую гимнастику: 1, 2, 3, 4, 5.
Будем листья собирать,
Лист березы,
Лист рябины,
Листики тополя, осины,
Листик клена мы соберем
Маме осенний букет отнесем.

Дети самостоятельно выполняют работу, обращается за помощью при затруднениях.

Рефлексивті коррегирдікті.

Рефлексивно-коррегирующий:

Анализ результатов организованной учебной деятельности, процесса познания.

Это листки – отпечатки, оставив свой след, помогли нашему листочку не быть одиноким.

Выставка работ в фиолетовом лесу.

Оформление ребенком результата своей деятельности Помогают устроить выставку работ.

Кұтімді нәтиже. Ожидаемый результат:

Ұ дайы ө нд іру-воспроизводить: отвечать на вопросы воспитателя, смешивать краски на листьях.

Түсіну-понимать: отвечать на вопросы воспитателя, смешивать краски на листьях, производить отпечаток листа при помощи воспитателя

Қолдану-применять: отвечать на вопросы воспитателя, смешивать краски на листьях, производить отпечаток листа самостоятельно.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 408 комбинированного вида"

Советского района

Осенние листья

Интегрированное занятие во 2 - младшей группе

Выполнила:

Воспитатель II кв. категории

МАДОУ № 408

Тимерзянова Айсылу Гаптелфартовна.

Казань, 2014 г.

Цель: Учить замечать красоту природы осенью, познакомить детей таким явлением природы как листопад. Знакомить детей с кистью, красками. Учить правильно держать кисть, ритмично наносить мазки на лист бумаги. Способствовать узнаванию в мазках желтых, красных, зеленых листьев. Учить аккуратно пользоваться краской. Развивать мелкую моторику пальцев, воображение, память.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке, рассматривание картин, беседы, игры.

Оборудование : листья разных цветов, полоски бумаги серого цвета, кисточки, краски, стаканчики с водой, игрушка ежик, корзинка с яблоками.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, какое время года у на сейчас?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, осень. А что изменилось в природе, почему мы говорим что осень наступило?

Ответы детей (Листья пожелтели, стало холодно, идет дождь, деревья стали разноцветными, птицы улетают в теплые края).

Воспитатель: Когда с деревьев отрываются листья и падают на землю, это явление называют листопадом. Послушайте стихотворение про листопад.

Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели
И по ветру полетели,

Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам,
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит!

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые осенние листочки есть у меня. Какого они цвета?

Воспитатель: Правильно, Это осенние разноцветные листочки. А помните как мы их собирали на прогулке и играли с ними?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте мы с ними еще раз поиграем и вспомним игру. Только надо быть очень осторожными. Осенние листочки очень хрупкие, быстро ломаются.

Воспитатель раздает детям листочки и читает стихотворение, дети делают движения.

Листопад, листопад,
Листья желтые летят, (Дети с листочками бегут за воспитателем по кругу)


Листья желтые летят,
Словно зонтики кружат, (
Кружатся с листочками.)

Ветер дунул: раз-два-три,
Оторвались от земли,
И взлетели высоко,
Но до неба далеко. (Подняли ручки с листочками вверх и покружились.)


Покружили и опять
На землю опустились спать. (Присели и опустили листочки на пол.)

Ветер дунул – полетим

Мы туда, куда хотим . (Дети поднимаются и садятся на стулья)

Игра повторяется еще раз.

Воспитатель: А теперь ребята, соберем все листья и поставим в вазу. Вот какой красивый букет у нас получилось.

Воспитатель: Ой, ребята, пока мы с вами играли кто - то к нам пришел. Кто это ребята?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Ребята ежик просит помощи. Он заблудился и не может найти дорогу домой. Когда он уходил из дома за яблоками, на дорожке лежали красные, желтые, зеленые листочки. А теперь их сдуло ветром. Мы поможем ежику найти дорогу домой?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого нам надо нарисовать листочки на дорожке и ежик пойдет по этой дороге домой. Ребята, садимся за столы. Посмотрите, у каждого на столе лежит вот такая дорожка. Там нет листочки. Нам надо их нарисовать.

(Показать детям как надо держать кисть, набирать краску. На отдельном листе показать как прикладывать кисть к бумаге плашмя. Обратить внимание, чтобы дети брали разные цвета, после рисования одним цветом обязательно мыли кисточку.)

Воспитатель: Какого цвета листочки мы будем рисовать ребята?

Дети: Красные, желтые, зеленые.

Воспитатель: Правильно, сначала берем на кисточку желтый цвет. Вот так прикладываем кисточку с желтым цветом на дорожку. Рисуем несколько листочков. А теперь моем кисточку и вытираем об салфеточку. Набираем на кисть красный цвет и рисуем красные листочки. Также моем кисточку и рисуем зеленым цветом.

Дети рисуют

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько упавших листьев у нас получились. Сейчас сделаем длинную дорожку (размещать рисунки на доску). А наш ежик смело может идти домой по этой дороге. Он вам говорит спасибо и угощает вас яблоками.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали сегодня хорошее дело. Все вместе помогли ежику. Всегда надо помочь тем, кто нуждается в помощи. А теперь помоем руки и будем угощаться.


Юго-Восточное Окружное Управление Образования

Государственное образовательное учреждение детский сад

компенсирующего вида №2099

Конспект образовательной деятельности

в области « Художественное Творчество »

на тему: «Рисование «Осенние листья».

(для детей (ЗПР) старшей группы)

Конспект составила и провела:

Воспитатель Воронкова О.В.

2011 г.

Тема: «Рисование «Осенние листья».

Цель: Учить детей рисовать с натуры, передовая форму и окраску осенних листьев.

Задачи

  1. образовательные: познакомить с новым способом получения изображения - наносить краску на листья, стараясь передать окраску и «печатать» ими на бумаге;
  2. коррекционно-развивающие: развивать чувство цвета, воображение, поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства; вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы; поддерживать творческие проявления.
  3. воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в рисунках, воспитывать самостоятельность и аккуратность;
  4. технические: овершенствовать изобразительную технику

(смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита).

Словарная работа: листопад, судили рядили, с натуры,

Предварительная работа: Наблюдение листопада на прогулке. Рассматривание и сбор осенних листьев красивой формы и окраски. Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Методические приемы: Рассматривание красивых осенних листьев, сюрпризный момент,чтение стихотворения О. Дриз «Что случилось», показ приёмов работы,объяснение, пояснение, указание, поощрение.

Наглядный материал : Посылка (коробка) с листочками.

Раздаточный материал: Акварельные краски, белые листы бумаги, палитры, кисточки, баночки с водой, простые карандаши или уголь, ластик. Осенние листья, собранные детьми перед занятием или на прогулке.

Ход образовательной деятельности:

1.Мотивация образовательной деятельности

Перед занятием дети сидят на ковре. Педагог читает детям стихотворение О. Дриз «Что случилось»:

Ах, что было,

Что случилось!

Дверь тихонько отворилась

И тихонько затворилась.

Мы судили, мы рядили

Да и думать бросили:

Кто же нам через порог

Кинул жёлтенький листок-

Письмецо от осени?

Педагог показывает детям коробку, открывает её и сообщает, что в нашу группу тоже пришла посылка от Осени. В посылке -красивые листочки. Предлагает детям подойти и выбрать по одному листочку(воспитатель раскладывает листочки на столе, чтобы детям удобнее было рассматривать и выбирать).

2.Основная часть.

Педагог предлагает детям сесть на свои места и подумать, что они могут сделать с листьями. После ответов детей советует нарисовать подарки осени – листочки. И нарисовать не просто так, а с натуры, как это делают художники, чтобы листья на наших рисунках были как настоящие. Для этого нужно внимательно рассмотреть листок, обвести его пальчиком, чтобы запомнить форму, и сначала нарисовать простым карандашом (чтобы можно было стереть ластиком неточности), а потом раскрасить акварельными красками, точно подбирая цвета на палитре.

Педагог показывает детям по очереди два-три листочка и просит описать красивыми словами их форму и окраску, например, так: «это лист клёна, он похож на корону (воспитатель обводит листок в воздухе, повторяя его форму), осень окрасила этот листок в жёлтый цвет, будто золотую корону, и добавила несколько пятнышек – здесь светло-зелёное, а здесь оранжевое. А это лист каштана, он напоминает ладошку с растопыренными пальчиками (педагог предлагает детям показать ладошки и растопырить пальчики); для листочка каштана осень припасла оранжевую краску, весь листок сначала раскрасила оранжевым, потом на одном «пальчике» смешала оранжевый цвет с коричневым, а на другом – оранжевый с зелёным».

Педагог советует детям внимательно рассмотреть подарки осени и нарисовать их так, чтобы на рисунках листочки были как настоящие. Напоминает, что сначала надо нарисовать листок

простым карандашом.

Пальчиковая гимнастика: «Осенний букет»

По ходу занятия педагог помогает детям выбрать верное цветосочетание, советует смешивать краски на палитре, добавляя к светлой более тёмную по несколько капелек.

3.Заключительная часть.

За 5 минут до конца занятия педагог раскладывает на столах детей осенние листочки простой формы небольшого размера (липа, берёза) и предлагает познакомиться с очень интересным способом рисования, который называется «печать». Показывает осенний листок, наносит на него краску, стараясь передать окраску листка, и прикладывает к белой бумаге. Дети с восторгом рассматривают отпечаток и принимаются «печатать» самостоятельно.

Приложение №1

Пальчиковая гимнастика: «Осенний букет».




THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама