THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья»

Задачи : Учить детей рисовать осенние листья , передавая форму и окраску. Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения оттенков) . Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, чувства. Поддерживать творческие проявления.

Предварительная работа : наблюдение за листопадом на прогулке . Сбор и рассматривание осенних листьев . Дидактическая игра «С какого дерева лист , «Найди свою пару» . Чтение и разучивание стихотворений об осени . Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов об осени .

Материалы и оборудование : акварельные краски, альбомного листа , палитры, кисти, стаканчики-непроливайки, простые карандаши, осенние сухие листья , дидактические игры «С какого дерева лист , «Найди свою пару» , аудиозапись « Осень » А Вивальди.

Ход занятия:

Воспитатель : Дети, послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года в нем говорится.

(Стихотворение А. Твардовского «Лес осенью » )

Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко – желтая листва .

Птиц не слышно.

Треснет мелкий

Обломившийся сучок,

И, хвостом мелькая, белка

Легкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней

Бережет густую тень.

Подосиновик последний

Сдвинул шапку набекрень.

Дети : В этом стихотворении говорится об осени .

Воспитатель : а какие приметы осени вы знаете ? Назовите.

Дети : (перечисляют приметы осени ) .

Воспитатель : К нам в группу пришла посылочка необычная. Давайте-ка посмотрим, что же в ней.

(Дети открывают коробку – в ней красивые осенние листочки )

Воспитатель : а давайте, ребята, поиграем с листочками . Игра называется «С какого дерева лист . Я буду показывать вам лист , а вы называть с какого он дерева.

Воспитатель : Красивые листочки подарила нам осень . Давайте и мы попробуем нарисовать осенние листья .

(На столах у каждого акварельные краски, кисти, непроливайки, палитры, альбомные листы .)

На магнитной доске прикреплены разноцветные осенние листья .

Воспитатель : Обратите внимание на разнообразные оттенки, которые можно увидеть на листьях . Вот лист каштана похож на корону. Осень окрасила этот лист в желтый цвет как будто золотую корону. А этот лист клена , он напоминает ладошку с растопыренными пальцами. Для кленового листа осень припасла оранжево-желтую краску. Весь листок сначала раскрасила оранжевой краской, а потом смешала оранжевую и желтую.

Сначала листок рисуем простым карандашом. Наносим краску смешивая ее прямо на листочке по 2-3 цвета , так, чтобы краска сливалась одна в другую, образуя новое сочетание, новые оттенки. Будьте очень внимательны и аккуратны, чтобы на рисунке листочки были как настоящие .

Самостоятельная деятельность детей .

(По ходу занятия воспитатель помогает детям выбрать верное цветосочетание)

Воспитатель : Какие красивые получились листочки . Давайте их рассмотрим и отметим лучшие. (Дети оценивают работы друг друга за аккуратность, за интересное цветовое решение)

Воспитатель : Молодцы! Все хорошо постарались. Давайте сейчас поиграем. Игра называется «Найди свою пару» . Каждому из вас я раздам осенние листочки . Все они разного цвета, формы, но среди них найдется два одинаковых листочка . По моей команде вы будете бегать по группе , изображая осенний листопад . Как только я скажу : «1,2,3 – пару найди!» вы должны найти одинаковые листочки и образовать пару .

(Воспитатель под тихую осеннюю музыку А . Вивальди читает стихотворение)

Осень начинается ,

Листья осыпаются .

И веселый хоровод,

Ветер кружит и несет.

Все засыпано листвой ,

Желтой, красной, золотой

1,2,3 – пару найди!

(Игра проводится 1-2 раза) .

Анна Кузнецова-Чеховская
Конспект занятия по рисованию «Осенние листочки»

Конспект занятия по рисованию «Осенние листочки »

Интеграция образовательных областей :

художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности : беседа-диалог, физминутка, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Предварительная работа :

Наблюдения за осенней природой и осенним явлением «листопад » во время прогулок, разучивание стихотворений об осени , беседа о приметах осени , рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы .

Материалы : листья разных пород деревьев, альбомные листы , гуашь, клеёнки, салфетки, кисти, стаканчики с водой.

Задачи :

Образовательная :

Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями » .

Развивающая :

Развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятие;

Закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе;

Воспитательная :

Воспитывать интерес к осенним явлениям природы , эмоциональную отзывчивость на красоту осени ; интерес к процессу рисования .

I. Вступительная часть

Воспитатель предлагает детям послушать сказку о листике :

«В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень . Все листья собрали свои сумки и полетели путешествовать. Сумки у листьев были не тяжёлые – лишь немного воды, чтобы умыться, да полотенце. А на одной веточке остался совсем маленький листочек . Он был слишком мал, чтобы решиться лететь одному. Вот он скучал, скучал, думал и придумал. Видит, идёт прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул в шляпу. Прохожий ничего не заметил. Принёс он листик домой . В доме было тепло, и листик вдруг стал скучать и сохнуть. Он скучал по своим друзьям, по своему дереву. Он испугался что засохнет, свернётся в трубочку и его выбросят. Тогда листик закричал : «Ветер, ветер!» . Ветер был его большим другом. Услыхал ветер крики и залетел в дом. Подхватил он листочек и понёс его в парк . В парке они расстались. Ветер сказал на прощание листику : «Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает, засохнет. Никогда больше не расставайся с родным домом - парком».

Дети сидят на коврике. Слушают рассказ воспитателя.

Воспитатель :

Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление , когда с деревьев опадают листья ?

Дети :

Это листопад .

Воспитатель :

Давайте представим, что мы с вами листочки .

Физминутка «Осенние листочки »

Мы листочки осенние

На деревьях висели.

Дунул ветер – полетели

И на землю тихо сели.

Снова ветер пробежал

И листочки все поднял .

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Дети выполняют движения согласно текста, по показу воспитателя.

II.Основная часть

Мы с вами собирали листики , упавшие с деревьев и в нашей коллекции много разных листьев . Посмотрите на них, каждый листик всегда чем-то отличается от другого : величиной формой, расцветкой.

Сегодня мы с вами будем рисовать осенние листья , но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.

Практическая часть.

1. Взять любой понравившийся листик , покрыть его краской (жёлтой, красной и др.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на клеёнке.

2. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным.

3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа .

4. Взять следующий листочек , покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции.

Воспитатель выполняет показ изображения.

Но перед тем, как мы приступим к рисованию , разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья »

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать

Листья берёзы ,

Листья рябины ,

Листики тополя ,

Листья осины ,

Листики дуба мы соберём ,

Маме осенний букет отнесём .

Дети приступают к самостоятельному выполнению работы.

Воспитатель дает индивидуальные указания, подсказки.

III. Заключительная часть

Воспитатель оформляет выставку работ.

Какая чудесная осенняя полянка у нас получилась! Дети, вам нравится? Мне очень нравится. Теперь вы знаете, что листиками можно еще и рисовать !

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия в 1 младшей группе на тему: «Осенние листочки» (Создание коллективной композиции - объёмного мобиля) Задачи: Вызвать.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Осенние листочки» Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Тема: «Осенние листочки»Цель: - Формированиеэлементарных представлений об осенних изменениях в природе (похолодание, на деревьях желтеют.

Конспект занятия для детей 2–3 лет «осенние листочки» Тема. «Осенние листочки». Цель. Создание условий для формирования предпосылок детского творчества. Задачи. 1. Совершенствовать умение правильно.

Конспект занятия по ФЭМП «Осенние листочки» Программное содержание: - формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и гибкого шнурка на плоскости стола;.

Конспект занятия по рисованию методом тычка во второй младшей группе «Осенние цветы» Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) во второй младшей группе "Осенние цветы". Цель: познакомить.

«Рисование осенних листьев»

Цель: учить изображать осенние листья простой формы.

Задачи: учить изображать листья берёзы, передавая форму, пропорции, цвет; развивать художественное восприятие, развивать наблюдательность, логическое мышление; прививать любовь к природе, интерес к изобразительной деятельности.

Оборудование: засушенные листья березы, репродукции картин художников. Например, И. Левитана «Золотая осень».

Ход урока.

1.Приветствие учащихся. Учет отсутствующих в журнале.

А) У: Послушайте отрывок из стихотворения и назовите тему урока.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

У: Правильно, ребята, осень. Как вы можете охарактеризовать осень? Почему?

Ответы детей.

У: Ребята, наша задача сегодня научиться изображать осенние листья.

Б) У: Обратите внимание на произведение И.И. Левитана «Золотая осень». Какое у вас возникает настроение, когда смотрите на эту картину? Что изобразил художник на картине? Ребята, а какое ваше отношение к картине? Нравиться ли вам картина?

В) Изучение натуры.

У: Ребята, давайте мы с вами рассмотрим лист березы. Какую форму напоминает форма листа? Как располагается черенок? Как расположены боковые прожилки? Какого цвета листочек?

Г) Показ способов изображения.

Определяем формат листа (вертикально). В середине листа намечаем линию – центральная прожилка. Намечаем высоту и длину листа. Уточняем форму листа. От центра к краю центральной прожилки намечаем прожилки плавной линией. От каждой прожилки еще намечаем прожилки плавной линией. Показываем у внешнего края зубчики. Все вспомогательные линии стираем. Прокрашиваем.

Д) Закрепление последовательности выполнения работы.

У: Ребята, давайте вспомним с чего мы начинаем работу?

Ответы детей.

Е) Физкультминутка.

3. Самостоятельная работа учащихся.

Учитель ходит по рядам, смотрит на начатие работы детей. При виде работы с ошибками, детально устраняет, показывает детям, разъясняет, если ошибка общая.

4. Анализ ученических работ.

5. Подведение итогов урока.

Несколько работы проанализировали, похвали за достоинство рисунка, указали на ошибки.

У: Ребята, что мы сегодня с вами узнали? С творчеством какого художника

Юго-Восточное Окружное Управление Образования

Государственное образовательное учреждение детский сад

компенсирующего вида №2099

Конспект образовательной деятельности

в области « Художественное Творчество »

на тему: «Рисование «Осенние листья».

(для детей (ЗПР) старшей группы)

Конспект составила и провела:

Воспитатель Воронкова О.В.

2011 г.

Тема: «Рисование «Осенние листья».

Цель: Учить детей рисовать с натуры, передовая форму и окраску осенних листьев.

Задачи

  1. образовательные: познакомить с новым способом получения изображения - наносить краску на листья, стараясь передать окраску и «печатать» ими на бумаге;
  2. коррекционно-развивающие: развивать чувство цвета, воображение, поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства; вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы; поддерживать творческие проявления.
  3. воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в рисунках, воспитывать самостоятельность и аккуратность;
  4. технические: овершенствовать изобразительную технику

(смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита).

Словарная работа: листопад, судили рядили, с натуры,

Предварительная работа: Наблюдение листопада на прогулке. Рассматривание и сбор осенних листьев красивой формы и окраски. Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Методические приемы: Рассматривание красивых осенних листьев, сюрпризный момент,чтение стихотворения О. Дриз «Что случилось», показ приёмов работы,объяснение, пояснение, указание, поощрение.

Наглядный материал : Посылка (коробка) с листочками.

Раздаточный материал: Акварельные краски, белые листы бумаги, палитры, кисточки, баночки с водой, простые карандаши или уголь, ластик. Осенние листья, собранные детьми перед занятием или на прогулке.

Ход образовательной деятельности:

1.Мотивация образовательной деятельности

Перед занятием дети сидят на ковре. Педагог читает детям стихотворение О. Дриз «Что случилось»:

Ах, что было,

Что случилось!

Дверь тихонько отворилась

И тихонько затворилась.

Мы судили, мы рядили

Да и думать бросили:

Кто же нам через порог

Кинул жёлтенький листок-

Письмецо от осени?

Педагог показывает детям коробку, открывает её и сообщает, что в нашу группу тоже пришла посылка от Осени. В посылке -красивые листочки. Предлагает детям подойти и выбрать по одному листочку(воспитатель раскладывает листочки на столе, чтобы детям удобнее было рассматривать и выбирать).

2.Основная часть.

Педагог предлагает детям сесть на свои места и подумать, что они могут сделать с листьями. После ответов детей советует нарисовать подарки осени – листочки. И нарисовать не просто так, а с натуры, как это делают художники, чтобы листья на наших рисунках были как настоящие. Для этого нужно внимательно рассмотреть листок, обвести его пальчиком, чтобы запомнить форму, и сначала нарисовать простым карандашом (чтобы можно было стереть ластиком неточности), а потом раскрасить акварельными красками, точно подбирая цвета на палитре.

Педагог показывает детям по очереди два-три листочка и просит описать красивыми словами их форму и окраску, например, так: «это лист клёна, он похож на корону (воспитатель обводит листок в воздухе, повторяя его форму), осень окрасила этот листок в жёлтый цвет, будто золотую корону, и добавила несколько пятнышек – здесь светло-зелёное, а здесь оранжевое. А это лист каштана, он напоминает ладошку с растопыренными пальчиками (педагог предлагает детям показать ладошки и растопырить пальчики); для листочка каштана осень припасла оранжевую краску, весь листок сначала раскрасила оранжевым, потом на одном «пальчике» смешала оранжевый цвет с коричневым, а на другом – оранжевый с зелёным».

Педагог советует детям внимательно рассмотреть подарки осени и нарисовать их так, чтобы на рисунках листочки были как настоящие. Напоминает, что сначала надо нарисовать листок

простым карандашом.

Пальчиковая гимнастика: «Осенний букет»

По ходу занятия педагог помогает детям выбрать верное цветосочетание, советует смешивать краски на палитре, добавляя к светлой более тёмную по несколько капелек.

3.Заключительная часть.

За 5 минут до конца занятия педагог раскладывает на столах детей осенние листочки простой формы небольшого размера (липа, берёза) и предлагает познакомиться с очень интересным способом рисования, который называется «печать». Показывает осенний листок, наносит на него краску, стараясь передать окраску листка, и прикладывает к белой бумаге. Дети с восторгом рассматривают отпечаток и принимаются «печатать» самостоятельно.

Приложение №1

Пальчиковая гимнастика: «Осенний букет».


Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» в старшей группе.

Составила: Воспитатель Строкова Татьяна Валерьевна
Программные задачи: 1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. 2. Развивать чувства композиции, цветовосприятия. 3. Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья. 4. Закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом). 5. Правильно располагать сюжет на бумаге. 6.Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.
Материалы и оборудование: бумага акварельная формата А 4, акварельные краски, кисти № 1, №4, салфетка, непроливайка.

Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.

Ход занятия:

Сегодня у нас необычное занятие мы отправляемся с вами в необычное путешествие в художественную галерею где рассмотрим произведения русских художников на тему " Золотая осень ". Показ картин русских художников на тему " Золотая осень"


Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинах? Дети: Осень
Воспитатель: Правильно осень.
Воспитатель : Ребята! Какая бывает осень?
Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.
Воспитатель: Кто знает почему осень называют золотой?
Золотые листья, золотые деревья.

Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становатся желтыми и потому все кажется золотым

На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер.

Воспитатель: еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажуться золотыми,

Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети:
- Это листопад.
Воспитатель:
- Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).
Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму.

Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.
Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».
Опавшей листвы разговор еле слышен:
- Мы с клёнов…
- Мы с яблонь…
- Мы с вязов…
- Мы с вишен…
- С осинки…
- С черёмухи…
- С дуба…
- С берёзы…
Везде листопад:
На пороге – морозы!
Ю. Капотов
Воспитатель:
- Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукции русских художников. Само название картин говорит о том, какое время года изобразили на ней художники.
Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.
Как обидно.
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной!..
А ветер щёки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пёстрые
Подул, подул, подул!
Красный, жёлтый, золотой…
Облетел весь лист цветной!..
И. Михайлова
Воспитатель: Сейчас возьмем в руки кисти давайте потренеруемся.

Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Воспитатель: какую краску берём чтобы нарисовать дерево?Дети: коричневую. Воспитатель: когда будем рисовать листья, кисть прикладываем всем ворсом. Воспитатель:Какую краску берём чтобы нарисовать листья?Дети: зеленые, жёлтые, оранжевые, красные.

Воспитатель: приступаем к работе.

Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривает. Помогает.


1 . Рисуем небо.Используем кисть номер 4 . Большими мазками наносим голубую краску с лево на право, направление мазка не меняем.


2 . Второй цвет желтый. Напоминаем детям направление мазка слево на право.


3. На следующем этапе нашей работы необходимо на нести ещё два цвета это оранжевый и коричневый. Напоминаем детям направление мазка не меняем с лево на право. Ждём несколько минут когда краска высохнет.


4. На следующем этапе работы рисуем деревья кисть номер 1.


5. Рисуем листья разного цвета, жёлтые, зеленые, оранжевые, красные. (Листопад).

Воспитатель собирает все работы, и устраивает вернисаж из детских работ. Видите, ребята, какие замечательные картины у вас получились вы были настоящими художниками.


Воспитатель : Что мы с вами рисовали
Дети : Золотую осень.
Воспитатель: Вам нравятся ваши работы? Дети: да.
Давайте похлопаем сами себе.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама