THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Если Вы хотите регулярно получать новости для родителей, анонсы новых материалов нашего сайта и другую полезную информацию, Вы можете подписаться на нашу рассылку:

Детские спортивные комплексы

Спортивные комплексы для улицы и дачи специально предназначены для занятий спортом на воздухе. Они отличаются от домашних комплексов способом установки, обычно более значительной занимаемой площадью и большим выбором в комплектации спортивных снарядов.

Спортивная площадка

Универсальные спортивные площадки обычно оборудованы футбольными воротами, волейбольными и баскетбольными стойками, стойками для бадминтона и т. д. Больше узнать о спортивных площадках, Вы можете, прочитав нашу статью.

Занятия с грудничками

Вы думаете, грудничкам не нужен спорт? Как бы ни так! Ведь физическое развитие ребенка напрямую связано с умственными способностями. Утренняя гимнастика, занятие на фитболе … Есть из чего выбрать!

Физическая нагрузка для ребёнка

Хотите узнать, какая физическая нагрузка оптимальна для детей? Какие существуют противопоказания для занятий спортом? Когда лучше всего начать заниматься спортом и существует ли физкультура для новорожденных?

Спорт - детям! → Спортивные игры для детей → Эстафеты

Эстафеты - игры командного характера, важная составляющая спорта. Их часто проводят на уроках физического развития в школах, могут использовать в составе спортивных состязаний. Эстафеты нравятся большинству детей, поскольку они интересные и динамичные - если сравнивать с выполнением статичного комплекса упражнений. Проводить состязания можно просто так или с применением различных предметов. Второй вариант предоставляет широкий простор для действий. Длина и уровень сложности эстафеты определяются с учетом возраста, степени подготовки участников. Число игроков обязательно должно быть равным.

Вагоны поезда

Команды формируются в колонны, перед ними проводится сплошная линия, в десятке метров от каждой линии расставляются стойки-разделители. По команде первые номера начинают обегать вокруг стоек против хода стрелки и перенаправляются к стартовой отметке. Они бегут мимо своих колонн, огибают их с задней стороны, снова направляются к стойкам. После прохождения стартовой черты к первым номерам присоединяются вторые, и вместе они начинают огибать стоящие препятствия. Далее присоединяются третьи, четвертые номера - и так, пока не закончатся участники. Игра считается завершенной, когда изображающая вагоны поезда команда выходит на финиш.

Большая игра

Во всех углах площадки расставляются флажки, центр помечается крупным флагом. Игроков делят на несколько команд, которые выстраиваются недалеко от стартовой линии по одному. От каждой команды к линии старта выставляется по бегуну. Участники начинают движение, обегают 4 флажка до линии финиша, передают вторым номерам эстафетную палочку и снова занимают исходное положение на стартовой площадке. Победившей считается та команда, замыкающий игрок которой раньше всех закончит бежать вокруг флажков. Он должен подбежать к центральному флагу первым и постучать палочкой по дереву. Обратите внимание, что мелкие флажки нужно обегать строго снаружи. Последний игрок команды перед тем, как бежать к самому центральному флагу, должен обогнуть четвертый в углу.

Веселая чехарда

Игроков делят на две команды, каждая из них формируется в колонны по одному человеку параллельно друг к другу. Между группами должно оставаться около 3-4 м, перед колоннами на удалении примерно 10 м от линии старта чертится круг 1.5 м в диаметре (можно вместо круга нарисовать прямоугольник). Внутрь круга становятся первые номера из каждой команды, все спортсмены упираются руками на ногу, склоняются вперед, прячут голову. По сигналу, который даст ведущий, стоящие спереди в колоннах игроки начинают забег вперед, делают опорный прыжок, отталкиваясь обеими ногами от земли и при этом держась руками за спину стоящего спереди товарища. Когда это будет сделано, они становятся на прежнее место, начинают бег обратно колоннам и касаются следующих игроков ладонью. Те, кто получил касание рукой, бегут вперед, делают опорный прыжок и так далее.

Встречка

Дети, принимающие участие в состязании, делятся поровну, каждая команда затем тоже подразделяется на 2 части. Играющие выстраиваются друг напротив друга. Те игроки, которые возглавляют команды с одной стороны игровой площадки, получают по эстафетному предмету, например, палочке или мячу. Бежать они начинают по команде. Бегуны подбегают к ведущим игрокам других команд, передают им эстафетную палочку, а потом становятся назад. Так продолжается до тех пор, пока одна из команд не закончит бежать и, соответственно, не победит.

Мяч

С мячом играть просто и интересно. Игроки из всех команд (число любое) выстраиваются в колонны по одному человеку, между ними выдерживаются дистанция в пару шагов - с учетом используемого для передачи мяча способа. Сначала мяч держит направляющий, а затем по сигналу начинает передавать его оговоренным способом другим игрокам и возвращает назад. Эстафету проводят до тех пор, пока не будет определен лидер (команда, которая закончит передавать мячи раньше второй).

По кругу

Всех играющих делят на команды - от 3 до 5 с учетом числа участников. Они выстраиваются по центру зала, образуя подобие колесных спиц (нужно развернуться к центральной части круга левым либо правым боком). В итоге получается фигура-солнышко с лучиками. Каждый луч-шеренга - это команда. Крайние от центра игроки в правой руке держат эстафетный предмет, по сигналу, который дает ведущий, они начинают бежать по кругу, минуя все остальные спицы. Добегая до крайнего игрока, они передают эстафету и становятся в конец другой шеренги (той, которая ближе к центру команд). Остальные участники совершают от центра полшага. Тот игрок, который получил эстафету, обегает круг, затем передает эстафету третьему. Тогда, когда стартовый участник (который бежал первым), очутится с края и получит эстафету, он должен будет поднять ее вверх, провозгласив таким образом конец игры. По поднятой руке становится ясно, кто победил. Касаться стоящих игроков при обегании нельзя.

Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

Художники

В центре круга или эстрады - два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по две группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы берут уголь и рисуют начало рисунка, по сигналу передают уголь следующему. Задача - всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все.

Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, автомобиль грузовой, трамвай, самолет и т. д.

Бег с тремя мячами

На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1м, кладет их на пол.

Вместо больших мячей можно взять 6 теннисных,

Вместо бега – прыжки.

Репка

Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки.

Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстре вытянула репку.

Эстафета с обручами

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 - 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

Встречная эстафета с обручем и скакалкой

Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы - гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы - скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.

Носильщики

4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Гонка мячей под ногами

Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и тд. Побеждает комманда, которая быстрее закончит эстафету.

Три прыжка

Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

Запрещенное движение

Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение "руки на пояс". Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их.Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть.

Гонка мячей

Играющие делятся на две, три или четыре команды и становятся в колонны по одному. У стоящих впереди по волейбольному мячу. По сигналу руководителя начинается передача мячей назад. Когда мяч дойдет до стоящего сзади, он бежит с мячом в голову колонны (все делают шаг назад), становится первым и начинает передачу мяча назад и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из игроков команды не побывает первым. Надо следить за там, чтобы мяч передавался с прямыми руками с наклоном назад, а дистанция в колоннах была бы не менее шага.

Передал - садись!

Играющие делятся на несколько команд, по 7 - 8 человек в каждой и строятся за общей линией старта в колонну по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 - 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Снайперы

Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.

Игольное ушко

Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 или 3 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также. И так на обратном пути.

Эстафета со скакалкой

Игроки каждой команды строятся за общей линией старта в колонну по одному. Перед каждой колонной на расстоянии 10 - 12 м ставится поворотная стойка. По сигналу направляющий в колонне выбегает из - за стартовой линии и продвигается вперед, прыгая через скакалку. У поворотной стойки он складывает скакалку вдвое и перехватывает ее в одну руку. Обратно он двигается, прыгая на двух ногах и вращая скакалку под ногами горизонтально. На финише участник передает скакалку очередному игроку своей команды, а сам становится в конец своей колонны. Выигрывает команда, игроки которой точнее и раньше закончат эстафету.

Встречная эстафета с брусками

Дети делятся на команды по 6 - 8 человек в каждой. Участники строятся во встречных колоннах по одному на расстоянии 8 - 10 м одна от другой. Направляющие колонн первой группы получают по 3 деревянных бруска, толщина и ширина которых не менее 10 см, длина - 25 см. Положив 2 бруска (один на линии старта, другой впереди, в шаге от первого), каждый из управляющих становится на бруски обеими ногами, а третий брусок держит в руках. По сигналу игрок, не сходя с брусков, кладет третий брусок перед собой и переносит на него ногу, которая была сзади. Освободившийся брусок он перекладывает вперед и переносит на него ногу. Так игрок передвигается до противоположной колонны. Направляющий противоположной колонны, получив бруски за линией старта, выполняет то же. Побеждает команда, игроки которой быстрее поменяются местами в колоннах.

Эстафета зверей

Играющие делятся на 2 - 4 равные команды и выстраиваются в колонны по одному. Играющие в командах принимают названия зверей. Стоящие первыми называются "медведями", вторыми - "волками", третьими - "лисами", четвертыми - "зайцами". Перед впереди стоящими проводится стартовая линия. По команде воспитателя участники команд должны пропрыгать до заданного места так, как это делают настоящие звери. Команда "волков" бегут как волки, команда "зайцев" - как зайцы и т. д.

Ритмическая эстафета с палками

Игра проводится между двумя или несколькими командами, которые выстраиваются в колонны перед линией старта. У первых игроков команд в руках гимнастические палки. По сигналу руководителя игроки бегут с ними к стойке, находящейся в 15 м от линии старта, обегают ее и возвращаются к своим колоннам. Держа палку за один конец, они проносят ее вдоль колонны под ногами играющих, которые, не сходя с места, перепрыгивают через нее. Оказавшись в конце колонны, игрок передает палку партнеру, стоящему перед ним, тот следующему, и так до тех пор, пока палка не дойдет до игрока, возглавляющего колонну. Он бежит с палкой вперед, повторяя задание. Игра заканчивается, когда дистанцию пробегут все игроки.

Прыжки по полоскам

На полу поперек площадки, расположены полоски, шириной 50 см. Играющие по командам становятся на одной стороне площадки. По сигналу первые игроки начинают перепрыгивать с полоски на полоску. Прыжки могут выполняться с ноги на ногу, двумя одновременно и тд - по заданию воспитателя. Выполнившие задание правильно получают балл. Выигрывает команда, получившая большее количество баллов. Повторяется 2-3 раза.

Разгрузи машину

Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему.

Затем другие участники могут «нагружать» машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины.

Машинами могут быть коробки, стулья; овощами - кегли, кубики и т. п.

Спортивно-интеллектуальная эстафета «Весёлые старты», между сборными командами учащихся 9 -10 классов, их родственников и педагогов

Класс: 9-10
Воспитатель: Белозёрова Т.Б.
Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Повышение интереса детей и родителей к занятиям спортом и укреплению здоровья.
Форма проведения: спортивная эстафета с элементами интеллектуальной игры.
Задачи:
Образовательная:
закреплять и обобщать знания о различных видах спорта и спортивных играх, умения и навыки, полученные на занятиях по здоровому образу жизни. Учить быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, совмещать двигательную и умственную деятельность в ходе спортивных состязаний.
Развивающая:
развивать интерес к физическим упражнениям через организацию спортивного соревнования; чувство взаимопомощи в совместной двигательно-игровой деятельности, радости от совместной деятельности; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий;
Воспитательная:
воспитание чувства коллективизма, товарищества, творческого мышления; воспитание у учащихся любовь и уважение к родителям, одноклассникам, жюри и соперникам.
Коррекционная:
корректирование звукопроизношения и совершенствование навыков самоконтроля за собственным произношением.

Инвентарь и оборудование: 2 мяча, 2 обруча, 4 скакалки, поворотные флажки, канат, шары, конверты с заданием, листы А3, клей, картинки для коллажа, таблички.

Словарь: конкурсы, эстафета, мастерство, коллаж, популярный.

Ход занятия:

Зал украшен воздушными шарами

Начало соревнований: звучат фанфары, команды выстроены в две шеренге в зале: одна напротив другой.

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Заниматься физкультурой полезно, а заниматься веселой физкультурой полезно вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым спортом – на два. Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”!
- Сегодня в этом зале собрались учащиеся 9- 10 классов, вместе со своими родственниками, воспитателями и преподавателями. Прошу поприветствовать наших гостей, которые выбрали время, и пришли поддержать горячо любимых наших ребят и принять участие вместе с ними. Нас ждёт интересная встреча, шутки, конкурсы, улыбки и звонкий смех. Желаю всем хорошего настроения и успехов.
Приветствуем команды «Звезда» (10 класс) и «Факел» (9 класс).
Знакомство с жюри. Судить конкурс будет наше компетентное жюри в составе (объявляется состав жюри).
Ну, а я желаю конкурсантам прекрасного настроения и удачи!

1 Эстафета «Быстрые и ловкие»
Инвентарь: обруч, скакалка
Задание: По сигналу, первый участник прыгает на двух ногах до обруча, перебрасывает обруч через себя, добегает до скакалки и прыгает через скакалку до поворотного пункта, а при возвращении обратно берёт сложенную вдвое скакалку в одну руку и вращают ее под ногами горизонтально, возвращается до команды. Выигрывает команда, которая раньше закончит эстафету.
2.Эстафета «Умники»
Инвентарь: шары, листок с загадкой
Задание: Эта эстафета состоит из двух этапов. Первый этап: члены команды выбирают пару человек из каждой команды, затем получают воздушный шарик с текстом загадки внутри. Этот воздушный шар они должны положить между своими спинами и крепко зажать его. По сигналу надо так надавить на шар, чтобы он лопнул. Затем, уже на втором этапе, участники конкурса должны подойти к команде прочитать текст загадки и отгадать ее. Побеждает команда, набравшая больше количество правильных ответов (баллов).

Здесь войско выстроилось в ряд:
Слоны и кони, и ладьи,
И пешки чинно все стоят!
Скорей игру мне назови!(Шахматы)

У него - два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.(Велосипед)

Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!(Футбол)

Есть лужайка в нашей школе.
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы там
Ровно сорок пять минут.
В школе кони и лужайка?
Что за чудо, угадай-ка? (Спортивный зал)

Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная... (Скакалка)

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -
Значит там игра -....(Хоккей)

3. Эстафета «Близнецы» + конкурс «Всё о спорте» (для учащихся 9-10 классов) иЭстафета «Биатлон» (для родственников и педагогов).
Инвентарь:
Задача: участники сцепляются парами спинами друг к другу и в таком положении бегут к столу с интеллектуальным заданием, когда вся команда соберётся им выдаётся конверт с заданием, которое они выполняют.

Вопросы для 1-й команды: (выдаются в конвертах: обсуждаются и заполняются командой):
Словарь: популярный – любимый, нравится детям.
1. Перечислите несколько спортивных игр с мячом.(Баскетбол, волейбол, футбол)
2. Назовите вид спорта, в котором катаются на коньках. (Фигурное катание, конькобежный спорт, хоккей на льду)
3. Назовите несколько видов зимнего спорта. (Фигурное катание, лыжный кросс)
«Астана» (Астана)
«Кайрат» (Алматы)
«Шахтер» (Караганда)
«Актобе» (Актобе)
«Атырау» (Атырау)
«Жетысу» (Талдыкорган)
«Иртыш» (Павлодар)
«Акжайык» (Уральск)
«Ордабасы» (Шымкент)
«Тараз» (Тараз)
«Тобол» (Костанай)
«Окжетпес» (Кокшетау)
5. Игра с мячом, в которой необходимо перебросить мяч через сетку на сторону противника так, чтобы он не коснулся земли. (Волейбол)
6. Какая игра является самой популярной среди наших школьников? (футбол)
7. Сколько минут продолжается матч по мини-футболу? .

Вопросы для 2-й команды:(выдаются в конвертах: обсуждаются и заполняются командой):
1. Назовите вид спорта, в котором принимают участие лошади. (Конный спорт)
2. Назовите несколько видов летнего спорта.(Бадминтон, теннис, пляжный
волейбол, лёгкая атлетика)

3. Какая спортивная игра требует в большей степени не физической подготовки, а умственной. (Шахматы)
4.Назовите 5 Казахстанских футбольных команд:
«Астана» (Астана)
«Кайрат» (Алматы)
«Шахтер» (Караганда)
«Актобе» (Актобе)
«Атырау» (Атырау)
«Жетысу» (Талдыкорган)
«Иртыш» (Павлодар)
«Акжайык» (Уральск)
«Ордабасы» (Шымкент)
«Тараз» (Тараз)
«Тобол» (Костанай)
«Окжетпес» (Кокшетау)
5. Назовите вид спорта, когда мяч бросают в кольцо? (баскетбол)
6.Сколько игроков в команде по мини-футболу? (6 игроков)
7.Сколько минут продолжается матч по мини-футболу?) (Матч длится два равных периода каждый по 20 минут) .

Время на выполнения задания ровно столько сколько в это время остальные участники этих команд будут проходить эстафету и принесут каждой команде дополнительные балы.

Эстафета «Биатлон» .
Инвентарь: дротики, воздушные шары
Участвуют только родственники и педагоги.
Задание: Участник, подбегают к мишеням (ориентиру, дротиками выбивают воздушные шары), размещенные на шведской стенке. Помощники подсчитывают сколько баллов набрали участники и предоставляют данные жюри.

4.Эстафета «Перетягивание каната»

Инвентарь: канат.
Задача команды: перетянуть канат на свою сторону, перетянув команду соперника за установленную линию. (Идет состязание по перетягиванию каната, за каждую победу присуждается балл).

5. Эстафета «Кто быстрее?»
Каждая из команд должна выполнить задание быстро и четко.
Задание. Постройте, используя всех игроков команды:
Квадрат;
Треугольник;
Какая команда быстро и чётко это сделает, та и победила.

6. Эстафета «Гонки задом наперёд» + конкурс "Анаграммы" .
Участвуют только учащиеся 9-10 классов.
Инвентарь: конверт с заданием, ручка, стол.
Задание: Необходимо передвигаться «задом наперёд». Когда все участники команды пройдут таким образом, они могут приступить к выполнению задания «Анаграммы»
Скамейка – Каскамей....... Баскетбол - Лобкетбас
Ядро – Рояд....... Матч - Чтам
Канат – Такан....... Хоккей - Кейхок
Обруч – Чуроб....... Кросс - Соркс
Эстафета – Таэсфета....... Футбол - Лобфут
Финиш-Нифиш....... Стадион - Дистаон
Тренер – Рентре....... Чемпион - Онмечпи
Теннис – Синтен....... Шахматы- Тышамах

Пока команды выполняют задания, остальные участники команд приносят дополнительные баллы своей команде в конкурсе на смекалку «Шуточные вопросы о животных». Жюри оценивают быстроту и правильность ответов. Если команда затрудняется ответить, право ответа переходит следующей команде. Итак, внимание.

Конкурс «Шуточные вопросы о животных»
(Вопросов по очереди задаются 1-ой и 2-ой команде)
1. Животное - гриб. (Лисичка).
2. Животное - маршрутное такси. (Газель).
3. Животное - военный корабль. (Броненосец).
4. Животное - легковая машина. (Ягуар).
5. Животное - река. (Тигр).
6. Животное - жилище. (Норка).
7. Животное - пешеходный переход. (Зебра).
8. Животное - торговая спортивная марка. (Пума).
9. Животное – бездельник. (Ленивец)
10. Животное - безбилетный пассажир. (Заяц).
11. Животное - компьютерный манипулятор. (Мышь).
12. Животное - проявление ласки и любви. (Ласка).
13. Животное – шахматная фигура. (Конь, слон)
14. Животное – шипы для лазанья, прикрепляемые к обуви. (Кошки)
Например: Животное – город (Орёл); Животное - обувь для футбола (сороконожка)

7.Эстафета «Снайпер»
Инвентарь: два баскетбольных мяча.
Задание: Исходное положение команды: «в колонну по одному». Каждая команда получает мяч. По команде первый участник быстро ведёт мяч к баскетбольному щиту и бросает в кольцо. Подобрав мяч после отскока, берёт мяч и бежит обратно к команде передаёт следующему участнику, а сам встаёт за последним игроком в колонну. Выигрывает команда, которая раньше закончит эстафету и наберет наибольшее количество очков (попаданий в корзину).

8. Эстафета «Бег парами» + конкурс «Составь коллаж»
Участвуют только учащиеся 9-10 классов.
Инвентарь: конверт с заданием, ручка, стол.
Задание: игроки каждой команды делятся на пары. По команде первые пары бегут, обегая кегли, к столу для выполнения задания. Когда вся команда соберётся вместе у стола, им дается материал для коллажа на тему «Здоровое питание» и «Вредные привычки». Каждой команде нужно выбрать из предложенного материала, тот, который соответствует их теме.

Пока команды выполняют задания, остальные участники команд приносят дополнительные баллы своей команде в эстафете «Надуй воздушный шар».

Эстафета «Надуй воздушный шар».
Для здоровья необходимо укреплять свою дыхательную систему, что мы сейчас и сделаем.
Участвуют старшие члены команд - родственники и педагоги.
Инвентарь: воздушные шары, верёвка.
Задание: Кто быстрее надует все шары тот и победил.

Молодцы! Пока жюри подводит окончательные итоги - музыкальная пауза.
(подведение итогов).

А сейчас наши девушки, ученицы 10 класса, заполнят паузу музыкальными номерами – зажигательными современными танцами.
(Танец в исполнении Галямовой Анели.
Танец в исполнении Кристины Петровой)

Для оглашения результатов и вручения грамот приглашается директор _________________________.

Важно заниматься спортом и любовь к движению надо прививать с раннего детства. Если дети не занимаются с родителями, не делают зарядку и не любят физическую культуру в школе, то есть способ показать им, что спорт – это весело, интересно и увлекательно.

На помощь приходят эстафеты для начальных классов в спортзале. Спортивные состязания в виде игр точно понравятся детям, и тогда они будут ходить на урок физкультуры с удовольствием и ждать следующих веселых стартов.

Правила проведения веселых стартов для начальных классов

Веселые старты должны проводиться по правилам и не нарушать правил безопасности детей на уроке.

Проводить соревнования должен судья. В его роли может быть учитель или чей-нибудь родитель.

Помимо судьи в зале могут находиться и другие учителя с родителями, чтобы следить за своими детьми, которые могут упасть, столкнуться или пораниться, что так свойственно школьникам младшего возраста в подвижных играх и забегах.

Обратите внимание: сами эстафеты должны обязательно проводиться в спортивном зале, где есть необходимый инвентарь для любых соревнований и специальное напольное покрытие, чтобы удары, если они будут, не были слишком болезненными.

Спортивные конкурсы для детей в помещении

В спортивном зале можно проводить конкурсы и состязания в течение всего года, в любую погоду.

К тому же такие спортивные игры можно приурочить к любому празднику.

Они обязательно поднимут настроение всем участникам, так как часто встречаются шуточные, смешные задания.

  • Игра в керлинг

Для детской игры нужно принести шайбу, швабру или длинную палку и 2 конуса. Рядом с линией старта ведущий ставит конусы, а за ними ставит флаг. Задача каждого игрока по очереди шваброй двигать шайбу вначале между конусами, то есть пройти мимо них зигзагом, потом довести ее до флага. Вместе со шваброй и шайбой добежать до финиша и передать эстафету следующему.

  • Скорая помощь

Для игры нужна доска и флаг в центре зала. Первый и второй участники берут доску по бокам, третий ложится на нее. Задача – пройти так путь до флага, обогнуть его и вернуться, чтобы передать эстафету. Если ребенок, лежащий на доске, упал или поставил ноги на землю, то ребятам надо вернуться в самое начало и пройти путь снова.

Спортивные эстафеты для детей 1, 2, 3, 4 классов

В возрасте от 7 и до 10-12 лет школьники особенно активны и с удовольствием принимают участие в различных эстафетах.

  • Битва капитанов

Для соревнования нужно поставить ведро в конце площадки. Тем ребятам, что вызвались быть капитанами, завязывают глаза шарфами и дают мячик. Цель – пробежать весь путь, опустить мяч в корзину и вернуться. Команда, чей капитан вернулся первым и не сделал ни одной ошибки, победила.

  • Голову вниз

Все, что нужно для этой эстафеты – палочка. Каждый участник команды зажимает инвентарь под подбородком и бежит в таком положении до конца зала, не помогая руками. Если палочка упала, то нужно начинать с начала, пока все не пройдет успешно.

Эстафеты с мячом для младших школьников

Очень много игр с использованием мячей, причем последние могут быть разного диаметра, цвета и веса.

  • Походка пингвина

Для игры нужно по 2 мяча на каждую команду. Первый в колонне берет один мячик в руки, а другой зажимает между ногами. В таком положении, переваливаясь с одной ноги на другую как пингвин, надо пройти от начала до конца зала и вернуться, не выронив мячи.

  • Полный вперед

Каждая команда встает в колонну и ставит ноги на ширине плеч. Первый игрок отдает мяч, и его передают по верху. Как только первый участник отдал мяч, он бежит в конец, а получив мяч, отдает его через низ, то есть пинает, чтобы тот дошел через ноги до первого игрока и так все по кругу. Веселая круговая эстафета.

Смешные эстафеты для школьников

Когда нужно расшевелить и раскрепостить участников — взрыв хохота и веселья гарантирован!

  • На четвереньках

Каждому участнику из двух команд предстоит бег. На середине пути ставят флаг. До него ребята бегут на четвереньках головой вперед, после и до конца зала спиной вниз, а животом наверх. Путь от конца зала до финиша надо пробежать головой назад.

  • Все вместе

Игроки в командах делятся на пары. Каждая встает спиной и крепко берется за руки. Все пары должны бежать боком, не расцепляя рук и спин. После прохождения испытания, надо отдать эстафету следующей паре.

Игры с обручем для школьников

Так же существуют состязания с использованием обручей - здесь так же можно использовать инвентарь разного диаметра, на свое усмотрение. Разрешено оформить обручи яркой лентой или новогодней мишурой.

  • Узкая дорожка

Каждой команде выдают обручи, но последнего в колонне игрока оставляют без всего. Через пару метров ставят 3 конуса, а за ними стойку, на которые бросают обручи. Капитан команды добегает до конусов, обегает каждый из них «змейкой», после чего надевает обруч на стойку и передает эстафету следующему в команде. Последний игрок выполняет важную роль – его задача пробежать тот же путь, но теперь забрать все обручи и возвращаться.

  • Через море

На всем пути кладут обручи друг за другом, оставляя пробел между ними. Участники – 3 человека вместе должны прыгать с обруча на обруч, перепрыгивая морские препятствия. Они должны делать все вместе, не падать и забирать обруч, когда тот остался позади.

Эстафеты со скакалкой для младших школьников

На скакалках не всегда важно уметь прыгать, особенно если вы готовите игры для первоклассников, можно использовать и по-другому.

  • Со скакалкой

Участник прыгает на скакалке на двух ногах до конца зала, а на обратном пути ему надо сложить скакалку и крутить ее под ногами в вертикальном положении.

  • Наездник

Ребята в команде делятся на пары. Один играет лошадь, а другой «запрягает» его и направляет. В таком положении надо пробежать до конца, а потом поменяться ролями и передать эстафету другой паре.

Эстафета с кеглями для детей

Кегли и мячи отлично подходят для эстафет и игр, некоторые из них требуют концентрации, некоторые скорости и ловкости.

  • Боулинг

По центру зала ставятся 5 кегль. Участники должны по очереди пинать мяч, чтобы тот задел как можно больше кегль. Побеждает та команда, которая сбила большее число инвентаря.

  • Кто быстрее

В середине зала ставят 3 кегли. Задача первого игрока добежать до них и по одной переносить в конец зала, потом передать эстафету. Второй игрок бежит в конец зала и перемещает кегли по одной в центр, а потом бежит к следующему игроку, так продолжается по кругу.

Комбинированные эстафеты для детей

Используя самый разный инвентарь, часто сочетая одно с другим, можно придумать самые необычные, порой смешные и интересные состязания.

  • Вприпрыжку

На середине зала кладут обруч и скакалку. Первый игрок добегает, делает 3 прыжка, добегает до конца, возвращается, делает 3 прыжка через обруч и идет к финишу. Далее ребята выполняют то же самое.

  • Гонки

В конце зала кладут скакалку. Ребята в команде делятся на пары. Один ложится, а второй берет его за ноги. В такой позе пара идет в конец зала, потом тот, кто шел, прыгает 3 раза на скакалке, и они в прежнем положении добираются до финиша, отдавая эстафету следующим.

Заключение

Все конкурсы, особенно веселые старты, развивают ребят в спортивном плане и настраивают на командную работу, что особенно хорошо для школьников с 8 лет. Поэтому стоит их проводить регулярно, чтобы веселить детей и поднимать спортивный дух.

включает бег. Практически каждый игровой вид спорта основан на беге... и этот блок игр основан на беге.

ПЕРЕБЕЖКИ

Цель игры бегать от флажка к флажку. Главное не скорость, а выносливость. Кто останется последним тот и выиграл.

ДОГОНЯЛКИ

Игру можно затеять в любом дворе и лесной полянке. Дистанция для бега представляет собой овал. Расположитесь на нем, на равном расстоянии. И по сигналу бегите. Кто кого то догонит соперников первым тот и выиграл. Но игроки могут быть разные, поэтому самый сильный участник должен догнать слабейшего 2 раза.

АТАКА СО ВСЕХ СТОРОН

Ставим, какой либо предмет на определенном расстоянии (12-30 шагов). И по хлопку соперники бегут, чтобы взять предмет. Кто взял первым тот и победил. Можно повторить соревнование несколько раз.
В игре может принимать до 4 человек

10 КЕГЛЕЙ - ЭСТАФЕТА
Представители двух команд соревнуются в том, кто быстрее соберет, а затем расставит 5 кеглей. Кегли расставлены на расстоянии 2 метров друг от друга в один ряд. Первый участник собирает все кегли - следующий расставляет на прежние места. После завершения этапа все кегли должны стоять на своих местах.

ЭСТАФЕТА С КАРТОШКОЙ

Победителем в этой игре окажется та команда, которая сможет быстрее пронести, не уронив ложку с картошкой в руке до определенной отметки и обратно. Количество кругов определяйте сами.

БЕГ С ЛОЖКОЙ ВО РТУ

Нужно взять в рот пластмассовую ложку, а в ложку положить теннисный шарик. Команда, которая быстрее закончит этап, не уронив шарик, является победителем. Можно предложить командам переносить в ложке воду двигаясь задом наперед.

ПО ЛИНИИ

Кто же сможет легко и быстро пробежать по линии, начерченной на земле или нарисованной мелом на асфальте, не оступившись и не упасть в условную "пропасть". Игра может быть проведена как для команд, так и для нескольких участников, бегущих параллельно друг друга.

ОТМЕННАЯ КООРДИНАЦИЯ

Усложняем предыдущую игру и кладем на голову соперников спичечный коробок.

ГРОЗНЫЙ СТОРОЖ

К столбу привязана веревка 3-4 метра. Вокруг столба, в этом же радиусе, разбросаны камушки или монетки - 20- 30 штук. Сторож одной рукой держит веревку, а другой осаливает играющих. Кого осалил - тот выбывает из игры. Задача сторожа не дать ворам украсть "богатство", но оставшиеся воры очень настырны, и пытаются завладеть всем - собирают камушки до последнего. Затем выбирают следующего участника.


ВОЛКИ И ОВЦЫ

На земле проведена условная линия. Пастух и овцы - это одна команда, находятся на одной стороне, а волки другая команда и находятся на другой стороне линии. Волки хотят есть и поэтому, постоянно прибегают к вылазкам на чужую территорию. Задача волков осалить овец, а пастуху - волков

ЛЮБИШЬ КАТАТЬСЯ - ЛЮБИ САНОЧКИ ВОЗИТЬ

Командная игра для мальчиков. Нужно отмерить расстояние метров 20, которое будут преодолевать участники. В командах пары подбираются по силе участников. Условное расстояние преодолевается парами по очереди - в одну сторону один везет другого, в обратную - наоборот.

ТЯНИТОЛКАЙ

Те же пары, что и в предыдущей игре, только пары становятся друг к другу спиной и сцепляются локтями. Получается, что сначала первый бежит лицом вперед, а обратно сложнее - спиной.


НЫРЯЙ В ОБРУЧ!

Гнать обруч каждый сможет. А вот бежать и на ходу нырять в него не каждый сможет. Вам нужно на расстоянии в 30 метров нырнуть как можно в большее количество обручей, но если вы сбили мишень, то вы начинаете с места аварии, и у вас отнимают одно очко от общего достижения.

ПО ИЗВИЛИСТОМУ ПУТИ

Цель игры прогнать обруч между городками змейкой, не зацепил ни одного и выполняя с ним различные пируэты.

А ТЕПЕРЬ ЗАБУДЬ ПРО ТО, ЧТО ТЫ УМЕЕШЬ БЕГАТЬ

Вам нужно пройти расстояние в 30-40 метров как можно быстрей соперника. Если ты оторвал от земли сразу обе ноги, это уже не ходьба, а бег и судья удаляет вас с поля.

БЕГ В МЕШКЕ

Играют две команды. Игроки надевают на ноги мешки и начинают преодолевать препятствия: перепрыгнуть через табуретку, пролезть под планкой, а после направляются к финишу. На финише снимается мешок, и вы бегите к команде отдаете, мешок и другой участник начинает эстафету. Выигрывает команда, которая первыми пройдет эстафету первыми.

СОБЕРИ ОГУРЦЫ

Вместо огурцов используются каштаны в колючей кожуре. Дети делятся на команды и получают корзинки и рукавички. Под музыку они должны собрать разбросанные каштаны.


ВЫТЯНИ РЕПКУ

В игре принимает две команды . В каждой по 6 человек. Участники по очереди от деда до мышки должны обегать кеглю. Последний участник должен подобрать кеглю и прибежать к команде. Выигрывает команда первой выполнившая задание

ИГРА ВЕСЕЛЫЙ ШАРОБОЛ

Участники держат в руках игровое поле, в центре которого отверстие диаметром чуть больше, чем мяч. Ведущие выбрасывают на игровое поле мячи двух цветов (синие и белые), участники подбрасывают мячи так, чтобы они попали в центр. Задача команды синих быстрее забросить синие мячи, белых - белые. Кто быстрее, тот и выиграл.
Реквизит: Игровое поле - легкая ткань 2 х 2 м, сшитая из двух цветов с отверстием в центре, мячики (10 белых и 10 синих)

ИГРА ЭСТАФЕТА МЕЖДУ ПРЕДМЕТАМИ

Играют две команды. Количество играющих - до 10 человек. Предметы подвешиваются на веревку и растягиваются на расстояние пробежки играющих от старта к финишу. На голову участников надеваются разноцветные колпачки, а в руках можно держать все что угодно, в зависимости от тематики мероприятия. Подвешивайте на веревку любые атрибуты, по теме игровой программы. Задача: змейкой пробежать от старта к финишу, при этом не зацепить ни одного висячего предмета и не уронить колпачок с головы.

ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА С ЗАЛОМ

Год Дракона проводим рукой (машем рукой)
Год Змеи мы встретим другой (машем другой)
Душу раскроем заветной мечте (разводим руками в стороны)
Здравствуйте, скажем, заветной мечте(говорим)
Топнем ногой, печаль пусть уйдет
Топнем другой, пусть веселье придет
Где у Змейки хвост? Посмотрите.
Хвостиком весело помашите.
Ну-ка друг другу похлопаем дружно.
Всех с Новым годом поздравить нам нужно.

ИГРА ЦВЕТЫ И ПЧЕЛКИ

На поляне растут цветы (изготовленные из картона), вокруг них летают пчелы, но пчел на одну больше, чем цветов. И как только музыка остановится, задача пчел быстро занять место на цветке. Кто не успел - выходит из игры. Итак до победы одного из участников.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВЕСЕЛЫЙ ФУТБОЛ»

Для этой игры необходимо пошить огромные трусы, в которые и надевают участники команд. Задача: прогнать мяч от старта к финишу и обратно. Команды могут несколько раз переодевать этот необычный реквизит.

ПОДВИЖНАЯ ЭСТАФЕТА «НАРИСУЙ-КА МОРЕ»

В игре участвуют команды. На финише расположен мольберт, на котором необходимо нарисовать: море, корабль, облака и т. д., все по морской тематике. Задача: по очереди подбегать к мольберту и проводить одну линию, после чего нужно вернуться в команду. Следующий участник продолжает эстафету. побеждает самая быстрая команда. Лучший рисунок дает команде еще один балл.

ИГРА "ПЕРЕНЕСТИ СТУЛЬЯ"

Играют две команды. Нужно перенести стулья по одному к финишу и обратно. Казалось бы все просто, но особенность этой игры заключается в том, что стулья требуется перенести без помощи рук.

РАЗОРВАТЬ ГАЗЕТУ В ТАНЦЕ

Участвуют две танцевальные пары. Задача разорвать газету ногами, танцуя на ней.

КАК ВЫБИРАТЬ УЧАСТНИКОВ

Самый простой способ выбирать участников игры с помощью мяча. Начинает играть музыка и мяч быстро перемещается по рукам присутствующих. В чьих руках оказался мяч после остановки музыки становится участником игры.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-12 ЛЕТ "ЛЕСНЫЕ ТРОПИНКИ"

В начале игры дети мелом на асфальте рисуют разноцветные пересекающиеся линии - это тропинки по которым и предстоит передвигаться участникам игры. Но прежде необходимо выбрать способ перемещения: на корточках, подпрыгивая или задом наперед. Для этого из лесной корзинки дети вытягивают свернутые листки бумаги - это жребий. Дальше- по команде начинают движение - кто первый придет к финишу.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама