THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

13.10.2010 24220 Это интересно 0

В этом обзоре собраны самые невероятные (на момент составления статьи) объективы из всех когда-либо существовавших. Конечно, военные компании наверняка имеют в своём арсенале более внушительные экземпляры (привет, NASA!), но в этом обзоре речь пойдёт об объективах для зеркальных камер, которые смогут реально купить профессиональные и высокооплачиваемые фотографы.

Zeiss Apo Sonnar T* 1700mm f/4

Когда речь заходит об объективах без зеркал, в игру вступает Zeiss Apo Sonnar T* 1700mm f/4 - лидер среди объективов, которые не используются в военных целях. Этот «монстр» среди объективов был анонсирован и показан на выставке Photokina в 2006 году. Zeiss Apo Sonnar T позиционируется как объектив для «потребителя с очень высокими запросами и очень высоким интересом к дистанционным съёмкам дикой природы». На данный момент не удалось узнать, кто этот «потребитель» или хотя бы, кто заказал себе такой объектив. Однако такие объективы имеют надписи на арабском, а также гербы Государства Катар и Арабских Эмиратов.

Не удивительно, что Zeiss Apo Sonnar T, который был разработан для использования со среднеформатной камерой Hasselblad 203FE, настолько огромен, что не сразу можно разглядеть саму камеру, к которой он присоединён!

В объективе используется 15 оптических элементов в 13 группах, а некоторые линзы в нём весят до 25 кг, в результате этот оптический монстр достигает веса в 255 кг! Не правда ли, это не тот объектив, с которым вы захотите часто путешествовать? Не менее внушительным является процесс работы с объективом - фокусировка. Для этого Zeiss использует специальную систему сервоприводов, похожих на применяющиеся в промышленных телескопах. Несмотря на монстроидальные размеры, заслуживает всяких похвал прекрасный дизайн этого объектива.

Canon EF 1200mm f/5.6L USM

Не смотря на то, что этот объектив нельзя сравнить с Zeiss Apo Sonnar T, он является одним из самых длинных объективов, а также (при стоимости $80.000 без скидок) одним из самых дорогих объективов, когда-либо выпускаемых.

Изначально разработанный под байонет FD, объектив был выпущен к Олимпийским играм 1984 года в Лос-Анжелесе в количестве 5 штук для освещения этого спортивного события в средствах массовой информации. После этого объективы были возвращены обратно в компанию Canon, чтобы позже снова появиться на рынке, но уже в версии для более привычного EF байонета.

За время производства объективы Canon EF 1200mm f/5.6L USM покупались и использовались газетами и журналами для освещения таких событий, как Чемпионаты Мира, бейсбольные матчи, гонки Формула-1, выборы Папы Римского, Олимпийские игры и других важных событий. По данным компании Canon, несколько объективов были куплены частными фотографами.

Если вы член программы Canon CPS (Canon Professional Services), то у вас есть шанс приобрести такой объектив. В противном случае вам не повезло. Найти такой объектив в разделе б/у почти невозможно, компания Canon прекратила выпуск этой ограниченной серии несколько лет назад.

Sigma 200-500mm f/2.8

Если бы вы побывали к примеру, на выставке PMA (Photo Marketing Association), то точно заметили бы огромный объектив цвета хаки на стенде компании Sigma. Анонсированный и представленный на выставке PMA в 2007 году, объектив Sigma 200-500mm f/2.8 (который можно увеличить до 400-1000mm с помощью 2х телеконвертеров), вряд ли сможет тягаться с объективами, представленными выше. Однако он самый быстрый по скорости фокусировки! И он абсолютно соответствует рекомендованной цене в $38 000.

Объектив весит 15,7 кг. (почти $2 000 за килограмм!) и имеет размеры 72,6х23,6 см. Комбинация возможностей ультра-зума и значения диафрагмы в 2,8 вплоть до 500мм, делает этот объектив одним из самых лучших в классе объективов для съёмки дикой природы, спортивных событий и ночного неба.

Приобретите дополнительно конвертер и получите диапазоны фокусных расстояний 400-1000мм и значение диафрагмы в 5.6 при 1000mm, при стремительной фокусировке и изменении фокусного расстояния! В объектив встроен специальный Li-Ion аккумулятор, который обеспечивает фокусировку, а также смену фокусного расстояния. Хотите знать расстояние фокусировки? Просто посмотрите на встроенный ЖК-экран! Также можно устанавливать различные 72 мм фильтры в заднюю часть объектива, включая даже поляризационный! Однако, при присоединении дополнительных фильтров вам понадобится отдельный чехол для объектива.

Canon 5200mm F/14 Mirror Lens

Используя группу зеркал и огромный корпус, компании Canon удалось «растянуть» фокусное расстояние этого SLR объектива до 5 515мм!!! Как далеко «бьёт» эта «пушка»? Официальная документация обещает отличную фокусировку от 25 до 50 километров! Однако, для того, чтобы вы смогли сфокусироваться на объекте, он должен быть не ближе 120 метров.

Не смотря на то, что зеркала внутри этого объектива помогли сделать его более компактным (в сравнении с объективом от Zeiss с фокусным расстоянием 1700 мм!), объектив весит около 100 кг, не считая своей массивной подставки. Остальные «данные» объектива также впечатляют: высота 50 см, ширина 64 см и длина почти 2 метра!

Carl Zeiss" 50mm Planar f/0.70

Честь стать самым светосильным объективом выпала Carl Zeiss" 50mm Planar f/0.70. Этот объектив был спроектирован и использован для того, чтобы впервые снять тёмную сторону Луны в 1966 году.

Поговаривают, что сам Стенли Кубрик переделал его для кинематографа и снял несколько великолепных сцен при свечах в фильме «Barry Lyndon». Объектив также использовался при съёмках таких фильмов как «Список Шиндлера», «Английский пациент», «Влюблённый Шекспир». Всего существует 10 экземпляров этого объектива.

Canon S-type 50mm f/0.95

Чуть более широкоугольный, чем обычные фотообъективы, Canon S-type 50mm f/0.95 имеет значение диафрагмы f/0.90. В своё время, этот объектив, который быстрее человеческого глаза в 4 раза, был самым быстрым в мире. Не смотря на то, что SLR версия не выпускалась, он был представлен в 1961 году для 35-мм камер Canon.

Предполагавшийся как стандартный объектив для дальномера Canon 7, S-type 50mm f/0.95 крепился к нему с помощью трёх штырьков. Это объектив типа «Гаусс», в котором применялись две «противоположные» линзы, которые в итоге гасили хроматические аберрации. Он был запатентован Алваном Кларком (Alvan G. Clark), и содержал несколько элементов в пяти группах. Canon прекратил выпуск этого объектива в начале 70-х годов прошлого века. В те времена в Японии объектив стоил 57.000 йен, т.е. около $1.150, что по тем временам было весьма недешево.

Leica Noctilux-M 50mm f/0.95

В 1975 году, вскоре после прекращения выпуска Canon S-type 50mm f/0.95, Leica выпускает свой, самый светосильный объектив. Прозванный «Королём ночи», этот объектив был на 11% более светосильным по сравнению с предшественником.

Буква М в названии объектива говорит о том, что он был разработан под собственный байонет Leica «m-mount». Также его можно было присоединить к камерам стандарта МFT (Panasonic) с помощью переходника DMW-MA2M.

Однозначно, этот объектив очень хорош в условиях слабого освещения и для съемки с особенно малой глубиной резкости. На момент написания этой статьи, объектив не был доступен для заказа, однако, его ориентировочная стоимость составляет $10.500.

Nikon 6mm F/2.8 Fisheye

Nikon 6mm, первый в мире объектив с углом обзора 220 градусов, дал новый смысл пословице о глазах на затылке. Версия f/5.6 впервые появилась в 1969 году в модификациях AI и AIS.

Последняя версия этого объектива, f/2.8 стала топовой. Объектив позволяет снимать «круговые» фото и фокусироваться на расстоянии от 25 сантиметров. Конечно, о фильтрах можно забыть, однако компания Nikon учла этот момент и встроила Skylight фильтр, жёлтый, оранжевый и красный фильтры.

Используемый в научных, промышленных и особо важных целях, этот объектив доступен только под заказ. В 70-х он стоил $6.000, а недавно доступен в состоянии б/у на аукционе Ebay по цене $34.290+$150 за доставку.

Sigma 4.5mm f/2.8 EX DC HSM circular fisheye

В настоящее время Sigma предлагает несколько интересных крайне широкоугольных объективов - 4.5mm f/2.8 EX DC HSM «рыбий глаз» AF и 8-16mm f/4.5-5.6 DC HSM.

Производитель 4.5mm f/2.8 EX DC HSMпредлагает фокусировку в режиме макро на расстоянии 13.5 см, и, как и 6 мм объектив Nikon, используется для научных целей, а также творческой фотографии. Он намного меньше, легче и дешевле; рекомендованная цена составляет $1.500.

8-16mm предназначен для камер стандарта APS-C с эффективным фокусным расстоянием 12-24 мм, является прямолинейным широкоугольный объективом с твист-эффектом. Существует возможность добавить специальные кольца на передней части объектива, чтобы получить круговой эффект (виньетирование). 8-16mm является крошечным и недорогим по сравнению с Nikon 6mm с ценой около $1100.

Для портретной фотографии хороший объектив - это то, на что можно и нужно потратиться. Даже камера для начинающих, если ее укомплектовать высококачественным стеклом, способна будет сделать великолепные снимки. А вот наоборот (крутая камера со средним объективом) - не получится. Так что пожалуй, вместо того, чтобы тратиться на дорогущую камеру, лучше вложиться в качественный объектив.

Выбрать объектив для портретов не так легко, но сейчас мы разберемся в том, что нужно от портретного стекла, и какие именно объективы подойдут для портретов.

Что учитывать при выборе портретного объектива?

Начать нужно с начала: переменное или постоянное фокусное расстояние? Мы уже говорили о разнице между двумя типами объективов. Так вот, если брать зум-объективы, то фокусное расстояние в них может варьироваться от 24мм до 70мм, от 70мм - 200мм и т.д. Выбор огромен и такие объективы удобны и крайне полезны для большого количества съемок. Плюс, в транспортировке они гораздо проще (ведь не нужно брать с собой несколько стекол, достаточно одного).

Постоянное фокусное расстояние обеспечит лучшее качество и четкость изображение. Если Вы точно знаете, какую именно съемку собираетесь вести, лучше выбрать прайм-объектив.

Для портретной фотографии идеальный выбор - это объектив с постоянным фокусным расстоянием, поскольку качество и четкость очень важны именно при таком типе съемки.

Фокусное расстояние

При выборе портретного объектива обязательно определитесь с желаемым фокусным расстоянием. Учитывайте, где собираетесь снимать, сколько там будет места, как много окружения Вам нужно будет на фото, как близко к модели Вы планируете находиться. Для стандартных портретов обычно используют объективы с фокусным расстоянием от 35мм до 200мм. Но в целом, все зависит от предпочтений, стиля и модели.

Сколько объективов Вы готовы носить с собой?

Если Вам удобнее всего перемещаться с одним единственным объективом, стоит обратить внимание на зум-объективы. Стекло с фокусным расстоянием 24-105мм подойдет практически для любых съемок. А вот если Вы - поклонник прайм-стекол, но мечтаете снимать в разных жанрах, придется запастись сумкой и дополнительными объективами. Многие профессиональные фотографы именно так и делают, меняя стекло на бегу или даже используя несколько камер с разными объективами.

Сколько человек будет в кадре?

Если у Вас планируется съемка с большими группами людей, подойдет более широкоугольный объектив, который позволит захватить всех персонажей. Помнить нужно о том, что широкий угол приводит к искажениям: люди по краям кадра будут либо крупнее, либо растянуты. Так ширина угла тоже не должна быть слишком большой. Никогда не забывайте, что сделав шаг назад, Вы захватите в кадр больше людей, при этом, не исказив фото.

Доступное при съемке пространство

Если Вы будете снимать на природе, вариантов больше, в зависимости от предпочтений. Внутри придется взять более широкоугольное стекло. Зум-объектив 70-200мм или прайм - 85мм подойдет для открытых пространств. Фокусное расстояние меньше подойдет для съемок в помещении.

Боке

Чем больше апертура (и меньше число f-шагов), тем больше получится боке. Если Вам хочется снимать фото с красивым, размытым боке - можно посмотреть специальные портретные стекла.

Размер матрицы

Для правильного выстраивания экспозиции важно учитывать матрицу. Помните о том, что размер матрицы (кроп или полный формат) отразится на фокусном расстоянии. То есть разное расстояние по-разному поведет себя на разных типах матриц. Например, 50мм будет смотреться длиннее на кропнутой матрице.

Цена

Разумеется, размер кошелька играет решающую роль. Напомним только о том, что на качественном стекле лучше не экономить.

Лучшие портретные объективы Canon


Лучшие портретные объективы Nikon


При таком огромном выборе, решение принять не так просто. Поэтому все сводится чаще всего к личным предпочтениям. Мы рекомендуем перед приобретением всегда тщательно ознакомиться с объективом и попробовать его в действии.

В нашей жизни происходит множество моментов, которые мы хотели запечатлеть на фото или снять видео. Семейные торжества, отдых летом, поездки за границу, красивые пейзажи и памятники архитектуры. Спустя много лет мы сможем пересмотреть эти снимки в кругу друзей и близких, предаваясь приятным воспоминаниям прошлого. Очень часто даже наличие дорогой камеры не гарантирует качество этих изображений. А так хочется запечатлеть важные или трогательные мгновения во всей красе и с максимальной четкостью. Для этого нужно всего лишь подобрать правильный объектив с нужными техническими характеристиками.

Мы составили список лучших объективов, основываясь на экспертных оценках специалистов и отзывах реальных покупателей. Наши рекомендации помогут вам сделать выбор, оптимальный требованиям и желаниям. На мировом рынке техники много конкурентов, но мы отобрали лучших производителей и рекомендуем обратить на них особое внимание:

  1. Canon
  2. Nikon
  3. Tamron
  4. Sigma
  5. Samyang
Тип: широкоугольный Тип: телеобъектив Тип: макрообъектив Тип: рыбий глаз Тип: стандартный Для Canon Для Nikon Автофокус

* Цены действительны на момент публикации и могут изменяться без предварительного уведомления.

Объективы: Тип: широкоугольный

Тип: широкоугольный

Основные плюсы
  • Полнокадровый светосильный объектив с ФР - 35 мм. Это наиболее часто используемая оптика, как в любительской, так и в профессиональной фотографии. Подходит для съемки архитектуры, интерьеров и природы без значительных погрешностей перспективы. Так же подойдет для репортажной фотографии
  • Хорошая четкость изображения по всей площади кадра. Практически отсутствует хроматическая аберрация, благодаря применению новой технологии Blue Refractive (преломление оптики в синем спектре)
  • Герметичный корпус. Фронтальная и задняя линзы покрыты жиро- и водоотталкивающим составом на основе фтора, поэтому объектив защищен лучше своих конкурентов

Автофокус / Для Canon / Тип: телеобъектив / Тип: широкоугольный

Основные плюсы
  • Широкоугольная оптика профессионального класса с увеличенным на 15 мм зумом (по сравнению с предыдущими моделями). Благодаря большой максимальной диафрагме качественные снимки получаются даже при недостаточном освещении
  • Фронтальный блок линз, при увеличении изображения, передвигается вперед и назад вдоль оси, но не выходит за границы объектива. Это позволяет свободно пользоваться любыми светофильтрами
  • Конструкция объектива состоит из 11 групп, содержащих 16 элементов. Обновленная двухповерхностная оптика увеличенного диаметра (GMo) передает изображение практически без искажений

Для Canon / Тип: широкоугольный

Основные плюсы
  • Объектив принадлежит к классу тилт-шифт оптики. Он способен вращаться (тилт) и одновременно смещаться (шифт) относительно нескольких осей координат
  • Особенности конструкции дают возможность смещения оптической оси от центра кадра. Матрица фиксирует различные фрагменты изображения, передаваемые объективом. Можно вести съемку, не изменяя положения камеры и не нарушая перспективу, избежать эффекта заваливания прямых линий по вертикали
  • Объектив рассчитан на специфический сегмент для создания широкоформатных изображений без искажения геометрии, поэтому нет необходимости в последующей программной обработке

Показать все товары в категории «Тип: широкоугольный»

Объективы: Тип: телеобъектив

Тип: стандартный / Тип: телеобъектив

Основные плюсы
  • Рекомендуется для установки на зеркальные фотокамеры с APS-C датчиками изображения.
  • Корпус объектива полностью защищен от проникновения влаги и пыли
  • В конструкции использованы самые современные оптико-механические технологии для достижения наибольшей производительности при минимальных размерах. Объектив позволяет делать одинаково качественные снимки, как на близких, так и на дальних расстояниях. Есть функция макросъемки
  • Автофокусировка производиться с помощью установленного мотора. Высокая скорость изменения фокуса достигается за счет малого хода кольца, всего 60 градусов

Автофокус / Для Canon / Тип: телеобъектив

Основные плюсы
  • Качественная бюджетная оптика с диапазоном фокусировки 70 - 200 мм, практически не уступающая более дорогим моделям
  • Объектив не изменяет размеров при настройке, благодаря полноценному кольцевому USM-приводу автофокуса. Бесшумная и быстрая смена фокусировки происходит при повороте кольца всего на 40 градусов
  • Есть возможность ограничить дистанцию от 3-х метров до бесконечности. Это дополнительно ускорит работу автофокуса. Ручная настройка доступна в любом режиме. Кольцо широкое и удобное, с плавным ходом без «закусывания» с оборотом на 120 градусов
  • Минимальные геометрические искажения

Показать все товары в категории «Тип: телеобъектив»

Объективы: Тип: макрообъектив

Автофокус / Для Canon / Тип: макрообъектив

Основные плюсы
  • Объектив топовой L-серии с отличным качеством изображения и сборки. Первая макро оптика от Canon со встроенным стабилизатором изображения
  • Стабилизатор изготовлен по новой технологии, способной компенсировать сдвиги разной интенсивности. Подвижные элементы оптики поддерживают шарикоподшипники из керамики. Низкий коэффициент трения подшипников обеспечивает плавное передвижение элементов при съемке
  • Герметичный корпус защищен от воздействия влаги и пыли
  • Для ускорения работы и улучшения качества снимков предусмотрено три режима ограничения фокусировки в зависимости от расстояния и режима съемки

Автофокус / Для Nikon / Тип: макрообъектив

Основные плюсы
  • Один из лучших объективов для макросъемки. Абсолютно новая конструкция по сравнению с предшественниками
  • Применена внутренняя фокусировка с приводом от ультразвукового мотора. Хорошее качество снимков обеспечивается встроенным стабилизатором. Установлена нано кристаллически просветленная оптика. Нет кольца изменения диафрагмы.
  • Режим М/А дает постоянную возможность изменять фокусировку с помощью наружного кольца настройки
  • При минимальной глубине резкости, в съемках на близких расстояниях, искажения полностью отсутствуют. В портретных снимках аккуратно проработанные детали изображения

Автофокус / Для Nikon / Тип: макрообъектив

Основные плюсы
  • Профессиональный объектив для макросъемки EX серии с постоянным фокусом - 105мм. Прекрасно снимает в соотношении 1:1. Диапазон фокусировки от ноля до бесконечности
  • Встроенный автофокус с ультразвуковым приводом и оптическая стабилизация изображения
  • Многослойная просветленная оптика исключает появление бликов и множественных отражений, создавая натуральную контрастность на снимке
  • Девяти лепестковая диафрагма с закругленными краями (применяется преимущественно на более дорогих линзах) качественно изменяет рисунок несфокусированного заднего плана и делает изображение более мягким

Автофокус / Для Canon / Тип: макрообъектив

Основные плюсы
  • Объектив предназначен для цифровых фотокамер EOS с APS-C сенсором и креплением оптики EF-S. Позволяет получить качественное изображение при макросъемке в масштабе 1: 1
  • Минимальное фокусное расстояние всего 20 см (примерно 10 см от фронтальной линзы). Это дает возможность максимально приблизиться к объекту и заполнить кадр мельчайшими подробностями
  • Ультразвуковой мотор привода автофокуса работает бесшумно и быстро, обеспечивая четкость изображения. Ручная настройка доступна в любом режиме съемки
  • Широкая диафрагма, при портретной съемке, уменьшает глубину резкости и плавно размывает задний план, четко выделяя снимаемый объект

Показать все товары в категории «Тип: макрообъектив»

Объективы: Тип: рыбий глаз

Автофокус / Для Nikon / Тип: рыбий глаз

Основные плюсы
  • Объектив Fisheye-Nikkor (рыбий глаз) предназначен для получения снимков с геометрическими радиальными искажениями (бочкообразная дисторсия) для создания 3D-путешествий и 360-панорамм
  • Максимально доступный угол обзора 180 градусов (DX формат)
  • Компактный размер и небольшой вес в 300 грамм выгодно отличают его среди конкурентов в этом классе. При том, что практически весь объектив изготовлен из металла. Этого достигли за счет обновленной оригинальной конструкции разработанной для использования на камерах с APS-C матрицей
  • Фокусировка с высокой скоростью происходит без поворотов и движений внешних элементов объектива
Основные плюсы
  • Оптика класса «рыбий глаз» для цифровых зеркальных фотокамер с матрицей APS-С. Захват изображения 180 градусов по всем направлениям кадра. Отлично подходит для снимков круговой панорамы, благодаря минимальному значению фокуса 13.5 см
  • За счет высокой светосилы получаются детальные снимки звездного неба или северного сияния. Благодаря большой глубине резкости в кадр попадают мельчайшие подробности
  • В объективе установлена линза SLD (низко дисперсионное стекло), а также оптические элементы с сверхвысоким многослойным просветлением

Автофокус / Для Canon / Тип: рыбий глаз

Основные плюсы
  • Универсальная зум оптика «рыбий глаз» предназначена для съемки полнокадровых и круглых изображений. В зависимости от величины зума объектив может быть циркулярным или диагональным «фишаем»
  • Мгновенная и бесшумная автофокусировка с ультразвуковым приводом USM кольцевого типа. Доступна ручная коррекция при работающем автофокусе
  • Избежать бликов и ореолов во время съемки помогает оригинальное покрытие оптических элементов Subwavelength structure coating запатентованное фирмой Canon
  • Флюориновое покрытие фронтальной и тыльной линз значительно облегчает процесс очистки

Показать все товары в категории «Тип: рыбий глаз»

Объективы: Тип: стандартный

Автофокус / Для Canon / Тип: стандартный

Основные плюсы
  • Оптика Art серии предназначена для съемок портретов, свадебных и документальных фото или снимков архитектуры. При помощи диафрагмы f/1.4 можно отдалить все детали на заднем плане размывая их до сплошного фона, что при малой глубине резкости отчетливо выделяет снимаемый объект
  • Минимальная дистанция фокусировки всего 40 см, при максимальном увеличении - 0.18х. Это лучший результат, по сравнению с большинством 50-миллиметровых конкурентов
  • Снимки сделанные на открытой диафрагме отличаются высокой резкостью и не нуждаются в доработке фоторедактором. На четкость изображения не влияет недостаток освещения или контровой свет

Для Canon / Тип: стандартный

Основные плюсы
  • Оптика собрана в металлическом корпусе с классическим фокусным расстоянием (85 мм) для портретной съемки
  • Установлен модуль для автоматического режима работы диафрагмы и определения экспозиции. Улучшенное просветление оптических элементов.
  • Прекрасная передача цветовой гаммы без искажений
  • Прорезиненное кольцо фокусировки с тугим и плавным ходом облегчает точную настройку изображения.
  • Ручная установка фокуса позволяет легко добиться отличной резкости и четкости снимка на открытой диафрагме. Особенно при портретной съемке
  • По стоимости и светосиле идеален для любительской фото и видеосъемки

То теперь настала пора определиться с конкретной моделью. Портретный объектив Canon выбрать достаточно легко, если четко представлять себе в чем отличия множества объективов друг от друга. В данной статье рассмотрены объективы Canon, пригодные именно для использования в портретной фотографии. Список отсортирован по возрастанию стоимости.

Canon 50mm f/1.8

Это идеальный выбор для новичков в жанре портретной съемки. Отлично подходит для камер с кроп-матрицей и на них становится настоящим портретным объективом (эквивалентное фокусное расстояние 80 мм). В то же самое время этот объектив является светосильным (f/1.8 — в 8 раз больше захватывает свет чем Canon EF 18-55), что обеспечивает неплохое размытие заднего плана на портретных снимках. Объектив относят к разряду низкобюджетных решений и обычно покупают на смену или в дополнение к «китовому» объективу (18-55).

Средняя цена объектива составляет 6.500 руб.

Canon EF 50mm f/1.4 USM

Еще один идеальный портретный объектив для камер с кроп-матрицей. Он более дорогой и это объясняется тем, что здесь больше диафрагма (1.4 против 1.8), и она состоит из большего количества лепестков (8 против 5) — это обеспечивает более мягкое и приятное размытие в зоне дефокусировки. Объектив более резкий на открытой диафрагме, а также любителям ручной фокусировки здесь будет удобнее фокусироваться на объекте. Также здесь вы получите ультразвуковую систему фокусировки (более быструю и тихую чем в Canon EF 50 1.8) и более качественные материалы корпуса.

Этот портретный объектив Canon относят к разряду недорогих и качественных. Если позволяет бюджет, то переплачивать за него однозначно стоит.

Средняя цена объектива составляет 20.000 руб.

Canon EF 85mm f/1.8 USM

Это классический портретный объектив для фотоаппаратов с кроп-матрицей, а также с матрицей формата 35 мм. (полнокадровая). Большее фокусное расстояние позволяет вам находиться чуть дальше от объекта съемки (чем с объективом 50 мм.), а также делает фон более размытым. Светосила 1.8 является достаточной для сильного и эффектного размытия заднего плана, а ультразвуковая система фокусировки USM очень быстрая и тихая. Это самый доступный портретный объектив от Canon с большой диафрагмой и потрясающим качеством картинки.

Средняя цена объектива составляет 23.000 руб.

Canon EF 100mm f/2.0 USM

Отлично подходит для портретной и спортивной съемке как на открытом воздухе так и в больших помещениях. Объектив сильно похож на Canon 85 f/1.8, разница между ними в слегка увеличенном фокусном расстоянии и чуть меньшей диафрагме. Быстрая, точная и тихая фокусировка обеспечивается ультразвуковым мотором USM. Объектив имеет, как и 85 1.8, 8 лепестков диафрагмы для более приятного боке. Для полного кадра выбрать его или 85 мм — это дело ваших личных предпочтений, т.к. объективы являются прямыми братьями с небольшой лишь разницей. При использовании на кроп-камере предпочтительнее будет выбрать 85 мм в силу более короткого и удобного фокусного расстояния.

Средняя цена объектива составляет 29.000 руб.

Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM

Данный объектив подходит только для камер формата APS-C (т.к. в названии есть маркировка EF-S). На таких камерах его эквивалентное фокусное расстояние составляет 27-88 мм. — идеальное для фотографирования групп и индивидуальных портретов. Светосила f/2.8 является не настолько большой как на объективах с фиксированным фокусным расстоянием, но и этого достаточно для получения неплохого размытия заднего плана. Здесь присутствует оптический стабилизатор изображения, который помогает избежать потери резкости и смазывания при съемке на 55 миллиметрах. Отличный объектив для свадебных фотографов с кроп-камерами. Объектив достаточно дорог, но его цена абсолютно оправдана.

Средняя цена объектива составляет 55.000 руб.

Canon EF 135mm f/2.0L USM

Очень резкий и очень быстрый объектив, позволяющий получать портреты с сильно размытым задним планом. Требует для работы соответствующей подготовки, т.к. является достаточно длинным (135 мм) и не всем придется по душе. Но, приспособившись к данному фокусному расстоянию, вы начнете получать потрясающие портреты. Большая светосила для такого фокусного расстояния позволит получать прекрасные резкие изображения при недостатке освещения. Является одним из самых дешевых объективов L серии, но при этом является одним из лучших, если даже и не лучший портретный объектив Canon.

Средняя цена объектива составляет 58.000 руб.

Canon EF 50mm f/1.2L USM

50 мм — очень популярное фокусное расстояния среди фотографов любых мастей и уровней съемки. Начинающие берут себе 50 f/1.8, любители 50 f/1.4, а профессионалы останавливают свой выбор на 50 f/1.2. Это поистине легендарный объектив присутствующий только в системе Canon. Прецизионная точность производства оптики позволили создать объектив с уникально большой светосилой — 1.2. Это позволяет получать фотографии с сильно размытым задним планом в любой ситуации. Каждая фотография с этого объектива будет выглядеть интересной. Данное фокусное расстояние интересно с точки зрения перспективы кадра и она соответствует тому, как видит человеческий глаз (недаром можно встретить подавляющее количество призовых фотографий на различных выставках, сделанных на 50 мм объектив). Данный объектив используют как стандартный на полном кадре, т.е. его практически никогда не снимают с камеры, если нет конкретной установки для фокусного расстояния. Как и все объективы серии L, он является защищенным от ненастных погодных условий, что значительно расширяет его применимость.

Средняя цена объектива составляет 95.000 руб.

Canon EF 85mm f/1.2L II USM

Живая легенда в мире портретной фотографии, портретный объектив Canon 85 f/1.2, получивший обновление марте 2006 года (индекс II), стал еще более интересным для всех ценителей творческой портретной фотографии. Уникальная светосила для этого фокусного расстояния гарантирует непревзойденное качество боке и минимальную глубину резкости. Объектив обеспечивает потрясающее качество портретных фотографий при любых условиях съемки. У него существует единственный весомый минус кроме цены — медленная фокусировка на объекте, не позволяющая его с полной отдачей использовать для съемки динамичных сюжетов. А в остальном, это просто сказка, а не объектив!

Средняя цена объектива составляет 110.000 руб.

Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM

Лучший профессиональный репортажный объектив от Canon на полный кадр. Благодаря большой постоянной светосиле f/2.8, он очень часто применяется для портретной съемки. Наличие стабилизатора позволяет забыть о смазывании кадров по причине «шевеленки» (дрожание рук фотографа). Обладает очень мягким и приятным боке на открытой диафрагме. Автофокусировка работает очень быстро (примерно в 1,5-2 раза быстрее 85 f/1.2). Полностью защищен от попадания внутрь влаги и пыли. Есть поддержка экстендеров 1.4 и 2.0, позволяющих увеличить фокусное расстояние до 100-280 мм и 140-400 мм соответственно. Минусом данного объектива является его большой вес (1.5 кг) и цена, хотя она полностью оправдана.

Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM

Данный объектив практически всегда можно встретить в оснастке профессиональных портретных и свадебных фотографов. В текущий момент он популярнее чем когда-либо, в связи с выходом обновленной модели с индексом II в названии. О ней и пойдет сейчас речь. Фокусное расстояние объектива очень удобно для полноформатных камер и позволяет охватить широкий угол для съемки групповых фотографий, но также и узкий угол для персональных портретов. Также объектив прекрасно себя чувствует на фотоаппаратах с кроп-матрицей в том случае, если широкий угол не так важен. Светосила 2.8 не настолько большая, как на недорогих портретных фиксах, но все равно на 70 мм проблем с размытием фона возникнуть не должно. Объектив очень резок, что достигнуто с использованием чрезвычайно качественной просветленной оптики. Полностью защищен от попадания влаги и пыли внутрь корпуса. К недостаткам можно отнести большой диаметр для установки фильтров (82 мм), а также отсутствие встроенного оптического стабилизатора за такую стоимость (хотя Canon предлагает вариант 24-70 со стабилизатором, но он уже более медленный с f/4.0, что менее пригодно для портретной фотографии и съемки при недостаточном свете). Объектив относят к классу профессиональных и дорогих.

Средняя цена объектива составляет 130.000 руб.

Также читайте статьи по выбору объектива:

При продаже все современные фотоаппараты комплектуются простыми китовыми объективами. Но, к огромному сожалению, они не обладают достаточной светосилой и качественной оптикой, зато позволяют любителям поэкспериментировать с самыми разными жанрами. По мере постижения этого искусства начинающие фотографы входят во вкус, у них возникает желание получать более сочные и резкие фотографии. Естественным образом возникает вполне логичный вопрос: как выбрать лучший универсальный объектив для Canon? Сегодня мы постараемся ответить на него.

С чего начать?

Важно! Прежде чем браться за сравнение моделей, определитесь с кругом задач, который вы бы хотели видеть в фотоаппарате. А затем предлагаем вашему вниманию .

Первым делом определиться следует со своими жанровыми предпочтениями:

  • Чтобы создавать портреты, лучше использовать оптику с фиксированным фокусным расстоянием.
  • Для съемки насекомых — макрообъективы.
  • Для спортивных событий или дикой природы — длиннофокусные устройства.

Важно! Компания Canon выпускает для каждого вида съемки десятки моделей, начиная бюджетными и заканчивая дорогостоящей профессиональной оптикой, которая стоит достаточно дорого.

Но, независимо от цены, есть более и менее подходящие модели, их ассортимент объективов регулярно обновляется. Немного позже мы представим рейтинг объективов Canon, которые смогли получить признание среди фотографов.

Какие фирмы производят объективы для Canon?

Производят фотообъективы, подходящие для линейки Canon, на сегодняшний день многие компании. Но мы постарались выделить лучшие фирмы, опираясь на отзывы пользователей и качественные характеристики техники:

  • Canon. В этой компании трудится несколько тысяч людей, благодаря усилиям и работе которых ей удалось одной из первых выйти на мировой рынок и предложить поклонникам зеркальной цифровой техники относительно недорогие модели.

Важно! Флагманские представители этого производителя считаются образцом научных достижений, ведь они позволяют создавать просто шикарные, изумительные фотографии.

  • Sigma. Это — относительно небольшая компания, выпускающая технику самого разного предназначения. Штативы, фотовспышки, защитные фильтры и многое другое. Но особое внимание уделяется именно объективам. Благодаря этому продукция этой фирмы смогла войти в рейтинг лучших.
  • Samyang. Это — самая молодая корейская компания, занимающаяся производством фотоаксессуаров. Специализируясь исключительно на фототехнике, ей удалось сдвинуть с места даже мировых гигантов и занять свою ячейку. И все это благодаря собственным уникальным разработкам.

Важно! Компания проектирует объективы под байонеты наиболее популярных производителей, предлагая покупателям качественную технику. Бесспорно, имея фотоаппарат, необходимо позаботиться и о дополнительных комплектующих. Так, например, советуем изучить .

Стандартные объективы с постоянным фокусным расстоянием

Любой профессиональный фотограф имеет технику с фиксированным фокусным расстоянием. Светосильная оптика позволяет делать снимки без вспышки, даже в плохо освещенных помещениях и создает приятный эффект размытия заднего фона. Стандартные устройства передают картинку, более привычную человеческому глазу и не искажают геометрию.

Важно! Единственный их минус – отсутствие зума, поэтому чтобы удалить или приблизить какой-то предмет, необходимо к нему подойти поближе или отойти подальше.

Сейчас мы рассмотрим наиболее популярные модели в этой категории.

Canon EF 40MM F/2.8 STM

Это — лучшая полупрофессиональная модель, возглавляющая рейтинг объективов для Canon, которая отличается доступной стоимостью. Бесспорным достоинством этого объектива считается универсальность. Профессионалы могут не согласиться с этим мнением, но это действительно так.

Да, это — не аппарат для создания портретов, но вполне достойный широкоугольник. С такими характеристиками небольшое искажение пространства неизбежно, но на практике в глаза оно не бросается. Достаточное фокусное расстояние позволяет развернуться в маленьких помещениях, снимать на улице портреты и пейзажи.

Важно! Потребители и эксперты, в свою очередь, отмечают неплохое качество сборки, которое нельзя назвать характерным для бюджетных моделей такого плана. Также не забывайте о том, что качественный снимок может получиться только при наличии оптики достойного уровня и .

Основные достоинства модели:

  • Обрамление байонета в металлическое кольцо.
  • Высококачественный пластик с вставками из резины.
  • Компактность и легкость объектива.
  • Приятное впечатление от картинок.
  • Плавные переходы цветов, приближенные к пастельным оттенкам.
  • Цепкий автофокус.

Конечно, добиться идеального результата без вспышки сложно, ведь использовать приходиться только дневной свет. Портит звук и громкий шум мотора. Устройство адаптировано к видеосъемке, производитель же обещает плавное фокусирование.

Важно! Для сюжетов это — не самая лучшая оптика.

Canon EF 50MM F/1.4 USM

Это — наиболее популярный объектив среди стандартных. Предлагает идеальное сочетание качества и цены. Долго на витринах он не задерживается.

Важно! Несмотря на невысокую стоимость, качества оптики все-таки достаточно для съемки портретов.

Преимущества модели:

  • Внешне устройство выглядит достаточно солидно.
  • Сама по себе конструкция увесистая, но при этом создает хорошее впечатление.
  • Этот классический объектив дает эффектное размытие фона и резкую картинку.
  • Относится он к наиболее светосильным моделям, работать с ним одно удовольствие даже без вспышки в темных помещениях.

Но, по мнению пользователей, для работы недостаточно открытия диафрагмы 1.4, поскольку падает качество картинки, вылезают хроматические аберрации. Автофокус имеет ультразвуковой мотор, который работает бесшумно и быстро, но, к сожалению, автоматика частенько промахивается.

Важно! К минусам этой модели можно отнести ненадежность конструкции, ведь кольцо ручной настройки фокуса изготовлено из пластика, требующего деликатного обращения.

Стандартные модели с переменным фокусным расстоянием

Любой начинающий фотолюбитель посчитает объектив с переменным фокусным расстоянием достаточно комфортным. Прокрутка кольца зума позволяет приближать и удалять предметы, не сдвигаясь с места. Такой же функцией обладают цифровые мыльницы, поэтому проблем с ней возникнуть не должно. Но, к сожалению, такая универсальность сказывается на качестве снимков. Жанровая оптика с такими же настройками дает более качественную картинку.

Важно понять, что удаление и приближение объектов позволяет менять одновременно угол обзора и заполнение кадра. Китовые модели с расстоянием фокуса 18-55 на максимальных значениях фокусировки превращаются в портретники, на минимальных — в широкоугольники.

Важно! Возможности таких комплектов ограничены, поэтому любителям репортажной съемки и путешествий обратить внимание лучше на модели с просветленной оптикой и более широким диапазоном ФР.

Canon EF-S 17-55MM F/2.8 IS USM

Это — идеальная замена китового объектива для фотоаппаратов с неполным кадром. В своей линейке он считается самым дорогим. Но такая высокая цена диктует наивысшие требования к качеству оптики. Пользователи отзываются наилучшим образом о нем, подтверждают оправдание своих ожиданий стеклом.

Достоинства модели:

  • Узкий диапазон позволяет достичь достойной эффективности функционирования оптики, на любом фокусном расстоянии получаются резкие кадры.
  • В отличие от бюджетных вариантов, это устройство оснащено рабочим трехступенчатым стабилизатором, позволяющим снимать комфортно без штатива на коротких выдержках.
  • Светлый объектив подходит для съемки в помещениях недалеко от окна без вспышки.
  • Фотолюбители отмечают дисторсию и эффект виньетирования, но подушки и бочки остаются слабовыраженными.

Важно! Один большой минус – ненадежный корпус. Увесистый хоботок при длительной эксплуатации расшатывается, из-за собственной тяжести начинает выпадать.

Canon EF-S 18-135 MM F/3.5-5.6 IS STM

Несмотря на невысокую стоимость, по мнениям многих потребителей, это — лучший универсальный объектив для Canon.

Плюсы модели:

  • Внешне он выглядит солидно, имеет внушительный вес.
  • По основным характеристикам он похож на китовый, который продается в комплекте с фотоаппаратами. Но сильно выигрывает благодаря увеличенному диапазону фокусных расстояний.
  • Одним из его достоинств фотографы называют цепкую автоматическую фокусировку. Стабилизатор особо не удивляет, но, тем не менее, он рабочий. Его мотор достаточно тихий, полностью адаптирован к видеосъемке.
  • Мы представили вам лучшие объективы для “Кэнон” в самых популярных категориях, теперь выбор остается за вами. Главное — помните, что нельзя руководствоваться исключительно стоимостью устройств, ведь более важными факторами при выборе являются основное предназначение объектива, качественные характеристики, фокусное расстояние и предполагаемые условия будущей съемки.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама