THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

В этом уроке мы рассмотрим основы рисования натурального глаза в профиль, в бок и закрытого. Затем научимся рисовать глаза аниме персонажей в разных ракурсах, а также рассмотрим приведенные примеры разных стилей глаз.


Глаза - зеркало души…

Ведь именно они делают всех людей неповторимыми, показывая наш внутренний мир. И для того чтобы нарисовать их правильно, мы рассмотрим основы.



Рассмотрим фотографию глаза (вид спереди).

Это реальный глаз человека среднего возраста.

У глаза миндалевидная форма, по краю которой проходят, разной длинны ресницы, а складки и морщины вокруг глаз подчеркивают контуры глазного яблока.



На рисунке я указала, в каком направлении, от края глаза, идут ресницы. Обратите внимание, что ресницы изогнутой формы и разной длинны. Также я обозначила, кокой длинной ресницы располагаются вокруг глаза (Б-большие ресницы, М- малые). Ресницы, как правило, выше в центре глаза и меньше к концам глаза, однако на одном конце (который дальше находиться от носа) можно рисовать также длинные ресницы.


Рассмотрим фотографию глаза (вид сбоку).

Теперь основная форма глаза треугольная, а не миндалевидная.

Ресницы изогнутой формы и разной длинны. В виде сбоку более четко видно расположение длин ресниц вокруг глаза (Б-большие ресницы, М- малые).





У глаза четко просматривается половина нижней части миндалевидной формы, по краю которой проходят, разной длинны ресницы. Морщины сверху глаза подчеркивают контуры глазного яблока.

Ресницы, длиннее в центре и меньше к концам глаза (Б-большие ресницы, М- малые).



Глаза аниме персонажей


Давайте ознакомимся с основными формами глаз.

С помощью формы глаз выражается индивидуальность персонажа. А также учтите, что крупные глаза с большими зрачками в основном подходят для девушек и детей, узкие глаза с маленькими зрачками для парней, мужчин и женщин, а глаза нарисованные одной линией для пожилых людей.



Рисуя аниме глаза, начинайте всегда с формы ресниц. Определившись с формой, проведите две прямые, которые пересекаются в одной точке и касаются краев верхней формы ресниц. Так мы определим контуры яблока глаза. Затем усложняем ресницы и рисуем зрачок.




Если вы хотите нарисовать округлую форму глаза, рассмотрим следующий пример.

В основе таких глаз я всегда рисую сначала окружность. Затем определяюсь с формой ресниц и усложняю их. После того обязательно стираю вспомогательную окружность. Теперь дорисовываю зрачок.




Примеры глаз (вид спереди) с разными формами для ознакомления.





Примеры глаз (вид сбоку) с разными формами для ознакомления.



В основном существуют два вида закрытых глаз: изгиб ресниц вверх и вниз.

При изгибе ресниц глаза вверх передается эмоция счастья, радости и смеха.

Ресницы с изгибом вниз рисуется, когда целуются, спят, думают, находятся в спокойном состоянии.


Примеры закрытых глаз (вид спереди) с разными формами для ознакомления.




Примеры глаз закрытых (вид сбоку) с разными формами для ознакомления.



Также вы сможете посмотреть как меняются глаза, при рисовке эмоций перейдя на урок Как рисовать эмоции.

На этом я заканчиваю урок! Надеюсь, он вам поможет в вашем творчестве!

Многие люди упускают мелкие, но важные детали строения глаза, представляя его схематически. Например, многие забывают нарисовать третье веко в уголках глаз у носа, или что от века на радужку обычно падает тень. Если вы хотите научиться рисовать, то рекомендую начать рисовать по памяти, а не срисовывать чей-то глаз с фотографии, тогда вы осознанно запомните основные принципы.

Сначала на листе бумаги наметьте еле заметную горизонтальную линию (позже мы ее сотрем), от нее будет строиться весь рисунок, но при построении она служит ориентиром.

Теперь рисуем контур глаз, он же будет границами для век. Обратите внимание, что зрачок в человеческом глазу расположен не точно посередине глаза, а смещен чуть вверх. Это очень важно для создания реалистичного взгляда.

Когда основные границы намечены, можно приниматься за штриховку. Для этого лучше сменить карандаш и взять как можно более мягкий, чтобы штриховка получилась плотной без нажима. Заранее наметьте на радужке блик, который будет немного «заходить» на зрачок, эту область заштриховывать не нужно (стирать плотную штриховку та еще морока!).

Заштриховали зрачок? Переходим к радужке, штрихуйте ее тонкими линиями, не заходя на границы блика. Он должен всегда оставаться самой яркой частью вашего глаза, это придаст ему реалистичную «влажность». Не нужно пытаться нарисовать сразу все идеально, вычерчивать каждую черточку, нужно создать общий облик глаза, наметить, как на него падает свет.

Переходим к векам. Нанесите штриховку не резкими движениями, а длинными линиями, следуя плавной форме век. Это сразу придаст им эффектный объем. Не нажимайте сильно на карандаш, а лучше воспользуйтесь растушевкой всех заштрихованных деталей.

Это может быть плотная салфетка или кусочек чистой ворсистой ткани. Но не начинайте растушевку с темных деталей вроде зрачка, она испачкается и потом замарает весь рисунок! Сначала растушевываем самые светлые части, последовательность такая: веко, белок глаза, затем радужку и только в финале зрачок.


Глаз получился, но может выглядеть немного бледно. Чтобы «оживить» его, нужно добавить несколько деталей. Сделайте более четкий и выраженный контур у радужной оболочки, оттените внешнюю и внутреннюю сторону века, чуть-чуть затемните области радужки, прилегающие к зрачку и к ее внешней окружности.

Только не делайте все штрихи одинаковыми, они должны быть разной длины и толщины, тогда взгляд заиграет живыми искорками. Не забывайте про третье веко. В уголке глаза часто бывают блики. Просто при помощи стирательной резинки сотрите небольшое пятнышко, чтобы получился блик, но не такой яркий, как на радужке.

Наконец ресницы. Рисуем их только в последнюю очередь, иначе они будут мешать растушевывать веко! Настоящие ресницы никогда не бывают прямыми, они всегда слегка изогнуты. Начинаем рисовать ресницы от верхнего века, рисуем слегка загнутые дуги (длина ресниц у каждого человека разная, тут все зависит от вашего желания, но не переборщите). Потом слегка утолщаем основание каждой, чтобы придать им густоты и объема. Не забываем делать наклон роста ресничек по форме век!

Очень красивые получаются глаза в стиле аниме. Рисунок глаз в таком стиле немного искажен, зато очень эффектный. Глаза неестественно большие с длинными ресницами, именно о таких глазах и мечтают девушки. К сожалению, такие глаза бывают только нарисованными на картинках, в реальности глаза человека выглядят иначе. Впрочем, не обязательно иметь огромные глаза и длинные ресницы, у любого человека глаза очень красивые, особенно когда он улыбается. Любой портрет человека - это в первую очередь правильно нарисованные глаза. Однако нарисовать глаза правильно довольно сложно, поскольку очень трудно передать в рисунке взгляд человека. Давайте попробуем научиться рисовать глаза человека карандашом, поэтапно.

1. Вначале нарисуйте несложные контуры

Чтобы вам было легче нарисовать глаза человека, я решил нарисовать только один глаз. Но вы можете сразу нарисовать два глаза, разместив их рядом в зеркальном отражении. Для этого рисуйте на вашем рисунке сразу оба контура. Обратите внимание, что глаза должны быть одинаковыми, но в зеркальном положении по отношению друг к другу, иначе они будут выглядеть криво и косо, что естественно нежелательно для рисунка красивых глаз девушки.

2. Добавим на рисунке еще один контур

Пока урок, как нарисовать глаза, больше похож на урок геометрии. Но именно такими фигурами вам легче будет научиться рисовать правильно. Обратите внимание, что второй контур не квадрат, а прямоугольник, горизонтальные стороны его длиннее, чем перпендикулярные.

3. Рисуем общую форму глаза

Сейчас нужно будет нарисовать форму глаза, "растянуть" прежний контур и нарисовать внутри прямоугольника овал для роговицы глаза. Все это сделать несложно, важно лишь точно разметить, где будут располагаться уголки глаза. Учтите, что если угловые линии соединить слишком далеко, глаза будут узкими.

4. Глаз приобретает реальную форму

Рисуя глаза важно правильно нарисовать форму глаза, "выдержать" все пропорции и поэтому мы использовали геометрически фигуры. Но на этом шаге, они уже нам больше не понадобятся, и их нужно будет удалить. Но прежде нужно изменить форму глаза, точно как на моем рисунке. Левый уголок глаза (по отношению к вам) нужно вывести за общий контур и опустить почти на уровень нижней части овала роговицы. А правый уголок глаза, наоборот передвинуть внутрь контура на уровне горизонтальной разметочной линии. После этого плавными линиями соедините уголки в одно целое. Вот теперь можно удалить лишние контурные линии и на рисунке теперь уже настоящий красивый глаз. Это сложный шаг, уделите ему больше всего внимания.

5. Рисунок глаз почти закончен

Внутри роговицы глаза нужно нарисовать зрачок. Зрачки не нужно рисовать слишком большими. Глаза человека при нормальном освещении имеют небольшие зрачки. В левом уголке нарисуйте мешочек для слез, а сверху параллельную линию верхнего века. Вот теперь можно сказать, что вы смогли нарисовать глаз почти полностью. Осталось только нарисовать ресницы и немного затенить рисунок карандашом.

6. Как затенить глаза карандашом

Чтобы окончательно нарисовать глаза нужно добавить ресницы, но небольшие. Мы ведь рисуем обычные глаза человека, а не глаза фотомодели с журнала. Учтите, что ресницы могут дать неожиданный эффект в картинке глаза, и им надо пользоваться осторожно. Затем нужно затемнить некоторые участки век, как показано на рисунке. Нужно также добавить обводку вокруг глаза на месте ресниц, обвести радужную оболочку. Ну и конечно раскрасить радужную оболочку цветными карандашами.

7. Добавьте цвет на радужной оболочке

Вот теперь, рисуя лицо человека, вы уже сможете уверенно и правильно сделать рисунок глаза .


Рисунки лица, глаза человека, портреты - это самый сложный вид изобразительного искусства. Научиться нарисовать портрет человека, глаза человека, даже простым карандашом, требует не только времени на обучение, но и таланта. Сложность рисунка портрета человека состоит в умении передать эмоциональное состояние человека, его мимику, глубину взгляда и т.д. Самое важное в портрете это правильно нарисовать глаза человека.


Глаза в рисунке аниме - это основа данного стиля. Все картинки девушек нарисованных в стиле аниме отличаются огромными глазами - черными, голубыми, зелеными. Но обязательно огромными и выразительными. Чтобы нарисовать глаза правильно, обязательно нужно делать это поэтапно, поскольку глаза это самый важный и сложный элемент любого рисунка человека.


Рисуя человека вы должны видеть весь будущий образ из предполагаемых линий и вам лишь останется нарисовать их. В изобразительном искусстве самое главное не точность пропорций и линий рисунка, а изображение главного, самого важного. Очень часто для этого достаточно точно нарисовать глаза, которые передадут настроение и характер человека.


Урок, как нарисовать балерину, рассчитан на тех, кто уже умеет неплохо рисовать, поскольку рисовать человека не просто. Нарисовать картинку балерины особенно сложно, поскольку в рисунке нужно передать грацию и изящество танца балета. Но если вы хотите нарисовать балерину, попробуйте вместе с нами.


Картинки Человека-Паука привлекают своей динамичностью и яркостью. Глаза человека паука спрятаны под маской, с треугольными прорезями для глаз. Но если рисовать этого персонажа крупным планом, нужно будет рисовать глаза более детально. Для этого можно воспользоваться этим уроком и нарисовать глаза точно и правильно.


Давайте попробуем поэтапно нарисовать хоккеиста в движении, с клюшкой и шайбой. Возможно, вы даже сможете нарисовать своего любимого хоккеиста или вратаря.

Люди, которые учатся рисовать, часто интересуются вопросом: как нарисовать глаза так, чтобы рисунок был, словно, живой? Действительно, глаза всегда играют главную роль в портрете. Поэтому, учась рисовать человека, конечно, нужно уделить достаточно внимания рисунку глаз. В этом уроке я расскажу и наглядно покажу на примере своего рисунка как рисовать глаза. Если не отвлекаться на детали, то нужно усвоить несколько ключевых мыслей.

1. Итак, первое. Глаз имеет форму шара. Следовательно это не плоская, а объёмная форма с названием «глазное яблоко».

2. Второе. Глазное яблоко сверху защищают веки, образующие привычные контуры глаз.

3. Третье. Глаз размещен в «углублении» нашего черепа, которое называется глазной впадиной. Поэтому рисовать глаз, означает не срисовывание контуров века, а «лепку» объёмов глазного яблока и того, что его окружает.

4. Каждое веко имеет толщину и возвышается над поверхностью глазного яблока. К тому же веки глаз образуют характерные складки кожи.

5. Чтобы научиться рисовать глаза, нужно понять форму глазной впадины, век, глазного яблока. Для этого я провожу на своём рисунке условную линию, повторяющую «рельеф». С помощью этой линии хорошо видна форма глаз и все изгибы. В чистовом варианте рисунка эту линию, конечно же, не следует рисовать. Я её добавил, лишь, в учебных целях.

6. Для ещё большей наглядности я наношу условную штриховку по форме поверхности. Линии этой штриховки показывают все изгибы. Наш рисунок как бы состоит из плоскостей или граней, с помощью которых «лепится» форма. Такой «гранёный» рисунок помогает понять суть формы, не отвлекаясь на непринципиальные детали. Это значительно упрощает процесс рисования начинающих художников.

В заключении этого этапа рисунка ещё добавлю, что у каждого человека, конечно же, своя неповторимая форма век, бровей, переносицы… Но всех нас объединяет ряд особенностей, присущих всем людям. Поэтому мой рисунок, носит условный характер, передающий эти ключевые особенности.

7. Далее, я приступаю к передаче объёма с помощью штриховки (о том как штриховать, читайте в ). Как известно, объём передаётся по известному закону светотени: самое светлое место — это блик, далее следует свет, после света — полутень, затем тень, и в заключении — рефлекс. Получается такая тоновая растяжка — от светлого к тёмному. В зависимости от направления света, лицо человека может быть освещено сверху, снизу или сбоку. Поэтому переход от света к тени может быть не только слева-направо, но и сверху-вниз. Поэтому я заштриховываю глазное яблоко, веки, переносицу, область бровей, учитывая этот момент. Например, область между бровью и глазом будет самой светлой слева и сверху, а самая тёмная её часть будет находиться справа и снизу. Тоже самое применимо и к верхнему веку — самым светлым оно будет слева, а самым тёмным справа. Получается такая тоновая растяжка слева-направо. Но направление света может быть и другим. Например, голова человека освещена не солнцем сверху, а лампой снизу. Тогда все будет по-другому. Но принцип о котором я говорю, сохранится. Поэтому нужно понимать как свет распределяется по форме, с какой стороны находится источник света и т. д.

8. Сейчас я усиливаю тени, которые были лишь намечены вначале рисунка.

9. Продолжаю работу, прорабатываю слезничёк и нижнее веко.

10. Прорисовываю радужную оболочку и зрачок глаза. Этот этап всегда интересует людей больше всего. Как нарисовать глаза так, чтобы они были «как живые». Для этого нужно понять простой принцип, который я наглядно изложил в схеме ниже. Если непрозрачные сферические объекты светлые со стороны света и тёмные со стороны тени, то прозрачные сферические объекты могут выглядеть прямо противоположно. В зависимости от того, что окружает такой прозрачный предмет он может выглядеть по-разному. Например, нередко со стороны освещённой части он темный, а со стороны теневой, наоборот — светлый. Получается, что обычная светотень (блик, свет, полутень, тень, рефлекс) здесь будет отсутствовать, так как объект прозрачный и блестящий. Поэтому, тут нужно передать блики и рефлексы (отражения) на поверхности глаз. Радужка и зрачок находятся под прозрачной роговицей глаза, имеющей форму линзы. Блестящая поверхность глаза (роговицы) отражает свет в виде бликов. Кроме этого, на поверхности глаза отражается всё, что окружает глаз. Эти отражения (рефлексы) будут не так заметны как блики. Художник не должен перечислять все эти отражения. Следует выбрать наиболее интересные и сосредоточиться на них. Излишек таких подробностей не только усложнит работу, но и испортит рисунок. Справившись с этим этапом рисунка, глаза получатся «живые», с «искоркой».

11. Теперь о ресницах. Чаще всего в рисунке не следует их рисовать подробно. Достаточно просто наметить тёмную линию на верхнем веке. Эта линия будет выглядеть как ряд ресниц. Однако в этом уроке я делаю подробный рисунок. Поэтому рисую ресницы более детально, чем обычно. Но даже в этом случае не следует прорисовывать их в одинаковой степени подробно. Например, с одного края я делаю ресничный ряд более тёмным, а с другого — более светлым. Т.е. я подчёркиваю центр рисунка. Также и чёткость прорисовки ресниц будет разной: где-то они более размыты, а где-то более чёткие.

Создано в: Adobe Photoshop

Давайте будем честны, рисовать лицо не так просто, особенно, если нет опыта! Это не то же самое, что рисовать пейзажи, где не важно, сдвинуто дерево вбок на сантиметр, или изменило ли оно свою форму. Когда вы рисуете реалистичное лицо, все должно быть на своих местах, иначе оно получится нелепым. И дело не только в этом, каждая часть лица обладает своей уникальной анатомией, которую необходимо учитывать – как минимум в качестве основы, на которой потом можно что-то строить!

В этом уроке я покажу вам, как рисовать глаза. Надеюсь, что этот урок будет полезен не только для новичков, но и для тех, кто уже давно в области рисования, но будет рад научиться еще чему-то новому и развить свои навыки еще больше – или, возможно, просто попробовать что-то новое.

ВСТУПЛЕНИЕ

Говорят, глаза – зеркало души, и без сомнения они являются самой экспрессивной частью лица. Я слышала, что, если вы правильно нарисовали глаза, то вы на полпути к хорошему портрету, и это в какой-то степени правда. Глаза также часто являются элементом лица, который делает портрет безжизненным, и это обычно происходит, когда художник не до конца учитывает их анатомию.

Итак, прежде чем начать рисовать реалистичные глаза, давайте посмотрим на линейный рисунок, демонстрирующий то, как глаз выглядит в действительности. Конечно, глаза бывают разной формы и размеров, но общая форма будет всегда неизменной. Глазное яблоко так называется неспроста – оно имеет сферическую форму, и его линии видны даже тогда, когда мы не видим глазного яблока целиком. Если посмотреть сбоку, то это становится еще очевиднее. Далее, во внутреннем уголке глаза находится слезный канал, ну и, конечно же, верхнее и нижнее веко. Упущение какого-либо из этих деталей ведет к неадекватному результату!

Чтобы добиться более полной картинки, я покажу вам, как рисовать глаз в двух перспективах – вид спереди и в развороте на ¾, т.к. эти две перспективы наиболее часто встречаются в портретах.

ИТАК, НАЧНЕМ!

Дня начала откроем новый файл и выберем цвет кожи для заливки фона – что-нибудь среднее, не слишком яркое и не слишком темное. Добавляем новый слой и делаем набросок глаза, не забывая все те мелочи, о которых было сказано выше. Наш источник света будет располагаться справа, так что мы уже сейчас можем добавить его отражение на эскизе.

Первым делом давайте придадим форму прилегающей зоне глаза. Можете рисовать прямо на фоне или (как наиболее удобный вариант при создании реалистичного портрета) просто добавьте новый слой под слоем с эскизом и рисуйте на нем. Возьмите стандартную круглую кисть с Непрозрачностью (Opacity) в режиме Нажима Пера (Pen Pressure), подберите оранжево-коричневый тон для теней и желто-бежевый для световых пятен, чтобы можно было начать затенение. Проводите кистью по естественным изгибам глазниц и век.

Продолжая работать с круглой кистью, мы прорисовываем тени и световые пятна, а также добавляем немного серо-фиолетового для вариации цвета, пусть даже этот цвет не будет особо заметен. Чтобы немного сгладить линии кисти, я обычно использую инструмент Размывание/Палец (Smudge tool) в режиме Рисование Пальцем (Finger Painting), кончик кисти в режиме Рассеивание (Scatter) и Непрозрачность (Opacity) в режиме Нажима Пера (Pen Pressure). Экспериментируйте с настройками; данные параметры – мой личный выбор, но, возможно, вам подойдут совершенно другие!

Чтобы получить более ясную картину того, как глаз будет выглядеть, давайте закрасим глазной белок. Самой распространенной ошибкой здесь является выбор чисто белого цвета для белка. Помните, мы должны брать во внимание круглую форму глазного яблока, так же как и отражения источника света. Используйте сероватый оттенок, – он наилучшим образом сюда подойдет – степень его светлоты будет зависеть от общей освещенности рисунка. Вкраплением в глазной белок немного тона кожи (или оттенка света, если он достаточно яркий) можно добиться большей реалистичности. И что касаемо слезного канала – за его основу можно взять бежево-розовый оттенок.

Теперь давайте окрасим радужку. Я выбираю цвет, переходящий от среднего к темному синему, и затем добавляю поверх этой основы легкий светлый слой. Это уже придает ощущение глубины. Далее добавляем зрачок. Обратите внимание, что на развороте в ¾ зрачок уже не круглой, а слегка овальной формы; это происходит из-за смены перспективы. Не забудьте маленькую яркую точку, иллюстрирующую блик от отраженного света, потому что в дальнейшем он поможет вам доработать радужку в деталях!

Мы уже практически получили вполне реалистичные глаза, даже не смотря на то, что рисунок пока сырой и не хватает многих деталей. Однако пока что мы будем прорабатывать основную форму глаза и придадим ему объем. Взяв круглую кисть, я выбираю достаточно насыщенный оранжево-коричневый цвет для глубоких теней между верхним веком и бровью. Я также использую этот оттенок, чтобы добавить немного тени на верхнем веке и немного на внутреннем уголке нижнего века. Слезный канал обретает красивый насыщенный оранжевый оттенок, который также слегка наносится на внешний уголок глаза. Чтобы усилить световые пятна на веках, можно одинаково использовать и светло-бежевый, и серо-зеленый оттенки. Также еще раз прорисовываем тени на самом глазном яблоке.

Далее с этого момента все завязано на дальнейшей обработке и добавлении деталей. Работаем все той же круглой кистью, варьируя (вручную) ее Непрозрачность (Opacity) и размер. У меня всегда складывается такое ощущение, будто я высекаю фигуру из камня как скульптор, а не просто рисую как художник; добавляя тени и блики, я как бы оживляю фигуру, и она становится объемной и реалистичной. Именно это мы и будем делать: углублять и прорисовывать тени. Добавление мягкой, но заметной тени на краю верхнего века, помогает добиться эффекта ресниц, и смягчает края там, где глазное яблоко исчезает под веком. Цвет радужки обыгрывается бледно-зеленым, а там, где на нее падает тень от века, мы добавляем очень сочный бирюзовый цвет.

Оставаясь на радужке, возьмите маленькую кисть – либо круглую, либо точечную – и можно приступать к нанесению шаблона линий. Такие линии есть на любых глазах, но иногда этот шаблон может быть таким темным, что его практически не видно. Тем не менее, на радужке всегда есть линии, идущие от зрачка к внешним краям самой радужки. В данном случае мы хотим, чтобы они были заметными и насыщенными. Выберем для этой цели бледно-зеленый и бирюзовый цвета, но используйте и светлый и темный оттенки того же или схожего тона. Время от времени отходите от рисунка и присматривайтесь к нему, так вы сможете заметить какие-то недочеты, над которыми следует еще поработать. Здесь я добавил чуть больше световых пятен на внешней стороне брови, на краю нижнего века и вокруг слезного канала. Затем можно переходить к бровям.

С помощью инструмента Палец (Smudge tool) с точечным кончиком кисти мы аккуратненько прорисовываем радужку. Обратите внимание, что двигаться надо от зрачка к краям радужки: мы же не хотим, чтобы все линии размылись! После этого мы подбираем очень яркий – но почти ненасыщенный – бледно-зеленый цвет и проходимся по радужке там, где на нее падает свет: в правой части, и немного в нижнем левом углу, куда попадает небольшой блик от света. Чтобы подчеркнуть линию глазного яблока, мы берем бело-голубой цвет и прорисовываем основной блик на глазу. Теперь я рисую его в виде арки, пересекая границу радужки и попадая немного на белок. Это придаст поверхности глаза влажный блеск.

Используя маленькую круглую кисть с Непрозрачностью (Opacity) и Колебанием Размера (Size Jitter) в режиме Нажима Пера (Pen pressure), теперь можно нарисовать бровь. Выберите приятный темно-коричневый цвет, и еще один – обычный коричневый. Слегка пройдитесь по бровям инструментом Палец (Smudge tool). Возьмите цвет окружающего бровь кусочка кожи и используйте его, чтобы разбавить чрезмерную густоту волос. Подчеркните кожу вокруг, добавив несколько световых пятен, особенно с внешней стороны, где свет будет падать прямо. После этого можно переходить к ресницам. Добавим новый слой, чтобы не испортить общую картинку глаза. Выберите маленькую круглую кисть с Непрозрачностью (Opacity) и Размером (Size) в режиме Нажима Пера (Pen Pressure) и начните легкими движениями наносить реснички. Если они не прокрашены тушью или не завиты специальным прибором, они практически не загибаются вверх!

Можете продолжать добавлять еще больше ресниц на этом же слое, или можете создать новый, чтобы сделать их более густыми. Вы также можете сделать дубликат слоя с уже нарисованными ресницами и немного сдвинуть его вправо или влево, затем уменьшить немного Непрозрачность (Opacity), удалить ненужные элементы и пройтись по ним инструментом Палец (Smudge tool). Если вы довольны результатом, мы слегка размываем реснички в некоторых местах. Добавим несколько маленьких бликов между ресничками на нижнем веке, и получим красивый эффект блеска.

Последним этапом каждого рисунка является добавление тех самых мелких деталей, которые заставляют рисунок «ожить», сделать его более реалистичным, даже несмотря на довольно очевидное рисованное качество. Используя отдельные слои для этих деталей, вы только поможете себе, потому что в таком случае можно будет редактировать и экспериментировать с эффектами, не повредив при этом сам рисунок. Но прежде чем мы приступим к детализации, давайте еще немного поработаем над радужкой. Возьмите самый темный бирюзовый цвет и нарисуйте вокруг зрачка круг из линий, исходящих от центра к краям – некоторые заметнее и длиннее, некоторые чуть менее видимыми и более короткими. Это добавит зелени в глазах и придаст им блеска. Теперь мы добавим еще немного бликов на лазной белок, используя стандартную точечную кисть, затем размыв их с помощью инструмента Палец (Smudge tool). Взяв точечную кисть поменьше с Колебанием Угла (Angle Jitter) 50%, мы пройдемся по бровям, векам и уголку глаза ярко бело-желтым цветом. Все это делается на отдельном слое! Слегка размажем слишком заметные точки, некоторые из них, возможно, нужно будет убрать Ластиком (Eraser), чтобы способствовать лучшему смешению с окружающим участком кожи. Теперь продублируйте этот слой и установите режим смешивания слоев Наложение (Overlay), затем слегка сдвиньте этот слой, и вы получите прекрасную имитацию текстуры кожи.

Теперь осталось только взглянуть на свой рисунок последний раз, возможно, вы захотите добавить еще несколько штрихов на нижнее веко или на уголок глаза, или подкорректировать световые пятна или тени – и все! Готово!



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама