THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Разделы: Русский язык

Класс: 7

Цели урока:

  • подготовить учащихся к описанию действий людей, изображенных на картине;
  • закрепить умения использовать деепричастия в своей речи;
  • собрать материал для написания сочинения по картине;
  • дать понятие о композиции картины как одном из средств выражения замысла художника.

Оборудование урока:

Мультимедийная Презентация к уроку, опорный конспект.

ХОД УРОКА

Рассказ о художнике.

Сергей Алексеевич Григорьев – народный художник Украины, родился в Луганске (Донбасс) в многодетной семье железнодорожника.

Широкую известность приобрёл как автор произведений на тему семьи и школы. Лучшие полотна художника посвященным детям. Среди них известны картины: “Обсуждение двойки”, “Рыбачок”, “Первые слова”, “Юные натуралисты”. Заслуженную славу принесла художнику картина “Вратарь”. Автору была присуждена Государственная премия.

Беседа по картине:

Какое время года и суток изображено на картине? Как вы эта определили?

(Осень. Литья пожелтели и опадают с деревьев. Они разбросаны по земле. Художник изобразил погожий осенний день, вероятно полдень, потому что тени от людей и предметов короткие, прямые. Небо ясное, чувствуется, что светит солнце.)

Где происходит действие, изображенное на картине?

(Ребята играют на пустой площадке за домом, а не на настоящем футбольном поле: ворота они “соорудили”, возвращаясь из школы, из портфелей, сумок и беретов.)

Кто является главным действующим лицом картины?

(Мальчик-вратарь)

Каким изобразил художник вратаря? Опишите его позу, фигуру, выражение лица, одежду.

(Вратарь оперся о колени, стоит, согнувшись в напряженной позе, ожидая мяч, сосредоточенно следит за игрой. По его позе видно, что мяч далеко от ворот. Но вратарь готов в любой миг вступить в игру и защищать свои ворота. Мальчик хочет быть похожим на настоящего вратаря, он старается им подражать даже в одежде: на нем темный свитер, короткие штаны, на руках кожаные большие перчатки. На ногах спущенные носки, калоши, подвязанные тесемкой. Коленка перевязана, наверное, ему часто приходилось падать, защищая свои ворота. Видно, что вратарь смелый, бесстрашный мальчик.)

Опишите маленького мальчика, который стоит позади вратаря.

(За вратарем в невозмутимой позе стоит заложив руки за спину и выпятив живот, малыш в красном лыжном костюме. Он тоже считает себя знатоком футбола, ему хочется принять участие в игре, но его пока не принимают).

Как художник показал заинтересованность зрителей игрой футбол? Кто особенно сильно увлечен происходящим? Опишите их.

(Взгляды всех зрителей устремлены вправо, на поле, туда, где идет напряженная борьба за мяч. Взрослый болельщик, оказавшийся здесь случайно (он одет не для сидения на досках во дворе: в нарядной вышитой рубахе, на отвороте пиджака орденские планки, в руке папка с бумагами, на голове шляпа), всецело захвачен зрелищем игры, того и гляди сам ринется в бой. Сильно увлечен игрой и мальчик в темно-зеленом лыжном костюме с красным галстуком. Он смотрит, вытянув голову и открыв рот. Внимательно следят за игрой мальчик с малышкой на руках и девочка с красным бантом на голове. Другие девочки – с куклой, в красной шапочке, в капюшоне, - более спокойно наблюдают за происходящим, хотя и не отрывают глаз от игры).

Кто равнодушно относится к происходящему на поле?

(Малышка, укутанная в теплый платок и свернувшаяся у ее ног лопоухая собачонка).

Почему картина называется Вратарь?

(Вратарь - главное действующее лицо картины. Художник показал храброго увлеченного вратаря, который вызывает наши симпатии).

Как вы думаете, что хотел сказать художник своей картиной, какова ее основная мысль?

(Футбол интересен всем.
Футбол - любимый вид спорта.
Бесстрашный вратарь на стаже своих ворот.)

В отличие от писателя художник изображает на картине какой-то один определенный момент. Любопытно, что С.А. Григорьев не изобразил на своей картине самого футбольного матча: по напряженной позе вратаря, по выражению лиц зрителей мы догадываемся, что на поле сейчас острый момент игры. Для раскрытия своего замысла художник использует такие средства живописи как цвет, освещение, композицию.

Рассмотрим, как построена картина. Где - на переднем или на заднем плане - изобразил С.А. Григорьев главного героя, вратаря?

(Вратарь изображен на переднем плане, почти в центре картины, отдельно от других игроков команды. Он хорошо виден и сразу бросается в глаза, привлекает наше внимание)

Кто изображен на втором плане картины?

(Дети и молодой мужчина, при этом они расположены так, что все хорошо видны)

Что вы видите на заднем плане?

(Город, огромные здания, жилые дома)

Обратим внимание на детали в картине (ворота, сооруженные из портфелей, сумок и шапок, перевязанная коленка и кожаные перчатки вратаря и т.д.), выясним их роль в раскрытии замысла художника.

Какие цвета и оттенки использовал художник, чтобы подчеркнуть жизнерадостный характер изображенного на картине события?

(Теплые цвета и оттенки желтый, светло - коричневый, красный. Земля светло-коричневая, на кустарниках и на поле листья золотистые, оранжевые, доски, на которых сидят болельщики, светло - желтые. Красного цвета костюм на мальчике, который стоит позади вратаря, шапочка на девочке, вышивка на рубахе мужчины, бант у школьницы, галстуки. Эти цвета и оттенки помогают передать напряженность изображенного действия, радуют наш глаз, способствуют бодрому, хорошему настроению.)

Нравится ли вам эта картина?

(Да, потому что на ней все изображено так как бывает в жизни. Хочется самому оказаться на этом поле и играть в футбол.)

Словарная работа . В целях предупреждения орфографических ошибок проверяется написание таких слов, как футбол, состязание, матч, кожаные перчатки, пиджак, свитер (произносится твердое [т]), капюшон, в легкой дымке, очертания строек.

Увлекательный матч, футбольное состязание, слегка согнуться, начать игру, быстро реагировать, завладеть мячом, атаковать ворота, прикрывать ворота, бесстрашный вратарь, не прикасаясь рукой к мячу, растирая рукой ушибленное колено

Словарно-стилическая работа.

1.Подберите соответствующие деепричастные обороты.

1) Мальчик шел на ворота….
2) Никто не мог с такой резкостью, как игрок, рвануться с места и … столь же неожиданно затормозить.
3) Он мощно разгонялся и … наносил удар с ходу.
4) ... резко протягивал руку вперед, указывая, куда будет бить

Для справки:

Не доходя до мяча двух шагов, перед самым ударом; не теряя мяча; притормаживая и меняя направление; не меняя ритма шагов, не семеня.

2. Назовите деепричастия, которые можно употребить для описания позы и действий играющих в футбол. Составьте с ними словосочетания.

(Завладев мячом, бросив мяч, кидая мяч, забив гол, атакуя ворота, атаковав ворота, закрывая ворота, прикрыв ворота, кинувшись к воротам, слегка согнувшись, отставив ногу назад, рванувшись с места, начиная длинный разбег, начав игру, быстро реагируя, мгновенно притормозив.)

Составление плана описания картины.

Вначале назовем основные подтемы рассказа, например:

1) место и время действия;
2) спортсмены;
3) зрители;
4) художник и его картина.

Подчеркиваем условность названной последовательности описания и возможность иного построения рассказа, например, может начать с сообщения о художнике, потом описать спортсменов, затем зрителей, в конце - время, место действия и т. п.

После этого предлагаем превратить схему описания в план, т. е. конкретизировать каждый пункт схемы, сделать его более содержательным. В итоге такой работы ученики записывают (самостоятельно) план описания картины, например:

1 вариант

1) За домом в погожий осенний день.
2) Бесстрашный вратарь и его помощник.
3) Зрители “болеют” по-разному.
4) Мастерство художника: удачная композиция, выразительные детали, мягкий колорит картины.

2 вариант

1) Тема и основная мысль картины.
2) Описание картины С.А. Григорьева “Вратарь”:

а) на пустыре в погожий осенний день;
б) бесстрашный вратарь;
в) мальчик в красном костюме;
г) болельщики и зрители.

3) Особенности композиции картины.
4) Роль деталей в картине.
5) Колорит картины.
6) Мое отношение в картине.

Опорный конспект

Какое время года и суток изображено на картине?
Где происходит действие, изображенное на картине?
Каким изобразил художник вратаря? Опишите его позу, фигуру, выражение лица, одежду.
Опишите маленького мальчика, который стоит позади вратаря.
Как художник показал заинтересованность зрителей игрой футбол?
Что хотел сказать художник своей картиной, какова ее основная мысль?
Где - на переднем или на заднем плане - изобразил С.А. Григорьев главного героя, вратаря?
Кто изображен на втором плане картины?
Что вы видите на заднем плане?

Детали в картине

Какие цвета и оттенки использовал художник, чтобы подчеркнуть жизнерадостный характер изображенного на картине события?

Сочинение по картине “Вратарь”

Вариант №1

Перед нами картина “Вратарь”. Мне кажется, что изображенные события происходят ранней осенью. Свет солнца на картине осенний, и трава уже смята, притоптана и немного пожухла. Летние каникулы уже кончились – ребята играют в футбол, скорее всего после школы. Об этом нам говорят портфели, которые служат воротами. Интереснее всего рассматривать главного героя картины – мальчика-вратаря. Видно, что он страстно увлечен футболом и старается подражать взрослым, настоящим футболистам. Даже сумел раздобыть где-то кожаные перчатки, подобные вратарским. Нога его перебинтована над коленкой – может быть, чтобы не растянуть связки, а может, у парня уже была травма, ведь он отдает занятиям спортом много времени и сил. Он принял вполне профессиональную стойку, слегка согнув ноги в коленях и положив на них ладони. Он напряжен, его взгляд прикован к мячу. Сейчас, наверное, самый важный момент игры – это мы видим по лицам зрителей.

Мальчик помладше, который стоит за спиной вратаря и ловит мячи, смотрит на вратаря с уважением. Он гордится тем, что может ему помочь. Наверное, малыш хочет стать таким же ловким и отважным, как его старший товарищ.

Картина написана давно, в послевоенное время, но до сих пор интересна нам, потому что верно передаёт накал спортивных страстей и характеры ребят-футболистов.

Вариант №2

Перед нами картина С.Григорьева “Вратарь”. Мне кажется, изображённое на ней событие происходит в прошлом веке, об этом можно судить поодежде игроков и болельщиков. Летние каникулы закончились, на кустах уже листья, но, судя по одежде, еще не холодно. Ребята играют в футбол после школы, об этом говорят школьные ранцы, обозначающие границы ворот.

Это самый главный момент в игре.Об этом говорят нам лица зрителей, напряженное лицо вратаря, который готовится отразить удар. Он принял профессиональную позу – ноги слегка согнуты, руки на коленях, даже раздобыл специальные вратарские перчатки. Нога его перебинтована, видимо была травма или растяжение, но это не мешает ему, не сковывает движения. Он хочет стать настоящим профессионалом, страстно увлечен футболом, и старается подражать взрослым, настоящим футболистам.

Мальчик помладше, в красном костюме, стоит позади вратаря и ловит мячи. Он расслаблен, потому что уверен, команда противников не сможет забить гол. Этот мальчик гордится, что его тоже взяли в игру, и хочет стать таким же ловким и выносливым, как вратарь.

Картина точно передает накал спортивных страстей, которые царят на футбольном поле и в нашем веке. И она будет актуальна в любое время.

Вариант №3

Передо мной картина С.Григорьева «Вратарь». На переднем плане изображен мальчик – вратарь. Мальчику примерно лет десять – одиннадцать. Он полностью сосредоточен на игре. У него на руках перчатки. Мне кажется, что он хороший вратарь и что в будущем он станет профессиональным голкипером. За спиной вратаря стоит мальчик в красной форме. Наверное, этот мальчик очень хочет выйти на поле и помочь команде, за которую болеет. Штангами ворот у ребят служат небрежно брошенные портфели.

Можно сказать, что дети вышли поиграть в футбол после учебы. На среднем плане изображены импровизированные трибуны. На них сидят зрители захватывающего футбольного матча. Можно сказать, что игра подвижная и интересная и что зрители с интересом смотрят за игрой. Смотрят все, даже собака не закрывает глаза. Слева сидят два братика, старший и младший. Они наблюдают за игрой. За ними стоит прилежная девочка, ее, наверное, привлекла игра. Далее сидят мальчики. Все наблюдают за игрой, у всех на лицах заинтересованность, кроме одного. Он, видимо, расстроился, что его любимая команда проигрывает. На заднем плане пустырь. За ним художник изобразил постройки. Я думаю, что это постройки пятидесятых – шестидесятых годов. Наверное, на картине какой-то большой и красивый город, возможно, Москва. В общем мне очень понравилась эта картина, потому что футбол – это вид спорта номер один в мире и потому что я обожаю футбол.

Вариант №4

Передо мной картина С.Григорьева «Вратарь». На переднем плане изображен мальчик – вратарь. Мальчику примерно лет десять – одиннадцать. Он полностью сосредоточен на игре. У него на руках перчатки. Мне кажется, что он хороший вратарь и что в будущем он станет профессиональным голкипером. За спиной вратаря стоит мальчик в красной форме.

Наверное, этот мальчик очень хочет выйти на поле и помочь команде, за которую болеет. Штангами ворот у ребят служат небрежно брошенные портфели. Можно сказать, что дети вышли поиграть в футбол после учебы. На среднем плане изображены импровизированные трибуны. На них сидят зрители захватывающего футбольного матча. Можно сказать, что игра подвижная и интересная и что зрители с интересом смотрят за игрой. Смотрят все, даже собака не закрывает глаза. Слева сидят два братика, старший и младший. Они наблюдают за игрой. За ними стоит прилежная девочка, ее, наверное, привлекла игра. Далее сидят мальчики. Все наблюдают за игрой, у всех на лицах заинтересованность, кроме одного. Он, видимо, расстроился, что его любимая команда проигрывает. На заднем плане пустырь. За ним художник изобразил постройки. Я думаю, что это постройки пятидесятых – шестидесятых годов. Наверное, на картине какой-то большой и красивый город, возможно, Москва. В общем мне очень понравилась эта картина, потому что футбол – это вид спорта номер один в мире и потому что я обожаю футбол.

Как самостоятельно написать сочинение по картине “Вратарь”

Для того, чтобы самостоятельно написать сочинение по данной картине пошагово ответьте на следующие вопросы:

  1. -Какое время года и суток изображено на поле и как вы это определили?
  2. -Где происходит действие, изображенное на картине?
  3. -Кто является главным действующим лицом картины?
  4. -Каким изобразил художник вратаря? Опишите его позу, фигуру, выражение лица, одежду.
  5. -Опишите маленького мальчика, который стоит позади вратаря.
  6. -Как художник показал заинтересованность зрителей игрой в футбол? Кто особенно сильно увлечен происходящим? Опишите их.
  7. -Кто равнодушно относится к происходящему на поле?
  8. -Почему картина называется “Вратарь”?
  9. -Как вы думаете, что хотел сказать художник своей картиной, какова основная её мысль?

Используйте следующие словосочетания, при построении предложений

Увлекательный матч, футбольное состязание, слегка согнуться, начать игру, быстро реагировать, завладеть мячом, атаковать ворота, прикрывать ворота, бесстрашный вратарь, не прикасаясь рукой к мячу, растирая рукой ушибленное колено

Сочинения по картине Григорьева «Вратарь» 7 класс: сочинения от от 1 лица, от лица вратаря и от лица болельщика по плану

Сочинение по картине Григорьева «Вратарь» 7 класс

На картине художника С.Григорьева «Вратарь» изображены зрители и вратарь во время игры в футбол. На переднем плане картины мы видим мальчика, по его виду понятно, что он вратарь. Лицо мальчика очень сосредоточено на игре, возможно, мяч приближается к воротам. У вратаря забинтована нога, это говорит о том, что мальчик регулярно играет в футбол. На вид ему лет двенадцать. Возможно, в будущем он станет хорошим футболистом. За вратарём стоит другой мальчик, он немного помладше. Видно, что он возмущён тем, что его не приняли в команду. Лицо у него надутое, вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он уверенно стоит на поле.

Ребята играют в обычном дворе, который совершенно не предназначен для игры в футбол. Ворота для игры сооружены из портфелей, которые лежат по бокам вместо штанг. Очевидно, что мальчишки играют в футбол после уроков.

На среднем плане художник изобразил увлечённых игрой зрителей. Кроме детей, на скамейке сидит погружённый в игру взрослый мужчина. Возможно, он вспоминает себя в школьные годы. Рядом с мужчиной сидят две девочки. Первая – в плаще с капюшоном – тоже очень внимательно следит за игрой, вторая также не менее заинтересована в происходящем на поле. Рядом с ней сидят два мальчика. Первый мальчик нагнулся, чтобы лучше видеть игру, а второй вытянул шею, потому что за мужчиной ему ничего не видно. За этим мальчиком стоит девочка. Мне кажется, что она отличница. На ней мы видим школьную форму, а на голове у неё большой красный бант. Рядом сидит мальчик с маленьким братиком. Я считаю, что этот мальчик очень ответственный, он помогает маме и проявляет заботу о младшем брате. Все зрители очень увлечены игрой, даже младший братик последнего мальчика с интересом наблюдает за происходящим. Возможно, они являются хозяевами собаки, которая лежит рядом.

На заднем плане видны здания. Я думаю, что это какой-то крупный город, возможно, даже Москва. В целом картина достаточно глубокая и символизирует собой футбол. На ней изображены одиннадцать человек и чёрно-белая собака. Одиннадцать человек – это стандартное количество игроков в команде, а чёрно-белая собака символизирует футбольный мяч.

Мне понравилась картина Григорьева «Вратарь», но хотелось бы увидеть то, что не показал художник. Хотя, с другой стороны, это создаёт некоторую интригу.

Сочинение по картине «Вратарь» От 1-го лица

В один из прекрасных сентябрьских дней после школы мы решили с друзьями сходить на футбольную игру. После того, как закончились уроки, мы побежали на поле. Погода располагала к игре: солнечно, тепло, безветренно.

Мне предложили играть за одну из команд, так как у них не хватало вратаря. Я очень боялся за то, что если пропущу гол, то меня будут ругать. И ещё я опасался упасть и испачкаться. В то время я был одет нарядно: темно-коричневого цвета джемпер, голубые шорты. На ногах – новые ботинки. Мама тогда поругала бы меня. Но играть так хотелось! Тем более и зрители уже собрались: мужчина, несколько ребят и даже собака. Болельщики сидели на досках, а футбольные ворота были из портфелей. Все были в ожидании. По их сосредоточенным лицам можно было судить о том, что это настоящие поклонники игры.

Я решился. Перебинтовав правое колено, встал в ворота. Нашёлся и помощник: малыш лет семи в ярко-красном спортивном костюме, вставший позади, чтобы ловить мяч. Игра началась. Я не пропустил ни одного гола. И мне было очень радостно! Но вдруг судья сказал, что нужно бить пенальти в ворота нашей команды. Тут на меня нахлынуло волнение. Пенальти досталось бить Игорю, лучшему игроку команды-соперника. И он его хорошо исполнял.

Зрители волнуются. И вот он бьёт… Но мяч летит мне прямо в руки, и я его ловлю. Мы побеждаем!

Радостный, я побежал домой делать уроки.

Сочинение по картине «Вратарь» От лица болельщика

В детстве я увлекался футболом. Стать настоящим футболистом мне не удалось. А вот увлечение осталось. Но не всегда получается попасть на футбольный матч. А иногда так хочется поболеть за любимую команду. И вот не так давно я узнал, что неподалеку собираются на пустыре ребята из соседних домов и устраивают на импровизированном поле настоящие футбольные баталии.

Вот я и решил однажды пойти посмотреть, как играют доморощенные футболисты. Все какое-то развлечение, да и любимая игра все же. Пустырь был немаленьким. Правда на футбольное поле он тоже мало походил. Но для игры годился. Играли ребята сразу же после школы. Границу ворот обозначили собственными ранцами. Я и еще несколько болельщиков устроились на деревянных щитах. За своих друзей пришли поболеть девочки, одноклассницы одного из игроков. Были и ребята помладше. Все мы сидели рядышком. Кое-кто из ребят пришел из дома: настолько интересен был им футбол.

Игра началась довольно вяло. Но постепенно игроки входили во вкус. И вскоре матч так захватил меня, что я забыл о том, что играют простые мальчишки. Я то вставал, то вновь опускался на импровизированную трибуну. Что-то кричал, давал советы. Игра подходила к концу. Наша команда выигрывала. Но соперники не сдавались. Они всячески старались сравнять счет. Но вратарь нашей команды был всегда начеку.

На воротах стоял мой сосед Петя. Я его сразу даже не узнал. Встречая Петю на лестнице или во дворе дома, я думал о том, какой он неопрятный. Вечно растрепанный с изорванным портфелем, он производил впечатление человека рассеянного, несобранного. Но сейчас он преобразился до неузнаваемости. Куда девалась его рассеянность и беспечность. Петя был одет просто: черная футболка, шорты. На ногах обычные ботинки. Он был полностью сосредоточен на игре, внимательно следил за тем, что делалось на поле, и вовремя ловил летящий в ворота мяч.

Наступил решающий момент игры. Все наше внимание было направлено на середину поля, где развернулась нешуточная борьба за мяч. Соперники всячески старались забрать его у наших защитников. Им это не удавалось. Но они не сдавались и шли в атаку вновь и вновь. Петя, согнув ноги в коленях, упершись в них руками в перчатках, ждал, готовый в любой момент отразить удар. Но ему этого делать не пришлось. Старшеклассник, бывший на матче судьей, объявил, что время вышло. Игра была окончена. Расстроенные соперники нехотя побрели домой. А мы радовались нашей победе. Я поздравил Петю с великолепной игрой, и мы вместе направились к дому, обсуждая лучшие моменты. С тех пор я часто бываю на пустыре, болею за команду нашего двора.

Сочинение по картине «Вратарь» От лица вратаря

В дни моего детства футбол был очень популярен. Мы, мальчишки, просто болели футболом. Да и не только мальчишки. Каждую свободную минуту мы старались посвятить любимой игре. В те годы мало было специально оборудованных спортивных площадок. Футбольные матчи устраивались на любом подходящем для игры месте.

Один такой матч я помню до сих пор. Это была игра, принесшая мне славу лучшего вратаря. Как правило, играли мы больше осенью, потому что летом разъезжались кто куда. В эту осень мы играли как никогда много. За школой у нас был большой пустырь. Его мы приспособили под футбольное поле. И каждый день после уроков собирались там, чтобы устроить соревнования по футболу. Как-то само собой получилось, что о нашей команде узнали все ребята из соседних дворов. И к нам на пустырь стали приходить одна команда за другой.

Постепенно определились две сильнейшие дворовые команды. Одной из них была наша. Матч, о котором я хочу рассказать, был решающим. Он должен был определить, какая команда станет сильнейшей. После уроков мы собрались на пустыре. День был теплый, но пасмурный. С деревьев почти совсем облетели листья. Собственными ранцами мы обозначили ворота. Игра началась.

Она шла с переменным успехом. Сначала нам удалось поразить ворота соперников. Но в один момент я отвлекся на Петю, который всегда во время игр подавал улетевшие мячи (он стоял у меня за спиной и комментировал игру). На такой комментарий я и отвлекся. В результате мяч оказался у нас в воротах.

И вот наступила решающая минута. Болельщики, расположившиеся на брошенных на пустыре щитах, были в напряжении. За нас приходил болеть даже дядя Саша. Он жил в соседнем с нами домом и часто бывал на наших матчах, помогал нам выстраивать стратегию игры, потому что хорошо знал особенности футбола. Вот и теперь он сидел среди девчонок и мальчишек из нашего двора. Он был так увлечен нашей игрой, что готов был вскочить и отобрать мяч, который вел нападающий противника прямо ко мне в ворота.

Я приготовился поймать мяч. Пропустить его было нельзя. Я даже забыл про разбитое колено, которое мне перевязал дядя Саша. В ту минуту я не чувствовал боли. Согнувшись, я стоял на воротах весь в ожидании последнего удара, когда мяч с силой полетит ко мне. Я рассчитал каждое свое движение и был готов. И вот удар. Мяч летит прямо в меня. Я хватаю его и вдруг замечаю, что это ботинок, а мяч летит следом чуть в сторону, в правый угол. Кое-как изловчившись, я ударил по мячу. Он отлетел в сторону. Мы выиграли! А нападающий противника стоял в растерянности с босой ногой.

С тех пор я считался самым лучшим вратарем не только нашего, но и соседнего двора.

Сочинение по картине Григорьева «Вратарь» Кратко

В самых сложных ситуациях человек умеет находить отдушину, какое-то занятие для души. На картине Григорьева «Вратарь» художник показывает, что человек умеет приспосабливаться к самым непредсказуемым условиям.

В центре картины находится маленький мальчик, который поражает своей серьезностью и сосредоточенностью. От него зависит исход игры, поэтому к нему приковано всеобщее внимание. За игрой заинтересовано наблюдают не только дети, но и взрослые. Простая одежда, пустырь, который используется вместе стадиона, и полуразрушенные дома говорят о том, что люди живут тяжело, что им не хватает самого необходимого. Самое удивительное – это любовь к игре, которая помогает отвлечься от несправедливости.

Мальчики играют, а портфели лежат рядом. Получается, что игра перехватила их по дороге домой. Они так увлечены, что их не волнует время, уроки и прочие прелести жизни.

На первый взгляд картина кажется немного грустной, так как все герои и окружающие их предметы изображены в темных тонах. Правда, автор дает нам надежду на светлое будущее, которое непременно наступит. При этом художник подчеркивает, что оптимизм главного героя и его болельщиков поможет пережить любые трудности.

Сочинение по картине Григорьева «Вратарь»

Перед нами картина С. Григорьева «Вратарь» . На ней изображена довольно обычная, бытовая сцена. На картине дети, внимательно следящие за футбольным матчем, и вратарь. Я думаю, что действие на этой картине происходит ранней осенью, потому что листья уже пожелтевшие, а герои картины одеты легко. Так же, при виде этой картины, я могу предположить, что это происходит в Москве, потому что на заднем плане мы можем наблюдать постройки "сталинской архитектуры".

Отдельно хотелось бы отметить мальчика лет двенадцати, у которого поцарапано и перевязано колено, и он очень сосредоточен на игре. Игра проходит на небольшой площадке, которая совсем не предназначена для игры в футбол. Ворота созданы двумя портфелями, а скамейки заменяет упавшее дерево. Скорей всего детям просто не где играть, и поэтому они пришли сюда. Позади вратаря стоит маленький мальчик лет десяти, который как и вратарь внимательно следит за игрой. Он стоит там, наверное, потому что тоже хочет поиграть, но так как он ещё маленький, его не берут.

На заднем плане мы видим зрителей, наблюдающих за игрой. Мне кажется, что на поле играют дети, которые только что пришли из школы, потому что рядом лежали портфели, из которых сооружены ворота. На "трибуне" находятся их братья и сёстры, а может и просто друзья. Рядом сидит мужчина погружённый в игру. По его взгляду видно, что матч ему очень интересен, как и остальным зрителям.

Предварительный просмотр:

Подготовка к сочинению по картине С. Григорьева «Вратарь». (Материалы для учащихся. 7 класс)

1. Рассказ о художнике.

Сергей Алексеевич Григорьев – народный художник Украины, родился в Луганске (Донбасс) в многодетной семье железнодорожника.
Широкую известность приобрёл как автор произведений на тему семьи и школы. Лучшие полотна художника посвящены детям. Среди них известны картины: “Обсуждение двойки”, “Морской волк”, “Первые слова”, “Юные натуралисты”. Заслуженную славу принесла художнику картина “Вратарь”. Автору была присуждена Государственная премия.

2. Словарная работа

1. Подберите соответствующие деепричастные обороты.
1) Мальчик шел на ворота….
2) Никто не мог с такой резкостью, как игрок, рвануться с места и … столь же неожиданно затормозить.
3) Он мощно разгонялся и … наносил удар с ходу.
4) … резко протягивал руку вперед, указывая, куда будет бить

Для справки:
Не доходя до мяча двух шагов, перед самым ударом; не теряя мяча; притормаживая и меняя направление; не меняя ритма шагов, не семеня.

3.План описания(вариант1)
1) За домом в погожий осенний день.
2) Бесстрашный вратарь и его помощник.
3) Зрители “болеют” по-разному.
4) Мастерство художника: удачная композиция, выразительные детали, мягкий колорит картины.

План описания(вариант2)
1) Описание картины С.А. Григорьева “Вратарь”:
а) на пустыре в погожий осенний день;
б) бесстрашный вратарь;
в) мальчик в красном костюме;
г) болельщики и зрители.
2) Особенности композиции картины.
3) Роль деталей в картине.
4) Колорит картины.

5) Тема и основная мысль картины.

6) Мое отношение в картине.

4.Редактирование .

Задание: Исправить речевые ошибки.

Варианты сочинений


Вариант1.

война , все увлекались игрой.

Вариант 2


На картине С.Григорьева «Вратарь» мы видим футбольный матч, игроков и зрителей, расположившихся на пустыре. Из игроков изображен только вратарь, остальные на картине не видны. Вратарь, судя по одетым на руки перчаткам, по лицу, выражающему серьезность, по жилистым ногам, очень опытный и не раз стоял в воротах. Вратарь – мальчик двенадцати – тринадцати лет – стоял, ожидая атаки на его ворота. Он сразу после школы. Это понятно по его портфелю, лежащему вместо штанги.

Вратарь, игроки и зрители находятся не на футбольном поле, а на пустыре, не предназначенном для футбола.

На втором плане – мальчик за воротами и зрители. Наверное, мальчик в красном костюме хорошо играет, но его не взяли, потому что он младше играющих. Ему на вид всего девять – десять лет. Но по выражению лица он сильно хочет играть.

Зрители же самых разных возрастов: и дети, и дяденька, и маленький ребенок. И все очень интересуются игрой. Только собака, наверное, чья-то из зрителей, не смотрит на игру.
Место действия картины – Москва. На заднем плане видны сталинские постройки.

На дворе осень. Конец сентября – начало октября. Погода замечательная, теплая, потому что все одеты легко: в ветровках, некоторые – малыши – в шапках, вратарь – в шортах. Мне понравилась эта картина тем, что она «живая». Я чувствую эмоции, которыми переполнены ребята: и игроки, и зрители.

Вариант3.

Передо мной картина С. Григорьева «Вратарь». На этой картине главный персонаж – вратарь.
На переднем плане изображен мальчик – вратарь. Он стоит на воротах. Если посмотреть на него, то можно сказать, что он профессионально относится к своим обязанностям. У вратаря очень серьезный взгляд. На правой ноге у него повязка, наверное, на прошлых играх он получил травму. Сам он, может быть, ожидает пенальти. Сзади него стоит мальчик в красном костюме. Судя по всему, он тоже хочет поиграть в футбол, но его не пускают потому, что он маленький по сравнению с другими игроками. Ребята после школы и поэтому вместо штанг у них портфели.
На втором плане изображены зрители. Все они с увлечением смотрят на игру. Каждый из них особенно интересен, но больше всех мне нравится собачка тем, что она единственная не смотрит за игрой.

Дяденька, сидящий сбоку, с большим увлечением наблюдает за происходящим. Как будто он вспоминает те годы, когда он был молодым и сам играл в футбол. Одет он в костюм. В руке у него книга . Значит, он случайно смотрит за игрой, т.к. он вышел почитать ее, но не удержался и стал смотреть матч. Рядом с ним сидят дети. Одна девочка мне особенно интересна, потому что в руках у нее непонятное: то ли рыба, то ли кукла, то ли младенец.

С. Григорьев изобразил момент игры в футбол. На картине художника – осень, неясный день. Кустарники и трава уже пожелтели. Ребята собрались после школы поиграть в футбол. Наблюдатели были одеты легко. На заднем плане картины изображены старинный промышленный город. Вдалеке виднелось голубоватое правительственное учреждение с красным флажком, сырые жилые кварталы, дома-новостройки. В старинном городе видны маковки церквей. Окутаны туманом здания старинной постройки. В промышленном городе небо желто-серое. А в старинном – серо-голубое. Ребята играют в футбол на пустыре. Импровизированная футбольная площадка вытоптана.

Зрители внимательно наблюдают за игрой. Они увлечены ей. Справа от вратаря находятся развалины здания. Два портфеля изображали ворота. Из них были видны пионерские галстуки, углы книг. Рядом с вратарем лежала белая собака с черным ухом. Вратарь был одет в футбольные трусы голубого цвета и черную кофту. Колено у него было перебинтовано, а на руках надеты перчатки. Мальчик выглядел двенадцатилетним (на лбу были морщины). Рядом с вратарем стоял «судья». Художник хотел показать азарт игры. Картина была написана неяркими, приглушенными красками в тысяча девятьсот сорок девятом году. Несмотря на то, что четыре года назад кончилась война , все увлекались игрой.

Другая девочка в красной шапке согнулась, чтобы лучше наблюдать за происходящим. Видно, это у нее не очень хорошо получается, потому что мужчина загораживает весь обзор ребятам.
Из-за девочки выглядывает мальчик. Он так внимательно следит за игрой, что даже весь извертелся. Рядом с ним стоит девочка с большим бантом, а ниже находится мальчик, у которого на коленях сидит младший брат, закутанный во все, что угодно – ему, наверное, жарко.
На заднем плане картины изображены большие дома. Значит, они в Москве. На картине осень.
Уже садится солнце, потому что с левой стороны начинает краснеть небо. Детям пора идти домой.

Мне картина не очень понравилась, потому что она скучная. А детям пора идти домой и делать уроки.


История и описание картины «Вратарь» известного советского художника Сергея Григорьева. Сочинение по картине для 7 класса.

Кто написал картину «Вратарь»

Автором картины является советский художник Сергей Алексеевич Григорьев (1910-1988). Стал одним из самых прославленных советских живописцев. Народный художник СССР, Лауреат двух Сталинских премий второй степени. Самыми известными работами Сергея Григорьева стали «На собрании», «Приём в комсомол», «Обсуждение двойки», «Вернулся» и другие, в частности та работа, которую мы здесь обсуждаем. Наиболее известен, как представитель социалистического реализма и советского бытового жанра живописи. Особенное внимание уделял молодёжи и школьникам, как молодому поколению, призванному продолжать дело своих предков.

В каком году была написана картина «Вратарь»

Сергей Григорьев написал картину в 1949 г. Холст, масло. Размеры: 100 × 172 см. Картина находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.

В 1950 году картина была награждена Сталинской премией II степени.

Описание картины «Вратарь» Григорьева

Картина является ярким проявлением соцреализма в советской живописи. На картине представлена бытовая жанровая сцена. Действие происходит в Киеве, в послевоенное время. Картина стала настолько яркой и знаковой, что её рекомендовали школам для написания сочинений в советское время, и продолжают делать это сегодня. Игра в тяжёлое послевоенное время является символической, воспитывает в детях не только познания в плане изучения живописи, но также рассказывает о непростой истории середины прошлого века.

Жанровая сцена рассказывает о том, что жизнь продолжается. Война прошла и дети вновь могут играть в футбол. Все герои картины во время войны в той или иной степени пострадали, ощутили лишения и горе, но теперь жизнь возвращается на круги своя, они вновь могут после школы беззаботно выйти на улицу и просто погонять в футбол.

Художнику удалось создать действительно впечатляющее полотно. Каждый герой картины по-своему убедителен. Все персонажи картины объединены общим порывом и одинаково переживают за исход игры.

Интересно, что художник на своей картине опустил борьбу за мяч, которому бы посвятили внимание другие художники. Здесь мяч находится за пределами картины. В центре же находится белобрысый парень. Он стоит в импровизированных воротах, которые наспех соорудили из школьных портфелей.

Мальчик на картине сосредоточен. Он полностью поглощён игрой. Сейчас для него нет ничего важнее, чем этот самый мяч, который нужно обязательно поймать.

Зрители на заднем плане обращают внимание за пределы футбольного поля. Все они с нетерпением ждут, когда состоится удар, и сможет ли вратарь поймать мяч. Колено мальчика забинтовано, но он не боится сложностей и продолжает стоять за свою команду. Позади него важно стоит ещё один мальчик, который не принимает участия в игре, но ловит и возвращает мяч на поле, так как у «ворот» здесь нет сетки.

Многие искусствоведы считают, что картина насквозь пропитана отсылками к войне. Через детскую игру автор передал царившую тогда атмосферу героизма. Главная фигура - вратарь - является символом советского воина, который героически стоял за свою страну и за мир во всём мире. До последнего он охранял рубежи, не смотря на раны (повязка на колене), готов был принять любой удар. По мнению искусствоведов, художник по этой же причине перенёс сюжет работы на окраину города - отсылка к линии обороны, которую враг не должен преодолеть.

На картине представлен только один взрослый. Он не является тренером команды. В его руках папка с бумагами. Судя по всему, он направлялся по делам, но решил посмотреть чем закончится футбольный матч. В символическом смысле, взрослый мужчина играет роль наставника, человека, который передаёт опыт старшего поколения, во всём поддерживает молодёжь, радуется каждой их победе. Всё вместе — это символ восстановления страны после войны, надежда на молодёжь, которая должна поднять страну из руин.

Предположительно, Сергей Григорьев написал картину из сада Киевского художественного института. Именно с этого места открывается такая панорама.

План сочинения по картине «Вратарь» 7 класс

  1. Автор картины С. А. Григорьев
  2. Описание картины
  3. Время года
  4. Вратарь
  5. Зрители, болельщики
  6. Мои впечатления

Сочинение по картине «Вратарь» 7 класс

Картина «Вратарь» была написана советским художником Сергеем Алексеевичем Григорьевым в 1949 г. Полотно находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва.

На картине мы видим сцену футбольного матча. На переднем плане — мальчик, который стоит, расставив ноги и уперев руки в колени, как профессиональный вратарь. По бокам от него лежат два портфеля, которыми игроки обозначили пределы ворот. Позади вратаря стоит мальчик помладше. На нём яркий красный костюм. Он выполняет роль ловца мячей. Так как нет сетки, мяч вылетает за пределы. На заднем плане находятся зрители - 7 детей и один взрослый, а также собака. Действие происходит на пустыре. Вдалеке видны серые здания.

Художник изобразил сцену в атмосфере холодной осени. Это можно увидеть по трём признакам. Во-первых, самый яркий признак - жёлтые листья, которые уже почти полностью опали с деревьев и лежат на земле. Во-вторых, хмурое осеннее небо. В третьих, дети одеты тепло, так как наступают первые холода.

Главным действующим лицом картины является вратарь. Художник решил сосредоточить внимание зрителя именно на нём, а не на мальчике, который сейчас будет бить штрафной. Вратарь полностью сосредоточен на мяче. Во что бы то ни стало, чтобы не подвести команду, ему необходимо его поймать. По всему видно, что он любит играть в футбол, и уже успел получить травму - у вратаря перевязано колено.

Стоит обратить внимание на зрителей. Они находятся на заднем плане, расселись на досках. Каждый из персонажей увлечённо смотрит за происходящим на поле и ждёт развязки, даже девочки, одна из которых нянчит куклу.

Среди болельщиков оказался и взрослый мужчина. В руках он держит папку с бумагами. Судя по всему, мужчина в шляпе куда-то направлялся, но, увидев увлекательную игру, решил поболеть за мальчишек. С улыбкой и нетерпением он ждёт удара по мячу, приняв почти такую же позу, как и сам вратарь.

Картина является очень жизненной и правдоподобной. Такие сценки многие из нас могут видеть каждый день. Дети после школы устраивают матчи по футболу. В этом нет ничего необычного, однако талантливый художник Сергей Григорьев сумел поймать такой момент, который заставляет переживать зрителя. Простая сценка из повседневной жизни трогает до глубины души, радует сердце. Кажущаяся простота сюжета продумана скрупулёзно, с тщательной прорисовкой каждого персонажа, его характером, настроением. Всё вместе это создаёт особую атмосферу, которая воодушевляет и заставляет радоваться обычным мелочам.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама