THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

На первый взгляд Клара Освальд выглядела вполне обычной женщиной, ничем не примечательной и не имеющей особых сверхспособностей. Несмотря на это, она смогла сделать нечто совершенно невозможное – пережить сразу множество жизней и изрядно повлиять на само существование легендарного Доктора.


Клара Освин Освальд – вымышленный персонаж, одна из главных героинь культового британского научно-фантастического сериала "Доктор Кто" ("Doctor Who"). Впервые появилась в седьмом сезоне возрожденного сериала, став новой спутницей Одиннадцатого Доктора; впоследствии составила компанию и Двенадцатому Доктору. Роль Клары Освальд играет британская актриса Дженна Коулман (by Jenna Coleman).

Впервые в сериале Коулман появилась в первом выпуске седьмого сезона, эпизоде "Изолятор далеков" ("Asylum of the Daleks"). Изначально новая героиня, Освин Освальд, предстает в качестве единственной выжившей с космолета "Аляска", разбившемся на тюремной планете, полной безумных пришельцев-далеков. Доктор активно контактирует с Освальд по сюжету, лишь в самом конце осознавая, что выжить Освальд удалось не в полной мере – и что она, сама того не зная, была превращена в далека. В конечном итоге Освальд осознает истину и, жертвуя своей жизнью, помогает Доктору и его спутникам бежать с планеты.



В рождественском спецвыпуске 2012-го года "Снеговики" ("The Snowmen") Доктор, расследующий странные события в викторианском Лондоне, знакомится с официанткой Кларой. Вместе с Кларой Доктор сражается с агентами Великого Разума (Great Intelligence) и одерживает победу – однако Клара платит за эту победу своей жизнью. Лишь стоя у могилы своей несостоявшейся напарницы, Доктор осознает, что уже имел с ней дело раньше – и понимает, что столкнулся с весьма необычной загадкой. Поиски таинственной женщины, сумевшей прожить две разных жизни и умереть в двух различных эпохах, становятся его новой задачей.


В конечном итоге поиски вновь приводят Доктора в Лондон – уже не викторианский, но современный. В эпизоде "Колокола Святого Иоанна" ("The Bells of Saint John") поиски завершаются долгожданным успехом – причем Клара находит Доктора сама. Эта ипостась "невозможной девушки" получает телефонный номер Доктора от некоей таинственной женщины. После первого совместного приключения Клара становится постоянной компаньонкой Доктора – и на протяжении следующих эпизодов Доктор отчаянно пытается разгадать ее тайну. В конечном итоге путешественник во времени рассказывает самой Освальд об её альтернативных версиях, однако для Клары эта история становится настоящей новостью.

Тайна, окружающая Клару Освальд и её воплощения, по большей части раскрывается в эпизоде "Имя Доктора" ("The Name of the Doctor"). Когда очередное воплощение Великого Разума пытается уничтожить Доктора во всех временах сразу, Клара отправляется во временную трещину вслед за злодеем – что приводит к созданию множества её копий по всему пространственно-временному континууму похождений Доктора. Выясняется, что три последние Клары – лишь малая часть целой армии воплощений девушки; в той или иной степени Клара влияет на жизнь всех реинкарнаций Доктора, успев пообщаться даже с самым Первым Доктором до начала его приключений. Попадание во временную трещину обходится Освальд дорого, однако в конечном итоге Доктор выручает свою напарницу и возвращает её назад в реальность.


Странствия с Доктором Освальд сочетает с работой и личной жизнью; так, со временем у неё завязываются романтические отношения с другим преподавателем (и, по совместительству, бывшим профессиональным военным), Дэнни Пинком (Danny Pink). Некоторое время Освальд скрывает Доктора и Дэнни друг от друга; это изрядно осложняет ей общение с Доктором, да и кое-какие действия нового воплощения последнего кажутся ей откровенно жестокими. В конечном итоге, впрочем, Кларе самой приходится поставить себя на место Доктора – и таким образом лучше понять своего напарника.


Серьезным испытанием для Клары становится трагическая гибель её возлюбленного Дэнни Пинка – тот погибает под колесами автомобиля, переходя дорогу. Клара пытается – абсолютно безуспешно – шантажом заставить Доктора изменить прошлое и спасти её любимого; Доктор, впечатленный её решимостью, предлагает другой путь – найти способ связаться с Дэнни после его смерти. В какой-то степени это Кларе и Доктору и впрямь удается, однако все происходящее оказывается лишь частью зловещего замысла старого врага Доктора, Мастера – ныне действующего в женском обличии и именующего себя "Мисси". Как выясняется, именно Мисси когда-то способствовала встрече Доктора и Клары; сейчас же она задумала в очередной раз попытаться захватить мир с помощью армии Киберлюдей. В Киберлюдей Мисси с помощью технологий Властителей Времени обращает умерших людей; одним из таких Киберлюдей становится и Дэнни. Ему, однако, удается взломать программу Мисси – и обратить её оружие против неё же самой. Впоследствии Дэнни выдается шанс вернуть из небытия одного человека – однако вместо себя он спасает афганского ребенка, убитого им же во время войны.


Клара некоторое время притворяется перед Доктором счастливой, однако в конце концов все же признается в том, что Дэнни все еще мертв. Воссоединившись во время странного путешествия на Северный Полюс и после встречи с Санта-Клаусом, Освальд соглашается продолжить свои странствия с Доктором. Предполагается, что и в 9-ом сезоне шоу основной напарницей Двенадцатого Доктора станет именно "невозможная девушка" Клара Освин Освальд.

2 ответа

Сейчас будет длинно, sorry about that.

Допустим, сериал действительно испортился. Что об этом говорит? Да, в общем-то, ничего, кроме снизившихся рейтингов и мнений отдельных пользователей. Но фишка с рейтингами в том, что они уже довольно давно медленно и верно снижаются, и судя по тому, что я читала на эту тему, это вовсе не связано с ухудшением качества - просто для подсчета рейтингов используется старая система, учитывающая только просмотры по ТВ, в то время как с каждым годом (особенно в сравнении с нулевыми) все больше людей смотрят сериалы через интернет на соответствующих сервисах - и все меньше пользуют телевизор, отсюда все меньше рейтинги. Мнения отдельных пользователей - это мнения отдельных пользователей, недовольных всегда было много, а уж что творилось, когда ушел Теннант и пришел Смит - это вообще другой разговор.

Отсюда следующий вопрос - почему вам (и не только вам) кажется, что сериал испортился именно с приходом Двенадцатого? Тут опять же причин несколько. Главные две жалобы, которые слышны чаще всего: он, Двенадцатый, старый и злой. Злых вообще мало кто любит, но обе проблемы, в общем-то, отчасти связаны с тем, что большинство зрителей ДК не смотрели классику и либо вообще не знают, что Доктор не всегда был парнишкой с виду лет 30-ти, либо почему-то уверены, что с каждой инкарнацией он должен становиться моложе и Капальди сломал систему и вообще он неправильный. По той же причине они не могут оценить приближенность поведения Двенадцатого к характеру некоторых Докторов в олдскуле - люди привыкли, что он веселый и дружелюбный дамский угодник или ребячливый паренек, и контраст с Капальди так велик, что вызывает отторжение. Если присмотреться, можно понять, что на самом деле Двенадцатый очень даже добрый и эмоциональный, но присматриваться хотят не все.

Что там дальше? Клара. Люди, не вполне понимающие, что значит "Мэри Сью", любят приписывать это понятие Кларе. В 7-м сезоне она была слишком идеальна, и это было проблемой, в 8-м она перестала быть идеальна, и проблемой стало это, в 9-м ее стало "слишком много", и вот вам новая проблема. Кто проблему ищет - тот ее найдет. Мне до сих пор не совсем понятно, каким образом Клара стала в сериале главнее Доктора и в чем это проявляется, потому что утверждающие это люди обычно свою мысль примерами не подтверждают - они просто ее повторяют друг за другом.

Что касается сюжетов и примера с песочными людьми - в качестве контраргумента можно привести серию 4-го сезона о том, как из тел людей выделялся жир, волшебным образом превращающийся в живое разумное существо (то, что жир был миленький, вряд ли служит оправданием нелепости происходящего), или про пришельца с чубчиком, который втягивал в себя людей, а девушка, от которой осталось только лицо в плитке, как-то ухитрилась выжить, или про другого пришельца, который опять же волшебным образом запихивал людей в свои рисунки. ДК всегда был немного абсурден, в том числе в этом его прелесть, если кто-то хотел строго научную фантастику, он еще 9-ю сезонами назад ошибся сериалом. И да, я безусловно согласна, что хромые серии время от времени встречаются - например, про лес в 8-м сезоне, обе серии про Эсхильду в 9-м, да и про песочных не слишком фонтан. Но please, эти хромые серии были всегда, как минимум раз на сезон. Я могу припомнить только третий сезон, где в принципе все серии довольно сильные, но как раз третий сезон мало кто любит, не считая неморгая и арки про Мастера. А не любят его из-за Марты, которую, в свою очередь, не любят только потому, что она идет после Розы и тоже была влюблена в Доктора. Но это так, к слову.

Насчет того, почему все это происходит, у меня есть пара теорий. Не правил и не фактов, а скорее догадок. Может быть, людям просто надоедает смотреть, нечасто бывает, что страсть к чему бы то ни было сохраняется дольше нескольких лет. После печальных примеров Лоста, ОУАТа, Сверхъестественного в сериальной среде бытует мнение, что сериалу просто суждено слиться через определенное количество сезонов, и люди, плохо знакомые с историей ДК, выдают нечто типа "главное, чтобы закрыли вовремя, а не то сольется, 9 сезонов - это уже очень много, вот Суперы скатились еще после какого-то там". Но эти товарищи забывают, что этот сериал уже как-то ухитрился остаться тортом за 50 лет, в нем постоянно меняются главные герои и сценаристы, и обычные правила вроде "спустя три сезона у сценаристов обязательно заканчиваются идеи, они начинают высасывать из пальца, и сериал сливается" к ДК неприменимы. Да, похожие серии вроде шаблона еще времен классики "база под осадой" встречаются, но авторам хватает мастерства их все поставить так, чтобы было ново и интересно.

То есть, возможно, человек или просто устает смотреть, или начинает думать, что сериал сливается, потому что ну так принято, столько сезонов вышло, пора бы ему уже слиться, по-другому не бывает.

Еще одна моя теория - возможно, Двенадцатый Доктор стал первым Доктором, который пришел в сериал на глазах тех, кто считает, что именно после его прихода сериал испортился. Что-то вроде синдрома утенка, только не совсем. То есть вы приходите в фандом, положим, году в 2012-м - Одиннадцатый уже два года в сериале, не говоря уже обо всех предыдущих Докторах и спутниках, и его вы воспринимаете как должное и нисколько не сомневаетесь, что он именно такой Доктор, каким должен быть. Но через год вы наблюдаете, как Смит уходит и приходит Капальди. Капальди - новенький, он пришел позже вас, и теперь вам для себя решать, соответствует он вашим сформировавшимся требованиям или нет, вы подвергаете его сомнению, он вам должен доказывать свою состоятельность в качестве Доктора. Вы смотрите с ним серии онгоингом и у вас гораздо больше времени, чтобы в нем засомневаться, чем когда вы просто залпом смотрите все вышедшие серии с предыдущими Докторами. А чем больше вы размышляете о сериях, тем больше у вас шансов найти в них недостатки, и это касается всех серий вообще. Еще, как я заметила, на восприятие влияет вынужденный онгоинг-просмотр не в озвучке, а в оригинале или с субтитрами - это не так привычно для нас, и поэтому новые серии могут нравиться чуть меньше. Ну и из-за всего этого то, что вышло после вас, вам может нравиться меньше, чем то, что было до.

Это все, конечно, не закон, банальные предпочтения никто не отменял - кому-то какой-нибудь перс не нравится внешне, не нравится характером, еще что-нибудь, но в целом, я думаю, нельзя сказать, что ДК испортился - по сути своей он остается примерно прежним, меняется восприятие зрителей. Со вкусами своими не подерешься и любить никто никого ничего не заставляет, но мне кажется, следует хотя бы относиться ко всем эрам справедливо и не ругать одну за то, на что закрываешь глаза в другой. Просто что-то нравится больше, а что-то меньше.

Отвечу за Клару Сью. Насколько я помню, на Трензалоре она скопировала себя по всему таймлайну Дока, став его типа "ангелом-хранителем" а в последнем появлении вообще вылезла за секунду до смерти, дабы путешествовать с Арьей на свежеукраденной тардис пока ей в прямом смысле жить не надоест. Потому что теперь она, видите ли, умереть не может, кроме как в фиксированном моменте своей смерти, став по факту неубиваемой.

Проблема с Капальди не в Капальди, а в сценарной импотенции, в которую скатились ответственные за это люди: роботы, которые строят кожаный воздушный шар; Робин Гуд, сбивающий из лука звездолёт потому что а почему бы и нет; дракон, который не успев вылупиться, откладывает яйцо размером с самого себя. Кто на что устал смотреть? Сюжет серий скатывается в бред сумасшедшего. Из околонаучной фантастики сюжеты скатываются в откровенные сказки и буффонаду (как пример словесные перепалки Дока с Робином, мать его, Гудом).

Сериал скатился не потому, что всем приелся, а потому что стал выглядеть как пародия на самого себя с Роуэном Аткинсоном из конца девяностых-начала нулевых. Да. Там был Мастер с лифчиком и в конце пародии док переродился в женщину. Ничего не напоминает?

Вместо захватывающих сюжетов типа "не моргай" или "тишины в библиотеке" мы получили кожаный шар. Кожаный, б*%ть, шар.

Ну и Коулман с Капальди стали последними хорошими актёрами на главных ролях в сериале. Билл не определилась - переигрывать ей или недоигрывать, Докторша тоже часто переигрывает. Актёрская игра и качественный сюжет. Где они. Ау! Качество сериала упало, Карл.

Ответить

Ну скопировала и скопировала, ну не может и не может:D Это не делает ее Сью. Сью - это плоский, бесхарактерный, неправдоподобно идеальный персонаж. Про Клару такого просто нельзя сказать, потому что она не плоская, не бесхарактерная и далекоооо не идеальная. Очень важный сюжетно перс - еще не синоним Сью. Если так судить, то сам Доктор был и остается главной Сью сериала, но на это почему-то никто не жалуется.

Примеры нелепости в ответ на ваши кожаные шары я уже привела в изначальном своем комментарии. У кого кожаный шар и глазная слизь - у кого пришельцы из жира, газы Сливинов и Поглощун, втягивающий лица и отпечатывающий их у себя на пятой точке. Кожаный шар вызывает скорее неуютное ощущение, а метеоризм Сливинов - скорее легкий фейспалм. Так почему РТД подобное можно, а Моффату нет? Так уж ли непредвзяты те, для кого при РТД это нормально, а при Моффате жуть жуткая? XD Именно это и наводит на мысль, что человек просто остывает к сериалу и начинает критично воспринимать в новой эпохе то, на что в старой эпохе раньше прекрасно закрывал глаза и даже сейчас воспринимает через розовый флер ностальгии. И тогда дело в человеке, а не в сериале.

Вопрос Докторши в этом треде вообще не поднимается, если вы обратили внимание, речь о том, что сериал испортился с приходом именно Капальди, которого вы как раз назвали хорошим актером. Эра Чибнелла идет отдельно, и судить ее надо отдельно, Моффат к ней не имеет отношения.

Претензий к тому, что большинство серий эры Моффата не доходят уровнем до Неморгая и Тишины, вообще не понимаю - вы бы сами попробовали писать не по одной-две серии в год, а весь сезон целиком тянуть, писать из него не меньше трети, а то и половину серий, чужие сценарии редактировать и переписывать, продумывать масштабные сезонные арки, совмещая это с работой исполнительного продюсера и рассредотачивая свое внимание между тысячей дел вместо одного - ясное дело, уже физически невозможно будет выдавать шедевр за шедевром. Большинство серий РТД, заметьте, до захватывающих сюжетов типа "не моргай" или "тишины в библиотеке" тоже не очень дотягивают, потому что в эпоху этих серий РТД был шоураннером и занимался всем тем же, что я перечислила выше. Вместе с тем и он, и Моффат вполне справлялись с задачей регулярно выдавать качественные и интересные серии. "Слушай", "Экстремис", начало 9 сезона, финалка 10 сезона тому в доказательство, и это я даже не упоминаю "Хевен сент". Даже с учетом того, что к 10 сезону Моффат явно устал, поддерживать сериал на захватывающем уровне ему все равно удавалось. И общественная реакция на 11 сезон Чибнелла, который при всех своих плюсах вышел скорее просто нормальным, но вряд ли очень захватывающим, это доказывает.

Ответить

Прокомментировать

На мой взгляд, Двенадцатый как персонаж тут не при чём. Вернее... ладно, попробую по порядку.

Сложно сказать, что творится там, в сериальном закулисье на самом деле: возможно, Стивену Моффату стало скучно заниматься одним и тем же проектом на протяжении стольких лет, возможно, большие сезоны не самый комфортный для него формат, но факты остаются фактами, - рейтинги ДК с новым сезоном упали так, как не падали уже давно.

Я тоже от серии к серии пытаюсь найти ответ на вопрос: "почему?" и для себя выделяю несколько причин:

1)Логические дыры, неувязки и нелепицы превысили критический предел. Зритель может закрыть глаза на незначительные промахи и логические допущения, если всё остальное выполнено безукоризненно (отличный пример, - "Касабланка", классика кино) и радует его. Но обманывать публику бесконечно, - нельзя. Сценаристы путаются в законах собственного мира, причём законах, установленных не в далёкие шестидесятые, а здесь же, в ньюскуле. К примеру, Доктор, и 11 и 12 неоднократно утверждает, что чья-либо смерть, - момент времени, который невозможно изменить. Более того, 11 почему-то не может попасть в определённое время и место, чтобы спасти своих друзей.

И это после того как 10 преспокойно путешествовал куда хотел и делал что хотел, в том числе, - менял будущее.

Можно списать это не на невозможность, а на нежелание, но нам это каждый раз преподносят как некий постулат.

Далек, который не может выговорить своё имя, Тардис, которая может отвезти на Галифрей Клару, но не Доктора... да тысячи их, практически в каждой серии.

2)Много скучных серий, откровенно плохих серий и самоповторов (в какой уже раз Доктор готовится умирать?). Я долгое время думала что тут дело во мне, - вкусы ведь у всех разные, - но после недавней серии про "сэндмэнов" поняла что настолько меня глючить не может, и всё ОЧЕНЬ плохо.

Рейтинги рванули вниз на серии про Двенадцатого и Давроса. И я прекрасно могу понять людей, которые поменялись в лице, сказали "ну нафиг", и выключили. Во-первых, диалоги ни о чём, пусть и между стародавними врагами, это скучно ("Я хочу увидеть рассвет", - серьёзно?!). Те, кто представляет себе, кто такой Даврос, сразу поняли, что всё происходящее, скорее всего, ловушка (а если нет, то полный ООС всех персонажей), а те, кто впервые увидели эту слизь в кресле просто, наверное, заснули от всех банальностей, которыми эта слизь с Доктором перекидывалась. Очень показательная серия касательно проблем сериала.

Серия про сэндмэнов вообще выглядит бессмысленной, беспощадной и несмешной пародией на сериал. Просто вот вдумайтесь: люди перестали спать, а следовательно перестали протирать глаза и присохшие слёзы, которые на ресницах и в уголках глаз остаются оказались неким разумным организмом, скопились и захватывают человека, превращая его в монстра (он ими обрастает).

Ну и как на это реагировать вообще?

Персонаж, который после Пондов вносил свежую струю, персонаж с интригой, превратился в Мэри-Сью. Произошло то, чего нельзя допускать ни при каких обстоятельствах: Холмс и Ватсон превратились в Холмса и Холмса.

Акатен! Клара сама не понимала, почему она захотела отправиться именно сюда. Возможно, потому, что здесь так нравилось Доктору. Она наблюдала как он, со своей детской непосредственностью, восхищался обычными вещами, как его лицо освещала открытая мальчишеская улыбка, когда он притаскивал откуда-то очередную непонятную вещицу и увлечённо объяснял Кларе какая это редкая штука, и как им повезло достать ее. Клара, сама не понимая почему, с восхищением смотрела на него, не слыша ни слова из того что он говорил. Она смотрела в его большие восхитительные зелёныё глаза, обрамлённые золотой каймой, на его открытое красивое лицо, стараясь запомнить каждую его черточку, слушала его быструю речь, которая превращалась в музыку для её ушей, и разливалась теплом по телу, будоража её кровь и замутняя сознание. Он был так близко, смотрел ей в глаза и что-то говорил… Клара вдруг ощутила острое желание прикоснуться к нему, достаточно было просто протянуть руку, и она может почувствовать мягкость его волос, ей так хотелось погладить эти непослушные пряди, провести рукой по его щеке, спускаясь все ниже к его мужественному подбородку, коснуться пальцами его губ, таких манящих, таких чувственных, ощутить их тепло на своей ладони… Она почему-то была уверенна, что несмотря на всю их мягкость и чувственность, они окажутся довольно мужскими и властными. Не удержавшись, Клара протянула было руку, чтобы прикоснуться к нему, как вдруг Доктор схватил её за плечи и ощутимо тряхнул…

Клара! Клара! Ау! Очнись! Ты в порядке? Я зову тебя уже пару минут, а ты смотришь на меня как удав на кролика! Из-за тебя мы опоздаем на Фестиваль! Пошли! - Доктор схватил её за руку, и потащил сквозь пёструю толпу.

Фестиваль?! - Клара остановилась как вкопанная, - Но Доктор, я думала что в прошлый раз с Древним Богом было покончено!

О! А разве я не сказал тебе?! - с наивной улыбкой спросил Доктор, - На месте Акатена теперь образовалось новое Солнце. Раз в сто лет оно выбрасывает свою энергию. Жители Тианамата считают это зарождением новой жизни. Они просто так устроены - им необходимо верить в то что там над ними есть кто-то могущественный, великий, дарующий жизни. Одним словом, им просто необходимо какое-либо божество. Они продолжают петь ему песни, восхваляя его. Только теперь это песни о жизни, о любви, о рождении и о свете. Это называется Фестиваль Света и Жизни. Пойдем! Я знаю отличное место, откуда все будет замечательно видно и слышно. - Он протянул ей руку, и Клара, не задумываясь, вложила в нее свою маленькую ладошку, которую Доктор уже в следующую секунду сжал так крепко, как будто не намеревался отпускать её ни за что на свете.

ТАРДИС приземлилась на одном из астероидов Акатена.

Скорее Клара! Сейчас начнётся! - Доктор выбежал из ТАРДИС и остановился. - О! Это потрясающе! - воскликнул он, простирая руки к небу. - Пойдем! Нам сюда! - и, схватив Клару за руку, он бегом бросился к видневшейся впереди каменной лестнице, которая вела на открытую площадку, видимо служившую ранее чем-то вроде большого пьедестала.

Он бежал так быстро, что Клара едва ли не волочилась за ним. Ему не терпелось показать ей как это замечательно. Он вообще хотел показать ей все, что считал важным, нужным, потрясающим для себя. Он хотел чтобы она поняла его, почувствовала то же самое что чувствует он. И он знал что она поймёт, она почувствует. Вот только одно чувство не давало ему покоя. Чувство, которое он испытывал к Кларе. Он не знал как объяснить ей, как назвать это чувство, как рассказать так, чтобы она поняла. Он - Повелитель Времени. Человек - испытавший все: боль, ложь, предательство, обиду, горечь, разочарование, расставание.., он не знал, он сам не понимал, что это. Когда она была рядом, ему хотелось петь от счастья, когда она уходила - он считал секунды до их встречи. Хм… Повелитель Времени считает секунды - парадокс! Её улыбка была ярче любого Солнца, которое он когда-либо видел, а когда она смотрела на него своими большими карими глазами, казалось заглядывая ему прямо в душу, его оба сердца ухали как церковный набат. Ему хотелось быть с ней, видеть её, держать её за руку, и не отпускать. Вместе с тем он понимал, что этого для него уже мало, ему хотелось большего. Он хотел защищать её от всего, что может навредить ей, ведь, несмотря на всю свою решимость и внутреннюю силу, она так и оставалась для него хрупкой, юной девушкой. Он хотел назвать её своей: «Клара! МОЯ Клара!» - мысленно произнес он.....

Доктор! Смотри! Начинается!

Они стояли на открытой площадке, и перед ними расстилался Акатен, его Кольца, выстроившиеся в ряд, астероид, с расположившемся на нем городом - Тианамат, и маленькая фигурка новой Королевы Времён, готовой спеть хвалебную песнь их Новому Богу.

Доктор подошел сзади к Кларе и положил руки её на плечи.

Смотри Клара! Вот она - Великая Сила Веры!

Что это Доктор?! Оно движется! - восхищенно воскликнула Клара.

Да Клара. Оно просыпается.

Солнце, между тем, как будто заискрилось изнутри, на поверхности стали появляться маленькие язычки пламени, и Клара почувствовала на своём лице дуновение теплого ветра. Ей стало страшно от вида этой мощи, постепенно приходящей в еще более бурное движение. Она почувствовала, как руки Доктора сильнее сжали её плечи, ощутила его горячее дыхание у себя над ухом, которое обожгло её сильнее солнечного ветра, услышала его тихий и нежный голос:

Не бойся, Клара…

Она резко развернулась, и посмотрела прямо в глаза Доктору. В них отражалось Солнце, полностью охваченное светом изнутри. Голос Королевы Времен звучал все сильнее, языки пламени в глазах Доктора плясали в полную силу, сворачиваясь в оранжевые полупрозрачные кольца, готовые, казалось, выплеснуться и подарить этой Вселенной новую жизнь. Солнце пульсировало изнутри.

«Новая жизнь! Вот оно!» - наконец-то Клара поняла, почему именно Акатен.

Доктор! - воскликнула Клара - Смотри! - она достала тот самый лист, который Доктор подарил ей там - среди дорог его жизней. - Помнишь, ты подарил мне его, вернул мне его. Древний Бог забрал у меня все, что мне было дорого, все, что было и могло быть…, теперь он совершенно чист, и он готов к новой жизни. Клара протянула лист к Солнцу, и в то же мгновение, языки света и пламени рванулись к нему, но не разрушая, а наполняя его новым светом, и новой жизнью…

И я готова Доктор! Готова к Новой жизни, где есть только я и ты, Доктор! Мой доктор! Человек, которого я люблю больше всего на свете…!

Доктор смотрел на Клару своими большими грустными глазами, и не мог поверить во все происходящее. Клара! Его Клара! Его Невозможная девчонка! Сейчас она стояла перед ним и улыбалась, а по её щекам текли слёзы счастья.

Одному Богу известно, что творилось сейчас у него в душе, пламя любви плясало в нем, несравнимое ни с каким Солнцем. Он провёл рукой по её щеке смахивая слезу, взял её лицо в ладони и глядя в её огромные, искрящиеся внутренним светом глаза сказал:

Клара Освин Освальд! Моя Невозможная девчонка! Я люблю тебя!

Клара протянула к нему руку, провела пальцем по его губам, привстала на цыпочки, собираясь поцеловать его, но Доктор приложил палец к губам Клары и сказал широко улыбаясь:

Ну уж нет Клара Освальд! Один раз ты уже поцеловала меня, теперь моя очередь! - он осторожно, словно боясь спугнуть, накрыл её губы своими.

Песнь Королевы Времён закончилась. Наступила тишина. И тут Солнце взорвалось, рассыпавшись миллиардами искр, и окружив белым сиянием все вокруг, но лишь на мгновение. Потом все исчезло, оставив после себя, как эхо, многочисленные северные сияния.

И лишь двое не замечали всего этого великолепия. Они были настолько поглощены друг другом, что им было всё равно. Губы Доктора, как и ожидала Клара были властными и сильными. Его поцелуй закружил Клару в вихре удовольствия и эмоций, и чтобы не упасть, она еще теснее прижалась к Доктору, обняла его за шею, и запустила руки в его волосы. Доктор обнял Клару еще крепче, словно воздвигая вокруг них барьер, ограждающий от всех и вся, он целовал её, наслаждаясь ощущением миллиардов молний, пробегавших по телу, и вдыхая её запах раннего весеннего чуть морозного утра… Он оторвался от неё всего лишь на мгновение, чтобы прошептать ей:

Клара..... МОЯ Клара…



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама