THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

June 8th, 2014 , 11:13 pm

Добрый день! Меня зовут Анастасия, я художница. Мой мастер-класс по рисованию пастелью уже был в сообществе , а сейчас подвернулся случай показать другую технику, живопись масляными красками.
Ко мне обратилась подруга с желанием сделать, в подарок маме, маленькую картину Камиля Коро. Подруга не художница, занималась когда-то в детстве в художественной школе, но это было давно. Мне, как художнику кажется, что рисовать просто, и я была уверенна, что картина получится. Я предоставила все художественные материалы, и только делала подсказки. Вот, что у нас получилось. По моему, очень не плохо для начинающего!

Возможно, ни раз прогуливаясь по музею, вы думали, как же написаны все эти прекрасные старинные картины, разглядывали мазочки и тонко сделанные детали. И наверное, любой начинающий может попробовать сделать копию любимой картины. Ведь раньше, копирование рисунков и живописи старых мастеров входила в один их главных предметов художественного учебного заведения. Часто я вижу, что начинающие рисовальщики копируют какие-то современные картинки из интернета, которые не имеют никакой художественной ценности. А наблюдение и повторение старых мастеров воспитывает вкус и глаз начинающего и принесут гораздо больше пользы.
Сегодня я предлагаю посмотреть, как мы работали. Может быть, кто-то узнает что-то новое. Назовем наше задание "Вольная копия" картины Камиля Коро. Вольная копия, потому, что мы убрали изображения фигурок, так как для начинающего рисовальщика, эта деталь может показаться сложной и потому, что конечно, это не копия в полном смысле этого слова!



Нам понадобится:
1. Разбавитель
2. Масло льняное (уплотненное желательно) Если масло уплотненное, то оно будет действовать, как лак и краска будет быстрее сохнуть.
3. Кисти: Колонок, Синтетика, можно белку взять, но она слишком мягкая.
4. Палитра.
5. Подрамник с холстом. Мелкозернистый холст.
6. Краски масляные. Перечисляю примерную палитру, которая подходит для копий.
Белила титановые
Охра светлая
Сиена натуральная
Оливковая зеленая
Ультрамарин
Кость жженая
Марс коричневый светлый или Ван дик или умбра натуральная
Охра красная
7. Мастихин или лезвие. (Не обязательно)
8. Муштабель или любая другая палка. Для чего он нужен, на фото ниже.При мелкой работе, чтобы рука была более уверенной, удобно опереться на муштабель

И так, рабочее место должно быть удобным. Можно распечатать картинку которую вы будете копировать, можно работать с монитора. На мониторе удобнее, потому, что можно увеличить какую-либо деталь.


Картинку можно выбрать любую, нам нужна была именно данная работа. Еще интереснее взять ту работу, которую вы можете увидеть в местном музее, ведь разглядывая картину в живую вы увидете много мелочей, которых не видно на картинке.

Как перевести рисунок:
1 способ. Нарисовать на холсте, как видите. Только не графитным карандашом, лучше пастельным. Графит может мигрировать потом через краску.
2 способ. Распечатайте картинку в нужном размере. С обратной стороны листа заштрихуйте поверхность темной пастелью, соусом, разотрите ваткой. Либо можно взять масляную краску и не очень густо, закрасить лист. Получается копирка. Переведите рисунок, основные линии веток, объемы листвы, не нужно переводить каждый листочек и камушек, это все равно будет закрашено.

1.


Когда рисунок переведен, можно обвести его акварелью.
2.

Делаем имприматуру. Старые мастера не работали на белых холстах. Если будете в музее, обратите внимание на картины, там часто можно разглядеть подкладку. В разных живописных школах цвет имприматуры был разным. Например, у голландцев красноватый, у Рубенса оливковый, у кого-то кориченватый. В нашей картине мы решили сделать нейтральный оливковый.
Берем Охру светлую+Белила+Кость жженую., можно добавить чуть оливковой.

3. Смело наносим слой краски.Рисунок должен прочитываться

4. Когда имприматура нанесена, ждем высыхания. У нас холст сох дней 5. Нужно потерпеть.

5.Основные краски на палитре. В масленку разводим разбавитель с льняным маслом 1:1

6. Начинаем работать с темных участков.

7.Постепенно набираем массу листвы.

8. намечаем задний план.

9. вводим цвет неба.

10. Закладываем тон травы на переднем плане.

11. Смотрим на картинку в целом, без деталей, так, как это показано на размытой фотографии И пытаемся повторить. Чем вернее повторите тональные пятна, тем работа будет лучше.

12. Когда основные тональные отношения заложены, можно внимательно прорабатывать детали, ветки, просветы листвы, траву..

13. не забывайте про муштабель! Без него можно смазать рукой вашу живопись.

14. Если на картине получились частички краски, волоски от кисточки, то их можно аккуратно снимать лезвием или мастихином.

15. Продолжаем делать детали.

16. Мы решили закончить работу на данном этапе. Сделали за два сеанса по 4 часа. Не включая времени на имприматуру и перевод рисунка.

17. Совет по сохранению кистей в приличном виде)))
- Если работаете колонком, синтетикой, то удобно помыть кисти в разбавителе а потом окунуть в машинное масло. Только именно машинное, оно не сохнет и кисти будут держать свою изначальную форму.
- Для других кистей есть хороший дедовский способ. Помыть хозяйственным мылом и завернуть в газетку. Кисти будут всегда сохранять ровную форму лопатки.


Спасибо, что поработали вместе с нами! И успехов вам!

Живопись представляет собой один из самых таинственных и манящих видов творчества , который дает возможность с помощью кисти и своего собственного воображения создать красочный объемный мир на холсте.

Каждый год живопись становится все популярнее. Большое количество людей от самых маленьких и до зрелых хотят заниматься живописью, развивать себя в творческой сфере. Большинство полагает, что для того, чтобы заниматься рисованием, живописью, актерским мастерством, пением и т.д. необходим талант. Да, в какой-то мере он и важен, но самое главное — это желание и стремление достичь результата. Каждый год создается большое количество курсов живописи для начинающих.


Для того, чтобы научиться живописи вы можете взять , опытный преподаватель научит вас основным азам, либо вы можете самостоятельно попробовать научиться рисовать картины маслом. Научиться живописи маслом с нуля совершенно несложно, главное, ваше желание.

Для занятий живописью сначала потребуется приобрести все необходимые материалы:

  • Масляные краски;
  • Кисти для живописи маслом;
  • Льняное масло, разбавитель и даммарный лак;
  • Палитра – та, с которой вам будет удобно;
  • Холст, желательно на картоне, такой больше всего подходит для начинающих;
  • Мольберт;
  • Емкость для промывки кистей.

Для первого раза необходимо пробовать писать картины маленьких размеров. Лучше всего для новичков начать рисовать цветы или букеты из цветов.


Для того, чтобы научиться рисовать, нужно узнать способы нанесения колера на холст. Способов нанесения краски существует огромное множество. Краску можно наносить пастозно, губкой, полусухой кистью, растушевывать пальцем и т.д. Можно использовать зубочистку, кончик сухой кисти для того, чтобы удалять мокрую краску с холста.

Слияния тонов добиваются нанесением двух цветов рядом друг с другом и аккуратным растиранием их: как только граница станет сливаться и приобретать совершенно другой цвет, значит, вы добились слияния.

Нанесение краски мастихином. Краску наносят, а потом краем мастихина ее режут, получается интересная и необычная фактура.

Импрессионизм. Формируется точечными мазками, наносимыми кисточкой-щетиной или мастихином, которые потом необходимо растереть.

Придерживаясь основных правил уроков по рисованию поэтапно, у вас с каждым разом будет все лучше и лучше получаться.

Научившись рисовать, вы сможете улучшить интерьер своего дома, квартиры, дачи. Ваши подарки будут уникальными, так как вы их сделаете своими руками. Талантливый человек талантлив во всем. Освоив уроки рисования с нуля, вы без проблем можете опробовать себя в других творческих профессиях.

Для художественной живописи используют масляные краски, в состав которых входят пигменты и масло. Это обеспечивает в процессе рисования насыщенные яркие цвета, продлевает стойкость картины на холсте. Данный вид материалов непрост в использовании, требует смешивания с органическим растворителем и особой подготовки сопутствующих средств. Ознакомьтесь с правилами выбора красок, ассортиментом производителей на рынке.

Что такое масляные краски

Выделяют единичные тубы и набор масляных красок для общего и художественного назначения. Последние готовят растиранием пигментов в отбеленном рафинированном льняном или ореховом масле, а иногда к нему добавляют прочие высыхающие компоненты. Готовую смесь наносят на предварительно загрунтованную поверхность. В зависимости от вида отличается и химический состав масляной краски.

Состав

По качеству пигментов и связующих компонентов разнится состав:

  • Стандартные состоят из пиментов на основе кадмия, кобальта, красящей земли.
  • Чтобы предотвратить изменение цвета, добавляют нежелтеющее масло, но основой для остальных служит льняное.
  • Земляные цвета на охре, сиене и умбре состоят из натуральных природных пигментов.
  • Самые дорогостоящие подтипы включают светостойкие органические пигменты, это позволяет добиваться яркости и чистоты основного цвета.
  • Чем дороже пигменты, тем сбалансированнее время высыхания, натуральнее оттенок.

Чем разбавлять масляные краски

Можно писать просто красками, выдавливая их прямо из тюбиков на палитру, без разбавления. Чтобы они были не такими густыми, используют особый компонент. Разбавитель для масляных красок представляет собой масло – льняное, конопляное, ореховое. Продается оно в магазинах для творчества, не имеет запаха, но увеличивает время высыхания картины до нескольких лет.

Другим веществом является уайт-спирит, но художнику использовать для разбавления его не надо – только для промывания кистей и палитры, иначе качество грунтовок испортится. Профессиональные художники смешивают вещества-разбавители, наливая раствор в масленку. Вариантами состава могут быть:

  • тройник – равные пропорции живописного (даммарного, мастичного) лака, конопляного или льняного масла, разбавителя уайт-спирита;
  • вместо уайт-спирита можно взять скипидар.

Какие масляные краски лучше

Где купить художественные краски, знают и начинающие, и профессиональные художники. Это специальные отделы для творчества, включая интернет-магазины. В них продаются популярные товары именитых брендов, которые творческие люди покупают чаще других. Рейтинг производителей:

  1. Мастер-класс, Ладога – производит Ленинградский завод художественных красок.
  2. Гамма – компания из Москвы использует льняные и маковые компоненты.
  3. Daler-Rowney – старинная английская фирма.
  4. Maimeri – итальянский бренд с палитрой из 80 оттенков.
  5. Old Holland – еще одна старинная фирма, только из Голландии.
  6. Pebble – французская линейка высокохудожественных товаров для профессионалов.

Масляные краски для живописи

Сколько стоят масляные краски, зависит от типа выбранного товара. На стоимость влияет используемый пигмент, связующая основа, объем тубы и известность фирмы. Отечественные Сонет и Ладога можно купить от 130 рублей за тубу 30-40 мл, товары зарубежных производителей стоят от 200 рублей за тот же объем. Выгоднее покупать комплекты – каждый тюбик отдельно будет намного дороже.

Подольские Товары для Художников

Отечественный производитель предлагает высококачественные густотертые масляные товары по доступной стоимости:

  • название модели: для масляной живописи;
  • цена: 109 р.;
  • характеристики: количество 46 мл, природные смолы, желтый янтарь;
  • плюсы: густая, яркая пигментированность, чистота цвета;
  • минусы: дорого стоит, нет имитаций.

Натуральные пигменты содержит другая линейка аналогичной марки, подходящая для начинающих художников:

  • название модели: итальянская серия;
  • цена: 104 р.;
  • характеристики: 46 мл, нет кисти;
  • плюсы: оригинальные земляные цвета;
  • минусы: бедная гамма.

Невская палитра

Бренд из Санкт-Петербурга предлагает купить тубы по одной штуке или набором. Второй стоит выгоднее:

  • название модели: набор художественных масляных оттенков;
  • цена: 2620 р.;
  • характеристики: 12 цветов по 10 мл;
  • плюсы: форма выпуска туба;
  • минусы: нет кисти, доставки.

Отдельные тубы можно приобрести от того же бренда более дешево, что делает их популярными среди студентов:

  • название модели: Сонет;
  • цена: 376 р.;
  • характеристики: 10 мл, картонная упаковка;
  • плюсы: яркая насыщенная гамма, дешево стоит;
  • минусы: не самые качественные компоненты.

Гамма

Это популярный отечественный бренд, который выпускает широкий ассортимент материалов для творчества:

  • название модели: Студия;
  • цена: 155 р.;
  • характеристики: 46 мл;
  • плюсы: широкая гамма;
  • минусы: не обнаружено.

Второй серией, выпускаемой фирмой, является линейка Старый мастер, отличающаяся широтой гаммы:

  • название модели: Старый мастер;
  • цена: 155 р.;
  • характеристики: 46 мл:
  • плюсы: удобная туба;
  • минусы: не обнаружено.

Мастер-класс

Художественная фабрика Невская палитра выпускает серию Мастер-класс, содержащую терпентин, акриловые и масляные компоненты:

  • название модели: свинцовые белила:
  • цена: 186 р.;
  • характеристики: 46 мл;
  • плюсы: повышенная стойкость;
  • минусы: нет скидок.

Помимо цинковых и титановых белых цветов в серии широкий ассортимент разных оттенков на любой вкус:

  • название модели: Master-Class;
  • цена: 522 р.;
  • характеристики: 46 мл;
  • плюсы: широкая гамма, блеск;
  • минусы: большая стоимость, не бывает распродаж.

Художественные Материалы

Еще одним российским брендом является компания Художественные материалы, которая радует потребителей большой палитрой:

  • название модели: NORMA PROFESSIONAL;
  • цена: 674 р.;
  • характеристики: 35 мл, светостойкость на уровне 4 и 5;
  • плюсы: 84 тона, не оставляют рельефных мазков, небольшой расход;
  • минусы: половина оттенков относится к высокой ценовой категории.

Для рисования масляных картин в технике живописи алла-прима (по сырому) подойдет другая серия от того же производителя:

  • название модели: профессиональная серия;
  • цена: 674 р.;
  • характеристики: металлический тюбик, 35 мл;
  • плюсы: хорошая адгезия, однородная кремообразная консистенция, высокая пигментированность, экологически чистый продукт;
  • минусы: дорогие, нет акций.

Малевичъ

Набор красок с оригинальным именем Малевичъ пригодится начинающим и профессиональным мастерам:

  • название модели: набор;
  • цена: 3860 р.;
  • характеристики: набор 14 цветов по 40 мл;
  • плюсы: есть кисть, разбавитель, лак и металлическая масленка в комплекте, оценка светостойкости – 7 баллов из 8;
  • минусы: не медовые, картонная упаковка.

Помимо масляного набора можно приобрести отдельные, удобные, экономичные алюминиевые тюбики:

  • название модели: Профи;
  • цена: 315 р.;
  • характеристики: 40 мл;
  • плюсы: высококачественные светостойкие компоненты, можно писать без разбавления, тонкая тертая консистенция;
  • минусы: не обнаружено.

Ferrario

Итальянские мастера знают толк в разработке товаров для творчества, поэтому выпустили на рынок бренд Феррарио:

  • название модели: Da Vinci;
  • цена: 313 р.;
  • характеристики: 60 мл;
  • плюсы: тонкие, высокая светостойкость, подходят для холста, картона, бумаги, дерева;
  • минусы: среди разбавителей есть уайт-спирит.

Для профессионалов разработана серия ARTIST OIL, которая отличается мягким удобным прозрачным тюбиком:

  • название модели: ARTIST OIL;
  • цена: 674 р.;
  • характеристики: 100 или 250 мл;
  • плюсы: высокая пигментированность, тонкая консистенция, можно наносить кистью или шпателем;
  • минусы: 24 оттенка.

Winsor & Newton

Одной из старейших фабрик Европы считается английская Winsor & Newton, которая выпускает богатую палитру:

  • название модели: WINTON;
  • цена: 600 р.;
  • характеристики: 37 мл;
  • плюсы: высокая пигментированность, хорошая укрывистость и светостойкость, 47 цветов;
  • минусы: продажа только поштучно.

Для профессиональных мастеров фабрика предлагает одноименную линейку, отличающуюся высоким качеством:

  • название модели: Professional;
  • цена: 420 р.;
  • характеристики: 5 мл;
  • плюсы: светостойкие природные компоненты, можно подобрать разную степень прозрачности, 96 цветов;
  • минусы: малый объем.

Maimeri

Итальянская фабрика Maimeri выпускает тубы поштучно и наборами. Последние выгоднее, потому что стоят дешевле:

  • название модели: CLASSICO;
  • цена: 4750 р.;
  • характеристики: 12 оттенков по 20 мл;
  • плюсы: в комплекте есть палитра, нет восков и добавок, сафлоровое масло для светлых тонов;
  • минусы: ограниченная серия.

Более широкой цветовой палитрой отличается классическая линейка, выпускаемая в профессиональном объеме:

  • название модели: Idea;
  • цена: 605 р.;
  • характеристики: 60 мл;
  • плюсы: подходит для разных материалов, фактурный эффект;
  • минусы: дорогая.

Sonnet

Специально для живописи разработана продукция марки Сонет с использованием синтетических компонентов:

  • название модели: Сонет;
  • цена: 179 р.;
  • характеристики: 46 мл;
  • плюсы: одинаковое время высыхания, 51 цвет;
  • минусы: подходят только для кистей из колонка, синтетики, щетины или мастихины.

Из комплектов краски масляной этого же производителя выделяют следующую серию в 12 мини-тюбиках:

  • название модели: масляный набор Сонет;
  • цена: 1564 р.;
  • характеристики: 12 шт. по 10 мл;
  • плюсы: светостойкие органические пигменты, много чистых цветов, прозрачность, защита от ультрафиолета;
  • минусы: картонная упаковка.

Sennelier

Французский бренд Sennelier известен с 1887 года, выпускает проверенные временем художественные материалы:

  • название модели: Etude;
  • цена: 453 р.;
  • характеристики: 34 мл;
  • плюсы: яркость, интенсивность, светостойкость, цветовая гамма – 36 оттенков;
  • минусы: нет.

Другой линейкой французской фирмы является Artists, подходящая для профессионалов и начинающих художников:

  • название модели: Artists;
  • цена: 392 р.;
  • характеристики: 40 мл;
  • плюсы: экономичный расход, высококачественная пигментированность;
  • минусы: нет.

Royal Talens

Голландский производитель на российском рынке предлагает несколько линеек. Популярной является масляная Van Gogh:

  • название модели: Van Gogh;
  • цена: 2220 р.;
  • характеристики: 20 шт. по 10 мл;
  • плюсы: растительные масла, глубина цвета не меняется после высыхания;
  • минусы: картонная коробка.

Если комплект масляных красок не нужен, можно купить тубы по отдельности, но они выйдут дороже коллекции:

  • название модели: ART CREATION;
  • цена: 765 р.;
  • характеристики: 200 мл;
  • плюсы: яркость, насыщенность оттенков, светостойкость;
  • минусы: только профессиональный объем.

Как выбрать масляные краски

Если художник только начинает работать с маслом, ему понадобятся советы по выбору материалов:

  • чем больше звездочек в маркировке, тем выше светостойкость;
  • уровень закрашивания квадрата в обозначении говорит о кроющих свойствах, полностью заштрихованный квадратик говорит о высоком проценте;
  • лучше покупать отдельными тюбиками;
  • темные тона выбирайте меньшего объема;
  • начинающим советуют выбирать краски Ладога или Сонет, профессионалам – PEBEO.

Видео

Живопись - один и основных видов визуального изобразительного искусства. На холсте можно рисовать все свои смелые фантазии. Погрузится в мир масляных красок может каждый, даже начинающий художник. Главное, подойти к работе ответственно, и тогда результат оправдает ожидания. Картина маслом - эксклюзивная вещь, которую можно преподнести в качестве подарка на праздник или повесить в доме, украсив интерьер комнаты.

Выбор материалов

На уроках живописи маслом экономить не стоит . Дешёвые материалы испортят впечатление от работы начинающего художника, даже если она выйдет такой, как и задумывалось автором.

Основа

Традиционно малом пишут на холстах - подрамниках, обтянутых конопляной или льняной тканью. Магазины предоставляют огромный выбор холстов всех форм и размеров. Существуют как прямоугольные, так и квадратные. Выбирать основу следует, исходя из сюжета задуманной работы. Если автор собирается изображать пейзаж, лучше покупать холсты от 30х40 см, а если, к примеру, натюрморт, то можно выбрать меньшей размер - от 20х30 см. Слишком большие холсты брать не стоит, особенно для первых картин маслом, так как на них рисовать гораздо сложнее.

Кроме того, для мастер-классов по рисованию маслом подходит и ДВП, и специальная плотная бумага для красок.

Кисти

Кисти бывают разные: круглые, скошенные, плоские, для растушёвки и так далее. Начитать стоит с самых обычных , которые могут пригодиться для первых работ. В рисовании используют и мастихины, но пробовать себя в работе с ними пока не стоит.

К выбору кистей необходимо подойти ответственно, поскольку некачественные кисти не только неудобны в использовании, но и портят картину. Дело в том, что волоски в дешёвых кисточках могут выпадать во время урока или мастер-класса по живописи. И если краска засохнет, убрать их будет проблематично. Это сильно испортит внешний вид работы, поскольку засохшие с маслом волоски будут видны при близком рассмотрении. А некачественные кисти могут осыпаться в больших количествах.

Начинающим необязательно сразу покупать все материалы, необходимые для уроков живописи, поскольку некоторые из них могут даже не пригодиться. Разные формы и щетины кистей используются для изображения разных объектов. К примеру, для пейзажей выбирают одни, а для портретов - совсем другие. Для начала нужно приобрести несколько обычных плоских кисточек разных размеров или набор из 4–5 кисточек.

Масло

Масляные краски продаются наборами и по отдельности в тюбиках. Это удобно, так как художник может выбрать отдельные цвета, которые понадобятся ему на уроке живописи для изображения того или иного сюжета. Производители делают акцент на натуральных оттенках. Художественные магазины предоставляют на выбор несколько оттенков жёлтого, белого и других цветов, разобраться в которых сможет только опытный мастер.

Перед тем, как рисовать масляными красками, нужно удостовериться, все ли необходимые оттенки красок лежат на столе. Как правило, на первых уроках живописи используют следующие:

  • белила титановые (производитель «Гамма» или «Мастер-класс»). Эта краска расходуется больше всего. Следует брать два тюбика сразу;
  • кадмий жёлтый средний (производитель «Мастер-класс»). Часто используется для пейзажных картин и натюрмортов;
  • краплак красный прочный (производитель «Мастер-класс»);
  • кадмий красный тёмный (производитель «Мастер-класс»);
  • марс коричневый тёмный прозрачный (можно брать краску любого производителя «Гамма», «Ладога», «Мастер-класс» и других);
  • голубая ФЦ (производитель «Мастер-класс»);
  • ультрамарин светлый (производитель «Мастер-класс»);
  • охра жёлтая (от любого производителя). Обязательно должна быть, поскольку в живописи охристых оттенков очень много. Ими при необходимости можно заменить какой-либо другой цвет, смешав с другими натуральными оттенками;
  • английская красная (от любого производителя). Используется так же часто, как и охра жёлтая;
  • кадмий лимонный (производитель «Мастер-класс»);
  • травяная зелёная (любой производитель, желательно «Ладога» или «Мастер-класс»);
  • изумрудная (производитель «Мастер-класс»);
  • кадмий оранжевый (производитель «Мастер-класс»);
  • кобальт синий спектральный (производитель «Мастер-класс»);
  • небесно-голубая (производитель «Ладога»);
  • бирюзовая (производитель «Ладога»);
  • умбра натуральная ленинградская (любой производитель). Заменяет чёрную краску, но выглядит боле естественно.

Необходимо выбирать материалы известных производителей . На масле так же, как и на кистях, экономить ни в коем случае нельзя. Компания «Мастер-класс» при производстве использует натуральные красители , поэтому в большинстве случаев лучше брать именно это масло. Другие серии тоже заслуживают внимания, стоит обращать внимание на конкретный цвет.

Важно обратить внимание на звёздочки, нарисованные на тюбиках масляных красок. Они обозначают устойчивость. Должно быть от двух до трёх звёздочек. С одной брать не следует: они предназначаются для этюдов и студенческих работ. Картина, написанная красками с одной звёздочкой, выцветет очень быстро от воздействия ультрафиолета.

Растворители, лаки и растительные масла

В живописи используются растворители и натуральные растительные масла. Их смешивают с краской, чтобы изменить её текстуру. Необходимо приобрести разбавитель «Тройник» - он универсален, идеален для начинающих. Что касается масел, обычно используется льняное. Для придания работе законченного вида стоит купить лак. Подойдёт обычный дамарный, хотя их существует огромное множество.

Подготовка рабочего места

Место, где художник будет рисовать, должно быть хорошо проветриваемым и освещённым. В крайнем случае нужно подобрать яркую лампу, закрепив её на рабочем месте.

Желательно использовать мольберт для рисования . Но если возможности его приобрести или изготовить самостоятельно нет, можно поставить обычный деревянный стул, постелив на него старую газету или бумагу.

Художник должен переодеться в ненужную одежду , поскольку масло тяжело отстирывается. Волосы должны быть убраны в хвост и не мешать при написании картины.

Выбор сюжета будущей картины

Сюжет будущей работы выбирается, исходя из возможностей и пожеланий автора. Существует несколько вариантов для начинающих:

  • пейзаж;
  • портрет;
  • натюрморт.

Портрет можно считать самым сложным из всего вышеперечисленного. Для работы над пейзажем и натюрмортом необходимо понимание законов перспективы и светотени. Попробовать себя следует именно в изображении традиционной вазы с фруктами или классического луга. Эти темы очень распространены среди неопытных художников, поскольку уроки живописи должны начинаться с самого простого и приводить к более сложному. Брать самые сложные сюжеты не стоит, поскольку в результате выйдет не то, что планировалось изначально.

Мастер-класс по работе маслом на холсте

Разобраться в том, как рисовать маслом, несложно. В работе важна аккуратность и терпение , поскольку с краской работать не очень просто.

План работы с масляными картинами выглядит следующим образом:

  1. следует определиться с темой работы, а после выбрать исходник, то есть картину другого автора для срисовки. Также можно попробовать рисовать с ноля;
  2. далее на холст переносится изображение. Делать это необходимо при помощи обычного простого карандаша. Рисовать нужно аккуратно, поскольку с ткани стереть карандашные линии сложнее, чем с бумаги. Но иллюстрация должна быть чёткой и яркой: под слоем масляной краски линии должны хорошо проглядываться;
  3. после выбираются цвета и их оттенки, подготавливается разбавитель, масла. Стоит заранее обустроить рабочее место;
  4. рисование маслом подразумевает наложение краски мазками. Начитать необходимо с основных фрагментов. Кистью нужно работать уверенно, не забывать о свете, тени и мелких деталях, которые можно не разглядеть под густым масляным слоем;
  5. после необходимо оставить работу в проветриваемом помещении, чтобы масло высохло. Через какое-то время, к примеру, месяц, можно покрыть её лаком.

Необходимо аккуратно пользоваться растворителями масляных красок, не допускать попадания в глаза и на кожу. Красители очень едкие, поэтому при попадании на ткань, обои или пол могут не отстираться.

Все люди еще с детства пробуют рисовать. У кого-то это получается хорошо и в будущем человек именно с искусством связывает свою жизнь, но у кого-то получается далеко не всё. Каждый хоть раз в жизни бывал в галерее или на выставке картин. И, безусловно, изредка возникало желание взять и нарисовать что-то самому, просто для себя. Сегодня мы расскажем, с чего начать наше творчество.

Для рисования маслом вам понадобится:

1. Натянутый холст;
2. Палитра;
3. Карандаш 2В;
4. Декораторская кисть 25 мм;
5. Кисти для работы маслом;
6. Масляные краски.

Масляные краски продаются, либо в специализированных магазинах, либо в обычных супермаркетах. Они бывают двух типов: набор, в котором представлено несколько разных цветов красок или же они продаются поштучно. Лучше всего покупать масляные краски по отдельности. Во-первых, так можно пополнять свою коллекцию за счет того, что какой-то цвет вы будите использовать чаще, а какой-то реже. Во-вторых, если краска какого-то конкретного цвета у вас закончится, нужно будет просто её докупить, а не приобретать целый набор.

Кисти лучше всего выбирать специальные, для работы с маслом. Наиболее удобными будут кисти из свиной щетины. Они более твердые и отлично подойдут для вашей работы. Лучше не экспериментируйте и не рисуйте пальцами, это может быть опасно, так как масляные краски очень токсичны.

Палитра также может понадобится в работе. Если Вы планируете рисовать постоянно, то тогда стоит купить специальную деревянную палитру. Но в принципе, роль палитры может выполнить стекло или тарелка. Краску на палитру стоит выдавливать постепенно, слева на право. Никогда не стоит сразу смешивать светлые и темные цвета. Середина палитры должна оставаться пустой, там мы будем смешивать наши краски. Также существуют специальные белила, которые можно применять между красками. Обычно расходуются их очень много, поэтому лучше запастись ними заранее.

Техника рисования маслом

Есть несколько видов техники работы с маслом: а-ля прима и многослойная.

А-ля прима — это техника, которая подразумевает быстрое нанесение красок на холст. Такая техника не требует предварительных набросков карандашом. Рисуем пейзаж маслом мы все так же постепенно, но очень быстро. Если Вы не успели доделать свою картину, то сможете закончить ее на следующий день, так как краска, к этому времени, еще не высохнет. В этой технике абсолютно не важно, рисуем небо маслом мы, или рисуем горы маслом, или же рисуем воду маслом, главное — это обильное количество краски.

Многослойная техника подойдет для более длительной работы. Эта техника подразумевает нанесение нескольких слоев краски. Когда мы рисуем природу маслом, нам понадобится, именно такая техника. Так как в одной картине, можно объединить многие изображения и передать их на холсте.
Рисуем пейзаж маслом мы всегда поэтапно. Не стоит хвататься за все сразу. Для начала, нанесите то, что вы хотите на холст карандашом. Это делается для того, что бы в будущем правильно распределить тонна и краски. После, рекомендуется наносить грунт. В принципе, есть холсты уже пропитанные грунтом. Грунт сам по себе способствует тому, что краска лучше сцепляется с холстом.

РАССМОТРИМ НЕКОТОРЫЕ ПРИМЕРЫ, КОТОРЫЕ ВЫ МОЖЕТЕ ПОПРОБОВАТЬ НАРИСОВАТЬ МАСЛОМ:

1. Как рисовать траву маслом.

Это самое простое с чего вам нужно начать. Подготовьте необходимую краску и сделайте несколько оттенков зеленого цвета на палитре. Изначально, если Вы сомневаетесь в своих силах, начертите желаемое карандашом. А после, уже используйте краски. Наносите краску на холст плавно, снизу верх. Внизу используйте более темную краску, сверху наоборот посветлее. Аккуратно работайте кистью, не делайте слишком обильные линии, чтобы они не превратились в кляксу.

2. Как рисовать воду маслом.

Вода- это следующий этап, уже более сложный. Попытайтесь передать оттенками красок мелководье и глубину. Это можно сделать, используя более светлый голубой цвет или же наоборот темный синий. Возьмите холст и приблизительно отметьте на нем карандашом места, где глубоко и там где мелко. Приготовьте на палитре краску. Наносите краску на холст постепенно. Вначале нарисуйте участок, где мелко, используйте для этого светлые тоны краски, после глубину, здесь уже пригодится темно синий цвет. Не забывайте о переходах цвета. Также можно изобразить волны с помощью небольших мазков белой краской.

3. Как рисовать деревья маслом.

Нарисуйте сначала дерево на холсте карандашом. Постарайтесь наиболее естественно передать ветви дерева, листву и контуры. Карандаш очень легко стирается и это позволит вам потренироваться перед работой с красками. После беритесь за краски. Для начала изобразите сам ствол, коричневой краской, добавляйте мелкие полоски более темным оттенком, изображая кору дерева. Ветви нарисуйте более светлыми тонами. Листва может быть любого цвета. Если дерево весеннее, то можно «поиграть» с зеленными оттенками, если же осеннее, то отлично подойдут желтые, красные и зеленые краски.

4. Как рисовать виноград маслом.

Рисунок винограда требует особого внимания. Перед работой изучите внимательно либо похожие работы, либо фотографии с изображением этой ягоды. Одним из самых сложных элементов будут листья, которые потребуют особого внимания. Если это для вас это еще очень сложно, нарисуйте просто ягоды. Изобразите грозди винограда карандашом. Старайтесь придерживаться натуральной продолговатой формы. После, красками сначала обведите контуры ягод более темными красками всю остальную ягоду закрасьте краской чуть-чуть светлее. Используйте белую краску или другие светлые тона для того чтобы нарисовать блики.

div > .uk-panel", row:true}" data-uk-grid-margin="">



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама