THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Это достаточно сложный урок, поэтому вам может потребоваться достаточно много усилий, чтобы его повторить. Если с первого раза не получилось нарисовать скелет — не отчаивайтесь и попробуйте еще раз. Попробуйте приложить максимум усилий, чтобы выполнить этот урок. Если же, все-таки не получится — можете попробовать выполнить урок « ». Но я верю, что у вас всё получится.

Что понадобится

Для того, чтобы нарисовать скелет нам может понадобиться:

  • Бумага. Лучше брать среднезернистую специальную бумагу: начинающим художникам будет гораздо приятней рисовать именно на такой.
  • Наточенные карандаши. Советую брать несколько степеней твердости, каждую нужно использовать для разных целей.
  • Ластик.
  • Палочка для растирания штриховки. Можно использовать обычную бумагу, скрученную в конус. Ей лего будет растирать штриховку, превращая её в монотонный цвет.
  • Немного терпения.
  • Хорошее настроение.

Поэтапный урок

Разные части тела и органы человека должны рисоваться с определенной долей реализма. Этого требует академический рисунок. Также, он настоятельно рекомендует рисовать скелет с натуры или, в крайнем случае, с фотографии. Только так можно добиться высокой реалистичности и проработанности.

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок « ». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.

Все сложные рисунки должны создаваться с помощью перспективного мышления и видения. Предмет должен быть не только формой на листе. Вы должны его рисовать объемно, то есть создавая из простых геометрических тел так, как будто они друг на друге: вот шар на кубе, а вот два шара рядом. Из этих примитивных форм и состоит всё живое и не живое на земле.

Совет: создавайте набросок как можно менее толстыми штрихами. Чем толще будут штрихи наброска — тем трудней их будет стереть в последствии.

Первым шагом, точнее нулевым, всегда нужно размечать лист бумаги. Это даст вам понять где конкретно будет находиться рисунок. Если вы расположите рисунок на половине листа — вторую половину вы сможете использовать для другого рисунка. Вот пример разметки листа по центру:

Шаг первый. Начнем с наброска. Обозначим место расположения всех частей тела человека.

Шаг второй. Прорисуем основные кости, суглобы.

Шаг третий. Возьмемся за ребра. Внимательно посмотрите на их количество, форму и расположение. Тоже самое касается и .

Шаг четвертый. Удалим вспомогательные линии и также добавим штриховки и теней. Как-то так получится.

Я искренне надеюсь, что вам понравился урок о том, как нарисовать скелет и надеюсь, что вы смогли повторить урок. Теперь можете обратить внимание на урок « » - он такой же интересный и увлекательный. Делитесь уроком в социальных сетях и показывайте свои результаты друзьям.

Скелет на первый взгляд очень просто изобразить на бумаге. Отчасти это и так, ведь изобразить человеческие мощи проще, чем сотворить портрет, но все же без элементарных знаний анатомии рисунок получится не правдоподобным, а скорее карикатурным. Школьного запаса с курса биологии вполне достаточно, для того чтобы реберные кости и суставы были нанесены в соответствии с их месторасположением в организме человека.

На вопрос, как нарисовать скелета, ответы вы получите в этом уроке. С подсказками опытного художника творческий процесс будет легким и непринужденным. Приступим к пошаговому изображению скелета.

Этап №1. Чертеж каркаса и прорисовка черепа

Для полноты и реалистичного вида картинку рекомендуется рисовать на весь листок, какого бы он размера не был. Прежде чем начать основную работу, нужно тонкими пунктирами разметить зоны нанесения частей тела.

Следующим шагом начните вырисовывать скелетные части, начиная с черепа. Начертив 2 пересекающиеся прямые, сегментно разделите круг на 4 части. Спустите карандаш на 2 - 3 см ниже, и под нижней линией прорисуйте прямую линию еще раз, обозначающую зону рта. Нарисуйте анатомические составляющие лица скелета: глазные впадины, прорисуйте носовую впадину, и зубы. Обозначьте нижнюю часть черепа контурной линией как указано на примере.

Этап № 2. Продолжение каркаса: обозначение позвонка, верхних и нижних конечностей

Линию головы продолжайте рисовать вниз, создавая скелету основу. Наметьте линией область плеч, и параллельно к ней в тазобедренной области начертите еще 2 прямые параллели. Эти короткие линии визуально обозначат будущий таз.

Для полного завершения каркаса скелета от линии плеч и таза проведите наметки, обозначающие основу рук и ног.

Посередине линии позвоночника фрагментом синусоида обозначьте реберную дугу. На линиях рук кружочками обозначьте локтевые суставы, и овалами прорисуйте кисти. Такую же схему чертежа проведите на нижних конечностях, обозначая зоны коленей и стоп.

Во время работы внимательно смотрите на пример № 2, для уточнения деталей.

Этап № 3. Вырисовываем туловище

Начните с шеи, и зарисуйте пространство между черепом и основной линией плеч. Двумя овальными кружочками в этой области нарисуйте позвонки.

Следующими нарисуйте ключицы. Начерченные ранее линии рук обведите во всю длину овалами. На обеих конечностях нарисуйте верхнюю плечевую и нижнюю предплечную кость. Во время работы следите, чтобы нарисованные элементы были одинакового размера, и симметричны. Чтобы работа приобрела правдоподобного эффекта, выделите плечевую и предплечную суставную область. Секрет того, как нарисовать кость, не велик, нужно просто немного расширить костное окончание.

На примере № 3, четко показано, как правильно рисовать туловище скелета. Запомните, главная задача этого этапа - точно и четко симметрично нарисовать ребра. Так как ребра попарно соединены с грудными позвонками, разнобой в рисунке просто не допустим.

В процессе рисования скелета вовсе не обязательно изображать все 12 ребер, как правило, их рисуют не более 7, как и в нашем примере.

Этап № 4. Нижняя часть скелета

Прежде чем опускаться на нижние конечности, под грудной клеткой, ниже реберной дуги нарисуйте 4 позвонка. Под позвоночными овалами прорисуйте крестец, нанеся в области тазовых линий форму вытянутого конуса.

Переходя к рисованию тазовых костей, тщательно изучите пример, поскольку изображение тазового участка достаточно сложное. Если присмотреться, то вы увидите изображаемый малый таз в виде крыльев бабочки.

Тазовая линия берет свое начало у верхней части крестцовой линии, непрерывным мягким движением поднимайте ее к реберной дуге. Затем плавно под углом опускайте к основанию крестцовой кости, при этом мягко и чисто округляя линию таза.

Нарисовав мелкие детали нижней части туловища, приступайте к изображению костного основания нижних конечностей.

Обратите внимание на пример № 4. Верхняя (бедренная), и нижняя (берцовая) костные части нарисованы в небольшой асимметрии, это необходимо для соблюдения пропорциональности скелета. Поэтому, не совершите ошибку.

Колени, обозначенные кружками, приведите в более естественный вид, и своеобразными выступами в основании кости обозначьте сустав.

Этап № 5. Завершающий

Закончив с отдельными анатомическими частями, предайте рисунку естественности и сотрите ластиком все вспомогательные разметочные линии.

Для придания скелету правдивости, проработайте мелкие детали. К примеру, дорисуйте скулы на черепе, подробнее обрисуйте лучевые и локтевые кости рук, тщательно проработайте фаланги пальцев на руках и на ногах. Обрисуйте и выделите большеберцовые, и малоберцовые костные основания, акцентируя внимание на коленном суставе.

По завершению должен получиться скелет, как на примере № 1. Теперь вы мастер по рисованию скелетов.

Эта часть посвящена тем аспектам анатомии человека, которые вам потребуются, чтобы научиться рисовать человека . Вам не нужно знать каждую отдельную мышцу и все внутренние органы, но вы должны знать все, что влияет на форму и поверхность тела. Эти знания должны включать в себя: скелетную структуру, основные группы мышц, которые держат тело, и распределение жировых отложений под кожей.

Если вы хотите изучить этот вопрос более подробно, есть много доступной литературы по анатомии для художников , которые содержат исчерпывающую информацию по этой теме. Но я считаю, что художнику необходимо обладать лишь небольшим фондом основных анатомических знаний для своих нужд, так что здесь мы будем рассматривать только основные составляющие структуры организма и простую механику его работы.

Следует подчеркнуть, что хороший рисунок фигуры человека имеет мало общего с анатомической схемой. Однако, если вы не знаете основные аспекты, ваши рисунки будут более убедительными.

Кости

Нормальный человеческий скелет состоит из 206 костей , обеспечивая мобильную вспомогательную структуру для тела и защиту для жизненно важных органов. Есть также сесамовидные кости, которые образуются в сухожилиях и непосредственно не связаны с другими. Они не учитываются в общей сложности (206) и здесь мы их не будем брать в расчет и обсуждать. Кости связаны друг с другом жесткими, гибкими связками. В суставе каждая артикуляционная кость покрыта тонким слоем хряща, который носит на себе всю тяжесть износа. Весь сустав заключен в капсулу соединительной ткани, которая выделяет синовиальную жидкость, чтобы обеспечить смазку.

Центральное место в скелетной системе человека занимает позвоночник — гибкий столбец, состоящий из 33-х позвонков, поддерживающий череп, плечевой пояс, грудную клетку и таз. Руки связаны с плечевым поясом, а ноги с тазом.

Плечевой пояс включает ключицы и лопатки. Плечевая кость вписывается в небольшое гнездо в лопатке, что позволяет делать широкий диапазон движения руки в плече.

Грудная клетка образует бочкообразный гибкий каркас, который защищает сердце, легкие, пищевод и другие структуры.

Таз прочно прикреплен к нижней части позвоночника, которая поддерживает кишечник и другие внутренние органы и передает вес верхней части тела ногам. Бедренные кости связаны твердо в чашеобразной полости в области таза. Хотя все люди разные, кости среднего женского скелета меньше и легче, чем у мужского. Грудная клетка более узкая, а бедра относительно шире, чем у мужчин. Кроме того, женский позвоночник имеет более акцентированный изгиб наружу от поясницы.

Художнику необходимо знать, что не бывает совершенно прямых костей. Если руки и ноги нарисовать с совершенно прямыми костями, они будут выглядеть негибкими и жесткими. Кривизна костей очень сильно связана с ритмом действий фигуры. Это поможет создать впечатление жизни.

Мышцы

Есть чуть более шестисот произвольно-сокращающихся мышц в организме человека, но для наших целей необходимо обсудить лишь:

  • крупные поверхностные мышечные группы , которые влияют на форму тела и ответственны за движения конечностей, а также
  • гораздо более сложные мышцы, которые влияют на движение лица .

Это все скелетные мышцы . Большинство скелетных мышц прикрепляются обоими концами к костям (через сухожилия) и действуют подобно натяжению пружины в плане того, что они способны сокращаться; при этом они дают возможность одной кости вращаться относительно другой, как рычаг. Мышцы, которые дают выражение на лице связывают кость и кожу.

Мышца состоит из тысяч волокон , каждое из которых контролируется нервным окончанием. Эти нервные окончания реагируют на сигналы от мозга, выпустив незначительное количество ацетилхолина, который заставляет мышечные волокна сокращаться вдоль их длины, и они становятся короче и толще.

Иллюстрация ниже показывает действие бицепса на переднюю часть руки . Когда он сокращается, рука согнута. Выпрямляет руку другая мышца — трицепс, которая находиться на задней поверхности предплечья. Чтобы разогнуть руку, трицепс должен сократиться, а бицепс расслабиться. Все мышцы, отвечающие за движения скелета спарены таким образом, чтобы для каждой мышцы, тянущей в одном направлении, была другая расположенная так, что она может потянуть в противоположную сторону.

Вообще весь комплекс мышц задействован для каждого движения тел а: сгибание руки включает в себя множество мышц помимо бицепса и трицепса. Один набор мышц обеспечивает основную движущую силу, в то время как противоположные мышцы обеспечивают расслабление и удлинение. Между тем, другие обездвиженные суставы нужны для стабилизации равновесия организма.

Мышцы расположены одинаково в мужском и женском организме, а дифференцированной жировые отложения на груди и бедрах вызывают гендерные различия формы тела. Мы рассмотрим их позже.

В статье использовались материалы из книги Ron Tiner «Figure Drawing without a model».

Давно хотелось порисовать на уроках что-то вызывающее смешанные чувства и может даже заставить некоторых окунуться в желание поплескаться в сахарной пудре любви. Сегодня мы будем изучать как нарисовать любовь влюбленных скелетов шаг за шагом. Эти скелетные формы полны поэтических чувств и переживаний настоящих искренних влюбленных, и вы сможете увидеть, что они могут это показать даже смотря, друг на друга лишь через свои полые розетки вместо глаз. Кровь, дающая силу нашим важна, но вы узнаете что символ любви не только сердца , но и чувственные взгляд и мягкое объятие. Этот урок будет легким, поскольку все , которые вы должны рисовать, простые и не самой идеальной формы. В любом случае, это будет клевый рисунок, чтобы заняться им свободное время. Удачи друзья и дайте мне знать, как вам этот урок приглянулся!

Шаг 1.

Нарисуйте формы каждого из черепов, а затем добавьте шейные, а для лица линии-помощники для следующих шагов.

Шаг 2.

Используя базовую форму, которую вы только что сделали, наметьте череп убедившись, что форма для задней части вытянута. Добавьте кости скул на щеке, затем нарисуйте зазубрину для каждого зуба, который будет составлен из множества впадин. Также надо нарисовать форму глазницы и носа.

Шаг 3.

Нарисуйте и закрасьте большое отверстие для глаза скелета. Рисуем зубы, нижняя прорисовка должна совпасть с зазубринами десен на верхней части. Также добавим углы бровей и для приличия ресницы.

Шаг 4.

Нарисуйте нижнюю челюсти и надо также добавить на ней несколько линий детализации, прежде чем идти дальше.

Шаг 5.

Мы начнем рисовать кости позвоночного столба. Не будем заморачиваться с изгибом шейного отдела и нарисуем его простой формы с характерными выступами для наших мышц и сухожилий. Рисуем арочную плечевую кость. Проверьте, все ли маленькие кусочки кости позвоночника мы нарисовали, прежде чем пометить этот шаг завершенным.

Шаг 6.

Добавить детали для шеи, спины и плеча. Нарисуйте кости для ее руки, затем добавьте кости грудной клетки – наши с вами ребра.

Шаг 7.

Теперь, когда женская версия скелета будет сделана, вы можете приступить к мужчине. Начните рисовать, опираясь на базовую линию лба, потом оттуда можно уже рисовать остальные моменты формы черепа. Нарисуйте нужные нам формы и линий, чтобы сформировать щеку и выступы зубов.

Шаг 8.

Нарисуйте глаз черепа, закрасьте его сплошным цветом. Добавьте бровь, а затем прорисуем верхние и нижние зубы. Добавьте детали на голове.

Шаг 9.

Рисуем нижнюю челюсть, с такими же тдеталями как и у .

Рисование человека может стать самым ярким и глубоким опытом в жизни художника. Cегодня мы подготовили для вас советы от известного итальянского художника Джованни Чиварди из книги «Рисование фигуры человека» . Пусть эти знания станут источником вдохновения и творческим стимулом, помогающим передавать настроение и воспоминания в форме рисунка.

Рисовать фигуру человека и портрет можно любыми материалами - от карандашей до акварели. Карандаш - наиболее распространенный инструмент в силу своей низкой стоимости и универсальности. Уголь прекрасно подходит для выполнения быстрых рисунков с сильным тональным контрастом и менее пригоден для проработки мелких деталей. Для туши рекомендуется плотная и гладкая бумага хорошего качества. Смешанная техника - это одновременное сочетание разных материалов на одном рисунке.

Экспериментируйте в поисках собственных приемов, которые позволят добиться наибольшей выразительности, и старатесь извлекать пользу из случайных эффектов.

Основы пластической анатомии

Художники изучают анатомию с целью осмысленного изображения фигуры человека. Чтобы воспроизвести ее достоверно, нужно не просто видеть, но и понимать, что рисуешь.

Благодаря знанию анатомии, изображение становится более убедительным и живым, чем сама натура.

В целом форма тела определяется скелетом как основной несущей структурой, мышцами, обтягивающими его, и верхним слоем, состоящим из жирового покрова. Полезно узнать и запомнить относительные размеры сочленяющихся костей и их пропорции относительно друг друга и всего скелета, потому что без этой информации невозможно «переложить» фигуру на бумагу и приобрести навык логично и последовательно изображать ее.

Ниже изображены основные кости черепа и шеи вместе с кожей, хрящами, жиром, мышцами, волосами и прочим в виде слоев.

Скелет мужского торса, заключенный в контуры тела, во фронтальной, латеральной и дорсальной плоскостях. Эти рисунки помогут расширить понимание формы тела.

Верхние и нижние конечности в разных плоскостях. Как и на предыдущем рисунке, скелетная структура показана внутри контуров тела.

Художнику важно учитывать три основных аспекта мышц: их внешний вид (форма, размер, объем), расположение (где она находится относительно скелетной структуры и соседних мышц, насколько глубоко или поверхностно) и ее механизм (функцию, направление мышечной тяги, соответствующие изменения формы и пр.).

Пропорции

Чтобы рисунок вышел правдоподобным, необходимо учитывать пропорции тела и головы. Высота головы от лба до подбородка часто принимается за единицу измерения для определения пропорций тела. Рост стандартной фигуры - примерно 7,5-8 голов. Запомните еще несколько пропорциональных отношений: голова трижды укладывается в общую высоту туловища с шеей, длина верхних конечностей также равняется трем головам, а нижних - трем с половиной.

Несмотря на различия между отдельными индивидуумами, их можно разделить на три основные группы типов со схожими характеристиками внутри каждой - эктоморфы, мезоморфы и эндоморфы.

Кисти и стопы

Легко понять, почему руки и стопы с их устройством и разнообразием возможных жестов считаются самыми сложными для убедительного воспроизведения частями тела, как в рисунке, так и в живописи и скульптуре.

Рисовать свои кисти и стопы - лучший способ изучить их максимально подробно. Вы сможете убедиться, что получаются вполне достойные штудии, сравнимые с рисунками лица, а может быть, даже более выразительные.

Сначала выполняется быстрый (но прилежный) набросок в нужном ракурсе и позе, затем с помощью его «геометризации» передают необходимую анатомическую информацию и объем, после чего производится уточнение деталей и индивидуальных очертаний.

Так же как для головы и тела, полезны будут знания о строении костей стоп и кистей.

Порисуйте свои собственные кисти рук и стопы в разных положениях. Можно использовать зеркало. Берите разные предметы в руки и передавайте динамику и настроение жеста в рисунке.

Голова, лицо, портрет

Основной интерес для художника всегда представляли лицо и фигура. Портрет - это не просто воспроизведение физических черт с целью узнаваемости конкретного персонажа. Это рассказ посредством мимики о его личности, мыслях и эмоциях.

Как нарисовать голову и черты лица, мы подробно рассказывали в статье.

Наброски человека в скетчбуке

Наброском называют быстрый, спонтанный рисунок с натуры, выполненный в сжатые сроки несколькими информативными линиями. Рисовать людей в естественной обстановке, которые не позируют специально и наверняка не догадываются, что их рассматривают и изображают, поначалу покажется сложным. Но реальной причины бояться или теряться нет - вряд ли кто-то будет обращать внимание на то, чем вы заняты.

Умение изображать незнакомых людей в любой позе и при любых обстоятельствах важно для развития технических навыков и оценочного суждения. И, конечно же, регулярная практика набросков отточит дар наблюдательности и интерпретации, научит смотреть глубже и принимать быстрые, уверенные, понятные и точные решения.

Несколько коротких советов о том, как делать наброски с натуры:

  • Заведите привычку всегда носить с собой карандаш и маленький скетчбук - такой, который легко поместится в сумку или карман, - на случай если что-то привлечет ваше внимание или покажется интересным.
  • Стоит стремиться повысить наблюдательность и умение вычленять главное и одновременно координировать зрительное восприятие, оценочное суждение и движения руки во время выполнения рисунка.
  • Не старайтесь отразить на бумаге все, что видите на натуре. Учитывая ограниченное количество времени и риск изменения позы модели в любую секунду, сосредоточьтесь на главном.
  • Чтобы научиться использовать свою память для воспроизведения последовательности базовых фаз движения, понадобится максимальная концентрация в наблюдении за людьми.

Если вас все еще смущает мысль о рисовании людей с натуры (учтите, что, если кто-то заметит, что вы делаете, одни могут быть польщены, а другие с недовольством уйдут), подготовиться к этому психологически и обрести некоторую уверенность может помочь рисование статуй и скульптур в музеях или памятников в общественных местах.

Уточните, можно ли в музее делать наброски, и если да, то смело отправляйтесь туда и зарисовывайте скульптуры с разных ракурсов.


Так учат рисованию в Париже - во дворике Лувра со скульптурами.

Этапы рисования

Если вы рисуете фигуру целиком (в одежде или обнаженную), можно сначала провести несколько быстрых, светлых линий, чтобы наметить пространство, которое она займет на листе бумаги (максимальная высота, максимальная ширина и др.). Затем наметьте основные части тела (голову, торс и конечности) с учетом относительных пропорций.

Закончите рисунок существенными контурами, тенями и деталями, которые невозможно опустить. Сотрите вспомогательные линии, если нужно.

В книге «Рисование фигуры человека» каждый раздел разобран максимально подробно, есть подробные изображения скелета человека в разных плоскостях. Подробно рассказано, как нарисовать фигуру мужчины, женщины, ребенка, пожилого человека, как изображать обнаженную натуру и человека в одежде.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама