THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Конкурс исследовательских и творческих работ для младших школьников «Наше наследие»

Исследовательская работа

Фокусы – это не волшебство, а объяснимое явление, развивающее занятие

Багаутдинова Линара Рустамовна

МБОУ «Лицей №14»

Научный руководитель

Антипова Ольга Анатольевна

учитель начальных классов,

первой квалификационной категории

Нижнекамск, 2016 год

Введение. Актуальность темы.………..………………………………………стр 3-4

Основная часть

История возникновения фокусов.…. ………….………………….… ……… стр 5-6 Классификация фокусов……………………………………………………… стр7 Принципы работы фокусника…………………………………………………стр 8 Практическая часть

Секреты фокусов………………………………………………………………..стр 9-10

Мой первый опыт фокусника……………………………………………. …….стр 11

Выводы…………………………………………………………………………...стр 12

Заключение ………………………………………………………………………стр 13

Список литературы …….………………………………….……………………стр14 Приложение. ……………………………………………………… …………….стр15

1.Введение

1.1. Актуальность темы:

В город приехал цирк и мы всем классом пошли на цирковое представление.

Нам понравились все выступления, но особенно фокусы. Было интересно наблюдать, как в руках фокусника предметы то пропадают, то появляются вновь. Разрезанная верёвка становится целой. Мы задумались, как такое может быть? У нас с ребятами возник спор. Одни считали, что фокусы - это магия и волшебство. Другие, что фокусы – это объяснимое явление. Меня это заинтересовало, и я решила выяснить: что такое фокусы? Могу ли я сама показывать фокусы? Какое применение в повседневной жизни можно найти фокусам? Фокусы – это не только интересное увлечение, но как мне кажется ещё и полезное развивающее занятие, которое учит терпеливости, сосредоточенности, вниманию и общительности. Целью моей работы является ответ на вопрос: являются ли фокусы развивающим занятием.

1.2. Цель работы

Доказать, что фокусы – это не волшебство, а объяснимое явление, развивающее занятие

1.3. Задачи работы

    Найти объяснение понятию фокус.

    Изучить историю возникновения фокусов.

    Выяснить принципы работы фокусников.

    Научиться самой, демонстрировать некоторые фокусы.

1.4. Объект и предмет исследования: искусство иллюзий (фокусов)

Предмет исследования: история возникновения фокусов, способы показа несложных фокусов

1.5. Практическая ценность работы

Освоить основные правила фокусника. Привлечь внимание окружающих к искусству фокусов. Доказать, что фокусы – это полезное и развивающее занятие.

1.6. Структура работы

1. Актуальность темы

2. История возникновения фокусов

3. Классификация фокусов

4. Принципы работы фокусника

5. Секреты фокусов

6. Мой первый опыт фокусника

7. Мои выводы

8. Заключение

9. Список литературы

Основная часть

История возникновения фокусов.

Интересуясь историей возникновения и развития фокусов, я узнала, что в разные эпохи существовало большое количество людей, показывающих фокусы. Они по-разному называли себя и показывали различные виды фокусов.

В настоящее время существует огромное количество фокусов, которые могут быть по - разному классифицированы. Фокусы и другие виды иллюзионизма появились несколько тысячелетий до нашей эры.

В древности этим искусством владели жрецы-маги, колдуны и знахари, поражавшие людей иллюзиями и трюками. Жрецы Вавилона и Египта создавали огромное количество уникальных трюков с помощью прекрасных знаний математики, физики, астрономии и химии на которые они умело опирались. В перечень чудес исполняемых жрецами можно включить, например такие: раскаты грома, сверкание молний, сами собой раскрывающиеся двери храмов, появляющиеся вдруг из-под земли статуи богов, сами звучащие музыкальные инструменты, голос раздававшийся из ниоткуда предвещающий будущее и т. д. Фокусники оберегали тайны своего ремесла, а фокусы выдавали за «чудеса божьи». Это обеспечивало им славу, стабильную и большую прибыль. Прошло время, и путешествующие артисты, раскрыв большинство секретов церковников, начали показывать фокусы непосредственно на площадях и улицах. Вера в "божественные чудеса" жрецов пошатнулась, за что церковь сурово начала преследовать фокусников: их обвиняли в колдовстве, поддавали гонениям. Церковь немало фокусников сожгла на своих очагах "Инквизиции" Самой древней информации о выступлении фокусника,

которая дошла до нас около пяти тысяч лет, она написана на папирусе в Египте. Может, именно поэтому Египет и считают родиной иллюзионизма, хотя известно немало фокусов, родиной которых является Индия и Китай. Европейская история хранит много имен талантливых фокусников (начиная со средних веков и до наших дней). Преследуемые церковью и правительством, средневековые "маги" объединялись в тайные общества. Однако в середине XVIII века уже появляются ловкие фокусники, которые устраивают большие вечера-представления для вельможной публики. Они выступают под высокими титулами профессоров и членов разных академий, одетые в шикарные восточные костюмы, работают из составною и громоздкой аппаратурой; под огромными столами, застеленными ценными скатертями (к самому полу), прячутся их помощники, которые через люки в полу сцены выходят за кулисы. Выступлениям своим артисты предоставляли тайны мистического характера: лишь им - "магам-волшебникам" – были известны "волшебные" тайны.

В середине 20 века у иллюзионизма появился серьёзный противник - телевидение. Хочется верить в то, чего они ещё не знают. Необычайно много сделал для иллюзионного жанра России Эмиль Теодорович Кио (1894–1965), его дело продолжают сыновья Эмиль и Игорь. Чудеса вершил и прославленный артист эстрады Арутюн Амаякович Акопян, его сын Амаяк Акопян тоже стал знаменитым иллюзионистом.

Из истории возникновения фокусов, я поняла, что искусство иллюзий фокусов одно из самых древних искусств. Раньше фокусы использовали для того, чтобы обмануть или запугать людей, в наше время фокусы – это одно из любимых народных зрелищ.

Классификация фокусов

Изучив историю возникновенияфокусов, у меня возник вопрос, а смогу ли я стать фокусником. Чтобы понять, что лежит в основе фокусов, и какую область мышления они развивают, мы с мамой разделили все фокусы на 10 групп. Название групп говорят о том, что они развивают логическое, психологическое, математическое мышление.

Фокусы делятся:

Математические фокусы - основанные на использовании математических закономерностей

Графические фокусы - фокусы, которые рисуются на бумаге или холсте, основанные на искажении графического изображения.

Оптические фокусы - основаны на свойствах отражения световых лучей, расположении линз, зеркал, стекол и т.д.

Логические фокусы, основанные на неверных умозаключениях, внешне кажущихся правильными. Их часто называют парадоксами.

Мнемотехнические, основанные на скрытом от зрителя том или ином коде и, чаще всего, сводящиеся к демонстрации угаданного задуманного зрителем предмета, фразы, фамилии человека, года рождения и т.д.

Психологические - основанные на дефектах восприятия, на недостаточной внимательности или неполной концентрации зрителя.

Обоняния , основанные на искаженном восприятии запахов.

Фокусы осязания , основанные на использовании искажений, связанных с тактильными ощущениями.

Звуковые фокусы, основанные на искажении звуковых эффектов.

Пластические фокусы , основанные на пластических приемах, создающих иллюзию выполнения какого-либо действия.

Я поняла основной принцип фокусов, разделила на группы и раскрою секрет некоторых из них в практической части.

Принципы работы фокусника

Главный принцип фокусника таков - говори обратное тому, что делаешь. Это правило придумано еще древними магами и фокусниками. Человек не в силах уследить за двумя действиями одновременно. Из этого я сделала вывод, что фокусник должен уметь делать сразу несколько раздельных движений. Все движения фокусника должны быть видны зрителям, просто они направляют внимание публики в другую сторону.

Как говаривал знаменитый сыщик Шерлок Холмс: «Мы видим, но не наблюдаем». Заставить зрителя увидеть только то, что происходит у него на глазах, оставляя скрытым тайный механизм трюка - заветная цель любого фокусника.

Теперь я знаю, в чем заключается главная тайна любого фокуса, но что еще нужно обязательно знать любому начинающему фокуснику?

Вот пять заповедей фокусника:

1.Никогда не говорите, что вы собираетесь делать. Во-первых, это лишает зрителей сюрприза. Во-вторых, предупреждает их о том, на что они должны обратить внимание. В-третьих, не дает вам возможности выйти из неудачного положения, если фокус не получился.

2. Никогда не повторяйте фокус два раза подряд, так как во второй раз зрители следят не за фокусом, а за тем, как он исполняется.

3. Никогда не объясняйте секреты фокусов, даже традиционных. Пожалуй, самое главное правило, поскольку зритель сразу потеряет интерес к вам как к фокуснику.

4. Постоянно тренируйтесь, чтобы техника исполнения была доведена до автоматизма.

5.Никогда не спорьте со зрителями. Будьте всегда вежливы и корректны.

Я поняла, что главный секрет фокусов заключается не в волшебстве и магии, а в умении фокусника показать фокус так, чтобы его секретная сторона была не видна зрителю. Правила помогли мне, сделать свой первый шаг, первый опыт фокусника.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Секреты фокусов

Людей всегда интересует – почему это так происходит и отчего зависит, можно ли объяснить проведённый эксперимент с научной точки зрения.

Математический фокус. Задумайте любое число, удвойте его, прибавьте 12,то что получится разделите на 2 и вычтете задуманное число, у вас получится 6.

Логический фокус.

Я спрашиваю:

Все ботинки имеют подошву?

Да, - ответите Вы.

Но я согласна с тем, что ботинки без подошвы – тоже ботинки?

Здесь зритель снова согласится со мной.

И я скажу:

Значит, из этих двух вопросов следует, что ботинки без подошвы имеют подошву

Мнемотехнический фокус . Я говорю зрителю, что выйду из зала и угадаю число от 0 до 9. Моя помощница подходит к зрителю, и он говорит ей задуманное число. Затем я прихожу и называю это число, задуманное зрителем.

Секрет прост - Моя помощница передает мне число с помощью специального кода.

Например, 0 - ноги расставлены широко, ступни параллельны друг другу;

1 - ноги на ширине плеч, правый носок развернут вправо;

2 - ноги на ширине плеч, правый носок развернут влево

Фокусы обоняния . Я подхожу к зрителю и прошу назвать какие-либо известные ему духи. Затем я достаю платочек и даю понюхать его зрителю: «Этот платок пахнет Вашими духами?». Получив утвердительный ответ, подходите к другому зрителю, к третьему и т.д. Во всех случаях платочек имеет запах названных разных духов.

Секрет: Перед демонстрацией смочу платочек каплями различных духов. Платок нужно подносить быстро, тогда зритель не успеет почувствовать запахи других духов.

Фокусы осязания . Вы показываете зрителю поролоновый шарик и передаете его с просьбой сжать в кулаке. Вы спрашиваете:

Вы сжали один шарик?

Да, - отвечает зритель.

Вы говорите зрителю, что сейчас размножите шарик в его руке, делаете таинственные пассы над его рукой и просите его разжать кулак. Зритель разжимает кулак, и оттуда выпрыгивают пять шариков.

Секрет прост. Вы передаете зрителю сразу пять шариков: один показываете ему, а четыре шарика зажаты у Вас в руке. При получении шариков зритель сразу сжимает кулак, а так как шарики поролоновые, он не ощущает их количества.

Звуковые фокусы : Умение говорить, не шевеля губами. Гортань сужается, и голос звучит отдаленно от исполнителя и совершенно не похож на него.

Чтобы научиться чревовещать, нужно научиться произносить слова, не шевеля губами и не роняя спичку, крепко зажатую между зубами.

Пластические фокусы. Я показываю шарик от пинг-понга в правой руке, затем передаю его в левую руку и сжимаю в кулаке. Делаю пасс правой рукой над кулаком. Раскрываю пальцы левой руки, шарика там нет. Затем правой рукой достаю шарик из кармана или любого другого места.

И вот секрет: Когда я передаю шарик из правой руки в левую, шарик остается в правой руке с помощью умения удерживать предмет незаметно в ладони.

Показ фокусов – это не просто развлечение. Это труд, терпение и упорство. Это ловкость, пластичность движения и хорошо отработанная техника исполнения. Самое главное для иллюзиониста – это его руки. Такая лёгкость в демонстрации фокусов достигается длительными ежедневными тренировками. Им приходится работать по 10-12 часов! Вот так непросто рождаются чудеса.

Мой первый опыт фокусника

Изучив историю возникновения фокусов, их классификацию, основной принцип работы фокусников, я поняла, что никакого волшебства нет, и всему есть разумное объяснение. Я приготовила собственный фокус.

Надуваю воздушный шарик и говорю, что шарик так радуется чистоте, что находиться почти на небе, чувствуя себя чистым. Надуваю шарик в рукавичках, а затем тщательно чищу щеткой. После этого говорю, что до неба далеко, но мой шарик просится хотя бы до потолка.

Беру стул, встаю на него и как можно ближе подношу шарик к потолку или к стене. Шарик прилипнет к потолку и будет оставаться там долго – до окончания моего выступления наверняка! Можно проверить с помощью неоновой лампочки, сияет ли чистый шарик – вы знаете, как это сделать.

Объясняю опыт:

Натертый шарик получил отрицательный электрический заряд. При приближении к потолку (или стене) поле электрических зарядов шарика притянуло к себе заряды противоположного знака (положительного) стены и оттолкнуло заряды одноименного знака (отрицательного). Благодаря электрическому притяжению шарик «прилипает» к стене.

Моими первыми зрителями стали родители и одноклассники. У меня всё получилось!

Выводы:

Проведенное исследование открыло для меня много нового:

    Я узнала, что фокусы - это одно из самых древних видов искусств.

    Я выяснила, что фокусы считались волшебством только несколько тысяч лет назад.

    Я поняла, что главный секрет фокусов заключается не в магии, а в умении отвлечь внимание зрителей или основывается на научных знаниях.

    Я научилась показывать несложные интересные опыты.

    Я убедилась, фокусы – это «гимнастика ума», она тренирует память, обостряет сообразительность, учит логически мыслить, анализировать и сопоставлять.

Таким образом, я сумела доказать, что фокусы – развивающее занятие, раскрыла тайны фокусов.

Заключение

Изучив историю возникновения фокусов, их классификацию, основные принципы работы, я поняла, что никакого волшебства нет, и всему есть разумное объяснение. Сейчас в мире живет много фокусников. Иллюзионные шоу будят воображение зрителя, заставляют его мечтать и верить в чудеса. Каждая встреча с магией фокусов приносит человеку восторг и удивление. А чтобы стать фокусником, надо лишь знать чуть больше, чем другие. Научиться разгадывать секреты математических фокусов довольно просто, главное вникнуть в суть происходящих математических преобразований, и можно легко удивлять окружающих. Пятиминутная интеллектуальная зарядка на уроке в виде математического фокуса может сделать математику любимым предметом! Математические фокусы способствуют концентрации внимания и активизации учащихся на уроках. Изучая фокусы, можно научиться логически мыслить и глядеть в корень. Фокусы – это «гимнастика ума», она тренирует память, обостряет сообразительность, учит анализировать и сопоставлять.

С помощью фокусов можно устраивать маленькие представления дома,

в школе и в кругу друзей. Разбирая разные фокусы, могу смело сделать вывод, что они развивают артистические способности, стимулируют потребность в творческом самовыражении. Магия фокуса способна разбудить сонных, растормошить ленивых, заставить думать тугодумов. Ведь не разгадав секрет фокуса, невозможно понять и оценить всей его прелести. Одни люди считают фокусы настоящим волшебством, другие говорят, что фокусы это всего лишь ловкость рук и никакой магии. Фокусы – это не только интересное времяпровождение, такое увлечение еще и полезное развивающее занятие. Оно учит ребенка терпеливости, сосредоточенности, вниманию и общительности. Данная работа помогла мне привлечь внимание окружающих к искусству фокусов.

В дальнейшем я хотела бы больше узнать о жизни выдающихся фокусников, какой был их первый опыт, освоить сложные фокусы, продолжить работу над изобретением своих фокусов. Меня ждёт ещё много открытий!

Источник информации:

Канал «КАРУСЕЛЬ» программа «Школа волшебства» с Ильей Ларионовым.

http//elemehrick.ru/istoria-fokysov-illeziy/

http//www.magic-shop.ruaction=news view&id=126

www.micromagic.ru/forum - Форум Фокусников.

Серия основана в 2001 году.

Канал «КАРУСЕЛЬ» передача «Копилка фокусов» с фокусником Борисом Арбузовым.

«В помощь самодеятельности пионеров и школьников» (1952 - 1959)

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

"Предмет математики настолько серьезен,что полезно не упустить случая,сделать его немного занимательным»

Б. Паскаль

При первом знакомстве на уроке математики учительница пообещала угадать дату рождения каждого ученика нашего класса, если мы будем быстро и правильно выполнять предлагаемые ею арифметические действия. Сначала мы должны были день своего рождения умножить на 2, к полученному числу прибавить 5, полученный результат умножить на 50 и, наконец, прибавить к тому, что получилось номер месяца своего рождения. После того, как мы называли полученное число учительнице, она, как и обещала, угадывала дату нашего рождения и ошибалась только тогда, когда мы сами были виноваты в неправильных подсчетах. Мне очень понравился этот фокус. Ещё мне стало интересно, что лежит в основе этого фокуса. Тогда-то я и решил, что обязательно исследую вопрос о математических фокусах, узнаю их секреты, сделаю подборку фокусов и буду удивлять и развлекать своих друзей и знакомых, демонстрируя математические фокусы на уроках математики, внеклассных мероприятиях и даже на домашних праздниках.

В интернет-источниках я прочитал, что математические фокусы не пользуются особым вниманием ни у математиков, ни у фокусников. Первые считают их простой забавой, вторые - слишком скучным делом.

Но, по-моему, это совсем не так. В математических фокусах есть свой глубокий смысл.

Математические фокусы - это эксперименты, основанные на математических знаниях, на свойствах фигур и чисел, обличенные в экстравагантную форму. Понять суть того или иного эксперимента - это значит понять пусть небольшую, но очень важную математическую закономерность.

Способность человека отгадывать задуманные другими числа кажется удивительной для непосвященных. Но если мы узнаем секреты фокусов, то сможем не только их показывать, но и придумывать свои новые фокусы. А понятен секрет фокуса становится тогда, когда мы записываем предложенные действия в виде математического выражения, преобразуя которое получаем секрет отгадывания.

В своей работе я хочу доказать, что математические фокусы помогают развивать память, сообразительность, способность мыслить логически, совершенствовать навыки устного счета и, наконец, просто повышают заинтересованность учеников в математике, что должно улучшить качество их знаний.

Цель работы: исследовать математические фокусы.

Задачи:

    Изучить литературу по исследуемой теме.

    Продемонстрировать несколько фокусов.

    Объяснить их с точки зрения математики.

    Привлечь внимание одноклассников к изучению математики.

Предмет исследования: математические фокусы

Объект исследования: «секреты» математических фокусов

Методы исследования: изучение и анализ литературы по занимательной математике, самостоятельное моделирование математических фокусов.

Практическая значимость: материал может быть использован на уроках математике и на внеурочных занятиях, на математических вечерах и праздниках, при проведении математических состязаний.

Глава 1. История возникновения математических фокусов.

Фокус - искусный трюк, основанный на обмане зрения, внимания при помощи ловкого и быстрого приема, движения (словарь Ожегова)

История возникновения математических фокусов .

Первый документ, в котором упоминается об иллюзионном искусстве, древнеегипетский папирус. В нем содержаться предания, относящиеся к 2900 году до н.э., эпохе царствования фараона Хеопса.

Изначально фокусы использовали колдуны и знахари. Жрецы Вавилона и Египта создавали огромное количество уникальных трюков с помощью прекрасных знаний математики, физики, астрономии и химии. В перечень чудес исполняемых жрецами, можно включить: раскаты грома, сверкание молний, сами собой раскрывающиеся двери храмов, появляющиеся вдруг из-под земли статуи богов, сами звучащие музыкальные инструменты, голос.

В Древней Элладе без игр не мыслилось гармоническое развитие личности. И игры древних не были только спортивными. Наши предки знали шахматы и шашки, не чужды им были ребусы и загадки. Таких игр во все времена не чуждались ученые, мыслители, педагоги. Они создавали их. С древних времен известны головоломки Пифагора и Архимеда, русского флотоводца С.О.Макарова и американца С. Лойда.

Первое упоминание о математических фокусах мы встречаем в книге русского математика Леонтия Филипповича Магницкого, опубликованной в 1703 году. Все мы знаем великого русского поэта М.Ю. Лермонтова, но не каждому известно, что он был большим любителем математики, особенно его привлекали математические фокусы, которых он знал великое множество, причем некоторые из них он придумывал сам.

На огромную познавательную и воспитательную ценность интеллектуальных игр неоднократно указывали К.Д.Ушинский, А.С.Макаренко, А.В.Луначарский. Среди тех, кто увлекался ими, были К.Э.Циолковский, К.С.Станиславский, И.Г.Эренбург и многие другие выдающиеся люди.

Отдельно хочется отметить американского математика, фокусника, журналиста, писателя и популяризатора науки Мартина Гарднера (Gardner).

Он родился 21 октября 1914 года. Окончил математический факультет Чикагского университета. Основатель (середина 50-х годов), автор и ведущий (до 1983 года) рубрики «Математические игры» журнала «Scientific American» («В мире науки»). Гарднер трактует занимательность как синоним увлекательного, интересного в познании, но чуждого праздной развлекательности. Среди произведений Гарднера есть философские эссе, очерки по истории математики, математические фокусы и «комиксы», научно-популярные этюды, научно-фантастические рассказы, задачи на сообразительность.

Особую популярность снискали статьи и книги Гарднера по занимательной математике. В нашей стране было издано семь книг Мартина Гарднера, которые увлекают читателя и подталкивают к самостоятельным исследованиям. «Гарднеровский» стиль характеризуют доходчивость, яркость и убедительность изложения, блеск и парадоксальность мысли, новизна и глубина научных идей.

Среди наших соотечественников хочется назвать имя Я.И.Перельмана. Яков Исидорович Перельман не совершил никаких научных открытий, ничего не изобрел в области техники. Он не имел никаких ученых званий и степеней. Но он был предан науке и в течение сорока трех лет нес людям радость общения с наукой. Именно с его книг начинается путешествие в увлекательный мир математики, физики, астрономии. И именно его книги помогли написать мне эту работу. Свой огромный вклад в популяризацию математики внесли Игнатьев Е.И., Кордемский Б.А. и многие другие российские ученые, педагоги, методисты.

Математические фокусы интересны именно тем, что каждый фокус основан на математических законах. Смысл их состоит в отгадывании чисел, задуманных зрителями. Миллионы людей во всех частях света увлекаются математическими фокусами. И это не удивительно. “Гимнастика ума” полезна в любом возрасте. А фокусы тренируют память, обостряют сообразительность, вырабатывают настойчивость, способность логически мыслить, анализировать и сопоставлять.

Глава 2. Математические фокусы

    Фокус “Угадать задуманное число”.

Попросим любого ученика задумать число.

Потом это число ученик должен умножить на 2, прибавить к результату 8,

разделить результат на 2

и задуманное число отнять.

В результате фокусник смело называет число 4.

Разгадка фокуса:

Зритель задумал число 7

1) 7●2 = 14 2) 14 + 8 = 22 3) 22/2 = 11 4) 11 - 7 = 4

Загадано число X.

2) Х●2 2) Х●2 + 8 3) (Х●2 + 8)/2 4) (Х●2 + 8)/2 - Х = Х + 4 - Х = 4

Мы получили 4 независимо от изначально загаданного числа

    Фокус “Волшебная таблица”.

Вы видите таблицу, в которой специальным образом в пяти столбцах записаны числа от 1 до 31.

Я предлагаю присутствующим задумать любое число из этой таблицы и указать, в каких столбиках таблицы находится это число.

После этого Я назову задуманное Вами число

Разгадка фокуса:

Данная таблица составлена следующим образом: каждому столбцу соответствует определённое число, вычислив сумму которых фокусник и угадывает выбранное Вами число

Например: Вы задумали число 27.

Это число находится в 1-ом, 2-ом, 4-ом и 5-ом столбиках.

Достаточно сложить числа, расположенные в первой строке таблицы в соответствующих столбиках, и получим задуманное число. (1+2+8+16=27).

    Фокус “Любимая цифра”.

Любой из присутствующих задумывает свою любимую цифру.

Я предлагаю ему выполнить умножение числа 15873 на любимую цифру, умноженную на 7.

Разгадка фокуса:

1) 15873 * 7 = 111111. Таким образом, умножая 15873 на 7 и на любимую цифру, мы получаем число, записанное только любимой цифрой.

Например, любимая цифра 5

1) 15873 *(7*5) 2) 15873 *35 = 555555.

4. Фокус “Угадать задуманный день недели”.

Пронумеруем все дни недели: понедельник - первый, вторник - второй и т. д.

Пусть кто-нибудь задумает любой день недели. Я предлагаю Вам следующие действия: умножить номер задуманного дня на 2, к произведению прибавить 5, полученную сумму умножить на 5, к полученному числу приписать в конце 0, результат сообщить фокуснику.

Разгадка фокуса:

допустим, задуман четверг, то есть 4 день.

Выполним действия: ((4×2+5)*5)*10 = 650,

650 - 250 = 400.

Число сотен и показывает загаданный день недели.

Кстати, фокус, который наша учительница показала нам в начале учебного года на отгадывание даты рождения, имеет тот же самый секрет.

Пусть день моего рождения (а это однозначное или двухзначное число) х, а номер месяца моего рождения у тогда имеем:

(2 · х + 5) · 50 + у = 100 · х + 250 + у. Если теперь из результата вычесть 250, то получится трех или четырехзначное число, последние две цифры которого обозначают номер месяца, а первые одна или две цифры обозначают день рождения.

5. Фокус «Знакомые цифры»

После этого фокусником сразу называются задуманные цифры.

Разгадка фокуса :

6. Фокус

2. Попроси друга написать число от 100 до 999. Единственное условие! Разность первой и последней цифр должна быть больше единицы. Например, число 346 подойдет, так как 6 - 3 = 3, а 3 больше 1. А вот число 344 не подходит, так как 4 - 3 = 1.

3. Предположим, твой друг уже выбрал число и записал его. Твоя задача переписать это число в обратном порядке (346, а ты пишешь 643).

4. Теперь вычти из большего числа меньшее (643 - 346 = 297).

6. Сложи оба числа (297+792).

Разгадкафокуса:

100a + 10b + c; a - c > 1.

100a + 10b + c - 100c - 10b - a = 99a - 99c = 99(a - c).

a - c = 2, 99 * 2 = 198, 198 + 891 = 1089,

a - c = 3, 99 * 3 = 297, 297 + 792 = 1089,

a - c = 4, 99 * 4 = 396, 396 + 693 = 1089,

a - c = 9, 99 * 9 = 891, 891 + 198 = 1089.

7. Фокус

Кружок товарищей, не посвященных в математическую тайну числа Шахерезады, можно поразить следующим фокусом.

Пусть кто-нибудь напишет на бумажке - секретно от фокусника - трехзначное число, затем пусть припишет к нему ещё раз то же самое число. Получится шестизначное число, состоящее из трех повторяющихся цифр.

Фокусник предлагает тому же товарищу или его соседу разделить - секретно от него - это число на 7: при этом предупреждает, что остатка не будет. Результат передается другому соседу, который делит его на 11, остатка быть не должно. Полученный результат передается следующему соседу, которого просят разделить число на 13 (опять без остатка).

Результат третьего деления передаётся первому товарищу со словами:

Вот число, которое вы задумали.

Разгадка фокуса:

Этот красивый арифметический фокус, производящий на непосвященных впечатление волшебства, объясняется очень просто. Приписать к трехзначному числу его само - значит, умножить его на 1001 (число Шахерезады), то есть на произведение 71113. Понятно, что если задуманное число сначала умножить на 1001, а потом разделить на 1001, то его само и получишь.

Этот фокус можно изменить. Предложить деление на 7, потом на 11, а потом на задуманное число. Тогда с уверенностью можно утверждать, что получится в результате 13.

8. Фокус «Угадать результат вычислений, ничего не спрашивая»

Напишем какое-нибудь число между 1 и 50 на кусочке бумаги и спрячем, не показывая участникам фокуса.

В свою очередь, пусть каждый участник напишет, какое он пожелает, число, большее, чем 50, но превосходящее 100, и, не показывая вам, произведет следующие действия:

    прибавит к своему числу 99 - х, где х - число, написанное вами на кусочке бумаги (эту разность вы в уме подсчитаете и назовете участникам фокуса готовый результат);

    зачеркнет в получившейся сумме крайнюю левую цифру и эту же цифру прибавит к оставшемуся числу;

    полученное число вычтет из числа, первоначально им записанного.

В результате у всех участников получится одно и то же число, именно то, которое было вами записано и спрятано.

Разгадка фокуса:

Мое число х , где «х» больше 1, но меньше 50.

Задуманное число у , где «у» больше 50, но меньше или равен 100.

у - (у + 99 - х - 100 + 1) = у - у - 99 + х + 100 - 1 = х.

9. Фокус, смоделированный мной самим.

Угадывание номера дома и квартиры участника фокуса.

К номеру дома прибавьте 8, результат умножьте на 8, результат умножьте на 125, к результату прибавьте номер квартиры. Скажите, сколько у вас получилось, а я назову номер вашего дома и номер квартиры.

Секрет фокуса:

(Х + 8) * 8 * 125 + У - 8000 = 1000Х + 8000 + У - 8000 = 1000Х + У.

Последние одна, две, три цифры - номер квартира, первые 1 - 2 цифры - номер дома.

Выводы.

Раньше я не понимал значимость математических фокусов, потому что мало в них разбирался. Я узнал, что секретом отгадывания многих фокусов являются уравнения. Занимаясь исследованием, убедился, что математические фокусы интересны школьникам.

Благодаря работе, я приумножил свои знания, а также понял, что фокусы обостряют способность логически мыслить, анализировать и сопоставлять.

Кроме того, я понял, что моих сегодняшних знаний недостаточно, чтобы понять природу многих встретившихся мне при исследовании темы фокусов. Это касается знаний по алгебре и геометрии. Поэтому я продолжу заниматься изучением математических фокусов в следующих классах.

Заключение

Есть интересная притча.

«Давным-давно был старик, который, умирая, оставил своим трём сыновьям 19 верблюдов. Он завещал старшему сыну половину 1/2, среднему — четвёртую часть, а младшему — пятую. Не сумев найти решения самостоятельно (ведь задача в «целых верблюдах» решения не имеет), братья обратились к мудрецу.

О мудрейший! — сказал старший брат, — отец оставил нам 19 верблюдов и велел разделить между собой: старшему — половину, среднему — четверть, младшему — пятую часть, но 19 не делится ни на 2, ни на 4, ни на пять. Можешь ли ты, о достопочтенный, помочь нашему горю, ибо мы хотим выполнить волю отца?

— Нет ничего проще, — ответил им мудрец. — Возьмите моего верблюда и идите домой.

Братья дома легко поделили 20 верблюдов пополам, на 4 и на 5. Старший брат получил 10 верблюдов, средний 5, а младший 4 верблюда. При этом один верблюд (10 + 4 + 5 = 19) остался лишним. Братья вернулись к мудрецу и пожаловались:

О, мудрец, опять мы не выполнили волю отца! Вот этот верблюд лишний.- Не лишний, - ответил мудрец, - это мой верблюд. Верните его и идите домой»."Нет нерешаемых задач. Выход есть всегда" (народная мудрость)

Математические фокусы разнообразны. Во многих математических фокусах числа завуалированы предметами, имеющими отношение к числам. Они развивают навыки в быстром устном счете, навыки вычислений, т.к. можно загадывать малые и большие числа, будят воображение, удивляют, завораживают, развивают творческие начала личности, артистические способности, стимулируют потребности в творческом самовыражении. Математические фокусы способствуют концентрации внимания. Магия фокуса способна разбудить сонных, растормошить ленивых, заставить думать тугодумов. Ведь не разгадав секрета фокуса, невозможно понять и оценить всей его прелести. А секрет фокуса чаще всего имеет математическую природу.

Литература

    Перельман, Я.И. Занимательная арифметика. Числа и фокусы / Я.И.Перельман. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013

    Перельман, Я.И. «Живая математика», Д.: ВАП, 1994

    Кордемский, Б.А. Математическая смекалка. - М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1991

    Игнатьев Е.И. В царстве смекалки - М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1984

    М. Гарднер «Математические чудеса и тайны» - Москва: «Наука», 1988

Приложение

Фокус 1: «Знакомые цифры»

Выпишите на листке бумаги последовательно цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Попросите кого-нибудь из учеников сложить в уме любые три цифры, следующие одна за другой. А результат — назвать.

К примеру, он выберет 5, 6 и 7. В таком случае сумма будет 18.

После этого Я сразу называются задуманные цифры.

Секрет фокуса:

Чтобы проделать этот фокус нужно лишь немного сообразительности.

Когда назовут сумму (5+6+7)= 18 , в уме разделите ее на 3. В нашем случае получится 6. Это искомая средняя цифра. Цифра, стоящая перед ней — 5, а после неё - 7. Весь эффект этого фокуса в молниеносном ответе.

Фокус 2

1. Напиши на бумажке число 1089 и временно отложи в сторону (никому не показывая).

2. Попроси друга написать число от 100 до 999. Единственное условие! Разность первой и последней цифр должна быть больше единицы. Например, число 346 подойдет, так как 6-3=3, а 3 больше 1. А вот число 344, например, не подходит, так как 4-3=1. Понятно? Если не совсем, читай сначала))

3. Предположим, твой друг уже выбрал число и записал его. Твоя задача переписать это число в обратном порядке (346, а ты пишешь 643). Готово?

4. Теперь вычти из большего числа меньшее (643-346=297).

5. Теперь запиши получившийся ответ в обратном порядке (было 297, станет 792).

6. Сложи оба числа (297+792).

7. Вуаля! Покажи свой листик с волшебным числом 1089. Ты заранее знал, кокой ответ получится! Действительно, 297+792=1089! Фокус-покус!!! Самое интересное, что этот алгоритм работает всегда!

Многие великие фокусы остаются неразгаданными по сей день. А самый великий фокус так и вовсе пока не придуман (речь о мгновенном переносе Кремля с обитателями в гостеприимное жерло вулкана Эйяфьядлайёкюдль). Но ряд грандиозных трюков и «престижей» удалось вскрыть и довести до твоего понимания.


Фокус с ловлей пули - один из самых древних и уважаемых, почти такой же древний и уважаемый, как сама пуля. Впервые фокус был упомянут в 1631 году в трактате «Театры Божьего суда», написанном преподобным Томасом Бирдом. С веками фокус с пулей совершенствовался, пока не достиг своей вершины в исполнении фокусников Пенна и Теллера, одновременно стреляющих друг в друга и ловящих пулю ртом.


Кажимость


Действительность

Для успешного проведения фокуса с пулей важна не столько кропотливая подготовительная работа, сколько ловкость рук, щек и языка. Пули, которые демонстрируют активистам из зала и которыми в итоге выстреливают, - поддельные, скорее всего восковые, они разрываются, едва вылетев из дула. Чтобы сделать такие пули максимально похожими на настоящие, мастера покрывают их акриловой краской свинцового цвета. Почему же добровольцы из зала не замечают, что пули поддельные? Представь, на тебя направлена камера, все ждут твоих остроумных ответов на вопросы всемирно известных фокусников, у тебя потеют ладони - тут не до скептицизма.

Пенн четко озвучивает, какие инициалы ставит доброволец на пуле и что он рисует на гильзе. Рисунок, как ты понимаешь, сложностью не отличается: большинство людей малюют смайлик, солнышко или палочку. В это самое время ассистент за сценой изображает на уже отстрелянной заранее пуле инициалы (можно смазанные, все-таки пуля побывала в револьвере). Пенн и Теллер подходят к вешалке, на которой их поджидают защитные жилеты и маски.


Обрати внимание: вешалки расположены рядом с занавесом. Это роковой момент: оба фокусника отворачиваются от камеры, на секунды они вне поле зрения окружающих. И тогда-то ассистенты кладут пули в рот Пенну и Теллеру.


Самое время восхититься разговорными навыками Пенна: он продолжает свой отвлекающий зрителей монолог об опасности огнестрельного оружия, удерживая за щекой пулю. Дальнейшее - дело техники и тренировок. Все, что остается фокусникам, - это прицелиться, выстрелить холостыми, а затем, прикрываясь пороховой завесой, выпихнуть пулю из-за щек и зажать ее между зубами.

Каждый иллюзионист мечтает пройти по воде. До XXI века удалось лишь одному, да и то в библейские времена. Зато в наши дни благодаря развитию технологий фокус стал осуществим. В числе первых его продемонстрировал миру британский иллюзионист Стив Фрейн, известный как Динамо. Да как эффектно продемонстрировал - прошел не по какой-нибудь воде, а по самой Темзе!


Действительность

Поскольку фокусы Динамо еще не раскрыты компетентными людьми, мы выскажем свою версию.

Цимес фокуса - в массивной нетонущей платформе из плексигласа, которая заранее была поставлена на якорь у набережной. В принципе, происходи дело в бассейне с чудесной журчащей хлорированной водой, платформа была бы видна и невооруженным глазом. Но речь о Темзе. Здесь вода такая темная, волнистая и грязная, что, задумай иллюзионист пройтись по утопленникам, наряженным в разноцветные перья, никто и этого бы не заметил.


Гребцы, демонстративно проплывшие за спиной Динамо, вообще не заслуживают критики. Но мы все-таки покритикуем. Глубина погружения одноместной байдарки - не больше 15 см.


А если ты внимательно посмотришь на это фото, то увидишь, какие массивные кроссовки у Динамо и как ощутимо они увеличивают его рост. Это позволяет байдаркам проплыть над платформой, не побеспокоив ее.


Ну и, наконец, на этом фото мы можем наблюдать зыбь, образующуюся только на мелкой глубине.

Ровно 101 год назад, в 1912-м (уточняем, если ты случайно закинул калькулятор на другой конец дивана), этот фокус исполнил небезызвестный Гарри Гудини. С тех пор освобождение из ящика с водой стало одним из самых уважаемых фокусов в мире, ну прямо crème de la crème иллюзий. Существуют десятки интерпретаций освобождения. В частности, потому, что, прежде чем осесть в личной коллекции Копперфильда, подлинный ящик долгое время болтался неизвестно где и установить точную технику исполнения фокуса было непросто. Фокус активно снимался в кино: например, в уже упомянутом «Престиже» и «Докторе Хаусе» (сезон 4, эпизод 8 «Лучше тебе не знать»). Но мы выбрали версию дуэта иллюзионистов Шерри и Кралла, потому что в 2012 году, на столетие фокуса, они повторили трюк Гудини точно так, как его исполнял маэстро. Разве что в ящик с водой лезет не мужчина, а женщина.


Кажимость


Действительность

Секрет трюка по большей части в замке камеры. Ну и в отличной физической подготовке иллюзиониста, которому предстоит выбраться из нее.


В тот момент, когда Кралл, выполняющий роль ассистента, запирает замки на крышке, Шерри незаметно вытаскивает стержни из петель, удерживающих крышку. Поэтому, чтобы выбраться, девушке достаточно сильно напрячь мышцы пресса, подтянуться и вылезти из открытой камеры.


Возможно, ты сейчас потянулся на диване и буркнул: «Подумаешь, это каждый может». На самом деле китайская водяная камера пыток считается самым настоящим смертельным номером. Сам посуди: исполнитель трюка минимум три минуты проводит подвешенным вниз головой, что само по себе испытание. Прибавь к этому погружение в воду, необходимость физической нагрузки и риск потерять сознание от притока крови к голове. Все-таки приятно, что существует люди, готовые рисковать жизнью нам на потеху.

Чтобы прославиться на весь мир, Дэвиду Сету Коткину пришлось не только взять себе фамилию покрасивее, но и на несколько минут лишить американцев их национального достоинства. Второе, между прочим, оказалось куда проще, чем многие думают.


Кажимость


Действительность

Как ты, должно быть, читал в Википедии, статуя Свободы стоит на небольшом островке, вдали от огней большого города. Единственные источники света на острове принадлежат собственно системе освещения статуи. Поэтому, когда перед носом зрителей поднимается белая ткань, все, что требуется, - это элементарно выключить внутреннее и внешнее освещение девушки с факелом.


Белая ткань опускается, и зрители в унисон ахают, увидев, что статуя исчезла. Хотя на деле им следовало бы ахнуть от того, как несовершенно человеческое зрение: зрители не могут рассмотреть медную 93-метровую махину, так как их ослепили освещенные столбы, на которые натягивается ткань. Когда через несколько минут Копперфильд поднимает ткань, вновь заслонив статую от пуб­лики, их глаза еще не успели адаптироваться и рассмотреть дорогие сердцу янки очертания.


Что до прожекторов, пересекающих «пустое» пространство, то и это обман зрения. Прожекторы были установлены не по сторонам от статуи, а перед ней, и, направленные вертикально, они не задевали статую и создавали иллюзию пустоты. Позже, когда исчезновение транслировали по телевидению, доверчивым телезрителям показывали пленку, снятую с вертолета. А вот это уже видеомонтаж: статуя была загодя изъята с постамента.

Фокус «Метаморфозы», придуманный иллюзионистом Джоном Невилом Маскелином в XIX веке, в XX веке приобрел статус легендарного. По мере сил его старались выполнять все фокусники, от Гудини до Марка Уилсона, и каждый привносил в номер что-то новое. Особенно отличились в деле усовершенствования «Метаморфоз» Джонатан и Шарлотта Пендрагон. Они так набили руку и другие части тела на этот фокус, что кульминацию проворачивали за рекордные две секунды. С этими жалкими секундами Пендрагоны и вошли в юбилейное 50-е издание Книги рекордов Гиннесса.


Кажимость


Действительность

Во-первых, конечно, мешок. Не так прост мешок, как кажется. Обрати внимание, что мы никогда не видим его дна, оно все время скрыто от нас сундуком. Поэтому, даже несмотря на то, что Шарлотта честно прячет своего мужа в мешке и завязывает его сверху, Джонатан всегда может выбраться через дырявый низ мешка. Что он и делает, едва Шарлотта захлопывает крышку.


Что до замка, то он тоже запирается по-настоящему. Ну да кому какое дело, что внутри сундук оснащен системой отодвигания верхней крышки. Едва Шарлотта забирается на ящик, она закрывает его и себя черной материей и при этом упирается в боковые стенки сундука. Тут-то и начинается, грубо говоря, магия. Джонатан, уже выбравшийся из мешка, отодвигает крышку. Шарлотта не падает, потому что боковые стенки, на которых она стоит, неподвижны. Джонатан привстает на крышке ящика и берет из рук Шарлотты ткань.


Передав эстафету, девушка запрыгивает в сундук и захлопывает крышку. В этот же момент Джонатан откидывает ткань и предстает перед публикой - запыхавшийся и лоснящийся от гордости. Пока он раскланивается, его жена успевает сорвать с себя верхний купальник, под которым скрывается другой, контрастного цвета (хотя, согласись, больший эффект был бы достигнут, выпрыгни миссис Пендрагон из сундука голой). Осталось лишь залезть в мешок, что Шарлотта успешно и делает.


Тем временем Джонатан демонстративно вынимает саблю и отпирает бесполезный замок. Развязывает мешок, и - вот неожиданность! - в мешке оказывается его жена. В купальнике другого цвета!*


* Примечание Phacochoerus"a Фунтика:
« Примерно по такой схеме всегда и выполняются «Метаморфозы». Супруги Пендрагон оказались самыми быстрыми исполнителями иллюзии благодаря своей отличной физической форме и способности прыгать из сундука и обратно, не свернув себе случайно шею »

Все в суд!

Как ты понимаешь, иллюзионисты очень не любят, если их фокусы раскрываются. Когда в 1997 году вышла первая американская передача из серии «Тайны великих магов», профсоюзы фокусников по всему миру забили тревогу. Это не помогло: программа, детально препарирующая фокусы, снимается до сих пор. Собственно, ее вклад в подготовку этого материала неоценим. Ведущий программы, фокусник Вэл Валентино, пояснил, что раскрывает фокусы, дабы его коллеги придумывали новые. Но мы подозреваем, что он делает передачи ради славы и денег.

А еще иллюзионисты очень любят ходить в суды и выяснять, кто первым придумал вытаскивать кролика из распиленного ящика, парящего в невесомости. Так, в 1930-х годах широкую огласку получило дело фокусника Горация Голдина против табачной компании R.J. Reynolds Tobacco Company, использовавшей объяснения его патентованного фокуса «Распиливание женщины на части» в рекламе новых сигарет. Рекламная кампания называлась «Весело быть обманутым... Но еще веселее знать» и целиком состояла из разоблачений фокусов. Голдин так и не выиграл дело, но впредь был осторожнее и, во избежание утечки информации, даже не стал патентовать свой следующий громкий фокус, в котором распиливал ассистентку уже не обычной, а циркулярной пилой.

Кто такие иллюзионисты- артист, демонстрирующий фокусы, основанные на тех или иных физических и психологических явлениях и подсознательных заблуждениях.

Цель:

Изучить работу иллюзионистов, разработать и демонстрировать собственный фокус,на основой иллюзий.

Раскрыть тайны фокусов. Что такое фокусы? Одни люди считают фокусы настоящим волшебством, другие говорят, что фокусы это всего лишь ловкость рук и никакой магии. Чтобы разобраться в этом вопросе, мы решили провести исследование

Гипотеза:

С помощью физики можно придумать и продемонстрировать интересные фокусы.

Задачи:

1.История возникновения фокусов.

2.Главный принципы работы, основные правила фокусника.

3.Физические основания фокусов.

4.Научиться показывать несложные фокусы.

Ход работы: :

1.Используя различные источники,изучить историю возникновения фокусов.

2.Выделяем главный принцип работы фокусника.

3.Объясняем физические основания фокусов.

3.Учимся показать фокусы.

1.История возникновения фокусов

Искусство иллюзий (фокусов) зародилось в Древнем Египте примерно пять тысяч лет назад. Фокусники того времени заставляли исчезать и появляться драгоценности. Во время фокусов из-под земли вылезали огромные статуи богов. Эти статуи могли протянуть руки к народу, статуи могли даже заплакать.

В XVII веке в Германии и Голландии пользовались определенной популярностью представления одного самозваного «волшебника», называвшего себя Охес Бохес (в действительности так именовался маг и демон из норвежских легенд) и использовавшего псевдоним «Фокус Покус» (Hocus Pocus) — путанное словосочетание, произносимое им во время базарного «колдовства» (полностью оно звучало, как «фокус покус, тонус талонус, вадэцелеритерюбео») для того, чтобы отвлечь внимание зрителей.

Данное «заклятье» было тут же подхвачено другими представителями данного ремесла и через некоторое время стало визитной карточкой всех иллюзионистов и трюкачей.

Следующим этапом в развитии искусства иллюзий был XVIII век. В то время, как большинство иллюзионистов промышляли мелким уличным трюкачеством, итальянский фокусник Джузеппе Пинетти смог сделать огромный шаг вперед, перенеся свою «магию» на подмостки театра. Представления Пинетти отличались утонченным и пышным антуражем, выводившем их на совершенно новый зрительский уровень.
Конец XVIII — начало XIX века — время появления сотен профессиональных фокусников. В ту пору стали особенно модными «научные» фокусы, когда исполнители, называвшие себя «докторами» и «профессорами», описывали сценические действа языком «науки». Например, француз Жан-Эжен Робер-Удэн объяснял свой знаменитый трюк с левитацией свойствами некоего газообразного вещества — эфира, якобы пронизывающего всю Вселенную. Робер-Удэн превратился в легендарную фигуру — сейчас его иногда называют «отцом современного фокуса», т.к. он усовершенствовал технику исполнения многих трюков и реквизита, которые впоследствии получили повсеместное распространение.
В 1845 году Европа узнала имя молодого часовщика из Франции, вложившего все свои деньги в аренду парижской «Галереи Валуа» для показа абсолютно феноменальных фокусов. Его звали Жан Роберт-Гудин, однако сейчас он также известен как еще один «отец современных фокусов».

Двадцатый век стал кульминационной точкой в истории развития искусства сценического волшебства, обогатив его целой плеядой имен — англичанин Дэвид Девант (левитация, чтение мыслей), американцы Тюрстон и Даунс, а также Сервале Рой, Освальд Вильямс, Оуэн Кларк, Вальтер Хинс, Луис Нокола, Перси Шелбит и конечно же Гарри Гудини- эмигрант из Венгрии, обладавший уникальным талантом эскейписта. Казалось, что не существует ни одной веревки, цепи, наручников, решеток или сундуков, способных удержать его.

а

2.Главный п ринципы работы фокусника

Владимир Даль, знакомый с фокусами и трюками балаганных фокусников и с салонной магией, указал на главный принцип в работе фокусников – « отвод глаз », т.е. отвлечение внимания. В современном мире иллюзионизм – это демонстрация фокусов с применением различной аппаратуры, неожиданное появление и исчезновение крупных предметов, людей и др. Манипулирование – фокусы с мелкими предметами: шариками, платками, картами.

Главный принцип фокусника таков — говори обратное тому, что делаешь . Это правило придумано еще древними магами и фокусниками. Человек не в силах уследить за двумя действиями одновременно. Из чего следует, что фокусник должен уметь делать одновременно несколько нескоординированных раздельных движений. Многие говорят о « неуловимых движениях » фокусника. Это не так. Все движения фокусника должны быть видны зрителям, просто они направляют внимание публики в другую сторону.

Сейчас в мире живет много фокусников. Иллюзионные шоу будят воображение зрителя, заставляют его мечтать и верить в чудеса. Каждая встреча с магией фокусов приносит человеку восторг и удивление.

Основные правила настоящего фокусника

    Никогда не раскрывайте секрет фокуса. Пожалуй, самое главное правило, поскольку зритель сразу потеряет интерес к вам как к фокуснику. Зритель может давать свои догадки, предположения или сказать конкретно, в чем секрет, но вы не должны вступать в спор со зрителем, а показать, что это всего лишь его мнение.

    Каждый фокус тщательно репетируйте, пока он не будет получаться десять из десяти раз. Также очень хорошим помощником станет для вас зеркало, попробуйте несколько раз показать себе, продумайте слов речь и жесты, с которыми вы будете преподносить всё действие.

    Никогда не говорите, что произойдет в следующий момент. Зритель может догадаться, куда надо смотреть и за чем следить. И по той же причине ни в коем случае не повторяйте один и тот же фокус дважды, даже если вас очень сильно просят.

3.Фокусы, основанные на законах физики

«Стакан, который не наполнишь»

Стакан доверху наполняем водой. Спрашиваем у зрителей много ли монет можно опустить в этот стакан так, чтобы не пролить ни капли воды. Опускаем в стакан десять (пятнадцать) монет. Вода вздувается над краями стакана, но не проливается. Секрет фокуса – в поверхностном слое жидкости существуют силы натяжения.

    « Стакан и бумажка »

Наливаем в стакан воды и закрываем листом бумаги, поддерживая лист рукой, переворачиваем стакан вверх дном. Если теперь отнять руку от бумаги, то вода не выльется. Бумага останется как бы приклеенной к краю стакана.

Бумажка приклеилась к стакану из-за того, что давление снаружи сильнее давления внутри стакана. Когда перевернули стакан, прикрытый бумажкой, вверх дном, тогда между днищем стакана и водой осталось разряжённое пространство. Если же сделать маленькую дырочку в бумажке, или приоткрыть её, то вся вода в момент выльется.

    « Электромагнит »

Берем толстый гвоздь, оборачиваем его несколькими слоями бумаги, а поверх бумаги наматываем около 100 витков тонкой медной проволоки. Концы проволоки зачищаем мелкой наждачной бумагой и присоединяем к клеммам батарейки. Что получилось? « Электромагнит », способный

удержать мелкие металлические предметы.

    « Появление монеты »

Показываем зрителям стакан, наливаем в него воду из графина и снова показываем зрителям — в стакане ничего нет. Предлагаем зрителю накрыть стакан на некоторое время. После этого опускаем стакан вниз и все видят, что в стакане появилась монета. Секрет фокуса в оптическом обмане. Если смотреть на стакан сбоку, создается впечатление, что в стакане ничего нет. Монета заранее приклеивается снаружи к дну стакана. Если теперь зритель посмотрит в стакан сверху, то, естественно, увидит на дне монету, которой прежде не было.

    Фокус с шариком и иголкой

Что будет если уколоть воздушный шарик иголкой? Он лопнет. А вот и нет! Демонстрируем зрителям целый надутый воздушный шарик. Держа воздушный шарик в одной руке, берем большую металлическую иголку и прокалываем шарик. Шарик не сдувается. Вынимаем иглу из шарика, и воздушный шарик остается надутым, как будто с ним ничего не произошло. В качестве кульминации фокуса можно еще раз уколоть шарик иголкой и шарик лопается, как и должно быть в этом случае.

Основным секретом фокуса является капелька растительного масла, которым предварительно смазывается игла перед прокалыванием шарика. 4.Научиться показывать несложные фокусы. « Танцующая фольга »

Нарезаем алюминиевую фольгу (блестящую обертку от шоколада или конфет) очень узкими и длинными полосками. Проводим расческой по своим волосам, а затем подносим ее вплотную к отрезкам. Полоски начнут «танцевать». Это притягиваются друг к другу положительные и отрицательные электрические заряды.

Понятие об электрических зарядах

Надуйте небольшой воздушный шар. Потрите шар о шерсть или мех, а еще лучше о свои волосы, и вы увидите, как шар начнет прилипать буквально ко всем предметам в комнате: к шкафу, к стенке, а самое главное — к человеку.

Это объясняется тем, что все предметы имеют определенный электрический заряд. В результате контакта между двумя различными материалами происходит разделение электрических разрядов.

« Чудесные спички »

Понадобится 5 спичек. Надламываем их посредине, сгибаем под прямым углом и кладем на блюдце. Капаем несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдаем. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду.

Причина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна «толстеют», и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.

Как достать монету из воды, не замочив рук?

Кладем монету на дно тарелки и заливаем ее водой. Как ее вынуть, не замочив рук? Тарелку нельзя наклонять. Слаживаем в комок небольшой клочок газеты, поджигаем его, бросаем в пол-литровую банку и сразу же ставим ее вниз отверстием в воду рядом с монетой. Огонь потухнет. Нагретый воздух выйдет из банки, и благодаря разности атмосферного давления внутри банки вода втянется внутрь банки. Теперь можно взять монету, не замочив рук. 10. « Задуй свечу »

Предлагаем задуть свечу через широкую воронку, дуя в нее через узкий конец. Если свеча стоит перед серединой трубки, задуть ее не удается. Происходит это оттого, что струи воздуха, выходящего изо рта, проходят через узкую часть воронки и рассеиваются в широкой ее части, потом идут уже по стенкам воронки и минует пламя свечи.

« Поднимитесь со стула »

Это веселый фокус. Предлагаем любому из зрителей сесть на стул и встать из положения сидя. Сидеть нужно прямо, немного касаясь спинки, ноги также должны стоять прямо, под сиденье их задвигать нельзя, нагибаться тоже нельзя. Все увидят, что это у ассистента не получится. Секрет простого фокуса. Встать из такого положения можно только в том случае, если нагнуться вперед или пододвинуть ноги под сиденье.

Математические фокусы

« Неразлучные двойки »

1. Пусть ваш друг напишет в ряд три разные цифры от 1 до 9. Например: 6, 3 и 1.

2. Ниже нужно записать двузначные числа, которые получаются из этих цифр. Таких чисел может быть только шесть. 13, 31, 16, 61, 36, 63

3. Теперь предложите ему сложить задуманные числа: 6+3+1=10

4. Затем нужно сложить все двузначные числа: 13+31+16+61+36+63=220

5. И, наконец, попросите друга разделить вторую сумму на

первую 220:10=22

6. К удивлению товарища, вы называете ему правильный ответ – 22. Причём, какие цифры не возьми, ответ всегда один и тот же – 22!

Вот вам и неразлучные двойки.

Фокусы, основанные на ловкости рук

« Чудо-картофелина »

Просим у кого-нибудь из зрителей одолжить ненадолго денежную купюру небольшого достоинства. Прежде чем взять деньги, просим зрителя записать номер купюры и год выпуска, чтобы не было недоразумений.

Берем купюру, складываем ее два раза пополам и свертывает в плоскую трубочку. После чего надеваем на трубочку резинку, чтобы она не развернулась. Держа трубочку одной рукой, другой достаем из кармана платочек. В середину помещаем деньги, свернутые в трубочку, закручиваем жгутиком середину платочка вместе с денежной купюрой и просим кого-нибудь из зрителей подержать.

Пока помощник держит платочек, подходим к столику и берем там картофелину. Показываем публике, просим зрителя, держащего платочек, пощупать, в платке ли трубочка. Зритель уверенно прощупывает ее через платочек. Тогда, взявшись за уголок платочка, просим помощника опустить его. Взмахнув платочком, в котором не оказалось денег, кладем его в карман. Берем нож и разрезаем картофелину, которую до сих пор держали в руках. Сняв верхнюю половину, предлагаем помощнику взять нижнюю, из которой торчит трубочка, загадочно исчезнувшая из платочка. Помощник извлекает купюру и возвращает деньги их владельцу.

Секрет фокуса в картофелине и платочке. На одном из концов картофелины, примерно на три четверти длины вглубь, надо пробурить отверстие, в которое свободно войдет свернутая трубочка, свернутая из денежной купюры. В один из углов платочка вшивается кусочек бумаги, сложенный в трубочку (по длине эта трубочка должна соответствовать сложенной купюре).

Взяв деньги у зрителя, вместо настоящей купюры закручиваем в платочке бумажную трубочку, а настоящая купюра остается в руках. Держа ее, подходим к столику, незаметно заталкиваем внутрь купюру, а отверстие картофелины прикрываем большим пальцем.

« Таинственный лимон »

На тарелке лежат лимоны. Зритель, приглашенный из зала, тщательно осматривает их, не находит в лимонах ничего необычного. Спрашиваем зрителя, какой из лимонов разрезать. Выбор сделан. Лимон крепкий, хороший, без малейшего изъяна.

Затем разрезаем его на две части и даем обе половины зрителю. Тот с удивлением смотрит на лимон – внутри его оказалась монета. Секрет фокуса в ноже, к которому заранее тонким слоем пластилина приклеена монета. Монета попадает в лимон с помощью ножа, когда разрезаем лимон, большим пальцем сталкиваем ее в разрез. Вытаскивая нож, зажимаем лезвие двумя половинками лимона.

« Волшебная вода »

Зрителям показываем обыкновенные закрытые крышками баночки из-под майонеза с прозрачной водой. Их накрываем тканью, делаем магические пассы, трясем, снимаем ткань – и вода окрашивается в другой цвет. На крышки банок предварительно нанесена цветная гуашь.

Фокус с платком

Показываем зрителям коробку со всех сторон, открываем и кладем в нее платок красного цвета. Затем вновь показываем коробку и произносим волшебные слова: « Красный платок изменись, в синий превратись! » Затаив дыхание, открываем коробку и демонстрируем синий платок.

Секрет в коробке, открывающейся по принципу спичечного коробка. В той части, которая выдвигается, нужно сделать перегородку, поделив ее поперек на две одинаковые половины. Коробку нужно красиво оформить и с одной стороны сделать какой-либо условный знак, но такой лишь бы не бросился зрителям в глаза, а был заметен фокуснику.

Опрос

Заключение : Проведенное исследование открыло для меня много нового: Я узнал, что искусство фокусов – это одно из самых древних видов искусств, ему более пяти тысяч лет. Понял, что главный секрет фокусов заключается не в волшебстве и магии, а в умении фокусника использовать законы физики и уметь показать фокус так, чтобы его секретная сторона была не видна зрителю. Освоил основные правила фокусника и научился показывать несложные фокусы. Таким образом, я сумел достичь цели нашего исследования и смог раскрыть тайну фокусов. Выдвинутая мной в начале исследования гипотеза подтвердилась. Данная работа помогла мне привлечь внимание окружающих к искусству фокусов.

Источники :

1. Гершензон М.А. Головоломки профессора Головоломки: Сборник затей, фокусов, самоделок, занимательных задач/ Сост. И. Прусаков; худож. Б. Школьник. – М.: Дет. лит., 1989. – 142 с.: ил. – (Знай и умей).

2. Карташкин А.С. Искусство фокусов: Занимательная энциклопедия. – М.: – Бамбук, 2000. – 317с.

История возникновения. Слово illusio переводится с латинского как заблуждение или обман. А вот откуда взялось слово фокус никто не знает. Есть несколько версий. Наиболее популярная из них – все началось с латинской фразы хок эст корпус меум. Эта фраза переводится как сие есть тело моё. Она произносилась священниками при вечерней трапезе и символизировала религиозный обряд превращение хлеба в тело бога. Позднее словосечетание превратилось в хокус-покус и стало употребляться для обозначения всех видов превращений.


Таинственная девятка. Монеты размещены на столе в форме девятки. Кто-нибудь из присутствующих задумывает число, большее числа монет в «ножке» девятки, и начинает отсчитывать монеты снизу вверх по ножке и, далее, по колечку против часовой стрелки, пока не дойдет до задуманного числа. Затем он снова считает от единицы до задуманного числа, начав с монеты, на которой остановился, но на этот раз по часовой стрелке и только вокруг колечка.


Угадывание суммы. Показывающий поворачивается спиной к зрителям, а в это время кто-нибудь из них бросает на стол три кости. Затем зрителя просят сложить три выпавших числа, взять любую кость и прибавить число на нижней ее грани к только что полученной сумме. Потом снова бросить эту же кость и выпавшее число опять прибавить к сумме.


Секрет фокуса. Прежде чем собрать кости, показывающий складывает числа, обращенные кверху. Прежде чем собрать кости, показывающий складывает числа, обращенные кверху. Добавив к полученной сумме семерку, он находит конечную сумму. Добавив к полученной сумме семерку, он находит конечную сумму.




Секрет фокуса. 2*8 = = 21(нечётное, значит в правой 1*5 = 5 руке 2 руб., а в левой - 1 руб.) 1*8=8 8+10=18(чётное, значит в правой 2*5=10 руке 1 руб., а в левой – 2 руб.)




Секрет фокуса. Пятерки карт нужно собирать начиная от первого зрителя, по часовой стрелке; карты показывающего будут при этом последними и окажутся сверху пачки. Затем все карты раскладываются в кучки по пять карт в каждой; Любая из кучек может быть открыта зрителям. Теперь, если задуманную карту видит зритель номер два, то эта карта будет второй, считая сверху кучки. Если свою карту видит четвертый зритель, она будет четвертой в кучке. Иными словами, местоположение задуманной карты в кучке будет соответствовать номеру зрителя, считая слева направо вокруг стола.


Психологические моменты. Ещё одна категория фокусов с числами основана на том, что называют психологическими моментами. Эти фокусы не всегда получаются, но по каким-то неведомым причинам психологического характера шансы на успех при их демонстрации оказываются значительно большими, чем этого можно было ожидать.


Нами был проведён опрос среди учащихся 5 – 11 классов. Он включал в себя следующие задания: Нами был проведён опрос среди учащихся 5 – 11 классов. Он включал в себя следующие задания: 1. Назовите любое число от 1 до Назовите любое число от 1 до Назовите двузначное число между 1 и 50, чтобы обе его цифры были нечётными и различными. Число 11 называть нельзя. 4. Назовите двузначное число от 50 до 100, чтобы его цифры были чётными и различными.





THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама