THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

6 декабря этого года на платформы PC, Mac и Linux выходит тактический стелс от Daedalic Entertainment и Mimimi Productions(название этой студии совсем не шутка) - Shadow Tactics: Blades of the Shogun. В следующем году игра может появится на PS4 и Xbox One. События игры приходятся на начало эпохи Эдо в Японии(начало 17-го века). Что может быть в средневековой Японии? Самураи? Ниндзя? Алкогольный напиток саке? Все вместе!

Ниндзя за стеной

Игра представляет собой путешествие в конец 90-ых/начало "нулевых", конечно же, на временной линии игровой индустрии. 2D стелс с системой быстрого сохранения и загрузки, то бишь если вы погибаете, вас возвращает в начало миссии или на ваш последний "сейв".

У системы есть НЕРЕАЛЬНАЯ фишка. Если вы минуту бегаете без сохранения, игра напоминает вам о возможности сохраниться.

С помощью камеры "сверху-вниз" вам будет удобнее управлять вашей группой бойцов...


На старте очень простое обучение, вас учат прятаться, убивать, выманивать, скрываться. При этом вкладки с обучением можно открыть позже в любой момент.

Как же я мог забыть? В игре вы управляете группой из 5 уникальных героев, где каждый имеет свой набор навыков.

Герои


Хаято, один из лидеров отряда, - искусный ниндзя, скрытно расправляющийся с противником мечом и сюрикеном. Самурай Муген предпочитает более прямолинейный подход и способен в одиночку одолеть множество врагов, однако ему недостает гибкости, может приманивать врагов напитком саке. Аико - мастер перевоплощений. Она способна отвлечь неприятеля в образе гейши. Дитя улиц Юки устанавливает смертоносные ловушки и заманивает в них врагов. Скрытный Такума же полагается на свои навыки снайпера и огнестрельное оружие, "снимая" врагов издалека.


Сцена знакомства Хаято и Мугена.

Вы столкнетесь с тем, что вам придется самостоятельно принимать решения, как прорубать себе путь в неприступные крепости и монастыри.


Подробная карта с вашей целью, всеми врагами и строениями к вашим услугам.

Пробираться в тени или порубить врагов в чистом поле, а может расставить ловушки или использовать гейшу? Действовать как команда(в игре возможно управлять всеми одновременно, дав указание) или в одиночку зачищать области, а после подтягивать остальных? На начальных этапах герои не доверяют друг другу, а используют друг друга ради достижения своих целей.

В сети игру уже сравнивают с Commandos и Desperados. К огромному сожалению, от себя ничего сказать не могу, так как не застал эти проекты. Для меня самое "близкое" сходство - это The Lost Vikings.
А механика игры и сам игровой процесс передает запах нафталина. У каждого противника есть "область видимости", между которыми вы пробираетесь, есть возможность влепить посередине локации глаз и узнать, кто из врагов просматривает эту зону.


Не понравилось как работает обнаружение. На низкой сложности вы можете бегать вокруг телеги и убивать последнего, кого нагоните. А на высокой сложности вам даже показаться не дают.

Способности у персонажей типовые, их можно прямо по пути переименовывать на "убийство в упор", "убийство на расстояние", "приманка" или "сон".

Средневековая Япония

История. В 1615 году в Японии новый правитель приходит к власти, его цель - бороться за мир. В стране поднимается восстание и сегун(правитель) набирает отряд из пяти специалистов для убийств, шпионажа и срыва восстания. Команда борется против организатора восстания Каге-сама, по пути собирая информацию и вырезая союзников Каге.

Пейзажами Японии вы будете любоваться на протяжении всего прохождения, последнее, как заявляют разработчики, займет у вас до 25 часов!


Игра пестрит цветами...


... и стилем!

На данный момент в игре доступны две аудиодорожки: английская и японская. Играть за самурая и ниндзя, передвигаться по окружению средневековой Японии и при этом слушать, как персонажи кричат на японском, я думаю, ориентир здесь на поклонников японской культуры.

Японский вывод

Игра уводит нас к истокам индустрии. Shadow Tactics построена на очень простых и проверенных временем механиках. И найдутся те, кто ради ностальгии по Commandos поиграют в Shadow Tactics. И найдутся те, кто из-за большой любви ко всему японскому поиграют в Shadow Tactics. И все же большинство аудитории сейчас смотрит в сторону AAA-проектов с огромным бюджетом и поддержкой современных технологий, чем наша игра похвастаться совсем не может. Порадует уютная атмосфера тактического стелса в японском стиле. На данный момент цена игры неизвестна.


Комментарии:

В рамках выставки Mobile World Congress 2019 прошла церемонии награждения Global Mobile Awards, на которо...

В базе данных китайского центра по сертификации телекоммуникационного оборудования TENAA обнаружились све...

Компания Samsung выпустила первое обновление для своего свежеиспеченного флагмана Galaxy S10+, который п...

Samsung Galaxy Fold еще даже не появился в продаже, а сетевые источники уже делятся подробностями о новом...

Shadow Tactics is a hardcore tactical stealth game set in Japan around the Edo period.

Take control of a team of deadly specialists and sneak in the shadows between dozens of enemies. Choose your approach when infiltrating mighty castles, snowy mountain monasteries or hidden forest camps. Set traps, poison your opponents or completely avoid enemy contact.

The group is composed of very different personalities. Working together as a team seems impossible at first. Yet over the course of many missions, trust is won and friendships are made. The characters develop their own dynamic and each member will have to face their own personal demons.

One of the leaders of this team is Hayato, an agile ninja, who clears the way through his enemies silently, with his sword and shuriken. Samurai Mugen prefers a more powerful approach and can defeat more fiends at one time, but thus also forfeiting flexibility. Aiko is a master of camouflage when she distracts enemies disguised as a Geisha. And the street child Yuki places traps and decoys enemies towards their deadly fate. The mysterious marksman Takuma however, relies on his sniper rifle and takes care of the enemies from a distance.

The player has to carefully evaluate his options in order to master the challenging missions: how will the characters behave as a team? Which one is best equipped for each task? How can they best master the given missions? Come up with your own ingenious tactics to vanquish enemies and complete missions.

  • Play as five completely different characters with their unique skill set
  • Conquer seemingly impossible challenges where you are outnumbered ten to one
  • Find dozens of ways to take out your opponents the way you want
  • Jump from roof to roof and climb large buildings to attack the enemy from above
  • Explore beautiful environments of ancient Japan in the Edo era
  • Choose from three difficulty levels to match your skill

В Shadow Tactics: Blades of the Shogun каждый персонаж обладает своими уникальными навыками и особенностями, которые помогают решить ту или иную ситуацию. Но порой их значение не столь очевидно, как и польза. Поэтому мы подготовили гайд Shadow Tactics , в котором попытаемся раскрыть все особенности тех или иных навыков. А также детально раскрыть каждого персонажа.

Персонажи и их навыки

Хаято

Первый персонаж, который окажется под вашим руководством. И обычно именно он проделывает большую часть работы во всех миссиях. И скорее всего, под него уже создавались все остальные персонажи. Может как отвлечь врага, так и эффективно прикончить его. Как в упор, так и на расстоянии. Кроме того, обладает большой мобильностью и может достичь большинства доступных точек.

Удар нинджато

Базовый удар ближнего боя, быстрый, эффективный и смертельный. Последовательно можно убить несколько противников на коротком расстоянии. Но не слишком коротком, так как удар не бесшумный.

Бросок сюрикена

Собственно, смертельный бросок сюрикена на небольшое расстояние. Не бессшумный. Ближайший противник может услышать протыкание плоти товарища, однако последующее падение тела бесшумно. Смерть наступает через 4 секунды. Однако умирающего противника можно подхватить и спрятать до обнаружения. Сюрикен всего один и после броска его необходимо подобрать. Идеально подходит, когда необходимо избавится от патруля из двух человек.

Бросок камня

Хаято может бросить камень для отвлечения внимания. Враги отвлекаются на 5 секунд. Чего обычно достаточно, чтобы покончить с ними. Также можно использовать для того, чтобы быстро проскользнуть мимо патруля.

Юки


Молодая охотница. Быстрая и ловкая. Ее специализация – заманивание врагов в ловушку. Или просто аффективное отвлечение внимания.

Кинжал

Казалось бы, что может быть эффективнее, чем воткнуть кинжал в спину врага? Но делает это Юки непозволительно медленно – целых 3 секунды. Даже неповоротливый Муген убивает быстрее. Поэтому эффективен только против дальнего одинокого патрульного, который от скуки и сам готов сделать харакири.

Ловушка

Можно поставить смертельную ловушку. Ставить нужно или на пути патрулей или в комбинации с навыком привлечения внимания. Особенность: отдав приказ на установку, вы не сможете отменить его, пока Юки не выполнит установку. После ловушку можно будет убрать.

Флейта

Привлечение внимание всех, кто попадет в радиус действия навыка. А радиус действия довольно большой. Обычно противник приходит именно в то место, где был активирован навык. Поэтому Флейту можно очень эффективно комбинировать с Ловушкой. При должной сноровке можно убить очень много врагов этим сочетанием. Не рекомендуется использовать из укрытий!

Муген


Муген, по идее, тот, кто никак не вписывался в эту группу. Но порой кажется, что вписался он лучше прочих. Силач, мечник, единственный, кто может оказать весомое противостояние самураям в открытом бою. В то же время обладает многими бесшумными навыками. Его здоровье в 2 раза больше, чем у остальных членов команды – целых 8 HP.

Катана

Позади противника используется как тихое смертельное оружие, спереди - как мясорубка. Если не боитесь за тревогу, то можете смело отправлять Мугена в открытую схватку. Практически всегда он выйдет победителем.

Вихрь мечей

Удар по площади. Атака по площади. И все, кто окажется внутри этой площади, будут гарантированно мертвы. Эффективна против группы часовых сзади, или против большого патруля сбоку. Если анимация навыка начнется до того, как Мугена заметили, никто из попавших в радиус действия не поднимет тревогу. Длится атака 3 секунды. Напомню, столько же Юки ковыряется в одном противнике.

Бутылка Саке

Стандартное отвлечение внимание 1 базового противника. На более сильных и продвинутых врагов действует ровно никак. Базовый пехотинец подходит, поднимает бутылку и возвращается на место. Задача игрока – не дать ему вернутся на место.

Айко


Смертельных навыков у нее нет, кроме базового. Поэтому большую часть времени будет использована для отвлечения внимания врагов. Благодаря камуфляжу может передвигаться чуть ли не в открытую. Навыки не сбрасывают маскировку.

Шпилька

Базовый смертельный навык. Подошел, уколол, подождал 2 секунды, вынес труп. Обычно используется для устранения одиноких противников, до которых прочие члены команды не могут добраться без обнаружения.

К сожалению, или счастью, не смертельный. Ослепляет противника на время. Единственный навык в игре, который влияет на обзор врага без смертельного исхода. Собственно, и применяется там, где труп очень трудно спрятать и очень легко обнаружить. Т.е. там, где наличия трупов нежелательно. Может быть использован многократно. В том числе и повторно.

Маскировка

Айко притворяется обычной гейшей. Предварительно необходимо стырить подходящую одежду. После чего Айко может свободно ходить в открытую. При необходимости может отвлечь врага. Или убить шпилькой. Самураи раскрывают маскировку. Также маскировка спадет, если вы попробуете красться.

Такума


Если что и было наверняка взято из серии Commandos, так это снайпер, которым здесь стал Такума. Сходство просто поражает. Из-за физических недостатков Такума не может красться. Однако имеет прирученную зверушку, которая при необходимости может отвлечь врага. Т.к. не может красться, то не использует оружие ближнего боя.

Винтовка

Снайперская. С большим радиусом действия. Предварительно Такуму желательно усадить на самую высокую точку. Тогда уж врагам точно несдобровать. Жаль только боезапас ограничен. Впрочем, иногда на уровнях есть арсенал с возможностью пополнения. Обычно используется для устранения избранных противников, которых другими способами ну никак не достать.

Гранаты

Единственное оружие массового поражения в игре (не считая вихря Мугена). Очень ограниченный боезапас. Поэтому пользоваться надо очень осторожно. Можно выбрать 2 типа: Газовые – вырубают на время всех противников в радиусе действия, после чего уснувших придется быстро устранять прочим членам команды, зато бесшумные, или Обычные – врагов устраняют мгновенно, но наделают столько шума, что все прочие противники чуть ли не со всего лагеря сбегутся. Радиус действия одинаковый. Самураи тоже подвержены действию газовых гранат. Очень эффективно можно взаимодействовать с флейтой Юки.

Кума

Прирученная зверушка. Отправленная на локацию, она начинает отвлекать на себя все возможное внимание. При должной сноровке можно возле нее хоть весь лагерь собрать. Но действует только на базовых солдат.

Shadow Tactics компьютерная игра в жанре Real-time tactics, действие которой разворачивается в феодальной Японии эпохи Эдо . Разработчиком выступает независимая студия MimimiM Productions , издательством занимается Daedalic Entertainment . Игра была анонсирована в марте 2016 года, релиз проекта планируется в 6 декабря 2016 года. Shadow Tactics будет доступна для платформ PC , Mac OS , Xbox One и Playstation 4 .

Сюжет игры обращается к древней Японии, а именно, к периоду становления Сёгуната Токугава . Игрок берет на себя командование небольшим отрядом военных специалистов, чтобы найти и уничтожить подпольное сопротивление, угрожающее правлению сёгуна.

Проверенная концепция

В ходе развития сюжетной линии, необходимо скрытно выполнять различные миссии, руководя группой из пяти наемников:
Хаято - искусный ниндзя, использует меч и сюрикены в качестве основного оружия.
Самурай Муген использует более простые методы, носит тяжелый доспех и ограничен в движении, однако способен в одиночку одолеть несколько врагов.
Аико - мастер перевоплощений, способна отвлечь неприятеля в образе гейши.
Юки – аналог инженера, использует различные ловушки для устранения врагов.
Такума – стрелок, ранее обучал солдат сёгуна, позже присоединился к отряду в качестве снайпера.



Для организации более эффективного взаимодействия разработчиками была добавлена т актическая пауза последовательность команд. Активировав данный режим, игроку необходимо обозначить цели для своих подопечных и отдать приказ на их выполнение; после чего, остается только наблюдать как шпионы синхронно выполняют поставленные задачи.

Локации спроектированы таким образом, что одним героем их пройти невозможно ; данная особенность вынуждает игрока использовать в полной мере особенности каждого члена отряда. Локации, кстати, заслуживают отдельного внимания, они сбалансированы, объемны и, самое важное, вариативны . Говоря простыми словами – есть где разгуляться…



Скрытное прохождение занимает в игровом процессе особое место, если охрана обнаруживает шпиона - поднимается тревога и количество охранников на локации увеличивается. В остальном же, Shadow Tactics ничем новым не удивляет: как и прежде, игрок может обозначить область обзора (в свою очередь поделенная на несколько секций), вынимать врагов шумом и т.д.

По общей концепции геймплея, Shadow Tactics сильно напоминает популярную в 2000-х годах серию Commandos . Однако, обвинить проект студии MimimiM Productions в плагиате не получиться, есть огромная разница между использованием чужих идей и переосмыслением чужого опыта. Как известно, ошибки истории повторяют лишь те, кто ее не знает. Разработчики переработали ранее сформулированную концепцию, развили ее (ИИ, взаимодействие персонажей, окружение и т.д.) и поместили все в необычный сеттинг. Внимание к деталям позволило создать действительно интересный проект.



Ложкой дегтя в игре студии MimimiM Productions стала техническая реализация. Будьте готовы долго смотреть на загрузочный экран, также игрока ждут периодические проседания частоты кадров.

Вывод

Всем фанатам тактики в реальном времени, всем поклонником старой доброй серии Commandos проект студии MimimiM Productions однозначно рекомендуется к ознакомлению. Размеренный и вдумчивый игровой процесс определенно придётся по нраву целевой аудитории жанра.

Немногие игры умеют сниться по ночам. Сегодня в замке сёгуна слишком много охраны. Патрули снуют туда-сюда. Путь на главную башню перекрыт зловещими самураями, которые не реагируют на уловки. И раз за разом мои ниндзя пробуют прорваться и ускользнуть незамеченными. И раз за разом я вижу экран загрузки…

Всё это, конечно, уже было раньше. На грязных улицах Берлина коммандос срывали планы фашистов, а в пустынном Техасе банда наёмников охотилась за грабителем поездов. Но после жанр «стелс»-тактик в реальном времени впал в спячку. Разработчики погнались за трехмерностью и упрощениями игрового процесса. В итоге после , средней и неуклюжей дело заглохло. Даже вернувшаяся к истокам никого не расшевелила.

Мёртвые стебли

Разработчики из не стали изобретать велосипед. Они взяли за основу и перенесли оттуда основные элементы, изменив время и место. Действие происходит в Японии в период Эдо. Под покровительством сёгуна собирается отряд верных людей, готовых на всё, чтобы защитить мир и порядок в государстве. И неприятности не заставляют себя ждать.

снова укутаны в снег.

Все эти премудрости надо учитывать при планировании вылазки. Каждая миссия – огромное поле для экспериментов. Кроме двух вариантов исполнения, которые подопечные сами предлагают по ходу большинства заданий (в качестве обучения для новичков?), всегда есть ещё парочка «скрытых». Не хотите отравлять чай горделивому даймё или по-снайперски снимать его с башни – попробуйте проникнуть во внутренний двор имения и расправиться с его личной армией вручную.

Противники обладают конусом зрения, который в любой момент можно увидеть, и держат ушки на макушке. Да и расположены они не абы как. Найти путь в хитросплетениях патрульных маршрутов, среди одиноких дозорных и гражданских лиц — изысканная головоломка. А приличный искусственный интеллект и обилие скриптов гарантируют, что решить её будет не так-то просто.

Неприятели отличаются даже характером. Солдаты с детским удивлением идут посмотреть на кувыркающегося в пыли тануки и так радуются избавлению от страшной рутины, что хладнокровно убивать их даже и не хочешь. Сержанты в соломенных шляпах серьезны и не покидают пост, пока не увидят чего-то действительно опасного. А высокомерные самураи не станут обращать внимания на просьбы обычных крестьян.

История, правда, незамысловата, однако благодаря отличным, полным эмоций и характера голосам героев она обретает чудесный колорит далёкой и необычной страны. Для полного погружения есть японская озвучка. Вот уж в самом деле – внимание к деталям!

Единственное, что не получилось у разработчиков, — модели персонажей. Их угловатые силуэты и схематичные движения выглядят нелепо на фоне восхитительных «задников» и портят впечатление от всей картины. При этом анимация убийств сделана на «пять». Но и о таких странных несоответствиях быстро забываешь, продумывая очередной манёвр.

Илья Кузнецов

Shadow Tactics: Blades of the Shogun



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама