THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Приветствуем вас, дорогие читатели! В этом материале вы найдёте для себя ответ на вопрос, во что можно поиграть дома. Многие дети связывают пребывание в домашних стенах с игрой на компьютере, не зная, как ещё можно развлечься. Задача взрослых - подбросить подходящие идеи. А может, и начать играть вместе с детьми. Если по отношению к своему ребёнку вы столкнулись с такой проблемой, тогда усаживайтесь удобнее и читайте!

Играем с дошкольниками

Ситуация, когда мама остаётся дома с одним или двумя детьми дошкольного возраста, не редкость. Малышей надо чем-то занять, а игрушки, пазлы, конструкторы уже не радуют. В зависимости от возраста ребёнка подберём увлекательную игру:

  • Настольные игры. «Бродилки» с бросанием фишек, домино, шашки, лото подходят для малышей от 4 лет. В них можно играть даже вдвоём. Осознание факта, что из игры можно выйти победителем, привлекает малышей и заставляет вновь и вновь обращаться к ней. Если развлечение организовано для двоих, иногда поддавайтесь крохе: не лишайте его радости победы.
  • Ролевые игры. Пожалуй, лучшее развлечение для дошкольников. Они любят изображать учителей, докторов, продавцов, поваров, принцесс или рыцарей. Создайте игрушечный магазин, больницу или постройте замок. Придумайте сюжет для домашней пьесы и разыграйте его. Если в доме две девчонки, предложите им старую игру в «дочки-матери». Дети будут заняты, а у взрослых появится время заняться своими делами.
  • Кукольный театр. Детям очень нравится это занятие. Пьесу можно придумать самому или инсценировать недавно прочитанную сказку. В качестве ширмы послужит обычное одеяло. «Героями» будут игрушки или фигурки из бумаги. Отрепетировав сценку, вы можете показать её родным и близким на какой-нибудь праздник.
  • Прятки, жмурки. Эти игры относятся к разряду подвижных, требующих пространства. Они отлично подходят для времяпровождения в собственном доме, где есть возможность побегать или спрятаться надёжнее. В квартире это сделать сложнее, но ничто не мешает попробовать. Малышам в 3–4 года нравится сам процесс игры. Если их долго не находят или не могут поймать, дети даже расстраиваются. Так что пробуйте и дерзайте.
  • Твистер. Увлекательная напольная игра для всех возрастов. Для неё необходимо белое основание, на котором изображено 4 ряда цветных кругов по 6 в каждом. Ориентировочные размеры поля - 140:160 см. Вы можете приобрести его в магазине игрушек или изготовить самостоятельно из плотного картона. В игровой комплект входит рулетка, поделённая на 4 сектора (каждый из них обозначает одну из конечностей). В свою очередь, сектора поделены на цвета кругов. Стрелка рулетки указывает, на какой круг какую конечность нужно поставить. Рулетку можно заменить на два кубика, изготовив их из плотного картона или дерева. Один кубик обозначает цвет, другой - конечность. Участники должны пребывать на поле, опираясь только на руки или ноги. Менять положение можно только на свой ход. Играть в твистер можно втроём и даже большими компаниями. Детям очень нравится это развлечение: чем причудливее переплетаются руки и ноги участников на поле, тем интереснее.
  • Одень куклу. Вырежьте фигуру куклы из картона и нарисуйте для неё наряды. Игра предполагает огромные возможности для проявления дизайнерского таланта.
  • Съедобное - несъедобное. Участники берут мяч и бросают его друг другу. С каждым броском называется какой-нибудь предмет. Принимающий должен сказать, съедобный он или нет.
  • Квест в пределах дома. Спрячьте какую-нибудь вещицу и разложите подсказки. Например, «ищите то, что носят зимой» и т.д. Чем старше дети, тем сложнее должны быть вопросы.

Многие из перечисленных игр будут интересны и младшим школьникам. Если в доме живут дети с разницей в возрасте в 2–3 года, они вполне могут стать заинтересованными участниками.

Для детей от 7 до 12 лет

Это самый озорной возраст, когда даже настольные игры проходят в компаниях, с шумом, криками, а порой и упрёками. Подростки полностью погружаются в процесс. Подбираем для них соответствующие развлечения:

  • Монополия. Интересная, но сложная игра. Суть её заключается в том, что каждому из участников выдаются заменители денежных купюр. На них можно на общем поле приобрести фабрики, магазины, взять кредит и т.д. Иными словами, дети учатся вести собственный бизнес, только в форме игры. Участников может быть сколько угодно.
  • Дженга . Настольная игра, цель которой состоит в строительстве башни. Здесь требуются сноровка и ловкость рук. Развлечение подойдёт даже для взрослых. Для участия требуются 54 блока из дерева. Из них выкладывают башню в 18 этажей. Когда башня сложена, игроки начинают «ходить». Задача участников - вынуть один из блоков и переложить его наверх так, чтобы башня не упала. Последние три ряда трогать нельзя. Не разрешается дотрагиваться до блоков двумя руками. Игра заканчивается, когда башня падает.
  • Мафия . Игра проводится со специальными картами, на которых нарисованы соответствующие персонажи мафии и мирных жителей. Карты раздаются по числу участников. Задача игроков - как можно меньше проявлять эмоции и не показывать, кто из них принадлежит к числу мафии, чтобы их не вычислили. Затем развлечение состоит в символической смене дня и ночи: днём действуют мирные жители, ночью - мафия.
  • Крестики-нолики, морской бой. Для развлечений нужны листы бумаги в клеточку. Для первой игры рисуют сетку из 9 ячеек, в которую игроки поочерёдно вписывают нолики и крестики. Победитель - тот, кто первый зачеркнёт три крестика или нолика в линию. Морской бой предполагает символическое изображение кораблей в квадрате и угадывание расположения кораблей противника. Для развлечения достаточно двух участников, поэтому можно играть с подругой или другом, которые случайно зашли в гости.
  • Настольный хоккей, футбол. Готовую игру можно приобрести в детских магазинах. Она представляет собой поле, на котором вручную нужно передвигать фигурки футболистов или хоккеистов.
  • Шашки, шахматы, нарды. 7 лет - подходящий возраст для знакомства с серьёзными настольными развлечениями. Не думайте, что малышу ещё рано иметь с ними дело. Очень скоро юный игрок будет обыгрывать взрослых.
  • Тематические детские игры, опыты . Сегодня продаётся много наборов для физических и химических опытов для детей. Попробуйте вместе провести их. Если кроха любит искусство, предложите ему рисование на стекле, песке и другие необычные развлечения.
  • Повара. Игра хороша для тех, кто любит готовить. Можно предложить ребёнку самому сделать коктейль, приготовить салат или сок.
Есть и универсальные развлечения, в которых может участвовать вся семья:
  • Веришь - не веришь. Участник рассказывает другим правдивую или выдуманную историю. Остальные должны отгадать, было ли это на самом деле.
  • Холодно - горячо. Один участник отворачивается, остальные прячут какую-нибудь вещь. Выбранный игрок должен отыскать предмет. Остальные участники дают ему подсказку. Чем ближе он приближается к спрятанной вещи, тем «горячее».
  • Слова. Один участник называет слово. Следующий называет слово, начинающееся на ту букву, на которую заканчивалось предыдущее, и т.д. Играть можно в пределах одной тематической группы, например, «города», «продукты».
  • Дартс. Игроки кидают дротики в мишень. Затем подсчитываются очки. Инвентарь для дартса необходимо приобретать.

Выбирайте игру в зависимости от имеющегося инвентаря и количества участников.

Как весело провести время одному?

Для большинства классических игр достаточно одного участника. Если ребёнок часто остаётся дома один, предложите ему одно из развлечений, которое он любит и с правилами которого хорошо знаком. Во что можно поиграть одной (одному)?

  • Шахматы, шашки, нарды. Ходите с одной и с другой стороны, как будто участников двое.
  • Пазлы. Для работы с ними вообще не нужна компания.
  • Механические головоломки, такие как кубик Рубика, шар Рубика, звезда Александера и другие.
  • Конструкторы. Лего, сборка моделей машин, вертолётов и т.д.
  • Дартс, фингербординг (скейт на пальцах).
  • Пинг-понг (мячик можно отбивать от стены).
  • Карточные игры, например, пасьянс (для подростков).

Есть много игр, с которыми можно увлекательно провести время всей семьей или занять малышей, чтобы они не скучали:

  • Для дошкольников подойдут несложные настольные игры, кукольный театр, прятки, жмурки, доступные квесты.
  • Подросткам необходимы командные развлечения, в которых можно проявить свою смекалку, ловкость.
  • Для одного участника подберите головоломки, конструкторы, пазлы, парные игры, где можно «ходить» за второго игрока.

Если вы знаете ещё какие-нибудь интересные развлечения для детей, поделитесь своим опытом в комментариях!

Инструкция

В последнее время становятся все более популярными настольные игры. Раньше такие игры, в которых нужно было с помощью фишек передвигаться по игровому полю и выполнять какие-то задания, были очень распространены, но потом перестали быть интересны молодежи. Сейчас большие компании снова с удовольствием играют в «Монополию» или другие бизнес-игры, различные стратегии или исторические сюжеты. Развлечения вроде «Активити» могут сочетать в себе и настольные игры, и пантомимы, и словесные игры. Любителям можно даже устроить дома шахматный или шашечный турнир. Различное тематическое домино или лото подарит приятное времяпрепровождение для дружной веселой компании. Любителям карточных игр можно провести время за игрой в покер, преферанс, бридж или обычного «Дурака».

Для непоседливых друзей при наличии достаточного свободного пространства можно организовать подвижные игры. Хотя, конечно, подвижные игры больше предназначены для улицы, некоторые из них можно провести и дома. Популярной игрой из этой категории считается твистер, где гостям придется принимать самые нелепые позы, чтобы остаться в игре. Размер коврика для твистера может быть разного размера, как и количество участников. Также можно устроить турнир по настольному или футболу, если есть подобные аппараты. Сейчас довольно распространены различные танцевальные и спортивные симуляторы, ведь их можно установить на компьютер.

Еще одним развлечением для более спокойной компании могут стать так называемые интеллектуальные игры. Сюда относится популярная «Мафия» или «Угадай, кто убийца», в которой всем играющим нужно вычислить отрицательных персонажей, а самим этим персонажам нужно отводить от себя подозрения. Можно поиграть в известную с детства игру «Сломанный телефон» - взрослой компании она покажется еще более веселой, чем в детстве. Игры в ассоциации или игры-загадки тоже могут понравиться большой компании, ведь для них даже не придется вставать из-за стола. Чуть более подвижной является игра «Крокодил» или «Пантомима», когда ведущий должен показать без слов загаданное слово или словосочетание, чтобы остальные его разгадали. Как вариант этой игры рассматривается рисование загаданного слова на маркерной доске или просто на листе бумаги, также не произнося ни слова. Есть еще одна интересная игра, в которой участники клеят друг другу на лоб стикеры с каким-то загаданным героем, при этом каждый игрок должен догадаться, каким персонажем он является, задавая вопросы о себе остальным участникам.

Если вечеринка устраивается по поводу дня рождения или получения какой-то награды, можно устроить праздничные игры как, например, «Фанты», когда всем гостям именинник дает задания. Также популярны игры на знание виновника торжества и его интересов, причем можно организовать все так, как в разных телевизионных передачах, например, «Поле Чудес», «Лжец», «О, счастливчик», «Слабое звено» и т.д. Сложнее всех здесь придется организатору этих развлечений.

Для больших компаний предусмотрены различные юмористические викторины или игры в «Вопрос-Ответ», когда самые разные деликатные и не очень вопросы и подходящие ко всему ответы заранее сочиняются и распечатываются на бумаге, а игроки лишь достают отдельно карточку с вопросом и карточку с ответом и зачитывают вслух. Могут получаться очень смешные совпадения, например, «Часто ли вы ездите в общественном транспорте без билета?» - «Без свидетелей это дело, конечно, пойдет» или «Хотите ли вы иметь любовника (любовницу)?» - «Без пары рюмок я этого не могу сказать» и т.д.

Прохладная погода постепенно сменяется теплой.

Почему бы не выйти на улицу и не развлечься с друзьями?

Тем более что есть немало веселых детских игр.

Во что можно поиграть на улице с друзьями весной

Играть в игры веселее, если они подвижные. А что еще нужно детям? Конечно, хорошее настроение и повод выплеснуть свою неуемную энергию. Вот как это можно сделать:

  • «Тише едешь - дальше будешь».

Для игры отметьте площадку двумя линиями - «старт» и «финиш». Длина коридора зависит от количества участников. Как правило, достаточно 20‒50 метров.

Игроки становятся на линию старта, а водящий («вóда») заходит за финиш и отворачивается. Когда все приготовятся, «вóда» говорит: «Тише едешь - дальше будешь. Стоп!»

Как только прозвучало первое слово, игроки изо всех сил бегут к финишу. Однако после окончания все должны замереть. Если водящий увидит, что после слова «стоп» кто-то пошевелился, этот участник выбывает.

Задача игроков - как можно скорее пересечь финишную линию, а «вóда» должен помешать этому. Фразу разрешается говорить с разной скоростью.

  • «Вышибалы».

Участвуют 5‒10 игроков и двое водящих (вышибал). Также потребуется мяч и свободная от препятствий площадка.

Водящие становятся напротив друг друга на расстоянии пяти метров. Их задача, перебрасываясь мячом, - выбить игроков, стоящих между ними. Последние же должны уворачиваться.

У вышибал в арсенале есть несколько команд:

  • «Бомба» - мяч подбрасывается вверх, а игроки садятся на корточки в центре. В кого попало, тот выбыл.
  • «Камень» - вышибала кладет мяч возле себя, а игроки оббегают его по кругу. Как только это сделает последний участник, мяч бросают.
  • «Граната» - мяч бросают как обычно, но игроки, чтобы увернуться, не должны сходить с места.
  • «Свечка» - это возможность игроку получить запасную «жизнь». Для этого необходимо поймать мяч до того, как он коснется земли. Когда на поле остается последний участник, чтобы выиграть, он должен избежать попадания столько раз, сколько ему лет.
  • «Воробьи и вороны».

Интересная игра команда на команду: воробьи против ворон. Одни должны убегать, а другие - ловить.

Игра заканчивается, когда будут пойманы все игроки противника. В игре участвует водящий, задача которого - произносить команды и запутывать игроков.

Он говорит одно из двух слов - «воробьи» или «вороны». Те, кого он назвал, ловят, а вторые - убегают.

Казалось бы, что здесь интересного? Дело в том, что водящий может давать команды с разной скоростью. Например: «Во… ро…НЫ!» или «Во… ро…БЬИ!» Пока слово не закончено, команды не знают, какая роль им уготована. Это создает неразбериху и смешные ситуации.

Кроме того, ведущий может одурачивать игроков, произнося похожие слова: «Во…ро…ТНИК!, Во…ро…НКА!» и т. д.

  • «Мокрая курица».

Игра для детей, которая проходит около рукоходов, паутинок, лестниц и турников. Участников может быть сколько угодно, а главное правило - не отходить от конструкций дальше метра.

Водящему завязывают глаза и раскручивают. Игроки расходятся и прячутся на высоте. Периодически они могут спускаться и перебегать на другое место.

Жмурке можно ловить участников за ноги, однако залазить по лестнице запрещено. По одному разу за игру водящему разрешается применить две команды:

  • «Стоп Земля» - все, кто находится на земле, замирают на 5 секунд.
  • «Стоп Луна» - в течение 5 секунд игроки на высоте не имеют права двигаться.

Пойманного игрока называют «мокрой курицей» и делают новым водящим.

В какие игры можно поиграть на улице с друзьями летом

Не знаете, во что поиграть с друзьями летом?

Присмотритесь к традиционным забавам, которые полюбились не одному поколению:

  • «Охлопок».

Для игры понадобится пух или легкое перышко и немного пространства.

Участники становятся в круг, подбрасывают охлопок и стараются поддерживать его в воздухе, дуя на него по очереди. Помогать руками нельзя.

Хитрость в том, чтобы дуть на охлопок с разной силой, таким образом запутывая противников. Тот, кто не сможет передать перышко другому игроку, проиграл.

  • «Калека».

Участники становятся друг от друга на расстоянии 1‒2 м и перебрасываются мячом.

Тот, кто его упустит, лишается права использовать ногу, руку или рот (запрещено говорить). Станет игрок одноногим или немым, решает тот, кто бросал ему мяч.

Если одноногий потеряет равновесие или, оставшись без руки, упустит мяч, он выбывает. Вернуть часть тела можно, только отобрав у другого игрока, если тот допустит ту же ошибку.

Победителем объявляется последний оставшийся на поле игрок.

  • «Казаки-разбойники».

Есть разные игры в догонялки, но этот вариант уже давно стал классикой. Игроки делятся на две команды - «казаки» и «разбойники». Вторые - убегают, первые - догоняют.

Убегающей команде дается 5‒10 минут, чтобы спрятаться, после чего «казаки» выходят на охоту.

Чтобы «разбойники» далеко не разбегались, необходимо установить границы игровой зоны - в пределах двора или от гаражей до магазина.

«Казаки» выигрывают в двух случаях: все «разбойники» найдены; удалось выведать секретный пароль. Именно во втором варианте вся соль игры!

  • «Рыба, птица, зверь».

Это вариация игры «Съедобное - несъедобное», но с измененными правилами. Дети становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч, говоря одно из трех слов: «рыба», «птица» или «зверь».

Тот, кто ловит мяч, должен назвать животное, относящееся к этому виду. Если замешкался, ошибся или повторился - выбываешь. Побеждает последний участник.

Чтобы сделать игру интереснее, назначается ведущий, который становится в центр круга и бросает мяч каждому участнику, говоря определенное слово.

Есть немало интересных игр для детей, которые дарят радость и веселье. Однако их смысл не только в развлечении, есть и образовательный момент.

Активные игры учат ребенка взаимодействовать в обществе, налаживать социальные связи и работать в команде. Поэтому поощряйте в своих детях тягу к играм на свежем воздухе, а чем больше у них будет компания, тем лучше.

Играем дома с ребёнком от 1 года до 3 лет

Ребёнок от года и чуть старше начинает исследовать мир, и задача родителей – дать ему основополагающие знания. Понадобятся игрушечные животные, овощи и фрукты, машинки, посуда. Следует объяснить ребёнку, что означают эти вещицы, придумать сюжеты для первых игр. В этом возрасте развивается мелкая моторика – умение делать точные движения пальцами, манипулировать небольшими предметами.

  • Сортировка по форме, цвету, размеру

Для игры подойдут разнообразные детали конструктора, кубики, пуговицы. На кухне могут найтись несколько сортов крупы, макарон, орехов или конфет. Их следует сортировать, ориентируясь на внешние признаки.

Если родители умеют рисовать, можно приготовить карточки для сортировки, изобразив на них разные предметы или сказочных персонажей. Подобные наборы карточек продаются и в магазинах.

  • Игры с водой

Для занятия понадобится игрушечная или настоящая небьющаяся посуда. Ребёнку понравится переливать воду из чайника в чашки, устроив чаепитие для кукол. Это научит его точности движений. Можно переливать воду из чашки в чашку ложкой, а для интереса положить на дно игрушечную рыбку, для которой наполняется «аквариум».

  • Сборка пазлов

Чтобы лучше изучить мир природы, пригодятся пазлы из двух частей с изображениями растений и зверюшек. Выбирая, какая из половинок пазла подходит к другой, ребёнок знакомится с флорой и фауной, запоминает, как выглядят и как называются цветы и живые существа.

  • Матрёшки и пирамидки

Собирая и разбирая пирамидки и яркие матрёшки, ребёнок знакомится с понятием размера, осознаёт соответствие предметов игры друг другу. Он начинает понимать, что не каждая половинка матрёшки подойдёт к другой, и что колечки пирамидки нужно нанизывать в определённом порядке.

  • Юный художник

Попробуйте научить ребёнка рисовать – проводить карандашом прямые и волнистые линии, чертить геометрические фигуры. Стоит купить ему тетрадь, раскраску, карандаши, фломастеры. Пригодится пластилин, цветные мелки и другие товары для творчества, а выбор ограничен лишь вашим бюджетом и полётом фантазии.

Играем дома с ребёнком от 4 до 6 лет

Ребёнок от четырёх до шести лет, по мнению учёных, способен усвоить намного больше новой информации, чем взрослые. Расширяйте его кругозор. Игры могут быть обучающими, театральными, сюжетными, требующими смекалки, фантазии. Настало время множества кукол и мягких игрушек, с помощью которых интересно разыгрывать сценки.

  • Школа понарошку

В роли учеников могут выступать игрушки, мама и папа. Но и сам ребёнок охотно сядет за парту. Играя в школу, он сумеет изучить буквы и слоги, цифры и элементарные арифметические действия, поймёт, как вести себя на уроке.

Лепка из глины и теста интереснее, чем аналогичное занятие с пластилином. Глиняные поделки сохраняются дольше, к тому же их можно раскрасить гуашью или акварелью. Для того, чтобы заняться лепкой, не обязательно идти за глиной в магазин и тратить деньги. Этот материал можно собрать на природе, если почва глинистая. Не готовы к вылазке? Лепите из солёного теста: соль, мука и вода найдутся на любой кухне. Для прочности можно добавить в массу немного клея ПВА, а для красоты – пищевые красители и блёстки.

  • Бумажные куклы

Девочкам наверняка понравится игра в куклы, вырезанные из бумаги, которым можно делать наряды, разрисованные карандашами и фломастерами. Можно создать целый бумажный мир с домами из коробок и книг. Куклы будут беседовать, наряжаться, танцевать. В отличие от игры с готовыми покупными куклами, здесь ребёнок задействует моторику и фантазию.

  • Рифмы

Игра в рифмы достаточно проста: вы называете слово, а ребёнок подбирает к нему рифмы. Но у такой забавы много пользы: развитие слухового внимания, языкового чутья и даже поэтического дара. От умелого подбора рифм недалеко до первых стихотворений.

  • Поиски клада

Игра учит сообразительности. Можно спрятать какой-нибудь предмет, например, пакет с фруктами, в квартире. Затем составьте несколько записок с интригующими подсказками. Ребёнок с азартом будет искать вкусное сокровище.

Играем дома с ребёнком от 7 до 10 лет

В этом возрасте полезны игры, закрепляющие школьные знания и вдохновляющие на творчество. Однако не переусердствуйте, стараясь непременно наполнить игру обучающими моментами. Нагрузка на учащихся в школе и так велика, поэтому иногда давайте сыну или дочери возможность просто поиграть в своё удовольствие. Поскольку школьники проводят большую часть времени вне дома, то совместные игры станут подспорьем в укреплении отношений между детьми и родителями.

  • Вокруг света

Игра в города поможет лучше освоить географию. Для этого занятия хватит двух-трёх человек. Один из участников называет город. Задача остальных – вспомнить города, названия которых начинается с последней буквы предыдущего города. При этом следует избегать наименований, заканчивающихся на мягкий и твёрдый знак. Если к игре подключаются младшие дети, то можно упростить правила и вместо городов называть любые слова. Для игроков постарше правила можно усложнить, предложив называть, например, только столицы или только города Южного полушария.

  • Зимний сад

Домашним уроком биологии станет создание зимнего сада на подоконнике. Купите красивые цветочные горшки и семена цветов, которые выберете вместе с ребёнком. Объясните ему, как ухаживать за растениями. Такая игра воспитывает ответственность и любовь к природе.

  • Съёмки клипа

Если ребёнок охотно поёт или читает стихи, можно снять видеоклип, где он станет главным героем. Существует немало компьютерных программ, которые помогут дополнить запись красивыми картинками. Вместе вы смонтируете ролик, который вдохновит ребёнка совершенствовать свой талант.

  • Рукоделие

На улице ливень? Самое время показать ребёнку азы рукоделия, которые известны родителям. Купите красивую пряжу для девочки и помогите связать одежду для куклы. Или подарите мальчику набор для резьбы по дереву, научите обращаться с инструментами. В продаже есть готовые наборы для творчества, однако это уже не совсем творчество, а, скорее, работа по инструкции. Хотя такие наборы тоже можно иногда предлагать ребёнку. Но по развивающему потенциалу лидируют вязание, шитьё, вышивка, работа с деревом и металлом, а также другие рукоделия и ремёсла.

Даже если у вас не вырастет швея-мотористка или мастер-краснодеревщик, умение сосредоточенно идти к результату пригодится ребёнку в будущем, какую бы профессию он ни выбрал.

  • Настольные игры

Юные шахматисты в школе демонстрируют лучшую успеваемость. Шахматные сражения учат концентрации внимания, настойчивости, воли к победе. Но и другие настольные игры будут полезны детям. Шашки, нарды, домино в компании родителей – увлекательное занятие. Кстати, игру можно придумать и сделать самим. Нарисуйте игровое поле, в качестве фишек возьмите маленькие игрушки, а в качестве кубика используйте любой однотонный кубик, на который можно наклеить или нарисовать точки.

Играем дома с подростком от 11 до 14 лет

В подростковом возрасте мы продолжаем формировать у ребёнка стратегическое мышление, художественное воображение и новые практические навыки. Игра в этом непростом деле, как показывает опыт, намного более эффективна, чем «лекции». Совместные игры помогают преодолеть кризис в отношениях родителей и подросших детей.

  • Фанты

Каждый из участников отдаёт какой-либо предмет, который помещается в непрозрачный пакет. Ведущий спрашивает, что следует сделать владельцу предмета, который он сейчас достанет из пакета. Задания не должны быть невыполнимыми или обидными. С их помощью можно раскрыть творческий потенциал детей, повысить уверенность в своих силах.

  • Ассоциации

Для этой игры, требующей быстроты воображения, понадобится мячик. Кто-то из детей произносит любое слово и бросает мяч товарищу. Тот должен поймать предмет, быстро назвать ассоциацию к сказанному предыдущим участником и перебросить мяч кому-то другому. Для проницательного родителя эта игра станет ещё и способом распознать тревоги и мечты ребёнка. Те слова, которые он называет спонтанно, не задумываясь, могут рассказать о мыслях, которые его занимают.

  • Восточный ужин

Лучше узнать культуру других стран можно, устроив ужин в восточном стиле. Следует добавить в оформление гостиной элементы декора, напоминающие о Стране Восходящего солнца, Индии или арабском Востоке. Например, нарисовать на нескольких листах ватмана иероглифы, зажечь аромалампу, включить восточную музыку. Вместе с ребёнком можно приготовить экзотическое блюдо или даже несколько. Как вам идея научиться есть палочками или освоить восточные танцы? А потом можно отправиться на запад, север или юг – куда захочется.

  • Репортёр

Для игры необходима пачка газет или журналов. Вырезая заголовки, игроки смогут составить связный, но забавный текст. Такая игра может подтолкнуть ребёнка к мысли написать свой собственный рассказ или заметку. Может, замахнётесь на выпуск семейной газеты?

  • Подиум

Эта идея понравится девочкам-подросткам. Нужно достать из шкафа все наряды, собрать все сумочки и туфли, и попытаться создать образы, в которых будут выходить на подиум «модели». Результат стоит сфотографировать. Игра учит созданию собственного стиля и формирует художественный вкус. Не забудьте достать из кладовки сундук со старыми бабушкиными платьями и украшениями. Расскажите девочкам о моде прошлых лет и ненавязчиво подведите к идее стильных, но сдержанных образов. Такая игра подействует на подростка гораздо лучше, чем мамины и папины одёргивания по поводу слишком яркого макияжа, коротких юбок и обилия бижутерии.

Как играть, чтобы игра была в радость

Подводя итоги, дадим несколько общих советов. Помните, что цель игры – не повторить школьную программу, не создать кулинарные шедевры и не нарисовать новую «Мону Лизу». Все поделки, рисунки, костюмы – прежде всего способ хорошо провести время с ребёнком и подтолкнуть его к проявлению творческого начала.

Хвалите находчивость и фантазию ребёнка и не заостряйте внимание на его неудачах. Воспитывайте человека думающего, инициативного, уверенного в своих силах.

Юлия Мазнина

Иногда обстоятельства складываются так, что ребенок вынужден провести большую часть дня дома: мама занята или погода совсем не прогулочная. Но для нормального самочувствия и развития ребенка, как физического, так и умственного, он должен много двигаться в течение дня. Можно ли организовать подвижные игры для детей дома так, чтобы и ребенок получил свою порцию движения, и дом остался целым? Можно. Кроме того, играя в подвижные игры с ребенком дома, вы можете научить его не только новым движениям, ловкости и умению владеть своим телом, но и совместить игры на движение с сюжетно–ролевыми и развивающими играми. Но обо всем по порядку.

Дома можно организовать множество подвижных игр:

Гимнастика и игры на спорткомплексе

Одним из самых простых вариантов подвижных игр дома является гимнастика, только делать ее надо в игровой форме, добавив какой-то сюжет, чтобы ребенку было интересно. Можно обыгрывать потешки или стихотворения. Например, вот так:

Обезьянки (от 1 года)

Рано утром на полянке

(И.п. : сидим на корточках. Встаем, поднимая руки вверх, как будто восходит солнышко)
Так резвились обезьянки:

(Подпрыгиваем на двух ногах несколько раз)
Правой ножкой топ, топ
(Топаем правой ногой)
Левой ножкой топ, топ!

(Топаем правой ногой)
Ручки вверх, вверх, вверх!!! (Тянем обе руки вверх)
Кто поднимет выше всех???

(Встаем на носочки и еще сильнее тянемся вверх)

Хомка, Хомка, хомячок (от 1 года)

Хомка, Хомка, хомячок -
(Надуваем щечки)
Полосатенький бочок.
(Руки на поясе, выполняем наклоны в стороны)
Хомка рано встает,
(Потягиваясь, поднимаем руки вверх)
Щечки моет, шейку трет.
(Трем обеими руками щечки, потом шею)
Подметает Хомка хатку
(Имитируем подметание)
И выходит на зарядку.
(Маршируем)
Раз-два-три-четыре-пять –
(Руки в стороны, ритмично сгибаем руки в локтях)
Хочет Хомка сильным стать!
(Кисти прижать к плечу, напрягая мышцы рук, как бы показывая, сколько в них силы)

Занятия на спорткомплексе также можно сопровождать каким-либо сюжетом или обыгрывать стихотворения.

Такси в чудо–городе (от 2 лет)

Устройте из спорткомплекса город. В качестве домов могут выступить подарочные бумажные пакеты с ручками. Жители города – небольшие игрушки. Развесьте пакеты на разных уровнях шведской стенки, веревочной лестницы, каната (если ребенок умеет лазать по канату). Можно на каждый дом наклеить изображение его жителя или надпись, если ребенок умеет читать. Предложите ребенку стать автобусом или машиной–такси и развезти жителей чудо–города по домам. Чтобы две руки ребенка были свободны для лазания по спорткомплексу, пассажиров можно посадить в карман на одежде ребенка.

В стае обезьян (от 2 лет)

Обезьянки — очень забавные животные, которые любят пошалить. Предложите ребенку превратиться в обезьянку и тоже немного пошалить. Обезьянка может:

  • раскачиваться на лианах (раскачиваемся на трапеции и закручиваемся — раскручиваемся на кольцах);
  • лазать по деревьям (забираемся и спускаемся по шведской стенке);
  • ходить по веткам на четырех лапах (ходим на четвереньках по скамейке, приподнятой доске или ленте, разложенной на полу);
  • переходить на руках с ветки на ветку (ходим по рукоходу, если есть), закручиваемся на кольцах);
  • сидя на ветке, кидаться плодами дерева (прикрепите на спорткомплексе подарочный бумажный пакет с шариками от настольного тенниса или тряпичными мячиками на такой высоте, чтобы ребенку нужно было к нему забираться, ребенок может забираться за каждым мячиком или может примоститься на перекладине и кидать мячики в цель).

Для лазания по шведской стенке замечательно подойдет вот такое стихотворение Н. Шилова:

В магазине

В магазине,
Где халвы
Возвышаются холмы,
А печенья
Стопки
Образуют
Сопки,
Где конфеты
«Красный мак»
Словно горы
Кара-даг,
А ряды
Зефира,
Как хребты
Памира,
Место
Только для мужчин –
Покорителей вершин.

В играх на спорткомплексе не забывайте о технике безопасности: под спорткомлексом должен быт постелен мат, страхуйте ребенка, когда он совершает новые движения. О том, как организовать домашний спортивный уголок вы может прочитать в статье .

Игры на подражание

Хорошим вариантом подвижных игр дома могут стать игры на подражание. Ребенок может подражать вашим действиям или изображать что-либо. Изображать можно все что угодно:

  • игрушки (юлу, неваляшку, мяч);
  • животных (зверей, птиц, насекомых);
  • транспорт (велосипед, самолет, машину, поезд и так далее);
  • технику (пылесос, утюг, стиральную машину, фен).

Давать задание также можно несколькими способами:

  • вы просто показываете или говорите ребенку, что делать, кого или что изображать;
  • ребенок выбирает карточку с нарисованным или написанным заданием (такие карточки нужно заготовить заранее). Если вы изображаете животных, то на карточках с заданиями можно нарисовать не самих животных, а их тень, следы или только их часть;
  • вы можете загадать ребенку загадку о том, что ему нужно будет изобразить.

Вот несколько вариантов игр на подражание.

Делай, как я (от 1 года)

Родитель подает команды и вместе с ребенком их выполняет. Например, достань ручкой до головы, ушком до коленки, ножкой до подушки. Можно загадывать предметы в разных частях комнаты или квартиры, чтобы до них еще нужно было добежать: дотронься пяткой до шкафа, локтем до стола и так далее, насколько хватит фантазии и окружающих предметов. Можно выполнять эти команды на скорость.

Гномы и великаны

Это известная подвижная игра на внимательность. Интереснее играть в нее с несколькими детьми. Ведущий может произносить только слова «великаны» и «гномы». При слове «великаны» все должны подняться на носки и поднять руки. А при слове «гномы» все должны присесть пониже.

Ведущий старается добиться, чтобы игроки ошибались. Можно сначала произносить «великаны» громко, а «гномы» – тихо. А потом вдруг – наоборот. Или другой вариант: говоря «великаны», ведущий приседает, а говоря «гномы» - поднимается на носочки. А потом вдруг – наоборот. Темп игры нужно постепенно увеличивать.

Если вы играете с несколькими детьми, тот, кто ошибается - выбывает из игры. Последний игрок, который ни разу не ошибся, становится ведущим. Если вы играете вдвоем с ребенком, после ошибки можно просто меняться ролями или назначить штраф за ошибку – например, 5 раз присесть.

Юла (от 1,5 года)

Наверняка, у вас дома есть юла. Предложите малышу самому покрутиться как юла. Когда вы скажете «стоп», малыш должен остановиться. Можно крутиться на двух ногах или на одной ноге (для детей от 4 лет). Под эту игру хорошо подойдет вот такое стихотворение Е. Гайтеровой:

Стану я сейчас юлой –
На ноге крутнусь одной.
А теперь сменю я ножку
И на ней крутнусь немножко.

Неваляшка (от 1,5 года)

Удобнее всего играть в эту игру на мате на полу. Ребенок сидит на пятках, наклоняется или падает на один бок, потом на другой. Подходящее стихотворение Т. Коваль «Ванька–Встанька»:

Ванька–Встанька – неваляшка.
Даже если хочет спать,
Все равно стоит, бедняжка,
И не может лечь в кровать.

Машина (от 1, 5 лет)

Обозначьте в комнате несколько мест: гараж, заправка, станция технического обслуживания, почта и так далее. Предложите ребенку стать машиной. Давайте машине указания, куда ехать.

После 4 лет в качестве мест можно использовать те места вашего города, которые ваш ребенок знает. Вы также можете говорить ребенку, куда ехать, или попросить его провести для вас экскурсию по городу: пусть ребенок–водитель держит вас за руку и сам выбирает маршрут.

Вокруг света (от 4 лет)

Эта игра является разновидностью предыдущей игры, но для нее вам понадобится политическая карта мира. Обозначьте в разных местах комнаты или квартиры страны, до которых можно добраться по-разному – по суше, по воде, по воздуху. Предложите ребенку совершить путешествие. Вы предлагаете страну, ребенок решает, каким способом можно добраться до нее, и перемещается в нужное место, выполняя соответствующие движения: едет на машине или на поезде, плывет на корабле или летит на самолете или вертолете. Например, из России во Францию можно добраться на машине, поездом или самолетом. А из Франции в Канаду – самолетом или на корабле.

Грузовик (от 1, 5 лет)

Предложите ребенку стать грузовиком. Вы можете использовать для игры большой грузовик, который ребенок может вести руками, машину – каталку, на которой малыш движется, отталкиваясь ногами, или обычный рюкзачок, который малыш будет надевать на себя. В одном конце комнаты приготовьте детали крупного конструктора. Это будут кирпичи. Грузовик должен выполнить задание – перевезти кирпичи с завода на стройку. Помогите ребенку на заводе загрузить кирпичи в кузов машины или рюкзачок. На стройке ребенок–грузовичок должен выгрузить кирпичи. Когда все кирпичи будут перевезены, можно построить из них дом, зоопарк или что-то еще.

Лошадки (от 2 лет)

Расскажите ребенку о том, как дрессируют лошадей и пони, и предложите поиграть в дрессированную лошадку. Обозначьте в комнате конюшню. Мама – дрессировщик подает команды лошадке, в конце лошадка может получить лакомство. Примерные команды, которые может выполнять лошадка:

  • «шагом» – лошадка шагает, высоко поднимая колени;
  • «рысью» – лошадка бежит;
  • «поворот» – лошадка поворачивается кругом;
  • «поклон» – лошадка наклоняется вперед;
  • «на конюшню» – лошадка бежит в специально обозначенное место и так далее.

Игры с крупными предметами, или строим укрытие

Игры с крупными предметами – прекрасная физическая нагрузка для малышей до 4 лет.

Строим дом (от 2 лет)

Предложите ребенку построить из подушек и одеял берлогу для медведя, нору для мышки, будку для собаки и так далее. Эта игра может с легкостью перейти в сюжетно–ролевую.

Помогаем маме (от 2 лет)

Попросите ребенка вам помочь: перенести в другую комнату подушку, табуретку или что-то другое большого размера, но не слишком тяжелое; поставить книги на высокую полку и так далее. Малыш не только будет рад, что он смог быть вам полезным, но и получит дополнительную физическую нагрузку.

Танцы

Прекрасным вариантом подвижных игр для детей дома могут стать танцы. Они не только способствую развитию крупной моторики малыша, но и развивают его слуховое сосредоточение и внимание. Вот несколько вариантов танцевальных игр.

Просто танцуем (с 6 месяцев)

Ребенок и вы можете просто двигаться под музыку так, как вам нравится.

Танцуем (от 1 года)

Есть много простых детских песенок, под которые вы можете танцевать, выполняя определенные движения во время припева (хлопать в ладоши, топать, кружиться).

Танец с остановками (от 2 лет)

Для этой игры понадобится ведущий, который будет периодически выключать музыку. Пока музыка играет, ребенок танцует, как только музыка остановилась, должен остановиться и ребенок. Для детей старше 4 лет задание можно усложнить: не просто остановиться, когда музыка кончится, а замереть в той позе, в которой он находился в этот момент. Когда музыка заново включается, ребенок опять начинает танцевать.

Переодеваемся и танцуем (от 2 лет)

Если малышу надоело просто танцевать, попробуйте танцевать в костюмах. В качестве костюмов вы можете использовать элементы одежды, которые есть дома, или части маскарадных костюмов, если они у вас есть. Для танца в определенном костюме можно подобрать соответствующую музыку. Вот несколько примеров:

  • надеваем красно-белый колпак Буратино и танцуем по песню из кинофильма «Буратино»;
  • на голове капитанская фуражка – танцуем под песню «Отважный капитан»;
  • надеваем бескозырку и матросский воротник – танцуем под «Яблочко»;
  • на голове ковбойская шляпа и под седлом деревянная или надувная лошадь – танцуем под песни «Два ковбоя» и «Песня про ковбоя Джона»;
  • надеваем папины или мамины тапочки или туфли – и танцуем под песню «Барбарики»;
  • надели шорты цвета хаки и военную фуражку – маршируем под песню «Солдатушки – бравы ребятушки»;
  • костюм мышки — Страшный зверь (Песенка про мышку) муз. А. Московой сл. А. Шутко;

Музыкальные «Кошки–мышки» (от 2 лет)

Понадобятся две мелодии (громкая и тихая) и ведущий, который будет их переключать. Вы будете котом, ребенок — мышкой. Когда звучит тихая музыка, ребенок может бегать по комнате, как хочет, например, может попытаться стащить крошки со стола. Когда мелодия меняется, кот просыпается и пытается поймать мышку. В эту игру интересно играть с несколькими детьми – мышками.

Догонялки дома

Вряд ли найдется ребенок, который не любит бегать. Догонялки, или салки, – это одна из самых древних народных игр, как и прятки. С некоторыми ограничениями в догонялки вполне можно играть и дома. Цель игры во всех случая одна – ведущий старается догнать и осалить другого игрока или игроков. Если пространство квартиры не позволяет активно бегать, можно предложить малышу поиграть в догонялки на четвереньках.

Догонялки с сюжетом

Существует очень много сюжетов догонялок с соответствующим стихотворным сопровождением. Пока рассказывается стихотворение, ведущий (медведь, волк, пес и так далее) прячется или спит, дети ходят вокруг него. Как только стихотворение заканчивается, дети разбегаются, и ведущий ловит их:

У медведя во бору

У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.

Гуси, Гуси

Пастух: Гуси, гуси!
Гуси: Га, га, га.
Пастух: Есть хотите?
Гуси: Да, да, да.
Пастух: Ну, летите.
Гуси: Нам нельзя. Серый волк под горой не пускает нас домой.
Пастух: Ну, летите, как хотите, только крылья берегите.

Сердитый пес

Вот лежит лохматый пес,
В лапы он уткнул свой нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет,
не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет…

Тише мыши не шумите…

Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька кот,
Разобьёт ваш хоровод.

Но вы вполне можете придумать и свой сюжет: лиса и курочка, волк и заяц и так далее.

Догонялки с домиками

Домиками могут служить круги, выложенные из веревки, листы бумаги, разложенные на полу, части детского коврика, табуретки и диван. Мама догоняет малыша, но если малыш заскочил в домик, мама уже не может его осалить. Можно обойтись и без стационарных домиков: игрок может считаться «в домике», если он присел на корточки, сложил руки над головой в форме крыши и сказал: «Чур, я в домике».

Ноги выше от земли

Эта игра похожа на предыдущую, но мама не может осалить малыша, только если он оторвал ноги от земли: сел на диван или на пол и поднял ноги, лег на пол на живот и поднял согнутые в коленях ноги, повис на перекладине. Можно договориться, что находиться в домике можно до тех пор, пока салящий считает до 5 или до 10.

Жмурки

Жмурки это также разновидность догонялок, но водящему завязывают глаза плотным платком или шарфом. Водящего раскручивают, и по сигналу игроки разбегаются и начинают «дразнить» водящего, подавая сигналы о своем местонахождении. Можно звонить в колокольчик или хлопать в ладоши. Водящему нужно осалить хотя бы одного из игроков.

Догонялки с мячом

В этом варианте игры в догонялки осалить ребенка нужно не рукой, а мячиком (дома лучше использовать мягкий тряпичный мячик или небольшой пляжный мяч) или мягкой игрушкой.

Бегалки

Если вам не хочется играть с ребенком в догонялки, разрешите ему побегать одному, но не просто так, а с сюжетом: вы рассказываете стихотворение и показываете движения, ребенок повторяет движения за вами, а на последней фразе убегает по своим делам:

Бабочка

Утром бабочка проснулась.
(Изображаем кулачками, как трем глазки)
Потянулась, улыбнулась.
(Встаем на носки, тянем руки вверх.)
Раз – росой она умылась.
(Изображаем, как умываемся.)
Два – изящно покружилась.
(Кружимся на месте.)
Три – нагнулась и присела.
(Наклоняемся вперед и приседаем.)
На четыре – улетела.
(Убегаем, размахивая руками).

Пчелы

Пчелы в ульях сидят
(Приседаем на корточки.)
И в окошко глядят.
(Правым кулаком подпираем щеку. Левой рукой поддерживаем локоть правой руки.)
Порезвиться захотели,
(Встаем.)
Друг за другом полетели.
(Убегаем.)

Лабиринт

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Соорудите на полу просторной комнаты лабиринт из блоков крупного конструктора или длинной веревки. Малыш может бегать по лабиринту сам, проводить мягкие игрушки или возить машинки.

Прятки дома

Прятки – также одна из подвижных игр, в которые можно играть не только на улице, но и дома. Вариантов игр в прятки очень много. Главное во всех них – то, что ребенок «скрывается» от посторонних глаз сам или прячет какой-либо предмет, а ведущий ищет его или спрятанный предмет.

Прятки для самых маленьких (от 1 года)

Всем известна малышовая игра в «ку – ку». С малышами можно играть в нее немного по-другому: предложите малышу спрятать вместе с вами ручки (завести их за спину), ножки (сесть на пятки), животик (свернуться калачиком). Можно прятать плечики, локти, пятки, коленки, закрывая их руками. Эта игра позволит вашему малышу не только научиться координировать свои движения, но и выучить части тела.

Ищем игрушку (от 1 года)

Выберите с малышом игрушку, которая будет прятаться. Попросите малыша зажмуриться или закрыть глазки руками, а сами спрячьте игрушку. Малыш, наверняка, подсмотрит, а затем быстро ее найдет. Затем поменяйтесь ролями. Когда ищете вы, лучше намерено искать не в тех местах и громко комментировать свои действия. Так будет веселее, и заодно вы познакомите малыша с пространством и названиями предметов, окружающих его дома.

Игрушки спрятались

Спрячьте в квартире игрушки так, чтобы они немного выглядывали, и ребенок мог их заметить. Попросите ребенка найти все спрятавшиеся игрушки. Если игрушки маленькие, их можно складывать в ведерко или корзинку, если большие – в определенное место, например, на диван. Для ребят постарше можно усложнить игру: во время поиска включать веселую музыку и предупредить, что игрушки нужно найти за то время, пока играет музыка.

Ищем клад (от 3 лет)

Спрячьте в комнате или квартире «клад» (сладости или новую игрушку) и попросите ребенка его найти. Можно дать ему подсказку:

  • загадать загадку о том месте, где спрятан клад;
  • комментировать его действия словами «горячо – холодно», «теплее – холоднее».

Для детей постарше можно нарисовать карту поиска или использовать записочки с подсказками.

Обычные прятки (от 1,5 лет)

Почти все дети с удовольствием играют в прятки дома. Если позволяет место, прятаться можно за дверями, за шторами, за торцом дивана или шкафа, в самом шкафу, если вы это разрешаете. Если вы будете искать малыша, намеренно ошибаясь и громко комментируя свои действия, этим вы доставите ребенку море удовольствия. А еще искать ребенка можно намеренно долго или с помощью бинокля или импровизированной подзорной трубы. Можно забираться на табуретку и искать ребенка оттуда – сверху видно лучше.

Палочка – стукалочка (от 3 лет)

Это вариант пряток с палочкойстукалочкой, когда ее сначала забрасывают в дом, а потом ведущий должен каждого найденного игрока «застучать» этой палочкой. Определите место – дом и положите там палочку. Как только вы находите ребенка, он должен быстрее вас добежать до дома, постучать палочкой и прокричать: «Стукстук, палочка. Выручи меня!». Если он не успевает – становится ведущим.

Игры с мячом дома

Для игр с мячом дома лучше использовать тряпичные мячики или резиновые мячи небольшого размера: они способны нанести наименьший ущерб. Можно играть дома и небольшим надувным пляжным мячом или плюшевой игрушкой небольшого размера.

Игрушка–хрюшка (от 2 лет)

Понадобится смешная плюшевая игрушка, например петушок, хрюшка или лягушка, веселая ритмичная музыка и помощник, который будет останавливать и включать музыку. Под музыку перекидываем игрушку друг другу в руки. Неожиданно музыка смолкает. Тот, кто в этот момент оказался с игрушкой в руках – громко-громко кукарекает, хрюкает или квакает!

«Съедобное – несъедобное» и другие игры «вопрос–ответ» (от 3 лет)

«Съедобное – несъедобное» – одна из самых известных игр с мячом. Ведущий кидает мяч другим игрокам и называет при броске какую-нибудь еду или предмет. Игрок, которому ведущий бросает мяч, должен его поймать, если названо что-то съедобное (яблоко, каша, сок), и отбросить, если назван несъедобный предмет (машина, диван, ножницы).

Можно разнообразить эту игру. Например, договориться, что игроки ловят мяч, только если названный ведущим предмет обладает определенным признаком (синего цвета, может летать, живой и так далее).

Еще одна игра с мячом, где нужно ловить мяч, это игра «вопрос–ответ» . Бросая мяч, ведущий может задавать какой-то вопрос, а игрок, который поймал мяч, отвечает на него, бросая мяч ведущему. Вопросы могут быть любыми или на одну тему. Например, на тему семья: Кто ты для своей мамы? Кто твой братик для папы? и так далее. Или на тему птицы: Что птицы строят на деревьях? Птица страус умеет летать? Воробей – это домашняя птица? и так далее.

Еще один вариант игры с мячом, предполагающий ответы игроков. Ведущий и игроки определяют тему , например, транспорт или овощи. Ведущий бросает мяч игрокам, игроки ловят мяч и, бросая его игроку, называют предмет из выбранной группы. Например, для обобщающего понятия «транспорт» подойдут ответы: машина, автобус, поезд, самолет и так далее.

Играя в эти игры с мячом, покажите малышу, что мяч можно бросать разными способами: от груди, из-за головы, снизу, одной и двумя руками.

Катаем мяч (от 1 года)

Покажите ребенку, как катать мяч по полу. Можно катать мяч друг другу сидя на полу.

После 3 лет можно предложить ребенку, удерживая мяч рукой, прокатить егозмейкой – между деталями конструктора или мягкими зверюшками.

Можно устроить дома боулинг. Если у вас нет кеглей, их могут заменить пустые пластиковые бутылки. Пусть малыш бросает или толкает мяч, пытаясь сбить расставленные на полу кегли. Если налить в бутылки воду, их будет труднее сбить.

Точно в цель (от 1,5 лет)

Большую мишень на ватмане или куске бумаги прикрепите к стене или двери на уровне глаз ребенка. Покажите ребенку, как бросать в мишень небольшой мяч. Удачные броски малыша можно отмечать на мишени фломастерами или наклейками. Можно бросать мячи в большое ведро или таз. Постепенно увеличивайте расстояние до мишени или ведра.

Тренируем удар (от 1,5 лет)

На спорткомплексе или ручке двери подвесьте мяч в сетке от игрушек. Предложите малышу бить по мячу ракеткой от настольного тенниса или пластиковой бутылкой.

Футбол (от 1,5 лет)

С детьми до 3 лет можно играть в футбол дома мягким мячом. Покажите малышу, как пинать мяч. Пусть он попробует забить его в ворота. Воротами могут стать табуретка, повернутая на бок, или стол, закрытый с трех сторон тканью. Можно обозначить ворота двумя блоками крупного конструктора.

Подвижные игры с воздушными шариками дома

Для подвижных игр дома прекрасно подойдут воздушные шарики. Вот несколько вариантов игр.

Летунчик (от 9 месяцев)

Эта игра очень нравится детям. Понадобится один воздушный шарик. Надуйте шарик, но не завязывайте. Дайте шарик ребенку и попросите отпустить его. Воздух будет выходить из шарика, и шарик будет летать по комнате, совершая неописуемые виражи. Дети с удовольствием бегают за летающим шариком и ищут, где он упал.

Волейбол (от 3 лет)

Понадобится один надутый воздушный шарик. Цель игры: подталкивать шарик руками вверх так, чтобы он как можно дольше не упал. Ловить шарик руками нельзя.

Гонка воздушных шаров (от 4 лет)

Понадобятся два надутых воздушных шарика (или больше – по числу участников), свободный пол или длинный стол. Цель игры: перевести шарики из одной части комнаты в другую. На шарики можно дуть, подталкивать ногами, локтями, подбородком и так далее.

Усложнить игру можно, добавив препятствия, которые нужно обойти, например, табуретки или тоннель, через который нужно проползти. В качестве туннеля может выступить коробка без верха и дна, положенная на бок, свернутый гимнастический коврик или стол, накрытый тканью.

Бег с воздушными шарами (от 4 лет)

Понадобится два надутых воздушных шарика (или больше – по числу участников). Цель: перейти из одной части к другой, не дав шарику упасть на пол. Шарики можно подталкивать руками, переносить на пластиковых тарелках, можно подбрасывать их ракеткой от настольного тенниса или волейбола (если ракетки под рукой нет, ее можно сделать из пластиковой тарелки и палочки с помощью скотча), можно прыгать с шариком, зажатым между коленок.

Переброс (от 2 лет)

Понадобятся несколько шариков двух цветов. Можно использовать шарики маленького размера. Надуйте шарики и разбросайте их по комнате. Поделите комнату на две части. Выберите цвет шариков, которые будете собирать вы, и какие — ребенок. Цель игры: быстрее соперника собрать на своей половине шарики своего цвета. Можно собирать шарики в большие пакеты или таз. Можно договориться, что оранжевые шарики – это тыквы, зеленые – кабачки, и собирать урожай.

О том, какие еще возможны игры с воздушными шариками, вы можете прочитать в статье .

Играем дома в подвижные игры в кругу

Если собралось больше двух детей, дома в просторной комнате также можно поиграть в подвижные игры в кругу. Отличительной особенностью этих игр является то, что участники движутся по кругу, а ведущий находится в центре круга.

Карусель

Ведущий читает стихотворение. Играющие встают в круг и берутся за руки (или за обруч). Двигаются по кругу по часовой стрелке. Постепенно ускоряют шаг, потом бегут. Затем постепенно замедляют шаг, останавливаются и садятся на корточки:

Еле-еле, еле-еле
Закружились карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, Не спешите.
Карусель остановите.
Стоп.

В следующий раз можно двигаться против часовой стрелки.

Раздувайся, пузырь

Играющие берутся за руки, образуя круг, двигаются назад, расширяя круг и приговаривая:

Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!

Потом если ведущий говорит: «Воздух выходит!», игроки, не размыкая круг, сбегаются к центру, изображая выходящий воздух: «т-с-с». Если же ведущий говорит: «Лопнул пузырь!», игроки разбегаются по комнате.

Каравай

В эту игру можно играть не только на дне рождения.

Как на (имя ребенка) именины
Испекли мы каравай:
(Дети водят хоровод вокруг ребенка-именинника).
Вот такой вышины,
(Поднимают сомкнутые руки вверх).
Вот такой нижины,
(Присаживаясь на корточки, опускают руки).
Вот такой ширины,
(Дети расходятся на ширину вытянутых рук, растягивая круг).
Вот такой ужины.
(Дети сходятся в центр круга, опуская руки вниз и немного вперед).
Каравай, каравай, Кого любишь выбирай!
(Именинник выбирает детей, обходя их по кругу).
Я, по правде, люблю всех,
А вот (имя выбранного ребенка) лучше всех!
(Показывает на одного из детей в круге).

Игра повторяется с выбранным ребенком.

Дети будут рады, если в этих играх взрослые присоединяться к ним. Игры в кругу создают удивительное чувство единения между детьми и родителями.

Хорошо подходят для дома подвижные игры с веревочками . Подробнее об этих играх вы можете прочитать в статье .

Играем дома в подвижные игры для прогулки

Как вы уже, наверное, поняли, многие подвижные игры, в которые играете с ребенком на прогулке, можно адаптировать для дома, добавив немного фантазии и уменьшив скорость бега. Вот еще несколько вариантов подвижных игр с детьми дома в зависимости от времени года.

Снежки дома. Сейчас на улице зима, и вашему малышу очень нравится игра в снежки? Но на улице метель, и на прогулку не выйти? Поиграйте в снежки дома: в качестве снежков отлично подойдут скомканные листы белой бумаги для принтера. Укрытия, сделанные из стульев и диванных подушек, сделают игру еще интересней.

Домашний листопад. Сейчас осень, и на улице идет дождь, а еще вчера вы так здорово играли опавшими листьями? Попробуйте устроить листопад дома: листья можно вырезать из цветной бумаги или лоскутков ткани.

Кораблики дома. Вашему малышу нравится пускать кораблики в весенних ручейках? Предложите ему стать капитаном такого корабля. Для игры понадобится кораблик на веревочке такой длины, чтобы малыш мог тянуть его за собой. Вы можете взять игрушечный кораблик или сделать кораблик из бумаги. Можно просто тянуть кораблик по ручейку (ручеек можно сделать из ленты голубого цвета или куска ткани). А вот подходящее стихотворение А. Барто «Кораблик»:

Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
– Прокати, капитан!

А можно, играя в эту игру, рассказать ребенку о том, как рождается ручеек из родника, как ручеек впадает в реку, река – в море. Для ручейка и реки вам понадобятся ленты разной толщины, для моря – кусок синей или голубой ткани. Замечательно подойдет для этого путешествия норвежская народная песня в переводе Ю. Вронского «В деревянном башмаке».

Ты да я, да мы с тобой
В деревянном башмаке
При попутном ветерке
К морю выйдем по реке.

А потом, а потом
Море мы переплывем,
За море приедем,
Музыканта встретим.

Музыкант сыграет нам
Что-нибудь такое,
Чтоб ногам, чтоб ногам
Не было покоя.

А потом опять домой
Ты да я, да мы с тобой
По морю, да по реке
В деревянном башмаке.

Однажды, обыгрывая это стихотворение, мы использовали самый настоящий ботинок, правда, не деревянный.

Домашний поход. Вы когда-нибудь ходили с малышом в поход? Если да, то, наверняка, ему очень понравилось. Почему бы не повторить дома? Если нет, то самое время потренироваться дома. Как? Устройте ребенку полосу препятствий и обыграйте ее как игру в поход: горы, реки, леса, поляны. Не забудьте перед игрой собрать походный рюкзачок, а в середине похода устроить небольшой привал. Если у вас есть домашняя палатка, то можно организовать даже «ночлег».

Такие игры не только доставят много веселых минут вашему малышу, но и будут способствовать развитию его фантазии.

Еще несколько идей для подвижных игр с детьми дома вы можете найти в этом видео:

Нескучных вам игр дома!

О том, в какие подвижные игры вы можете играть с малышом в зависимости от его возраста, вы можете прочитать в следующих статьях.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама