THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Чтобы это хоть как-то исправить, создатели фильма пригласили представителей ВКонтакте на закрытый показ картины. Представители соцсети, на удивление, оценили кино и готовы его продвигать.

Хочу выразить благодарность команде, работающей над фильмом «Матильда», за возможность ознакомиться с материалом ещё на стадии постпродакшена.

Несмотря на то что фильм находится в процессе производства, даже по его рабочей версии можно оценить всю серьёзность отношения и скрупулезность подхода создателей к собственному произведению.

Наша площадка всегда была открыта для диалогов и мнений, поэтому мы приняли решение поддержать картину, дав возможность пользователям ВКонтакте сформировать собственное представление о «Матильде».

Давайте тоже соберём мнения о грядущем фильме. Вот вам несколько фактов для размышлений:

Факт 1

Главные роли сыграли известные российские (и не только) актеры - Михалина Ольшанска (Анатомия зла), Данила Козловский (Легенда #17), Ингеборга Дапкунайте (Утомленные солнцем).

Факт 2

Православные активисты, историки и депутат Госдумы Наталья Поклонская обвинили создателей фильма в нарушении этических норм. Утверждается, что исторической роли в истории фильма нет, но сама по себе картина - «ужасна, вульгарна и оскорбляет память о Николае II».

Факт 3

За полтора года для фильма было создано около 7000 уникальных костюмов, обуви, головных уборов, украшений и аксессуаров. На изготовление ушло более 12 тонн шелка, шерсти, бархата, сукна, кожи и других материалов.

Факт 4

Съемки проходили в исторических местах: Екатерининский, Елагиноостровский, Юсуповский и Александровский дворцы, Большой театр, Мариинский театр и других.

Факт 5

Не стоит ждать четкой исторической достоверности, авторы допустили вольность в изложении. Но основная история передана точно.

Факт 6

Это самый скандальный фильм не только в России, но и во всем мире. Обсуждения этой картины уже ярче и насыщеннее, чем у тех же «50 оттенков серого».

За год его пытались запретить дважды, но безуспешно.

Факт 7

Тысячи человек по всей России пришли на молитвенное стояние против фильма «Матильда». Также их поддержали в Молдавии, Австрии и Сербии.

Факт 8

Режиссёр Сергей Алиев планирует показать свой документальный ответ «Матильде» - фильм «Ложь Матильды». В нем даже снялся депутат Думы Виталий Милонов.

Факт 9

Протоиерей Чаплин обвинил Путина в «огромной ошибке», потому что Президент не запрещает выход кинокартины «Матильда».

Факт 10

Представители РПЦ (Русской Православной церкви) отказались от каких-либо комментариев. Их несильно волнует судьба фильма. Поклонская негодует.

А вот, как мы и обещали, трейлер скандального фильма «Матильда»:

Следующая новость

Кинодокументалист Сергей Алиев рассказал журналистам, что планирует снять документальный фильм «Ложь Матильды», призванный «развенчать мифы» вокруг личности Николая II. , что его участниками станут историки, боец Федор Емельяненко и депутат Госдумы Виталий Милонов, однако двое последних не слышали о картине до сегодняшнего дня. «360» рассказывает, что известно о фильме.

Что такое «Ложь Матильды»

Еще не показанный на большом экране, фильм Алексея Учителя "Матильда" уже прозвел фурор. Кампанию против него начала депутат Госдумы Наталья Поклонская, а теперь в пику картине хотят снять ленту-опровержение. Кинодокументалист Сергей Алиев, посмотрев трейлер «Матильды», он решил снять свою картину — «Ложь Матильды». Съемки начнутся совсем скоро, но режиссер уже раскрыл кое-какие подробности, касающиеся сценария и съемочной группы.

Сценарий дописывается. К концу текущей недели мы эту работу закончим. Съемки начнутся на следующей неделе и будут проходить в Екатеринбурге, Москве и Санкт-Петербурге

— Сергей Алиев.

Он уточнил, что фильм с «небольшим бюджетом» будет длиться примерно час. Помогать в съемках будет команда режиссера Юрия Рязанова. Увидеть свет «Ложь Матильды» может уже в первой половине сентября — создатели рассчитывают, что удастся договориться о трансляции с федеральными каналами.

Алексей Учитель в свою очередь , что будет рад посмотреть документальный фильм «Ложь Матильды», однако на положительную критику, похоже, рассчитывать не приходится.

Маразм продолжается, есть идиоты, пусть они снимают. <…> Тем более не понимаю, что они хотят разоблачать, если они не видели фильм. Сценарий они не могли раздобыть. А если читали — то пусть делают, что хотят. Я буду рад это посмотреть

— Алексей Учитель.

Также в «Ложь Матильды» планируется включить видеомонологи о Николае II актеров Андрея Мерзликина, Алексея Нилова и митрополита Ташкентского и Узбекистанского Викентия. А вот Поклонскую в этом фильме снимать не хотят — с ней и так все понятно.

В фильме якобы должен был сняться депутат Виталий Милонов. Однако амбиции Алиева, похоже, немного расходятся с делом — в беседе с «360» парламентарий заявил, что не получал предложения участвовать в съемках картины, но в самом деле хотел бы сыграть императора в фильме о Николае II — но только художественном.

Также сообщалось, что в съемках фильма примет участие знаменитый боец Федор Емельяненко. Однако его PR-менеджер Юлия Куклина рассказала «360», что Федору никто не предлагал сниматься в картине.

С Федором никто не общался по поводу съемок в фильме. И принимать участие в них он не планирует. Это ложная информация

— Юлия Куклина.

С чего все началось

«Матильда» — художественный фильм российского режиссера Алексея Учителя. Кинолента посвящена истории любви императора Николая II и молодой балерины Матильды Кшесинской.

Скандал вокруг еще не вышедшего в прокат фильма разгорелся в ноябре прошлого года. Депутат Госдумы Наталья Поклонская возглавила ряды противников ленты: по ее словам, образ государя в фильме Учителя искажен. Причем вставлять палки в колеса «Матильде» Поклонская начала, когда фильм даже не был смонтирован.

Депутат несколько раз обращалась в Генпрокуратуру с требованием проверить фильм на оскорбление чувств верующих, однако в ведомстве нарушений не нашли. Ее поведение получило неоднозначную реакцию — как можно критиковать фильм, даже если не видел его? Однако это не помешало Поклонской продолжить бой — она обратилась к группе экспертов, которые заявили, что фильм не стоит показывать широкой публике. Позднее другая экспертиза отыскала в фильме только одну постельную сцену, которая, по их словам, даже для просмотра подростками.

Поклонская не сдавалась и собирала жалобы единомышленников, а совсем недавно, так и не соизволив посмотреть готовый фильм, ролик из того, что считает «порнографическими ролями» актера, который играет государя Николая в «Матильде».

Кинокритики считают поведение Поклонской неоднозначной, но ясно одно — депутату пока не удалось добиться своей цели и запретить показ фильма. Режиссер Алексей Учитель доблестно и не без иронии сносит все ее нападки. Однажды он даже предположил, что депутат, весьма вероятно, влюблена в Николая II, за что « ».

О фильме даже президент России Владимир Путин: 15 июня во время "Прямой линии" актер Сергей Безруков попросил главу государства разрешить спор между Поклонской и Учителем. Путин отметил, что о царской семье были сняты и более жесткие фильмы, но вот ввязываться в личный спор с Поклонской ему бы не хотелось.

Следующая новость

В начале подобных статей принято предупреждать о спойлерах. В этой они неизбежно будут, хотя странно бояться спойлеров в фильме, основанном на реальных событиях из российской истории, пусть и немного, как признал Алексей Учитель, приукрашенных.

В российском кино, которое зависит от госфинансирования и, соответственно, вынуждено выражать интересы выдающей деньги стороны, сейчас существуют три основные темы, они же — пресловутые скрепы: Великая отечественная война, космос и балет. Интересно, что все они, а не только первая, почти всегда раскрываются кинематографистами в ретро-ключе. Основанные на реальных событиях сюжеты о космосе («Салют 7» , «Время первых» ) и балете посвящены событиям прошлого. Таким образом как будто априори признается, что в области космоса и балета мы давно отстаем от планеты всей, но хотя бы есть что вспомнить.

Эти фильмы о российских или советских победах, чтобы быть интересными зрителям, плетутся в хвосте голливудских тенденций — точно так же, как в 1930-х Григорий Александров копировал американские мюзиклы, а Любовь Орлова изучала макияж и гардероб Марлен Дитрих. Все недавние успешные российские фильмы о Второй мировой войне (например, «Сталинград» Федора Бондарчука) невозможно представить без вышедшего 20 лет назад эталонного «Спасти рядового Райана» , показавшего, как преподносить современной аудитории военное кино. Точно так же наши современные фильмы о космосе сделаны с оглядкой на «Гравитацию» , определившую, как именно нужно подавать космическую тему в XXI веке. У фильмов о балете тоже есть свой ориентир — «Черный лебедь» Аронофски, и в «Матильде» одержимость перфекционизмом показана в стремлении Кшесинской непременно научиться исполнять 32 фуэте, чтобы обскакать соперницу Леньяни (а зрителям — доказать, что она не пошла в балет, чтобы стать куртизанкой). С балетом в кино у нас дела обстоят хуже, чем с войной и космосом — «Большой» собрал в прокате всего 234 млн руб. при бюджете 370 млн, доказав, что проблемы классического танца современным зрителям не близки. Но в «Матильде» речь идет, конечно же, не просто о танце.

Самая большая неожиданность в «Матильде» — жанровая чехарда. Обычно в российском кино такой биографический фильм решается как пышная историческая драма или, учитывая сюжет о любви еще не коронованного Николая II (Ларс Айдингер) к Кшесинской (Михалина Ольшанская), — как мелодрама. В конце концов, это фильм о невозможной любви, той, о которой пела Пугачева во «Все могут короли» . Учитель же, возможно, осознав, что тенденция изменилась и жанр исторической драмы может вызвать у современных зрителей только вежливую зевоту, неожиданно снимает триллер о любовном даже не треугольнике, а четырехугольнике (Матильда — Николай II — князь Андрей — граф Воронцов). Бедный цесаревич, который целых шесть лет страдал от любви с момента знакомства с Кшесинской в 1890-м вплоть до своей коронации и женитьбе на будущей Александре Федоровне (Луиза Вольфрам), показан здесь единственным вменяемым мужчиной в жизни примы, который не хочет ее убить, в отличие от Воронцова (Данила Козловский) и князя Андрея (Григорий Добрыгин), в итоге женившегося на Матильде. Мало того, он и его мать, императрица Мария Федоровна (Ингеборга Дапкунайте) — редкие в этом фильме не карикатурные герои с личностными характеристиками. Воронцов, помимо попыток убить Кшесинскую, больше ничем не занят, как и князь Андрей, единственное состояние которого — влюбленность. В общем, Матильда тоже занята только тем, что танцует и позволяет окружающим любить себя — у нее нет других занятий или бэкграунда, что для героини, именем которой назван фильм, странно.


Вопреки возмущениям православных радикалов, своими протестами против фильма создавших ему прекрасную рекламу, обычный зритель вряд ли поймет, что именно в этой истории отношений свободного цесаревича и незамужней танцовщицы может вызвать гнев верующих. «Матильде» имеет смысл предъявлять художественные претензии: здесь есть пара нелепых напыщенных диалогов (Николай: «Что подаришь? Браслет или серьги?» Князь Андрей: «Свою жизнь, а то можно так и не узнать, кто ты на самом деле»), отсутствует сцена собственно знакомства Николая с Матильдой и ее приглашения в его покои (балерина оказывается на кровати цесаревича так, будто Учитель вырезал в монтаже логически важную связку), Воронцова сначала вешают и потом пытают, а не наоборот, а Мария Федоровна, целых шесть лет предостерегавшая сына от компрометирующей его неравной связи, вдруг сникает в самый ответственный момент и на самой коронации даже не присутствует.

Но к тому, как показан будущий царь, вопросов нет. «Ники» Романов — самый трезвомыслящий мужчина в этом дурдоме, где остальные поклонники Матильды бьются в истерике и обещают ее порешить. Мало того, он еще и добрый, справедливый царь, настаивающий на выплате компенсаций семьям погибших в давке во время коронации. «Матильда» так беззуба и невинна, что совсем не вписывается в ряд по-настоящему скандальных фильмов вроде «Последнего искушения Христа» — через пару лет, когда о причине скандала забудут, все будут смотреть картину и недоумевать, из-за чего был шум. Возможно, для православных радикалов, для которых Николай Романов — канонизированный страстотерпец, сама мысль о том, что он предавался плотским утехам с балериной даже до свадьбы — грех. Для всех остальных зрителей — наоборот, свидетельство физического и душевного здоровья. Последнего сейчас в публичных спорах частенько не хватает.

Конфликт, в центре которого оказалась историческая мелодрама о взаимоотношениях цесаревича Николая Александровича и балерины Императорских театров Матильды Кшесинской, набирает обороты уже в течение года.

Корреспондент ТАСС посмотрел фильм накануне выхода в широкий прокат и рассказывает, насколько ожидания от картины, спровоцированные шумихой вокруг нее, совпадают с реальностью.

Любовный треугольник

Одно из неожиданных решений картины в том, что все три главные роли сыграли иностранные актеры: немец Ларс Айдингер (Николай II), полячка Михалина Ольшанская (Матильда) и немка Луиза Вольфрам (Алиса Гессенская). Их лица вряд ли знакомы широкому российскому зрителю. И в этом – безусловный плюс фильма.

Сама история добрачных отношений будущего императора и известной балерины идеально ложится на киноязык. Тем более, что и жанр картины – историческая мелодрама. А значит, режиссер знал, где попытаться выжать слезу из зрителя, где добавить страстный поцелуй, где – красивую массовую сцену из балетного спектакля, а где просто держать план на фоне мощного оркестрового саундтрека.

Это кино предназначено для тех, кто предпочитает костюмные любовные мелодрамы. И этим бы оно и ограничилось, не будь названы в качестве главных героев цесаревич Николай Александрович, принцесса Алиса Гессенская и балерина Матильда Кшесинская. О роли в истории первых двух не стоит напоминать. А вот о последней, возможно стоит – Кшесинская сделала многое не только для развития, но и для последующего распространения традиций русского балета в Европе.

Историческая правда против вымысла

У Алексея Учителя за плечами несколько биографических картин. Его первой игровой картиной была "Мания Жизели" (1995) – байопик о русской балерине Ольге Спесивцевой. Следом он снял "Дневник его жены" (2000) о писателе Иване Бунине.

И вот в 2014 он начал съемки "Матильды", которые проходили с особым размахом – в Царском Селе, во дворцах Санкт-Петербурга, в специально построенных декорациях Успенского собора. Масштабный замысел с большим бюджетом обернулся "масштабной" историей выхода в картины в прокат.

Общаясь со зрителями и журналистами до премьеры, Алексей Учитель неоднократно подчеркивал, что снимал художественный фильм, а значит, имел право на вымысел. Вымысла в картине оказалось много, и вряд ли стоит рассматривать "Матильду" с точки зрения соответствия историческим событиям. Здесь можно угодить в ловушку и начать бесконечно обсуждать вопрос "было - не было". Очевидно, что историческая правда будет не на стороне создателей картины.

Все исторические события как бы спрессованы – венчание предваряет коронацию, после которой Николай II якобы сразу отправляется на Ходынку. Будущая императрица приезжает в Москву чуть ли не одна, и так же, без видимого сопровождения передвигается по Петербургу. Накануне свадьбы роман цесаревича с балериной Кшесинской все еще продолжается. И даже в момент коронации настойчивая танцовщица умудряется прорваться в собор и в самый ответственный момент с надрывом прокричать "Ники!"

О предчувствии катастрофы

Отдельная линия картины – это то самое предчувствие катастрофы, о которой еще никто не знает, но она как бы ощущается в воздухе. Начиная с крушения поезда, в котором страдает Александр III и заканчивая подготовкой к коронации, когда будущая императрица ранится шпилькой и кровь стекает по ее лицу – все это настойчиво зрителю напоминает о том, что глобальные потрясения и большие перемены вот-вот настанут.

Ужаса добавляет и фактически вымышленный персонаж, странный немец-экспериментатор. В его то ли лаборатории то ли клинике практикуются самые изощренные пытки. Именно к нему попадает поручик Воронцов (Данила Козловский) – страстный и безумный поклонник Кшесинской, которого подозревают в покушении на царя. Молодого человека сажают в огромный аквариум, где держат, судя по всему сутками, давая изредка глотнуть свежего воздуха.

Мистикой увлекается и будущая императрица – она устраивает спиритические сеансы и пытается избавиться от соперницы, прибегая к помощи того самого немецкого врача.

О метаниях между тремя женщинами

Будущий император Николай II по версии Алексея Учителя – почти что типичный мужчина, на которого давит властная мать, он увлечен одной женщиной, а вынужден жениться на другой. Взаимоотношения героев не выходят за эту стандартную схему.

Эти главные характеры по сути ничего нового не рассказывают зрителю. Николай II безволен и мягок, Алиса – стереотипно суха, как якобы подобает немке, Кшесинская – строптива и самовольна, какой в представлении обывателя и должна быть балерина. Вряд ли несведущий зритель поймет, что Кшесинская, судя по воспоминаниям современником, действительно была выдающейся танцовщицей, обладала харизмой, а характеры будущего императора и его супруги были во много раз более интересны и многогранны.

Елена Васильева

Николаем овладели чувства, когда грудь Матильды выскочила во время танца, и вот весь фильм, как безумные, они бегают из стороны в сторону, периодически бросаясь друг другу в объятья, потом разбегаются совершенно шизофренично и опять ищут встречи. Если эта "правдивая" история основана хотя бы на толике правды, то вот он - тот Николай, которого мы заслужили. Бюджет картины составил $25 млн , большая часть из них была израсходована на декорации и костюмы. Проект реализован при поддержке государственного Фонда кино исключительно на российские финансовые средства.

Как всегда бывает с фильмами, "основанными на реальных событиях", - от реальных событий там остаются рожки да ножки. Что совершенно справедливо для "Матильды": рожки у Аликс, ножки от Матильды (вполне ничего такие). Особенно щедро безумие - горстями раздают иностранные "консультанты" (автор сценария Александр Терехов , но "с участием Майкла Катимса ", вообще же в разработке принимали участие более десяти сценаристов, в том числе из США и Франции). Утверждать, что персонаж Данилы Козловского или, например, устрашающий немецкий доктор с жутковатыми опытами (который будто репетирует нацистские упражнения над человеческой психикой), нелепые пожары и кровавые "жертвоприношения" - это все вклад в кавалькаду исторических штампов именно мистера Катимса, не будем, но триллерами в духе Голливуда отдает.

Потому складывается такое ощущение, что Ингдеборга Депктуанайте (Мария Федоровна) и Сергей Гармаш (Александр III ) вообще снимались в каком-то другом кино - в нормальном - в исторической драме с сюжетом, основанном на фактах, таком старом-добром костюмированном фильме. И исполнили свои роли блистательно, просто отдых для взволнованного нелепицами зрителя. Они и несколько других персонажей из плеяды "старой школы" (Евгений Миронов, Константин Желдин) вытягивали игру сороколетнего Ларса Айдингера, который вынужден был изображать пылкого и влюбленного юношу.

По задумке Учителя, составить пару Николаю II должна была 32-летняя актриса Кира Найтли (сыгравшая в недавней зарубежной экранизации Анну Каренину) - возможно, они бы и смотрелись гармонично, но после отказа Киры, на роль Матильды единодушно утвердили Михалину Ольшанскую - выпускницу театральной академии 1992 года рождения. Молодое дарование так всех очаровало, что никто и не заметил, как "Матильда" превращается в "Лолиту" - юная балерина и сорокалетний "наследник".

Интересно, что составить пару Кире Найтли должен был Данила Козловский, но из-за "поразительной" схожести немецкого артиста с последним императором (православные круги называют его "порноактером", хотя в свободной энциклопедии указаны только театральные и драматические роли, видимо, кому-то больше известно, в каких еще специфических лентах он отметился) роль от Козловского ушла. Говорят, Данила серьезно обиделся на Учителя. И Учитель, воплотив подспудное желание актера "уничтожить" соперника, дал ему исполнять фанатика, который сначала грозится убить Николая, а потом и Кшесинскую: в ключевой момент, когда Ники сбегает от будущей жены к балерине, Козловский похищает приму, поджигая все вокруг.

Откуда же мог знать Учитель, что эта линия будет пророческой и сам он вскоре станет вожделенным объектом для пироманов? - поистине любой художник - провидец. Чтобы не обижать Данилу, его приятное русскому взгляду лицо поместили на всех афишах рядом с немцем и полькой. Но, на самом деле, роль Воронцова эпизодическая, хотя и стоит отметить, что в этой картине Козловский, как рыба в воде - в прямом смысле - его регулярно опускают в огромный аквариум. Не дают дышать, чтобы превратить в "идеального" солдата, убийцу Кшесинской. Политико-авантюрная линия с Третьим отделением, "доктором Джекилом" и горящим Козловским, как камешек в ботинке, жутко раздражает и превращает третьесортную мелодраму в откровенный фарс.

Возвести глаза к небу, вспоминая историческую правду, мы еще успеем, но для протокола стоит отметить, что роман Николая и Матильды - это история двух влюбленных "детей" - Николаю было 20 "с хвостиком", а восходящей звезде балета - 18. Здесь же Николай - искушенный обольститель, тут же укладывает балерину в шатре в Красном селе, едва успев преподнести цветы и ожерелье.

На самом деле, вступить в интимные отношения наследник, которого изображают здесь сумасбродным альфа-самцом, боялся несколько лет, и только после долгих уговоров девушки и серьезных дум, решился - "пора!" Матильда тоже, несмотря на репутацию балерин в Российской империи, не была развратной красавицей, сверкавшей грудью перед всем Петербургом - как раз поэтому Ники и не хотел "заходить далеко": стать первым мужчиной "Малли" - значило взять ответственность. Для всех заинтересованных - все-таки он ее взял, ответственность.

Если это исторический факт, против которого не попрешь, даже если очень хочется, то для ценителей теорий заговоров есть еще и тайные бастарды: один официальный сын, один тайный и даже дочь, которую выдавали за племянницу Кшесинской. По факту же, единственный сын Матильды Феликсовны, о котором достоверно известно все, кроме отцовства, родился вне брака и воспитывали его великие князья (один из которых много позже в эмиграции сочетается законным браком с бывшей любовницей русского царя), до смерти Николая II официально замуж Кшесинская не выходила.

Мог ли "Вова" (тот самый внебрачный сын) стать последним императором, если бы судьба распорядилась иначе, уважающие себя историки даже спорить не будут, но сюжет для следующих фильмов Учителя интересный.

А нынешняя картина, как совсем уж мелодраматичная, ставит вопрос ребром - "женится или не женится Николай на Матильде"?

На самом деле, балерина и надеяться не могла на законный брак. Вообще театральный мир в царской России, особенно балет - носил особый статус государственно оплачиваемого гарема для великих князей. Артистки и балерины получали дома, власть в свете и богатство, но никогда или очень редко становились женами. Можно сказать и так, что нередко театр становился клубом куртизанок для царской элиты. Потому весь пафос и накал страстей выглядят наигранными. Матильда в Российской империи получила от связи с Николаем все, что могла - роли, статус, дом, подарки, в любой момент она могла обратиться к императору через великих князей и получить протекцию. О большем амбициозная артистка и не мечтала.

Кстати, как свидетельствуют мемуары многих современников предприимчивой балерины, она хорошо наживалась на коррупционных схемах в Российской империи: верховный главнокомандующий великий князь Николай Николаевич писал во время Первой мировой войны, что войска Российской империи сильно страдали от нехватки снарядов, но он бессилен что-либо сделать с артиллерийским ведомством, так как "Матильда Кшесинская влияет на артиллерийские дела и участвует в распределении заказов между различными фирмами" . У нее было много "влиятельных друзей", еще больше врагов, она была красива, но совсем не глупа, чтобы вести себя так, как действует ее героиня в фильме.

И Ники, и Малли, и Аликс - все знали "порядок вещей", и сил на лишние переживания не тратили. Что касается великомученицы Александры Федоровны, чей образ оболган, по мнению Поклонской, то стоит отметить - да, Учитель ее не пожалел. Смешная, неприятная, угловатая и странная - то есть "иностранная". Она чужая наследнику и России. Хотя в реальности молодой Николай испытывал к кузине неподдельный интерес - в фильме это противоречило бы главной теме "великой, роковой для России любви" и отражения не нашло.

Ну, таков взгляд автора - кто мы такие, чтобы спорить с художником? А что касается клеветы, мол, как можно изображать православную святую во время спиритического сеанса, великомученицу, алчущую для обряда кровь соперницы - нет дыма без огня. Самый яркий пример легковерности царицы в плане экстрасенсов и колдунов - Григорий Распутин. А сколько их - шаманов, лекарей, старцев, юродивых, ясновидцев и прочих шарлатанов - еще было до и после "божьего человека" при дворе? В конце концов, стоит помнить, что святыми Романовы стали не за безупречную жизнь, а за мученическую смерть .

Что касается истмата - то тут просторное поле для бурной фантазии и богатых исторических костюмов, залов и декораций. Оказывается, во время коронации Николай упал потому, что Матильда крикнула ему с балкона певчих: "Ники!".

На экране мы видим знаменитое "крушение поезда" - исторический эпизод, когда император Александр III держал крышу вагона на своих плечах.

Кульминационная трагедия, как будто бы данная в наказание Николаю за то, что он отрекся от "истинной любви" - Ходынка . Катастрофа показана тревожно и масштабно. В фильме Николай II лично устраивает судьбу выживших, в одиночестве стоит на пустой сцене, оглядывая печальные процессии с повозками убитых и раненых, цепочка огоньков-факелов в опускающейся на поле тьме - сильный момент. Но вдруг совершенно шизофренично он поджигает заготовленный там салют и во время залпов стоит на коленях и молится. А за ним - небо в праздничных огнях фейерверка.

В реальности государь хоть и очень расстроился из-за Ходынской трагедии, но все же не отменил празднества в Кремлевском дворце и даже отметился после коронации на балу у французского посла, где танцевал из уважения к погибшим с очень кислым видом ("Он весь осунулся, был бледен, как полотно. В молчании они прошли по залам, кланяясь собравшимся", - писали свидетели в воспоминаниях).

Если бы главным персонажем был не Николай II (чей культ внезапно и безоговорочно поразил определенные слои населения), а Фонд кино не выделил $25 млн на умопомрачительную красоту - "Матильда" не дотянула бы и до трех звездочек на различных киносайтах.

Исторические персонажи, такие как Александр III и его жена, любопытство русского народа посмотреть, как "дорого-богато" жили мы в "России, которую потеряли", и бесспорно красивая, качественная картинка - сделали бы средние кассовые сборы. Но благодаря пиар-менеджеру всея Руси Наталье Поклонской и ее "боевой дружине" картина вызвала бешеный ажиотаж и рвет все возможные рейтинги в прокате.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама