THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

образовательная область «Познание»

Цель игры: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Программные задачи: формировать навыки вычислительной деятельности, закрепить порядковый счет, установление связей и отношений между числами натурального ряда, состав числа из двух меньших чисел, прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом, упражнять в решении примеров с недостающими числами, развивать логическое образное мышление, внимание, зрительную память, соревновательный дух.
Материалы и оборудование: гонг, 15 мешочков, секундомер, посылка, конверт с заданиями, примеры с недостающими числами, маркеры, числовые домики, подносы с геометрическими фигурами.

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте, наши дорогие гости! Мы приглашаем вас на математический КВН. Давайте поприветствуем наши команды!
(заходят и становятся полукругом команды «Улыбка» и «Лучик»)
Ведущий: Команда «Улыбка» представьте вашего капитана.
Капитан: Наш девиз: Играй дружней,
Решай быстрей,
Улыбайся другим!
И в КВН мы победим!
Наша эмблема…
Ведущий: Команда «Лучик» представьте вашего капитана.
Капитан: Наш девиз: «Лучик» вперед
Нас победа ждет.
В математике сильны
Только мы, а не они!
Наша эмблема…
Ведущий: Команды проходите за столы, присаживайтесь. А сейчас я представлю жюри, которое будет наблюдать за нашей игрой и оценивать конкурсы.
(представление жюри)
Ведущий: А теперь послушайте правила игры. После заданного мною задания у команды будет время, чтобы обсудить решение и прийти к правильному ответу. После чего капитан ударяет в гонг. Чья команда первая ударит в гонг, та команда и имеет право отвечать первой. Чем больше у команды правильных ответов, тем больше у нее золотых мешочков – вот таких, а каждый мешочек – это дополнительные 10 секунд времени для выполнения последнего самого сложного задания. Мы начинаем КВН.
1 конкурс «Разминка»
Пять ворон на крышу сели
2 еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело. (семь)

На большом диване в ряд
Куклы Танины стоят
Матрешка, один Буратино,
Зайка один и еще Чиполлино.
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки. (четыре)
Ведущий: Быстрее в гонг ударила команда … Она имеет право ответить первой. Получает золотой мешочек.
2 конкурс «Не ошибись»
Ведущий: На мольберте написаны числа, которые нужно сравнить. Каждый участник команды подходит по очереди к мольберту и ставит нужный знак между числами: «больше», «меньше» или «равно». Как только последний участник команды справится с заданием, капитан бьет в гонг. Жюри проверяет правильность постановки знаков.

5 8 7 1
3 5 6 8
6 6 2 5
7 4 8 8
4 0 5 6
1 7 9 10
9 6 4 8
4 4 6 0
2 3 2 2
10 9 3 1

(жюри подводит итоги конкурса «Не ошибись», вручает золотой мешочек)
Ведущий: Золотой мешочек получает команда... Следующий конкурс капитанов.
3 конкурс Капитанов (звучит музыка)

(стук в дверь, заходит почтальон Печкин)

Почтальон Печкин: Это детский сад?
Дети: Да.
Почтальон Печкин: Подготовительная группа?
Дети: Да.
Почтальон Печкин: Значит, я туда попал. Вам письмо для капитанов команд.
Ведущий: Почтальон Печкин, ты как раз вовремя.
Почтальон Печкин: Ну, ладно, письмо отдал, пойду по другим адресам письма разносить.
(Почтальон Печкин уходит)
Ведущий: Что же за письмо в конверте? Задание: соедини по порядку правильно точки с цифрами и увидишь, что получится. Капитаны, вот ваше задание на мольберте. Приступайте к выполнению, а мы с другими участниками команды поиграем в игру «По порядку становись».
Игра «По порядку становись»
(на полу разложены цифры от 1 до 9 для каждой команды, по сигналу ребенок поднимает любую цифру и встает в нужное место в числовом ряду)
Ведущий: Команда «Улыбка» по порядку рассчитайсь (команда «Лучик» по порядку рассчитайсь). Восьмой в команде «Улыбка» за кем ты стоишь? (за седьмым). Третий в команде «Лучик» после кого ты стоишь? (после второго). Четвертый в команде «Улыбка» между кем ты стоишь? (между третьим и пятым). Шестой в команде «Лучик» перед кем ты стоишь? (перед седьмым). Молодцы команды, присаживайтесь на свои места, а мы проверяем наших капитанов.
(жюри подводит итог конкурса Капитанов, вручает золотой мешочек)
3 конкурс «Пустое окошко»
Ведущий: Командам я раздам листки, на которых написаны примеры с недостающими числами. Задание: вписать недостающее число, чтобы получился правильный ответ. Как только команда справится с заданием, капитан ударяет в гонг и зачитывает примеры, а мы все вместе проверяем.

(жюри подводит итог конкурса «Пустое окошко», вручает золотой мешочек)
Ведущий: А теперь задание на смекалку, сообразительность. Если команда знает ответ, капитан быстро ударяет в гонг.
Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха)
Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап)
Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной)
У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы)
Музыкальная пауза.
4 конкурс «Числовые домики»

Ведущий: На мольберте написаны числовые домики для каждой команды. Каждый участник команды подходит к мольберту и вписывает правильный ответ. Та команда, которая быстро и правильно справится с заданием, капитан перепроверит и ударяет в гонг.

(жюри подводит итог конкурса «Числовые домики», вручает золотой мешочек)
Ведущий: А теперь мы подошли с вами к самому сложному конкурсу, но сначала сосчитаем мешочки. Команда «Улыбка» заработала дополнительно … секунд, команда «Лучик» заработала дополнительно … секунд. На выполнение задания отводится 1 минута. Таким образом, у команды «Улыбка» столько-то времени на выполнение последнего задания, у команды «Лучик» столько-то времени на выполнение последнего задания. Жюри по секундомеру будут засекать время. Задание: на подносах лежат геометрические фигуры. Командам за отведенное время нужно выложить на подносе кошку и зайца по образцу.

(дети выполняют задание, по окончании отведенного времени жюри подводит итог: какая команда победила в КВН, вручает медали победителям за 1 место и проигравшим за 2 место)

Стук в дверь, появляется Почтальон Печкин.
Почтальон Печкин: Совсем забыл вам посылку передать, пришлось второй раз возвращаться.
Ведущий: Спасибо, Почтальон Печкин, совсем ты забегался.
(Почтальон Печкин уходит).
Ведущий: А на посылке написано: выполни обратный отсчет, иначе не откроется. Ребята, давайте все вместе посчитаем в обратном порядке: 10, 9,….1.
(ведущий раздает детям подарки)
Ведущий: Дорогие гости! Спасибо вам за внимание. Поприветствуем еще раз наши команды!
(дети под музыку выходят из музыкального зала)

Подготовила: воспитатель Клочихина Елена Валентиновна ФГ ДОУ №2027 Министерства Обороны РФ с.Алакуртти Мурманская область.

Цель:
Поднять настроение детей, вызвать положительный отклик, чувство сопереживания за победу или неудачу товарища.
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, к желанию играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.
Развивать внимание, сообразительность, умение последовательно объяснять свою точку зрения.
Развивать пространственное и логическое мышление.
Продолжать формировать навык работы в коллективе.
Закрепить навыки счета, учить составлять и решать математические задачи, продолжать формировать геометрические представления.
Материал: Эмблемы для капитанов команд; 2 мольберта; карточки с заданиями в конвертах; фломастеры; 2 набора геометрических фигур; призы, дипломы, грамоты.
Предварительная работа:
Из воспитанников подготовительных к школе групп формируются команды: «Почемучки» и «Знайки», выбирается капитан, подготавливается приветствие и девиз.
Дети знакомятся с правилами конкурса: не подсказывать, не выкрикивать и т.д.
Перед участниками конкурса располагаются члены жюри: воспитатели, младшие воспитатели, методист.Под веселую музыку команды входят в зал. На груди у капитанов эмблемы. Команды выстраиваются одна против другой.
Ведущий. Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, уважаемое жюри и гости! Сегодня мы собрались на праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
Здесь встретятся 2 команды – детей подготовительной к школе группы. Сегодня мы узнаем, как вы готовитесь стать школьниками. Вы будете решать задачи, выполнять задания на смекалку.
В зале у каждой команды есть «Группа поддержки» – это наши зрители.
Проверяем готовность «Групп поддержки» (зрители хлопают в ладоши).
Если какая-нибудь команда затрудняется выполнить задание, то «Группа поддержки» может помочь и заработать очко для этой команды.
Оценивать работу детей будет жюри - Совет мудрейших. Представляю членов Совета (3-4 человека из числа взрослых: воспитатели, младшие воспитатели, методист, родители)
Начинаем наш КВН! Первая команда - «Почемучки»
Капитан:
Мы пришли на этот вечер,
Чтобы не лениться.
На вопросы отвечать,
Петь и веселиться!
Мы соперникам своим говорим….
Дети: С вами мы сразимся и так просто не сдадимся!
Наш девиз: Только вперед – ни шагу назад!
Капитан команды: (представляется – ФИ)
Вторая команда – «Знайки»
Капитан:
А мы команде «Почемучки»
Шлем пламенный привет
И от души желаем им…
Дети. Знать правильный ответ!
Наш девиз: один за всех, и все за одного!
Капитан команды: (представляется – ФИ)
Начинаем разминку!
1. Сколько сапожек Оля купила,
Чтобы кошка лапок не замочила? (4)
2. В снег упал Сережка,
А за ним – Алешка,
А за ним – Маринка,
А за ней – Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (5)
3. 4 ноги, а ходить не может. (стол)
4. В году у дедушки – четыре имени. Что это? (зима, весна, лето, осень)
5. Курица, стоящая на двух ногах, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на одной ноге? (2кг)
6. Три человека ждали поезд 3 часа. Сколько ждал каждый? (3 часа)
Ведущий. Молодцы! Разминка закончена.
I конкурс
А сейчас каждая команда должна показать свою смекалку (по одному из каждой команды выходят и отвечают на вопросы). При затруднениях можно посоветоваться с другими членами своей команды и обратиться за помощью к «Группе поддержки»
1. Сколько рогов у двух коров? (4)

2. В одном аквариуме 4 рыбки,
В другом - ни одной.
Сколько рыбок в 2х аквариумах? (4)

3. Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (4)

4. У одного цветка
Четыре лепестка.
А сколько лепестков
У двух цветков? (8)

5. Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел –
Два под березой,
Один у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)

6. Дарит бабушка - лисица
Трем внучатам рукавицы-
«Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте»
Сколько варежек? Считайте? (6)
Игра « Живые числа»
Участвуют все члены команды. Каждый игрок берет одну карточку, на которой написана цифра.
Задание: под музыку все игроки танцуют. По сигналу «встаньте по порядку» обе команды должны построиться в последовательности от 1 до 10. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.
II конкурс «Плюс и минус»
Команды получают карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки «+» или «-».
Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски:
3 … 1 = 2 ........ 4 … 1 = 5 ........ 7 … 1 = 6
8 … 1 = 9 ........ 9 … 2 = 7 ........ 5 … 2 = 3
9 … 2 = 7 ........ 7 … 4 = 3 ........ 6 … 5 = 1
3 … 1 = 4 ........ 9 … 5 = 4 ........ 7 … 4 = 3
III Конкурс – конкурс капитанов:
Капитан команды «Почемучки» должен выполнить на фланелеграфе из геометрических фигур зайчика, а капитан команды «Знайки»- корову.
IV конкурс.
Пока капитаны составляют животных из геометрических фигур, члены команды выполняют задание:
Найти на первой карточке шесть прямоугольников, а на второй – пять треугольников.

Карт.1 карт.2
Ведущий. Давайте отдохнем, потанцуем - Физкультминутка

V конкурс «Бывает или не бывает»
1. После утра наступает день.
2. Перед осенью идет весна.
3. Лодка плывет по небу.
4. Дом пошел гулять.
5. В кастрюле варится чашка.
6. Домик рисует девочку.
7. Зимой идет снег.
8. Хвост бежит за собакой.
9. На березе выросли шишки.
10. Ветер качает деревья.
11. Кошка хочет есть.
12. Рыба поет песни.
VI конкурс.
Команды получают карточки с изображением круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, полукруга, овала, трапеции. Участникам предлагают стать волшебниками и «оживить» геометрические фигуры – дорисовать их до изображения какого - либо предмета.
VII конкурс.
На смекалку, сообразительность. Будьте внимательны!
1. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (из пустой)
2. Я так мила, я так кругла,
Я состою из двух кружочков.
Как рада, что уже нашла
Себе таких, как вы дружочков. (Цифра 8)

3. Сколько концов у палки? (2)
4. Сколько ушей у трех мышей? (6)
5. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4)
6. Три ослика несли поклажу: первый - 1 кг сахара, второй – 1 кг железа, третий – 1 кг ваты. Переходя через речку, они искупались с поклажей на спине. Выбрались на другой берег. Один побежал, другой пошел, третий поплелся. Почему? (Первый - побежал, так как сахар растаял; второй – пошел, с железом ничего не случилось, так как оно не впитывает и не тает; третий - поплелся, так как вата намокла и стала намного тяжелее)
Ведущий. Ведущий. Вот и подошла к концу наша игра. Кто бы не оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. Давайте ее закончим песней «Чему учат в школе», муз. В.Шаинского, сл. М. Пляцковского (прослушивание песни).

Для объявления счета слово предоставляется Совету Мудрейших.
Победителям вручаются Грамота, самым активным участникам поощрительные Дипломы:
Самому активному игроку каждой команды;
Приз зрительских симпатий;
Самому активному члену «Группы поддержки».
а всем участникам памятные призы – шоколадные медальки.

Использованная литература:
1. Т.И.Ерофеева «Математическое образование и развитие
дошкольников» М., 1998г.
2. Журналы: Дошкольное воспитание, Ребенок в детском саду, Игра и
дети, Учитель Башкортостана.
3. М.Н. Ильина «Подготовка детей к школе», М.,2007г.

МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»

КВН в подготовительной к школе группе (итоговый)

Составила и провела

Воспитатель

Бышева Е.В.

2012-2013 учебный год

Обучающие задачи:

Продолжать учить решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр.
Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Расширять и активизировать словарь детей (коммуникация)

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к математическим занятиям, к художественному творчеству (рисованию).

Создать у детей эмоционально-позитивный настрой (социализация)

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования (социализация)

Интеграция образовательных областей:

-«Математика»

- «Коммуникация»
- «Социализация»
- «Музыка»

Художественное творчество. Рисование»

Оборудование: дидактические пособия, эмблемы, призы, мольберт, картинки цветов, трубочки для выдувания, гуашь, (игры - «Цепочка слов», «Буквы рассыпались», «Собери овощи со звуком «К»).

Участники игры под музыку «Мы начинаем КВН…» входят в зал.

Ведущий 1:

Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН - КВН ребяток-дошкольников. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний.

Ведущий 2:

Ребята, скоро вы станете первоклассниками. Сегодня мы узнаем, как вы подготовились к школе. Для этого мы собрались в Клубе веселых и находчивых. Сегодня вы будете решать задачи, выполнять задания на смекалку.

Ведущий 1:

Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников. Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри (оглашается имя, отчество заведующей детским садом, родителей детей). А теперь - представления команд.

Ведущий 2:

Приветствуем команду «Почемучки» (представляет капитана команды)!

Члены команды «Почемучки»:

Мы - ребята-дошколята,
Не боимся мы преград.
Любим в КВН играть,
Дружно, честно побеждать!

Ведущий 1:

Команда «Любознайки». Приветствуйте ее! (Представляет капитана команды).

Члены команды «Любознайки»:

Мы веселые ребята,
В детском саду мы не скучаем,
В игры разные играем
В КВНе побеждаем!

Ведущий 2: Итак, мы начинаем! Мы приглашаем команды занять свои места.

В начале игры предлагаем вам провести

Первый конкурс - разминку.

«Почемучки»: Сколько ушей у двух ежей?
«Любознайки»: Сколько хвостов у четырех котов?
«Почемучки»: Сколько носов у трех слонов?
«Любознайки»: Сколько лап у двух медвежат?
«Почемучки»: Сколько орехов в пустом стакане?
«Любознайки»: На какое дерево садиться ворона во время дождя?
«Почемучки»: Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)
«Любознайки»: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)
«Почемучки»: Если канат толще нитки, то нитка … (тоньше каната)
«Любознайки»: Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)
«Почемучки»: Какой день наступит после среды?
«Любознайки»: Какой день перед вторником?

Ведущий 1: Продолжаем КВН.

Второй конкурс

Поиграем в игру «Назови одним словом»

Примеры заданий:

«Дом, сарай, хижина, небоскреб» (здание).

«Брат, сестра, бабушка, тетя, папа» (родственники).

«Карандаш, тетрадь, бумага, ручка, альбом для рисования» (канцтовары).

«Поезд, велосипед, самолет, автомобиль, корабль» (транспорт).

«Игорь, Сергей, Иван, Кирилл» (мужские имена).

«Вишня, клубника, смородина, крыжовник, арбуз» (ягоды).

«Стол, кровать, шкаф, стул, кресло» (мебель).

А также животные, деревья, цветы, игры...

Ведущий 2:

Третий конкурс

Игра «Скажи наоборот»

Цель : Проверить умение детей подбирать слова, противоположные по смыслу.

Минус – плюс,
Огонь – вода,
Дерзкий – осторожный.

Все антонимы всегда противоположны.

Сильный-слабый, смелый-трусливый, веселый-грустный, грязный-чистый, светлый-темный, холодны-теплый, высокий-низкий, маленький-большой, зимний- летний,

Умный-глупый, широкий-узкий,

Густой-редкий,

Мелкий-глубокий, сладкий-кислый,горький.

Бежать- стоять, смеяться- плакать, говорить- молчать, лежит- стоит,

Входит - выходит, открыть- закрыть, терять- находить, поджигать- тушить, вспомнить- забыть, помогать- мешать, падать- вставать.

Холодно- жарко, быстро- медленно, светло- темно, чисто- грязно, далеко- близко, грустно- весело, громко- тихо,

Густо- жидко,редко, высоко-низко, глубоко- мелко.

Сахар сладкий, а перец…

Дорога широкая, а тропинка…

Пластилин мягкий, а камень…

Чай горячий, а мороженое…

Кисель густой, а морс…

Лист наждака шершавый, а лист бумаги…

Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…

Днем светло, а вечером…

Кашу варят густую и …

Звери бывают смелые и …

Морковь можно есть сырой и …

Яблоки могут быть мелкими и …

Ведущий 1:

Четвертый конкурс

Следующий конкурс «Вопрос – ответ»

Зададим мы вам сейчас вопросы,

Отвечать на них совсем непросто.

Игра «Закончи предложение».

Попросите детей закончить предложения:

Завтракаем мы утром, а ужинаем... (вечером).

Спим мы ночью, а делаем зарядку... (утром).

Днем мы обедаем, а завтракаем... (утром).

Солнце светит днем, а луна... (ночью).

Ужинаем мы вечером, а обедаем... (днем).

Ведущий 2:

Пятый конкурс

Летит выше звезд математика наша,

Уходит в моря, строит здания, пашет.

Сажает деревья, турбины кует,

До самого синего неба рукой достает

Итак, математика – царица наук. Мы предлагаем весёлые задачи, которые вы должны решить сообща за 30 сек. После этого капитан поднимает карточку с нужным числом.

1) 6 малышей медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится.

А скольким сон хороший снится?

(6-1=5)

1) В кружку сорвала Марина

10 ягодок малины,

6 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке?

(10-6=4)

2) У Надюши пять тетрадок,

Кляксы в них и беспорядок.

Нужен Наде черновик.

Вася, первый ученик,

Дал еще тетрадку Наде

Сколько у нее тетрадей?

(5+1=6)

2) Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась -

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле?

(6+1=7)

3) Ёжик по грибы пошёл

И 6 рыжиков нашёл

3 он положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везёт

На своих иголках ёж?

(6-3=3)

3) Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось

(4-2=2)

Ведущий 1:

Конкурс капитанов –

«Времена года». (высший балл-2)

Задание для капитанов состоит из двух частей.

I.Ответьте на вопросы:

1) Сколько месяцев в году? Назови их.

1) Сколько дней в неделе? Назови их.

2) Сколько времён года?

2) Назови времена года?

3) Назови осенние месяцы?

3) Назови зимние месяцы?

Ведущий 2:

Шестой конкурс

«Вопрос – ответ».

Я задам сейчас вопросы, отвечать на них не просто. (За каждый правильный ответ присуждается очко своей команде).

Вопросы для команды «Почемучки»:

1. Общеобразовательное среднее учебное учреждение. (Школа).

2. Шоколадное яйцо. (Киндер-сюрприз).

3. Народное творчество. (Фольклор).

4. За чем во рту язык? (За зубами).

5. Что делает речь красочной, образной? (Афоризмы, пословицы, поговорки).

6. Произведения печати в виде переплетных листов. (Книга).

7. Что записывает и воспроизводит звук и изображение? (Видеомагнитофон).

8. Раздел дефектологии, занимающийся недостатками речи и их исправлением. (Логопедия).

9. Наука о воспитании и обучении. (Педагогика).

10. Совершенное воплощение чего-либо. (Идеал).

11. Выражение, нуждающееся в истолковании. (Загадка).

12. Что никогда не лень делать? (Дышать).

13. Никогда назад не возвращается. (Время).

Ведущий 2.

Вопросы для команды «Любознайки»:

1. Надпись на письме, посылке. Телеграмме, которая указывает, кому и куда посылают письмо (Адрес)

2. Сильная метель, снежная буря (Вьюга)

3. Место, где продают лекарства (Аптека)

4. Часть суток от конца дня до начала ночи (Вечер)

5. Загородный дом для летнего отдыха (Дача)

6. Детеныш овцы (Ягненок)

7. Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе (Варенье)

8. Помещение для стоянки автомобиля (Гараж)

9. Лиственное дерево с белой корой (Береза)

10. Ломтик хлеба с колбасой и маслом (Бутерброд)

Седьмой конкурс.

Ведущий 1.

И последний конкурс – "Конкурс грамотеев”.

Он состоит из 4-х заданий.

1. «Собери в корзину овощи, в названии которых есть звук «К». (Командам раздаются листы, на которых нарисована корзина и разные овощи. Стрелками соединяем корзину и овощи в названии которых есть звук «К»).

Затем капитан называет игрока, который рассказывает, почему он собрал именно эти овощи. Например: «Капуста, в этом слове звук «К» находится в начале слова».

Ведущий 2.

2 . «Буквы рассыпались».

Ведущий 1.

3. «Прочитай слово». (Задача – последовательно, согласно стрелкам, соединить буквы и прочитать слова: С-А-Ш-А; Т-А-Н-К; И-Г-Л-А;

И-Г-Р-У-Ш-К-А).

4. Ведущий 2.

«Посади цветы на грядку».

(На досках картинки с цветами, звуки которых надо поместить на грядки).

Назовите все цветы. Вы должны догадаться, на какие грядки будете сеять звуки.

РОЗЫ – сколько звуков в слове? (4). На какую грядку посадим эти звуки (1) _ _ _ _

АСТРЫ – сколько звуков в слове? (5). На какую грядку посадим эти звуки (2). _ _ _ _ _

Затем каждая команда самостоятельно проводит звуковой анализ слов. Когда все выполнили задание капитан называет игрока, который у доски проводит звуко-слоговой анализ слова. Например: РОЗЫ – в слове РОЗЫ 4 звука, первый звук - Р, согласный, твердый, звонкий, обозначаем синей фишкой.

Второй звук – О, гласный, обозначаем красной фишкой. Третий звук – З, согласный, твердый, звонкий, обозначаем синей фишкой. Четвертый звук –Ы – гласный, обозначаем красной фишкой. В слове РОЗЫ два слога.

Ведущий 1.

Вот и подошел к концу наш замечательный КВН. Уважаемому жюри предстоит подвести итоги игры, а мы в это время приготовим для родителей подарки - весенние картинки. Пусть они будут напоминать, как замечательно их детки подготовились к школе.

Рисовать мы будем весенние цветы уже знакомым способом нетрадиционного рисования – выдуванием, а бутоны цветов будем рисовать пальчиками. Ну что, ребята, приступаем к работе.

(звучит спокойная музыка)

Жюри подводит итоги и объявляет победителей КВН, проводится награждение победителей призами. Дети дарят родителям подарки – нарисованные цветы.

Литература

Т.И.Бабаева, О.В.Акулова, Т.А.Березина, З.А.Михайлова и др. «Детство» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011г

Дыбина О.В, Ребенок и окружающий мир. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2005г.

Дьяченко О.М. Чего на свете не бывает? Москва, издательство «Знание», 1994г.

Субботский Е.В. Ребенок открывает мир. Москва, «Просвещение», 1991г.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

(ЯСЛИ-САД) №10 «АЛЁНУШКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект занятия по математике

в подготовительной к школе группе (итоговый)

игра «КВН» («Клуб юных знатоков»)

Составила и провела

воспитатель

Мазуренко В. А.

Март, 2016 год

г. Красноперекопск

Обучающие задачи:

Продолжать учить решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр.

Упражнять детей составлять и решать задачи по картинкам.
Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 20, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 20.
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Сравнивать группы предметов с помощью знаков больше, меньше и равно.

Расширять и активизировать словарь детей (коммуникация)

Применять геометрические фигуры для создания плоскостных изображений.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение, доброжелательность и желание прийти на помощь.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Содействовать формированию учебных умений и навыков, умению работать в парах

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца

Создать у детей эмоционально-позитивный настрой (социализация)

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования (социализация)

Интеграция образовательных областей:

-«Математика»

- «Коммуникация»
- «Социализация»

Инновационные технологии: «Колумбово яйцо», «Танграм»

Оборудование: эмблемы командам, набор цифр и знаков, карточки с цифровыми домиками, игра – пазл «Неделька», д/и «Исправь ошибку», карточки с задачами, карточки-примеры, картинки с заданием соединения точек, наборы «Танграм» и «Колумбово яйцо», макет часов, фломастеры на каждого, 2 мольберта, карточки на физминутку, листы для математического диктанта, дипломы для награждения.

Участники игры под музыку «Мы начинаем КВН…» входят в зал.

Ведущий:

Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН - КВН ребяток-дошкольников. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний.

Ребята, скоро вы станете первоклассниками. Сегодня мы узнаем, как вы подготовились к школе. Для этого мы собрались в Клубе веселых и находчивых. Сегодня вы будете решать задачи, выполнять задания на смекалку.

Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников. Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри (оглашается имя, отчество заведующей детским садом, родителей детей). А теперь - представления команд.

Приветствуем команду «Почемучки» (представляет капитана команды) !

Члены команды «Почемучки»:

Мы - ребята-дошколята,
Не боимся мы преград.
Любим в КВН играть,
Дружно, честно побеждать!

Команда «Любознайки». Приветствуйте ее! (Представляет капитана команды).

Члены команды «Любознайки»:

Мы веселые ребята,
В детском саду мы не скучаем,
В игры разные играем
В КВНе побеждаем!

Итак, мы начинаем! Приглашаю команды занять свои места.

В начале игры предлагаю вам провести

Первый конкурс - разминку.

«Почемучки»: Сколько ушей у двух ежей?

«Любознайки»: Сколько хвостов у четырех котов?
«Почемучки»: Сколько носов у трех слонов?
«Любознайки»: Сколько лап у двух медвежат?
«Почемучки»: Сколько орехов в пустом стакане?
«Любознайки»: На какое дерево садиться ворона во время дождя?
«Почемучки»: Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)
«Любознайки»: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)
«Почемучки»: Если канат толще нитки, то нитка … (тоньше каната)
«Любознайки»: Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)
«Почемучки»: Какой день наступит после среды?
«Любознайки»: Какой день перед вторником?

«Почемучки»: Сосчитай количественным счетом до 20.

«Любознайки»: Сосчитай порядковым счетом до 20.

«Почемучки»: Сосчитай обратным счетом от 10 до 1.

«Любознайки»: Назови «четные» числа до 10.

«Почемучки»: Назови «нечетные» числа до 10.

«Любознайки»: Назови дни недели.

«Почемучки»: Назови времена года.

«Любознайки»: Назови месяцы года.

Ведущий: Продолжаем КВН. Приглашаю команды занять свои места.

Второй конкурс – «Найди ошибку» (парами)

(Дети подходят к столу. Здесь карточки с предметами, а рядом цифры, вот только здесь что-то напутано. Проверьте и исправьте ошибки. Исправляют ошибки, если они есть).

Молодцы, вы справились с этим заданием.

Третий конкурс – «Посчитай и сравни» (индивидуально)

(дети сравнивают количество предметов с помощью знаков (,=) и читают равенство или неравенство)

Четвёртый конкурс – игра «Танграм» (парами)

(Используя танграм, дети собирают разрезные картинки, собрав называют)

А сейчас мы с вами проведём оздоровительную паузу.

Физкультминутка для глаз:

(Движения глаз дети сопровождают словами)

Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали.
(Поморгать глазами)
Посмотрите все в окно,
(Посмотреть влево - вправо)
Ах, как солнце высоко.
(Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем,
(Закрыть глаза ладошками)
В группе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
(Посмотреть по дуге вверх, вправо и вверх - влево)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз,
(Посмотреть вниз)
Жмурься сильно, но держись.
(Зажмурить глаза, открыть и поморгать им)

А мы продолжаем наш КВН.

И следующий пятый конкурс «Загадка – отгадка»

Ребята, давайте вспомним, какие бывают геометрические фигуры, с помощью загадок (команды загадывают друг другу загадки о геометрических фигурах).

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - ...(Треугольник)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины,

Вам его представить рад,

А зовут его ……(квадрат).

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины… (круг)

Четыре угла, как квадрат я имею,

Но только квадратом назваться не смею,

И всё же, похож на квадрат,

между прочим, две длинные стороны и две покороче. (Прямоугольник)

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы ... (овал)

Если встали все квадраты

На вершины под углом бы,

То бы видели ребята

Не квадраты мы, а... (ромб)

Ведущий: Ребята, вы молодцы, все фигуры разгадали.

Шестой конкурс – «Заполни домик» (индивидуально)

У Вас на столах лежат перевернутые «числовые домики».

Нужно будет составить «числовой домик» из двух меньших чисел. «Писать» числа будете цифрами из пенала. Проверять будете друг у друга. Если ваш товарищ не согласен с вашим замечанием, значит, доказывайте свое мнение.

Седьмой конкурс - «Реши задачу» (для капитанов)

(каждый капитан команды получает картинку, по которой должен составить и решить задачу 2 мя способами: рисунком и примером)

Капитаны, у каждого из вас есть карточка с задачей. Вы ее внимательно рассмотрите, составьте задачу, и с помощью цифр из пенала ее решите.

…, расскажи условие своей задачи?

…, задай вопрос к своей задаче?

…, назови ответ своего решения?

Ведущий: А пока наши капитаны готовятся, команды приступят к такому заданию - «Соедини цифры по точкам» (дети должны соединить цифры по точкам: в пределах 20).

Седьмой конкурс – игра «Колумбово яйцо»

(На подносах части «яйца», сложенные в целое. Детям предлагается, используя все части, сложить фигуры по целостным изображениям.)

Ребята, а сейчас давайте проведём динамическую паузу (по карточкам)


Восьмой конкурс – «Неделька»

Ребята, а сейчас я вам предлагаю вспомнить дни недели. Капитаны команд, выберите от своей команды одного из участников для этого задания. Они будут работать у доски. А оставшиеся игроки – поделитесь ещё на две команды. (детям необходимо собрать разрезную картинку по дням недели в определённой последовательности)

Девятый конкурс – «Тик-так»

Ведущий: Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны уметь определять время по часам, чтобы не опоздать на урок.

Установите время, когда мы встаем по утрам? (7:00)

Во сколько мы идем на зарядку? (8:00)

Во сколько мы обедаем? (12:20)

Во сколько ложимся спать вечером? (21:00)

Десятый конкурс «Реши пример» (индивидуально)

Ребята, у вас на столах лежат примеры. Вам необходимо их решить и с помощью математического пенала поставить ответ.

И последний, одиннадцатый, конкурс – «Математический диктант»

Сядьте ровно, положите перед собой листочек. Возьмите карандаш. Будьте внимательны!

Графический диктант – “Домик”.

1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 5 кл. влево, 3 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх. От центра крыши отступите 2 кл. вниз, нарисуйте окно в одну клеточку, от этого окна отступите 2 клеточки вниз, нарисуйте 2 окна так, чтобы между ними была пропущена 1 клеточка.

Что у вас получилось?

Если вы были внимательны и соблюдали все правила, то у вас должен получиться такой же домик, как у меня. (Самостоятельная проверка детей).

Ведущий.


Вот и подошел к концу наш замечательный КВН. Уважаемому жюри предстоит подвести итоги игры, а мы в это время отдохнём и поиграем в МПИ «Человек к человеку». (дети разбиваются по парам и по команде воспитателя соприкасаются теми частями тела, которые называет воспитатель: спина к спине, колено к колену, рука к руке, голова к голове, колено к колену, ухо к уху, локоть к локтю, нос к носу и т.д. По команде «человек к человеку» пары обмениваются партнёрами).

Жюри подводит итоги и объявляет победителей КВН, проводится награждение победителей призами (дети награждаются дипломами (грамотами, медальками) «За стремление к знаниям»).

На этом наш клуб веселых и находчивых закрывается.

Транскрипт

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 109» «КВН в подготовительной группе» Воспитатели: Ровко В.Н Сморгович С.Ю. г. Оренбург,2014

2 Тема: «КВН в подготовительной группе» Цель: Выявление уровня сформированности знаний и представлений за учебный год. Проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Задачи: Воспитательные: Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, целеустремленность, самостоятельность. Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя, реагировать на художественные произведения. Развивающие: Развивать связную речь детей. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих способностей. Стимулировать развитие мыслительных способностей. Образовательные: Закрепить и расширить знания детей о весне. Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение выполнять задания и считать в пределах 10, слушать взрослого). Учить использовать вербальные и невербальные средства общения. Формировать навыки вычислительной деятельности, закрепить порядковый счет, установление связей и отношений между числами натурального ряда, состав числа из двух меньших чисел, прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом, упражнять в решении примеров с недостающими числами, развивать логическое образное мышление, внимание, зрительную память, соревновательный--дух. Приемы руководства деятельностью детей в НОД: 1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: презентация, комментирование, коммуникативная игра. 2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы. 3. Приемы организации практической деятельности детей: показ слайдов, комментирование, использование геометрических фигур, продуктивная деятельность. 4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности. 5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей. Создание среды для организации и проведения НОД: мультимедийная доска, гонг (барабан), 10 воздушных шаров, секундомер, посылка с медалями, конверт с заданиями, 2 ложки, маркеры, 2 мольберта.

3 Виды детской деятельности в НОД: Игровая. Коммуникативная. Познавательная. Продуктивная. Музыкально-художественная. Чтение художественной литературы (конкурс чтецов). Ожидаемые результаты: -развитие соревновательного духа у игроков. - развитие у воспитанников интереса к познавательной деятельности; - умения детей действовать самостоятельно; - проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками; - воспитание нравственных качеств; - умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи; - формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности; - расширение и активизация словарного запаса. Критерии оценки деятельности детей на занятии 1. Активно участвует в продуктивной деятельности. 2. Проявляет самостоятельность. 3. Обращается за помощью к своим сверстникам. 4. Сопереживает. 5. Эмоционально реагирует. 6. Соподчиняет мотивы. 7. Проявляет волевое усилие. 8. Аргументирует самооценку. Интеграция образовательных областей: Области Интеграция Решаемые задачи Познание Рассматривание слайдов. Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе. Социализация Практические действия с Приучать-----решать заданиями. интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым так и им самим. Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к

4 Коммуникация Беседа, составление предложений, рассказывание Коммуникативная игра. Музыка Звуки весны, песня «Топай, хлопай». своим сверстникам за помощью. Учить использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми. Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения. Художественное творчество Рассматривание слайдов Развивать у детей творческие способности. Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя, реагировать на художественные произведения произведения. Физическая культура Музыкальная физ.минутка. Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Чтение художественной литературы Чтение стихотворений о временах года. Безопасность Слайды по правилам поведения в разных ситуациях. Формировать умения читать выразительно стихотворения. Воспитывать у детей чувство самосохранения.

5 План НОД 1.Вводная часть: Прослушивание музыки КВН. Приветствие команд. Представление жюри. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. 2. Основная часть: 1 конкурс «Разминка» 2 конкурс «Не ошибись» 3 конкурс Капитанов (звучит музыка) 5 мин 20 мин 4 конкурс «Шарик с письмом» 5 конкурс чтецов. 6 Физминутка «Сидела кошка на окошке» 7 конкурс «Реши ребус» 8 конкурс-эстафета «шарик с ложкой» 9.Конкурс на смекалку, сообразительность. 3.Заключительная часть: Жюри оглашает итоги конкурса. 5 мин. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. Длительность НОД 30 мин.

6 Ход непосредственно образовательной деятельности Части НОД Содержание Области 1. Вводная часть. Ход игры: звучит музыка «Мы начинаем КВН» Коммуникация Создание Познание проблемной В зал входят дети двух команд. Социализация ситуации. Создание мотива Ведущий: Здравствуйте, наши дорогие гости! для деятельности Мы приглашаем вас на КВН. Давайте детей Определение цели. поприветствуем наши команды! Анализ обследование, выводы. (заходят и становятся полукругом команды. А теперь представим наши команды. «Почемучки», девиз - «Ум хорошо, а два - лучше». «Считарики», девиз - «Знание - сила». Приветствия команд: «Считарики» Раз, два, три, четыре, пять, Очень любим мы считать, Все на свете сосчитаем, «Почемучкам» успехов желаем. «Почемучки» Сколько, почему и как, Очень мы хотим узнать, А «Считарикам» своим «Большой привет» послать хотим! Ведущий: Команды проходите за столы, присаживайтесь. А сейчас я представлю жюри, которое будет наблюдать за нашей игрой и оценивать конкурсы. (представление жюри) Ведущий: А теперь послушайте правила игры. После заданного мною задания у команды

7 2.Основная часть. ИГРА КВН Отгадывание загадок. Сравнивание чисел. Составление предложений по схеме. Отгадывание вопросов с конверта. Проведение музыкальной физминутки. Конкурс чтецов. будет время, чтобы обсудить решение и прийти к правильному ответу. После чего капитан ударяет в гонг (барабан). Чья команда первая ударит в гонг (барабан), та команда и имеет право отвечать первой. Чем больше у команды правильных ответов, тем больше у нее медалей вот таких, а каждая медаль это дополнительные 10 секунд времени для выполнения последнего самого сложного задания. Мы начинаем КВН. 1 конкурс «Разминка» 1 Пять ворон на крышу сели 2 еще к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело. (семь) Ведущий: Быстрее в гонг ударила команда Она имеет право ответить первой. Получает золотую медаль. 2 На большом диване в ряд Куклы Танины стоят Матрешка, один Буратино, Зайка один и еще Чиполлино. Помоги Танюшке Сосчитать игрушки. (четыре) Ведущий: Быстрее в гонг ударила команда Она имеет право ответить первой. Получает золотую медаль. 2 конкурс «Не ошибись» Ведущий: На мольберте написаны числа, которые нужно сравнить. От каждой команды 4 участника. Каждый участник из команды подходит по очереди к мольберту и ставит

8 нужный знак между числами: «больше», «меньше» или «равно». Как только последний участник команды справится с заданием, капитан бьет в гонг. Жюри проверяет правильность постановки знаков (жюри подводит итоги конкурса «Не ошибись», вручает золотую медаль) Ведущий: Золотую медаль получает команда... Следующий конкурс капитанов. 3 конкурс Капитанов (звучит музыка) Ведущий: Капитанам нужно составить предложение по схеме. 4 КОНКУРС «шарик с письмом» (в зал влетает шарик с конвертом, на конверте вопросы) 1.Вы сейчас воспитанники детского сада, а когда пойдете в школу будете? (учениками) 2. У нас в детском саду занятия, а в школе? (уроки) 3. С вами занимался воспитатель, а в школе будет вести уроки? (учитель) 4. Как называется стол, за которым сидит ученик? (парта) 5. Как называется комната, в которой будут проходить уроки в школе? 6. Как называется книга, по которой учится ученик? (учебник)

9 7. Сколько месяцев в году? 8. Какое сейчас время года? 9. Как называется страна, в которой мы живем? 10. Как называется город, в котором мы живем? 11. На какой улице находиться наш детский сад? 12. Сколько лет нашему городу? 13. На какой улице вы любите гулять с родителями? 5 Конкурс чтецов. (рассказ стихотворений о временах года) 6 Музыкальная физминутка. «Сидела кошка на окошке» 7 Конкурс «Реши ребус» Ребус - это загадка, в которой загаданное слово изображаются в виде комбинации рисунков. На мольберте загадано слово, чтобы его разгадать, нужно записать первую букву с картинки, которую вы увидите на экране, и записать ее на мольберт. ВЕСНА СОЛНЦЕ 8 Конкурс-эстафета «шарик с ложкой» Каждой команде раздаются по 5 шариков. Нужно положить шарик на ложку и перенести его за отмеченную линию, не уронив. Но это еще не все: на каждом шарике написана буква. Какая команда

10 первая соберет слово «ШКОЛА», та получает медаль. 9 Конкурс на смекалку и сообразительность. Если команда знает ответ, капитан быстро ударяет в гонг. 1.Кто больше корова или коза? 2. У кого больше лап у собаки или у петуха? 3. В вазе лежала 1 конфета. К вечеру ее не стало. Кто ее взял, если в комнате были: кошка, рыбки в аквариуме, дедушка и моль? 4. Сколько орехов в пустом стакане? 5. Что бывает раньше: обед или ужин? 6. Можно ли летом кататься на лыжах? Почему нет? А на каких можно? Ведущий: Наша игра подходит к концу. Давайте попросим наше уважаемое жюри огласить итоги конкурса. Коммуникация Социализация 3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. Длительность НОД: 30 минут. Посмотрите посылка. А на посылке написано: выполни обратный отсчет, иначе не откроется. Ребята, давайте все вместе посчитаем в обратном порядке: 10, 9,.1. (ведущий раздает детям подарки) Ведущий: Дорогие гости! Спасибо вам за внимание. Поприветствуем еще раз наши команды! (дети под музыку выходят из музыкального зала)


Шайхуллина Анна Алексеевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 47 Копейского городского округа Челябинская область, г. Копейск КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 100»г. Оренбурга Конспект сюжетно-ролевой игры по образовательной области «Социализация» Тема: «Апельсиновая

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 56» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание».

Тема: «Помощники». Цель: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по пройденному материалу. Задачи: Образовательные: 1. Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин 2. Учить проявлять

Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» Сформированны основные физические качества и потребности в двигательной активности Самостоятельно выполняет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно эстетическому развитию детей 109» Конспект образовательной

Конспект непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Физическое» Образовательная область «Физическая культура». Тема: «Моя любимая игрушка» Возрастная группа: подготовительная

Технологическая карта интегрированного занятия «Поможем Буратино» в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет (Образовательные области «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей 3» Конспект организованной образовательной

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 39» Конспект непосредственно

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе Тема: «Путешествие в сказку» Программное содержание: Познание: 1. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 2. Дать знания о геометрических

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 42 «СВЕТЛЯЧОК» КОНСПЕКТ НОД ПО ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ПО ТЕМЕ: «У КУКЛЫ КАТИ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад 44» КОНСПЕКТ образовательной деятельности Образовательная область «Познание». Тема: «Волшебный лес» вторая младшая группа Подготовила:

Аналитическая справка по результатам обследования образовательной деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 3 «Ласточка» муниципального образования городской

Управление образования Администрации города Оренбурга Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 18» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 109» Конспект непосредственно

1 Конспект образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное» Тема: «Сказочные приключения» Возрастная группа: средняя Подготовила: Ешкова Людмила Викторовна, воспитатель I квалификационной

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Весёлые соревнования в компании друзей» Цель: обобщение полученных знаний в развитии фонетической и знаковой сторон

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 27 «Центр развития ребенка детский сад «Малыш» Методическая разработка НОД Тема: «Предметы вокруг нас (одежда)» Исполнитель: Огурцова Анастасия

Социальный портрет ребенка по ФГТ В прессе широко муссируется вопрос о переходе на ФГОС в школе. В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ 655 от 23.11.2009г. в ДОУ вводятся Федеральные

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей 115» Конспект непосредственно

Анализ мониторинга детского развития показал, что у дошкольников образовательного учреждения на высоком и среднем уровне развиты интегративные качества (результаты представлены в таблицах). п/п «Физически

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей 3» Конспект непрерывной образовательной

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида 201» Конспект образовательной деятельности с детьми 5-7 лет Игровое занятие по развитию речи «Поможем Незнайке!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 169» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 307 Красноармейского района г. Волгограда «Геометрическая фигура треугольник» (для детей 5-6 лет с ЗПР) Конспект непосредственно

Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС Под моделью выпускника понимается предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее

Планируемые результаты освоения детьми образовательной программы (промежуточная и итоговая оценки) Каждый педагогический коллектив самостоятельно решает вопрос о том, в какой форме и как часто будут Результаты

МАДОУ «Детский сад 75» г. Энгельс Саратовской области НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в Африку». подготовительная к школе группа Воспитатель: Лисина

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида 20» Конспект интегрированной образовательной по сказке В. Сутеева «Елка» для детей 4-5 лет Подготовила:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально - личностному развитию детей 115» Конспект «В гости

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 56» Конспект Непрерывно - образовательной деятельности в младшей группе на тему: " Как зайчик свою сказку

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МАДОУ 28 Цель: определить степень освоения ребенком

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» с. Вавож Проект по патриотическому воспитанию «Моё село, моя улица, мой дом». в старшей группе «Родничок» Воспитатели: Курбатова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 109» Конспект образовательной

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3 «Дюймовочка» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Тема: ««Маша идет домой». Воспитатель:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ВМР «Детский сад 20 «Островок» г.вольска Саратовской области» Конспект по ОО Формирование элементарных математических представлений по теме: «Письмо

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 198» Конспект непосредственно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» с. Быков Конспект НОД по познанию ФЭМП для детей подготовительной группы Тема: Выполнила: Воспитатель: Грубник Л.В.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 109» Конспект образовательной

Калинина С.А. Тема «чтение Русская народная сказка «Репка». (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 263» Центрального района г. Барнаула Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего возраста. «Сказка

Конспект НОД Тема: «В лесу весной» Группа вторая младшая МДОУ д/с 142 Конспект составила Семенникова М.В Воспитатель высшей квалификационной категории Ярославль 2016 Цель: Расширять знания о временах

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 100» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама