THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

/ / / Образ Ольги Лариной в романе «Евгений Онегин»

Александр Пушкин поддерживал свободолюбивые настроения прогрессивной части молодежи своего времени. И хотя он лично не принимал участия в декабристском восстании, но отголоски данного события слышны во многих произведениях автора. Может показаться, что роман в стихах « » - это всего лишь драматическая история любви, но на самом деле он намного глубже по смыслу.

Популярный русский критик Белинский называл это произведение народным, отображающим в полной мере русскую действительность 19 столетия. Сам Пушкин относил свой роман к историческому жанру, так как действия происходят накануне декабристского восстания. Поэт показывает, что самосознание многих дворян постепенно начинало меняться, прогрессивные идеи прорастали в среде молодой интеллигенции. Но вместе с этим оставались, словно законсервированные, типажи людей, которые не способны морально расти. Именно такой тип людей мы видим в образе Ольги.

Пушкин создает образ Ольги Лариной, чтобы оттенить другую героиню – милую Татьяну, которая олицетворяет идеал русской женщины.

Ольга является сестрой главной героини. Она выросла в той же среде, что и Татьяна – в семье провинциальных дворян в тихой деревне. Но эти девушки очень разные. – умная, мечтательная, сторонится людей, ищет идеал. Ольга названа в романе глупой, «как эта глупая луна». Но люди к ней доброжелательны благодаря ее веселому, покладистому характеру. Да и внешне Ольга красива: круглое личико, голубые глаза, льняные волосы.

Образ Ольги – это типичный образ представительницы молодежи 19 века. В романах того времени часто можно было встретить героиню подобную Ольге. Она не плоха, но уж слишком скучна и статична, по мнению автора романа.

Ольга – простой человек, ей чужды высокие мечты. Она не ищет в жизни загадок, а живет по общепринятым правилам. Интересы Ольги сводятся к моде и выбору жениха. Автор подчеркивает обычность Ольги для того, чтобы еще сильнее подчеркнуть самобытность Татьяны.

Девушки – родные по крови, но чужие по мировоззрению.

Заурядность Ольги сразу отмечает . Она ему кажется милой, но подобной тысяче других барышень. Но его друг Владимир Ленский влюбляется в Ольгу, не замечая ее душевной пустоты.

Почему именно так? И в случае мужских персонажей Ольга выступает индикатором, проявляющим их сущность. Евгений – это зрелый, опытный, искушенный в любви молодой мужчина. Владимир – романтичный юнец, мечтающий о прекрасной музе, которой, подобно Петрарке или Данте, он будет посвящать свои стихи.

Ольга – довольно ветреная личность. Зная о пылких чувствах Ленского, она тешит самолюбие, принимая незначительные ухаживания Онегина. Из-за этого друзья сражаются на . проиграл, но Ольга не долго переживала.

Образ Ольги – типичен, и оттого скушен. Но, благодаря ему мы можем лучше узнать главных героев.

Одним из ключевых второстепенных персонажей произведения является младшая сестра главной героини Татьяны Ольга Ларина.

Поэт представляет Ольгу в образе милой, послушной девушки, воплощающей женственность и грацию, имеющей голубые глаза, легкое улыбчивое лицо, стройную фигуру и светлые локоны.

Девушка отличается жизнерадостностью, кокетливостью, не испытывая душевных переживаний, пленяя своей очаровательностью окружающих мужчин. Однако внутренний мир Ольги не богат душевным содержанием, поскольку девушка живет, не думая о жизненных проблемах, скрывая свою бездуховность и пустоту.

С точки зрения автора, данный тип женщин широко распространен и является отражением типичного портрета романтических героинь любовных романов, отличающихся простотой, непосредственностью, живущих в силу привычки и не способных к каким-либо рассуждениями и обсуждениям.

Ольга, как и все подобные женщины, повторяют, как правило, судьбы своих матерей, основанных на продолжении родовых традиций и наследуя практический опыт старшего поколения.

Героиню ожидает та же жизнь, что и у ее матери, критериями которой являются ведение домашнего хозяйства, воспитание детей, забота о муже. Ольга с раннего детства готова к роли верной жены и хорошей матери, получив нужное для данной жизни воспитание в виде изучения французского языка, музицирования, вышивания, навыков ведения хозяйства, поэтому девушка не ожидает в будущем никаких неприятностей и трудностей.

Сюжетная линия романа в стихах основана на создании поэтом любовного треугольника между Ольгой, Ленским и главным героем Онегиным.

Молодая, поэтически настроенная душа Ленского страстна влюбленная в юную красавицу, но Ольга, являясь наивным и простодушным ребенком, невольно становится виновной в гибели возлюбленного, поскольку позволяет себе флирт с Онегиным, которого Ленский вынужден, будучи порядочным человеком, вызвать на дуэль, ставшую для последнего роковой.

Не ощущая за собой вины и недолго переживая смерть возлюбленного Ленского, Ольга на балу знакомится с военным офицером, за которого впоследствии выходит замуж и повторяет судьбу своей маменьки, став дородной барыней.

Используя в произведении образ Ольги Лариной, поэт делает яркий акцент на индивидуальности и чувственности сложного характера главной героини романа Татьяны Лариной, являющейся полной противоположностью своей младшей сестре.

Сочинение про Олю Ларину

Великий поэт всех эпох А.С. Пушкин создал несколько женских образов в своем романе «Евгений Онегин». Одним из основных образов считается Ольга Ларина. Образ девушки тесно связан с поэтом Ленским. Ольга была сестрой Татьяны. Уникальный и веселый нрав, миловидность Ольги оттеняли тихий характер и самобытность Татьяны.

Героиня обладала ветреным характером и больше времени проводила с Ленским. Среди общества поэт считался ее женихом. Она больше времени проводила на светских мероприятиях и обожала танцевать и веселиться. Татьяна наоборот была молчаливой и предпочитала проводить время в одиночестве с книгой в руках. Внешне Ольга была красивой девушкой с голубыми глазами, блестящими и золотистыми локонами и чудесной улыбкой. А ее голос просто завораживал окружающих.

Несмотря на красоту и веселый нрав, главной персонаж Онегин находит в девушке недостатки. Он характеризует ее как девушку с круглым лицом и сравнивает ее с луной, показав ее глупость. По словам Онегина и самого автора, кроме внешности Ольга не обладала богатым внутренним миром. Бедность души Ольги были основана на бездуховности и самодовольстве.

Среди деревенских жителей, Ольга считалась простой, игривой, легкомысленной и беспечной девушкой. Она обладала большой жизненной силой и жаждала веселья и торжеств. Как и любая молодая девушка, Ольга была слишком впечатлительна к похвалам. Поэтому Евгению удалось быстро заинтересовать девушку.

На балу в доме Лариных герой стал обхаживать Ольгу. Героиня стала отвергать внимания и чувства поэта. После такого отношения к себе, Ленский воспылал сильной ревностью. Он ошибочно предположил, что Ольга своеобразна и хитра. На самом деле из – за неразвитости и ограниченности души, для Ольги знаки внимания имели большое значение. Ревнивый Ленский вызвал Онегина на дуэль. Перед дуэлью взглянув в глаза Ольги, поэт почувствовал раскаяние. Несмотря на его истинные чувства, героиня не любила поэта. Девушка не была способна на обман, как и на глубокие чувства. Девушка воспринимала любовь как увлечение и способ самоутверждения. После трагической смерти на дуэли девушка недолго скорбела и влюбилась в военного, за которого потом вышла замуж. В романе отличительной чертой Ольги является кокетливость.

Вариант 3

Одной из главных героинь уникальнейшего произведения «Евгений Онегин» является Ольга, с которой мы знакомимся через Ленского, воспылавшего к ней пылкой любовью.

Он был восхищен ее светлым образом, совершенно безвинным, и поэтому ему нравилось проводить с ней все свое свободное время. В светском обществе его считали женихом девушки. И хотя автор показывает нам портрет Ольги, наполненный чистотой и красотой, он все же не считает ее идеальной. Даже ее внешность и характер он описывает совсем кратко и невыразительно. Пушкин показывает нам образ писаной красавицы без изъяна. Именно Онегин помогает нам понять причину такого несоответствия. Он видит в чертах девушки отсутствие жизни, что является следствием бездуховности и бесконфликтности. Конечно же мнение Онегина нельзя считать с объективной точки зрения, ведь, как мы видим, что Ольга проста и непосредственно. Она постоянно кокетничает, и ей нравится похвала, как и любой женщине, со стороны мужчин. Вот поэтому Онегину и удалось легко завладеть ее вниманием на балу. Девушка не озабочена никакими проблемами, и поэтому она живет в свое удовольствие, порхая как бабочка от одного понравившегося предмета к другому.

Ольга добра, но духовна бедна. Вот это и смущает Онегина, и может для кого то она и будет прекрасной супругой, однако не для него и не для автора. Ведь Евгений и сам писатель прежде всего ценил в людях богатый внутренний мир, а не показное очарование. Ввиду того, что она ограниченная в духовности, просто не способна на высокие чувства. Ленского, которого она никогда не отвергала и даже согласна была на брак с ним, просто забывает и танцует весь вечер с Онегиным. И эта без духовность препятствует ей осмыслить, почему ее молодой человек так рано покинул бал. Обуреваемый ревностными мыслями, Ленский решил в последний раз перед дуэлью посмотреть на свою любимую. Однако, он видит, что Ольгу не мучает совесть по поводу своего поведения, и она так же весела и беззаботна. Когда же Ленский трагически погибает на дуэли, мы видим, что Ольга особо и не переживала. Вскоре она начинает принимать ухаживания одного молоденького улана.

В образе Ольги автор показал тип женщин-кокеток, которые в течение всей своей жизни веселы и часто бывают наиграны. Они не испытывают глубоких чувств по отношению к ним мужчин. Жизненный путь их беззаботен и легкомыслен. Однако здесь легкомыслие у Ольги скорее всего идет от природы. И если прибавить ко всем этим качествам поверхностное восприятие к происходящим событиям и легкость суждений, то получится обыкновенный и популярный женский образ, достаточно соблазнительный, но не глубокий.

Ольга Ларина – персонаж романа в стихах А. Пушкина «Евгений Онегин». Ольга – младшая сестра героини, Татьяны Лариной. Как и Таня, Ольга выросла в сельской местности, под заботливым крылышком родителей.

Невинной прелести полна

В глазах родителей, она

Цвела, как ландыш потаенный…

Оля живая, симпатичная, любит игры, танцы, смех и развлечения. У нее много подружек. В Ольгу влюбляется молодой приезжий поэт – Владимир Ленский. Ольга становится его музой: «Она поэту подарила Младых восторгов первый сон…»

Ольга радует взор матери и всех окружающих. На вид это – идеальная девушка, в которую невозможно не влюбиться, которой нельзя не восхищаться. Однако Оля поверхностна. Чуткости и душевной глубины в ней нет, в отличие от старшей сестры. Ольга украшает дом Лариных, но неспособна на большее. Она не блещет умом, не стремится к знаниям и не пытается развивать в себе что-то, кроме того, чем уже обладает.

«Всегда скромна, всегда послушна,

Всегда, как утро, весела.

Как жизнь поэта простодушна,

Как поцелуй любви – мила.

Глаза, как небо, голубые,

Все в Ольге…

Но любой роман

Возьмите и найдете верно

Ее портрет: он очень мил,

Я прежде сам его любил,

Но надоел он мне безмерно…»

Онегину Ольга не понравилась, он не нашел в ней душевной составляющей. Со свойственной ему манерой презирать женщин, Онегин высказывает Ленскому:

«Я выбрал бы другую,

Когда бы был, как ты, поэт.

В чертах у Ольги жизни нет…

Точь-в-точь в Вандиковой мадонне:

Кругла, красна лицом она

Как эта глупая луна

На этом глупом небосклоне» .

Любовь Ольги и Ленского детская, романтическая. Они гуляют рука об руку в саду, сидят подолгу вдвоем. Чувство Ленского граничит с обожанием. Он прилежно украшает своей невесте листки альбома, читает ей нравоучительные романы, бережно опуская в них слишком интимные подробности, чтобы не смутить подругу. Ольге нравится его влюбленность, ей нравится быть невестой, нравится поклонение молодого человека. По сути, она им управляет и получает от этого удовольствие. Ольга порхает, ни о чем не задумываясь, не пытаясь проникнуть в глубину души жениха и оценить его чувства:

«Авроры северной алей

И легче ласточки…»

Оля ничего дурного не видит в том, чтобы флиртовать с другими мужчинами в присутствии жениха. Точнее – Ольга просто не обращает внимания на жениха, когда это делает. Ее флирт с Онегиным вызвал смертельные ревность и огорчение у Ленского, а сама Оля этого не замечает, и назавтра и не помнит о своем поступке:

«Не тут-то было: как и прежде,

На встречу бедного певца

Прыгнула Оленька с крыльца,

Подобно ветреной надежде,

Резва, беспечна, весела…»

Ясность взгляда, нежная простота, румяная свежесть, резвость, женская красота, сулящая здоровых детей – это достоинства Ольги.

Никаких предчувствий о смерти любимого человека у Оли не было, в отличие от старшей сестры. После гибели жениха на дуэли, Ольга на какое-то время сближается с сестрой, обнявшись, плачет с ней на могилке. Но недолго горюет невеста о женихе, мечтавшем защитить ее честь на дуэли. Через какое-то время в поле зрения сестер появляется военный: «пришел, увидел, победил». Оленька выходит за него замуж, «своей печали неверна».

«Другой увлек ее вниманье,

Другой сумел ее страданье

Любовной лестью усыпить,

Улан умел ее пленить,

Улан любим ее душою…

И вот уж с ним пред алтарем

Она стыдливо под венцом

Стоит с поникшей головою,

С огнем в потупленных очах,

С улыбкой легкой на устах».

Ольга Ларина уезжает из родных мест в новую семью, где теперь будет радовать мужа, как радовала родителей, наливать чай гостям, как делала это дома, легкомысленно щебетать, рожать детей, вести дом и хозяйство. Александр Пушкин ничего не говорит о том, будет ли Оля счастлива. Наверное, Ольга Ларина даже об этом не задумывается. У нее нет привычки задумываться.

  • < Назад
  • Вперёд >
  • Анализ произведений русской литературы 11 класс

    • .C. Высоцкий «Я не люблю» анализ произведения

      Оптимистичное по духу и весьма категоричное по содер­жанию стихотворение B.C. Высоцкого «Я не люблю» является программным в его творчестве. Шесть из восьми строф начи­наются фразой «Я не люблю», а всего этот повтор звучит в тексте одиннадцать раз, завершаясь еще более резким отрица­нием «Я это никогда не полюблю». С чем же никогда не сможет смириться лирический герой стихотворения? Какие же...

    • B.C. Высоцкий «Зарыты в нашу память на века...» анализ произведения

      Песня «Зарыты в нашу память на века...» написана B.C. Вы­соцким в 1971 году. В ней поэт вновь обращается к событиям Великой Отечественной войны, ставшим уже историей, но еще живы их непосредственные участники и свидетели. Произведение поэта обращено не только к современникам, но и к потомкам. Главная идея в нем - стремление предупре­дить общество от ошибок переосмысления истории. «Осто­рожно с...

  • Литература

    • "Антоновские яблоки" Бунина сочинение

      Творческое наследие Бунина очень интересно, впечатляюще, однако трудно для восприятия и понимания, так же как сложным и противоречивым было мировоззрение поэта и писателя. Бунин писал на различные темы современной ему русской жизни: быт русского дворянства и крестьян, судьба уходящего в прошлое дворянского уклада жизни, любовь. Легкая грусть пронизывает творчество Бунина, идущая от несколько...

    • "Энеида" Вергилия сочинение-анализ

      Поэма Вергилия «Энеида» - это эпическое произведение, базирующееся на римской мифологии. Поэма рассказывает о легендарном Энее, троянце, сыне царя Трои Приама. Эней после падения Трои основал Римскую державу.Поэма полна пафоса величия и гордости за Великий Рим. Эней изображен суровым воином, основная цель которого - построить новое, мощное государство. Основание Рима Энеем подается как воля...

  • Сочинения по русской литературе

    • "Герой нашего времени" - главные герои

      Главный герой романа – Григорий Печорин, личность неординарная, автор нарисовал «современного человека, каким он его понимает, и слишком часто встречал». Печорин полон кажущихся и действительных противоречий в отношении к любви, дружбе, ищет истинный смысл жизни, решает для себя вопросы предназначения человека, выбора пути.Порой главный герой малопривлекателен для нас – он заставляет страдать...

    • "Иудушка Головлев - тип единственный в своем роде

      Иудушка Головлев - гениальное художественное открытие М. Е. Салтыкова-Щедрина. Больше никто не сумел раскрыть образ пустослова с такой обличительной силой.Портрет Иудушки раскрыт “в динамике”. Впервые он предстает в образе несимпатичного, подлизывающегося к матери и подслушивающего ребенка. В конце же книги читатель видит перед собой вызывающее содрогание, отвратительное создание. Образ Иудушки...

    • "Маленький человек" в повести Гоголя "Шинель"

      Повесть Николая Васильевича Гоголя «Шинель» сыграла большую роль в развитии русской литературы. «Все мы вышли из «Шинели» Гоголя», - сказал Ф. М.Достоевский, оценивая ее значение для многих поколений русских писателей.Рассказ в «Шинели» ведется от первого лица. Мы замечаем, что рассказчик хорошо знает жизнь чиновников. Герой повести - Акакий Акакиевич Башмачкин, маленький чиновник одного из...

    • "Маленький человек" в произведениях Гоголя

      Н. В. Гоголь раскрыл в своих «Петербургских повестях» истинную сторону столичной жизни и жизни чиновников. Он наиболее ярко показал возможности «натуральной школы» в преображении и изменении взгляда человека на мир и на судьбы «маленьких людей».В «Петербургских записках» 1836 года Гоголь с реалистических позиций выдвигает идею социально значимого искусства, которое замечает общие элементы...

    • "Судьба человека" главные герои

      Андрей Соколов – главный герой рассказа «Судьба человека» Шолохова.Его характер – по-настоящему, русский. Сколько бед он пережил, какие муки вынес, знает только он сам. Герой говорит об этом на страницах рассказа: «Зa что же ты, жизнь, меня тaк покaлечилa? Зa что тaк искaзнилa?» Он не спеша рассказывает свою жизнь от начала до конца встречному попутчику, с которым сел прикурить у дороги.Много...

    • 1812 ГОД В ИЗОБРАЖЕНИИ Л. Н. ТОЛСТОГО

      Сочинение "Война и мир" Толстой. Л. Н. Толстой был участником Севастопольской обороны. В эти трагические месяцы позорного поражения русской армии он многое понял, осознал, как страшна война, какие страдания она несет людям, как ведет себя человек на войне. Он убедился в том, что истинный патриотизм и героизм проявляется не в красивых фразах или ярких подвигах, а в честном выполнении долга, военного и...

Татьяна Ларина Ольга Ларина Характер Для Татьяны свойственны такие черты характера: скромность, задумчивость, трепетность, ранимость, молчаливость, меланхоличность. Ольга Ларина отличается весёлым и бойким характером. Она активная, любознательная, добродушная. Образ жизни Татьяна ведёт затворнический образ жизни. Лучшее времяпрепровождение для неё – наедине с собой. Она любит наблюдать красивые рассветы, читать французские романы, размышлять. Она замкнута, живёт в собственном внутреннем мире. Ольга любит проводить время в весёлой и шумной компании. Она легка и проста в общении. Ограниченность круга общения не мешает ей устанавливать контакты с окружающими людьми. Ольга может поддержать любую тему разговора, будь то мода, общественные новости или светская жизнь. Отношение к любви Татьяна – идеал преданности и верности. Любовь для неё имеет важное, первостепенное значение. Она умеет любить по-настоящему. Но любовь для неё – это не только чувства, это ещё и ответственность и долг. Татьяна вопреки своим настоящим искренним чувствам остаётся верна своему выбору. Отношение Ольги к любви можно охарактеризовать как поверхностное и легкомысленное. Ольга быстро влюбляется и так же быстро может расстаться с человеком и увлечься другим. Её чувства неглубоки. Однако Ольга остаётся искренней с собой и не идёт наперекор своим чувствам. Отношение к жизни и обществу Татьяну Ларину однозначно не устраивали происходящие вокруг неё события. Она жила словно не в своё время. Ей не нравилось ничего, что было присуще обществу того времени: светские разговоры, шумные балы, кокетство, флирт, веселье и праздность. Поэтому отдушину Татьяна находит в мечтах и грёзах. Только собственные мысли спасают её от «пороков» общества. Вся жизнь Татьяны – в её размышлениях, сомнениях, колебаниях. Отношение к жизни сформировалось у Ольги Лариной под воздействием существовавших в то время традиций и «преданий». Постоянно находясь в эпицентре жизни, Ольга быстро впитала легкомысленность и недвусмысленность, характерные для общества. Однако за маской веселья и простодушия скрывались пустота, ограниченность и разочарование. Отношение автора к персонажам Автор снисходителен к Татьяне. Она для него – идеал. Её скромность, загадочность и некоторая драматичность не позволяют автору расстаться с образом Татьяны на протяжении всего романа. Внутренний мир Татьяны Лариной, её жизнь, переживания, чувства постоянно держат в напряжении и читателей, и самого автора. К образу Ольгу автор относился довольно иронично и предвзято. Для него Ольга – абсолютная посредственная девушка того времени, каких множество. Автор быстро «забывает» про Ольгу после гибели Ленского. Ни для автора, ни для читателей Ольга Ларина больше не представляла интерес.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама