THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Меню статьи:

Повесть Куприна «Олеся» относится к самым известным произведениям автора. И это не удивительно: необычный сюжет, художественно совершенная, продуманная композиция, широкая система художественных образов способны не только заставить взять в руки повесть, но и дочитать ее до конца на одном дыхании.

Главные герои повести

После выхода в отставку Куприн много путешествовал и собирал материал для писательского труда. Случилось так, что Куприну довелось в 1897 побывать на Украине, а именно в нынешнем с. Кузьмивка, имевшего тогда название Казимирка в Ровненской области. Пребывание 6 месяцев не прошли бесследно: вышедший ряд повестей взбудоражил читателей. Повесть «Олеся» была написана в 1898 году. Главными ее являются Иван Тимофеевич – литератор, писатель, городской житель, попавший на некоторое время в деревню и Олеся – деревенская девушка, обладающая сверхъестественными способностями и умением колдовать. Остальные персонажи повести также не безлики.

Предлагаем ознакомиться с проблематикой повести Александра Куприна одного из самых известных произведений автора.

Их, по законам жанра, немного: Ярмола – слуга Ивана Тимофеевича, Мищенко Никита Назарович – приказчик, Евпсихий Африканович – полицейский урядник, слепой певец-лирник и Мануйлиха – бабушка Олеси, тоже ведьма.

Любовь, возникшая между двумя главными персонажами уникальна. Кроме того, что она возникла между барином, с городскими нравами и простой сельской девушкой, отношения еще и удивляют тем, что соединяют два мира: таинственного, неизвестного колдовского (умение колдовать девушки) и обыденное, лишенное сверхъестественности (не наделенный никаким необычным даром Иван Тимофеевич).

Априори, их любовь не могла быть счастливой – социальный конфликт и вмешательство общества способствовало разрыву отношений.

Правда и вымысел: прототипы персонажей

Первое, что интересует после прочтения повести: что из всего рассказанного правда, а что вымысел? Могла ли на самом деле произойти такая история?

Сам Куприн, утверждал, что в основе текста повествования – реально произошедшие события. Во вступлении к повести (оно не было опубликовано) автор рассказывает, что ему довелось гостить на Ровненщине у Ивана Тимофеевича Порошина. В один из вечеров он рассказал Куприну необычную историю о любви девушки-ведьмы и помещика, а позже признался, что этим помещиком был он, Порошин, и эта история не выдумка.



Анализируя текст повести, можно провести аналогию между образом Ивана Тимофеевича и личностью Куприна. Главный герой, как и сам автор, литератор, писатель. Он, подобно Куприну, неожиданно приезжает в деревню и остается там на полгода. Некоторые черты характера также имеют сходство и Куприным.

Таким образом, отмечаем, что в образе Ивана Тимофеевича присутствуют автобиографические моменты, однако отождествлять персонажа и личность Куприна ошибочное действие.

Герой повести отличен, его черты характера имеют лишь частичную схожесть, а события пережитые Иваном Тимофеевичем, никогда не случались в реальной жизни Куприна.

Имеет прототип и девушка-ведьма Олеся. Возлюбленную Порошина звали Соломия Мануиловна Ковалик. Она была местной уроженкой и действительно умела колдовать, дожила женщина до весьма преклонного возраста, и умерла в 1954 году, на 16 лет пережив самого Куприна.



Вполне вероятно, что прототипы были у и других персонажей, но информация о них не сохранилась. Хотя, возможно, что они были и собирательными образами – Куприн любил проводить время в компании молодежи и слушать местные предания, поэтому мог «срисовать» портретную характеристику не с конкретного человека, а объединить в один образ личностные особенности нескольких людей, и события, произошедшие с разными людьми, добавив при этом долю литературной выдумки.

Выход в свет повести Куприн планировал на страницах «Русского богатства», в этом журнале уже выходили его повести о Волыни и Полесье, но редакция журнала не поддержала намерение автора и отказала в публикации.

Обращение в «Киевлянин» было более успешным. В 1898 году читатель впервые смог прочитать «Олесю», а в 1905 –произошла публикация самостоятельного издания повести.

Сегодня «Олеся» пользуется широким интересом у читателей. Тема единения с природой и гармоничного существования не утратила своей актуальности и сейчас. А история о необычной, чистой и доброй любви, не имеющая счастливого завершения, трогательна для многих.

В конце девятнадцатого века А.И. Куприн был управляющим имением в Волынской губернии. Под впечатление от прекрасных пейзажей того края и от драматической судьбы его жителей, он написал цикл рассказов. Украшением этого сборника стала повесть «Олеся», рассказывающая о природе и настоящей любви.

Повесть «Олеся» - одно из первых произведений Александра Ивановича Куприна. Оно поражает своей глубиной образов и необычным сюжетным поворотом. Эта повесть уносит читателя в конец девятнадцатого века, когда старый уклад русской жизни столкнулся с необычайным техническим прогрессом.

Произведение начинается с описания природы края, куда по делам имения приехал главный герой Иван Тимофеевич. На улице зима: метели сменяют оттепели. Уклад жителей Полесья кажется Ивану, привыкшему к городской суете, необычным: в деревни до сих пор царит атмосфера суеверных страхов и боязнь нововведении. Время как будто остановилось в этом селении. Неудивительно, что именно здесь главный герой встретил колдунью Олесю. Их любовь изначально обречена: слишком разные герои предстают перед читателем. Олеся – полесская красавица, гордая и решительная. Во имя любви она готова пойти на многое. Олеся лишена хитрости и корысти, ей чуждо себялюбие. Иван Тимофеевич же наоборот неспособен на принятие судьбоносных решений, в повести он предстает как человек несмелый, неуверенный в своих поступках. Он до конца не представляет своей жизни с Олесей, как с супругой.

С самого начала Олеся, обладающая даром предвиденья, чувствует неизбежность трагического конца их любви. Но она готова принять всю тяжесть обстоятельств. Любовь дарит ей уверенность в собственные силы, помогает выстоять все тяжести и невзгоды. Стоит заметить, что в образе лесной колдуньи Олеси А. И. Куприн воплотил свой идеал женщины: решительной и мужественной, бесстрашной и искренне любящей.

Фоном отношений двух главных героев повести стала природа: она зеркально отражает чувства Олеси и Ивана Тимофеевича. Их жизнь на мгновение превращается в сказку, но только на мгновение. Кульминацией повести становится приход Олеси в деревенскую церковь, откуда местные жители прогоняют ее. Ночью этого же дня разгорается страшная гроза: сильный град уничтожил половину урожая. На фоне этих событий, Олеся с бабушкой понимаю, что суеверные селяне непременно обвинят в этом их. Поэтому они решают уйти.

Последний разговор Олеси с Иваном происходит в избушке в лесу. Олеся не говорит ему, куда уходит и просит, чтобы он не искал ее. В память о себе девушка дарит Ивану нитку красных кораллов.

Повесть заставляет задуматься о том, что такое любовь в понимании людей, на что способен во имя нее человек. Любовь Олеси – это самопожертвование, именно ее любовь, как мне кажется, достойна восхищения и уважения. Что же касается Ивана Тимофеевича, то малодушие этого героя, забавляет усомниться в искренности его чувств. Ведь если ты действительно кого-нибудь любишь, то разве позволишь, чтобы любимый человек страдал.

Краткий анализ рассказа Куприна Олеся для 11 класса

Произведение «Олеся» было написано Куприным, когда к людям, занимающимся лечением травами, относились с опаской. И хотя многие к ним приходили лечиться, в свой круг православных крестьян особо не пускали, считая колдунами, во всех своих бедах обвиняя их. Так получилось и с девушкой Олесей и ее бабушкой Мануйлихой.

Олеся выросла среди леса, познала много тайн связанных с травами, научилась гадать, заговаривать болезни. Девушка выросла бескорыстная, открытая, рассудительная. Она просто не могла не понравиться Ивану. Все способствовало завязыванию их отношений, которые переросли в любовь. Сама природа помогала развиваться любовным событиям, светило солнышко, ветерок играл листвой, вокруг щебетали птицы.

Иван Тимофеевич, наивный молодой человек, встретив непосредственную Олесю, решил ее подчинить себе. Это просматривается в том, как он ее уговаривает посетить церковь. На что девушка соглашается, зная, что это делать нельзя. Уговаривает ее уехать с ним и выйти за него замуж. Он даже о бабушке подумал, если она не захочет жить с нами, в городе есть богадельни. Для Олеси такое положение вещей совершенно неприемлемо это предательство по отношению к близкому человеку. Она выросла в гармонии с природой и для нее многие вещи цивилизации непонятны. Несмотря на то, что молодые люди встречаются и на первый взгляд у них все хорошо, Олеся не доверяет своим чувствам. Гадая на картах, она видит, что продолжения их отношений не будет. Иван никогда не сможет ее понять и принять такой, какая она есть, а общество, в котором он живет тем более. Такие, как Иван Тимофеевич любят подчинять себе, но не у всех это получается и скорее они сами идут на поводу обстоятельств.

Олеся и ее бабушка принимают мудрое решение, чтобы не ломать свою жизнь и Ивана Тимофеевича тайно покидают насиженное место. Людям из разных социальных групп трудно найти общий язык еще труднее влиться в новую среду. На протяжении всего произведения автор показывает насколько разные эти двое влюбленных. Единственно, что их связывает это любовь. У Олеси она чистая и бескорыстная, у Ивана эгоистичная. На противопоставлении двух личностей и построено все произведение.

Анализ повести для 11 класса

Несколько интересных сочинений

  • Образ и характеристика Рахметова в романе Что делать Чернышевского сочинение

    Образ Рахметова является в каком-то смысле по-настоящему уникальным и удивительным. Это была высшая чистая натура, которая воплотила в себе черты эпохи. Чернышевский восторгается характером своего персонажа

  • Анализ повести Вешние воды Тургенева

    Произведение относится к позднему лирическому творчеству писателя и в качестве основной тематики рассматривает проявление человеческих взаимоотношений.

  • Характеристика и образ Кукшиной в романе Отцы и дети Тургенева сочинение

    В книге Ивана Тургенева хорошо раскрыт новый для той эпохи образ женщины-эмансипатора. Этот образ отображается слишком резко, наигранно и преувеличенно в лице Кукшиной Авдотьи Никитишны

  • Анализ произведения Брэдбери Каникулы

    Произведение под названием «Каникулы» написано американским писателем Рэем Дугласом Брэдбери. Анализ данного произведения представлен в этой статье.

  • Сочинение Домашние обязанности

    В любой семье есть свои порядки, правила и традиции. И хотя все семьи отличаются друг от друга, одно остается неизменным – у каждого члена семьи должны быть свои обязанности

Александр Куприн написал повесть «Олеся» под впечатлением от поездки по Полесью, услышанных там рассказов, легенд, преданий. В повести использованы черты этнографического очерка: описание местных нравов, фольклорные элементы, диалектная лексика. Давайте проведем краткий анализ повести «Олеся», и посмотрим на некоторые особенности произведения. На нашем сайте вы также можете прочесть краткое содержание «Олеся» Куприна.

Сюжет повести «Олеся»

Повесть «Олеся», анализ которой мы проводим, посвящена истории любви Ивана Тимофеевича и полесской «колдуньи». Взаимоотношения героев раскрывают характеры каждого из них. Повествование ведётся в прошедшем времени, рассказчик Иван Тимофеевич вспоминает события, произошедшие с ним во время поездки в одну из полесских деревень. Там он охотился, лечил крестьян, изучал нравы. Его заинтересовал рассказ о ведьме Мануйлихе, жившей в этих местах.

Однажды во время охоты Иван Тимофеевич забрёл в её избушку. Там рассказчик познакомился с Олесей, внучкой Мануйлихи. Девушка была настолько необычна, что Иван Тимофеевич влюбился в неё, «прекрасная сказка любви» изображается в окружении таинственного леса. Они задумывались о венчании. Ради любви Олеся решилась пойти в церковь на Троицу, но деревенские бабы выгнали её и избили, так как считали ведьмой. Олеся в сердцах крикнула, что они пожалеют об этом. На следующий день разразилась гроза с градом. Олесе с бабушкой пришлось бежать, иначе их ждала расправа местных жителей. На память о себе она оставила Ивану Тимофеевичу нитку коралловых бус. Хотя это описание не назвать кратким содержанием, без него, все-таки, трудно себе представить анализ повести «Олеся».

Черты романтизма в повести «Олеся» Куприна

Произведение имеет ряд особенностей, позволяющих назвать его романтическим. Прежде всего, это противопоставление мира обыденного и мира идеального. Унылая действительность предстаёт в изображении жизни главного героя в далекой деревне, нравов крестьян. Куприн показывает их невежество, грубость и жестокость поступков. Сам Иван Тимофеевич нерешительный и слабовольный человек. Идеал и поэтическая мечта воплощается в образе Олеси и её умиротворённой жизни на лоне природы.

Романтический идеал – мимолётное счастье влюблённых в окружении «пылающих вечерних зорь», запахов ландыша и мёда, «звонкого птичьего гама». Природа отражает возвышенные и прекрасные чувства героев.

В основе романтизма – исключительная личность. Таковой является главная героиня повести – Олеся. Продолжая анализ повести «Олеся», обратимся непосредственно к образу главной героини.

Образ главной героини

Первое появление Олеси в повести необычно. Вначале Иван Тимофеевич, сидя в избе у Мануйлихи, слышит песню, которую напевает Олеся, только потом появляется девушка. «Свежий, сильный и звонкий голос» показывает молодость и красоту Олеси, выросшей в лесу. Куприн рисует образ Олеси с помощью психологического портрета: оригинальная красота, «неуловимый оттенок лукавства, властности и наивности», блестящие, тёмные глаза, своевольный изгиб губ. Всё это показывает решительный, сильный характер Олеси, в то же время её детскость и доброту. Неслучайно впервые Олеся появляется, неся в руках птенцов, которые «увязались» за ней. Эта мысль очень важна, когда мы проводим анализ повести «Олеся».

Девушка считает себя настоящей колдуньей. Она умеет гадать на картах, понимает язык птиц, заговаривает и останавливает кровь, показывает ещё много «фокусов» (как называет их Иван Тимофеевич).

Любовь Олеси так же прекрасна, как вечерние и утренние зори, неслучайно спустя много лет для рассказчика образ возлюбленной остаётся неразрывно связанным с июньской свежестью природы. Он отмечает тонкую деликатность и чуткость девушки. Она готова на многое ради любви.

Одним из испытаний стал для «ведьмы» поход в церковь. Она знала, чем это может обернуться для неё, ведь местные жители ненавидели колдуний. Но даже после того как Олеся поплатилась за этот поступок, она ни разу не упрекнула Ивана Тимофеевича. Анализ повести «Олеся» Куприна показывает, что девушка оказывается смелее и выше мужчины, который никак не может решиться, как ему поступить. Он любит Олесю, но не может представить, что она окажется его женой, хозяйкой светских вечеров. Колебания героя приводят к тому, что Олеся с бабушкой уезжают, а он всю жизнь вспоминает возлюбленную и упущенное счастье.

Надеемся, что данная статья, в которой был представлен краткий анализ повести «Олеся», поможет вам лучше понять смысл произведения и замысел Куприна. Посетите наш литературный блог - там сотни статей на подобную тематику. Вас также может заинтересовать

Красавица Олеся и ее бабка, древняя Мануйлиха, - колдуньи-отшельницы, счастливо жившие в своем лесном уголке вне текущего времени и социального пространства. Катастрофа наступила, как только их микромир соприкоснулся с большим миром - властью, церковью, крестьянами. Куприн наследует традиции автора повести "Казаки" и преодолевает их. Крестьянский мир враждебен Олесе, она дитя природы. Народ - это мужики, заколачивающие гвозди в пятки вору, бабы, избивающие девушку в божьем храме. Журнал "Русское богатство" отказал в публикации повести, не согласившись с трактовкой народа как косной массы.

"Олеся" - одно из самых проникновенных, наверное, не только в нашей литературе, произведений о любви. Сюжет повести прост. Барин из города приезжает в провинцию, очаровывается красотой селянки-"дикарки", которая гоже теряет голову от обходительного, много знающего жителя столицы. Любовные отношения развиваются быстро и бурно, однако роман героев обречен. Принадлежность к разным сословиям, разный уровень образования, привычка к разным стилям жизни - все против их союза. Наступает разрыв. Сюжет из категории "бродячих", на котором многие зарубежные и отечественные классики (от Н. М. Карамзина до Л. Н. Толстого, И. А. Бунина) строили свои произведения". Естественно, каждый писатель давал этому сюжету свой поворот. По-своему оригинален и Куприн. Обычно, не выдержав давления обстоятельств, охладев, уходил мужчина, женщина же, в ореоле авторских и читательских симпатий, оставалась наедине со своими бедами, раскаяниями. Иван Тимофеевич и Олеся расстались на пике взаимных чувств, убежденные в том, что разлука сделает их несчастными на всю оставшуюся жизнь. Они расстаются, хотя барин готов пренебречь мнением света и вступить в маргинальный брак. Инициатором расставания у Куприна выступает женщина, и она совершенно не сожалеет о случившемся.

Критики, писавшие о том, что любовь здесь "убита" общественными отношениями, правы, но это не главная правда о "лесной симфонии". Во взаимоотношениях главных героев психологический конфликт играет более существенную роль, чем социальный. Он и она, в отличие от читателей, воспринимают социальную действительность как норму жизни. Не угрозы вороватого урядника, не бабий погром у церкви выступают главными причинами того, что Олеся оставляет Ивана Тимофеевича, - они в несовпадении их натур, в ее предчувствии того, что такое несовпадение рано или поздно разобьет их союз, заставит сожалеть о былой любви.

В определенном смысле характер Олеси выше и мудрее характера Надежды из рассказа И. А. Бунина "Темные аллеи". Это суждение, конечно, не совсем правомерно: один рассказ создан но канонам романтической поэтики, другой - но канонам поэтики реалистической. Но трудно не сравнить эти два сюжетно близких сочинения, не отметить: Олеся уходит, чтобы Иван Тимофеевич никогда не смотрел бы на нее так, как смотрел годы спустя на Надежду Николай Алексеевич из бунинского рассказа, вольно или невольно сопоставляя, что есть и что было: "Ах, как хороша ты была!.. Как горяча, как прекрасна! Какой стаи, какие глаза!"

Символика, предсказание, недосказанность - действенные пружины сюжетного развития. Существенно мистическое содержание характера доброй колдуньи-вещуньи. Олеся все знает наперед, в этом залог ее силы и слабости, побед и бед. Она понимает, что отягощена "сверхъестественными знаниями", недоступными другим, знает, что за это надо платить: "все ворожки несчастные". После первой встречи она "читает" характер своего возлюбленного: "Доброта ваша не хорошая, не сердечная. Слову вы своему не господин... Вино любите, а также... До нашей сестры больно охочи". Это гадание предопределило ее исчезновение, по времени совпавшее с угрозой расправы со стороны деревни. Олеся понимает крестьян: ведь черная сила, Он (курсив Куприна) ей помогает... Заметим, последняя сентиментально-трагическая встреча влюбленных происходит до грозы и до угрозы и совсем не воспринимается Иваном Тимофеевичем как последняя, но именно так воспринимает ее Олеся. В ретроспективе все сказанное тогда ею предстает как трогательный прощальный монолог.

Олеся вызывает глубокие симпатии, Иван Тимофеевич - сочувствие. Она цельная натура, он другой. Представляя горожанина в его внутренних монологах - а Куприн был мастер этой формы, - автор указывает на болезненное раздвоение персонажа, да и сами монологи говорят об уме, проницательности селянки. (Заметим, простая, открытая ворожея не показана во внутренних монологах.) Предлагая Олесе руку и сердце, Иван Тимофеевич ведет внутренний спор с самим собой: "Я не смел даже воображать себе, какова будет Олеся в модном платье, разговаривающая в гостиной с женами моих сослуживцев..." Предлагая перевезти в город и бабушку, он говорит самому себе: "Признаться, мысль о бабушке меня сильно покоробила". Героя можно по-человечески понять, но эта резиньяция его не украшает. Душевный уровень Ивана Тимофеевича не намного выше уровня бунинского Николая Алексеевича, пришедшего к риторическому вопросу: "Какой вздор!.. Надежда... моя жена, хозяйка моего петербургского дома, мать моих детей?"

Разумеется, оба писателя далеки от банальных оценок, "плохой" или "хороший" тот или другой характер, они говорят прежде всего о том, что жизнь сложнее этических формул, что вина и беда человека могут сливаться в одно целое. Вина и беда выведенных в этих рассказах характеров уходит своими корнями в существование разных взглядов на "темные аллеи", природу, на человека, на самого Бога. Они разные - Иван Тимофеевич и Олеся. Он - просто плохой хороший человек, она - "милый идеал", светлый образ из "поэтических легенд", которые он приехал собирать.

Автор подчеркивает самобытность Олеси. Тайна рождения девушки не раскрывается. Любимая бабка Мануйлиха, агрессивная, слезливая, жадная, неопрятная, лишь лесной душой напоминает внучку. Автор решительно разводит девушку и крестьян, народ. Грубой, сухой речи селян противопоставлена напевная, метафорическая, "магическая" речь ворожей. Бедные гадалки предчувствуют недоброе ("позор... трефовой дамы"), но их чары бессильны предотвратить неизбежное. Пробуждение чувств нельзя остановить, как наступление утра, весны.

Поступки Олеси определяются такими чертами характера, как свободолюбие, самообладание, гордость. Все это не притупила в ней даже любовь: жертвенность Ивана Тимофеевича не принимается. Местные, отмечает повествователь, всегда готовы "облобызать... сапоги" барина ли, чиновника. Жадный до знаний ум девушки автор противопоставляет умственной лени, тупости селян, иначе вряд ли он уделил бы так много внимания тщетным попыткам Ярмолы усвоить написание своей фамилии. Они, охотники, хлебопашцы, жадно берут у природы все, что могут, она - помогает природе. Олеся не выносит вида ружья, на страницах повести она появляется из песни, с зябликами-сиротами в переднике. Для нее все в природе прекрасно, народ же верит, что сильный ветер - знак того, что "ведьмака народилась". Природой объясняется поведение Олеси, временем года, землей, "жаждавшей... материнства", "тем свежим вкрадчивым и могучим пьяным запахом весны". Природа же и предупреждает ее, шлет знак беды: в решивший ее судьбу вечер лес окрасился в грозный "багровый отблеск догорающей зари..."

Куприн относится к категории художников, умеющих работать тонкой кисточкой. Определение к существительному, повтор одного и того же выражения, "случайное" упоминание посторонней детали интерьера - эти и другие штриховые элементы играют важную роль в его художественном целом. Его картины не спутать с "пастелью" Б. К. Зайцева, с "графикой" И. А. Бунина.

Олеся говорит, что и волков не боится так, как боится людей. Символично, что ближайшее к болоту село автор назвал "Волчее". Другое название - "Переброд" - ассоциируется со словом "сброд", обозначающим перебродившее вино. О пьянстве селян - "варваров", по определению Мануйлихи, - живших вокруг пространной площади "от церкви до кабака" говорится не однажды. Символика в повести многообразна. Символичен образ "дороги", "дорожки", "тропинки", "лесного коридора", где автор чаще всего описывает бесприютных влюбленных. Символичен обрыв нити веретена, когда Иван Тимофеевич приходит на первое свидание к Олесе; многозначительно повторяющееся упоминание о "низкой шаткой скамеечке", на которой он сидит в "избушке на курьих ножках", и многое другое.

Тема "Олеси" Куприна - бессмертная тема сердечных взаимоотношений и пылающих страстей. Она ярко и искренне для своего времени показана в трогательном рассказе Куприна, написанном в самом центре природы на Полесье.

Столкновение влюбленных из различных социальных групп обостряет их отношения оттенком жертвования собой, собственными жизненными принципами и оценками их другими людьми.

Анализ "Олеси" Куприна

Загадочная девушка, родившаяся в окружении природы, вобрала в себя все неподдельные и непорочные черты кроткого и простого характера, сталкивается с совершенно непохожей личностью - Иваном Тимофеевичем, который считается эффектным представителем общества в городе.

Начавшиеся трепетные отношения между ними предполагают совместную жизнь, где как заведено, женщина обязана приспособиться к новой окружающей атмосфере быта.

Олеся, привыкшая к своему сказочному обитанию в спокойном,любимом лесу с Мануйлихой, весьма тяжело и мучительно воспринимает перемены в ее жизненном опыте, фактически поступаясь собственными принципами, чтобы быть вместе со своим возлюбленным.

Предчувствуя непрочность отношений с Иваном, она в безжалостном, отравленном бездушием и непониманием городе идет на совершенное самопожертвование. Однако до тех пор отношения молодых прочны.

Ярмола описывает Ивану образ Олеси и ее тети, доказывает ему уникальность того, что в мире обитают маги и чародейки, побуждает его чрезвычайно увлечься загадкой простой девушки.

Особенности произведения

Очень красочно и естественно писатель рисует место обитания волшебной девушки, что нельзя не заметить при анализе "Олеси" Куприна, ведь пейзаж Полесья подчеркивает исключительность проживающих в ней людей.

Нередко говорится, что истории рассказов Куприна написала сама жизнь.

Очевидно, большинству молодого поколения будет сперва непросто понять смысл рассказа и то, что хочет передать автор, однако позднее, после чтения некоторых глав, они смогут заинтересоваться этим произведением, открыв для себя его глубину.

Главные проблемы "Олеси" Куприна

Это превосходный писатель. Ему удалось выразить в собственном творчестве самые тяжелые, высокие и нежные человеческие эмоции. Любовь — есть чудесное чувство, которым испытывается человек, словно пробным камнем. Умение по-настоящему и с открытым сердцем любить имеют отнюдь не многие. Это судьба волевой личности. Как раз подобные люди интересуют автора. Люди правильные, существующие в гармонии с собой и окружающим миром, являются образцом для него, собственно такую девушку создает в рассказе "Олеся" Куприн, анализ которого мы разбираем.

Обычная девушка обитает в окрестностях природы. Она прислушивается к звукам и шелесту, разбирает крики разных существ, весьма довольна своей жизнью и независимостью. Олеся самостоятельна. Ей достаточно той сферы коммуникации, какая у нее имеется. Обступающий со всех сторон лес она знает и разбирает, девушка отлично чувствует природу.

А вот встреча с человеческим миром сулит ей, к несчастью, сплошные неприятности и горе. Горожане думают, что Олеся и ее бабка - ведьмы. Они готовы свалить все смертные грехи на этих несчастных женщин. В один прекрасный день гнев людей уже согнал их с теплого места, и отныне у героини одно лишь желание: чтобы от них отвязались.

Однако бездушный людской мир не ведает помилования. В этом и кроются ключевые проблемы "Олеси" Куприна. Она по-особенному разумна и сообразительна. Девушка отлично осознает, что предвещает ей встреча с городским обитателем, "панычом Иваном". Она не подходит для мира вражды и ревности, выгоды и фальши.

Непохожесть девушки, ее изящество и самобытность вселяют в людей злобу, боязнь, панику. Абсолютно во всех невзгодаз и несчастьях горожане готовы винить Олесю и бабкеу. Их слепой ужас перед "колдуньями", которыми они нарекли их, разжигается расправой без всяких последствий. Анализ "Олеси" Куприна дает нам понять, что появление девушки в храме — это не вызов жителям, а стремление понять человеческий мир, в котором обитает ее любимый.

Главными героями "Олеси" Куприна являются Иван и Олеся. Второстепенные - Ярмола, Мануйлиха и остальные, в меньшей степени важные.

Олеся

Молоденькая девушка, стройная, высокая и очаровательная. Ее вырастила бабушка. Однако невзирая на то что она неграмотна, в ней есть естественный разум столетий, фундаментальные знания людской сущности и любопытство.

Иван

Молодой литератор, разыскивая музу, прибыл из города в деревню по должностным делам. Он интеллигентный и умный. В селе отвлекается с помощью охоты и знакомства с деревенскими жителями. Независимо от собственного происхождения он ведет себя обычно и без высокомерия. "Паныч" добродушный и чуткий парень, знатный и слабохарактерный.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама