THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №12 «Крепыш»

Менделеевского муниципального района республики Татарстан.

Конспект НОД

По образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

В рамках конкурса «Воспитатель года 2015»

Тема: «Весеннее путешествие в страну музыки»

Подготовила: муз. руководитель

Антонова А.Н.

г. Менделеевск 2015 г.

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе.

«Весеннее путешествие»

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Цель: Создать условия и атмосферу для открытия детьми новых знаний и совместной деятельности на музыкальном занятии.

Задачи:

развивать у детей эстетический вкус к классической музыке, анализировать музыкальные произведения;

развитие вокальных, хоровых и творческих навыков;

учить каждого ребенка самостоятельно находить нужную певческую интонацию, развивать ладовый слух;

развивать способность к образным и свободным импровизациям;

развивать воображение;

побуждать детей в движении, пластике, живописи выражать чувства, вызванные музыкой;

Методы и приёмы: проблемный, поисковый, вербальный прием, метод творческих заданий, словесный метод.

Оборудование: магнитофон, мольберт, портреты композиторов, детские музыкальные инструменты (колокольчики, музыкальные коробочки, треугольники, погремушки), картина «Весна», искусственные цветы, зонтик и солнышко

Ход занятия:

Под музыку П. Чайковского «Подснежник» дети входят в зал.

М. р.: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в страну музыки. Нас ждет встреча с любимыми композиторами, знакомыми песнями и знакомство с новыми музыкальными произведениями. Спешите, музыка нас зовет!

Музыкальный руководитель: Скажите, ребята, как называется музыкальное произведение, которое вы сейчас прослушали?

Дети: «Подснежник»

М. р.: А кто написал это произведение?

Дети: П. И. Чайковский.

М. р.: Музыка П. И. Чайковского перенесла нас на цветочную поляну, где расцвели подснежники. Давайте мы представим с вами, что мы цветы подснежники и передадим в движении характер музыки; изобразим, как поднимаются навстречу солнцу бутоны цветов, как они покачиваются на ветру.

Звучит “Подснежник» П. И. Чайковского. Дети танцуют.

М. р.: Молодцы девочки, у вас получился очень красивый танец. А сейчас я предлагаю вам немножко отвлечься и поиграть в игру «Солнышко и дождик».

Когда светит солнышко будем мы гулять,

Прыгать, веселиться, бегать и скакать.

А если тучка хмурится и грозит дожем,

Спрячемся под зонтиком и дождик переждем.

Игра «Солнышко и дождик»

М. р.: Дождик прошел, а после дождя на дорогах образовались большие… Дети: Лужи.

М. р.: Правильно, лужи, где любят купаться Воробьи. А давайте дружно, звонко, выразительно, четко произнося все слова, вспомним нашу песенку про «Воробья».

Дети исполняют песню «Воробей».

М. р.: Ребята, по характеру эта песенка какая? А воробей улетает осенью в теплые края. Что нам желает воробей?

Дети: ответы

М. р.: Молодцы, правильно! Вот скажите, подснежники, лужи, дождь, журчание ручейков – это приметы какого времени года?

Дети: Приметы весны..

М. р.: А какие еще приметы весны вы можете мне перечислить.

Дети: перечисляют.

М. р.: Совершенно верно, всё это приметы весны. Вот и на нашей картине изображена весна, и все эти приметы, которые вы перечислили можно здесь увидеть. Напомните мне, пожалуйста, кто рисует картины?

Дети: Художники

М. р.: А кто сочиняет, пишет музыку?

Дети: Композитор.

М. р.: Работу художника мы с вами увидели, а сейчас давайте послушаем, как композитор смог рассказать о весне в своем произведении. Сегодня мы с вами послушаем работу ранее известного нам композитора Эдварда Грига. Называется произведение «Весной».

Слушание музыкального произведения Э. Грига «Весной».

М. р.: Ну что же, понравилось вам произведение? Что вы услышали? Какая картина появилась у вас в голове во время прослушивания данного произведения? На протяжении всего произведения был один и тот же характер?

Дети: ответы.

М. р.: Ну а теперь я бы хотела с вами провести музыкально-дидактическую игру «Угадай-ка». Хотите поиграть? Сейчас я буду включать вам записи звучания различных музыкальных инструментов, а вы должны будете их отгадать.

Музыкально - дидактическая игра «Угадай-ка».

М. р.: Вы справились с заданием, вас ждет веселая игра. Давайте, мы немножечко побудем музыкантами. При помощи детских музыкальных инструментов попробуем тоже рассказать о весне.

Игра “Оркестр”

М. р.: Ну что же ребята, на этом, наше занятие подошло к концу. Что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось?

Дети: ответы.

М. р.: Я предлагаю вам отразить свое впечатление о нашем занятии: дети прикрепляют смайлики на экран «Настроение». Если вам занятие понравилось, вы клеите веселые смайлики, а если нет, то грустные. Вы большие молодцы, очень хорошо занимались. Спасибо вам и до свидания!

Конспект интегрированного музыкального занятия

Тема: «В гостях у Осени»

Группа: Средняя (4-5 лет)

Продолжительность занятия: 20 минут

Педагогическая цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей, подведение детей к созданию образа осени посредством музыки, игр, пения, музыкально - ритмических движений.

Педагогические задачи:

Образовательные:

Учить детей четко согласовывать движения с текстом, слаженно двигаться под музыку; выполнять движения по сигналу музыкального руководителя; учить детей слушать и различать музыкальные произведения и реагировать на изменения динамики, понимать эмоции и чувства выраженные в музыке.

Развивающие:

Развитие слухового и зрительного внимания; развитие мелкой моторики рук; развитие речи, памяти и воображения; расширять представления детей об осени; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; развивать вокально-хоровые навыки; развивать чувство ритма.

Воспитывающие:

Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу; воспитывать любовь к природе через музыку.

Планируемые результаты:

У учащихся будет сформирован интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, формирование целостного, социально ориентируемого взгляда на мир в процессе познания произведений разных жанров, форм, стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия.

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал, звучит фоновая осенняя мелодия, музыкальный руководитель встречает с улыбкой детей, приглашает их присесть на стульчики.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поздороваемся музыкально, ведь вы пришли на музыкальное занятие.

Складывает ладошки друг на друга, пропевая по трезвучию музыкальное приветствие «Здравствуйте» . /До, ми, соль/ Дети повторяют.

Музыкальный руководитель:

Ребята, а вы знаете какое время года, к нам с вами приходит после лета?

Попробуйте отгадать мою загадку:

Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят? (осень)

Правильно ребята! Конечно это осень.

Пришла без красок и без кисти

Разукрасила все листья.

А ещё осень приносит нам урожай! Смотрите, какой сюрприз осень приготовила для вас, попробуйте отгадать, что это за овощ?

(Музыкальный руководитель достаёт из корзины овощи, показывает, дети называют их названия)

Игра «Угадай овощ»

Правила игры:

Музыкальный руководитель достаёт из корзинки овощи, показывает их детям, они называют их название. Последней достаёт капусту.

Я предлагаю вам ребята, побыть немножечко поварятами, и приготовить что-то вкусное для нашего воспитателя из капустки!

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту чистим, чистим,

Мы капусту чистим, чистим,

Вместе с нами не зевай,

И немножко помогай.

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту рубим, рубим,

Вместе с нами не зевай,

И немножко помогай.

Мы капусту давим, давим,

Мы капусту давим, давим,

Вместе с нами не зевай,

И немножко помогай.

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту солим, солим,

Вместе с нами не зевай,

И немножко помогай.

Мы капусту варим, варим,

Мы капусту варим, варим,

Вместе с нами не зевай,

И немножко помогай.

В записи звучит шум грома

Музыкальный руководитель:

Ребята, вы слышите, кажется дождь собирается, кто мне из вас может сказать, что поможет нам укрыться от дождя?

Дети:

Зонтик

Проводиться игра «Солнышко дождик»

Реквизит: Зонт

Музыкальное содержание:

«Солнышко и дождик» Музыка М. Раухвергера, Б Антюфеева, Слова А. Барто.

«Праздник каждый день». Младшая группа. И.М. Каплунова, И.А.Новоскольцева.

Описание:

Такты 1-4. Музыкальный руководитель приглашает детей поиграть.

Поёт:

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку!

Такты 5 – 12. Гуляют, прыгают, веселятся, врассыпную под пение

Такты 13 – 20. Хлопают в ладоши.

Такты 21 – 24. Воспитатель раскрывает зонт и зовёт всех детей к себе.

Такты 25 – 32. Под музыку дождя музыкальный руководитель гладит детей по головке, по спинке и спрашивает: «Никого дождик не промочил? Все успели спрятаться?»

Повтор игры 2-3 раза.

Звучит в записи русская – народная мелодия в зале появляется Осень

Осень:

Здравствуйте, ребята! Я – Осень! Я так люблю дождик, что услышав, как вы здесь весело с ним играете, сразу же решила заглянуть в ваш детский сад!

Смотрите, что я принесла для вас!

Показывает детям корзину, наполненную осенними ветками и листьями

Вы знаете, что мои листочки очень любят танцевать, а вы любите?

Давайте покружимся вместе с листочками.

Осень вместе с детьми танцуют с листьями

(под любую красивую, осеннюю мелодию выбранную педагогом)

Осень:

Молодцы ребята! Очень красивый танец у нас получился.

У меня к вам вопрос? Вы знаете, что за зверёк живёт в лесу, он мне очень помогает собирать урожай, он любит яблоки, орехи, грибы…а, ещё у него есть колючки на спине.

Дети:

Ёжик!

Осень проводит разминку в кругу Ёжик

Разминка в круге

    Жил в лесу колючий ёжик, да, да, да!

Был он круглый и без ножек да, да, да!

Не умел он хлопать

(дети хлопают)

Не умел он топать

(дети топают)

Не умел он прыгать

(дети прыгают)

А только носом шмыгать!

    В лес ребята приходили, да, да, да!

(дети маршируют на месте)

И ежа плясать учили, да, да, да!

(дети приседают)

Научили хлопать, хлопать, хлоп, хлоп, хлоп!

(хлопают в ладоши)

Научили топать, топ, топ, топ!

(топают ногами)

Научили прыгать, прыг, прыг, прыг!

(прыгают на месте)

А он их – носом шмыгать, шмыг, шмыг, шмыг!

(дети дотрагиваются до кончика носа и шмыгают)

Музыкальный руководитель:

Ребята, а давайте позовём осень спеть вместе с нами песню.

Ребята приглашают Осень петь песню «Кап-кап»

(Слова А. Барто, музыка Г. Лобачева)

Слова песни:

Кап! Кап! Кап! Кап!

Кап! Кап! Кап!

Дождик, дождик – кап да кап!

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять –

Мы промочим ножки.

Кап! Кап! Кап! Кап!

Кап! Кап! Кап! Кап!

Кап!

Музыкальный руководитель:

Вот наше занятие и закончилось. Давайте скажем спасибо Осени, за то, что навестила нас сегодня.

Дети:

Спасибо!

Приходи к нам в гости ещё, мы очень будем рады тебе!

До-свидания!

(музыкальное прощание)

Цель. Приобщение детей к ценностям традиционной русской культуры, поддержание интереса к различным видам музыкальной деятельности.

Задачи.

Учить активно воспринимать музыку посредством использования музыкального фольклора;

Формировать исполнительские навыки в области пения, движения, музицирования;

Развивать песенную творческую фантазию, умение сочинять свою мелодию для песенки птенчиков;

Формировать звуковысотный, ритмический слух, умение передавать через движения характер музыки, менять движения в соответствии с музыкальными фразами;

Продолжать учить свободно ориентироваться в пространстве.

Материал и оборудование.

Техническое оснащение: мультимедийный экран и компьютер, музыкальный центр;

Музыкальный материал (аудиозаписи): песня «Осень наступила», шум дождя, песни из м/ф «Маша и медведь»;
Демонстрационный материал: карточки, изображающие матрешек для ориентировки в зале (врассыпную, парами, в колонну, в круг);

карточки с изображением мам птиц и их птенцов по количеству детей, музыкальная лесенка;

металлофон;
молоточек – собачка;

магнитная доска.

Ход занятия

Дети под музыку заходят в зал, садятся на стульчики, здороваются друг с другом и педагогом песенкой-приветствием.

Песня-приветствие «Здравствуйте»

(по усмотрению музыкального руководителя)

Слайд 2. Маша в деревне.

Музыкальный руководитель. Ребята, вы знаете, кто нас сегодня приглашает в гости? Девочка Маша из мультфильма «Маша и Медведь». У нее дома живут разные домашние животные и птицы, и она хочет нас с ними познакомить.

Рис. 1. Маша.

Музыкальный руководитель. На чем можно поехать в гости в деревню? (Ответы детей.) Соня предлагает на поезде. Согласны? Встаньте точно так же, как Матрешки на карточке (см. рис. 2).

Рис. 2. Матрешки.

Музыкальный руководитель. Садитесь в вагончики, а машинистом будет Егорка (см. фото 1.)

Фото 1.

Слайд 3. Паровозик едет по лесу.

Музыкально-ритмическое упражнение «Поезд».

Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему и топающим шагом двигаются по залу под музыку «Паровоз» Л.Компанейца .

Слайды 4 — 5. Маша встречает детей.

Музыкальный руководитель. Вот мы и приехали.

Слайд 6. Домик Маши с домашними животными.

Музыкальный руководитель. Посмотрите на экран и скажите, кто живет у Маши дома. (Дети отвечают, что это кошка, собака, курочка с цыплятами и утка с утятами.)

Кот Васька – это первое домашнее животное, с которым хочет познакомить нас Маша.

Слайд 7. Кот Васька.

Музыкальный руководитель. Как он мяукает? (Дети отвечают.) У каждого из вас кота получился свой голос и свой характер. А сейчас покажите, пожалуйста, как мяукает кот Васька, когда он находится в добром настроении, например, греется на солнышке. (Дети ласково и нежно мяукают).

Музыкальный руководитель. А каким станет голос Васьки, когда он расстроен. Представьте, например, что у него закончилось молоко или убежала мышка.

Музыкальный руководитель. Вы уже знаете, что человек, который пишет музыку, называется … (композитор). А еще есть народная музыка, которую сочинили люди, жившие очень-очень давно. Каждый, кто слушал такую музыку, добавлял в нее что-то свое. И поэтому первоначальное авторство забылось. Сегодня я хочу познакомить вас с русской народной песней «Ходит Васька серенький». Слушайте ее внимательно и услышите, как меняется характер и поведение кота (См. рис. 2)

Слушание русской народной песни «Ходит Васька серенький» ( «Со двора, со дворика» Русские народные игры-хороводы для детей младшего возраста. Сост. М.Медведева. Москва, 2005 г.)

Рис 2. Васнецов Ю. Ходит кот по лавочке.

Музыкальный руководитель. Ребята, подскажите мне, какая звучала музыка? (Исполняет фрагменты музыкального произведения) .

Сначала музыка была спокойная, плавная – это Васька ходил, умывался.

Потом кот неслышно обходил дом – и музыка зазвучала осторожнее, тише.

А в конце песни кот Васька грозил мышкам – и музыка стала смелая, храбрая, решительная.

Понравилась вам песня? Давайте я еще ее спою для вас на следующем занятии.

Слайд 8. Домик Маши, кот и собачка.

Музыкальный руководитель. Вот прибежала к крыльцу собачка. Ее зовут Дружок.

Слайды 9, 10. Собачка Дружок.

Музыкальный руководитель. Дружок просится в дом, потому что собирается идти дождь, а Маша собачку в дом не пускает. Давайте покажем, как Дружок поднимается на крылечко по лесенке и спускается с него. Посмотрите, у меня есть маленький молоточек – с наконечником в виде собачки Дружка. Пусть он ходит по лесенке на магнитной доске вместе с воспитателем, а мы будем показывать движение мелодии рукой.

Слайды 11, 12. Собачка на лесенке.

Распевка «Лесенка» (Н.А.Ветлугина «Музыкальный букварь», Москва, «Музыка», 1985 г.)

Музыкальный руководитель. Как называется этот музыкальный инструмент? (Демонстрирует металлофон.) Давайте загадывать музыкальные загадки про собачку, как она двигается по лесенке: вверх, вниз или стоит на одном месте. Напомню, как нужно правильно держать молоточек.

Загадки на металлофоне.

Один ребенок играет мелодию на металлофоне, а другой – показывает молоточком на магнитной доске движение собачки по лесенке (см. фото 2

Фото 2. Загадки на металлофоне «Куда идет собачка».

Раздается шум дождя в звукозаписи.

Слайд 13. Домик Маши, дождь. Все животные спрятались.

Музыкальный руководитель. Вот и дождь начался, все домашние питомцы Машины разбежались. Дети, давайте споем песню про осенний дождик.

Дети исполняют песню «Осень наступила» Музыка и слова С.Г.Насауленко (сборник «Осенью в лесу», «Колокольчик» №19, 2000 г.).

См. Приложение 1.

Слайд 14. Домик Маши. Нет птенцов.

Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята, хорошо песню исполнили. Дождик закончился. Ой, посмотрите, кого-то не хватает на рисунке после дождика? (Дети отвечают, что нет птенчиков) . Да, ребята, птенцы, наверное, испугались дождя и спрятались. Давайте позовем их.

Слайды 15-17. Курица, утка, гусыня.

Музыкально-дидактическая игра «Где мои детки?»

Воспитатель предлагает каждому ребенку взять карточку с изображением цыпленка, утенка или гусенка. Музыкальный руководитель демонстрирует слайд с изображением мамы-курицы и поет на ноте «до» первой октавы: «Где мои ребятки? Ко-ко-ко». Дети, у которых карточки с цыплятами, поют на ноте «соль» первой октавы: «Мамочка, мы здесь. Ко-ко-ко». Дальше своих птенцов ищет мама-утка и мама-гусыня (см. рис. 3).

Рис 3. Васнецов Ю. Курочка.

Музыкальный руководитель. Ребята, а кто хочет придумать свою новую песенку для ваших птенчиков?

Песенное творчество. Дети импровизируют в исполнении несложных мелодий.

Слайд 18. Домик Маши. Все домашние животные на месте.

Музыкальный руководитель. Все птенчики вышли из укрытий. А два веселых гуся никак не хотят выходить из канавки. От кого же они спрятались? От Машиной бабушки? Давайте покажем инсценировку. Встаньте врассыпную по залу.

Инсценировка р. нар. песни «Два веселых гуся».

(М.Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду». Москва, 2010)

Слайды 19, 20. Два веселых гуся.

Дети исполняют инсценировку песни «Два веселых гуся».

Рис 4. Два весёлых гуся.

Музыкальный руководитель. Все птицы нашлись. Обрадовалась Маша, и ей захотелось вместе с вами поплясать. Выходите, ребята, на «Парную пляску».

Дети исполняют «Парную пляску» лит.нар.мел. обр.Т. Попатенко (Сб. «Музыка в детском саду: песни, игры, пьесы для детей 4-5 лет» Сост. Н.А.Ветлугина, И.Л.Дзержинская, Москва, 1967 г.)

Слайд 21. Кот Васька.

Музыкальный руководитель. Машин кот Васька очень хочет, чтобы вы поиграли с ним. А кто будет котом – поможет определить считалка. Да не простая, а её придумали в старину в нашей Вологодской области в Кадуйском районе.

— Марфушека, подай ведро.

— На что ведро?

— Коров доить. Тебе водить.

Музыкально-ритмическая игра «Хитрый кот». Музыка и слова С.Г.Насауленко (Сборник «Музыкальные игры» «Колокольчик», №12, 1999 г.).

На вступление выходит кот, присаживается посреди играющих на корточки. Дети-мышки гуляют по залу и поют. С окончанием песни кот ловит мышек. Игру повторить 2 – 3 раза со сменой ведущих.

См. Приложение 2.

Рис 4. Ю. Васнецов. Тень-потетень.

Слайд 22. Маша с петушком.

Музыкальный руководитель. Очень весело играть во дворе у Маши, но нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с Машенькой, спойте ей «До свидания». На чем мы поедем обратно? Встаньте друг за другом — наш поезд отправляется в детский сад.

Слайд 23. Паровозик едет по лесу.

Музыкально-ритмическое упражнение «Поезд».

Дети, как в начале занятия, встают друг за другом, кладут руки на плечи впередистоящему и топающим шагом идут по залу под музыку «Паровоз» Л.Компанейца .

песня «Паровоз» муз. З. Компанейца, сл. О. Высотской, исп. Юлия Степанова-Пинус.

Слайды 24, 25. Детский сад.

Музыкальный руководитель. Мы вернулись в детский сад. Давайте встанем в круг, и вы скажете: понравилось ли вам наше путешествие к Маше? А может быть, в следующий раз Маша нас позовет в гости к самому медведю Мише. Давайте на прощание все вместе негромко скажем: «Мы молодцы». (Дети произносят фразу.) А теперь скажите ее чуть громче, и еще громче. Вы, действительно, молодцы!

(Дети уходят из зала под музыку из мультфильма «Маша и медведь»).

Макарова Юлия Игоревна , музыкальный руководитель,

МБДОУ «Судский детский сад комбинированного вида «Светлячок»,

поселок Суда, Вологодская обл.

Шоботкина Оюна Баировна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ Курумканский детский сад "Росинка"
Населённый пункт: с.Курумкан Республика Бурятия
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Музыкальное интегрированное занятие в средней группе "Музыка и животные"
Дата публикации: 09.02.2018
Раздел: дошкольное образование

Музыкальное интегрированное занятие в средней группе

"Музыка и животные"

Составила: музыкальный руководитель

Шоботкина Оюна Баировна

Программное содержание.

Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к животным через

окружающий мир, музыку и физическую культуру.

Через эмоциональное восприятие музыки закрепить и обобщить знания о

животных.

Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать своё мнение,

по звучанию музыки.

Будить фантазию и воображение, развивать ассоциативное и образное

мышление.

Побуждать детей вспоминать знакомую музыку и анализировать её.

Совершенствовать умение понимать настроение музыкального произведения,

передавать его в пении, в движении.

Развивать образную речь дошкольников, расширять словарный запас

Цель: Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные

Добиваться

выразительности

движений,

дружного

совместного

исполнения песен. Учить имитировать движения зайцев, медведей. Учить

различать звуки по высоте.

Задачи:

1. Обучающие задачи:

учить узнавать знакомые произведения;

учить детей вживаться в музыкальный образ произведения;

2. Развивающие задачи:

Развивать

звуковысотный

музыкальный

процессе

характера

звучания музыки;

развивать чувство ритма;

отражать в прослушанном произведении контрастное эмоциональное

состояние;

знакомить

музыкальными

произведениями,

контрастными

характеру.

3. Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к музыке;

воспитывать любовь к музыке, желание делиться своими эмоциями в

процессе прослушивания произведений;

воспитывать культуру общения.

Предварительная работа.

Познакомить детей с дикими животными и средой их обитания.

Прослушивание

музыкальных

произведений

животных,

животных.

Разучивание игры.

Музыкальный материал.

"Зайчики"

Е.Тиличеева;

"Зайчики"

животных"

"Медведь"

Финаровский, В. Антонова; "Зайка" обработка Г. Лобачова, Т. Бабаждан.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята сегодня мы с вами отправимся в лес, а дорога лесная

сложная. И так вы готовы? (да)

Сейчас зазвучит

мы отправимся. (Звучит музыка "В мире

животных")

по тропинке спокойно и легко, но наша лесная тропинка

становится извилистой (ходьба змейкой), на пути у нас большие камни их

нужно перешагнуть (имитация перешагивания через камни), в лесу деревья

(прохождение с нагибанием), а сейчас на нашем пути появился овраг и нам

нужно через него перепрыгнуть и мы в нужном месте.

Вот мы с вами и пришли в лес. Смотрите, кто там нас встречает? (Заяц). А

давайте поздороваемся с зайцем, а поздороваемся мы с ним по музыкальному.

А сейчас зайчик предлагает вам угадать загадки и узнать кто еще живет в

Он зимой в берлоге спит. Потихонечку храпит.

А проснется, ну реветь. Как зовут его…(медведь)

На деревьях живет и орешки грызет (белка)

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку (заяц)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (ёжик)

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса).

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный (волк).

(на экране появляются картинки животных)

Правильно молодцы ребята все загадки угадали. Ребята вы знаете, что музыка

может изображать животных. Давайте мы сейчас с вами послушаем музыку и

угадаем, кого хотел изобразить композитор.

Слушание: "Зайчики" Е.Тиличеева;"Медведь" В. Ребиков.

А теперь давайте поиграем в такую игру: Я вам буду включать музыку, а вы

поднимать

соответствующую

карточку

изображаемого

животного.

(Муз из прослушивания)

Ребята скажите мне а когда заблудишься в лесу, что нужно делать? (звать на

помощь и кричать "Ау"). Правильно давайте мы сейчас с вами пропоем "Ау".

(проводиться распевка). В лесу живут не только звери, но и летают бабочки,

так давайте представим, что у нас на ладошке сидит бабочка, давайте ее

аккуратно сдуем, вот так (показ М.Р.)

А как вы думаете, ребята зайчику будет приятно если мы споем ему песню?

Исполнение песни: Зайка

Ребята посмотрите, а кто это еще к нам пришел на поляну? (медведь).

Медведь пришел поиграть с нами, вы согласны? (да). (проводиться игра

"Игра с мишкой").

На этом наше с вами замечательное путешествие подошло к концу.

Скажите вам понравилось в лесу? А что понравилось больше всего? Чем мы

с вами занимались? (разгадывали загадки, пели песни, играли). Что было

самым запоминающим?

А теперь давайте попрощаемся с зайчиком и медведем скажем им "До

свидания" также по музыкальному, (проводиться)

Пойдем обратно по тропинке домой. (звучит музыка "В мире животных" и

дети уходят обратно в группу).

Музыкальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Соляновский детский сад

Открытое музыкальное интегрированное занятие в средней группе
"Музыка и животные"

Приготовила музыкальный руководитель
Равковская Мария Владимировна

2015 год

Программное содержание.

Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к животным через окружающий мир, музыку и физическую культуру.

Через эмоциональное восприятие музыки закрепить и обобщить знания о животных.

Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать своё мнение, по звучанию музыки.

Будить фантазию и воображение, развивать ассоциативное и образное мышление.

Побуждать детей вспоминать знакомую музыку и анализировать её. Совершенствовать умение понимать настроение музыкального произведения, передавать его в пении, в движении.

Развивать образную речь дошкольников, расширять словарный запас детей.

Цель: Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции. Добиваться выразительности движений, дружного совместного исполнения песен. Учить имитировать движения зайцев, медведей. Учить различать звуки по высоте.

Задачи:

1. Обучающие задачи:

    учить узнавать знакомые произведения;

    учить детей вживаться в музыкальный образ произведения;

2. Развивающие задачи:

    Развивать звуковысотный музыкальный слух в процессе характера звучания музыки;

    развивать чувство ритма;

    отражать в прослушанном произведении контрастное эмоциональное состояние;

    знакомить с музыкальными произведениями, контрастными по характеру.

3. Воспитательные задачи:

    воспитывать интерес к музыке;

    воспитывать любовь к музыке, желание делиться своими эмоциями в процессе прослушивания произведений;

    воспитывать культуру общения.

Предварительная работа.

    Познакомить детей с дикими животными и средой их обитания.

    Прослушивание музыкальных произведений о животных, беседы о животных.

    Разучивание игры.

Музыкальный материал.

"Зайчики" Е.Тиличеева; "Зайчики" К.Черни; "Шутка" И.Бах; "В мире животных" Поль Мориа; "Медведь" В. Ребиков; "Игра с мишкой" Г. Финаровский, В. Антонова; "Зайка" обработка Г. Лобачова, Т. Бабаждан.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята сегодня мы с вами отправимся в лес, а дорога лесная сложная. И так вы готовы? (да)

Сейчас зазвучит музыка и мы отправимся. (Звучит музыка "В мире животных")

Мы идем по тропинке спокойно и легко, но наша лесная тропинка становится извилистой (ходьба змейкой), на пути у нас большие камни их нужно перешагнуть (имитация перешагивания через камни), в лесу деревья все чаще и чаще веток все больше и нам нужно пройти под ними (прохождение с нагибанием), а сейчас на нашем пути появился овраг и нам нужно через него перепрыгнуть и мы в нужном месте.

Вот мы с вами и пришли в лес. Смотрите кто там нас встречает? (Заяц). А давайте поздороваемся с зайцем, а поздороваемся мы с ним по музыкальному.

А сейчас зайчик предлагает вам угадать загадки и узнать кто еще живет в лесу?

Он зимой в берлоге спит.Потихонечку храпит.

А проснется, ну реветь. Как зовут его…(медведь)

На деревьях живет и орешки грызет (белка)

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку (заяц)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (ёжик)

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса).

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный (волк) .

(на экране появляются картинки животных)

Правильно молодцы ребята все загадки угадали. Ребята вы знаете, что музыка может изображать животных. Давайте мы сейчас с вами послушаем музыку и угадаем кого хотел изобразить композитор.

Слушание: "Зайчики" Е.Тиличеева;"Медведь" В. Ребиков.

А теперь давайте поиграем в такую игру: Я вам буду включать музыку, а вы будите поднимать соответствующую карточку изображаемого животного. (Муз из прослушивания)

Ребята скажите мне а когда заблудишься в лесу, что нужно делать? (звать на помощь и кричать "Ау"). Правильно давайте мы сейчас с вами пропоем "Ау". (проводиться распевка). В лесу живут не только звери, но и летают бабочки, так давайте представим, что у нас на ладошке сидит бабочка, давайте ее аккуратно сдуем, вот так (показ М.Р.)

А как вы думаете ребята зайчику будет приятно если мы споем ему песню? (Да)

Исполнение песни: Зайка

Ребята посмотрите, а кто это еще к нам пришел на поляну? (медведь). Медведь пришол поиграть с нами, вы согласны? (да). (проводиться игра"Игра с мишкой").

На этом наше с вами замечательное путешествие подошло к концу. Скажите вам понравилось в лесу? А что понравилось больше всего? Чем мы с вами занимались? (разгадывали загадки, пели песни, играли). Что было самым запоминающим?

А теперь давайте попрощаемся с зайчиком и медведем скажем им "До свидания" также по музыкальному. (проводиться)

Пойдем обратно по тропинке домой. (звучит музыка "В мире животных" и дети уходят обратно в группу)



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама