THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

В данной статье мы расскажем вам о том, что такое очки виртуальной реальности или VR BOX для смартфона, а также как пользоваться VR BOX.

На сегодняшний день существует множество видов технологий виртуальной реальности в мире, и благодаря современному уровню ажиотажа вокруг технологий появляется все больше и больше компаний, занимающихся разработкой решений, которые погружают пользователей в совершенно новый вид интерактивного опыта.

Тем самым, проблема технологии VR прямо сейчас лежит в демонстрации полезного контента для получения интерактивного опыта, а также в создании доступных решений, которые позволили бы каждому жителю мира приобрести очки виртуальной реальности. Таким образом требуется внедрить данную технологию и сделать ее обыденной, чтобы она была доступна каждому, как в качестве развлечения, так и в качестве познания нового.

Итак, сегодня мы поговорим о специальных возможностях, а конкретно говоря об очках виртуальной реальности VR BOX. Помимо этого мы рассмотрим то, как работают очки виртуальности реальности, а также расскажем о ТОП-8 лучших VR-приложений.

Что такое VR BOX или виртуальная реальность?

Виртуальная реальность (англ. Virtual Reality, VR) – созданный техническими средствами мир, который передается человеку через его ощущения: зрение, слух, осязание и обоняние. При этом, виртуальная реальность с максимальной точностью имитирует воздействие на человека, а соответственно вырабатывается и его реакция на происходящее.

К примеру, играя в какую-либо хоррор-игру человек будет испытывать гораздо больше ощущений в очках виртуальной реальности, нежели без них. Этот факт также подчеркивает статистика эксперимента, в котором участвовало более 1500 человек, им было предложено сыграть в хоррор-игру. В итоге, играя без очков виртуальной реальности, страхи испытывали всего 8% подопытных, а в очках виртуальности реальности этот процент вырос аж до 79%.

Как работают очки виртуальности реальности?

Стоит заметить, что основной причиной почему очки называются VR, то есть Virtual Reality, является то, что они оснащены технологией 3D, которая в свою очередь очень сильно влияет на подсознание человека, а следовательно и воспринимается ним как действительность.

Объясним, при использовании режима Virtual Reality, экран вашего смартфона будет разделен на два дублирующих друг друга изображения, вследствие чего одна картинка попадает в левую линзу, а вторая картинка в правую линзу. Благодарю этому наш мозг видит только одну цельную картинку, но за счет легкого движения или смещения в игре создается 3D иллюзия.

При этом, не стоит полагать, что более дорогие аналоги отличимые от дешевых и работают по другому принципу, так как принцип тот же. Единственное отличие дешевых очков от дорогих заключается в том, что в дешевых очках необходимо вставлять свой смартфон, а в дорогих имеется собственная электроника и дисплей.

Принцип работы VR BOX с технической точки зрения

Первое, что вы заметите, если вы когда-либо заглядывали внутрь того, как работает VR-приложение, то наверняка проговаривали о том, что все как-то странно выглядит на экране вашего смартфона. Как правило, то, что вы видите в очках виртуальной реальности – это очень похоже на то, когда ты смотришь вдаль при помощи старой телевизионной трубки. Иной раз на экране смартфона можно увидеть белую разделительную линию, которая делит экран на два аналогичных изображения, но это происходит не всегда, а в зависимости от типа приложения.

Изображение, которое вы видите выше, а точнее две линзы являются предназначением для работы с объективами, которые поставляются в комплекте при покупке VR BOX. Подобные линзы являются на сегодняшний день наиболее распространенной формой визуализации виртуальной реальности. Такие же линзы можно увидеть в более дорогих аналогах виртуальных очков, таких как Oculus Rift и HTC Vive. Тем самым двояковыпуклые линзы в очках виртуальной реальности, занимают изображение на дисплее и перекашивают его, что позволяет заполнить ваше поле зрения. В связи с чем ваш глаз воспринимает эти изображения как одно изображение, что создает иллюзию глубины с помощью стереоскопии.

Почему стоит покупать VR BOX?

Итак, если вы хотите испробовать и погрузиться на время в виртуальный мир, то вам безусловно стоит покупать данные очки.

Но все же, давайте отметим преимущества и недостатки на сегодняшний день:

  • Во-первых, цена на очки от брендовых и популярных фирм таких, как Sony, Oculus будет составлять около 300-400 долларов, хотя на практике цена может вырасти до диапазона в 500 долларов. Поэтому отдавать такую нешуточную сумму за «виртуальный мир» ни как иное называется «шаг в бездну». Ведь пока что неизвестно что будет в дальнейшем, так как в итоге рынок может и во все забыть о такой экспериментальной технологии.
  • Во-вторых, очень мало бесплатного видеоигрового контента, созданного специально с технологией использования VR, чаще всего создатели таких игр являются инди-разработчиками, но даже к таким играм интерес теряется уже после пары сессий. Ну а такие крупные производители игр, как Rockstar, Activision или EA, пока что только присматриваются к данной платформе, а следовательно не имеют пока каких-либо больших планов.
  • В-третьих, дешевый аналог VR BOX ничем не уступает более дорогим аналогам. Ну а если говорить о цене, то она составляет всего на всего около 15 долларов, при этом в комплекте обязательно будет идти пульт управления.

ТОП-8 лучших приложений для работы с VR BOX

AAA VR Cinema – удобный 3D видеоплеер

ААА VR Cinema – это видео проигрыватель для очков виртуальной реальности или VR BOX, который позволяет воспроизводить локальный контент, хранящийся на вашем устройстве.

Данный проигрыватель довольно-таки простой в использовании и легкий в интерфейсе. Для просмотра того или иного контента при помощи приложения AAA VR Cinema, вам требуется разместить видеозапись или видеоролик на вашем устройстве, а затем с помощью данного приложения открыть его, указав путь к директории с видеороликом. Помимо этого в приложении предусмотрены следующие возможности:

  • Можно смотреть видеоролики записанные в формате 180° и 360° градусов
  • Имеется функция включения/отключения отслеживания за движением головы
  • Поддерживает возможность подключения NAS, или дополнительного источника хранения информации, которое может быть, как сетевое, так и физическое.

Apollo 15 Moon Landing VR – это приложение, которое позволит вам рассмотреть луну в деталях, как бы удивительно это не звучало. Приложение является некой симуляцией похождения на луну при помощи VR BOX, так как здесь вы можете увидеть все от первого лица, летать в невесомости и многое другое.

Данное приложение использует кадры, которые были собраны организацией NASA, которая занимается и осуществляет полеты на луну и в космос. Тем самым вы сможете увидеть все то, что видели космонавты своими глазами. Практически каждый, кто хоть раз пользовался данным приложением, наслаждался этим. Единственно, что здесь необходимо, так это то, что вам понадобится мощный современный смартфон, чтобы он был способен работать с приложением в полное разрешение 1920x1080p. Это одно из тех приложений в Google Play Market, которое вам необходимо попробовать. При этом, оно абсолютно бесплатно, и не требует никаких покупок, просто скачайте и смотрите.

Cardboard – правильная настройка VR BOX

Официальное приложение от Google, которое позволяет осуществить правильную настройку очков виртуальности реальности VR BOX. Тем самым, при помощи данного приложения вы можете настроить 3D очки под себя.

Помимо этого в данном приложении вы можете использовать Google Планета Земля для того, чтобы летать по Земле, либо пройтись по центру Москвы в виртуальной реальности. Кроме того, приложение позволяет просматривать видеоролики, фотосферы, и другой контент виртуальной реальности, хранящийся на вашем устройстве. Что еще более важно, в данном приложении имеется каталог VR приложений и игр, которые можно скачать абсолютно бесплатно. Поэтому если вы хотите играть в игры виртуальности реальности, то вам необходимо скачать приложение Cardboard.

Expeditions – погрузись в экспедиции

Приложение Expeditions – это ориентированное на образование приложение, предназначенное для использования в классе путешествий и познания мира. Тем не менее, его можно использовать практически везде, где вы хотите.

Приложение имеет более 200 экспедиций, в которые вы можете погрузиться. Вы сможете проверить различные направления, ориентиры, рельефы, морские пейзажи и множество других мест. Существует 360° режим, который работает без очков виртуальной реальности VR BOX, приложение довольно-таки легкое в использовании, и понятное на интуитивном уровне. Тем самым это по-настоящему фантастическое приложение в Play Market, которым вы можете пользоваться абсолютно бесплатно.

Fulldive VR – море контента для VR Box

Fulldive VR представляет собой навигационную платформу виртуальной реальности. Это означает то, что приложение поможет вам найти и просматривать море VR контента со всего интернета.

Помимо этого приложение имеет поддержку VR-видео с YouTube, а также содержит встроенный видео-проигрыватель, и даже VR браузер для просмотра онлайн-контента в интернете. Это определенно одно из тех VR приложений, которое вам необходимо попробовать.

Любители виртуальной реальности и новейших технологий прекрасно знают, как тяжело найти действительно качественный VR-контент. Им приходится тратить много времени на поиск подходящего приложения в Google Play и App Store для того, чтобы наконец-то погрузится в мир удивительной виртуальной реальности. Но как насчет того, чтобы все действительно качественные VR-впечатления были собраны в одном месте и их не пришлось искать долгое время? Ответом на этот вопрос служит продукт компании Fibrum – платформа Desirium.

Илья Флакс, генеральный директор компании Fibrum, любезно согласился ответить на вопросы VRGeek о новой VR-платформе и приоткрыть завесу тайны над тем, что ожидать от новинки российской VR-компании.

Дима : Как мы любим, начнем с идеи! Как пришла идея сделать Desirium?

Илья : Мы проанализировали большую часть статистики по нашим играм и приложениям. В ходе этого мы поняли, что VR не двигается вперед, так как в обществе еще не существует повсеместного использования технологии. Люди покупают какой-либо шлем, поиграют в него 2 раза и закидывают на дальнюю полку. С чем же это связано и чем вызвана эта проблема? Ответ на этот вопрос достаточно прост: игры в VR обычно занимают от силы 2-3 часа времени. Да и не каждый не хардкорный геймер готов брать в руки странные контроллеры, разбираться во всем этом и заморачиваться о чем-либо еще.

При этом, первоначальной целью VR являлась задача дать человеку возможность побывать в тех местах, где он никогда не был или ощутить эмоции, недоступные в реальной жизни. Мы привыкли играть на компьютерах и мобильных телефонах. И даже в VR мы играем. Но проблема в том, что не весь рынок любит играть в игры, да и качественного контента существует крайне мало. Еще одним фактором служит очень дорогая единая точка входа в эту индустрию для потребителя.

Именно поэтому потребитель хочет контент, в который можно будет действительно погрузиться с головой и возвращаться снова и снова. Людям нужны эмоции, которые им недоступны в реальной жизни. Все мечты пользователей можно воплотить с помощью легких, коротких и высококачественных VR-Впечатлений. Именно на основе этой идеи и заключается наша миссия: дать людям возможность испытать в виртуальной реальности те эмоции, которые в реальной жизни испытать невозможно.

Мы постоянно анализируем нашу 20-ти миллионную аудиторию, общаемся с сообществом. Мы знаем, какой контент они хотят.

На первом этапе мы хотим сделать свою платформу, на которую мы будем добавлять контент, а затем уже открыть платформу Desirium для разработчиков со всего мира, чтобы они могли разрабатывать VR впечатления для нас

Дима : Когда эта идея пришла к тебе в голову?

Илья : Эта идея пришла к нашей команде в феврале-марте. Тогда мы все вместе сели за стол переговоров и начали обсуждать идею создания уникального контента, который заставлял бы аудиторию возвращаться снова и снова. И тогда к нам пришла идея создать Desirium.

Дима : Поясни нашим читателям, какие именно эмоции и впечатления ты имеешь в виду?

Илья : В моем понимании, впечатление – это заявленное ощущение, которое человек хочет испытать.

Дима : А все ли ваши VR-опыты реалистичны? Все эти эмоции человек может испытать в реальной жизни?

Илья : Мы не можем описать в подробностях, например, жизнь известных людей со всей детализацией. Поэтому все это выполнено с долей иронии, сарказма и мультяшности. Например, у нас есть симулятор аварии, где вы выступаете в роли безбашенного человека с татуировками. И так понятно, что не каждый попадал в аварию, и мы даем нашим пользователям испытать эти ощущения не без доли иронии.

Дима : Если говорить чисто технически, то что из себя представляет данный опыт? Это 360-градусное видео?

Илья : Нет, в первую очередь мы сейчас делаем полностью компьютерную графику. Когда мы задумали эту историю, мы вообще были против 360-градусного видео изначально. Каждый опыт на платформе Desirium должен быть наполнен сюжетом, гейм-дизайном, музыкой, сценарием. Каждую секунду в VR нужно продумывать.

Дима : Что отличает вас от конкурентов? Ни для кого не секрет, что подобные опыты крайне распространены. В чем же ценность ваших продуктов?

Илья : Наша ценность заключается в том, что мы создаем единую точку входа для размещения качественного контента с фокусом на короткие яркие впечатления, недоступные в реальной жизни. В аттракционах, играх, и другом разрозненном контенте, который понатыкан в разных местах, нет ничего качественного и удивительного. В нашей платформе мы планируем сделать контроль качества, мы действительно будем отбирать контент. И, скачав наш продукт Deisirum, пользователь может быть уверен, что он получит качественный и отобранный контент, какой бы платформой он не пользовался.

Дима : Ты упомянул, что приложение будет доступно для нескольких платформ. Получается, оно будет кроссплатформенным и доступно для всех?

Илья : Скорее мультиплатформенным. Пользователи смогут использовать приложение как на больших консолях, так и на мобильных устройствах. Сначала мы планируем начать работать с Google Play, Daydream, GearVR и App Store. Далее мы планируем адаптировать наш контент под all-in-one шлемы (Oculus Go, Nibiru, Pico VR, Idealens, Vive focus). То есть, мы охватываем те платформы, которые не привязаны проводами к компьютеру. Я считаю, что 2018 год будет именно за такими девайсами.

Дима : Какие цифры у вас уже есть на текущий момент? Может быть количество скачиваний?

Илья : Нет, мы же еще не запустили продукт. Мы будем запускать его в первом квартале следующего года, а демо версию презентуем в январе на CES в Лас-Вегасе. Мы планируем, что сможем представить порядка 15 VR-опытов, созданных на основе компьютерной графики. Также мы представим уникальный контент в виде качественно снятых впечатлений в формате видео 360 с интерактивом.

Дима : Расскажи нам подробнее, что же такое интерактивный контент и как вы его себе представляете?

Илья : Интерактивный контент отличается от простого просмотра тем, что в нем доступно взаимодействие с окружающей виртуальной средой, тогда как простой просмотр позволяет лишь оглядываться из стороны в сторону.

Наша цель не заключается в создании долговременных VR-впечатлений. Мы обеспечиваем нашего клиента короткими, но очень эмоциональными сюжетами, которые длятся от 3 до 7 минут. Они заряжают вас эмоциями и яркими воспоминаниями; при этом весь процесс будет максимально понятным и классным, с продуманным интерфейсом и интерактивом. Будут ли у нас в ассортименте VR-впечатления без интерактива? Возможно. Но мы все еще размышляем над этим вопросом. Потому что иногда людям все же нравится безинтерактивный, но высококачественный контент, например путешествие по трудноступным уголкам нашей прекрасной планеты

Дима : Когда мы говорим о масс-маркете, мы всегда полагаем, что это “обувь одного размера для всех”. Как вы планируете исправлять эту проблему и делать контент действительно для всех?

Илья : Во-первых, у нас уже есть аналитика, которая была собрана на основе анализа миллионов пользователей, кроме того, мы получали фидбек с мероприятий. Мы просто знали, чего хотят люди. И во всех опросах, что мы проводили, первым ответом всегда было то, что люди хотят побывать в виртуальной реальности, а особенно востребованным оказался полет в космосе. Ведь многие мечтали стать космонавтами в детстве.

На основе таких стандартных желаний мы уже создаем базу из 50 приложений, которые способны предоставить пользователям те впечатления, которые они не могут испытать в реальном мире в силу своих возможностей.

Дима : Когда мы говорим о “людях”, мы охватываем как старшую, так и молодую аудиторию?

Илья : Да. И детей, и взрослых. Контент будет распределён по разным категориям. На первом этапе будет представлен наш контент, затем мы добавим впечатления от наших близких проверенных партнеров. А во 2-3 квартале 2018 года мы откроем доступ к платформе для разработчиков всего мира. К этому времени у нас появится аналитика, которая наглядно продемонстрирует то, что люди еженедельно заходят в наше приложение Desirium

Кстати говоря, монетизация – это одна из проблем VR. У нас, например, пользователи могут просматривать рекламу и получать внутреннюю валюту платформы Desirium для покупки впечатлений, которые они хотят испытать, из нашего каталога внутри впечатления, таким образом мы монетизируем неплатящую аудиторию, позволяя ей получить качественный контент без каких-либо трат. Также у нас будет возможность купить внутреннюю валюту через инапы и потратить ее на приобретение впечатлений.

Дима : Например, я потребитель. Почему я должен приобрести ваш продукт? Что является основной мотивацией для меня?

Илья : Мы позиционируем Desirium как VR продукт для масс-маркета, который доступен абсолютно для всех, с минимальным порогом входа. Пользователю не придется долго думать, покупать контроллеры. Достаточно скачать приложение, и ты уже готов играть. Подводя итог – легкий, понятный и простой продукт с короткими но супер захватывающими впечатлениями.

Отвечая на вопрос, “почему мы”. Именно в Desirium будет собран весь качественный, проверенный контент сфокусированный не на играх, а на впечатлениях. Чтобы испытать эмоции и впечатления, пользователю не нужно выходить из VR-среды; весь контент доступен в рамках одного приложения.

Наша цель – сделать Desirium своеобразным аналогом Netflix, тем самым закрепив ассоциацию за качественным масс-маркет VR именно под этим именем.

Дима : Говоря о конкурентах, кого вы считаете таковыми?

Илья : Не так давно мы познакомились с компанией LittleStar. Они специализируются исключительно на 360-градусном контенте. Они собрали все сферические видео в одном месте, разбив их по категориям. Я хотел бы отметить их.

Хочу отметить, что мы не конкурируем с App Store или Google Play. Мы просто делаем точку качественного контента в виде единого приложения, привлекая массовую аудиторию, которая, большей степени, сконцентрирована на мобильном VR.

Дима : Как вы планируете зарабатывать на своем решении?

Илья : У нас несколько видов монетизации. Первый – это приобретение внутриплатформенной валюты Desirium. При этом, определенное количество монет будет даваться в самом начале, позволяя попробовать несколько VR-приложений. После этого вы сможете приобретать монеты за реальную валюту.

Второй – это реклама. Мы являемся стратегическим партнером Google в этом вопросе, а также мы сотрудничаем с несколькими крупными компаниями, специализирующихся на рекламе в VR Пользователь смотрит рекламу в формате 360-градусов и получает монеты, которые, опять же, сможет потратить на приобретение желаемых впечатлений. Этот способ предназначен для тех пользователей, которые не готовы тратить реальные деньги на контент.

Третий – подписка. В третьем квартале 2018 года мы планируем ввести подписку. Когда наша платформа станет располагать больше, чем 50-ю VR-впечатлениями, мы планируем использовать данную систему монетизации. Покупая подписку, пользователь получит весь контент, который там представлен, на совершенно бесплатной основе.

Дима : Сколько стоила разработка Desirium и какие у вас ожидания касательно доходов?

Илья : Знаешь, сложно сказать о планах по доходам, ведь рынок меняется каждый день. Поживем — увидим!

Дима : Но все любят реальные цифры.

Илья : Все зависит от того, как аудитория воспримет наш проект. Наша основная задача — увеличить вовлеченность, возвращаемость аудитории и за счет этого поднять текущий мизерный показатель АРПУ (Доход с одного юзера) в VR-сегменте на совершенно новый уровень.

Дима : Сколько людей принимало участие в создании Desirium?

Илья : Команда Fibrum состоит из порядка 25 человек. И все они принимали участие в разработке платформы.

Разработка состояла из двух частей. Первая – это возможность подгрузки остальных приложений через сервер. Мы создали уникальное клиент-серверное решение, которое позволяет не перезагружать клиент самого Desirium, но при этом обновлять контент внутри программы удаленно.

Вторая – это разработка стартовых впечатлений. На старте Desirium будет располагать 15-ю впечатлениями в различных жанрах.

Кстати, говоря о цифрах, разработка одного впечатления стоила нам от $20 000 до $50 000.

Дима : Сколько это заняло времени?

Илья : Одно впечатление разрабатывается 2-3 месяца.

Дима : А сколько времени заняло создание самого клиента?

Илья : Более полугода.

Дима : Где-то уже можно посмотреть Desirium?

Илья : Полноценную демо-версию мы покажем только в Лас-Вегасе. Когда же мы запустим приложение, оно будет доступно в Google Play и App Store. Кроме того, мы сейчас ведем переговоры с Oculus, чтобы одними из первых запустить наше приложение на Oculus Go.

Дима : Илья, спасибо большое за интересное и содержательное интервью. С нетерпением ждем выхода Desirium на массовый рынок, чтобы насладиться действительно качественным контентом.

VRGeek приглашает вас в новый раздел, посвященный совместному проекту с Fibrum и платформе Desirium!

Более подробно о Desirium можно узнать по .

Сейчас технологии виртуальной реальности активно продвигаются самыми разными компаниями. И речь идет не только об этих аксессуарах для таких дорогих продуктов, как PS4 или топовые смартфоны Samsung. В принципе, купить сносные очки виртуальной реальности сейчас может каждый юзер, потому как стоят они в районе двух-трех тысяч рублей. Главное, чтобы им соответствовал смартфон. А о том, как использовать VR-очки после их покупки, мы сегодня и поговорим.

Что нужно для работы VR-очков?

Операционная система: Android не ниже KitKat;

Габариты смартфона должны соответствовать выемке в очках;

Набор датчиков: акселерометр и гироскоп.

Опционально можно добавить разрешение не менее Full HD. В принципе, это нельзя назвать необходимостью. Но из личного опыта скажу, что при HD на пятидюймовом экране ощущения от игры значительно портятся, потому как картинка зернистая и некачественная. Соответственно, если это HD сохраняется на 5,5 дюймов, то плотность пикселей упадет еще сильнее, что приведет к большему искажению изображения.

В остальном процесс использования очков виртуальной реальности для смартфона предельно прост. Сначала мы запасаемся соответствующим программным и медийным обеспечением (приложения, игры, фильмы и так далее). Потом запускаем нужную программу, вставляем смартфон в специальную выемку внутри очков, фиксируем его – и все! Теперь давайте пройдемся по программному обеспечению. И начнем мы, конечно же, с игр.

Игры для VR-очков

Очень крутой контент создает студия Fibrum. Многие игрушки предоставляют возможность пройти демо-уровень, дабы заценить геймплей и ответить на вопрос “Нужно ли покупать полную версию?”. Среди самых классных творений можно выделить Space Stalker, Zombie Shooter и Roller Coaster (ну куда без него?!). Впрочем, на этом список VR-игр от студии Fibrum не заканчивается. Графику в них реалистичной вряд ли назовешь, но сам по себе геймплей затягивает, это точно.

Хотя “Американские горки” можно найти в Google Play в огромном количестве от многих других разработчиков. Еще одна интересная игрушка – “Ужас выживания 3D”. Эдакий хоррор, который в очках виртуальной реальности смотрится устрашающе (даже с поправкой на графическую часть). Но на этом моменте нужно упомянуть очень важную вещь: немалый процент похожих приложений требует дополнительного аксессуара для управления персонажем. Это может быть проводной джойстик, но лучше все же купить Bluetooth-контроллер. Он и компактнее, и с проводами проблем не будет.

Не одними шутерами и гонками богат Google Play в плане VR-игр. Тут, кроме Traffic Racer или Mountain Sniper можно найти даже симулятор прыжка с вингсьютом. Ну или симулятор полета мухи. Или космического корабля. Или боевого самолета. Перечислять я бы мог бесконечно, но, думаю, и так все понятно. В общем, выбор остается за пользователем. Потратив хотя бы час-другой на поиск, можно найти несколько хороших игрушек для VR-очков, от прохождения которых мы получим не меньшее удовольствие, чем от прохождения обычных игр.

Сейчас мы поговорим об объединении программного обеспечения с мультимедийным, а именно о просмотре фильмов в очках виртуальной реальность. Собственно, после игр это – вторая причина, побуждающая народ к покупке соответствующих аксессуаров. Особенно мотивирует это любителей сходить в кинотеатр на показ именно в формате 3D. Что может быть лучше, чем иметь под рукой свой собственный кинотеатр, да еще с возможностью поставить фильм на паузу в любую минуту? И хотя подобных приложений в Google Play довольно много, мы рассмотрим только один плеер, потому как она обладает всем тем, что нам нужно.

VaR’s VR Player – это мультимедийный плеер для просмотра как 3D-роликов, так и VR-видео с лаконичным, но стильным и понятным пользовательским интерфейсом. Приложение позволяет воспроизводить файлы, которые уже имеются непосредственно на смартфоне (выбор либо через галерею, либо через директивный браузер). Кроме того, если видео размещено на сайте, можно просто ввести его URL-адрес в соответствующем меню, чтобы не закачивать файлы и не тратить на это время. Если, конечно, это позволяет сделать трафик.

Данная программа для платформы Android распространяется абсолютно бесплатно и сейчас, спустя несколько обновлений, фигурирует в Google Play с постфиксом “Pro”. Единственный покупаемый контент стоит 259 рублей, и при его помощи мы можем отключить назойливую рекламу. Она, кстати, является единственным недостатком приложения. По крайней мере, на мой взгляд. Хотя оценки и отзывы в Google Play мою точку зрения, скорее всего, только подкрепляют. В качестве аналога приложения можно назвать программу AAA VR Cinema.

Хотите много VR-видеороликов? Это осуществимо!

Для этого существует специальное программное обеспечение. Если вы прикупили Google Cardboard, то я рекомендую скачать соответствующее приложение. Но если очки виртуальной реальности от другого производителя, то на помощь приходят универсальные средства программного обеспечения. Сейчас я расскажу о том, как пользоваться программой Fulldive и что она может предложить, а также о том, как смотреть VR-видеоролики напрямую из Youtube.

Что касается программы Fulldive… На мой взгляд, название “Полное погружение” на все 100 оправдывает функционал программы. Ему, в принципе, неинтересно, какой гарнитурой располагает пользователь. И это выгодно выделяет его на фоне того же Cardboard, разработанного именно для обладателей одноименных VR-очков.

Перво-наперво, русифицированный помощник расскажет начинающему пользователю об управлении в приложении, а также покажет, что и где находится. Что касается “арсенала”, то количество роликов, собранных в общей библиотеке, просто зашкаливает. Особенно круто, что они разбиты по категориям. Так что, если таки подмывает посмотреть пару-тройку короткометражных ужастиков на ночь глядя, просто следует навести виртуальный курсор на соответствующую категорию и подождать, пока не произойдет фильтрация.

FullDive содержит информацию не только о видеороликах, но и об играх. Жаль, конечно, что нет возможности прямой закачки. Вместо этого программа сгенерирует ссылку и сохранит ее, а вот пользователю должен будет перейти в Google Play самостоятельно и скачать уже оттуда. Причина такого явления заключается, скорее всего, в том, что не все VR-игры бесплатные. Впрочем, об этом я уже рассказывал в начале статьи, когда мы разговаривали о студии Fibrum и других “творцах” игр по части виртуальной реальньности. Теперь немного о Youtube.

Этот тип контента подойдет и продвинутым пользователям, и тем, кт только начинает свое знакомство с VR-технологиями. В подобных видеороликах, снятых по технологии “360 градусов”, у юзера нет никакой свободы в плане передвижения. Он видит только то, что смогла снять вокруг себя закрепленная камера. Но кто сказал, что это должно не круто? Уверяю: прыжок с парашютом и американские горки смотрятся довольно эффектно, особенно на смартфонах с хорошим разрешением экрана.

Чтобы посмотреть подобные ролики, не обязательно качать специальные приложения. Сейчас многие Android-смартфоны поставляются с предустановленным приложением от Youtube, где и можно найти такие “видосы”. Если же и этой программы нет, то просто обращаемся к браузерной версии сайта. Запрос в любом случае будет одинаковым: 360. После включения соответствующего видеоролика нужно будет нажать на иконку VR-гарнитуры в нижней правой части плеера.

Поиграть в GTA 5 в VR-очках? Легко!

Есть одна интересная программка под названием Trinus. Она позволяет синхронизировать ПК/ноутбук со смартфоном посредством либо проводного USB-соединения, либо беспроводного (через общую точку доступа Wi-Fi). Смысл заключается в том, что после синхронизации изображений с монитора выводится так же и на экран смартфона, а, благодаря наличию гироскопа, мы движения головой будут восприниматься и внутри самой игры. Особенно хорошо эффект заметен в играх с возможностью снайперской стрельбы: Sniper Ghost Warrior или Counter-Strike на худой конец. Но отметим, что такое подключение можно осуществить со всеми играми. А играть в пасьянс в VR-очках или рассекать на автомобиле в GTA 5 – уже выбор самого пользователя. Но давайте подробнее остановимся на том, как настроить Trinus для работы.

Найти программное обеспечение для персонального компьютера можно на официальном сайте разработчика, а мобильную версию приложения – в Google Play. Сразу хочу предупредить вас о том, что пробная версия разрешает синхронизацию устройств только в течение 15 минут. Потом соединение обрывается, и его придется устанавливать снова. По сути дела, так можно делать бесконечно. Но вопрос только в комфорте подобного пользования.

При проводном соединении производительность будет лучше, но из-за провода пропадает мобильность. Рекомендую в смартфоновской версии программы в настройках указать баланс между качеством картинки и скоростью, а вот на компьютере разрешение в играх поставить 800х600. Причем саму игру запускать в оконном режиме. Это поможет сэкономить драгоценные FPS и максимально избежать проседания кадров.

Другие полезные программы

Еще несколько приложений были разработаны компанией Google для любознательных пользователей. Это Google Street View, Google Arts and Culture и другие. Подробно остановимся только на Street View. Остальное программное обеспечение можно без труда найти в дебрях Google Play.

Помнится, в свое время многие фанатели от сервиса Google, который позволил перемещаться по улицам практически любого города в 3D-режиме. Пользователи, в свою очередь, получили возможность смотреть во многих точках земного шара на все 360 градусов. Фактически, путешественники смогли “проехаться” по выбранному городу виртуально. Сейчас немало пользователей все так же прибегают к помощи настольной версии сервиса, чтобы быть частично готовыми к реальной экспедиции.

Тем не менее, обладателям VR-очков будет интересно попробовать адаптацию сервиса под смартфоновское приложение. Однако, если ваша гарнитура не предусматривает внешних кнопок управления, придется раскошелиться на Bluetooth-контроллер или его проводной аналог. По-другому перемещаться по улицам просто-напросто не получится.

Заключение

Как видите, контента для VR-очков в Интернете и, в частности, в Google Play хватает. Игры, фильмы, видеоролики – все это не оставляет ни единого шанса заскучать. Сегодня я привел примеры лучших приложений, дал базу для использования технологий виртуальной реальности. А в пользу чего делать дальнейший выбор, пользователь будет решать сам. Остается только пожелать крепкого вестибулярного аппарата, поскольку только это нас и будет останавливать в процессе использования VR-очков.

1. Изучаем оборудование

Спросите себя: меня интересует разработка для десктопных устройств, наподобие HTC Vive, или меня больше привлекают мобильные устройства вроде Samsung Gear VR или Google Cardboard? Если вы пока не определились, то почитайте обзоры и подумайте о том, что лучше выбрать для вашего рынка. Если для ваших идей требуются контроллеры движения или качественная графика, то ориентируйтесь на подключаемые к компьютеру очки VR. Модели, которые сегодня поддерживаются движками Unity, Unreal и веб-реaлизациями:

Компьютерная VR:
  • Фотограмметрия и 3D-сканирование
  • Изучите введение по пространственному позиционированию звука от Oculus, а также это видео 3D Audio: Designing Sounds for VR .

4. Внедрение интерактивности

После того, как вы освоитесь с движком и приготовите арт-материалы, нужно будет придумать, как придать вашему проекту интерактивности. Я очень рекомендую сначала почитать о принципах построения UI и UX в виртуальной реальности. Иначе у ваших пользователей могут заболеть глаза от плохих решений по стереоскопическому рендерингу, или их укачает. Этого можно избежать, просто отказавшись от привязки текста к полю просмотра, или поместив камеру игрока во время движения в видимую капсулу (автомобиль, скафандр, кабину). А если вы хотите реализовать ручное управление, то рекомендую делать всё как можно реалистичнее - ваши усилия по исследованию и прототипированию будут вознаграждены чувством присутствия.
. Руководство, объясняющее разные полезные принципы.
  • UE4 HTC Vive – Как взаимодействовать с меню с помощью контроллеров движения .
  • Вам потребуется освоить некое подобие скриптового языка. В Unreal Engine 4 используется интуитивно понятная, схематическая скриптовая система Blueprint Visual Scripting . К слову, она будет полезна для тех, кто ещё не слишком уверенно чувствует себя в программировании вообще. Общее введение в Blueprint , эта система достаточно мощная, чтобы с её помощью сделать весь проект, не написав ни строчки кода (хотя вы и будете использовать ряд программистских методик). А вообще в Unreal используется С++, а в Unity - C#. Многие из тех, кто стремится войти в VR-разработку, имеют очень мало опыта программирования, так что этот этап становится особенно трудным. Если вы самостоятельный разработчик, помните - лучше начинать с малого . Когда вы освоите базовые вещи, можно будет переходить к более масштабным идеям. Но начните лучше с самого примитивного проекта . Развивайтесь поэтапно, создав несколько проектов, вы сможете гораздо увереннее штурмовать более сложные задачи.

    На сегодняшний день VR приложения для смартфона, это уже не редкость и с каждым днем они становятся все более доступными. В итоге, для того что бы побывать в виртуальной реальности, больше не надо тратить сотни долларов на дорогие гарнитуры виртуальной реальности, таки как Oculus Rift или HTC Vive. Ведь мобильные приложения для VR-очков, практически за бесплатно, дают нам возможность погружаться в мир наполненный невероятными 360-градусными визуальными эффектами.

    Если в ранние годы развития VR, для того чтобы окунутся в мир виртуальной реальности использовали массивные и неудобные гарнитуры в которых сложно было передвигаться. То теперь же можно просто скачать VR приложение для смартфона и установить его в гарнитуру типа Daydream View от Google, Samsung Gear VR или даже простой Google Cardboard.

    Где скачать приложения для VR-очков

    VR приложения для смартфона можно свободно скачать в iTunes и Google Play. В Google также есть специальный магазин VR приложений для виртуальных очков Daydream VR, который работает с телефонами Android, включая Google Pixel и Huawei Mate 9 Pro. Вскоре они станут доступны и для Samsung Galaxy S8. А приложения для Samsung Gear VR доступны в магазине Oculus.

    Как использовать VR приложения

    Для того чтобы использования программы виртуальной реальности на смартфоне Вам понадобятся VR-очки.

    Лучшие VR-гарнитуры которые сейчас можно приобрести по доступной цене:

    : это самое простое устройство, благодаря которому практически любой смартфон, может перенести вас в мир виртуальной реальности. Эта картонная VR-гарнитура доступна на Amazon от 7 $.

    Google Daydream : это более сложное устройство, чем его картонный аналог, которое обеспечит более впечатляющие ощущения. Гарнитура совместима со многими приложениями доступными в Play Store, а также приложениями Google Daydream.
    Купит Google Daydream можно сейчас на Amazon за 79 $.

    Samsung Gear VR : В отличии об других VR-гарнитур для Android, Gear VR использует приложения Oculus Rift. Но воспроизводить приложения в Gear VR, можно исключительно через телефон Samsung.
    Купить Samsung Gear VR сейчас можно за 99 $.

    Другие бюджетный VR-очки : также неплохим выбором станут гарнитуры Homido, Fiit и Freefly, которые помогут воспроизводит VR приложения для iPhone и Android.

    Лучшие VR приложения для Google Cardboard

    Cardboard

    Это одноименное приложение доступно для свободного скачивания. Оно предназначено для того, чтобы приучить пользователей к всем захватывающим функциям, которые они могут получить от VR на смартфоне.

    Price: Free

    Price: Free

    End Space VR

    Это симулятор космического боя, в котором вы управляете космическим кораблем просто наклонять голову из стороны в сторону. Геймер может модернизировать свой корабль и продвигаться дальше в недра космоса, где бои становятся более захватывающими и сложными. Это VR приложение доступно только для iPhone.

    Google Arts and Culture

    Это VR приложение для смартфона даст возможность пользователю окунутся в мир искусства и культуры. Это проект был создан Google в сотрудничестве с более 1 200 музеями мира. В итоге, с Вы можете посетить множество туров и выставок по всему миру.

    VR приложение может синхронизироваться с Google Maps и другими гарнитурами VR.

    Price: Free

    Price: Free

    Мобильное приложение дает доступ к захватывающему контенту из документальных фильмов. Оно работает с такими партнерами, как Apple, New York Times, NBC и Vice, а также такими группами, как U2, Muse и One Republi. И все это чтобы предлагать разнообразный контент, начиная от концертов к музыкальным видео.

    Eve Gunjack

    Еще одно приложение Oculus VR. Это имитатор полета, основанный на популярной онлайн-игре EVE. Он представляет собой простой, захватывающий, игровой шутер для Samsung Gear VR.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .



    THE BELL

    Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
    Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
    Email
    Имя
    Фамилия
    Как вы хотите читать The Bell
    Без спама