THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Ортаңғы тобына арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организационной учебной деятельности

Оқу облыстары - Образовательные области: Творчество

Бөлімдер – Подобласти: рисование

Тақырып. Тема: осенние листья

Мақсаты. Цель:познакомить детей с техникой печатания листьев - тампоно печати, развивать цветовосприятие.

Дидактический материал: листы белого цвета, гуашь, поролоновые тампоны, принадлежности для рисования.Игровизоры с приложением.

Биленгвальный компонент: осень-

Қызмет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрікеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрікеті

Деятельность детей

Мотивациялық лептирік.

Мотивационно-побудительный:

Воспитатель иммитирует ситуацию вызывающую не поддельный интерес ребенка к происходящему:

Сейчас я предлагаю послушать сказку:
В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень и все листья полетели путешествовать. А на одной веточке остался совсем маленький листочек.

Он был такой маленький, что боялся летать один. Вот он скучал, скучал, думал, думал и придумал. Видит идёт прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул на шляпу. Прохожий ничего не заметил, принёс его к нам в садик, а в садике было тепло, и листик стал сохнуть и скучать. Он скучал по своим друзьям и дереву, а что можно сделать в такой ситуации?

Придумайте название этой сказки.
- Когда листья отправляются в путешествие?
- Как в природе называется это явление?
-Правильно, продолжите моё предложение:
Деревья сбрасывают осенью листья потому, что



Опавшей листвы разговор еле слышен:

Мы с клёнов, - Мы с яблонь,
- С осинки, и с дуба, везде листопад.
а вы можете определить с какого дерева веточка или листья?

Дети проявляют интерес к происходящему, смотрят и слушают сказку.

Предлагают свои варианты продолжение сказки.

нарисовать листочки, чтоб не было ему скучно.

Отвечают на вопросы воспитателя: путешествие листка;

осенью

листопад

потому день короче, - солнце светит меньше, - становится холодно;- деревья засыпают;
- снег может налипнуть на листья, ветки

сломаются и дерево погибнет.

Работа с игровизором. Дети определяют, с какого дерева лист, соотносят листок с деревом.

Ұйымдастық ізденіет.

Организационно-поисковый:

Воспитатель организует процесс познания в соответствии поставленной цели:

А каким цветом становятся листья осенью?

Предлагаю пройти и посмотреть на экран.


- От чего зависит цвет листочков?
Много солнца – то краски яркие: красные, жёлтые и
Если пасмурно, то краски тусклые: коричневые, фиолетовые, чёрные.

А мы не забыли про наш листик. Ведь ему скучно одному предлагаю напечатать листочки. Хотите узнать как это делать? Рассматривание образца воспитателя.

Нанеся на листок краску-то при отпечатывании листа мы получим точно такой же листок. Посмотрите похоже получилось?

Давайте я вам покажу, как я сделала отпечаток листочка, и все вместе мы сможем сделать столько листочков, сколько нужно для наших деревьев фиолетовом лесу.

Закрепление способа выполнения.

Нужно взять листок, положить его на клеёнку, с помощью тампона и кисточки нанести краску, не оставляя пустых мест; наносить краску со стороны прожилок.
- взять листок за черенок и окрашенной стороной положить на лист, прижать его, стараясь не сдвигать с места;
- затем взять за черенок и осторожно снять его с листа, положить на поднос;

Что делаем вначале, что выполняем затем, чем заканчиваем работу?

Физминутка для глаз. (видео)

Самостоятельная работа детей

Приглашаю вас за рабочие места.

Пальчиковая гимнастика.

Индивидуальная помощь при затруднениях

Дети включаются в процесс познания. Дети рассматривают осенние листья.

красным, жёлтым, золотым, оранжевым

от погоды

Рассматривают образец воспитателя, замечают сходства отпечатка с листочком.

Внимательно смотрят и запоминают способ выполнения

Рассказывают поэтапное выполнение работы

Дети следят за листиком.

Дети проходят за столы,

Выполняют пальчиковую гимнастику: 1, 2, 3, 4, 5.
Будем листья собирать,
Лист березы,
Лист рябины,
Листики тополя, осины,
Листик клена мы соберем
Маме осенний букет отнесем.

Дети самостоятельно выполняют работу, обращается за помощью при затруднениях.

Рефлексивті коррегирдікті.

Рефлексивно-коррегирующий:

Анализ результатов организованной учебной деятельности, процесса познания.

Это листки – отпечатки, оставив свой след, помогли нашему листочку не быть одиноким.

Выставка работ в фиолетовом лесу.

Оформление ребенком результата своей деятельности Помогают устроить выставку работ.

Кұтімді нәтиже. Ожидаемый результат:

Ұ дайы ө нд іру-воспроизводить: отвечать на вопросы воспитателя, смешивать краски на листьях.

Түсіну-понимать: отвечать на вопросы воспитателя, смешивать краски на листьях, производить отпечаток листа при помощи воспитателя

Қолдану-применять: отвечать на вопросы воспитателя, смешивать краски на листьях, производить отпечаток листа самостоятельно.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 408 комбинированного вида"

Советского района

Осенние листья

Интегрированное занятие во 2 - младшей группе

Выполнила:

Воспитатель II кв. категории

МАДОУ № 408

Тимерзянова Айсылу Гаптелфартовна.

Казань, 2014 г.

Цель: Учить замечать красоту природы осенью, познакомить детей таким явлением природы как листопад. Знакомить детей с кистью, красками. Учить правильно держать кисть, ритмично наносить мазки на лист бумаги. Способствовать узнаванию в мазках желтых, красных, зеленых листьев. Учить аккуратно пользоваться краской. Развивать мелкую моторику пальцев, воображение, память.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке, рассматривание картин, беседы, игры.

Оборудование : листья разных цветов, полоски бумаги серого цвета, кисточки, краски, стаканчики с водой, игрушка ежик, корзинка с яблоками.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, какое время года у на сейчас?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, осень. А что изменилось в природе, почему мы говорим что осень наступило?

Ответы детей (Листья пожелтели, стало холодно, идет дождь, деревья стали разноцветными, птицы улетают в теплые края).

Воспитатель: Когда с деревьев отрываются листья и падают на землю, это явление называют листопадом. Послушайте стихотворение про листопад.

Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели
И по ветру полетели,

Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам,
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит!

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые осенние листочки есть у меня. Какого они цвета?

Воспитатель: Правильно, Это осенние разноцветные листочки. А помните как мы их собирали на прогулке и играли с ними?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте мы с ними еще раз поиграем и вспомним игру. Только надо быть очень осторожными. Осенние листочки очень хрупкие, быстро ломаются.

Воспитатель раздает детям листочки и читает стихотворение, дети делают движения.

Листопад, листопад,
Листья желтые летят, (Дети с листочками бегут за воспитателем по кругу)


Листья желтые летят,
Словно зонтики кружат, (
Кружатся с листочками.)

Ветер дунул: раз-два-три,
Оторвались от земли,
И взлетели высоко,
Но до неба далеко. (Подняли ручки с листочками вверх и покружились.)


Покружили и опять
На землю опустились спать. (Присели и опустили листочки на пол.)

Ветер дунул – полетим

Мы туда, куда хотим . (Дети поднимаются и садятся на стулья)

Игра повторяется еще раз.

Воспитатель: А теперь ребята, соберем все листья и поставим в вазу. Вот какой красивый букет у нас получилось.

Воспитатель: Ой, ребята, пока мы с вами играли кто - то к нам пришел. Кто это ребята?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Ребята ежик просит помощи. Он заблудился и не может найти дорогу домой. Когда он уходил из дома за яблоками, на дорожке лежали красные, желтые, зеленые листочки. А теперь их сдуло ветром. Мы поможем ежику найти дорогу домой?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого нам надо нарисовать листочки на дорожке и ежик пойдет по этой дороге домой. Ребята, садимся за столы. Посмотрите, у каждого на столе лежит вот такая дорожка. Там нет листочки. Нам надо их нарисовать.

(Показать детям как надо держать кисть, набирать краску. На отдельном листе показать как прикладывать кисть к бумаге плашмя. Обратить внимание, чтобы дети брали разные цвета, после рисования одним цветом обязательно мыли кисточку.)

Воспитатель: Какого цвета листочки мы будем рисовать ребята?

Дети: Красные, желтые, зеленые.

Воспитатель: Правильно, сначала берем на кисточку желтый цвет. Вот так прикладываем кисточку с желтым цветом на дорожку. Рисуем несколько листочков. А теперь моем кисточку и вытираем об салфеточку. Набираем на кисть красный цвет и рисуем красные листочки. Также моем кисточку и рисуем зеленым цветом.

Дети рисуют

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько упавших листьев у нас получились. Сейчас сделаем длинную дорожку (размещать рисунки на доску). А наш ежик смело может идти домой по этой дороге. Он вам говорит спасибо и угощает вас яблоками.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали сегодня хорошее дело. Все вместе помогли ежику. Всегда надо помочь тем, кто нуждается в помощи. А теперь помоем руки и будем угощаться.


Интеграция образовательных областей:
художественно­эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое
развитие.
Виды деятельности: беседа­диалог, физминутка, пальчиковая гимнастика,
продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Предварительная работа:
Наблюдения за осенней природой и осенним явлением «листопад» во время
прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени,
рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
Материалы: листья разных пород деревьев, альбомные листы, гуашь, клеёнки,
салфетки, кисти, стаканчики с водой.
Задачи:
Образовательная:
познакомить детей с новым видом изобразительной техники
– «печать листьями».
Развивающая:
развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук;
чувство композиции, цветовосприятие;
закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе;
Воспитательная:
воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость
на красоту осени; интерес к процессу рисования.
Ход
I. Вступительная часть
Воспитатель предлагает детям послушать сказку о листике:
«В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень.
Все листьясобрали свои сумки и полетели путешествовать. Сумки у листьев были не
тяжёлые – лишь немного воды, чтобы умыться, да полотенце. А на одной веточке
остался совсем маленький листочек. Он был слишком мал, чтобы решиться лететь
одному. Вот он скучал, скучал, думал и придумал. Видит, идёт прохожий в
шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул в шляпу. Прохожий ничего не заметил.
Принёс он листик домой. В доме было тепло, и листик вдруг стал скучать и сохнуть.
Он скучал по своим друзьям, по своему дереву. Он испугался что засохнет, свернётся в
трубочку и его выбросят. Тогда листик закричал: «Ветер, ветер!». Ветер был его
большим другом. Услыхал ветер крики и залетел в дом. Подхватил он листочек и
понёс его в парк. В парке они расстались. Ветер сказал на прощание листику: «Без

родного дома никто не сможет прожить, заскучает, засохнет. Никогда больше не
расставайся с родным домом ­ парком».
Дети сидят на коврике. Слушают рассказ воспитателя.
Воспитатель:
­ Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев
опадают листья?
Дети:
­ Это листопад.
Воспитатель:
­ Давайте представим, что мы с вами листочки.
Физминутка «Осенние листочки»
Мы листочки осенние
На деревьях висели.
Дунул ветер – полетели
И на землю тихо сели.
Снова ветер пробежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
Дети выполняют движения согласно текста, по показу воспитателя.
II.Основная часть
­ Мы с вами собирали листики, упавшие с деревьев и в нашей коллекции много
разных листьев. Посмотрите на них, каждый листик всегда чем­то отличается
от другого: величиной формой, расцветкой.
Сегодня мы с вами будем рисовать осенние листья, но несколько необычным
способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.
Практическая часть.
1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (жёлтой, красной и
др.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края.
Делать это лучше на клеёнке.
2. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист и плотно
прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким,
смазанным.
3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности
бумажного листа.

4. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом
месте композиции.
Воспитатель выполняет показ изображения.
­ Но перед тем, как мы приступим к рисованию, разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
Дети приступают к самостоятельному выполнению работы.
Воспитатель дает индивидуальные указания, подсказки.
III. Заключительная часть
Воспитатель оформляет выставку работ.
­ Какая чудесная осенняя полянка у нас получилась! Дети, вам нравится? Мне очень
нравится. Теперь вы знаете, что листиками можно еще и рисовать!

Конспект НОД

«Осенние Разноцветные Листья»

(Художественное творчество)
средняя возрастная группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Общеобразовательное учреждение

Школа №601 Приморского района Санкт-Петербурга

Отделение Дошкольного Образования

Конспект НОД

С использованием здоровьесберегающих технологий

«Осенние Разноцветные Листья »
с применение метода нетрадиционного рисования

Техника « Оттиск. Отпечаток листьями »

Образовательная область: «Художественно – Эстетическое развитие»

(Художественное творчество)
средняя возрастная группа

Выполнила:

Воспитатель

Кшаловская Елена Алексеевна
Высшая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2017- 2018 учебный год

Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.

Задачи: Закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники(рисование пальчиками, печатание ладошкой, ватной палочкой), познакомить с новым видом (оттиск, отпечаток листом с дерева); развивать технические навыки, в рисовании, работая разными материалами и способами; развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память. Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.

Интеграция образовательных областей:

Художественно – эстетическое, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная и подвижная игра, динамическая пауза

Материалы, оборудование:

Листы белой бумаги, кисти, салфетка, клеенка, листья, краски осенних цветов, банка – непроливайка, емкость для использованных листьев. Магнитофон, панно с нарисованными стволами разных деревьев, гуашь кисти, стакан с водой, салфетки.


Ход занятия:

Вступление:

Звуки природы - Шелест листвы.mp3 звучит запись

Воспитатель: - Ребята, скажите пожалуйста, какое у нас сейчас время года?

Дети: - Осень.

Воспитатель: - Назовите ее приметы?

Дети: - Похолодало, листья пожелтели, начали опадать; пошли дожди, птицы собираются улетать в теплые края.

Воспитатель: А вам нравится осень? Чем? Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Вот послушайте стихотворение, писателя М.Иверсена:

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят.

Приходилось ли вам гулять по осеннему городу? Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.

А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом - эстамп. Что это такое? Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу. А как же мы это будем делать?

Берем клееночку. Кладем на неё наш лист и покрываем его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. (В процессе рассказа, воспитатель все показывает)

Но прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам немного отдохнуть.

Подвижная игра (Речь с движением) «Осень»

Ребята, вы слышите??!!! Что это за странный шум? (ответы детей)

Стихотворение О.Дриз «Что случилось»?

Ах, что было, что случилось!

Дверь тихонько отворилась

Мы судили, мы рядили

Да и думать бросили:

Кто же нам через порог

Кинул жёлтенький листок-

Письмецо от осени?

Смотрите ребята, в нашу группу тоже пришла посылка от Осени.

А в посылке - красивые листочки.

Каким они цветом? (красные, желтые, оранжевые, золотые)

А как одним словом можно назвать? (разноцветные)

А почему они таким цветом? (осень наступила)

А с каких деревьев листья? (березы, дуба, рябины, клена….)

А где растут деревья? (сад, лес, парк, сквер)

Я буду произносить название дерева с которого упал лист и кидать мяч, а вы отвечайте как называется этот лист, например (Лист с дуба - …дубовый! И т.д…)

Подвижная игра «Раз, два, три беги»: детям раздать листья березовые, кленовые, дубовые, рябиновые, ивовые….Такие же листья прикрепить к стульчикам и поставить в разных местах группы. По команде «Раз, два, три дубовый листочек к дубовому беги», бегут дети с дубовыми листочками и т.д. Как только все дети пробежали, дать команду «Раз, два, три – все листочки ко мне, беги»

Воспитатель:

Отдохнули, а теперь давайте сядем на свои места, возьмем кисть в правую руку и аккуратно приступим к работе. (Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»).

Воспитатель показывает детям изображения деревьев. Предлагает сравнить, чем деревья похожи и чем отличаются друг от друга (по форме и толщине ствола, размещению и толщине веток, форме кроны, окраске и другим признакам)Ребята, смотрите в посылке еще и письмо лежит, Осень не просто так выслала листья в посылке. Она предлагает рисовать листочками, которые у вас в руках. Мы сегодня будем делать оттиски, отпечатки листьев. Слушайте внимательно, что пишет Осень в своем письме « Как правильно рисовать листиками: возьми гуашевую краску и со стороны прожилок закрась лист, аккуратно переверни листок, держа за черенок, и крепко прижми к панно, получится отпечаток»

Ну, что приступим?! Но для начала разомнем пальчики…

Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать»

Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы (загибают большой палец)

Листья рябины (загибают указательный палец)

Листики тополя (загибают средний палец)

Листья осины (загибают безымянный палец)

Листики дуба (загибают мизинец)

Мы соберем

Маме осенний букет отнесем. (сжимают и разжимают кулачки)

Ребята, давайте разобьемся на группы, посмотрите на свой листик, вспомните с какого оно дерева, как выглядит ствол этого дерева и подойдите к панно, где по вашему мнению должен висеть ваш листик (затрудняющимся, задать наводящие вопросы)

Дети выполняют отпечатки осенних листьев на панно с изображением осеннего пейзажа, коллективное сотворчество.

Тихо звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» - «Осень».

Динамическая пауза:

Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. (Потягивания – руки вверх)

Вот подул весёлый ветер, закачались тут же ветки (Дети машут руками)

Даже толстые стволы наклонились до земли (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед–так деревья ветер гнет (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Итог:

Что рисовали?

Как рисовали?

Какими листьями?

Каким цветом рисовали листья?


Цель: познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования "оттиск, отпечаток листьями".

Обучающие: закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники рисования (оттиск, отпечаток листом с дерева).

Развивающие: развить технические навыки в рисовании, работая с разными материалами и способами, развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память. Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие и способность к познанию, бережное отношение к природе родного края; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова.

Оборудование: панно с нарисованным стволом дерева, гуашь, кисти, стакан с водой, листья деревьев, салфетки, компьютер.

Ход занятия.

Воспитатель. Послушайте отрывок из стихотворения А.С, Пушкина.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя печальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье

В багрец и золото одетые леса.

Воспитатель. Про какое время года говорится в отрывке? (осень)

А как вы догадались, что здесь описывается осень? (в багрец и золото одеты деревья).

Какие изменения в природе происходят с приходом осени? (слайды с осенними пейзажами). Дети перечисляют: трава желтеет, листья меняют свой цвет и опадают, день становится холоднее и короче и т.д..

Воспитатель читает стихотворение О. Дрейз " Что случилось?"

Ах, что было, что случилось!

Дверь тихонько отворилась

Мы судили, мы рядили

Да и думать бросили:

Кто же нам через порог-

Кинул желтенький листок-

Письмецо от осени?

Воспитатель. Смотрите ребята, в нашу группу тоже пришла посылка от Осени.

А в посылке- красивые листочки.

Каким они цветом? (красные, желтые, оранжевые)

А почему они такими стали? (наступила осень)

Давайте посмотрим с каких же деревьев эти листья упали? (дети называют от какого дерева лист)

А где растут эти деревья? (леса, парки, сады, скверы).

Игра с мячом.

Воспитатель. А давайте поиграем?! Я буду произносить название дерева с которого упал лист и кидать мяч, а вы отвечайте как называется этот лист, например: лист с дуба- дубовый.

Подвижная игра. " Раз, два, три до своего листа беги!"

Детям раздаются листья березовые, кленовые, дубовые и т.д. Такие же листья прикрепить к стульчикам и поставить в разных местах группы. По команде: "Раз. два, три дубовый листочек к дубовому беги", бегут дети с дубовыми листочками и т.д. Как только все дети пробежали, дать команду " Раз, два, три - все листочки ко мне беги!".

Воспитатель. А теперь, ребята, давайте посмотрим на деревья, с которых были собраны наши листочки и сравним их между собой, найдем их отличительные особенности. (Воспитатель показывает изображения деревьев. Предлагает сравнить чем деревья похожи и чем отличаются друг от друга (по форме и толщине ствола, по размещению и толщине веток, форме кроны, окраске и другим признакам).

Воспитатель. Ребята, смотрите в посылке еще и письмо лежит. Осень не просто выслала листья в посылке, она еще и предлагает рисовать с помощью листиков. Мы сегодня будем делать оттиски, отпечатки листочков.

Слушайте внимательно, что пишет Осень в своем письме:

" Как правильно рисовать листиками: возьми лист и с тыльной стороны (со стороны прожилок) прокрась его гуашевой краской, аккуратно переверни листок, держа за черенок, и крепко прижми к панно, получится отпечаток."

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать

(сжимаем, разжимаем кулачки)

Листья березы (загибаем большие пальцы)

Листья рябины (загибаем указательные пальцы)

Листики тополя (загибаем средние пальцы)

Листья осины (загибаем безымянные пальцы)

Листики дуба (загибаем мизинцы)

Мы соберем

Маме осенний букет отнесем

(сжимаем, разжимаем кулачки)

Дети выполняют отпечатки осенних листьев на панно с изображением осеннего пейзажа, коллективное творчество. Тихо звучит музыка П.И. Чайковского " Времена года- Осень".

Динамическая пауза.

Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле.

(потягивания- руки в стороны)

Каждое старается, к небу. к солнцу тянется.

(потягивание- руки вверх)

Вот подул веселый ветер, закачались тут же ветки

(махи руками)

Даже толстые стволы наклонились до земли

(наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед- так деревья ветер гнет

(наклоны вправо-влево, назад- вперед)

Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет?

(вращение туловищем)

Дети вспоминают стих А. Плещеева " Осень наступила"

Итог.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось рисовать таким способом?

Что рисовали? Как рисовали? Что использовали? Листья какого дерева использовали? Как называется дерево, которое мы нарисовали? Какими цветами красок пользовались? Как называется метод, которым мы рисовали?



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама