THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Атомные подводные лодки с ядерными ракетами на борту считаются одним наиболее опасных видов вооружения. Американский журнал National Interest составил рейтинг особо ужасных, и в топ-5 вошли три российских субмарины.

Следует отметить, что эксперты издания включили в список только те АПЛ, которые либо уже стоят на вооружении, либо вот-вот поступят в эксплуатацию..

1-е место. АПЛ типа «Огайо» с баллистическими ракетами

На первой строчке рейтинга расположились субмарины проекта Огайо. Каждая лодка вооружена 24 межконтинентальными баллистическими ракетами системы «Трайдент», оснащёнными разделяющимися головными частями с индивидуальным наведением.

По состоянию на 2016 год воды к командованию Тихоокеанского флота приписано девять таких подлодок, ещё пять - к Атлантическому, при том, что еще четыре Огайо были переделаны в носители крылатых ракет.

lickr.com/U.S. Navy

2-е место. АПЛ типа «Колумбия»

Подлодки класса «Колумбия» пока нельзя потрогать. Пока они есть лишь на бумаге. Это проектируемый тип стратегических атомных подводных лодок ВМС США, предназначенных для замены подводных лодок типа «Огайо». Начало строительства запланировано на 2021 год, а ввод в эксплуатацию - на 2031. Ожидается, что лодки этого типа будут находиться в составе ВМС США до 2085 года.

Новые подлодки будут значительно крупнее предшественника, однако нести может только 16 баллистических ракет. Зато субмарины класса «Колумбия» будут практически бесшумны.

navy.mil

3-е место. Российская подлодка четвёртого поколения проекта 955 «Борей»

К одним из своих фаворитов журнал отнёс АПЛ четвёртого поколения проекта 955 «Борей». Подводная лодка вооружена 16 баллистическими ракетами «Булава», каждая несёт до десяти ядерных боеголовок. Авторы статьи относят субмарину к самым тихим среди российских субмарин – этого удалось достигнуть путём использования специального водомётного движителя.

mil.ru

4-е место. Российская АПЛ проекта 667БДРМ «Дельфин»

В свой рейтинг The National Interest включил атомную подлодку проекта 667БДРМ «Дельфин» - как отмечает издание, эти субмарины на текущий момент составляют основу российского стратегического флота. Вооружение «Дельфина» - 16 жидкостных трехступенчатых ракет «Синева», они могут нести до восьми боеголовок. Как отмечает журнал, субмарина обладает способностью вести круговой огонь в любом направлении.

Скриншот youtube.com/Оружие. Клуб настоящих мужиков

5-е место. Российская субмарина проекта 885 «Ясень»

В топ-5 издания вошла также многоцелевая атомная подводная лодка проекта 885 «Ясень», имеющая на вооружении 32 крылатые ракеты «Калибр». Ядерные боеголовки они способны нести на расстояние до 2500 километров. The National Interest характеризует подлодки проекта «Ясень» как «быстрые и чрезвычайно тихие». По мнению авторов, они «обладают мощным гидроакустическим комплексом».

mil.ru

ВМС недавно приступили к созданию ракетных подводных крейсеров стратегического назначения нового класса, которые войдут в состав морских сил ядерного сдерживания и будут гарантировать нанесение второго удара из океанских глубин в любой точке мира в случае катастрофического первого удара по континентальной части США.

Техническое задание на строительство новой подводной лодки уже составлено, и разработчики приступили к детальному проектированию, заключив контракт на начальное производство. Об этом сообщили официальные представители ВМС.

Конструкторы новой субмарины перешли к так называемому этапу Б, который включает первоначальную разработку с переходом к конечному производству. Решение о начале производства носит название этап В.

«4 января было принято решение о переходе к этапу Б, которое дает возможность приступить к конструированию и промышленной разработке, а также перейти от предварительного к детальному проектированию», - сообщил Scout Warrior официальный представитель командования по разработке военно-морских систем Уильям Кауч (William Couch).

В целом в ВМС надеются построить и принять на вооружение 12 новых ПЛАРБ, которые войдут в состав флота к началу 2040 годов и будут служить вплоть до начала 2080-х.

В ВМС приступили к предварительному строительству опытных образцов ПЛАРБ нового типа, которые будут обеспечивать мир во всем мире, обладая огромной разрушительной мощью.

В рамках программы по замене субмарин типа «Огайо» строительство должно начаться в 2021 году. Работа по подготовке технических условий, спецификаций и по созданию опытных образцов уже ведется на верфи Electric Boat компании General Dynamics.

Лодка, которая придет на смену «Огайо», будет иметь длину 170 метров. Там будут размещены 16 ракет «Трайдент II D5», запуск которых планируется производить из пусковых шахт длиной 14 метров. Субмарина будет малозаметной и высокотехнологичной, что позволит ей выполнять задачи по ядерному сдерживанию, незаметно патрулируя подводные просторы.

Эксплуатационный срок службы новых лодок типа «Колумбия» должен составить 42 года. Строительство первой субмарины нового класса планируется завершить к 2028 году, а выходить на боевую службу она начнет в 2031 году.

Стратегические силы ядерного сдерживания

Представители ВМС объясняют, что лодки, которые придут на замену «Огайо», будут выполнять задачи по ядерному сдерживанию.

Детальное проектирование первой субмарины типа «Колумбия» запланировано на 2017 год. Новые лодки будут обладать характеристиками малозаметности и станут тихо патрулировать подводные просторы, действуя как важнейший элемент стратегического сдерживания, который предназначен для нанесения второго, или ответного ядерного удара в случае нападения с применением ядерного оружия.

ВМС создадут 12 субмарин на замену 14 действующим атомным подводным лодкам типа «Огайо». В новых лодках будет реактор с усовершенствованной активной зоной, что увеличит его срок службы.

В результате субмарины типа «Колумбия» смогут большее количество раз выходить на боевую службу по сравнению с «Огайо», и при этом им не нужна будет промежуточная перезарядка реактора, чтобы дойти до конца своего 42-летнего срока эксплуатации.

Создав активную зону реактора на весь срок службы лодки, ВМС силами 12 новых ПЛАРБ смогут обеспечить такое же присутствие в море, какое сегодня обеспечивают 14 лодок с баллистическими ракетами. Разработчики из ВМС сообщили, что на этой основе планируется сэкономить 40 миллиардов долларов на закупках и затратах по жизненному циклу.

Судоверфь Electric Boat и ВМС существенно продвинулись в своей работе по созданию предварительного прототипа, присоединив ракетные шахты к отсекам корпуса. В рамках этих усилий по сочленению пусковых шахт и корпуса проводятся сварочные работы и соединяются детали лодки, а также оцениваются возможности по изготовлению ключевых компонентов субмарины перед ее окончательной сборкой.

В 2012 году компания General Dynamics и ее верфь Electric Boat получили пятилетний контракт на проведение НИОКР по созданию ПЛАРБ «Колумбия» стоимостью 1,85 миллиарда долларов. В него включены конкретные стимулы для снижения затрат и повышения эффективности производства.

США и Великобритания проводят совместные работы по созданию ракетного отсека для новой ПЛАРБ. Они вместе закупают детали для этого отсека и работают с Electric Boat в рамках контракта на 770 миллионов долларов. США планируют построить 12 лодок типа «Колумбия» с 16 пусковыми шахтами каждая, а Британия намерена создать четыре лодки, в которых будет по 12 стартовых шахт.

Технологии нового поколения

В лодках типа «Колумбия» будут применяться технологии нового поколения, многие из которых взяты с ударной субмарины типа «Вирджиния». По словам представителей ВМС, применение действующих систем с находящихся в строю ударных подводных лодок позволит им интегрировать большую часть современных технологий и в то же время, сэкономить деньги на новых разработках.

В ПЛАРБ «Колумбия» будет применена электродистанционная система управления и бортовые широкоапертурные гидроакустические антенны.

Принцип работы гидроакустической станции заключается в том, что она посылает акустический сигнал, а затем анализирует его отражение, определяя форму, местоположение и размеры подводного объекта противника.

Специалисты ВМС объясняют, что широкоапертурная носовая антенная решетка не имеет купола, и что у нее очень маленький шумопеленгатор с длительным сроком службы. Кроме того, на новой лодке не придется раз в 10 лет менять измерительные преобразователи антенной решетки.

Среди устанавливаемых на «Колумбии» боевых систем «Вирджинии» будут средства электронного наблюдения, перископы, радиостанции и компьютерные системы. Эти лодки будут оснащены автоматизированной электродистанционной системой навигации, которая также имеется на субмаринах «Вирджиния». В компьютере, встроенном в систему управления корабля, используются алгоритмы удержания курса и сохранения глубины погружения, которые подают сигналы на рули и в кормовую часть.

Валы новой лодки рассчитаны на 10-12 лет и будут меняться в рамках графика технического обслуживания и ремонта. У имеющихся на сегодня валов срок службы составляет от шести до восьми лет.

На «Колумбии» также будут использованы система связи нового поколения, антенны и мачта «Вирджинии». Например, вместо перископа там будет применяться камера на мачте, подключенная к оптоволоконному кабелю. Это позволит экипажу лодки видеть изображения, не вставая к перископу. Благодаря этому конструкторы смогут убрать посты управления в крупные отсеки корабля, а подводники все равно будут видеть обстановку, пользуясь камерой на мачте.

Для «Колумбии» также разрабатывается новый электродвигатель, который будет крутить вал и ротор энергетической установки. Благодаря новому двигателю силовая установка станет эффективнее, что также даст боевые преимущества.

Законодатели намерены создать специальный фонд финансирования дорогостоящих работ по строительству ПЛАРБ нового поколения.

Члены конгресса на недавних слушаниях обсудили детали этого учрежденного в 2015 году фонда. Он предназначен для целевого выделения средств на разработку и строительство новых субмарин. Всего ВМС надеются закупить 12 новых ПЛАРБ, которые будут служить до 2085 года и даже дольше.

Строительство головного корабля может обойтись в 12,4 миллиарда долларов. Из них 4,8 миллиарда будет потрачено единовременно на НИОКР, а 7,6 миллиарда на строительство лодки.

В ВМС рассчитывают на то, что остальные субмарины будут стоить 4,9 миллиарда долларов каждая (в ценах 2010 года).

ПЛАРБ нового, 5-го поколения SSBN (X). Иллюстрация: dokwar.ru

18 августа 2016 года специальная исследовательская служба Конгресса США опубликовала материал по проекту строительства нового поколения атомных стратегических подлодок , которые должны прийти на смену нынешним состоящим на вооружении США атомным подводным лодкам, вооруженным баллистическими ракетами (ПЛАРБ, Подводная Лодка Атомная с Ракетами Баллистическими), типа «Огайо».

ПЛАРБ типа «Огайо» часто иначе в СМИ и специальной исследовательской литературе еще именуют «Трайдент» - по названию системы баллистических ракет, состоящих на вооружении этих подлодок.

Материал подготовлен для конгрессменов к предстоящим дебатам по бюджету США на 2017 финансовый год. В докладе приводится справочная информация и сведения о потенциальных проблемах надзора Конгресса по программе строительства нового поколения американских ПЛАРБ.


Первая новость из отчета - проект ПЛАРБ, идущих на смену «Огайо» и ранее условно именовавшихся «ПЛАРБ X», получил в июле 2016 года собственное традиционное для ВМС название. По первому кораблю вся серия будет именоваться: ПЛАРБ типа «Колумбия». Название для первого корабля серии выбрано в честь Федерального округа США Колумбия, в котором расположена столица страны - Вашингтон.

В настоящее время на вооружении ВМС США состоит 14 ПЛАРБ типа «Огайо» (построены 1984-1997 годы). В ближайшем будущем их должны заменить 12 ПЛАРБ типа «Колумбия». ВМС США планируют начать строительство первой ПЛАРБ серии - АПЛ «Колумбии» в 2017 году с тем, чтобы ввести подлодку в строй в 2021 год. Для начала строительства первой лодки и продолжения научно-исследовательских разработок для нужд всей серии и необходимо федеральное финансирование в 2017 году.

Финасирование. ВМС США определили программу ПЛАРБ класса «Колумбия» в качестве приоритетной программы военно-морского флота. Конкретно из бюджета США на 2017 год ВМС запрашивают $ 773,1 млн на строительство первой ПЛАРБ серии и $ 1,091.1 млн на финансирование общих исследований и разработок по всей программе класса «Колумбия».

По предварительным оценкам головная лодка серии - ПЛАРБ «Колумбия» обойдется бюджету США в $ 14,5 млрд, из которых $ 5,7 млрд пойдет на исследовательские работы. Стоимость строительства первой лодки, таким образом, составит $ 8,8 млрд. Цены определяются в стоимостном выражении в долларах 2010-х годов. Стоимость закупки головной лодки включает в себя бóльшие затраты на детальное проектирование и единовременные инженерные работы для всего типа лодок.

Предполагаемая общая стоимость для бюджета США всей серии лодок «Колумбия» составит около $ 97,0 млрд. Из этой общей суммы $ 12 млрд пойдет на научно-исследовательские разработки, а $ 85,1 млрд непосредственно на закупку всех лодок серии. Форма финансирования связана с тем, что строительство, конструирование и исследовательские разработки осуществляются для нужд Пентагона частными подрядчиками.

Таким образом, в среднем каждая ПЛАРБ класса «Колумбия» будет стоить $ 5,2 млрд. Сейчас ВМС заявляют о стремлении снизить эту цену до $ 4,9 млрд. Этим ходом и пытаются «подкупить» конгрессменов, которым предстоит принимать решение по финансированию программы. Ведь в компетенции Конгресса - одобрить, отклонить или изменить запрос на финансирование ВМС по означенной программе. Стоимость серии можно было бы сократить, если бы Конгресс согласился гарантировать частным фирмам приобретение всей серии, т. е. всех двенадцати лодок, или блоками по четыре или шесть лодок.

Потенциальную проблему составляет точность оценочной стоимости для ВМС каждой подводной лодки класса «Колумбия». Некоторые из последних проектов кораблей для ВМС, таких, например, как ударный авианосец «Джеральд Форд», оказались значительно дороже, чем первоначально планировалось. В среднем бюджетным управлением Конгресса в октябре 2015 года было подсчитано, что ВМС в последние годы недооценили стоимость вводимых в строй новых судов примерно на 27%. Сейчас специалисты опасаются, что вместо удешевления ВМС могут получить по серии «Колумбия» удорожание проекта на похожую величину.

Это обстоятельство даже при условии заявленного ВМС стремления к экономии заставляет компетентных наблюдателей в США беспокоиться степенью воздействия программы строительства ПЛАРБ типа «Колумбия» на способность ВМС закупать другие типы судов в требуемых количествах в 2020-е и в начале 2030-х годов. Сейчас ВМС США работают в рамках своей 30-летней судостроительной программы, которая предполагает строительство еще 32-х других судов, в том числе, 8 ударных подводных лодок класса «Вирджиния», 8 эсминцев и 16 других крупных кораблей. Таким образом, высокая стоимость следующего поколения стратегического сдерживания на море требует чрезвычайных мер по обеспечению финансирования. Однако приоритетность программы «Колумбия» означает, что все-таки она будет полностью профинансирована.

Надо отметить, что приведенные выше затраты не включают в себя расходы на реконструкцию ракетной системы лодки. Планируется, что состоящие на вооружении морские баллистические ракеты Trident II D-5 прослужат до 2042 года. Таким образом, ПЛАРБ класса «Колумбия» планируется оснастить этими испытанными и технически совершенными твердотопливными и трехступенчатыми ракетами, оснащенными разделяющимися головными частями. По официальным рассекреченным ТТХ боеголовка ракеты Trident II D-5 способна поражать цель с точностью 90−120 метров. Надо заметить, что в 2008 году на долю ракет «Трайдент» приходилось до 32% развернутых ядерных боеголовок США. Таким образом, на настоящий момент морская стратегическая составляющая США равна трети общей стратегической триады США. Когда мы рассматриваем осуществление программы ПЛАРБ «Колумбия», то речь идет именно о модернизации трети стратегического военного потенциала США.

Концепция использования ПЛАРБ «Колумбия» . В настоящее время четырнадцать ПЛАРБ «Огайо» выполняют специальную миссию стратегического ядерного сдерживания в постоянном скрытном морском патрулировании с готовностью провести по поступившей команде ядерную атаку на больших дистанциях баллистическими ракетами «Трайдент-2». ПЛАРБ типа «Колумбия» должны прийти им на смену в той же миссии. ПЛАРБ класса «Огайо» планируется выводить из строя по достижении 42-х летнего срока службы, начиная с 2027 по 2040 год.

Ядерное сдерживание по-прежнему остается наивысшим приоритетом Пентагона. ПЛАРБ типа «Колумбия» будут числиться в составе ВМС, но состоять в оперативном подчинении командующего Стратегическим командованием США (STRATCOM). Внешне дело с модернизацией морской составляющей американской триады не выглядит, как гонка вооружений. Речь идет лишь о замене имеющегося арсенала. ПЛАРБ представляют собой наиболее живучий компонент ядерной триады США. Эскалация 2014-2016 годов никак не сказалась на программе «Колумбия». В США не требовали, ни ускорения, ни расширения ее.

Количество ПЛАРБ класса «Колумбия» - 12, зависит, помимо прочего, от оценки стратегических ядерных угроз Соединенным Штатам и роли ПЛАРБ в сдерживании таких угроз и как части общего стратегического ядерного потенциала США. В стратегическом планировании США полагают достаточным иметь в постоянной оперативной готовности 10 ПЛАРБ типа «Колумбия». В ноябре 2013 рассматривался вариант снижения сил американских ПЛАРБ до восьми лодок для сокращения бюджетных затрат. Но уменьшение количества ПЛАРБ могло поставить неприятный вопрос о сокращении одной из имеющихся баз ПЛАРБ - тихоокеанской или атлантической, что нежелательно для оперативных действий американских ПЛАРБ одновременно в двух океанах.

Срок службы ПЛАРБ «Колумбия» определен в 42 года. После половины срока службы запланировано проведение капитального ремонта ПЛАРБ. Расчет стратегических планировщиков США строится на том, что в ремонте будут находиться одновременно две лодки. Достоинством подлодок класса «Колумбия» станет меньший срок капитального ремонта, поскольку эти лодки не будут требовать перезаправки топливом своих ядерных реакторов. Ядерные реакторы АПЛ типа «Колумбия» предполагают начальную и единственную загрузку ядерным топливом на весь срок службы атомной субмарины. Из расчета продолжительности этого будущего капитального ремонта с выведением из действующего состава двух ПЛАРБ и определено необходимое число американских ПЛАРБ - двенадцать, при том условии, что десять ПЛАРБ будут находиться в постоянной оперативной готовности.

Первую ПЛАРБ серии «Колумбия» планируется ввести в строй американского флота в 2021 году. Вторую - в 2024 году. Начиная с 2026 года по 2035 год, планируется вводить в строй по одной ПЛАРБ класса «Колумбия» в год. В 2035 году должна поступить в ВМС последняя, двенадцатая, лодка серии.

Как уже сообщалось, ПЛАРБ класса «Колумбия» рассчитаны на 42-х летний срок службы. Это означает, что введенная в строй в 2021 году первая лодка типа «Колумбия» прослужит до 2063 года, а последняя, введенная в строй в 2035 году - до 2077 года. Т. е. ПЛАРБ типа «Колумбия» - это по-настоящему атомная подводная лодка США ХХI века. Напомним, что класс «Колумбия» в истории атомного подводного судостроения - это пятый с 1959 года тип американских ПЛАРБ.

Всего в США есть две судостроительные верфи, способные строить морские суда с атомными двигательными установками. Суда с атомными двигательными установками составляют более 40 процентов основных боевых единиц ВМС США. Лодки типа «Огайо были спроектированы и построены General Dynamics Electric Boat Division (GD/EB) из Гротон, штат Коннектикут, и Quonset Point, Род-Айленд. На этих же верфях будут строиться и проектироваться ПЛАРБ типа «Колумбия». Этим обстоятельством в значительной степени объясняется преемственность классу «Огайо».

ПЛАРБ типа «Колумбия» будут иметь следующие тактико-технические особенности:

Оснащение реактором с заправкой топливом на один цикл на 42 года службы;

Оснащение электрическим приводом движительной установки, что обеспечит большую скрытность лодки по сравнению с предшествующими лодками типа «Огайо», имеющими и без того репутацию очень скрытных;

Оснащение пусковыми шахтами баллистических ракет с диаметром 87 дюймов (2,2 м), аналогичными по своим размерам с таковыми на ПЛАРБ класса «Огайо». ПЛАРБ класса «Колумбия» будут оснащены баллистическими ракетами класса «Трайдент-2», по крайней мере до 2042 года, после - вероятно улучшенными «Трайдентами». С 2008 года над ракетным отсеком ПЛАРБ типа «Колумбия» работают британские разработчики под британским преимущественно финансированием, поскольку ракетный отсек на американских ПЛАРБ будет аналогичен с используемыми на проектируемом новом типе британских ПЛАРБ;

По своим размерам - длине и биму ПЛАРБ класса «Колумбия» будет почти аналогична ПЛАРБ типа «Огайо». Бим «Колумбии» будет всего на один фут больше - 43 фута (13,1 м) вместо 42 футов (12,8 м) у «Огайо». Длина лодок у двух типов - «Кломбии» и «Огайо» аналогична - 560 футов (170,68 м). По водоизмещению и размерам американские АПЛ типа «Огайо» и «Колумбия» близки линейным крейсерам времен Первой мировой войны;

Вместо 24 пусковых ракетных шахт у «Огайо», «Колумбия» будет оснащена 16 пусковыми шахтами. Но несмотря на такое значительное количественное - на одну треть - сокращение ракетного вооружения, водоизмещение (подводное) у «Колумбии» будет больше - 20 815 тонн вместо 18 750 тонн у «Огайо». Следовательно, можно уверенно утверждать, что «Колумбия» будет больше оснащена всякого рода новейшим оборудованием, которого нет на «Огайо». Известно, что к ПЛАРБ класса «Колумбия» «в силу уникальных требований, имеющих стратегическое значение» установлены повышенные требования к скрытности и живучести;

Исходя из расчета оснащения ПЛАРБ типа «Колумбия» 16-ю баллистическими ракетами Trident II D-5, все двенадцать лодок серии будут иметь по максимуму на вооружении 192 баллистические ракеты с 1536 боеголовками по минимуму и 2688 - по максимуму. Баллистическая ракета Trident II D-5 предусматривает два варианта оснащения: либо до 8 термоядерных боеголовок W88 с мощностью взрыва 475 килотонн, либо до 14 боеголовок W76 с мощностью в 100 килотонн;

Экипаж ПЛАРБ «Колумбия», по предварительным сведениям, составит около 155 человек. По-видимому, как и в случае с ПЛАРБ типа «Огайо», «Колумбия» будет иметь два сменных экипажа - по американской классификации Gold и Blue.

Но если вы считаете, что это был верх инженерного гения картелей, то я вас разочарую. Встречайте! Нарко-субмарины прямиком из тропической Колумбии! И если вы думаете, что это плавающие ведра - вы ошибаетесь. Кокаин, или желание его продать в США, творит чудеса.

Колумбийцы стали использовать подводные лодки для перевозки кокаина ещё в девяностых, но береговой охране США впервые удалось захватить такую подлодку только в 2006 году. Ранее, в 2000 году, колумбийские силовики смогли обнаружить одну очень любопытную подлодку на стадии строительства. Против стандартных 3-10 тонн грузоподъемности, захваченный экземпляр мог перевозить до 200 тонн кокаина на борту. В момент обнаружения лодка была готова уже на 50%.


Одна из захваченных субмарин

Сейчас подпольные верфи ищут непрерывно.

Стоящие на «вооружении» картелей субмарины можно условно разделить на три типа:

  • Полупогружаемые катера;
  • Необитаемые подводные аппараты;
  • Полноценные подлодки.
В зависимости от сложности конструкции и назначения, субмарины делятся на многоразовые и одноразовые. Последние бросают на берегу, или затопляют после доставки товара.

Строительство подлодок происходит чаще всего в устьях рек, под прикрытием колумбийских тропических лесов. Но это не единственная причина, по которой обнаружить их непросто. Колумбийские наркоторговцы весьма осторожны и спецслужбам США, Колумбии и Мексики, в которую и перевозится значительная часть кокаина при помощи этих аппаратов, не удается построить стабильную агентурную сеть , которая бы «сливала» актуальную информацию в достаточных объемах.

По некоторым данным, береговой охране США и Мексики удается поймать только до 20% подлодок, остальные успешно достигают пункта назначения. Так в чем же проблема?

Производство нарко-субмарин происходит в кустарных условиях, без надоедливых ГОСТов и контроля качества. Поэтому без зазрения совести используются легкие и доступные композитные материалы, пластмасса, стекловолокно. Подобные «инженерные решения» делают подлодку, сделанную на базе деревянной рыбацкой лодки, абсолютно невидимой для радаров. Большинство агрегатов, используемых колумбийцами, не могут идти под водой целиком, но торчащую над водой рубку, окрашенную в серый цвет, заметить на фоне горизонта практически невозможно.


Обратите внимание на материалы корпуса

Главным врагом субмарин являются авиа-патрули, но и для этого есть решение. Многие аппараты, при условии неподвижности, могут погружаться на глубину до 9м, что делает их невидимыми под толщей воды и с воздуха.

Строительство аппарата длинной 15м и грузоподъемностью ~10 тонн обходится около $1-2 млн. Основную стоимость составляют не материалы, они как раз копеечные, а их доставка к верфи. Так как поблизости с местом строительства подлодки часто размещается и производство кокаина, то за доставку каждой гайки приходится немало платить, в том числе и за молчание курьеров (если их убивать, то в Колумбии людей скоро не останется). Стоимость строительства подлодки теряется за потенциальной прибылью от доставки кокаина, но логистические проблемы налицо, а правительство обещает солидные вознаграждения за любую информацию о подпольных верфях в джунглях.

Отдельно стоит выделить наркоторпеды, то есть буксируемые необитаемые аппараты. Грузоподъемность составляет обычно не более двух тонн, обнаружить их почти невозможно, но существует ряд проблем с доставкой «торпеды» к пункту назначения.

Изначально торпеда буксируется тремя судами, у каждого из которых своя роль. Первая лодка - разведчик, идущий впереди и сообщающий о потенциальных угрозах в виде патрулей. Следом за ним идет буксирующее судно, тянущее за собой на тросе в 100-200м длинной торпеду, погруженную под воду на глубину до десяти метров, то есть с воздуха обнаружить ее невозможно. Третьим идет корабль «подстраховки». Если скаут замечает береговой патруль, или какую-либо другую угрозу, торпеда затапливается на глубину до 60 метров, а на поверхности остается GPS-маячок, замаскированный под бревно. Суда продолжают движение.

После того как патруль пройдет мимо, «страховочное судно» тралит торпеду и меняется ролями со вторым, продолжая буксировку. При приближении к берегу торпеда чаще всего разгружается на местное судно «принимающей стороны», или отправляется дальше своим ходом и управляется дистанционно, а по прибытию в пункт назначения встречается специально обученными людьми. После разгрузки торпеда затапливается.


Наркоторпеда

С развитием технологий и наработкой опыта нарко-субмарины становятся совершеннее из года в год. Одна из последних захваченных моделей поразительно походила на заводскую подводную лодку. Она была оснащена рубкой управления, санузлом (его нет на обычных наркоподлодках, что превращает рейс в ад) и даже кондиционером. Пару лет назад одна из колумбийских нарко-подлодок была задержана у берегов Испании с грузом кокаина на борту. География маршрутов прямой доставки расширяется, а картели ищут все новые и новые способы перевозки наркотиков.

В 2021 году Соединенные Штаты намереваются начать строительство головной лодки класса «Колумбия». Планируется, что эти субмарины заменят АПЛ типа «Огайо», которые находятся в строю с 1981 года и на сегодняшний день являются единственными американскими подводными лодками, несущими межконтинентальные баллистические ракеты. Постройка первой АПЛ «Колумбия» должна завершиться в 2031 году. Таким образом, смена для «Огайо» подоспеет ровно через полвека после начала боевого дежурства.

Естественно, лодка, которой ждали 50 лет, не может быть просто улучшенной версией предыдущей. От подрядчика военно-морского флота США General Dynamics Electric Boat уже имеется заявление, что новая субмарина будет кардинально отличаться от тех, что были ранее. Это будет первая в мире подлодка, приспособленная для входящих в состав экипажа женщин.

В 2010 году ВМС США сняли запрет на службу женщин в подводном флоте, и с тех пор количество представительниц прекрасного пола на американских субмаринах неуклонно увеличивается. На сегодняшний день имеется уже около 80 офицеров и около 50 рядовых подводников женщин. И вот специально для них проектируется новая подлодка.

Открытых сведений о «Колумбиях» не много. Теоретически они должны быть одинаковой длины с «Огайо», но немного толще. Предположительно каждая лодка будет обладать 16 ракетными шахтами для МБР Trident II D5LE, что на 8 меньше, чем у предшественницы. Основной же упор сделают на повышение характеристик малозаметности… Ну и на обеспечение комфортных условий несения службы женщинами подводниками.

Как сообщает авторитетный оружейный портал Defense News, конструкторы должны предусмотреть на подлодке раздельные туалеты и душевые для мужской и женской части экипажа, выделенные помещения для сна, снабженные дверями, и прочие подобные детали.

Кроме того, в конструкцию вносится ряд менее заметных изменений. Например, у всех двухъярусных кроватей появится специальная ступенька, чтобы легче было забираться на верхнюю койку. Также планируется переместить ряд клапанов, чтобы ими легче было управлять, и переместить кресла в отсеке управления, дабы менее рослые члены экипажа могли без труда дотянуться до нужных рычагов и переключателей. Ну и, конечно, подлодке понадобятся стиральные и сушильные машины.

Все это звучит, безусловно, странно. Неужели лучше вносить изменения в проект подлодки ценой в сотни миллионов долларов, чем попросту набирать мужские экипажи. Зато становится понятно, куда делись недостающие 8 ракетных шахт. Видимо, их места заняли отдельные спальни, а также дополнительные душевые с туалетами.

Впрочем, американским конструкторам виднее. Главное, чтобы какой-нибудь новенькой военнослужащей не пришло в голову простирнуть испачканный в смазке комбинезон, пока лодка в режиме полного молчания лежит на грунте. А то обнаружат еще по характерным звукам крутящегося барабана.

Подпишитесь на нас



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама