THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Конспек итогового занятия

по художественной литературе

Тема: «Много разных сказок, знаем мы ».

Средняя группа «Светлячок».

Воспитатель: Кузьмина М.В.

с.Самарское 2011г.

Цель:

1. Учить узнавать сказку по заданию.

2.Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

3. Вспомнить порядок появления героев в сказках.

4. Развивать умение действовать согласованно.

5. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству..

Оборудование:

Мягкая игрушка котенка, скалка, искусственная елка, снежинки, столы, стульчики.

Ход занятия: Звучит негромкая музыка.

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Сегодня к нам в гости пришел маленький котенок.

Он очень любит рассказывать сказки, и ему очень интересно, знаете ли вы ребята сказки, стихотворения?

Дети. Да. Знаем.

Воспитатель. Давайте порадуем нашего гостя и расскажем стихотворение, в котором идет речь, про кота.

Дети: рассказывают стихотворение : «Как у нашего кота».

Воспитатель: молодцы ребята

Все что создано умом

Все к чему душа стремится

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

Воспитатель. Ребята мы с вами читали книгу «Золотые сказки».

Почему они называются народными?

Дети: Потому что их сочинил народ.

Воспитатель: Верно. Приглашаю вас в путешествие по народным сказкам.

Воспитатель. В круг вставайте дружно,

За руки нам взяться нужно, только вместе, только дружно.

Мы на месте покружились, в сказке чудной очутились.

(Дети имитируют движения)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что это?

Дети: Скалочка.

Воспитатель: Ребята, а в какой сказке идет речь про скалочку.

Дети: Лисичка – со скалочкой.

Воспитатель: Что в этой сказке случилось.

(Ответы детей)

Воспитатель. В круг вставайте дружно,

В сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славно семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

Воспитатель. Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы говорите отгадки

Маленькая, серенькая, а хвостик, как шило. (Мышка)

Летом серый, а зимой белый. (Заяц)

У кого из зверей
Хвост пушистее и длинней?
(Лиса)

Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный?
(Волк)

Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)

Воспитатель : Ребята, скажите, эти все животные в какой сказке все встретились?

Дети: «Рукавичка».

Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте вспомним эту сказку.

(Дети по очереди рассказывают сказку. Один начинает, второй продолжает и т.д.)

Воспитатель. Ребята давайте мы с вами расскажем еще один стих.

«Как на горке снег, снег». Кто написал это стихотворение?

Дети : Токмакова.

(Дети рассказывают стихотворение).

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите и у нас есть елочка, а под елочкой шкатулка. Интересно, что там.

(Дети открывают шкатулку, достают снежинки.)

Воспитатель: Давайте украсим нашу елочку снежинками.

(Дети украшают елочку снежинками).

Верить в сказку – это счастье.

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери.

Давайте попрощаемся с нашим гостем, ему очень понравилось, как вы рассказывали сказки. И он вам приготовил угощения.

(Дети прощаются, воспитатель раздает угощения).

Программное содержание:

  • Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам.
  • Развивать память, выразительность речи.
  • Воспитывать желание слушать сказки и испытывать от этого удовольствие, желание самим рассказывать отдельные эпизоды.

Предварительная работа:

Рассказывать детям сказки, рассматривать к ним иллюстрации. Разучить стихотворения. Приготовить фланелеграф с картинками к сказке, маски к игре-драматизации, русскую шаль, сундучок, фею с волшебной палочкой, игрушки.

Ход занятия

Воспитатель:

— Здравствуйте, дети! Посмотрите, перед нами на столе сюрприз. Сюрприз спрятан под скатертью. А скатерть просто так нам не открыть, нужно сказать волшебные слова!

Дети читают волшебное стихотворение:

Столик, столик, послужи,

Нам сюрприз покажи,

Всё что ты покажешь,

Мы потом расскажем!

Дети с помощью волшебной палочки открывают скатерть.

Воспитатель: Ой, какой сундучок под скатертью! Давайте, мы вместе его откроем, и узнаем, что же там внутри!

Из сундука воспитатель достаёт русскую шаль.

— Дети, посмотрите какой красивый, большой нарядный платок! Его ещё называют шаль! А кто такие платки и шали носит?

Дети: Бабушки!

Воспитатель: Я накину на плечи эту шаль, и, превращусь в сказочницу! А затем узнаю, проверю, вспомните ли вы сказки, которые мы с вами когда-то читали!

Воспитатель просит одного из детей достать из сундучка игрушки. Ребёнок достаёт курочку с яичком.

Воспитатель: Из какой сказки эти герои?

Дед бил, бил, не разбил!

Баба била, била, не разбила! (золотое яичко)

Дети: Русская народная сказка «Курочка Ряба».

Следующий ребёнок достаёт из сундучка персонажей сказки.

Воспитатель:

Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся!

Я коза, на лугу была,

Ела травку шёлковую,

Пила воду студёную….

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

С копыт – на зщелёную травку!

Дети: Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».

Достают ещё иллюстрации с персонажами.

Воспитатель: Жила в лесу старая Медведица и было у неё два маленьких сына. И решили сыновья-медважата пойти по свету, поискать счастья. Собрала их медведица в дорогу и наказала жить в дружбе и согласии. Долго они шли и увидели под соснами ….. –

— Что увидели медвежата?

Дети: головку сыра!

Как заканчиватся сказка?

Дети: Медвежата жадничали и им достался крошечный кусочек! А Лиса наелась досыта!

Воспитатель:

Правильно! Медвежата жадничали и остались ни с чем! А как называется эта сказка?

Дети: «Два жадных медвежонка»!

Воспитатель : Эту сказку детям рассказывают в другой стране – в Венгрии! Это венгерская сказка!

Дети вытаскивают следующих персонажей. («Лиса и Коза»)

Воспитатель:

Сидела Лиса в яме и не могла выбраться наверх. В это время подошла Коза, которая бродила в поисках воды. Лиса ей рассказала, что в степи зной и жара, а в яме прохладно и водичка под боком.

Из какой это сказки?

Дети : Казахская народная сказка «Лиса и Коза».

Коррекционная разминка для самораслабления, зрительная ориентировка в окружающем пространстве.

Стихотворение читается медленно, тихим голосом, с длительными паузами, под спокойную музыку:

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем –

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко…, ровно…, глубоко…

Напряжение улетело…

И расслаблено всё тело.

Будто мы лежим на траке,

На зеленой мягкой травке…

Греет солнышко сейчас…

Руки тёплые у нас…

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали,

Хорошо нам отдыхать…

Но пора уже вставать!

Крепче кулочки сжимаем!

Их повыше поднимаем!

Потянулись!…..Улыбнулись!…. (Дети открывают глаза)

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз!

А теперь по кругу смотрим,

Что бы лучше видеть мир!

Воспитатель: Как называется следующая сказка, вы узнаете от Полины:

Шёл, шёл медведь и устал, и говорит:

Сяду на пенёк, съем пирожок!

А Машенька отвечает: Вижу, вижу!

Не садись на пенёк, не ешь пирожок!

Неси бабушке, неси дедушке! (показывает детям иллюстрацию)

Дети: Это русская народная сказка «Маша и Медведь»!

Воспитатель: В этой сказке две избушки: одна ледяная, светлая, другая деревянная, тёмная (показывает иллюстрацию)

Дети: Русская народная сказка «Лиса, Заяц и Петух»!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами вспомнили, что сказки могут быть написаны народом и передаваться из уст в уста. И такие сказки называются «народные».

Физминутка:

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок!

Стоп!…Сели!…

Травку покушали,

Тишину послушали!

Выше, ….выше, …высоко!

Прыгай на носках легко!

Дети выполняют энергичные движения плечами, приседания, прыжки на месте.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что осталось на дне сундука!

Выкладывает маски для игры-драматизации.

Дети рассматривают.

Воспитатель : Из какой сказки эти маски?

Дети: «Как коза построила избушку»!

Воспитатель: Дети, а давайте мы с вами сыграем в эту сказку!

Воспитатель начинает предложение, дети продолжают, заканчивают его.

— Жила когда-то Старуха-говоруха, и была у неё Коза с козлятами. Утром люди встанут и за работу принимаются, а Старуха всё на печки полёживает. Только к обеду она поднимается, поест, попьёт, поговорит с прохожими и сама с собой. А Коза с козлятами в хлеву заперты – ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать!

Вот как-то раз и говорит Коза своим козлятам: «Козлятушки-детушки, не житьё нам у Старухи-говорухи!

Пойдёмте-ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить.

Как только выпустила Старуха Козу с козлятами из хлева – они побежали.

Прибежали в лес и стали искать место, где бы избушку построить.

Подошла коза к яблоньке:

Коза: Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими веточками избушку построить?

Яблонька: Не строй подо мной избушку! Яблоки с меня упадут, твоих козляток ушибут! Ступай ещё куда-нибудь!

Воспитатель: Пошла Коза к дубу.

Коза: Дуб, дубок! Можно мне под тобою избушку построить?

Дуб: Не строй подо мной избушку. По осени с меня жёлуди упадут, твоих козляток ушибут! Сама горевать будешь!

Воспитатель: Пошла Коза к осине.

Коза: Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?

Осина: Мои листочки и днём и ночью шумят, твоим деткам спать не дадут. Найди место другое!

Воспитатель: Нечего делать, отправилась Коза с козлятами дальше. Пришли они к шиповнику.

Коза: Шиповник, шиповник! Можно под тобою избушку построить?

Закачался шиповник: Что ты, что ты, Коза! Будут твои козлятки прыгать-скакать, всю шёрстку свою повыдерут! Ступай Коза дальше, ищи местечка получше!

Воспитатель: Пришла Коза к берёзе.

Коза: Берёзка, берёзка! Можно мне под тобою избушку построить?

Воспитатель: Качнула берёзка ветками, отвечает:

Берёза : Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мною избушку!

Воспитатель: Обрадовалась Коза. Построила под берёзкой избушку и стала жить в ней со своими козлятами.

Воспитатель:

У каждого зверя домик есть свой!

С тёплой печкой, высокой трубой!

В нём они принимают гостей!

С друзьями на свете жить веселей!

Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Воспитатель: Дети, посмотрите, что-то под берёзкой лежит!

Дети : это мешочек!

Воспитатель: А мешочек не пустой! Что здесь? Кто здесь?

Дети: Зайчик!

Воспитатель : А зайчик не простой! Поющий! Теперь он будет жить у нас в группе, радовать нас песенками, а мы будем читать ему сказки!

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Лукояновский детский сад №6 комбинированного вида

Открытый просмотр непосредственно-образовательной деятельности «Чтение художественной литературы»

в средней группе по мотивам сказки «Лисичка со скалочкой»

Воспитатель:

Ковригина Е. Н.

г.Лукоянов

2013

Чтение художественной литературы.

Освоение действия замещения: выбор заместителей по заданномупризнаку (величина).

Развивать воображение: освоение действия «опредмечивания»заданного признака.

Развивать умение придумывания сказки с опорой на заместители (цвет)

Коммуникация

Развивать речевую активность.

Обогащать и активизировать словарь.

Социализация

Вовлекать в игровую деятельность.

Развивать культуру общения, поведения.

Познание

- Закреплять умение сравнивать предметы по величине.

Предварительная работа

- Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»

Словарнаяработа (скалочка)

Рассматривание иллюстраций к сказкам

«Психогимнастика»

Воспитатель: Сядьте прямо, улыбнитесь,

Выше-выше потянитесь,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимете, опустите.

Влево, вправо повернитесь

И друг другуулыбнитесь.

Ребята, в мире очень много сказок. А вы любите сказки?

Дети: да.

Восп-ль: Давайте поиграем в игру «Угадайсказку»!

1.Из муки его слепили,

После в печку посадили,

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От неё уйти не смог,

Что за сказка?

Дети: «Колобок»

2.Из какой сказки эти слова: Несу косу на плечи

Хочу лису посечи

Поди лиса вон.

Дети:Заюшкина избушка.

Восп-ль:Посмотрите,какая сказка изображена на этой картине?

Дети: «Лисичка со скалочкой»

Восп-ль: Про кого эта сказка?

Дети: Про лисичку.

Восп-ль: Что лисичка нашла в начале сказки?

Дети: Скалочку.

Восп-ль: Давайте обозначим скалочку полоской. Какую возьмём полоску?

Дети: Самую маленькую.

Восп-ль: Что у лисички в сказке было больше чем скалочка?

Дети: Курочка.

Восп-ль: Какой полоской обозначим курочку?

Дети: Больше, чем полоска, которая обозначает скалочку.

Восп-ль: Кого будет обозначать вот эта полоска?(восп-ль показывает полоску чуть больше)

Дети: Гусочку.

Восп-ль: Кого обозначим самой большой полоской?

Дети: Собаку.

На магнитной доске расположен первый эпизод сказки. Восп-ль предлагает кому-нибудь из детей рассказать и показать, что здесь случилось. Остальные дети следят за правильностью рассказывания ребенком ситуации сказки. Затем меняется след эпизод сказки и след. ребёнок рассказывает сцену из сказки.

Восп-ль: Как вы думаете, правильно поступила лисичка?

Дети: Неправильно.

Восп-ль: Что она сделала неправильно?

Дети: Она обманула хозяина.

Восп-ль: Что она ещё сделала неправильно?

Дети: Взяла чужое без разрешения.

Восп-ль:Я согласна с вами,обманывать и брать чужое нельзя.

Как вы думаете, если бы хозяин покормил лисичку, угостил её, взяла бы она чужое без разрешения и обманула бы она хозяина?

Дети: Нет.

Восп-ль: Значит хозяин повёл себя тоже неправильно.

Ведь лисичка была у него в гостях.

Физкультминутка.

Под кустом, под кустом

Кто-то с рыженьким хвостом

Это рыжая лисичка

Под кусточком лисий дом.

Восп-ль: Что можно сказать про лисичку у которой нет дома?

Дети: Она бездомная.

Восп-ль: Я вам предлагаю сочинить другую сказку. Про лисичку, у которой есть домик.

И так сказка начинается…

На магнитной доске первый эпизод сказки (домик, скалочка)

Восп-ль: Шла лисичка по дорожке и нашла она…

Дети: Скалочку.

Восп-ль: И пошла она …куда?

Дети: Домой.

Восп-ль: Напекла она пирогов и пригласила к себе в гости…

(Воспитатель показывает заместитель- кружок белого цвета)

Дети: Зайчика.

Восп-ль: Белого, пушистого зайчика.

Ещё позвала к себе в гости…(восп-ль показывает детям серый кружок)

Дети: Серого волка.

Восп-ль: Кого ещё пригласила лисичка?(восп-ль показывает коричневый кружок).

Дети: Медведя.

Восп-ль: Белого зайчика, серого волка и бурого медведя лисичка угостилавсех…

Дети: Пирогами.

Восп-ль: Лисичка угостила всех вкусными, горячими пирогами.

Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец.

А сейчас я вас приглашаю в сказочный лес (дети встают в круг).

Закройте глазки и представьте себе, что в лесу вам холодно и страшно, нечего покушать, вам хочется спать. Но вам некуда пойти, у вас нет дома.

Вам нравится это чувство?

Дети: Нет, не нравится.

Восп-ль: Может быть тоже самое чувствует лисичка у которой нет домика. Я вам предлагаю помочь бездомным лисичкам и сделать для них домики.

(Дети садятся за столы и «делают» домики для лисички (аппликация).

Ребята, какие вы молодцы, вы помогли лисичкам. Теперь у них есть домики, им есть где переночевать. Молодцы! (дети встают в круг).

Восп-ль: Ребята, давайте подружимся с умными лисичками.

Пальчиковая гимнастика.

(дети рукой изображают лисичку).

Андрей, что говорит твоя лисичка? (дети по очереди проговаривают поучительные пословицы).

1.Раз соврал,

Другой раз не поверят.

2.Шила в мешке не утаишь.

3.У лжи ножки коротки.

4.Любишь кататься, люби и саночки возить.

5.Без труда и выловишь и рыбку из пруда.

6.Враньёне скоро, попутает скоро.

7.Ленивые руки чужие труды любят.

Вместе: Сказка ложь, да в ней намёк.

Добру молодцу урок.

Восп-ль: Ребята, мы сегодня молодцы, потому что…

1.Вспомнили сказку «Лисичка со скалочкой».

2.Сделали домики для лисичек.

3.Сочинили новую сказку.

Воспитатели высшей квалификационной категории. МБДОУ"Детский сад №93" г. Рязань.

Программное содержание:

  1. Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться в пространстве группы, строить ролевой диалог.
  2. Закреплять в речи детей названия русской народной сказки «Теремок» , слова в соответствии с выбранной ролью и героев сказки.
  3. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
  4. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь.

Предшествующая работа:

Чтение русских народных сказок с участием животных.

Чтение русской народной сказки «Теремок» .

Рассматривание иллюстраций с изображениями теремка и зверей.

Строительство теремка из кубиков и обыгрывание постройки на занятии.

Оборудование:

Маски, сундучок, декорации леса.

Воспитатель:

Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И немного поиграть!

Вы хотите? Вы готовы? Тогда закройте глаза, я произнесу волшебные слова и мы очутимся в сказочном лесу.

Упражнение «Здравствуй лес»

Здравствуй, лес, дремучий лес, (широко разводим руки в стороны)
Полный сказок и чудес! (повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою? (Руки подняты вверх. Выполняем покачивающие движения вправо-влево.)

Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом в правую и левую стороны.)
Все открой, не утаи, (Широко разводим руки в стороны.)
Ты же видишь, мы свои! (Прижимаем обе ладони к груди.)

Только в лес мы вошли,
Появились комары.
Руки – вверх, хлопок над головой,
Руки – вниз, хлопок – другой.

Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим,
На носочках пробежим.

Зайчик скачет быстро в поле,
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы – шалунишки.

Но закончилась игра, в сказку нам теперь пора.
На пеньке стоит сундучок.

Воспитатель - Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок мы нашли! А как же его открыть? Очень интересно-что там… Смотрите, на нем что-то написано. Давайте-ка я прочитаю! «Назовите волшебные, добрые слова, сундучок и откроется!»

Воспитатель- Ребята, а вы знаете волшебные слова (Здравствуйте, до свидания, пожалуйста, спасибо, благодарю)

Воспитатель -Молодцы, отлично справились с заданием! Смотрите-сундучок открывается!

Воспитатель - А что это здесь лежит? (достаю маски)

Давайте рассмотрим их, и скажем, из какой сказки эти герои? (из русской народной сказки «Теремок» ) .

Воспитатель: Помните, ребята, мы с вами ее читали и рассказывали?

А давайте мы эту сказку сегодня обыграем?

Воспитатель: Ой, ребята в сундучке еще что – то есть! Да это же загадки, вот кто быстрей отгадает – тот и наденет маску героя сказки.

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык.

(Заяц)

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала.

(Лиса)

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)
Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь)

Воспитатель: Молодцы, дверь мы в сказку открываем

В мир волшебный попадаем.

(Вместе с воспитателем дети инсценируют сказку) .

Все дети идут по кругу и говорят:



Вдруг по полю, полю, мышка бежит
У дверей остановилась и стучит.

Мышка: - Я маленькая мышка,

Я по лесу брожу,
Ищу себе домишко.
Ищу - не нахожу.
Тук-тук! Пустите меня!

Воспитатель: - Никто не отозвался. Дом свободным оказался.

Мышка:

Ой, какой здесь беспорядок!

Наведу- ка, я, порядок!

По местам всё разложу!

Воспитатель: - Вошла мышка в теремок и стала там жить, печь топить, полы мыть.

Дети идут по кругу.

Д е т и: - Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю, лягушка бежит.
У дверей остановилась и говорит:

Лягушка: -

Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Мышка: - Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: - Речка, мошки и трава!

Теплый дождик, ква-ква-ква!

Я лягушка, я квакушка,

Поглядите, какова! Пустите меня в теремок!

Мышка: - Заходи!

Воспитатель: - И стали они жить вдвоем: мышка дом убирает, а лягушка блины печет.

Дети идут по кругу.

Д е т и: - Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю, зайка бежит.

Заяц: - Что за славный теремок?

Вырос среди леса?

Заяц-принц здесь жить бы мог

со своей принцессой.

Посажу я огород рядом на лужайке.

Кто там, в тереме живет, расскажите Зайке.

Звери: - Я - мышка-норушка!

Я - лягушка-квакушка! А ты кто?

Заяц: - А, я зайчик - побегайчик! Можно мне с вами жить?

Звери: - Заходи!

Воспитатель: - И стали они жить втроем: мышка-норушка терем убирает, лягушка-квакушка блины печет, зайчик-побегайчик всех веселит.

Дети идут по кругу.

Д е т и: - Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю, лисонька бежит.
У дверей остановилась и стучит:

Лиса: - Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Звери: - Я - мышка-норушка!

Я - лягушка-квакушка!

Я - зайчик-побегайчик! А ты кто?

Лиса: - Я лисичка, я сестричка,
Я хожу неслышно.
Рано утром по привычке
На охоту вышла.

Пустите меня в теремок!

Звери: - Заходи!

Воспитатель: - И стали они жить вчетвером: мышка-норушка терем убирает, лягушка-квакушка блины печет, зайчик-побегайчик всех весе лит, а лисичка-сестричка щи и кашу варит.

Дети идут по кругу.

Д е т и: - Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю, волк бежит.
У дверей остановился и стучит:

Волк: - Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Звери: - Я - мышка-норушка!

Я - лягушка-квакушка!

Я - зайчик-побегайчик!

Я - лисичка-сестричка! А ты кто?

Волк: - Я –то-Серенький Волчок,

Серый хвостик и бочок.

Можно с вами буду жить?

Не с кем мне в лесу дружить.

Звери: - Заходи!

Воспитатель: - И стали они жить впятером: мышка-норушка терем убирает, лягушка-квакушка блины печет, зайчик-побегайчик всех веселит, лисичка-сестричка щи и кашу варит, а волчок-серый бочок теремок сторожит.

Дети идут по кругу.

Д е т и: - Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю, полю, мишка идет.
У дверей остановился и ревет:

Медведь: - Я за медом лазил в улей,
Так трудился, что устал.
Злые пчелы закусали
Нос, уши, и глаза!

Не могу найти покоя
Нос огнем так горит!
Теремочек? Что такое?
В теремочке кто живет? (стучит)

Кто-кто в невысоком живет?
Звери: - Я - мышка-норушка!
- Я - лягушка-квакушка!
- Я - зайчик-побегайчик!

Я - лисичка-сестричка!
- Я - волчок-серый бочек! А ты кто?
Медведь: - Мишка-медведь!
Дверь бы надо отпереть!

Звери: - А у нас и места больше нет.
Медведь: - А я на крышу залезу.

Воспитатель: - И полез. Тут теремок задрожал и развалился.

Ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?»

Необходимо вызвать у детей желание построить, новый теремок.

Пальчиковая гимнастика «Строим Теремок»

Тук-тук, тук-тук!

Застучал молоток. (Дети ударяют кулачками друг о друга)

Будем строить теремок

С высоким крыльцом (поднимают руки)

С окнами большими (сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну на другую «окно» )

Со ставнями резными (разводят руки в стороны)

Тук-тук, тук-тук!

Замолчал молоток. (опускают руки)

Вот готов наш теремок! (соединяют руки над головой «крыша» )

Воспитатель: Построили новый теремок, красивый, просторный, лучше прежнего! Вон какой! (показывает декорацию теремка) .

Затем все дети встают в круг, и сказка завершается словами:

Стоит в поле теремок, теремок,
Очень-очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!

Воспитатель: Молодцы, мне очень сильно понравилось. Артистами, ребята побывали! И, сказку, ребята вы показали! Артисты и зрители были хороши! Похлопаем, друг другу от души!

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой, закройте глаза, я прочитаю волшебные слова.

Ну, вот теперь вы дома, в группе. А за то, что вы сегодня замечательно рассказали сказку, у меня для вас угощенье.

Рефлексия. - С какими животными мы сегодня встретились в сказке?

Кто из героев пришел к теремочку после лягушки?

Сколько всего было героев.

Дошкольное образовательное учреждение ясли – сад № 273 г. Донецка

Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики

ДНР 83095, г. Донецк, Кировский район, ул. Коммунаров, д. 46, тел. 277 – 05 – 19

РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА

Тема:« Картинку мира формирует изобразительное искусство».

Тема занятия: « Игровые диалоги по сюжету русской народной

сказки «Репка».

Воспитатель: О.В. Пинчук.

г. Донецк. 2016

Занятие по художественной литературе

Игровые диалоги по сюжету русской народной сказки

«Репка»

Программное содержание: развивать у детей интерес и любовь к сказкам, желание услышать её ещё раз. Учить вслушиваться в текст, понимать основной смысл, вникать в смысл художественного текста, рассуждать, делать простые выводы, высказываться по поводу прочитанного. Развивать понимание детьми литературных текстов. Создавать ситуации творческого воспроизведения детьми отдельных сказочных эпизодов (с использованием преобразованных ситуаций, сохраняющих смысл событий). Включать детей в рассуждения при решении задач на поиск главного смысла. Учить детей придумывать и разыгрывать небольшие эпизоды в кукольном театре, способствовать творческому переносу данного опыта в самостоятельную игровую деятельность. Учить отгадывать загадки, понимать смысл загадок. Развивать воображение детей, способность восстанавливать в памяти сказочный сюжет и прогнозировать его развитие. Создавать условия для развития диалога, отражающих смысл сказочных событий. Расширять представления детей о том, что сказки бывают не только народные, но и авторские. Инициировать творческую активность детей при передаче сказочных образов в двигательных этюдах. Развивать воображение: умение придумывать разные варианты сказочных событий и другие окончания сказки. Привлекать детей к совместному с воспитателем рассказыванию сказки, воспроизведению сюжета в игровых действиях с нарисованными картинками. Обогащать изобразительную деятельность детей литературными образами и сюжетами.

Материал: шапочка Колобка, макет дорожки разделённой на четыре цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный). Жёлтый – репка, красный – рукавичка, зелёный – ёлка. Большая из картона рукавица, геометрические фигуры, по точкам нарисованная репка, цифры 1 -2 -3, нарисованные рисунки героев сказки «Репка», иллюстрации диких животных и сказочных героев.

Словарь: репка, рукавичка, колобок, Жучка, внучка, сказочные герои, книжка, автор, писатель, библиотека, сказка, народные, авторские.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, изготовление сказочных героев, рассматривание иллюстраций по сказкам, книжек. Рисование, лепка героев сказок, театр на столе.

ХОД ЗАНЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Из далека – далёка

Пролетала птичка.

Уронила пёрышко

На наше крылечко.

Утром в садик я пришла,

И то пёрышко нашла,

О детках своих вспоминала.

За такую вашу ласку,

Нам пёрышко подарила сказку,

сказка эта живёт в книжке.

Вы найдите поскорей,

Расскажите нам быстрей.

А чтоб найти эту сказку

Попробуйте отгадать загадку:

Мурка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабу,

Баба за деда

Спряталась крепко

Большая… (Р Е П К А)

БЕСЕДА С ДЕТЬМИ:

Воспитатель: - Где живут сказки?

Дети: - В книжках.

Воспитатель: - А книжки?

Дети: - На полках, библиотеке.

Воспитатель: - Какие бывают книжки?

Дети: - Большие, средние, маленькие.

Воспитатель: - Кто пишет книжки для детей?

Дети: - Детские писатели, сочиняет народ.

Воспитатель: - Найдите самую большую книжку, среднюю, маленькую.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: - Вот книжка, в которой спряталась наша сказка. Послушайте внимательно.

СКАЗКА « РЕПКА»

За окошком снег идёт, баба с дедом снег метёт. Накатали снежный ком. На сметане замесили, круглый бок, скок, скок покатился … (КОЛОБОК).

Встретил он в лесу домишко, нашел в нём приют. Жители леса в нём дружно живут: заяц, норушка, лисица и волк, только медведь раздавил… ТЕРЕМОК.

Покатился по лесочку, варежку нашел в снежочке: тёплую, большую. Закатился, он в неё, оказалось, там тепло. Жили в ней норушка, лягушка – попрыгушка, серенький зайчонок, лисичка со скалочкой, серый волк со смекалочкой. Пробегала Жучка, позвала внучку. Дед с бабой торопились и к норушке обратились. Потянули за чубок, оказался КОЛОБОК.

Воспитатель: - Это сказка « Репка» ?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Потерялась наша сказка,

Мы готовы ей помочь.

По дорожке мы пойдём,

Всех героев мы найдём.

Кто поможет, подскажи?

Эту сказочку найти?

Он румяный и душистый,

Круглый, мягкий, золотистый.

Но попался, дурачок

Он лисе на язычок. (КОЛОБОК)

Выбегает мальчик в шапочке Колобка

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

На сметане замесили,

На окошке охладили,

Круглый бок, скок, скок

Покатился…(КОЛОБОК)

КОЛОБОК Я румяный и душистый

Круглый, мягкий, золотистый

Помогу я вам ребята

Эту сказочку найти.

Воспитатель: - Помоги нам Колобок разобрать сказку – путаницу.

Вот наша дорожка, а на ней четыре зоны: синяя, желтая, красная, зеленая. На каждой зоне указатели, каждый указатель определяет задание. Желтая зона – РЕПКА, красная зона – РУКАВИЧКА, зеленая зона – ЛЕС. У меня есть волшебный шарик, он поможет нам выполнить задание.

Воспитатель: - Шарик, какой? (круглый, объемный, катится).

С помощью считалки дети выбирают, кто будет дуть на шарик, чтобы он докатился до зелёной зоны (до красной, до желтой). Поочередно выполняя все три задания.

Воспитатель: - Колобок, ты знаешь считалку?

Колобок: - Да.

Ехал Фунтик на тележке,

Раздавал он всем орешки,

Кому два, кому три,

Командиром будешь, ты.

1 ЗАЛАНИЕ (зелёная зона) «ЛЕС»

Дидактическая игра « Кто живёт в лесу?»

Цель: учить называть диких животных, закрепить понятие «дикие животные», уметь узнавать по характерным признакам.

2 ЗАДАНИЕ (красная зона) «РУКАВИЧКА»

Дети выбирают задание с помощью волшебного шарика в следующей зоне «РУКАВИЧКА» .

СЧИТАЛКА

Один, два, три, четыре, пять,

Мы опять идем искать.

Помоги нам шар волшебный,

Нашу сказку отыскать.

Дидактическая игра «Сложи геометрические фигуры»

Цель: учить называть геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник.

Называть цвет, форму, величину. Уметь складывать несложные картинки, узоры, предметы, животных т. д..

Дети проговаривают слова

Шарик, шарик, помоги,

Героев сказки собери.

Дети называют, кого они выложили.

Воспитатель: - Из какой сказки эти герои?

Дети: - Из сказки «РЕПКА»

3 ЗАДАНИЕ (желтая зона) «РЕПКА»

СЧИТАЛКА (смотри второе задание)

Дидактическая игра «Карта, найди овощ»

Цель: учить детей соединять точки, проводить линии, по кругу не отрывая руки; уметь видеть и называть нарисованный предмет, учить работать в коллективе.

Дети рассказывают о том, что увидели после соединения точек.

Воспитатель: - Из какой сказки эта сказочная героиня?

Дети: - Из сказки «РЕПКА»

Дети находят в мешке запрятанную «РЕПКУ», а в репке письмо:

« В волшебном сундучке ты найдешь то, без чего не может жить сказка. Нарисуй и покажи.

4 ЗАДАНИЕ «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК».

В сундучке дети находят листы А – 4, гуашь (зелёная, оранжевая, коричневая, серая, желтая), губки, нарукавники, перчатки.

Дети рисуют сказочных героев и показывают театр по сказке «РЕПКА».

В конце занятия дети под музыку «Буратино длинный нос» вспоминают всех сказочных героев.

Итог занятия.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама