THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Трескунов М.

Жорж Санд наряду с Виктором Гюго, Александром Дюма и Эженом Сю представляет передовое течение французского романтизма.

Произведения Жорж Санд пользуются в Советском Союзе большой популярностью. В нашей стране вышло в свет ее собрание сочинений, большими тиражами издаются отдельные романы.

Интерес к имени французской писательницы возник в России в XIX столетии, когда революционно-демократическая критика, а вслед за ней Н. В. Гоголь, Ф. М. Достоевский, И. С. Тургенев. М. Е. Салтыков-Щедрин, признав в лице Жорж Санд крупного художника, в особенности оценила передовую общественно-философскую мысль писательницы.

Карл Маркс и Фридрих Энгельс также признавали заслуги Жорж Санд в развитии литературного движения Франции. Известно, что К. Маркс свой труд «Нищета философии» завершил изречением Ж. Санд из ее очерка «Ян Жижка» и в знак уважения преподнес свое сочинение автору «Консуэло».

Жорж Санд (Аврора Дюпен) родилась в Париже в 1804 году, детство и отрочество она провела в поместье своей бабушки Марии Дюпен в Ноане. С пятилетнего возраста Аврору Дюпен обучали французской грамматике, латинскому языку, арифметике, географии, историй и ботанике. Но главной ее радостью были прогулки по лесам и лугам, веселые игры с крестьянскими детьми. В ее душе невольно запечатлелась своеобразная жизнь Беррийской провинции, необычный деревенский говор, шумные посиделки. Госпожа Дюпен неусыпно следила за умственным и физическим развитием внучки. В духе педагогических идей Руссо она хотела привить ей трудовые навыки. Несколько лет Аврора провела в учебном заведении женского монастыря. Привыкшая к вольной жизни, она долго не могла приспособиться к строгому укладу ежедневных занятий. Тем не менее новая обстановка мало-помалу стала оказывать воздействие на ее необузданный нрав, а уроки литературы, истории, английского языка заметно расширили ее кругозор, обогатили ее природный ум.

В монастыре Аврора провела около трех лет. В январе 1821 года она лишилась своего самого близкого друга - скончалась госпожа Дюпен, сделав внучку единственной наследницей Ноанской усадьбы. Год спустя Аврора познакомилась с Казимиром Дюдеваном и согласилась стать его супругой. Брак оказался не из счастливых. Романтически возвышенная, душевная и добрая молодая женщина всей своей благородной натурой являла полную противоположность грубому, расчетливому Дюдевану. Отношения между супругами не ладились, ссоры следовали одна за другой, обоюдная неприязнь возрастала, и она через несколько лет развелась со своим мужем.

В 1831 году Аврора Дюдеван уехала в Париж, где познакомилась с писателем Жюлем Сандо. Совместно с Сандо она опубликовала несколько рассказов и роман «Роз и Бланш», в котором предстает монастырская жизнь, быт провинциальных дворян. Но это были лишь первые шаги на многотрудном пути литератора, большая жизнь во французской литературе была впереди. Победоносным вступлением в нее явился роман «Индиана», вышедший в свет под псевдонимом «Жорж Санд».

В этой книге обнаруживается характерная особенность творчества писательницы - стремление связать драму жизни, драму сознания героев с окружающей их общественной средой. Действие романа начинается в 1827 году и завершается в конце 1831 года. То был довольно бурный момент истории Франции. Произошла Июльская революция. Династия Бурбонов, в лице ее последнего короля Карла X, сошла с исторической сцены. Престол Франции занял Луи Филипп Орлеанский, который на протяжении восемнадцатилетнего царствования делал все возможное для защиты интересов финансовой и промышленной буржуазии. В «Индиане» упомянуто о смене кабинетов, о реакционных действиях властей, о восстании в Париже и бегстве короля, что придает повествованию черты современной жизни. Вместе с тем автор пронизывает сюжет антимонархическими мотивами, осуждает интервенцию французских войск в Испании. Это явилось важным новаторством, так как многие писатели-романтики в 30-х годах были увлечены изображением средневековья.

И все же главное внимание романистка уделила душевной жизни Индианы, ставшей женой полковника Дельмара. Встретив в своем супруге обыкновенного деспота, жадного и жестокого, чуждого возвышенных стремлений, естественно, она разочарована. В начальных главах поражает гнетущая атмосфера, царящая в даме Дельмара. По всему видно, что супруг противопоставлен пленительному образу Индианы, которая не может полюбить своего мужа не потому, что он стар и она стала его женой по принуждению отца, а потому, что нестерпимы его деспотизм и ограниченность. Она обречена влачить жалкое существование, будущее не сулит ей ничего светлого и отрадного. Но жизнь сталкивает ее с человеком, который сразу же поражает ее воображение своей необычностью. Это Реймон де Рамьер - парижанин, публицист, личность одухотворенная и оригинальная.

Есть в романе еще один трогательный женский образ - горничная, креолка Нун. Встретив на деревенском празднике Рамьера, она увлеклась им, не мечтая о замужестве: подобный союз аристократа с простой служанкой был бы решительно осужден в светских салонах.

Встреча Нун с Раймоном, страстная любовь креолки, ее душевные терзания, а затем трагическая развязка - все это вызывает искреннее сочувствие автора к невинной жертве. Так, в первом романе Ж. Санд проявила талант художника лирической прозы, тонкого психолога женской души.

«Индиана» пользовалась большим успехом. Бальзак утверждал: «Эта книга - реакция правды против фантастики, нашего времени против средневековья, внутренней драмы против вошедших в моду необычайных происшествий, простой современности против преувеличения исторического жанра». В кратком отзыве Бальзак весьма точно определил главную мысль книги: героиня «отважно сбрасывает социальное иго, возложенное на нее предрассудками и Гражданским кодексом»1.

Русские читатели рано познакомились с творчеством Ж. Санд. Ее первый роман в России был напечатан в 1833 году.

В ноябре 1832 года Жорж Санд опубликовала новый роман «Валентина». Здесь писательница демонстрирует свое замечательное мастерство живописца природы, проникновенного психолога, умеющего воссоздать полнокровные образы людей различных сословий.

Основная коллизия романа - любовь крестьянина Бенедикта и жены дворянина де Лансака Валентины завершается трагически.

Жизнь героини полна смятения, глубокой тревоги, мучительных раздумий. Цельная натура, не познавшая истинной любви, воспитанная под строгим надзором, Валентина соблюдает все предписания морали, основанной на холодном расчете (ее будущий супруг женится на ней лишь для того, чтобы завладеть ее богатством и расплатиться с долгами). Полюбив Бенедикта, она готова идти ради него на любые жертвы.

«Бросим вызов всему миру, и пусть душа моя погибнет, - говорила она. - Будем счастливы на земле; разве счастье быть твоей не стоит того, чтобы заплатить за него вечными муками?»

И действительно, вызов был брошен. Валентина и Бенедикт прекрасно понимают, что их окружают жестокие, завистливые люди, что под маской светских приличий таятся порок и лицемерие, но они бессильны изменить жизнь, и в трагическом завершении романа сказывается вся тщетность их возвышенных клятв.

Избрав тему величия женской души, молодая романистка в «Валентине», а впоследствии и в других произведениях, утверждает идеал семьи, основанной на сердечной склонности супругов, возводит в норму этический принцип - следует разрушать цепи ненавистного брака, если он разбивает человеческие сердца.

Роман в основе своей пронизан историческим реализмом. Радости и несчастья героев порождены условиями и обстоятельствами современной действительности. Пусть идеализирован облик одаренного плебея Бенедикта, но это уже явление послереволюционной эпохи. Выходец из крестьянской семьи, он смог провести годы учения в парижском коллеже, вращаться в кругу аристократов, как Вертер из романа Гете, не унижая своего человеческого достоинства. И все же автор видит ущербность Бенедикта в том, что ему не привиты навыки труда, столь необходимые для простолюдина, пожелавшего завоевать положение в обществе. Этот первый опыт создания образов крестьян, изображения деревенских нравов, осуществленный в «Валентине», будет затем успешно продолжен в цикле романов сороковых годов и в повести «Франсуа-найденыш».

Казалось бы, все обстояло благополучно: материальная обеспеченность, читательский успех, признание критики. Но именно в это время, в 1832 году, Жорж Санд переживает глубокий душевный кризис, едва не завершившийся самоубийством.

Душевные волнения и отчаяние, которыми была охвачена писательница, возникли под впечатлением репрессий правительства, поразивших воображение всех, кто не был погружен только лишь в сферу личных переживаний.

В «Истории моей жизни» Ж. Санд признавала, что ее пессимизм, мрачное настроение были порождены отсутствием светлых надежд: «Мой горизонт расширился, когда предо мной предстали все огорчения, все нужды, все отчаяние, все пороки великой общественной среды, когда размышления мои перестали сосредоточиваться на моей собственной судьбе, но обратились на весь мир, в котором я являлась лишь атомом, - то моя личная тоска распространилась на все существующее, и роковой закон судьбы явился мне таким ужасным, что разум мой пошатнулся... Вообще, это было время всеобщего разочарования и упадка. Республика, о которой мечтали в Июле, привела к искупительной жертве у монастыря Сен-Мерри. Холера косила народ. Сенсимонизм, увлекший стремительным потоком воображение, был сражен преследованиями и бесславно погиб... Именно тогда, охваченная глубоким унынием, я и писала «Лелию».

Основой сюжета романа является история молодой женщины Лелии, которая после нескольких лет замужества порывает с недостойным ее человеком и, замкнувшись в своей скорби, отвергает светскую жизнь. Влюбленный в нее Стенио, юный поэт, так же, как и Лелия, охвачен духом сомнения, преисполнен негодования против ужасающих условий существования. Он возмущен тем, что лучших людей из революционно настроенной молодежи постигла трагическая участь, их «скосила жестокая месть сильного: тюрьмы разверзли свою отвратительную пасть, чтобы поглотить тех, кого не могли настичь пушечные ядра и лезвие меча; приговоры осудили всех, кто сочувствовал нашему делу; словом, всякая преданность парализована, ум подавлен, храбрость сломлена, воля убита...»

Санд Жорж Санд Жорж

(Sand), настоящие имя и фамилия Аврора Дюпен (Dupin) (1804-1876), французская писательница. Поборница социалистических идей, Санд участвовала в Революции 1848. В многочисленных романах и повестях идеи освобождения личности (женская эмансипация, сочувствие нравственно и социально униженным) сочетаются с психологическим воссозданием идеально-возвышенных характеров, любовных коллизий: «Индиана» (1832), «Орас» (1841-42). Бунтарский романтизм, пафос национально-освободительной борьбы в лучшем романе «Консуэло» (1842-43). Мемуары «История моей жизни» (1854-55).

САНД Жорж

САНД (Sand) Жорж (наст. имя и фам. Аврора Дюпен, Dupin; полн. имя Амандина-Аврора-Люсиль; в замужестве баронесса Дюдеван, Dudevant) (1 июля 1804, Ноан - 10 июня 1876, там же), французская писательница. В ее многочисленных романах и повестях идеи освобождения личности (в том числе эмансипация женщины), демократизм и реализм сочетаются с социально-утопическими взглядами: «Индиана» (1832), «Орас» (1841-1842). Бунтарский романтизм, пафос национально-освободительной борьбы в лучшем романе «Консуэло» (1842-1843). Мемуары «История моей жизни» (1854-1855).
Обстоятельства рождения, великолепное здоровье, оригинальная внешность, богатство, творческий темперамент, само имя «Аврора», что означает заря, - все соединилось самым счастливым образом, словно над колыбелью малютки стояли добрые феи, подарив миру одну из наиболее ярких писательниц, которая выбрала себе в качестве псевдонима мужское имя Жорж Санд.
Замужество
Баронессой она стала, выйдя замуж в восемнадцать лет, и это был брак по любви. Вскоре родились сын и дочь, а потом брак превратился в формальность. Барон был отставным офицером, землевладельцем, аристократом. Баронесса жила в комфортном мире фантазии и утонченных чувств. К тому же она была пылкой демократкой, убежденной, что в мире должна править только «аристократия духа». Супруги заключили соглашение: пусть часть года она проводит в Париже, муж будет платить ей скромное содержание из доходов, которые приносит ее собственное поместье Ноан, и в двадцать шесть лет баронесса уезжает в Париж. Чтобы спокойно бродить по улицам и одной бывать в театрах, облекается в мужское платье, что потом будет осмеиваться в бесчисленных карикатурах в газетах и журналах «ревнителями» женской скромности.
Писательский дебют
Вскоре появляется и близкий друг - начинающий журналист и писатель Жюль Сандо. Давно мечтавшая о литературной карьере Аврора начинает писать в шутливом соперничестве с ним, взяв себе псевдоним, представлявший в измененном виде его фамилию и инициал. Сначала Жорж Санд занялась журналистикой и весьма успешно, но это ее не удовлетворило. Расставшись с Сандо, она сохранила псевдоним. Жорж Санд решила попробовать себя в художественной прозе. В 1832 выходит ее первый роман «Индиана», который сразу сделал начинающую писательницу знаменитой. Тайна мужского псевдонима уже давно перестала быть тайной, и молодой красивый поэт Альфред де Мюссе (см. МЮССЕ Альфред де) присылает «мадам Жорж Санд» стихотворное признание в любви. Их связь продолжалась три года, пока она не разорвала ее.
За «Индианой» последовали романы «Валентина» (1832), «Лелия» (1833) - также о положении замужней женщины, страдающей в несчастливом браке. Романы Жорж Санд завладели воображением не только поэтов, но многочисленных читателей и читательниц по всей Европе, в том числе и в России. Тому способствовали увлекательность сюжета, удивительно тонкое лирическое чувство пейзажа, блеск красноречия.
Личная жизнь и творчество
Бо́льшую часть времени она проводила в Ноане: «мадам Аврора», как называли ее слуги, не должна была давать повод к пересудам. Когда дети подросли и следовало подумать об их образовании, она стала больше жить и работать в Париже. Работала же она невероятно много и быстро и с неизменным успехом. Не довольствуясь прирожденностью талантов, она постоянно их развивала и совершенствовала. Сама создавала свою жизнь, парижский салон, окружение в Париже и Ноане. И в ее жизни было много любви, друзей, путешествий, мирных дней на лоне природы, и прекрасной музыки. Вот обычная вечерняя сценка: она склонилась над вышиванием, рядом горячо любимые дети, Морис и Соланж, а за фортепиано - Фридерик Шопен (см. ШОПЕН Фридерик) , друг и возлюбленный. Любовь омрачалась его постоянным нездоровьем (у него был туберкулез), горечью при мысли о судьбе Польши, борящейся за свою независимость, и недоброжелательным отношением к нему детей Жорж Санд. Но все же эти вечера с пленительными звуками баллад, ноктюрнов и вальсов были, наверное, счастливейшим временем ее жизни. Вот какой ее запомнила американская журналистка и общественная деятельница Маргарет Фуллер (см. ФУЛЛЕР Маргарет) , встретившаяся с Жорж Санд в Париже в 1846: «Она была в платье из темно-фиолетового шелка, на плечах лежала черная кружевная мантилья, прекрасные волосы были убраны с большим вкусом, все в ней было просто и в то же время изысканно, как и подобает настоящей даме, а манера держаться ничем не напоминала о вульгарных карикатурах на ее счет..., но что привлекло мое особенное внимание, так это выражение доброты, благородства и силы, истинно человеческой сердечности и самой естественности, светившейся в ее глазах... наверное, она немало страдала, но она и наслаждалась, и многое свершила, отсюда это выражение спокойствия и счастья».
Однако Жорж Санд занимали не только проблемы и психология любви. Баронесса была революционеркой по темпераменту, ей были близки социалистические утопии того времени, что отразилось в романах «Жак» (1834) и «Орас» (1841-1842). Труд, искусство, любовь, свобода жить в свободном мире - тема и ее так называемых «сельских» романов «Жанна» (1844), «Маленькая Фадетта» (1848). Это высшая цель и ее наиболее знаменитого романа «Консуэло» (1842-1843), а также романа «Графиня де Рудольштадт» (1843-1844). Прообразом Консуэло послужила певица Полина Гарсиа Виардо (см. ВИАРДО-ГАРСИЯ Полина) , чьим преданным другом был И. С. Тургенев (см. ТУРГЕНЕВ Иван Сергеевич) , высоко ценивший творчество Жорж Санд и причисливший ее к «святым нашего века». Сочинения Жорж Санд насчитывают десятки романов, путевые очерки, множество статей и рецензий и четырехтомную «Историю моей жизни».


Энциклопедический словарь . 2009 .

Смотреть что такое "Санд Жорж" в других словарях:

    - (Sand) Санд Жорж (Sand, George) (наст. имя и фамилия Аврора Дюдеван, Dudevant; урожденная Дюпен, Dupin) (1804 1876) Французская писательница. Афоризмы, цитаты Санд Жорж биография (Sand) Кто сознает свою невиновность, тот неохотно унижается до… …

    - (Sand, George, псевд.; наст. имя Амандин Люси Аврора Дюпен [], по мужу баронесса Дюдеван []) ЖОРЖ САНД (1804 1876), французская писательница. Родилась 1 июля 1804 в Париже. Ее отец, внук маршала Мориса… … Энциклопедия Кольера

    Жорж Санд George Sand Писательница Дата рождения: 1 июля 1804 Место р … Википедия

    Санд (Sand) Жорж (псевдоним; настоящее имя и фамилия Аврора Дюпен, Dupin; по мужу ‒ Дюдеван (Dudevant) (1.7.1804, Париж, ‒ 8.6.1876, Ноан, департамент Эндр), французская писательница. Училась в английском католическом монастыре в Париже. В 1831,… … Большая советская энциклопедия

    САНД Жорж - САНД (Sand) Жорж (наст. имя Аврора Дюпен, Dupin; по мужу Дюдеван, Dudevant) (1804—76), французская писательница. Ром. «Индиана» (1832), «Лелия» (1833), «Жак» (1834), «Мопра» (1837), «Орас» (1841—42), «Странствующий подмастерье» (1840),… … Литературный энциклопедический словарь

    - (наст. имя и фам. Аврора Дюпен; 1804–1876) – франц. писательница. В многочисл. романах и повестях идеи освобождения личности (в т. ч. эмансипации женщины), демократизм и реализм сочетаются с социально утопич. взглядами: «Индиана» (1832), «Орас»… … Энциклопедический словарь псевдонимов

    Санд\ Жорж - (настоящее имя Аврора Дюдеван) (1804 1876), французская писательница, автор романа Индиана (1832), повести Чертово болото (1846) … Биографический словарь Франции

    - (Sand) Санд Жорж (Sand, George) (наст. имя и фамилия Аврора Дюдеван, Dudevant; урожденная Дюпен, Dupin) (1804 1876) Санд Жорж (Sand) Биография Французская писательница. Родилась 1 июля 1804 в Париже. Отец, Морис Дюпен, принадлежал к знатному роду … Сводная энциклопедия афоризмов

    George Sand Имя при рождении … Википедия

(George Sand, настоящее имя — Амандин Люси Аврора Дюпен, в замужестве — Дюдеван) родилась 1 июля 1804 года в Париже (Франция).

Ее отец, Морис Дюпен, принадлежал к знатному аристократическому роду , происходящему от герцога Саксонского. Мать была из простой семьи. Во время Революции 1789 года Морис Дюпен вступил в ряды революционной армии, участвовал в нескольких Наполеоновских походах и умер молодым.

Большую часть детства Аврора Дюпен провела в доме бабушки в Ноане (провинция Берри).

Юная Аврора училась в английском католическом институте-монастыре в Париже. После получения образования девушка вернулась в Ноан, в 18 лет вышла замуж за барона Казимира Дюдевана. В этом браке родилось двое детей, но брак не сложился, и супруги расстались через восемь лет семейной жизни. В 1831 году после развода Аврора Дюдеван поселилась в Париже. Чтобы прокормить себя и детей, она занялась живописью по фарфору и довольно успешно продавала свои работы, затем занялась литературным творчеством.

Литературная деятельность Авроры Дюдеван началась с совместной работы с писателем Жюлем Сандо. Их роман "Роза и Бланш" вышел в свет в 1831 году под псевдонимом Жюль Санд и имел успех. В 1832 году вышел первый самостоятельный роман Авроры Дюдеван "Индиана", подписанный псевдонимом Жорж Санд. Роман поднимал тему равноправия женщин, которое она трактовала как проблему свободы человека. Затем последовали романы "Валентина" (1832), "Лелия", (1833), "Андре", (1835), "Симон" (1836), "Жак" (1834) и т.д. С 1832 года и до конца жизни Санд, писала ежегодно по роману, а иногда по два-три, не считая повестей, рассказов и статей.

С середины 1830-х годов Жорж Санд увлекалась идеями сенсимонистов (течение социального утопизма), взглядами левых республиканцев.

Доминирующей нотой ее романов стала идея о несправедливости социального неравенства. Центральными фигурами ее романов стали крестьяне и труженики города ("Орас", 1842; "Товарищ круговых путешествий по Франции", 1840; "Грех господина Антуана", 1847; "Жанна", 1844; "Мельник из Анжибо", 1845-1846).

В романах "Чертова лужа" (1846), "Франсуа-найденыш" (1847-1848), "Маленькая Фадетта" (1848-1849) Жорж Санд идеализировала патриархальные деревенские нравы.

Ее наиболее заметным произведением тех лет стал роман "Консуэло" (1842-1843).

Жорж Санд принимала участие в февральской революции 1848 года, была близка к радикальным кругам левых республиканцев, редактировала "Бюллетень де ла репюблик" (Bulletins de la republique). После подавления революционного восстания в июне 1848 года Санд отошла от общественной деятельности, писала романы в духе ранних романтических произведений "Снеговик" (1858), "Жан де ля Рош" (1859) и др.

В этот же период жизни Жорж Санд увлеклась драматическим искусством и написала целый ряд пьес, из которых наибольший успех имели "Франсуа-Найденыш" (1849; по роману того же имени), "Клавдия" (1851), "Свадьба Викторины" (1851) и "Маркиз де Вильмер" (1867).

С 1840-х годов Жорж Санд была популярна в России. Ею восхищались Иван Тургенев, Николай Некрасов, Федор Достоевский, Виссарион Белинский, Николай Чернышевский, Александр Герцен.

В 1854-1858 годах вышла в свет ее многотомная "История моей жизни", которая вызвала большой интерес у читателей. Ее последние значительные произведения — "Сказки бабушки" (1873), серия "Воспоминаний и впечатлений" (1873).

Последние годы жизни Жорж Санд провела в своем имении в Ноане. Скончалась 8 июня 1876 года.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

(фр. George Sand, настоящее имя Amandine Aurore Lucile Dupin - Амандина Аврора Люсиль Дюпен; 1804 - 1876) - французская писательница.
Аврора Дюпен родилась 1 июля 1804 г. в Париже, в семье дворянина Мориса Дюпена (он был потомком полководца графа Морица Саксонского). Её мать, Софи-Виктория Делаборд была дочерью птицелова. Вот что писала впоследствии Жорж Санд:

Ей было уже за тридцать лет, когда мой отец увидел её впервые, и среди какого ужасного общества! Мой отец был великодушен! Он понял, что это красивое создание ещё способно любить...

Мать Мориса долго не хотела признавать неравный брак, но рождение внучки смягчило её сердце. Однако после гибели отца Авроры в результате несчастного случая, свекровь-графиня и невестка-простолюдинка разорвали отношения. Мать Авроры, не желая лишать её большого наследства, оставила дочь в Ноане (департамент Эндр) на попечении у бабушки. Образование Аврора Дюпен получила в женском Августинском католическом монастыре в Париже. Аврора увлекается философской и религиозной литературой: Шатобриан, Боссюэ, Монтескьё, Аристотель, Паскаль - их читает юная монастырская воспитанница.

Однако ей казалось, что подлинное христианство, которое требует абсолютного равенства и братства, она нашла только у Руссо. Любить и жертвовать собой - вот каков был, по её убеждению закон Христа

В 1822 г. Аврора вышла замуж за Казимира, незаконного сына барона Дюдевана. В этом браке родила двоих детей: сына Мориса и дочь Соланж (предположительно не от Казимира). Очень разные люди, супруги Дюдеван фактически расстались в 1831 году, Аврора уехала в Париж, получив пенсион от мужа и обещав сохранять видимость брака. В дальнейшем в жизни Авроры было немало любовных связей. Чтобы зарабатывать на жизнь (как замужняя женщина, она потеряла право распоряжаться своим наследством - хозяином поместья в Ноане остался её муж), она стала писать. Литератор Анри де Латуш предложил ей сотрудничество в газете «Фигаро», но краткий журналистский стиль не был её стихией, ей более удавались пространные описания природы, характеров. В 1831 г. выходит первый роман, Rose et Blanche, который она написала совместно со своим любовником Жюлем Сандо. Именно его фамилия и стала основой псевдонима писательницы.

Предпочитая мужской костюм женскому, Жорж Санд путешествовала по таким местам Парижа, куда аристократки, как правило, не попадали. Для высших сословий Франции XIX века такое поведение считалось неприемлемым, так что она фактически потеряла статус баронессы.

С 1833 по 1834 г. длится её связь с Альфредом де Мюссе. Затем её спутниками последовательно становятся доктор Пажелло, Шарль Дидье, композитор Фредерик Шопен - девять лет Жорж была не столько возлюбленной, сколько верным другом и сиделкой для него. Санд приписывали любовную связь с Листом, но Жорж и Лист всегда отрицали это. C нею дружили критик Сент-Бёв, писатели Мериме, Бальзак, Дюма-отец, Дюма-сын, Флобер, певица Полина Виардо.

В 1836 году супруги Дюдеван развелись, Жорж получила право жить в своём поместье в Ноане и воспитывать дочь, воспитание сына доверили Казимиру, но с 1837 г. Морис постоянно живет с матерью.

Жорж Санд скончалась 8 июня 1876 г. в Ноане. Узнав о её кончине, Гюго написал: «Оплакиваю умершую, приветствую бессмертную!»

Жорж Санд (1804-1876) - псевдоним французской писательницы Авроры Дюпен-Дюдеван, чье творчество вдохновлялось искренними идеями борьбы против социальной несправедливости, за свободу и счастье человека. В ее многочисленных романах и повестях идеи освобождения личности (женская эмансипация, сочувствие нравственно и социально униженным) сочетаются с психологическим воссозданием идеально-возвышенных характеров, любовных коллизий.

Юная девушка, окруженная великосветскими поклонниками, мучается от бессмысленности своей жизни и грезит о романтической любви. Однажды она встречает мужчину своей мечты...

Рожденная для светской жизни аристократка Аврора Дюпен нарушила все правила, по которым жили ее современницы, и стала знаменитой Жорж Санд. Первые романы она писала, чтобы обеспечить себе самостоятельный доход в Париже, куда бежала от мужа. Героини ее произведений пока не в силах вырваться из плена предрассудков, но в их душах любовь побеждает страх и смирение: аристократка Валентина ("Валентина") отдает свое сердце простому юноше в...

Роман Жорж Санд "Волынщики" завершает цикл, получивший название "сельского", в который входят "Чертово болото, "Франсуа-найденыш", "Маленькая Фадетта" и "Жанна".
В нем Жорж Санд в форме "посиделок" (так называются поздние часы ночи, когда крестьяне собираются трепать коноплю, ведут беседу, рассказывают сказки) повествует о народных музыкантах.

Дилогия о Консуэло принадлежит к самым известным и популярным произведениям французской писательницы Жорж Санд. Темпераментная и романтичная женщина, Жорж Санд щедро поделилась со своей героиней воспоминаниями и плодами вдохновенных раздумий... Новая встреча со смуглянкой Консуэло - это прекрасная возможность погрузиться в полную опасностей и подлинной страсти атмосферу галантной эпохи, когда люди умели жить в полную силу и умирать с улыбкой на устах.

Имя французской писательницы Жорж Санд (настоящее имя Аврора Дюпен) не нуждается в рекомендациях, ее произведения популярны и любимы советским читателем. В настоящее издание вошло одно из наиболее значительных произведений Ж. Санд - роман "Грех господина Антуана". Роман, построенный, как всегда у Жорж Санд, на основе занимательной интриги, отразил поиски ею утопических решений социального переустройства общества.

В книгу известной французской писательницы Жорж Санд (1804-1876) входят два романа: "Грех господина Антуана", отражающий поиски утопических решений социального переустройства общества, и "Пьер Перекати-поле" ("Красавец Лоранс"), повествующий о жизни артистической богемы, необычных судьбах странствующих актеров.

Роман Жорж Санд (1804-1876 гг.) "Даниелла" печатался на русском языке только однажды - в 1899 году в издании бр. Пантелеевых. В нем рассказывается о том, как любовь, борьба за нее и свое человеческое достоинство преображает героя, делает его жизнь насыщенной интересными событиями.

В сборник вошли три "сельских" повести Жорж Санд: "Чертово болото" ("La mare au diable"), "Франсуа-Подкидыш" ("François le Champi") и "Маленькая Фадетта" ("La Petite Fadette").

В сборник вошли редко издающиеся романы и повести, продолжающие главную тему творчества французской писательницы Жорж Санд - тему любви. Их герои вступают в трагические конфликты с обществом и самими собой. Со свойственной романтизму экзальтацией обнаженных чувств перед читателем предстают извечные проблемы взаимоотношений мужчины и женщины.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама