THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Согласно Приказу №377 разряды оплаты труда по ЕТС устанавливаются для данной категории работников с учетом квалификационной категории в течение 5 лет со дня издания приказа органа (учреждения) здравоохранения о присвоении квалификационной категории.

За три месяца до окончания срока действия квалификационной категории работник имеет право письменно обратиться в аттестационную комиссию для прохождения переаттестации в порядке установленном, Приказом Минздрава Российской Федерации от 9 августа 2001 года №314 «О порядке получения квалификационных категорий» (далее - Положение №314).

Аттестационная комиссия обязана в течение трех месяцев со дня получения аттестационных материалов на присвоение квалификационной категории рассмотреть их.

При наличии уважительной причины по представлению руководителя учреждения срок переаттестации специалиста может быть перенесен на три месяца. В течение этого времени работнику выплачивается оклад с учетом квалификационной категории.

В случае если специалист отказывается от очередной переаттестации, то присвоенная ранее квалификационная категория утрачивается с момента истечения пятилетнего срока ее присвоения.

В соответствии с Положением №314 при получении квалификационной категории оцениваются профессиональная квалификация, компетентность работника, а также его способность выполнять служебные обязанности в соответствии с занимаемой должностью.

Специалист имеет право получить квалификационную категорию по специальностям, которые соответствуют как основной, так и совмещаемой должностям.

Специалисты, которые изъявили желание получить квалификационную категорию, должны подать в аттестационную комиссию следующие документы: заявление, заполненный аттестационный лист и отчет о работе за последние три года – для специалистов с высшим профессиональным образованием и за последний год – для работников со средним профессиональным образованием, утвержденный руководителем организации, в которой работает специалист.

Аттестационный лист заполняется по форме, предусмотренной Приложением №1 к Положению №314.

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

1. Фамилия, имя, отчество ________________________________________

2. Год рождения ________________ 3. Пол __________________________

4. Сведения об образовании _______________________________________

(учебное заведение, год окончания)

(специальность по образованию, №диплома, дата выдачи)

Сведения о послевузовском и дополнительном профессиональном образовании (интернатура, клиническая ординатура, аспирантура, повышение квалификации)

Вид образования

Год обучения

Место обучения

5. Работа по окончании вуза (по записям трудовой книжки и справкам о совместительстве):

(должность, наименование учреждения,

местонахождение)

с _________ по _________ _________________________________________

с _________ по _________ _________________________________________

с _________ по _________ _________________________________________

с _________ по _________ _________________________________________

с _________ по _________ _________________________________________

6. Стаж работы в учреждениях здравоохранения ___ лет.

7. Специальность _________________________________________________

(по профилю аттестации)

8. Стаж работы по данной специальности _________ лет.

9. Другие специальности ________ Стаж работы - _______ лет.

11. Квалификационные категории по другим специальностям

_________________________________________________________________

(указать имеющуюся, год присвоения)

12. Ученая степень _________________________________________________

(год присвоения, № диплома)

13. Ученое звание __________________________________________________

(год присвоения, № диплома)

14. Научные труды (печатные) _______________________________________

15. Изобретения, рационализаторские предложения, патенты _________ ____

__________________________________________________________________

(регистрационные номера удостоверений, дата выдачи)

16. Знание иностранного языка ________________________________________

17. Почетные звания ______________________________________________

18. Служебный адрес, телефон _____________________________________

19. Домашний адрес, телефон ______________________________________

20. Характеристика на специалиста:

__________________________________________________________________

(Результативность деятельности специалиста, деловые и профессиональные качества (ответственность, требовательность, объем и уровень умений, практических навыков и другое): врачебные ошибки, приведшие к нежелательным последствиям, знание и использование деонтологических принципов, повышение профессиональной компетенции, использование на практике современных достижений медицины и так далее. Разделы специальности, методы, методики, которыми специалист владеет в совершенстве, уникальные методы, приемы, технологии, освоенные специалистом и тому подобное).

Руководитель организации _____________ __________________________

Место печати Дата

21. Заключение независимого специалиста аттестационной комиссии по

отчету о деятельности врача:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________ ____________________________

(подпись независимого специалиста) (фамилия, имя, отчество)

Заявление о подтверждении имеющейся квалификационной категории либо о получении более высокой специалист имеет право подать в аттестационную комиссию за три месяца до окончания срока действия квалификационной категории.

В соответствии с пунктом 2.3. Положения №314 специалист имеет право:

«- получить квалификационную категорию в аттестационной комиссии, созданной в соответствии с настоящим положением;

- ознакомиться с представленными на него в аттестационную комиссию документами;

- получить от руководителя разъяснение в письменном виде, в случае отказа руководителя подписать отчет о работе;

- пройти повышение квалификации по специальности;

- обратиться с заявлением в Центральную аттестационную комиссию или орган, при котором создана аттестационная комиссия, в случае несогласия с решением аттестационной комиссии».

Для реализации прав специалистов на получение квалификационной категории могут быть созданы следующие аттестационные комиссии:

· Центральная аттестационная комиссия - Минздравом Российской Федерации;

· аттестационные комиссии - органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, Федеральным управлением медико-биологических и экстремальных проблем при Минздраве Российской Федерации, центрами государственного санитарно - эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации;

· аттестационные комиссии в учреждениях здравоохранения, образовательных и научных медицинских учреждениях - Минздравом Российской Федерации, другими министерствами и ведомствами по подчиненности.

Структуру и состав аттестационной комиссии определяет и утверждает орган, при котором она создана.

В своей деятельности аттестационная комиссия должна руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минздрава Российской Федерации, Положением №314, а также распоряжениями органа, при котором она создана.

В соответствии с пунктом 3.4. Положения №314 аттестационной комиссией:

Определяются порядок, процедуры и методы работы комиссии;

Привлекаются независимые специалисты для дачи заключений на отчеты о работе;

Рассматриваются представленные документы в течение двух месяцев со дня их поступления (регистрации);

Принимаются решения о присвоении, подтверждении либо снятии квалификационных категорий;

Выдается удостоверение установленного образца, а в случае необходимости, предоставляется выписка из приказа о получении квалификационной категории;

Ведется делопроизводство.

Образец удостоверения представлен в Приложении №2 к Положению №314.

УДОСТОВЕРЕНИЕ №_____

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

__________________________________________________________________

Решение __________________________________________________________

(название аттестационной комиссии)

__________________________________________________________________

от _____________________ протокол №_____________________

присвоена ___________________ квалификационная категория

по специальности ________________________

Приказ ___________________________________________________________

(указать название органа (учреждения) здравоохранения)

от _________________ №________________

________________________________ ___________________________

(должность руководителя органа (фамилия, имя, отчество)

(учреждения) здравоохранения)

Оценивается квалификация, и даются рекомендации по дальнейшей профессиональной подготовке специалиста путем голосования при наличии не менее 2/3 числа членов утвержденного состава аттестационной комиссии. Результаты определяются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии, а в случае равенства голосов решение считается принятым в пользу специалиста.

В случае если выносится решение о присвоении квалификационной категории специалисту, который сам является членом аттестационной комиссии, то этот специалист в голосовании не участвует.

Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем комиссии, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в заседании. Форма протокола предусмотрена Приложением №3 к Положению №314:

ПРОТОКОЛ

ЗАСЕДАНИЯ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ

__________________________________________________________________

(наименование органа, при котором создана комиссия)

№_______ Дата ___________

Председатель _____________________________________

Секретарь ________________________________________

Присутствуют члены комиссии:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Слушали: О присвоении ____________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Вопросы к специалисту и оценки ответов

1. __________________________ ______________________полный, неполный, неверный

(подчеркнуть)

2. __________________________ _______________________полный, неполный, неверный

(подчеркнуть)

3. __________________________ _______________________полный, неполный, неверный

(подчеркнуть)

4. __________________________ _______________________полный, неполный, неверный

(подчеркнуть)

5. __________________________ _______________________полный, неполный, неверный

(подчеркнуть)

6. _________________________________________________ полный, неполный, неверный

(подчеркнуть)

Решение аттестационной комиссии:

Присвоить _______________ квалификационную категорию

(указать какой)

Подтвердить ______________ квалификационную категорию

по специальности _____________________________________________

(указать какой)

Снять ________________ квалификационную категорию

(указать какую)

по специальности _____________________________________________

Отказать в присвоении (подтверждении) ________________________

Специалисту __________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

выдано удостоверение №______________ о присвоении (подтверждении)

Квалификационной категории

(указать какой)

по специальности _________________________________________________

(указать какой)

Замечания, предложения аттестационной комиссии ___________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Замечания, предложения аттестуемого специалиста __________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Приказ ___________________ от ______________ №___________________

Председатель аттестационной комиссии ___________ _________________________

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

Секретарь аттестационной комиссии___________ ____________________________

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

Орган, при котором создана аттестационная комиссия, в течение одного месяца издает приказ о присвоении специалисту квалификационной категории. Этот приказ доводится до сведения специалиста, а также до руководителя учреждения здравоохранения.

В случае несогласия специалиста с решением аттестационной комиссии последнее может быть обжаловано специалистом в Центральной аттестационной комиссии Минздрава Российской Федерации в месячный срок с даты вынесения решения.

Более подробно с вопросами, связанными с применением тарифной системы оплаты труда и составляющих её элементов для оплаты труда работников медицинских учреждений, Вы можете ознакомиться в книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Труд медицинских работников. Правовое регулирование. Практика. Документы ».

Работа по повышению квалификации врача предусматривает некоторые разделы, один из них - присвоение врачу квалификационной категории. Врачи могут быть поэтапно аттестованы на вторую, первую и высшую категории. Право получения второй аттестационной категории появляется у врача уже после достижения им 5-летнего стажа работы по соответствующей специальности. Для того чтобы получить возможность аттестоваться, врач должен представить подробный отчет о своей деятельности за последние 3 года работы.

Для составления отчета нет единой формы. Такой отчет представляет собой индивидуальный творческий документ аттестуемого. Однако наличие ориентировочной программы существенно облегчает задачу врача, не исключая его инициативу.

Исходя из своего опыта , мы рекомендуем следующую схему аттестационной работы врача. Предлагаемая схема не является жестким шаблоном, она призвана лишь помочь врачу систематизировать накопленный материал, проанализировать его, сделать выводы и поставить, исходя из анализа, задачи, направленные на дальнейшее совершенствование работы на своем участке.
Аттестационная работа состоит из трех частей: введения, основной части и заключения. Во введении указываются основные направления работы врача по охране здоровья прикрепленного контингента больных.

Далее дается краткая характеристика лечебно-профилактического учреждения с его структурой и организацией работы и взаимосвязи отделений с тем отделением, в котором работает аттестуемый.
Основная часть, в свою очередь, подразделяется на несколько разделов.

В первом разделе основной части целесообразно дать характеристику отделения, его структуру, штаты, организацию работы, оснащения, организацию приема и профилактической деятельности.
Затем следует подробно охарактеризовать лечебно-диагностическую и профилактическую работу за 3 года и дать ее сравнительную оценку.

При описании лечебной деятельности прежде всего необходимо отразить и проанализировать работу на амбулаторном приеме, показав количество принятых пациентов в поликлинике и обслуженных на дому, удельный вес принятых больных и проведенных профилактических медицинских осмотров, нагрузку на 1 час приема. Необходимо проанализировать заболеваемость с временной утратой трудоспособности по нозологическим формам. Работа по оказанию помощи на дому предусматривает количество и удельный вес активных и повторных вызовов.

Оценивая работу по госпитализации больных , необходимо указать количество госпитализированных и их состав по нозологическим формам, показатель расхождений клинико-поликлинических диагнозов. Следует привести подробный анализ этих расхождений и их причины.

Анализируя лечебно-диагностическую работу , следует привести перечень и количество проведенных процедур, амбулаторных операций, манипуляций, консультаций и дать оценку этого раздела деятельности. Далее необходимо показать, как в условиях поликлиники осуществляется диагностика и лечение заболеваний, по поводу которых больные обращаются за помощью к данному специалисту. Раздел целесообразно иллюстрировать описанием наиболее интересных случаев из практики с приведением данных обследования и лечения.

В разделе профилактической работы освещают участие врача в проведении ежегодных медицинских профилактических осмотров, приводят количество, удельный вес и структуру вновь выявленных больных, своевременность и полноту взятия их на динамическое диспансерное наблюдение.

Динамическое диспансерное наблюдение больных хроническими заболеваниями характеризуется количеством больных, находящихся на диспансерном учете, их составом по нозологическим формам, движением по группам диспансерного учета, показателями нетрудоспособности.

Следует представить объем и характер лечебных и оздоровительных мероприятий (амбулаторное и стационарное профилактическое лечение, санитарно-курортное лечение и т.д.) и показать их эффективность на группе больных, состоящих на динамическом диспансерном наблюдении в течение 3 и более лет.

В четвертом разделе следует охарактеризовать санитарно-просветительскую работу, проведенную врачом за 3 года и показать ее эффективность.
Пятый раздел необходимо посвятить работе по научной организации труда, указать, какие предложения были внедрены и какой получен эффект.

Шестой раздел отчета целесообразно отвести работе врача по повышению профессионального мастерства. Следует указать, проходил ли врач повышение квалификации на различных циклах и рабочих местах, когда, в течение какого времени и по какой тематике, необходимо описать научно-практическую работу, проведенную врачом за отчетный период, ее результаты (опубликованные статьи, выступления с докладами и сообщениями на различных конференциях и т.д.).
Необходимо указать, каким образом врач участвует в общественной жизни коллектива.

В заключение делаются краткие обоснованные выводы о проделанной за 3 года работе и намечаются пути дальнейшего совершенствования деятельности аттестуемого.

Если кратко обобщить вышесказанное , то получится следующая схема.
1. Введение.
2. Краткая характеристика поликлиники и ЛОР-отделения.
3. Характеристика кадров отделения.

4. Характеристика приема:
а) количество принятых в отделении и лично аттестуемым;
б) количество обслуженных на дому и лично аттестуемым;
в) нагрузка за 1 час;
г) данные обращаемости по нозологическим формам (в %);
д) данные обращаемости по вызовам (в %);
е) количество активных вызовов(в%);

ж) количество госпитализированных планово и экстренно, куда, по нозологическим формам, сколько ждут до госпитализации;
з) процент расхождения диагнозов со стационаром и анализ расхождений;
и) средняя продолжительность нетрудоспособности больных по отделению и у аттестуемого;
к) то же по нозологическим формам;
л) количество больных, находящихся на динамическом наблюдении по ф. 30 и принципы их наблюдения и лечения. Результаты (эффективность);
м) движение диспансерных больных и анализ их нетрудоспособности;

н) средняя длительность нетрудоспособности при обострениях заболевания у больных, находящихся на ф. 30;
о) среднее количество дней, сколько продолжается обострение (если учесть, что человек пенсионер и не работает);
п) количество медицинских осмотров и выявляемость заболеваний при этом (в % и по нозологии);
р) своевременность взятия на диспансерный учет;
с) процент охвата динамическим наблюдением;
т) количество амбулаторных операций и каких;
у) количество процедур и каких.

5. Организация повышения знаний.
6. Повышение знаний по гражданской обороне.
7. Количество жалоб, выговоров, замечаний, благодарностей и т.д.
8. Участие в общественной жизни поликлиники - где, в качестве кого.
9. Лечебно-диагностическая работа.
10. Цели и задачи на будущее.
11. Заключение.

Отчет подписывается аттестуемым, ставится дата. Его подпись заверяется главным врачом поликлиники и скрепляется гербовой печатью учреждения.

Аттестация - серьезный этап в жизни каждого медицинского работника. Это возможность продемонстрировать свою квалификацию и опыт, изменить свой статус в коллективе и получить прибавку к зарплате. Однако часто процедура аттестации вызывает у медицинских сестер неоднозначную реакцию, нередко сопровождаемую страхом.

Вместо того чтобы тратить время на непродуктивные переживания и действия, давайте проанализируем наиболее часто встречающиеся ошибки и наметим пути их преодоления!

Обратите внимание! Отчет не должен представлять собой подробное перечисление действий медсестры согласно функциональным обязанностям. Нередко он выглядит как один день из жизни медсестры и заканчивается словами «Мой рабочий день закончен», а отчет так и не начат...

При подготовке отчета следует помнить, что это не просто представление имеющихся данных за определенный период, а анализ собственной деятельности!

Согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ от 23 апреля 2013 года № 240н «О порядке и сроках прохождения медицинскими и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории» «…отчет о профессиональной деятельности специалиста за последний год работы для работников со средним профессиональным образованием, должен содержать выводы специалиста о своей работе, предложения по улучшению организации оказания и качества медицинской помощи населению, достоверные данные в описании работ, выполненных специалистом».

Начните с изучения нормативно-правовых документов, регламентирующих порядок и проведение аттестации.

Подумайте, какие результаты были достигнуты вами за истекший период. Включайте в список все достижения, даже те, которые вам кажутся не очень значимыми. Какие профессиональные проблемы Вам удалось решить за период, прошедший после последней аттестации? С какими трудностями Вы сталкиваетесь в профессиональной деятельности? Каким образом преодолеваете их? Какие результаты работы считаете наиболее значимыми? Соотнесите результаты своей профессиональной деятельности с требованиями, предъявляемыми к первой или высшей квалификационным категориям.

Обратите внимание! Отчет пишется от первого лица. Выражения «медсестра должна выполнять, медсестра делает…» не используются, ведь это ваш отчет!

Обратите внимание! Для написания отчета используется деловой стиль, согласно которому главный акцент делается на точности передачи информации, не допуская двойственности толкований. Текст делового стиля должен быть максимально сжатым: все четко, конкретно, по существу.

Избегайте разговорных, жаргонных слов и выражений, например таких как «разнос направлений на анализы», «участники афганистана». А этот пример описания прививочной работы «…магазины и палатки по графику», как говорится без комментариев!

Выражайте свои мысли точно, чтобы не приходилось гадать, что скрывается за такими, например, фразами: «Прошла курс повышения квалификации в процедурном кабинете с присвоением 1 категории» или «…перед приемом готовлю инструменты: термометры, кушетку, мебель».

Помните, что грамотность – ваша визитная карточка для того, кто будет читать вашу работу!

Обратите внимание! Часто в отчетах медсестры указывают большое количество фактов и цифр, которые не несут никакой содержательной информации. К ним можно отнести:

  • перечисление всей без исключения мебели, которая находится в кабинете;
  • перечисление не только сестринских, но и всех врачебных манипуляций, которые выполняются в подразделении;
  • указание всех адресов домов на участке с этажностью и другими подробностями и т.п.

Не следует приводить полностью, а тем более прикладывать к отчету стандартные инструкции по дезинфекции тех или иных изделий медицинского назначения и др. Исключением могут стать только материалы разработанные лично вами и являющиеся уникальными. В таком случае их следует размещать в приложении.

Обратите внимание! Совершенно недопустимо наполнять отчет пространными цитатами из различных учебников и учебных пособий (например, определение и основные этапы сестринского процесса; определение, виды и методы дезинфекции и т.п.).

Обратите внимание! Отчет не должен представлять собой сплошной текст. Четкая структура текста облегчит его восприятие экспертами и членами аттестационной комиссии, которые будут его оценивать. Писать работу логически завершенными частями гораздо проще.

  1. Краткие биографические сведения.
  2. Краткая характеристика места работы.
  3. Результаты профессиональной деятельности.
    1. Количественные и качественные показатели.
    2. Наиболее часто применяемые методики, выполняемые манипуляции и т.п.
    3. Санитарно-просветительская работа, обучение пациентов
    4. Распространение опыта.
  4. Повышение квалификации.
  5. Общественная и социально-значимая деятельность.
  6. Выводы.
  7. Цели и задачи дальнейшего профессионального развития.

Итак, структура аттестационной работы ясна, давайте рассмотрим наполнение каждой части.

1. Краткие биографические сведения (не более 1 страницы)

Укажите, что и когда закончили, специальность, где работали, стаж в данной организации и в занимаемой должности, наличие квалификационной категории (какая, в каком году присвоена), перечислите курсы повышения квалификации (год окончания, полное название курса и учреждения, в котором курс проводился), наличие сертификатов и отмеченные наградами или грамотами достижения в работе.

2. Характеристика места работы (не более 1 страницы)

Сначала кратко расскажите о медицинской организации, где вы трудитесь в настоящее время: количество коек, число посещений, отметьте те особенности, которые отличают его от остальных организаций подобного рода.

Дайте краткую характеристику подразделения (отделения, кабинета и т.п.), в котором вы трудитесь. Расскажите об основных задачах и принципах его работы.

3. Результаты профессиональной деятельности
(основная часть работы, объем 3-5страниц)

Количественные и качественные показатели. Расскажите о своей деятельности в течение последнего года. Выберите показатели, характеризующие вашу работу (работа с пациентами, выполнение манипуляций, заполнение документации и т.д.).

Обратите внимание! Не стоит излишне подробно рассказывать о проветривании кабинетов и их уборке, лучше сконцентрироваться на результатах, приводящих к улучшению здоровья пациентов.

Количественные данные представьте в виде таблицы для наглядности, можно внести в таблицу данные за предыдущий отчетный период, чтобы провести анализ (это может быть количество манипуляций, структура контингента, динамика заболеваемости и т.п.). Можно сравнить свои показатели с аналогичными по подразделению, учреждению, региону. Каждую таблицу сопроводите поясняющим цифры текстом и сделайте выводы.

  • Что изменилось (или не изменилось)?
  • По какой причине?
  • Какие изменения это вносит в вашу работу?
  • Что сделано, что еще вам необходимо сделать?
  • Какие задачи стоят перед коллективом, какие вы ставите перед собой?

Меняется структура заболеваний, подходы к диагностике и лечению, появляются новые нормативные документы, следовательно, необходимо менять тактику обучения пациентов, работу по профилактике и т.п.

Обратите внимание! Перечень нормативных документов, регламентирующих вашу деятельность, должен быть полным и актуальным. Абсолютно недопустимо указание уже недействующих приказов!

Наиболее часто применяемые методики, выполняемые манипуляции и т.п. Расскажите о новых методах и технологиях, которые вы используете в своей работе. Не следует приводить полностью инструкцию к новому аппарату или подробное описание новой манипуляции. Лучше расскажите, с какими сложностями вы столкнулись при освоении, чему потребовалось научиться? Если вы обучали других медсестер, упомяните об этом. Может быть, вы владеете смежными специальностями, можете заменить коллег, расскажите.

Обратите внимание! Встречающаяся практически в каждом отчете фраза: «В свое работе использую инновационные технологии», не имеет права на существование без перечня этих самых технологий. В противном случае она не несет никакой смысловой нагрузки!

Противоэпидемические мероприятия. Расскажите, каким образом обеспечивается безопасность на рабочем месте и безопасность пациента.

Обратите внимание! информация должна иметь отношения к оценке вашей квалификации.

Расскажите, каким образом осуществляется контроль инфекционной безопасности на рабочем месте, какова ваша роль. Опишите ваши действия при возникновении аварийной ситуации.

Санитарно-просветительская работа, обучение пациентов . Этому разделу профессиональной деятельности медсестры в последние годы уделяется особое внимание. В отчетах напротив медсестры бывают предельно краткими.

Укажите подробно, какие беседы вы проводите с пациентами. Разрабатываете ли вы памятки, если да то на какие темы? Составляете ли вы планы бесед? Участвуете ли в выпуске санбюллетеней, оформлении уголков здоровья и т.п.? Участвуете ли в работе школ для пациентов, читаете ли лекции (например, в школах) и т.п.? Необходимо указать темы и количество за отчетный период (в таблице).

Распространение опыта. Для претендента на квалификационную категорию очень важно не только хорошо делать все самому, но и научить коллег. Опишите, каким образом вы передаете накопленный опыт. Это может быть:

  • работа со студентами во время практики;
  • преподавательская деятельность;
  • участие в адаптации молодых специалистов;
  • наставничество (закрепленное официально, с указанием фамилий);
  • наличие печатных работ и т.п.

4. Повышение квалификации (объем 1-2 страницы)

Повышение квалификации включает участие в работе конференций, семинаров, мастер-классов, профессиональных конкурсах. Как Вы повышаете уровень профессионального мастерства? Какое место в этом занимает самообразование?

Обратите внимание! В этом разделе отчета не допустимы обобщения, сведения должны быть предельно конкретны! Например: «…Активно участвую в работе сестринских конференций» (каким образом, вы докладчик, организатор или слушатель?) или «…регулярно читаю специальную литературу» (уточните какую, составьте перечень за последний год).

Обязательно укажите даты и темы конференций, семинаров и др. подобных мероприятий, а также темы докладов, если вы с ними выступали.

5. Общественная и социально-значимая деятельность

Сюда относится работа в профсоюзе, Совете сестер, членство и участие в работе ассоциации медицинских сестер и т.д. Подробно опишите, в чем заключается ваша деятельность, что конкретно Вы сделали.

6. Выводы

Если вы не оставили без внимания аналитическую часть отчета, то выводы практически готовы. Теперь необходимо их кратко сформулировать! Из всех разделов выберите свои достижения, новые умения и навыки, доказательства вашей профессиональной активности, свидетельства участия в различных мероприятиях. Именно эти, кратко сформулированные данные, свидетельствуют о вашем соответствии заявленной квалификационной категории.

Цели и задачи дальнейшего профессионального развития

Поскольку ваш профессиональный путь не заканчивается с присвоением категории, то следует обозначить дальнейшие цели и задачи. Они также вытекают из сделанного вами анализа. Что еще вы планируете сделать, над чем Вам предстоит работать, что необходимо изучить и т.д.?

Обратите внимание! Вы формулируете задачи для себя, а не для всей организации.

Правила оформления

Обратите внимание! Оформлять отчет следует правильно и эстетично – это документ! Недопустимо наличие шрифтов разных видов, цветов и размеров.

Общий объем отчета не более 15-20 страниц. Редактор MS Word, шрифт «Times New Roman», размер шрифта (кегля) 14, междустрочный интервал 1,5. Текст не должен быть перегружен курсивом и иными шрифтами. Обязательно наличие содержания с указанием номеров страниц. Страницы отчета, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку. К отчету могут прилагаться иллюстрации, фотографии, разработанные вами методические рекомендации, памятки, ваши публикации и другой наглядный материал. Объем приложений до 10 страниц.

Обратите внимание! Подписываете отчет на последней странице Вы, старшая медицинская сестра и руководитель сестринской службы больницы.

Процедура аттестации полностью соответствует известной русской пословице: «Встречают по одежке, а провожают по уму!». Так что в первую очередь приведите в порядок «одежку» - свой аттестационный отчет. Затем переходите в подготовке ума. Для собеседования освежите в памяти основные положения нормативных документов, которые регламентируют вашу работу, уделите внимание оказанию неотложной помощи и противоэпидемическим мероприятиям.

Вспомните все свои профессиональные и жизненные успехи – это придаст уверенности в себе. Настройтесь оценить себя объективно, узнать, чего вы стоите на самом деле, – это смелый шаг сильной личности. Воспринимайте аттестацию, как возможность раскрыть свой потенциал и удача всегда будет с вами!

Обязанностью любого практикующего врача является повышение уровня знаний и навыков. Аттестация считается одним из способов обучения, имеющим свои требования и особенности, по результатам которой специалистам присваивают соответственную категорию. Каждая из категории врачей занимает определенную ступень в иерархии медицинской сферы.

Цель и задачи

Участие в прохождении аттестации является добровольным делом. В процессе оценивается личностная состоятельность специалиста, уровень его знаний, практических навыков, соответствие занимаемой должности, профессионализм.

Аттестация врачей на категорию несет в себе определенную заинтересованность:

  1. Это престижно. Позволяет занимать более высокую должность в позволяет обратить внимание руководства на себя. Довольно часто категории врачей указываются на табличках при входе в их кабинет.
  2. В некоторых случаях высшая категория позволяет уменьшить моральную или физическую ответственность перед родственниками пациента. Мол, если такой не смог решить проблему, то трудно подумать, что было бы, если б на его месте был менее опытный врач.
  3. Материальная сторона. Медицинские категории врачей и повышение по ступеням врачебной иерархии позволяют увеличить прибавку к основной зарплате.

Виды аттестаций

В законодательстве различают несколько видов аттестационных мероприятий:

  • присвоение звания "специалист" после определения теоретических и практических навыков;
  • квалификационная категория врачей (получение);
  • подтверждение категории.

Определение уровня знаний для присвоения "специалиста" является обязательным мероприятием перед назначением на должность врача. Проводится специальными комиссиями в учреждениях последипломного образования. Рассмотру подлежат следующие кандидатуры:

  • после интернатуры, магистратуры, ординатуры, аспирантуры, если отсутствует диплом "врач-специалист";
  • те, кто не работал больше 3 лет по узкой специальности;
  • те, кто своевременно не прошел аттестацию для получения квалификации;
  • лица, которым отказано в возможности получить вторую категорию по объективным причинам.

Каждый врач имеет право получить категорию по нескольким специальностям одновремененно, если они являются смежными. Главным требованием является стаж работы по требуемой специализации. Категория врача-терапевта является исключением.

Основные правила и требования

Различают вторую, первую и высшую категории врачей. В получении действует правило последовательности, однако существуют исключения. Требования рассмотрены в таблице.

Квалификационная категория врачей Устаревшие требования Требования по действующим приказам
Вторая 5 лет практикующего стажа и более Не меньше 3 лет практикующего стажа по специальности
Сдача отчета о работе Личная явка, включающая участие в собеседовании, проведение тестирования
Первая Необходим уровень заведующего отделения или руководительской должности Не меньше 7 лет практикующего стажа по специальности
При получении - явка, подтверждение происходит заочно
Высшая Необходима должность руководителя Больше 10 лет практикующего стажа по специальности
Личная явка в любом случае Личная явка, включающая участие в оценке отчета, собеседовании, проведение тестирования

Сроки действия

Согласно старым приказам, существовали определенные обстоятельства, которые относились к разряду социальных льгот и позволяли продлить срок нынешней квалификации. К ним относились:

  • беременность и уход за ребенком до 3 лет;
  • месяц после увольнения из-за сокращения;
  • командировка;
  • состояние временной нетрудоспособности.

На данный момент льготы недействительны. Аттестационная комиссия может принять решение о продлении срока действия по ходатайству главного врача лечебно-профилактического учреждения. Если врач отказывается от явки на комиссию, его категория снимается автоматически по истечении пятилетнего срока с момента присвоения.

Документы

Также заполняется и отчет о проделанной работе за последние несколько лет, утвержденный главным врачом ЛПУ и отделом кадров, где работает аттестуемый. В комиссию отправляют и копии документов об образовании, трудовой книжки и присвоении текущей квалификации.

Аттестационный отчет

Введение включает данные о личности врача и лечебном учреждении, где он занимает должность. Описывается характеристика отделения, его оснащенность и структура штата, показатели работы отделения в виде статистических данных.

Основная часть состоит из следующих пунктов:

  • характеристика контингента, проходящего лечение в отделении;
  • возможности проведения диагностических мероприятий;
  • проведенная лечебная работа с указанными результатами по профильным заболеваниям;
  • летальные случаи за последние 3 года и их анализ;
  • внедрение инноваций.

Заключение отчета состоит из обобщения результатов, указания возможных проблем и примеров их решения, возможности совершенствования. При наличии опубликованных материалов их копия прилагается. Указывается и изученной за последние несколько лет.

Баллы на повышение

Каждый специалист получает баллы, которые участвуют в принятии решения о квалификации. Они начисляются за посещение конференций, в том числе и международных конгрессов, чтение лекций коллегам или среднему медицинскому персоналу, дистанционное обучение с получением итогового сертификата, обучение на курсах.

Дополнительно баллы начисляются за следующие достижения:

  • издательство учебника, пособия, монографии;
  • публикация статьи;
  • получение патента на изобретение;
  • выступление на симпозиумах с докладом;
  • выступление в учреждениях и средствах массовой информации;
  • получение звания;
  • защита диссертации;
  • награждения органами государственной власти.

Состав комиссии

Комиссия состоит из комитета, работа которого происходит в перерывах между заседаниями, и экспертной группы узкой направленности, которая проводит непосредственно аттестацию специалиста (экзамен, тестирование). И комитет, и экспертная группа состоят из лиц, занимающих следующие должности:

  1. Председатель, осуществляющий контроль за работой и разделяющий обязательства между членами комиссии.
  2. Заместитель председателя выполняет функции председателя в полном объеме при его отсутствии.
  3. Секретарь занимается регистрацией поступающих документов, формирует материалы для работы комиссии, фиксирует решения.
  4. Заместитель секретаря замещает секретаря и выполняет его обязанности в период отсутствия.

В каждой экспертной группе находятся специалисты смежных специальностей. Например, категория врача-стоматолога и ее получение/подтверждение требует пребывания в группе парадонтолога, ортодонта, детского стоматолога, терапевта.

Порядок заседания

Проведение аттестации назначается не позже трех месяцев с момента поступления данных о специалисте в комитет. В случае несовпадения данных с требованиями к последним, поступает отказ в приеме документации (не позднее 2 недель с момента поступления). Секретарь комитета согласовывает с председателем экспертной группы необходимой специализации срок проведения экзамена.

Члены экспертной группы рассматривают аттестационные на категорию, оформив на каждую из них рецензию, отображающую следующие данные:

  • уровень практических навыков специалиста;
  • участие в социальных проектах, связанных с медицинской сферой;
  • наличие опубликованных материалов;
  • самообразование аттестуемого;
  • соответствие знаний и навыков заявленной категории врачей.

Экспертиза должна происходить в двухнедельный срок с момента поступления отчета. Результат рецензии является показателем возможного итога аттестации. Секретарь сообщает специалисту срок заседания, включающего проведение собеседования и тестирования. Более 70% верных ответов позволяют считать тестирование пройденным. Собеседование проходит путем опроса аттестируемого согласно теории и практики, знание которых должно соответствовать запрошенной квалификации.

Заседание сопровождается оформлением протокола, который подписывается членами экспертной группы и председателем. Итоговое решение отмечается в квалификационном листе. Право на пересдачу экзамена специалист получает только через год. В течение 7 дней аттестуемый получает документ, подтверждающий повышение, понижение или отказ в присвоении категории.

Крайние меры

Администрация лечебного учреждения может отправить запрос в комиссию, чтоб врач был лишен квалификации или повышен досрочно. В таком случае направляются документы, позволяющие обосновать решение. Комиссия рассматривает вопрос в присутствии специалиста. Неявка без уважительной причины позволяет принять решение в его отсутствие.

Протест

Со дня вынесения решения врач или лечебно-профилактическое учреждение может обжаловать результат в месячный срок. Для этого необходимо оформить заявление с уточнением причин несогласия и отправить в комиссию при Министерстве здравоохранения.

Инструкция

Аттестация врача на подтверждение или присвоение квалификационной категории добровольно (по вашему желанию). В ходе аттестации оценивается профессиональная квалификация, компетентность и способность выполнять функциональные обязанности по занимаемой вами должности.

Перед проведением аттестации внимательно изучите нормативно - правовые акты, регулирующие вопрос аттестации : приказ № 128н от 19 марта 2009 года «О порядке получения квалификационных категорий»; приказ №835 от 28 сентября 2010 года «О центральной аттестационной комиссии».

Важно, чтобы специальность (базовая, основная, дополнительная) и соответствовали номенклатуре специальностей, а сама специальность - занимаемой вами должности. Для получения второй квалификационной категории одним из основных требований является трудовой стаж по специальности 3 года и более. При первой аттестации обязательная явка вас на комиссию, при подтверждении категории, аттестация проводится заочно.

При прохождении аттестации на присвоение первой квалификационной категории стаж работы должен быть 7 лет, при аттестации на высшую категорию – 10 лет. Обязательным условием для прохождения аттестации является повышение квалификации на циклах усовершенствования, с обязательной сдачей экзамена на сертификат. Не разрешается проходить аттестацию врачам, которые не получили профессиональное усовершенствование по специальности за последние 5 лет трудовой деятельности.

Источники:

  • отчет на квалификационную категорию врача

Профессия врача не только благородна и ответственна, но и требует постоянного повышения квалификации, обучения и отчетности. Каждые пять лет врач обязан прослушивать специальные курсы о новых методиках лечения и препаратах, сдавать экзамены и предоставлять результаты своей работы в виде развернутого письменного доклада по выбранной теме.

Инструкция

В первую очередь, необходимо выбрать тему по своей специальности. Лучше всего, если в процессе обучения вы узнаете что-то новое о методах лечения этой болезни и включите это в свою работу . Тему необходимо закрепить за собой, написав заявление на имя заведующего кафедрой. Желательно, чтобы ваша тема не пересекалась с темами других , также проходящий обучение.

Работа должна состоять из нескольких частей. Первая посвящается общему обзору по данной болезни. Опишите эпидемиологию в мире, стране и вашем городе. Расскажите, изменилось ли течение болезни за последние годы? Возможно, у большинства людей появился стойкий иммунитет или, напротив, вирус выработал новые штаммы? Лучше всего брать данные за последние 10-15 лет.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама